Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 03.06.2013 № 217-пп

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 июня 2013 г.                                          N 217-пп


 "О внесении изменения в постановление Правительства Белгородской
            области от 26 сентября 2011 года N 353-пп"

    В  целях  приведения  в соответствие нормативных правовых актов 
Белгородской    области    Правительство    области   постановляет:   
    Внести   следующее   изменение  в  постановление  Правительства  
области   от  26  сентября  2011  года  N  353-пп  "Об  утверждении  
долгосрочной целевой программы "Развитие первичной переработки мяса 
свиней  в  Белгородской  области  и создание инфраструктуры для его 
глубокой  переработки,  хранения  и  сбыта  на  2011  - 2013 годы": 
    -    долгосрочную   целевую   программу   "Развитие   первичной   
переработки   мяса   свиней   в  Белгородской  области  и  создание  
инфраструктуры  для  его  глубокой переработки, хранения и сбыта на 
2011   -   2013   годы",   утвержденную   в   пункте  1  названного  
постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему 
постановлению.


Губернатор
Белгородской области                                         Е. Савченко


                                                         Приложение
                                                    к постановлению
                                 Правительства Белгородской области
                                         от 3 июня 2013 г. N 217-пп

                     Долгосрочная целевая программа
  "Развитие первичной переработки мяса свиней в Белгородской области и
создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта на
                            2011 - 2013 годы"
                                Белгород
                                2013 год

                                 Паспорт
   долгосрочной целевой программы "Развитие первичной переработки мяса
свиней в Белгородской области и создание инфраструктуры для его глубокой
           переработки, хранения и сбыта на 2011 - 2013 годы"

 Наименование программы  долгосрочная   целевая   программа   "Развитие
                         первичной   переработки    мяса       свиней в
                         Белгородской области и создание инфраструктуры
                         для его глубокой переработки, хранения и сбыта
                         на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа)

 Основание для           Федеральный закон  от  29  декабря  2006  года
 разработки Программы    N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
                         Государственная программа  развития  сельского
                         хозяйства     и           регулирования рынков
                         сельскохозяйственной   продукции,      сырья и
                         продовольствия   на   2013   -      2020 годы,
                         утвержденная   постановлением    Правительства
                         Российской Федерации от  17#  июля  2012  года
                         N 717;
                         долгосрочная  целевая  программа  Белгородской
                         области    "Развитие    сельского    хозяйства
                         Белгородской области на  2013  -  2020  годы",
                         утвержденная   постановлением    Правительства
                         Белгородской области от 24 декабря  2012  года
                         N 564-пп

 Государственный         Правительство Белгородской области
 заказчик Программы

 Представитель           департамент    агропромышленного     комплекса
 государственного        области (осуществляет  оперативную  работу  по
 заказчика (координатор) организации управления Программой  и  контролю
 Программы               за ходом ее реализации)

 Руководитель Программы  Алейник   С.Н.   -   начальник    департамента
                         агропромышленного    комплекса       области -
                         заместитель председателя Правительства области

 Разработчик Программы   департамент    агропромышленного     комплекса
                         области

 Исполнители Программы   органы исполнительной власти области

 Участники Программы     сельскохозяйственные       товаропроизводители
                         Белгородской     области         независимо от
                         организационно-правовой формы,  осуществляющие
                         капитальные      вложения           в развитие
                         производственной деятельности по  первичной  и
                         глубокой  переработке  мяса   свиней   и   его
                         хранению, соответствующие требованиям порядка,
                         установленного      приказом      департамента
                         агропромышленного комплекса области

 Цели Программы          -   увеличение   импортозамещения      за счет
                         производства  товарного  мяса   отечественного
                         производства  на  базе  создания   современных
                         комплексов по убою скота;
                         -  развитие  инфраструктуры  для   первичной и
                         глубокой переработки, хранения и сбыта  мясной
                         продукции;
                         - создание благоприятных экономических условий
                         для устойчивого развития мясной промышленности

 Задачи Программы        - строительство новых  и  увеличение  мощности
                         действующих предприятий по  убою  и  первичной
                         переработке мяса свиней;
                         - внедрение новых технологических процессов по
                         убою  и  комплексной   переработке     скота и
                         продуктов   убоя   на   основе   инновационных
                         ресурсосберегающих технологий с использованием
                         современного энергоэффективного оборудования;
                         -   увеличение   интегрированного   показателя
                         глубины переработки - съема продукции с  одной
                         тонны живого веса убойного скота;
                         -   расширение   ассортимента   вырабатываемой
                         продукции, увеличение сроков ее хранения (мяса
                         в тушах, полутушах, отрубах, расфасованного  и
                         упакованного для торговых сетей);
                         -  увеличение  сбора  и  переработки  побочных
                         сырьевых ресурсов (шкур, кишок, крови,  кости,
                         эндокринно-ферментного и  специального  сырья)
                         для выработки различных видов продукции;
                         -   снижение   экологической       нагрузки на
                         окружающую среду  в  зоне  работы  предприятий
                         мясной промышленности;
                         - создание новых рабочих мест

