Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 26.09.2011 № 353-пп

 

                           
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 26 сентября 2011г.                                      N353-пп

 

 

            Об утверждении долгосрочной целевой программы
        "Развитие первичной переработки мяса свиней и создание
   инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта в
               Белгородской области на 2011-2013 годы"

 

     (В редакции Постановления Правительства Белгородской области     

                        от 25.02.2013 № 73-пп)                        

   (В редакции Постановления Правительства Белгородской области

                    от 03.06.2013 г. N 217-пп)

     (В редакции Постановления Правительства Белгородской области     

                        от 23.09.2013 № 385-пп)                       

     (В редакции Постановления Правительства Белгородской области     

                        от 18.11.2013 № 470-пп)                       

 

     В целях   обеспечения   устойчивого   развития   предприятий  для
первичной и глубокой переработки,  хранения и сбыта мясной  продукции,
создания  благоприятных экономических условий для устойчивого развития
мясной  промышленности  и  обеспечения  населения  высококачественными
продуктами питания правительство области постановляет:
     1.Утвердить долгосрочную целевую  программу  "Развитие  первичной
переработки  мяса  свиней  и  создание инфраструктуры для его глубокой
переработки,  хранения и сбыта в  Белгородской  области  на  2011-2013
годы" (далее - Программа, прилагается).
     2.Утвердить порядок проведения конкурса на  участие  в  Программе
(далее - Порядок, прилагается).
     3.Утвердить состав конкурсной комиссии по проведению конкурса  на
участие в Программе (прилагается).
     4.Определить координатором         Программы          департамент
агропромышленного комплекса области (Родионов В.Я.).
     5.Рекомендовать администрациям муниципальных районов и  городских
округов обеспечить реализацию мероприятий Программы.
     6.Контроль за исполнением постановления возложить на департамент
агропромышленного комплекса области (Родионов В.Я.).
     Информацию о ходе исполнения постановления представлять  ежегодно
к 1 апреля до 2014 года.

 

 

    Губернатор Белгородской области           Е. Савченко

 

 

 

 

 

                                                         Приложение

                                                    к постановлению

                                 Правительства Белгородской области

                                         от 3 июня 2013 г. N 217-пп

 

                     Долгосрочная целевая программа

  "Развитие первичной переработки мяса свиней в Белгородской области и

создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта на

                            2011 - 2013 годы"

                                Белгород

                                2013 год

 

                                 Паспорт

   долгосрочной целевой программы "Развитие первичной переработки мяса

свиней в Белгородской области и создание инфраструктуры для его глубокой

           переработки, хранения и сбыта на 2011 - 2013 годы"

 

 Наименование программы  долгосрочная   целевая   программа   "Развитие

                         первичной   переработки    мяса       свиней в

                         Белгородской области и создание инфраструктуры

                         для его глубокой переработки, хранения и сбыта

                         на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа)

 

 Основание для           Федеральный закон  от  29  декабря  2006  года

 разработки Программы    N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";

                         Государственная программа  развития  сельского

                         хозяйства     и           регулирования рынков

                         сельскохозяйственной   продукции,      сырья и

                         продовольствия   на   2013   -      2020 годы,

                         утвержденная   постановлением    Правительства

                         Российской Федерации от  17#  июля  2012  года

                         N 717;

                         долгосрочная  целевая  программа  Белгородской

                         области    "Развитие    сельского    хозяйства

                         Белгородской области на  2013  -  2020  годы",

                         утвержденная   постановлением    Правительства

                         Белгородской области от 24 декабря  2012  года

                         N 564-пп

 

 Государственный         Правительство Белгородской области

 заказчик Программы

 

 Представитель           департамент    агропромышленного     комплекса

 государственного        области (осуществляет  оперативную  работу  по

 заказчика (координатор) организации управления Программой  и  контролю

 Программы               за ходом ее реализации)

 

 Руководитель Программы  Алейник   С.Н.   -   начальник    департамента

                         агропромышленного    комплекса       области -

                         заместитель председателя Правительства области

 

 Разработчик Программы   департамент    агропромышленного     комплекса

                         области

 

 Исполнители Программы   органы исполнительной власти области

 

