Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 09.02.1996 № 101-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 14.04.98 г. N 371-П (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 21.06.96 г. N 499-п) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ И ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ С ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ В соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" совместным решением Минприроды РФ, Минфина РФ, Минэкономики РФ об индексации платы за загрязнение окружающей среды на 1996 год Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить с 1 января 1995 года Порядок определения и взимания с природопользователей платы за загрязнение окружающей природной среды согласно приложению 1. Нормативные акты, принимаемые на 1996 год в районах и городах области, не должны противоречить настоящему Порядку определения и взимания платежей. 2. Ввести с 1 января 1996 года коэффициент индексации 35 к базовым нормативам платы за загрязнение окружающей среды, установленным на 01.01.1993. Утвердить нормативы платы за загрязнение окружающей природной среды согласно приложению 2 и Перечень природоохранных мероприятий, затраты на выполнение которых засчитываются в счет погашения платежей за загрязнение окружающей природной среды согласно приложению 3. 3. Правительство Свердловской области оставляет за собой право вносить уточнения и изменения в утвержденные нормативы платы и порядок взимания платежей в связи с изменением экологической ситуации в отдельных городах, районах области, уровня цен, а также при установлении новых видов загрязняющих веществ и вредных воздействий на окружающую природную среду. 4. Корректировка размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды по каждому конкретному природопользователю с учетом его природоохранных затрат производится Правительством области по представлению администрации города, района и согласованию с областным комитетом охраны природы. Корректировке подлежит 90 процентов платежей, поступающих во внебюджетные экологические фонды. Плата за сверхлимитные загрязнения взыскивается в полном объеме. 5. При расчете платежей за загрязнение окружающей среды коэффициент удорожания природоохранных мероприятий, затраты по которым вычитаются из платежей, не должен превышать коэффициент индексации базовых нормативов платы. 6. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы МВД РФ (кроме хозрасчетных), больницы, школы, детские дошкольные учреждения, здравницы, дома инвалидов и престарелых, финансируемые из госбюджета, освобождаются от платы за загрязнение окружающей природной среды. 7. Установить, что суммы, взысканные по искам за возмещение нанесенного окружающей природной среде ущерба, поступают на счет областного экологического фонда с последующим перечислением соответствующих объемов на счета местных (60 проц.) и федеральных (10 проц.) экофондов. 8. Взыскание платежей в областной и местные внебюджетные экологические фонды производится в бесспорном порядке. От общей суммы средств, подлежащих перечислению во внебюджетные экологические фонды, 60 процентов взыскивается администрацией города, района в местные экофонды, 40 процентов - Правительством области в областной экофонд, в т.ч. 10 процентов перечисляется в федеральный экофонд. 9. В соответствии с Областным законом "О Правительстве Свердловской области" (статья 24, пункт "п"), в связи с необходимостью уточнения расчетов платежей по данным годовой статистической отчетности, отсрочить взыскание платежей во внебюджетные экологические фонды по итогам 1995 года до 1 марта 1996 года. 10. Постановления Правительства области от 01.02.1993 N 33-п и от 06.02.1995 N 38 "Об утверждении нормативов и порядка взимания с природопользователей платы за загрязнение окружающей природной среды" считать утратившими силу. 11. Контроль за выполнением настоящего Постановления и поступлением средств в областной экофонд возложить на комитет по экономике Правительства области и областной комитет по охране природы. И.о. Председателя Правительства Свердловской области А.П.ВОРОБЬЕВ от 9 февраля 1996 г. N 101-п Приложение 1 к Постановлению Правительства Свердловской области от 9 февраля 1996 г. N 101-п (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 21.06.96 г. N 499-п) ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ С ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 1. Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации и другие юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, которым предоставлено право осуществлять любые виды деятельности на территории Свердловской области, связанные с природопользованием (далее - природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: - выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; - сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, системы ливневой канализации, на рельеф местности; - размещение отходов. 2. Для природопользователей устанавливаются два вида базовых нормативов платы: - за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах допустимых загрязнений; - за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (ВСВ, ВСС). Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода) с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. 3. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение ПДВ, ПДС и лимиты размещения отходов - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя <*>. 4. Лимиты выбросов, сбросов, размещения отходов на планируемый период представляются природопользователями в срок до 15 сентября т.г. в территориальные органы областного комитета по охране природы и администрации городов и районов для их утверждения. 5. Факты отсутствия у природопользователей согласованных нормативов (лимитов) выбросов, сбросов, необходимых документов на размещение отходов в установленном месте, не являются основанием для невнесения платы за загрязнение. В таких случаях плата начисляется как за сверхлимитное загрязнение за всю фактическую массу выбросов, сбросов, размещение отходов. 6. Предприятиям, не имеющим утвержденных нормативов ПДВ, ПДС, ежегодно, начиная с 1996 года поэтапно уменьшаются лимиты выбросов, сбросов загрязняющих веществ на 30 проц. При этом, в 1996 году 30 проц. от установленной лимитной массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ рассчитывается по сверхлимитной ставке. 7. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, определяется по каждому веществу путем умножения соответствующих нормативов платы за 1 условную тонну загрязняющих веществ на приведенную массу выбросов (сбросов). 8. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих нормативов платы за 1 условную тонну на разницу между приведенными лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ. 9. Приведенная масса выброса (сброса) загрязняющих веществ определяется как произведение массы выброса (сброса) загрязняющего вещества на соответствующий коэффициент относительной опасности. Коэффициент относительной опасности равен величине, обратной предельно допустимой концентрации (ПДК). -------------------------------- <*> В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли". Для выбросов в атмосферу при определении коэффициента относительной опасности используются ПДК среднесуточные, в случае их отсутствия ПДК максимальные разовые или ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ). Для сбросов в водные объекты и на рельеф местности при определении коэффициента относительной опасности используются ПДК для рыбохозяйственных водоемов, а при их отсутствии - ПДК хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. 10. Плата за сверхлимитные выбросы, сбросы загрязняющих веществ определяется путем умножения пятикратно увеличенного норматива платы за загрязнение в пределах лимита на величину превышения приведенной фактической массы выбросов, сбросов над приведенной массой установленного лимита. 11. Природопользователи, имеющие организованный сброс ливневых и дренажных вод в водные объекты, на рельеф местности и через систему ливневой канализации приравниваются к природопользователям, осуществляющим сброс промышленных и хозбытовых сточных вод в водные объекты и на рельеф местности. 12. Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств (таблица 1). При превышении норм содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей вводится повышенная плата (таблицы 2, 3). 13. Плата за согласованные лимиты объемов размещения отходов определяется как произведение соответствующих нормативов платы на фактический объем в пределах установленных лимитов размещения отходов. 14. Размер платы за сверхлимитное размещение любых видов отходов определяется путем умножения пятикратно увеличенного норматива платы за размещение отходов в пределах лимита на величину превышения фактической массы размещаемых отходов над установленным лимитом. 15. К сверхлимитным объемам размещения отходов относятся неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения. 16. При размещении отходов на территории, принадлежащей природопользователю, базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3 при условии соблюдения требований нормативного документа N 3209-85 "Предельное количество накопления токсичных промышленных отходов на территории предприятия (организации)", утвержденного Минздравом СССР, Мингео СССР, Минводхозом СССР в 1985 г., и наличии разрешения Облкомприроды на размещение отходов. 