 Объемы и источники      -  общий  объем   инвестиций   на   реализацию
 финансирования          Программы составляет 12730719  тыс.   рублей в
 Программы по годам      ценах реализации соответствующих  лет,  в  том
                         числе:
                         2011 год - 4568800 тыс. рублей,
                         2012 год - 4937553 тыс. рублей,
                         2013 год - 3224366 тыс. рублей,
                         Внебюджетные источники - 11104559 тыс. рублей,
                         в том числе:
                         2011 год - 4000000 тыс. рублей,
                         2012 год - 4100193 тыс. рублей,
                         2013 год - 3004366 тыс. рублей
                         из них:
                         - на приобретение оборудования - 4221314  тыс.
                         рублей, в том числе:
                         2011 год - 1761000 тыс. рублей,
                         2012 год - 1598061 тыс. рублей,
                         2013 год - 862253 тыс. рублей;
                         -  на  строительно-монтажные  работы  (включая
                         приобретение земли) - 6733245 тыс.  рублей,  в
                         том числе:
                         2011 год - 2089000 тыс. рублей,
                         2012 год - 2502132 тыс. рублей,
                         2013 год - 2142113 тыс. рублей;
                         -    на    приобретение    специализированного
                         транспорта - 150000 тыс. рублей, в том числе:
                         2011 год - 150000 тыс. рублей
                         Государственная     поддержка      мероприятий
                         Программы  (средства  областного    бюджета) в
                         форме субсидий на возмещение части капитальных
                         затрат на  строительство  новых  и  увеличение
                         мощностей действующих предприятий  по   убою и
                         первичной  переработке  мяса  свиней  в  сумме
                         1626160 тыс. рублей, в том числе:
                         2011 год - 568800 тыс. рублей,
                         2012 год - 837360 тыс. рублей,
                         2013 год - 220000 тыс. рублей
                         Источники государственной поддержки  (в  форме
                         субсидий) при формировании проекта  областного
                         бюджета на очередной финансовый  год  подлежат
                         уточнению  с  учетом  прогнозируемых   объемов
                         финансовых  ресурсов.  Порядок  предоставления
                         субсидий      утверждается      постановлением
                         Правительства Белгородской области

 Целевые показатели      - строительство новых и  увеличение  мощностей
 Программы               действующих предприятий по  убою  и  первичной
                         переработке мяса свиней на 250 тыс. тонн  мяса
                         на кости в год;
                         - создание складских мощностей на  22360  тонн
                         единовременного хранения;
                         -   увеличение   интегрированного   показателя
                         глубины переработки - съема продукции с  одной
                         тонны живого  веса  убойного  скота  -   до 90
                         процентов;
                         -  прирост  выручки  от  реализации     мяса и
                         мясопродуктов и  услуг  по  убою  и  первичной
                         переработке свиней за период 2011 - 2013  годы
                         к уровню 2010 года не менее чем в 3,5 раза

 Показатели              - создание 1000 новых рабочих мест;
 социально-экономической - увеличение поступлений налоговых платежей  в
 эффективности Программы областной бюджет и внебюджетные фонды


 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
                    программно-целевым методом