 Участники Программы     сельскохозяйственные       товаропроизводители

                         Белгородской     области         независимо от

                         организационно-правовой формы,  осуществляющие

                         капитальные      вложения           в развитие

                         производственной деятельности по  первичной  и

                         глубокой  переработке  мяса   свиней   и   его

                         хранению, соответствующие требованиям порядка,

                         установленного      приказом      департамента

                         агропромышленного комплекса области

 

 Цели Программы          -   увеличение   импортозамещения      за счет

                         производства  товарного  мяса   отечественного

                         производства  на  базе  создания   современных

                         комплексов по убою скота;

                         -  развитие  инфраструктуры  для   первичной и

                         глубокой переработки, хранения и сбыта  мясной

                         продукции;

                         - создание благоприятных экономических условий

                         для устойчивого развития мясной промышленности

 

 Задачи Программы        - строительство новых  и  увеличение  мощности

                         действующих предприятий по  убою  и  первичной

                         переработке мяса свиней;

                         - внедрение новых технологических процессов по

                         убою  и  комплексной   переработке     скота и

                         продуктов   убоя   на   основе   инновационных

                         ресурсосберегающих технологий с использованием

                         современного энергоэффективного оборудования;

                         -   увеличение   интегрированного   показателя

                         глубины переработки - съема продукции с  одной

                         тонны живого веса убойного скота;

                         -   расширение   ассортимента   вырабатываемой

                         продукции, увеличение сроков ее хранения (мяса

                         в тушах, полутушах, отрубах, расфасованного  и

                         упакованного для торговых сетей);

                         -  увеличение  сбора  и  переработки  побочных

                         сырьевых ресурсов (шкур, кишок, крови,  кости,

                         эндокринно-ферментного и  специального  сырья)

                         для выработки различных видов продукции;

                         -   снижение   экологической       нагрузки на

                         окружающую среду  в  зоне  работы  предприятий

                         мясной промышленности;

                         - создание новых рабочих мест

 

 Объемы и источники      -  общий  объем   инвестиций   на   реализацию

 финансирования          Программы составляет 12730719  тыс.   рублей в

 Программы по годам      ценах реализации соответствующих  лет,  в  том

                         числе:

                         2011 год - 4568800 тыс. рублей,

                         2012 год - 4937553 тыс. рублей,

                         2013 год - 3224366 тыс. рублей,

                         Внебюджетные источники - 11104559 тыс. рублей,

                         в том числе:

                         2011 год - 4000000 тыс. рублей,

                         2012 год - 4100193 тыс. рублей,

                         2013 год - 3004366 тыс. рублей

                         из них:

                         - на приобретение оборудования - 4221314  тыс.

                         рублей, в том числе:

                         2011 год - 1761000 тыс. рублей,

                         2012 год - 1598061 тыс. рублей,

                         2013 год - 862253 тыс. рублей;

                         -  на  строительно-монтажные  работы  (включая

                         приобретение земли) - 6733245 тыс.  рублей,  в

                         том числе:

                         2011 год - 2089000 тыс. рублей,

                         2012 год - 2502132 тыс. рублей,

                         2013 год - 2142113 тыс. рублей;

                         -    на    приобретение    специализированного

                         транспорта - 150000 тыс. рублей, в том числе:

                         2011 год - 150000 тыс. рублей

                         Государственная     поддержка      мероприятий

                         Программы  (средства  областного    бюджета) в

                         форме субсидий на возмещение части капитальных

                         затрат на  строительство  новых  и  увеличение

                         мощностей действующих предприятий  по   убою и

                         первичной  переработке  мяса  свиней  в  сумме

                         1626160 тыс. рублей, в том числе:

                         2011 год - 568800 тыс. рублей,

                         2012 год - 837360 тыс. рублей,

                         2013 год - 220000 тыс. рублей

                         Источники государственной поддержки    форме

                         субсидий) при формировании проекта  областного

                         бюджета на очередной финансовый  год  подлежат

                         уточнению  с  учетом  прогнозируемых   объемов

                         финансовых  ресурсов.  Порядок  предоставления

                         субсидий      утверждается      постановлением

                         Правительства Белгородской области

 