17. Размер платы за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированные свалки и др.) определяется путем умножения соответствующих базовых нормативов платы в пределах установленных лимитов на массу размещаемых отходов на пятикратный повышающий коэффициент. 18. Неправильное хранение удобрений, ядохимикатов, пересыщение ими полей следует рассматривать как размещение отходов с нарушением правил хранения, и размер платы взимается в таких случаях как за размещение отходов на несанкционированных свалках. Объем размещаемых отходов в этих случаях определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации. 19. Класс токсичности отходов определяется в соответствии с "Временным классификатором токсичных промышленных отходов и методическими рекомендациями по определению класса токсичности промышленных отходов", утвержденными Минздравом СССР и ГКНТ СССР в 1987 г. Определение класса токсичности промышленных отходов, не указанных во "Временном классификаторе...", производится расчетным методом на основании "Методических рекомендаций по определению класса токсичности промышленных отходов", утвержденных Минздравом СССР совместно с ГКНТ СССР 13.05.1987 N 4286-87. При расхождении определенных классов токсичности отходов расчетным путем и классов токсичности отходов, указанных во "Временном классификаторе...", классы токсичности отходов принимаются согласно "Временному классификатору токсичных промышленных отходов". Основанием для изменения класса токсичности отходов является заключение эколого-токсикологической экспертизы. 20. К нетоксичным отходам относятся те, что не указаны во "Временном классификаторе токсичных промышленных отходов...", ГОСТ 17.4.1.02-83. "Почвы. Классификация химических веществ для контроля загрязнения". 21. С целью совершенствования системы учета и контроля передача всех видов отходов другим предприятиям (организациям, учреждениям) производится только при наличии разрешения Облкомприроды и его территориальных органов. При несоблюдении этого условия вся масса переданных отходов будет приравнена к сверхлимитному размещению на неотведенной территории. 22. Природопользователи, размещающие свои отходы на свалках, хранилищах, полигонах, принадлежащих другому владельцу, перечисляют платежи за размещение отходов владельцам этих объектов. При этом между владельцем объекта размещения отходов и природопользователем, передающим отходы, заключается договор, в котором определен размер платы за размещение отходов в соответствии с настоящим Постановлением и сроки ее перечисления. При отсутствии договора между владельцем места размещения отходов и природопользователем, плата начисляется и взыскивается с природопользователя за весь объем переданных отходов в соответствии с п. 17. 23. Владелец объекта размещения отходов осуществляет плату за весь объем принятых и размещенных отходов в экологические фонды с учетом коэффициента 0,3 при условии соблюдения правил эксплуатации, наличии разрешения Облкомприроды на размещение определенного вида отхода и плана мероприятий по обустройству свалки (хранилища, полигона), утвержденного администрацией города, района, а также выполнения плана мероприятий предыдущего года. 24. В случае невыполнения условий договора природопользователем-абонентом по перечислению платы владелец мест размещения отходов извещает об этом администрацию города, района, которая взыскивает в бесспорном порядке плату с предприятия - неплательщика в территориальный экологический фонд с последующим перечислением 40 проц. в областной экофонд. 25. По свалкам бытовых и промышленных отходов, находящимся в муниципальной собственности, может устанавливаться особый порядок начисления и взыскания платежей в экофонды с каждого конкретного природопользователя за размещаемый им объем отходов при условии ходатайства администрации города, района и согласования областного комитета по охране природы. 26. Для горнодобывающих и металлургических предприятий, работающих на необогащенной руде, где объемы такой руды составляют не менее 50 процентов, расчет платы за размещение нетоксичных промышленных отходов производится по ставкам за отходы добывающих отраслей. 