    Долгосрочная  целевая программа "Развитие первичной переработки 
мяса  свиней  в  Белгородской области и создание инфраструктуры для 
его  глубокой  переработки,  хранения  и сбыта на 2011 - 2013 годы" 
(далее  -  Программа)  призвана  стать  инструментом для реализации 
стратегии   устойчивого  развития  первичной  переработки  скота  и  
достижения  независимости  от  импорта  в снабжении населения мясом 
отечественного   производства,   что   является  частью  достижения  
приоритетных   целей  развития  сельскохозяйственного  производства  
России,  на реализацию которых направлена деятельность департамента 
агропромышленного комплекса Белгородской области.
    1.1.  Анализ  ситуации и потенциал развития переработки свиней. 
    Промышленная  переработка  мяса в Белгородской области является 
одной из ключевых составляющих агропромышленного комплекса региона. 
Она  имеет  большое  значение для обеспечения занятости населения и 
снабжения его мясом.
    Развитие  промышленной  переработки  мяса  требует комплексного 
решения  ряда  задач,  направленных на инновационно-технологическое 
обновление  производства, как в сфере животноводства, так и в сфере 
переработки мясного сырья.
    В  области наметился ежегодный рост поголовья свиней (с 2005 по 
2010  год поголовье свиней увеличилось в пять раз: с 417,0 тысяч до 
2057,0  тыс.  голов), а также увеличение производства и потребления 
свинины.
    Ускоренное    развитие    мясного   животноводства   необходимо   
рассматривать  как  задачу  государственного значения и обеспечение 
продовольственной  безопасности  страны,  решение  которой позволит 
обосновано  и  в  интересах  всего населения удовлетворить спрос на 
мясо отечественного производства.
    За   период   с   2005  по  2010  годы  в  области  реализованы  
инвестиционные  проекты  по  производству 330,0 тыс. тонн свинины в 
живом  весе.  В  настоящее  время  ведется  активное  строительство  
комплексов по производству продукции отрасли свиноводства. Изучение 
возможностей  поступления  всего  скота  на переработку из хозяйств 
различных  категорий  показало,  что  в  основном скот поступает из 
крупных промышленных специализированных комплексов по свиноводству. 
    В  настоящее  время  на территории Белгородской области созданы 
мощности  по  убою  и первичной переработке свиней, рассчитанные на 
забой  3,6  млн.  голов  в  год.  Наиболее  крупными  являются  ЗАО  
"Свинокомплекс  Короча",  принадлежащий  агропромышленному холдингу 
"Мираторг-Белгород",  мощностью  2,0  млн. голов в год, а также ООО 
"МПЗ    Агро-Белогорье"   мощностью   1,0   млн.   голов   в   год.   
    Указанные     выше     предприятия     оснащены     современным     
высокопроизводительным оборудованием, среди которого:
    - оборудование по убою и разделке фирм Banss (Германия), Butina 
(Дания), ITEC (Германия);
    - холодильные установки York (США/ Дания);
    -   технологическое   оборудование  Anitec  (Швеция),  Haarslev  
(Дания), Tremesa (Испания);
    -  упаковочные  линии Cryovac (США), Mondini (Италия), Multivac 
(Германия), Marel (Исландия);
    - очистные сооружения MRS-Aqua (Нидерланды).
    Особенностью создания мощностей по убою и первичной переработке 
свинины  является  уникальный  для  России  уровень  роботизации  и  
глубины   переработки,   который  позволяет  практически  полностью  
перерабатывать   свиную  тушу  и  производить  широкий  ассортимент  
продукции.
    Робототехника  применяется  на сложных технологических участках 
убоя  и разделки для предварительного сканирования лазером, откачки 
крови,  распиливания  и  разреза  на  полутуши.  Роботы  определяют  
категорийность входного сырья методом сканирования в автоматическом 
режиме   (толщину  шпика  и  долю  постного  мяса),  что  полностью  
исключает влияние человеческого фактора и сокращает технологическое 
время  на  приемку  свиней.  Линии упаковки готовой продукции также 
снабжены  робототехникой,  что  позволяет исключить работу человека 
при низких температурах.
    К 2013 году производство свиней в живом весе в области превысит 
670,0  тыс.  тонн.  Это  требует  увеличения  мощностей  по  убою и 
первичной переработке до 5,2 млн. голов в год.
    1.2. Характеристика проблемы.
    Одним из сдерживающих факторов ускоренного развития российского 
мясного     животноводства     является    недостаточно    развитая    
производственно-технологическая  база  по  убою  скота,  хранению и 
сбыту  готовой  продукции.  Имеющиеся  производственные мощности не 
позволяют  получать  товарное мясо высокого качества с оптимальными 
сроками  хранения,  что  создает  условия для ввоза больших объемов 
мяса импортного производства.
    Импортозамещение за счет увеличения объемов производства мяса и 
создания   современных  комплексов  по  убою  и  переработке  скота  
обеспечит  условия  для  конкуренции  на  отечественном рынке мяса. 
    Сложившаяся  ситуация в развитии животноводческого производства 
агропромышленного  комплекса  области  показывает,  что  при  росте  
сырьевой   базы   наблюдается   дефицит   убойных   и   разделочных   
производств, изношенность основных фондов действующих предприятий.
    Одним  из основных резервов повышения эффективности переработки 
скота  является  сбор,  использование  и реализация побочного сырья 
(сопутствующей продукции).
    Диверсификация   производства   первичной   переработки   скота   
позволяет  предприятиям адаптироваться к быстро меняющимся условиям 
на   рынке   мясной   продукции,   повышать   конкурентоспособность   
вырабатываемой     продукции    для    заполнения    отечественного    
продовольственного    рынка    мясной    продукцией    собственного    
производства    до    уровня,   обеспечивающего   продовольственную   
безопасность.
    Решение  данной  проблемы  как  в  стране,  так  и  в  области,  
происходит  путем  строительства современных и увеличения мощностей 
действующих  заводов  по  первичной  переработке  скота всех видов, 
которые   обеспечат  условия  для  более  полного,  комплексного  и  
рационального  сбора и использования побочных сырьевых ресурсов, на 
долю  которых  приходится  до  50 процентов массы убойных животных. 
    Работа  современных  предприятий  по  убою  и переработке скота 
обеспечит   потребности   многих  отраслей  народного  хозяйства  в  
полноценном     отечественном     сырье.    В    частности,    сбор    
эндокринно-ферментного  и  специального  сырья  позволит  возродить  
производство  отечественных медицинских и косметических препаратов; 
кишечное   сырье  востребовано  в  медицинской,  пищевой  и  легкой  
промышленности;  шкуры  убойных  животных  будут  использоваться на 
отечественных  предприятиях  кожевенной,  легкой, обувной и меховой 
промышленности.
    Эффективная организация системы сбыта является одним из главных 
условий     успешной    работы    предприятий    мясной    отрасли.    
    Сбыт  мясной  продукции  обычно территориально ограничен местом 
производства  и  регионами,  к  нему  прилегающими.  Для расширения 
границ    реализации    продукции   необходима   развитая   система   
транспортно-логистических   комплексов  (центров),  предоставляющих  
квалифицированные        услуги        на        рынке        мяса.        
    Производственный  процесс  в  мясной промышленности завершается 
получением   как   основного   сырья  (мясо  и  субпродукты  первой  
категории,  и  т.д.),  так  и побочного сырья, отходов. В настоящее 
время  при  эксплуатации  традиционных  линий  по переработке скота 
сырье  используется  до  70 процентов от живой массы. При внедрении 
высокотехнологичного  производства  эффективно  перерабатывается до 
100  процентов всех видов сырья. В связи с этим в области создаются 
новые  современные и увеличиваются мощности действующих предприятий 
по  убою  скота,  объединенных  единым  технологическим процессом с 
крупными животноводческими комплексами.
    С целью интенсификации производства товарного мяса, комплексной 
переработки  всех  видов  основного,  побочного  сырья и отходов на 
современных  высокотехнологичных предприятиях необходимо обеспечить 
дополнительный  ввод  мощностей  по переработке продукции: в объеме 
250  тыс.  тонн  мяса  на  кости  в  год,  расширение  ассортимента  
продукции и создание складских мощностей не менее чем на 22360 тонн 
единовременного хранения переработанной продукции.
    В      создавшейся     ситуации     возникает     необходимость     
программно-целевого   подхода   для   обеспечения   концентрации  и  
координации   финансовых   и   организационных   ресурсов  с  целью  
увеличения   мощностей  по  первичной  переработке  мяса  свиней  и  
создания  инфраструктуры  для  его глубокой переработки, хранения и 
сбыта,  организации  взаимодействия  заинтересованных хозяйствующих 
субъектов  и  обеспечения  населения  Белгородской области и других 
регионов продукцией высокого качества.