 Целевые показатели      - строительство новых и  увеличение  мощностей

 Программы               действующих предприятий по  убою  и  первичной

                         переработке мяса свиней на 250 тыс. тонн  мяса

                         на кости в год;

                         - создание складских мощностей на  22360  тонн

                         единовременного хранения;

                         -   увеличение   интегрированного   показателя

                         глубины переработки - съема продукции с  одной

                         тонны живого  веса  убойного  скота  -   до 90

                         процентов;

                         -  прирост  выручки  от  реализации     мяса и

                         мясопродуктов и  услуг  по  убою  и  первичной

                         переработке свиней за период 2011 - 2013  годы

                         к уровню 2010 года не менее чем в 3,5 раза

 

 Показатели              - создание 1000 новых рабочих мест;

 социально-экономической - увеличение поступлений налоговых платежей  в

 эффективности Программы областной бюджет и внебюджетные фонды

 

 

 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения

                    программно-целевым методом

 

    Долгосрочная  целевая программа "Развитие первичной переработки 

мяса  свиней  в  Белгородской области и создание инфраструктуры для 

его  глубокой  переработки,  хранения  и сбыта на 2011 - 2013 годы" 

(далее  -  Программа)  призвана  стать  инструментом для реализации 

стратегии   устойчивого  развития  первичной  переработки  скота  и  

достижения  независимости  от  импорта  в снабжении населения мясом 

отечественного   производства,   что   является  частью  достижения  

приоритетных   целей  развития  сельскохозяйственного  производства  

России,  на реализацию которых направлена деятельность департамента 

агропромышленного комплекса Белгородской области.

    1.1.  Анализ  ситуации и потенциал развития переработки свиней. 

    Промышленная  переработка  мяса в Белгородской области является 

одной из ключевых составляющих агропромышленного комплекса региона. 

Она  имеет  большое  значение для обеспечения занятости населения и 

снабжения его мясом.

    Развитие  промышленной  переработки  мяса  требует комплексного 

решения  ряда  задач,  направленных на инновационно-технологическое 

обновление  производства, как в сфере животноводства, так и в сфере 

переработки мясного сырья.

    В  области наметился ежегодный рост поголовья свиней (с 2005 по 

2010  год поголовье свиней увеличилось в пять раз: с 417,0 тысяч до 

2057,0  тыс.  голов), а также увеличение производства и потребления 

свинины.

    Ускоренное    развитие    мясного   животноводства   необходимо   

рассматривать  как  задачу  государственного значения и обеспечение 

продовольственной  безопасности  страны,  решение  которой позволит 

обосновано  и  в  интересах  всего населения удовлетворить спрос на 

мясо отечественного производства.

    За   период   с   2005  по  2010  годы  в  области  реализованы  

инвестиционные  проекты  по  производству 330,0 тыс. тонн свинины в 

живом  весе.  В  настоящее  время  ведется  активное  строительство  

комплексов по производству продукции отрасли свиноводства. Изучение 

возможностей  поступления  всего  скота  на переработку из хозяйств 

различных  категорий  показало,  что  в  основном скот поступает из 

крупных промышленных специализированных комплексов по свиноводству. 

    В  настоящее  время  на территории Белгородской области созданы 

мощности  по  убою  и первичной переработке свиней, рассчитанные на 

забой  3,6  млн.  голов  в  год.  Наиболее  крупными  являются  ЗАО  

"Свинокомплекс  Короча",  принадлежащий  агропромышленному холдингу 

"Мираторг-Белгород",  мощностью  2,0  млн. голов в год, а также ООО 

"МПЗ    Агро-Белогорье"   мощностью   1,0   млн.   голов   в   год.   

    Указанные     выше     предприятия     оснащены     современным     

высокопроизводительным оборудованием, среди которого:

    - оборудование по убою и разделке фирм Banss (Германия), Butina 

(Дания), ITEC (Германия);

    - холодильные установки York (США/ Дания);

    -   технологическое   оборудование  Anitec  (Швеция),  Haarslev  

(Дания), Tremesa (Испания);

    -  упаковочные  линии Cryovac (США), Mondini (Италия), Multivac 

(Германия), Marel (Исландия);

    - очистные сооружения MRS-Aqua (Нидерланды).