27. Размер платы за нормативные и лимитные объемы загрязнения водного и воздушного бассейнов может быть уменьшен на сумму затрат природопользователя на выполнение природоохранных мероприятий по этим средам, но не более чем на 70 процентов от годовой суммы платежа, подлежащей перечислению в экологические фонды. Размер платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов может быть уменьшен на сумму затрат природопользователя, направленных на снижение объемов размещения отходов, внедрение производств по их утилизации и обезвреживанию, но не более чем на 70 процентов от годовой суммы платежа, подлежащей перечислению в экологические фонды. В случае высокого экологического эффекта от проводимых природопользователями мероприятий оставшиеся 30 процентов их платежей могут быть уменьшены на сумму затрат природопользователя по договору с Правительством области при наличии ходатайства администрации города, района и согласования Облкомприроды. 28. Конкретные природоохранные мероприятия, затраты на выполнение которых засчитываются в счет платежей природопользователей, определяются областной экологической программой и прилагаемым к Постановлению перечнем мероприятий при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. 29. По окончании согласованного срока выполнения природоохранных мероприятий лимиты выбросов (сбросов, размещения отходов) уменьшаются на величину предусмотренного экологического эффекта. 30. Сведения о фактических затратах за отчетный период представляются природопользователями в областной комитет по охране природы и администрацию городов и районов до 15 января следующего за отчетным периодом года по прилагаемой форме Б, планы мероприятий, копии договоров на текущий год - до 1 февраля по прилагаемой форме А согласно приложению. В примечании к формам А и Б (гр. 10, 8) по каждому конкретному мероприятию указать номер и дату согласования его с Облкомприродой (его территориальным органом). Кроме того, в форме Б (гр. 8) указать номер и дату платежных поручений по перечислению денежных средств исполнителям за выполненную работу. В случае несвоевременного представления информации за отчетный период о выбросах, сбросах, размещении отходов плата рассчитывается по утвержденным нормативам (лимитам) на этот год без вычета затрат на природоохранные мероприятия и взыскивается в установленные сроки. 31. Правительство области, администрация городов и районов имеет право компенсировать предприятиям часть их платежей за загрязнение атмосферы, связанное с выработкой тепла и электроэнергии для населения, объектов социально-культурной сферы и учреждений, финансируемых за счет средств бюджета, при условии соблюдения ими установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ. 32. Промышленные предприятия, содержащие на своем балансе городские хозяйственно-бытовые очистные сооружения, освобождаются от платежей за сброс в водные объекты веществ, специфичных для хозяйственно-бытовых стоков (взвешенные вещества, БПК полн., формы азота, СПАВ, фосфаты (по фосфору)) в пределах согласованных лимитов при наличии утвержденных нормативов ПДС. За сверхлимитную массу сбросов платежи начисляются в соответствии с п. 10. 33. Муниципальные предприятия водопроводно-канализационного хозяйства освобождаются от платы за сброс в отводимых сточных водах ингредиентов хозяйственно-бытового происхождения, полученных от населения и объектов социально-культурной сферы. К таким ингредиентам могут быть отнесены: БПК, взвешенные вещества, минеральный состав, сульфаты, хлориды, СПАВ, азот аммонийный, нитриты, нитраты, жиры, фосфор, фенол, алюминий, цинк, железо. (Абзац утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 21.06.96 г. N 499-п) Общий размер платы муниципальных предприятий водопроводно-канализационного хозяйства может быть уменьшен на сумму собственных затрат и затрат его абонентов на локальные водоохранные сооружения. 34. Нормативы количественного и качественного состава сточных вод предприятий - абонентов сети коммунальной канализации разрабатываются предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства по согласованию с областным комитетом охраны природы и утверждаются администрацией города, района. 35. Природопользователи перечисляют в областной и местные экологические фонды уточненные платежи по итогам отчетного года до 20 января, платежи по текущему году - ежеквартально не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января следующего за отчетным года. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются в бесспорном порядке с начислением пени в размере 0,7 процента от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки. Если внесенная в течение года в счет платы сумма больше фактического размера платы, исчисленной по результатам года, разница засчитывается в счет платы следующего года. 36. По ходатайству природопользователя при наличии обоснованных причин может быть произведен перерасчет платы по итогам года не более чем один раз в срок до 15 апреля следующего за отчетным года. О корректировке платы природопользователь обязан сообщить в областную и местную администрации в течение 10 дней после перерасчета. 