           2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

    2.1. Основные цели и задачи.
    Основными целями Программы на 2011 - 2013 годы являются:
    -  увеличение  импортозамещения  за счет производства товарного 
мяса  отечественного  производства  на  базе  создания  современных  
комплексов по убою скота;
    -  развитие инфраструктуры для глубокой переработки, хранения и 
сбыта мясной продукции;
    -  создание благоприятных экономических условий для устойчивого 
развития мясоперерабатывающей промышленности.
    Для  достижения  поставленных целей необходимо решить следующие 
задачи:
    -   осуществить   строительство   новых  и  увеличить  мощности  
действующих  предприятий  по  убою  и  первичной переработке скота; 
    - внедрить новые технологические процессы по убою и комплексной 
переработке   скота   и  продуктов  убоя  на  основе  инновационных  
ресурсосберегающих   технологий   с   использованием   современного   
энергоэффективного оборудования;
    - довести интегрированный показатель глубины переработки - съем 
продукции  с  одной  тонны  живого  веса  убойного  скота  -  до 90 
процентов;
    -  расширить  ассортимент  вырабатываемой  продукции, увеличить 
сроки ее хранения (мяса в тушах, полутушах, отрубах, расфасованного 
и упакованного для торговых сетей);
    -  увеличить  сбор  и  переработку  побочных  сырьевых ресурсов 
(шкур,  кишок, крови, костей, эндокринно-ферментного и специального 
сырья и пр.) для выработки различных видов продукции;
    -  снизить  экологическую  нагрузку  на окружающую среду в зоне 
работы предприятий мясной промышленности;
    - создать новые рабочие места.
    Внедрение  безотходных  технологий даст возможность максимально 
извлечь  все  ценные  компоненты  сырья,  превратить  их в полезные 
продукты  и  повысит  тем  самым  доходность  производства, а также 
обеспечит условия охраны окружающей среды.
    2.2. Сроки и этапы реализации.
    Срок реализации Программы: 2011 - 2013 годы.
    I этап реализации Программы - 2011 год.
    Объем   инвестиций   -  4000000  тыс.  рублей  на  приобретение  
специализированного  автотранспорта  и  оборудования  и  выполнение  
строительно-монтажных  работ,  в  том  числе  по  созданию объектов 
первичной  переработки  мяса  свиней и инфраструктуры по хранению и 
сбыту мяса и мясопродукции.
    II этап реализации Программы - 2012 год.
    Объем   инвестиций   -  4100193  тыс.  рублей  на  приобретение  
оборудования  и выполнение строительно-монтажных работ, в том числе 
по   созданию   объектов   первичной   переработки  мяса  свиней  и  
инфраструктуры   по   хранению   и   сбыту  мяса  и  мясопродукции.  
    III этап реализации Программы - 2013 год.
    Объем   инвестиций   3004366   тыс.   рублей  -  на  завершение  
строительства  (реконструкции)  и  ввод  мощностей  по убою скота и 
первичной  переработке  250  тыс.  тонн  мяса  на  кости  в  год  и  
инфраструктуры   по   хранению   и   сбыту  мяса  и  мясопродукции.  
    Государственная  поддержка  в  объеме  1626160  тыс.  рублей на 
возмещение  сельскохозяйственным  товаропроизводителям части затрат 
на   строительно-монтажные   работы  и  приобретение  оборудования.  

                3. Система программных мероприятий

    В  рамках  реализации  Программы  будут  осуществлены следующие 
мероприятия:

Г------------------------------T-----------------T--------------T-------------------------T-----------------¬
|         Мероприятия          |    Источник     |    Объем     |  в том числе по годам:  |   Исполнители   |
|                              | финансирования  |инвестиций на +-------------------------+   мероприятий   |
|                              |                 |  реализацию  |2011 г. |2012 г. |2013 г.|                 |
|                              |                 |  Программы,  |        |        |       |                 |
|                              |                 | всего (тыс.  |        |        |       |                 |
|                              |                 |    руб.)     |        |        |       |                 |
+------------------------------+-----------------+--------------+--------+--------+-------+-----------------+
|Выполнение                    |     Всего:      |   7638492    |2414952 |2979427 |2244113|Сельскохозяйстве-|
|строительно-монтажных работ по+-----------------+--------------+--------+--------+-------+нные             |
|созданию          мощностей по|областной бюджет |    905247    | 325952 | 477295 |102000 |товаропроизводи- |
|первичной   переработке   мяса+-----------------+--------------+--------+--------+-------+тели Белгородской|
|свиней  и  инфраструктуры   по|  внебюджетные   |   6733245    |2089000 |2502132 |2142113|области          |
|хранению  и   сбыту     мяса и|    источники    |              |        |        |       |независимо     от|
|мясопродукции                 |                 |              |        |        |       |организационно-  |
+------------------------------+-----------------+--------------+--------+--------+-------+правовой   формы,|
|Приобретение оборудования  для|     Всего:      |   4881395    |1943016 |1958126 |980253 |осуществляющие   |
|комплектации вновь создаваемых+-----------------+--------------+--------+--------+-------+производственную |
|мощностей     по     первичной|областной бюджет |    660081    | 182016 | 360065 |118000 |деятельность   по|
|переработке  мяса     свиней и+-----------------+--------------+--------+--------+-------+первичной       и|
|инфраструктуры по  хранению  и|  внебюджетные   |   4221314    |1761000 |1598061 |862253 |глубокой         |
|сбыту мяса и мясопродукции    |    источники    |              |        |        |       |переработке  мяса|
+------------------------------+-----------------+--------------+--------+--------+-------+свиней   и    его|
|Приобретение                  |     Всего:      |    210832    | 210832 |   -    |   -   |хранению         |
|специализированного           +-----------------+--------------+--------+--------+-------+                 |
|автотранспорта                |областной бюджет |    60832     | 60832  |   -    |   -   |                 |
|                              +-----------------+--------------+--------+--------+-------+                 |
|                              |  внебюджетные   |    150000    | 150000 |   -    |   -   |                 |
|                              |    источники    |              |        |        |       |                 |
+------------------------------+-----------------+--------------+--------+--------+-------+-----------------+
|Итого по Программе:           |     Всего:      |   12730719   |4568800 |4937553 |3224366|                 |
|                              +-----------------+--------------+--------+--------+-------+                 |
|                              |областной бюджет |   1626160    | 568800 | 837360 |220000 |                 |
|                              |                 |              |        |        |       |                 |
|                              |  внебюджетные   |   11104559   |4000000 |4100193 |3004366|                 |
|                              |    источники    |              |        |        |       |                 |
+------------------------------+-----------------+--------------+--------+--------+-------+-----------------+