    Особенностью создания мощностей по убою и первичной переработке 

свинины  является  уникальный  для  России  уровень  роботизации  и  

глубины   переработки,   который  позволяет  практически  полностью  

перерабатывать   свиную  тушу  и  производить  широкий  ассортимент  

продукции.

    Робототехника  применяется  на сложных технологических участках 

убоя  и разделки для предварительного сканирования лазером, откачки 

крови,  распиливания  и  разреза  на  полутуши.  Роботы  определяют  

категорийность входного сырья методом сканирования в автоматическом 

режиме   (толщину  шпика  и  долю  постного  мяса),  что  полностью  

исключает влияние человеческого фактора и сокращает технологическое 

время  на  приемку  свиней.  Линии упаковки готовой продукции также 

снабжены  робототехникой,  что  позволяет исключить работу человека 

при низких температурах.

    К 2013 году производство свиней в живом весе в области превысит 

670,0  тыс.  тонн.  Это  требует  увеличения  мощностей  по  убою и 

первичной переработке до 5,2 млн. голов в год.

    1.2. Характеристика проблемы.

    Одним из сдерживающих факторов ускоренного развития российского 

мясного     животноводства     является    недостаточно    развитая    

производственно-технологическая  база  по  убою  скота,  хранению и 

сбыту  готовой  продукции.  Имеющиеся  производственные мощности не 

позволяют  получать  товарное мясо высокого качества с оптимальными 

сроками  хранения,  что  создает  условия для ввоза больших объемов 

мяса импортного производства.

    Импортозамещение за счет увеличения объемов производства мяса и 

создания   современных  комплексов  по  убою  и  переработке  скота  

обеспечит  условия  для  конкуренции  на  отечественном рынке мяса. 

    Сложившаяся  ситуация в развитии животноводческого производства 

агропромышленного  комплекса  области  показывает,  что  при  росте  

сырьевой   базы   наблюдается   дефицит   убойных   и   разделочных   

производств, изношенность основных фондов действующих предприятий.

    Одним  из основных резервов повышения эффективности переработки 

скота  является  сбор,  использование  и реализация побочного сырья 

(сопутствующей продукции).

    Диверсификация   производства   первичной   переработки   скота   

позволяет  предприятиям адаптироваться к быстро меняющимся условиям 

на   рынке   мясной   продукции,   повышать   конкурентоспособность   

вырабатываемой     продукции    для    заполнения    отечественного    

продовольственного    рынка    мясной    продукцией    собственного    

производства    до    уровня,   обеспечивающего   продовольственную   

безопасность.

    Решение  данной  проблемы  как  в  стране,  так  и  в  области,  

происходит  путем  строительства современных и увеличения мощностей 

действующих  заводов  по  первичной  переработке  скота всех видов, 

которые   обеспечат  условия  для  более  полного,  комплексного  и  

рационального  сбора и использования побочных сырьевых ресурсов, на 

долю  которых  приходится  до  50 процентов массы убойных животных. 

    Работа  современных  предприятий  по  убою  и переработке скота 

обеспечит   потребности   многих  отраслей  народного  хозяйства  в  

полноценном     отечественном     сырье.    В    частности,    сбор    

эндокринно-ферментного  и  специального  сырья  позволит  возродить  

производство  отечественных медицинских и косметических препаратов; 

кишечное   сырье  востребовано  в  медицинской,  пищевой  и  легкой  

промышленности;  шкуры  убойных  животных  будут  использоваться на 

отечественных  предприятиях  кожевенной,  легкой, обувной и меховой 

промышленности.

    Эффективная организация системы сбыта является одним из главных 

условий     успешной    работы    предприятий    мясной    отрасли.    

    Сбыт  мясной  продукции  обычно территориально ограничен местом 

производства  и  регионами,  к  нему  прилегающими.  Для расширения 

границ    реализации    продукции   необходима   развитая   система   

транспортно-логистических   комплексов  (центров),  предоставляющих  

квалифицированные        услуги        на        рынке        мяса.        