                   4. Ресурсное обеспечение Программы

     4.1. Финансирование Программы.
    Финансирование  Программы  осуществляется  за счет привлеченных 
кредитов  коммерческих  банков  и собственных средств хозяйствующих 
субъектов  Белгородской  области,  осуществляющих  производственную  
деятельность  по первичной и глубокой переработке мяса свиней и его 
хранение,   -   победителей   конкурса   на  участие  в  Программе.  
    Общий  объем  инвестиций  на  реализацию  Программы  составляет  
12730719  тыс. рублей в ценах реализации соответствующих лет, в том 
числе:
     2011 год - 4568800 тыс. рублей,
     2012 год - 4937553 тыс. рублей,
     2013 год - 3224366 тыс. рублей,
     Внебюджетные источники - 11104559 тыс. рублей, в том числе:
     2011 год - 4000000 тыс. рублей,
     2012 год - 4100193 тыс. рублей,
     2013 год - 3004366 тыс. рублей
     из них:
    -  на  приобретение  оборудования  - 4221314 тыс. рублей, в том 
числе:
     2011 год - 1761000 тыс. рублей,
     2012 год - 1598061 тыс. рублей,
     2013 год - 862253 тыс. рублей;
    -  на строительно-монтажные работы (включая приобретение земли) 
-       6733245       тыс.      рублей,      в      том      числе:      
     2011 год - 2089000 тыс. рублей,
     2012 год - 2502132 тыс. рублей,
     2013 год - 2142113 тыс. рублей;
    -  на приобретение специализированного транспорта - 150000 тыс. 
рублей, в том числе:
     2011 год - 150000 тыс. рублей
    4.2.  Государственная поддержка мероприятий Программы (средства 
областного   бюджета)   в   форме   субсидий  на  возмещение  части  
капитальных  затрат  на  строительство новых и увеличение мощностей 
действующих предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней 
в     сумме     1626160     тыс.     рублей,     в    том    числе:    
     2011 год - 568800 тыс. рублей,
     2012 год - 837360 тыс. рублей,
     2013 год - 220000 тыс. рублей
    Источники  государственной  поддержки  (в  форме  субсидий) при 
формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год 
подлежат  уточнению  с  учетом  прогнозируемых  объемов  финансовых  
ресурсов.     Порядок    предоставления    субсидий    утверждается    
постановлением Правительства Белгородской области.

 5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации

    5.1.   К   реализации   Программы   в   качестве   исполнителей   
привлекаются  сельскохозяйственные товаропроизводители Белгородской 
области независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие 
капитальные  вложения  на развитие производственной деятельности по 
первичной  и  глубокой  переработке  мяса  свиней  и  его хранению, 
соответствующие требованиям установленного порядка.
    Порядок,  условия  и  сроки  определения  участников  настоящей  
Программы  регламентируются приказом департамента агропромышленного 
комплекса области.
    5.2. Контроль за ходом реализации Программы.
    Общее  руководство  и  контроль  за  ходом реализации Программы 
осуществляет  государственный  заказчик  Программы  - Правительство 
области.  От  имени государственного заказчика Программы управление 
Программой   и   контроль   за  ходом  ее  реализации  осуществляет  
департамент агропромышленного комплекса области.
    Участники  Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, 
следующего   за   отчетным   кварталом,   информируют   департамент   
агропромышленного  комплекса  области о ходе выполнения Программы в 
части, их касающейся.
    Департамент  агропромышленного  комплекса  области ежегодно к 1 
апреля до 2014 года направляет в Правительство Белгородской области 
информацию о ходе реализации Программы.

                  6. Оценка рисков реализации Программы

    Достижение  показателей  Программы  сопряжено  с  определенными  
рисками,    связанными    с    финансово-экономическим    кризисом,    
конъюнктурой  агропродовольственного  рынка  и внешнеэкономическими 
факторами.
    К   основным  рискам,  которые  могут  повлиять  на  достижение  
запланированных результатов, относятся:
    а) внешние риски:
    -  риски,  связанные  с нестабильным экономическим состоянием в 
стране,  которые  могут  привести  к  неплатежам, непредоставлением 
кредитными  организациями  в  намеченные  сроки  кредитов,  высокие  
ставки по кредитам;
    -  риски,  возникающие  из-за  колебаний  рыночной конъюнктуры, 
которые  могут  привести  к  изменению цен на сырье, энергоресурсы, 
колебаниям спроса на продукцию;
    -  риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, 
которые  могут  привести  к  изменению  квот  и  таможенных пошлин; 
    б) внутренние риски:
    - риски обеспечения финансирования Программы;
    -  риски  по  вводу  в  эксплуатацию  объектов,  сопряженные  с  
несвоевременной  поставкой  строительных материалов и оборудования, 
нарушением графика выполнения работ;
    -  операционные  риски при производстве и реализации продукции, 
связанные  с  недостатком  и  снижением  качества сырья, ухудшением 
качества  готовой  продукции,  ошибочной  маркетинговой стратегией. 
    Оперативное  управление  рисками входит в сферу ответственности 
исполнителей Программы.

              7. Оценка эффективности реализации Программы

    7.1.  Эффективность  реализации  Программы  определяется  путем  
оценки    целевых    показателей,    представленных    в   таблице.   

Г----------------T--------T----------------------------T--------------¬
|    Целевой     |Единица |      Плановый период       |   Конечные   |
|   показатель   |измере- +----------------------------+  результаты  |
|                |  ния   |2011 год |2012 год |2013 год|  Программы   |
|                +--------+---------+---------+--------+--------------+
|Уровень         |   %    |   25    |   55    |  100   |Строительство |
|готовности      |        |         |         |        |новых и       |
|мощностей,      |        |         |         |        |увеличение    |
|создаваемых на  |        |         |         |        |мощности      |
|новых и         |        |         |         |        |действующих   |
|действующих     |        |         |         |        |предприятий по|
|предприятиях по |        |         |         |        |убою и        |
|убою и          |        |         |         |        |первичной     |
|переработке мяса|        |         |         |        |переработке   |
|свиней на кости |        |         |         |        |мяса свиней на|
|                |        |         |         |        |250 тыс. тонн |
|                |        |         |         |        |мяса на кости |
|                |        |         |         |        |в год         |
+----------------+--------+---------+---------+--------+--------------+
|Уровень         |   %    |   10    |   50    |  100   |Создание      |
|готовности      |        |         |         |        |складских     |
|складских       |        |         |         |        |мощностей не  |
|помещений       |        |         |         |        |менее чем на  |
|                |        |         |         |        |22360 тонн    |
|                |        |         |         |        |единовременно-|
|                |        |         |         |        |го хранения   |
+----------------+--------+---------+---------+--------+--------------+
|Уровень съема   |   %    |   80    |   90    |   90   |Увеличение    |
|продукции с 1   |        |         |         |        |показателя    |
|тонны живого    |        |         |         |        |съема         |
|веса убойного   |        |         |         |        |продукции с 1 |
|скота           |        |         |         |        |тонны живого  |
|                |        |         |         |        |веса убойного |
|                |        |         |         |        |скота до 90   |
|                |        |         |         |        |процентов     |
+----------------+--------+---------+---------+--------+--------------+
|Выручка от      |  млн.  | 23356,1 | 37116,7 |52314,9 |Прирост       |
|реализации мяса |  руб.  |         |         |        |выручки от    |
|и мясопродуктов |        |         |         |        |реализации    |
|и услуг по убою |        |         |         |        |мяса и        |
|и первичной     |        |         |         |        |мясопродуктов |
|переработке     |        |         |         |        |и услуг по    |
|скота в год     |        |         |         |        |убою и        |
|                |        |         |         |        |первичной     |
|                |        |         |         |        |переработке   |
|                |        |         |         |        |скота к уровню|
|                |        |         |         |        |2010 года за  |
|                |        |         |         |        |2011 - 2013   |
|                |        |         |         |        |годы в 3,5    |
|                |        |         |         |        |раза, или 37,4|
|                |        |         |         |        |млрд. рублей  |
+----------------+--------+---------+---------+--------+--------------+
|Создание новых  |  ед.   |   179   |   293   |  528   |Создание 1000 |
|рабочих мест    |        |         |         |        |новых рабочих |
|                |        |         |         |        |мест          |
+----------------+--------+---------+---------+--------+--------------+
|Увеличение      |  млн.  |   329   |   480   |  712   |Увеличение    |
|налоговых       |  руб.  |         |         |        |налоговых     |
|поступлений в   |        |         |         |        |поступлений в |
|бюджеты всех    |        |         |         |        |бюджеты всех  |
|уровней и       |        |         |         |        |уровней и     |
|внебюджетные    |        |         |         |        |внебюджетные  |
|фонды           |        |         |         |        |фонды к 2010  |
|                |        |         |         |        |году в 2,6    |
|                |        |         |         |        |раза          |
+----------------+--------+---------+---------+--------+--------------+

    Экономический  эффект  от  реализации  программных  мероприятий  
определяется  как  суммарный  эффект  от  результатов  работы  всех  
объектов.

                   Эффективность реализации Программы

Г--------------------T--------T--------T--------T-------T---------------¬
|     Показатель     |2010 год|2011 год|2012 год| 2013  |2013 г. к 2010 |
|                    |        |        |        |  год  |      г.       |
|                    |        |        |        |       +---------------+
|                    |        |        |        |       | +, -  |   %   |
|                    +--------+--------+--------+-------+-------+-------+
|Количест-|Всего     |  2981  |  3160  |  3453  | 3981  | 1000  | 133,5 |
|   во    +----------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
| рабочих |Сохранение|  2981  |  2981  |  2981  | 2981  |   -   | 100,0 |
|мест, ед.|рабочих   |        |        |        |       |       |       |
|         |мест      |        |        |        |       |       |       |
|         +----------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
|         |Новые     |   -    |  179   |  293   |  528  |   -   |   -   |
+---------+----------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
|   Оплата труда с   | 199,0  | 300,9  | 337,5  | 363,1 | 164,1 | 182,5 |
|  начислениями (за  |        |        |        |       |       |       |
|год), тыс. руб./чел.|        |        |        |       |       |       |
+--------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
| Производительность | 5007,1 | 7391,2 |10749,1 |13141,1|8134,0 | 262,5 |
|труда тыс. руб. на 1|        |        |        |       |       |       |
|     работника      |        |        |        |       |       |       |
+--------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
| Объем производства | 208,0  | 261,0  | 325,0  | 458,0 | 250,0 | 220,2 |
|продукции, тыс. тонн|        |        |        |       |       |       |
+--------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
|     Выручка от     |14926,1 |23356,1 |37116,7 |52314,9|37388,8| 350,5 |
|     реализации     |        |        |        |       |       |       |
|продукции, млн. руб.|        |        |        |       |       |       |
+--------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
|Полная себестоимость|14593,2 |22919,3 |36574,8 |51530,2|36937,0| 353,1 |
|   реализованной    |        |        |        |       |       |       |
|продукции, млн. руб.|        |        |        |       |       |       |
+--------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+
| Прибыль млн. руб.  | 332,9  | 436,8  | 541,9  | 784,7 | 451,8 | 235,8 |
+--------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+