    Производственный  процесс  в  мясной промышленности завершается 

получением   как   основного   сырья  (мясо  и  субпродукты  первой  

категории,  и  т.д.),  так  и побочного сырья, отходов. В настоящее 

время  при  эксплуатации  традиционных  линий  по переработке скота 

сырье  используется  до  70 процентов от живой массы. При внедрении 

высокотехнологичного  производства  эффективно  перерабатывается до 

100  процентов всех видов сырья. В связи с этим в области создаются 

новые  современные и увеличиваются мощности действующих предприятий 

по  убою  скота,  объединенных  единым  технологическим процессом с 

крупными животноводческими комплексами.

    С целью интенсификации производства товарного мяса, комплексной 

переработки  всех  видов  основного,  побочного  сырья и отходов на 

современных  высокотехнологичных предприятиях необходимо обеспечить 

дополнительный  ввод  мощностей  по переработке продукции: в объеме 

250  тыс.  тонн  мяса  на  кости  в  год,  расширение  ассортимента  

продукции и создание складских мощностей не менее чем на 22360 тонн 

единовременного хранения переработанной продукции.

    В      создавшейся     ситуации     возникает     необходимость     

программно-целевого   подхода   для   обеспечения   концентрации  и  

координации   финансовых   и   организационных   ресурсов  с  целью  

увеличения   мощностей  по  первичной  переработке  мяса  свиней  и  

создания  инфраструктуры  для  его глубокой переработки, хранения и 

сбыта,  организации  взаимодействия  заинтересованных хозяйствующих 

субъектов  и  обеспечения  населения  Белгородской области и других 

регионов продукцией высокого качества.

 

           2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

    2.1. Основные цели и задачи.

    Основными целями Программы на 2011 - 2013 годы являются:

    -  увеличение  импортозамещения  за счет производства товарного 

мяса  отечественного  производства  на  базе  создания  современных  

комплексов по убою скота;

    -  развитие инфраструктуры для глубокой переработки, хранения и 

сбыта мясной продукции;

    -  создание благоприятных экономических условий для устойчивого 

развития мясоперерабатывающей промышленности.

    Для  достижения  поставленных целей необходимо решить следующие 

задачи:

    -   осуществить   строительство   новых  и  увеличить  мощности  

действующих  предприятий  по  убою  и  первичной переработке скота; 

    - внедрить новые технологические процессы по убою и комплексной 

переработке   скота   и  продуктов  убоя  на  основе  инновационных  

ресурсосберегающих   технологий   с   использованием   современного   

энергоэффективного оборудования;

    - довести интегрированный показатель глубины переработки - съем 

продукции  с  одной  тонны  живого  веса  убойного  скота  -  до 90 

процентов;

    -  расширить  ассортимент  вырабатываемой  продукции, увеличить 

сроки ее хранения (мяса в тушах, полутушах, отрубах, расфасованного 

и упакованного для торговых сетей);

    -  увеличить  сбор  и  переработку  побочных  сырьевых ресурсов 

(шкур,  кишок, крови, костей, эндокринно-ферментного и специального 

сырья и пр.) для выработки различных видов продукции;

    -  снизить  экологическую  нагрузку  на окружающую среду в зоне 

работы предприятий мясной промышленности;

    - создать новые рабочие места.

    Внедрение  безотходных  технологий даст возможность максимально 

извлечь  все  ценные  компоненты  сырья,  превратить  их в полезные 

продукты  и  повысит  тем  самым  доходность  производства, а также 

обеспечит условия охраны окружающей среды.

    2.2. Сроки и этапы реализации.

    Срок реализации Программы: 2011 - 2013 годы.

    I этап реализации Программы - 2011 год.

    Объем   инвестиций   -  4000000  тыс.  рублей  на  приобретение  

специализированного  автотранспорта  и  оборудования  и  выполнение  

строительно-монтажных  работ,  в  том  числе  по  созданию объектов 

первичной  переработки  мяса  свиней и инфраструктуры по хранению и 

сбыту мяса и мясопродукции.

    II этап реализации Программы - 2012 год.

    Объем   инвестиций   -  4100193  тыс.  рублей  на  приобретение  

оборудования  и выполнение строительно-монтажных работ, в том числе 

по   созданию   объектов   первичной   переработки  мяса  свиней  и  

инфраструктуры   по   хранению   и   сбыту  мяса  и  мясопродукции.  

    III этап реализации Программы - 2013 год.

    Объем   инвестиций   3004366   тыс.   рублей  -  на  завершение  

строительства  (реконструкции)  и  ввод  мощностей  по убою скота и 

первичной  переработке  250  тыс.  тонн  мяса  на  кости  в  год  и  

инфраструктуры   по   хранению   и   сбыту  мяса  и  мясопродукции.  

    Государственная  поддержка  в  объеме  1626160  тыс.  рублей на 

возмещение  сельскохозяйственным  товаропроизводителям части затрат 

на   строительно-монтажные   работы  и  приобретение  оборудования.  

 

3. Система программных мероприятий

 

     Мероприятия     

  Объем  

инвестиций

    на   

реализацию

Программы,

  всего  

  (тыс.  

  руб.)  

В том числе по годам:

  Исполнители  

  мероприятий  

2011 г.

2012 г.

 2013

  г. 

Разработка и         

согласование проектно-

сметной документации,

выполнение            

строительно-монтажных

работ по созданию    

мощностей по первичной

переработке мяса     

свиней в Белгородской

области, автомойки,  

инфраструктуры по    

хранению и сбыту мяса

и мясопродукции на   

территории области и 

за ее пределами      

 5190721 

2089000

2502132

599589

Хозяйствующие  

субъекты       

Белгородской   

области        

независимо от  

организационно-

правовой формы,

осущестляющие  

производственную

деятельность по

первичной и    

глубокой       

переработке мяса

свиней и его   

хранению       

Приобретение         

оборудования для     

комплектации вновь   

создаваемых мощностей

по первичной         

переработке мяса     

свиней в Белгородской

области, автомойки,  

инфраструктуры по    

хранению сбыту мяса и

мясопродукции на     

территории области и 

за ее пределами      

 3600831 

1761000

1598061

241770

 

Приобретение         

специализированного  

автотранспорта       

  150000 

150000

   -  

  -  

 

Итого по Программе:  

 8941552 

4000000

4100193

841359

       -       

(В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 18.11.2013 № 470-пп)

 

                   4. Ресурсное обеспечение Программы

 

     4.1. Финансирование Программы.

    Финансирование  Программы  осуществляется  за счет привлеченных 

кредитов  коммерческих  банков  и собственных средств хозяйствующих 

субъектов  Белгородской  области,  осуществляющих  производственную  

деятельность  по первичной и глубокой переработке мяса свиней и его 

хранение,   -   победителей   конкурса   на  участие  в  Программе.  

    Общий  объем  инвестиций  на  реализацию  Программы  составляет  

12730719  тыс. рублей в ценах реализации соответствующих лет, в том 

числе:

     2011 год - 4568800 тыс. рублей,

     2012 год - 4937553 тыс. рублей,

     2013 год - 3224366 тыс. рублей,

     Внебюджетные источники - 11104559 тыс. рублей, в том числе:

     2011 год - 4000000 тыс. рублей,

     2012 год - 4100193 тыс. рублей,

     2013 год - 3004366 тыс. рублей

     из них:

    -  на  приобретение  оборудования  - 4221314 тыс. рублей, в том 

числе:

     2011 год - 1761000 тыс. рублей,

     2012 год - 1598061 тыс. рублей,

     2013 год - 862253 тыс. рублей;

    -  на строительно-монтажные работы (включая приобретение земли) 

-       6733245       тыс.      рублей,      в      том      числе:      

     2011 год - 2089000 тыс. рублей,

     2012 год - 2502132 тыс. рублей,

     2013 год - 2142113 тыс. рублей;

    -  на приобретение специализированного транспорта - 150000 тыс. 

рублей, в том числе:

     2011 год - 150000 тыс. рублей

    4.2.  Государственная поддержка мероприятий Программы (средства 

областного   бюджета)   в   форме   субсидий  на  возмещение  части  

капитальных  затрат  на  строительство новых и увеличение мощностей 

действующих предприятий по убою и первичной переработке мяса свиней 

в     сумме     1626160     тыс.     рублей,     в    том    числе:    

     2011 год - 568800 тыс. рублей,

     2012 год - 837360 тыс. рублей,

     2013 год - 220000 тыс. рублей

    Источники  государственной  поддержки    форме  субсидий) при 

формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год 

подлежат  уточнению  с  учетом  прогнозируемых  объемов  финансовых  

ресурсов.     Порядок    предоставления    субсидий    утверждается    

постановлением Правительства Белгородской области.