              Эффективность расходования бюджетных средств

Г-------------------T---------T---------T--------T--------T-------------¬
|    Показатели     |   Ед.   |2011 год |2012 год|2013 год| Всего за 3  |
|                   |измерения|         |        |        |    года     |
|                   +---------+---------+--------+--------+-------------+
|    Выручка от     |млн. руб.| 23356,1 |37116,7 |52314,9 |  112787,7   |
|    реализации     |         |         |        |        |             |
+-------------------+---------+---------+--------+--------+-------------+
| Ежегодный прирост |млн. руб.|  8430   | 13760  |15198,2 |   37388,2   |
|    выручки от     |         |         |        |        |             |
|    реализации     |         |         |        |        |             |
+-------------------+---------+---------+--------+--------+-------------+
|  Финансирование   |млн. руб.|  4568   |  4937  | 3224,4 |   12730,7   |
|     программы     |         |         |        |        |             |
+-------------------+---------+---------+--------+--------+-------------+
|    Показатель     |    %    |  184,5  | 278,7  | 471,3  |    293,7    |
|   эффективности   |         |         |        |        |             |
+-------------------+---------+---------+--------+--------+-------------+

    В   ходе   реализации  Программы  будут  созданы  благоприятные  
экономические    условия   для   устойчивого   развития   первичной   
переработки   мяса   свиней   и  инфраструктуры  для  его  глубокой  
переработки,   хранения  и  сбыта,  повышена  эффективность  работы  
предприятий мясной отрасли, будет сокращен импорт мясной продукции, 
повысится  обеспечение населения и предприятий Белгородской области 
высококачественной   сельскохозяйственной   продукцией,  достигнуто  
сглаживание  ценовой  динамики на рынке мяса за счет создания новых 
мощностей по его хранению.

     8. Социально-экономическое развитие сельских территорий,
   мероприятия по созданию социальной, инженерной и транспортной
                          инфраструктуры

    Развитие    агропромышленного    комплекса,   предусматривающее   
создание  и развитие эффективной системы производства и переработки 
сельскохозяйственной  продукции,  а  также  создание и модернизация 
дорожной,  транспортной  и жилищной инфраструктуры на селе являются 
основой   вектора  социально-экономического  развития  Белгородской  
области.
    Стратегическое  значение  данной работы заключается в повышении 
благосостояния  сельских  жителей  и  качества  их жизни, служит во 
благо  формирования позитивного образа современного сельского быта. 
    Двигателем      механизма      качественных      сдвигов      в      
социально-экономической  сфере  является  разработка  и  реализация  
экономически  значимых региональных программ, схем территориального 
планирования   муниципальных  образований,  поселений  и  городских  
округов,  а  также  программ  развития инфраструктуры и комплексной 
застройки  в  сельской  местности, реализация которых направлена на 
развитие   сельской   инфраструктуры  (Информация  о  наличии  схем  
территориального  планирования Белгородской области и муниципальных 
образований  области,  генеральных  планов  поселений  и  городских  
округов    Белгородской   области   представлена   в   приложении).   
    Реализация  указанных  программ позволяет обеспечить создание и 
развитие современной сельской инфраструктуры и наряду с реализацией 
экономически    значимых    региональных   программ   служит   цели   
гармонизации      жизни     людей     в     сельской     местности.     

                                                         Приложение
                                   к долгосрочной целевой программе
                                    "Развитие первичной переработки
                                 мяса свиней в Белгородской области
                                          и создание инфраструктуры
                                      для его глубокой переработки,
                              хранения и сбыта на 2011 - 2013 годы"

                            Информация
о наличии схем территориального планирования Белгородской области и
 муниципальных образований области, генеральных планов поселений и
              городских округов Белгородской области