 

 5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации

 

    5.1.   К   реализации   Программы   в   качестве   исполнителей   

привлекаются  сельскохозяйственные товаропроизводители Белгородской 

области независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие 

капитальные  вложения  на развитие производственной деятельности по 

первичной  и  глубокой  переработке  мяса  свиней  и  его хранению, 

соответствующие требованиям установленного порядка.

    Порядок,  условия  и  сроки  определения  участников  настоящей  

Программы  регламентируются приказом департамента агропромышленного 

комплекса области.

    5.2. Контроль за ходом реализации Программы.

    Общее  руководство  и  контроль  за  ходом реализации Программы 

осуществляет  государственный  заказчик  Программы  - Правительство 

области.  От  имени государственного заказчика Программы управление 

Программой   и   контроль   за  ходом  ее  реализации  осуществляет  

департамент агропромышленного комплекса области.

    Участники  Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, 

следующего   за   отчетным   кварталом,   информируют   департамент   

агропромышленного  комплекса  области о ходе выполнения Программы в 

части, их касающейся.

    Департамент  агропромышленного  комплекса  области ежегодно к 1 

апреля до 2014 года направляет в Правительство Белгородской области 

информацию о ходе реализации Программы.

 

                  6. Оценка рисков реализации Программы

 

    Достижение  показателей  Программы  сопряжено  с  определенными  

рисками,    связанными    с    финансово-экономическим    кризисом,    

конъюнктурой  агропродовольственного  рынка  и внешнеэкономическими 

факторами.

    К   основным  рискам,  которые  могут  повлиять  на  достижение  

запланированных результатов, относятся:

    а) внешние риски:

    -  риски,  связанные  с нестабильным экономическим состоянием в 

стране,  которые  могут  привести  к  неплатежам, непредоставлением 

кредитными  организациями  в  намеченные  сроки  кредитов,  высокие  

ставки по кредитам;

    -  риски,  возникающие  из-за  колебаний  рыночной конъюнктуры, 

которые  могут  привести  к  изменению цен на сырье, энергоресурсы, 

колебаниям спроса на продукцию;

    -  риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, 

которые  могут  привести  к  изменению  квот  и  таможенных пошлин; 

    б) внутренние риски:

    - риски обеспечения финансирования Программы;

    -  риски  по  вводу  в  эксплуатацию  объектов,  сопряженные  с  

несвоевременной  поставкой  строительных материалов и оборудования, 

нарушением графика выполнения работ;

    -  операционные  риски при производстве и реализации продукции, 

связанные  с  недостатком  и  снижением  качества сырья, ухудшением 

качества  готовой  продукции,  ошибочной  маркетинговой стратегией. 

    Оперативное  управление  рисками входит в сферу ответственности 

исполнителей Программы.

 

              7. Оценка эффективности реализации Программы

 

    7.1.  Эффективность  реализации  Программы  определяется  путем  

оценки    целевых    показателей,    представленных    в   таблице.   

 