Г----T-----------------------T-----------------------------------------¬
| N  |     Наименование      | Нормативные правовые акты Белгородской  |
|п/п |                       |                 области                 |
|    +-----------------------+-----------------------------------------+
| 1  |Схемы территориального |   Схема территориального планирования   |
|    |планирования субъектов |          Белгородской области           |
|    |Российской Федерации,  +-----------------------------------------+
|    |муниципальных районов и|Постановление Правительства Белгородской |
|    |генерального плана     |области от 3 декабря 2012 года N 493-пп  |
|    |поселений и городских  |"Об утверждении долгосрочной целевой     |
|    |округов в соответствии |программы "Строительство, реконструкция и|
|    |с требованиями         |капитальный ремонт объектов социальной   |
|    |Градостроительного     |сферы и развитие инженерной              |
|    |кодекса Российской     |инфраструктуры в населенных пунктах      |
|    |Федерации              |Белгородской области на 2013 - 2015 годы"|
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |   Схемы территориального планирования   |
|    |                       |    муниципальных образований области    |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Алексеевский район и город Алексеевка,   |
|    |                       |утверждена решением муниципального совета|
|    |                       |от 30 марта 2010 г. N 8                  |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Белгородский район, утверждена решением  |
|    |                       |муниципального совета от 16 июня 2010 г. |
|    |                       |N 298                                    |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Город Валуйки и Валуйский район,         |
|    |                       |утверждена решением муниципального совета|
|    |                       |от 27 апреля 2011 г. N 487               |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Вейделевский район, утверждена решением  |
|    |                       |муниципального совета от 24 апреля 2009  |
|    |                       |г. N 4                                   |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Волоконовский район, утверждена решением |
|    |                       |муниципального совета от 26 августа 2009 |
|    |                       |г. N 137                                 |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Грайворонский район, утверждена решением |
|    |                       |муниципального совета от 26 февраля 2010 |
|    |                       |г. N 144                                 |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Ивнянский район, утверждена решением     |
|    |                       |муниципального совета от 23 сентября 2009|
|    |                       |г. N 15/118                              |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Корочанский район, утверждена решением   |
|    |                       |муниципального совета от 23 сентября 2009|
|    |                       |г. N Р/156-19-1                          |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Красненский район, утверждена решением   |
|    |                       |муниципального совета от 15 декабря 2009 |
|    |                       |г. N 177                                 |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Красногвардейский район, утверждена      |
|    |                       |решением муниципального совета от 24     |
|    |                       |декабря 2010 г. N 11                     |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Краснояружский район, утверждена решением|
|    |                       |муниципального совета от 24 декабря 2009 |
|    |                       |г. N 181                                 |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Новооскольский район, утверждена решением|
|    |                       |муниципального совета от 25 декабря 2009 |
|    |                       |г. N 269                                 |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Прохоровский район, утверждена решением  |
|    |                       |муниципального совета от 22 декабря 2009 |
|    |                       |г. N 144                                 |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Ракитянский район, утверждена решением   |
|    |                       |муниципального совета от 24 декабря 2010 |
|    |                       |г. N 2                                   |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Ровеньский район, утверждена решением    |
|    |                       |муниципального совета от 25 декабря 2009 |
|    |                       |г. N 259                                 |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Чернянский район, утверждена решением    |
|    |                       |муниципального совета от 14 декабря 2009 |
|    |                       |г. N 262                                 |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Яковлевский район, утверждена решением   |
|    |                       |муниципального совета от 22 сентября 2009|
|    |                       |г. N 243                                 |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |  Генеральные планы сельских поселений   |
|    |                       +-----------------------------------------+
|    |                       |Разработаны и утверждены решениями       |
|    |                       |муниципальных советов сельских поселений |
|    |                       |Белгородской области                     |
+----+-----------------------+-----------------------------------------+
| 2  |Планы развития         |Постановление Правительства Белгородской |
|    |социальной, инженерной |области от 3 декабря 2012 года N 493-пп  |
|    |и транспортной         |"Об утверждении долгосрочной целевой     |
|    |инфраструктуры в местах|программы "Строительство, реконструкция и|
|    |реализации             |капитальный ремонт объектов социальной   |
|    |инвестиционных проектов|сферы и развитие инженерной              |
|    |в сфере                |инфраструктуры в населенных пунктах      |
|    |агропромышленного      |Белгородской области на 2013 - 2015 годы"|
|    |комплекса, утвержденных|                                         |
|    |нормативными правовыми |                                         |
|    |актами субъектов       |                                         |
|    |Российской Федерации.  |                                         |
+----+-----------------------+-----------------------------------------+
| 3  |Наличие в субъекте     |Постановление Правительства Белгородской |
|    |Российской Федерации   |области от 3 декабря 2012 года N 493-пп  |
|    |нормативно-правовой    |"Об утверждении долгосрочной целевой     |
|    |базы по осуществлению  |программы "Строительство, реконструкция и|
|    |реструктуризации и     |капитальный ремонт объектов социальной   |
|    |оптимизации сети       |сферы и развитие инженерной              |
|    |социальной             |инфраструктуры в населенных пунктах      |
|    |инфраструктуры в       |Белгородской области на 2013 - 2015 годы"|
|    |сельской местности,    +-----------------------------------------+
|    |касающейся минимизации |Постановление Правительства Белгородской |
|    |количества             |области от 1 августа 2011 года N 291-пп  |
|    |малокомплектных школ с |"Об утверждении долгосрочной целевой     |
|    |созданием современных  |программы "Новая школьная инфраструктура |
|    |центров (базовых школ) |на 2012 - 2016 годы"                     |
|    |и обеспечения          +-----------------------------------------+
|    |необходимого парка     |Постановление Правительства Белгородской |
|    |школьных автобусов,    |области от 16 октября 2010 года N 338-пп |
|    |развития дошкольных    |"О долгосрочной целевой программе        |
|    |учреждений, офисов     |"Совершенствование и развитие            |
|    |врачей общей практики и|транспортной инфраструктуры Белгородской |
|    |современных            |области на 2011 - 2017 годы"             |
|    |фельдшерско-акушерских +-----------------------------------------+
|    |пунктов, модельных     |Постановление Правительства Белгородской |
|    |библиотек, сети        |области от 14 марта 2011 года N 97-пп "Об|
|    |доступных спортивных   |утверждении долгосрочной целевой         |
|    |объектов и т.д.        |программы "Стимулирование развития       |
|    |                       |жилищного строительства на территории    |
|    |                       |Белгородской области в 2011 - 2015 годах"|
+----+-----------------------+-----------------------------------------+
| 4  |Наличие в субъекте     |Постановление Правительства Белгородской |
|    |Российской Федерации   |области от 14 марта 2011 года N 97-пп "Об|
|    |нормативно-правовой    |утверждении долгосрочной целевой         |
|    |базы по формированию   |программы "Стимулирование развития       |
|    |государственного и     |жилищного строительства на территории    |
|    |муниципального жилищных|Белгородской области в 2011 - 2015 годах"|
|    |фондов, позволяющих    |                                         |
|    |предоставлять жильё    |                                         |
|    |нуждающимся на селе на |                                         |
|    |правах аренды с        |                                         |
|    |минимальной платой либо|                                         |
|    |на условиях социального|                                         |
|    |найма                  |                                         |
+----+-----------------------+-----------------------------------------+
| 5  |Наличие в субъекте     |Постановление Правительства Белгородской |
|    |Российской Федерации   |области от 3 декабря 2012 года N 493-пп  |
|    |плана по созданию      |"Об утверждении долгосрочной целевой     |
|    |современной сельской   |программы "Строительство, реконструкция и|
|    |инфраструктуры на      |капитальный ремонт объектов социальной   |
|    |территории всего       |сферы и развитие инженерной              |
|    |региона в целом        |инфраструктуры в населенных пунктах      |
|    |                       |Белгородской области на 2013 - 2015 годы"|
+----+-----------------------+-----------------------------------------+

Информация по документу
Читайте также