Г----------------T--------T----------------------------T--------------¬

|    Целевой     |Единица |      Плановый период       |   Конечные   |

|   показатель   |измере- +----------------------------+  результаты  |

|                |  ния   |2011 год |2012 год |2013 год|  Программы   |

|                +--------+---------+---------+--------+--------------+

|Уровень         |   %    |   25    |   55    |  100   |Строительство |

|готовности      |        |         |         |        |новых и       |

|мощностей,      |        |         |         |        |увеличение    |

|создаваемых на  |        |         |         |        |мощности      |

|новых и         |        |         |         |        |действующих   |

|действующих     |        |         |         |        |предприятий по|

|предприятиях по |        |         |         |        |убою и        |

|убою и          |        |         |         |        |первичной     |

|переработке мяса|        |         |         |        |переработке   |

|свиней на кости |        |         |         |        |мяса свиней на|

|                |        |         |         |        |250 тыс. тонн |

|                |        |         |         |        |мяса на кости |

|                |        |         |         |        |в год         |

+----------------+--------+---------+---------+--------+--------------+

|Уровень         |   %    |   10    |   50    |  100   |Создание      |

|готовности      |        |         |         |        |складских     |

|складских       |        |         |         |        |мощностей не  |

|помещений       |        |         |         |        |менее чем на  |

|                |        |         |         |        |22360 тонн    |

|                |        |         |         |        |единовременно-|

|                |        |         |         |        |го хранения   |

+----------------+--------+---------+---------+--------+--------------+

|Уровень съема   |   %    |   80    |   90    |   90   |Увеличение    |

|продукции с 1   |        |         |         |        |показателя    |

|тонны живого    |        |         |         |        |съема         |

|веса убойного   |        |         |         |        |продукции с 1 |

|скота           |        |         |         |        |тонны живого  |

|                |        |         |         |        |веса убойного |

|                |        |         |         |        |скота до 90   |

|                |        |         |         |        |процентов     |

+----------------+--------+---------+---------+--------+--------------+

|Выручка от      |  млн.  | 23356,1 | 37116,7 |52314,9 |Прирост       |

|реализации мяса |  руб.  |         |         |        |выручки от    |

|и мясопродуктов |        |         |         |        |реализации    |

|и услуг по убою |        |         |         |        |мяса и        |

первичной     |        |         |         |        |мясопродуктов |

|переработке     |        |         |         |        |и услуг по    |

|скота в год     |        |         |         |        |убою и        |

|                |        |         |         |        |первичной     |

|                |        |         |         |        |переработке   |

|                |        |         |         |        |скота к уровню|

|                |        |         |         |        |2010 года за  |

|                |        |         |         |        |2011 - 2013   |

|                |        |         |         |        |годы в 3,5    |

|                |        |         |         |        |раза, или 37,4|

|                |        |         |         |        |млрд. рублей  |

+----------------+--------+---------+---------+--------+--------------+

|Создание новых  |  ед.   |   179   |   293   |  528   |Создание 1000 |

|рабочих мест    |        |         |         |        |новых рабочих |

|                |        |         |         |        |мест          |

+----------------+--------+---------+---------+--------+--------------+

|Увеличение      |  млн.  |   329   |   480   |  712   |Увеличение    |

|налоговых       |  руб.  |         |         |        |налоговых     |

|поступлений в   |        |         |         |        |поступлений в |

|бюджеты всех    |        |         |         |        |бюджеты всех  |

|уровней и       |        |         |         |        |уровней и     |

|внебюджетные    |        |         |         |        |внебюджетные  |

|фонды           |        |         |         |        |фонды к 2010  |

|                |        |         |         |        |году в 2,6    |

|                |        |         |         |        |раза          |

+----------------+--------+---------+---------+--------+--------------+

 

    Экономический  эффект  от  реализации  программных  мероприятий  

определяется  как  суммарный  эффект  от  результатов  работы  всех  

объектов.

 

                   Эффективность реализации Программы

 

Г--------------------T--------T--------T--------T-------T---------------¬

|     Показатель     |2010 год|2011 год|2012 год| 2013  |2013 г. к 2010 |

|                    |        |        |        |  год  |      г.       |

|                    |        |        |        |       +---------------+

|                    |        |        |        |       | +, -  |   %   |

|                    +--------+--------+--------+-------+-------+-------+

|Количест-|Всего     |  2981  |  3160  |  3453  | 3981  | 1000  | 133,5 |

|   во    +----------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+

| рабочих |Сохранение|  2981  |  2981  |  2981  | 2981  |   -   | 100,0 |

|мест, ед.|рабочих   |        |        |        |       |       |       |

|         |мест      |        |        |        |       |       |       |

|         +----------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+

|         |Новые     |   -    |  179   |  293   |  528  |   -   |   -   |

+---------+----------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+

|   Оплата труда с   | 199,0  | 300,9  | 337,5  | 363,1 | 164,1 | 182,5 |

|  начислениями (за  |        |        |        |       |       |       |

|год), тыс. руб./чел.|        |        |        |       |       |       |


Информация по документу
Читайте также