37. В случае, когда подразделения и филиалы, расположенные на отдельных от головных предприятий территориях, не являются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение природной среды этим подразделениям и филиалам вносят головные предприятия. Плата начисляется по каждой производственной единице отдельно, в соответствии с настоящим Порядком. Платежи поступают в фонды охраны природы тех территорий, где расположены подразделения и филиалы предприятия. 38. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и полного возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды". 39. В случаях аварийных выбросов (сбросов, размещение отходов) загрязняющих веществ в атмосферу, водные объекты, на рельеф местности, в утвержденных зонах санитарной охраны питьевых водоисточников и водоохранных зонах водоемов, размещения промышленных и бытовых отходов на неотведенной для этой цели территории устанавливается пятикратный тариф к нормативам платы в пределах установленных лимитов выбросов (сбросов, размещение отходов) загрязняющих веществ. Масса загрязняющих веществ определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации. Кроме того, в предусмотренных природоохранным законодательством случаях природопользователям в установленном порядке предъявляется иск в возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде. 40. Для природопользователей, расположенных в городах с наиболее тяжелой экологической обстановкой: Каменск-Уральский, Кировград, Краснотурьинск, Красноуральск, Нижний Тагил, п. Озерный Режевского района, Первоуральск, Ревда, Серов - нормативы платы увеличиваются на 20 процентов. Приложение 2 к Постановлению Правительства Свердловской области от 9 февраля 1996 г. N 101-п НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 1. Нормативы платы с 01.01.1996 составляют за: - выбросы в атмосферу стационарными источниками в пределах допустимых загрязнений (ПДВ) - 1155 рублей за 1 условную тонну; - выбросы в атмосферу стационарными источниками в пределах установленных лимитов (ВСВ) - 5775 рублей за 1 условную тонну; - превышение установленных лимитов выбросов (ВСВ) в атмосферу стационарными источниками - 28875 рублей за 1 условную тонну; - сбросы загрязняющих веществ в пределах допустимых загрязнений (ПДС) в бассейны: р. Волги - 85364 рублей за 1 условную тонну; р. Оби - 100904 рублей за 1 условную тонну; - сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (ВСВ) в бассейны: р. Волги - 426820 рублей за одну условную тонну; р. Оби - 504520 рублей за 1 условную тонну; - превышение установленных лимитов сбросов в бассейны: р. Волги - 2134100 рублей за 1 условную тонну; р. Оби - 2522600 рублей за 1 условную тонну. 2. Нормативы платежей за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников. 2.1. Нормативы платы по типам транспортных средств: Таблица 1 --------------------------------------T---------------------------¬ ¦Вид транспортного средства ¦Годовой норматив платы за ¦ ¦ ¦1 транспортное средство, ¦ ¦ ¦тыс. руб./год <*> ¦ +-------------------------------------+---------------------------+ ¦ 1. Легковой автомобиль ¦ 91,8 ¦ ¦ 2. Грузовой автомобиль и автобус с ¦ ¦ ¦ бензиновым ДВС ¦ 136,0 ¦ ¦ 3. Автомобили, работающие на ¦ ¦ ¦ газовом топливе ¦ 47,6 ¦ ¦ 4. Грузовой автомобиль и автобус с ¦ ¦ ¦ дизельным ДВС ¦ 85,0 ¦ ¦ 5. Строительно-дорожные машины и ¦ ¦ ¦ с/х техника ¦ 17,0 ¦ ¦ 6. Пассажирский тепловоз ¦ 550,8 ¦ ¦ 7. Грузовой тепловоз ¦ 727,6 ¦ ¦ 8. Маневровый тепловоз ¦ 85,0 ¦ ¦ 9. Пассажирское судно ¦ 510,0 ¦ ¦ 10. Грузовое судно ¦ 680,0 ¦ ¦ 11. Вспомогательный флот ¦ 168,0 ¦ L-------------------------------------+---------------------------- -------------------------------- <*> Нормативы приведены с учетом коэффициента экологической значимости, равного 2. 2.2. Для начисления платы природопользователь предоставляет справку о наличии транспортных средств на предприятии, заверенную в территориальной госавтоинспекции. 2.3. Нормативы платы за сверхлимитные выбросы автомобилей с дизельными двигателями при превышении норм дымности: Таблица 2 |——————————————————|———————————————|—————————————————————|————————————————| |Дымность, % | без надува | более 40 до 70 | более 70 | |——————————————————|———————————————|—————————————————————|————————————————| | | с надувом | более 50 до 75 | более 75 | |——————————————————|———————————————|—————————————————————|————————————————| |Размер платежа | | | | |за 1 автомашину, | | | | |руб. | | 7000,0 | 14000,0 | |——————————————————|———————————————|—————————————————————|————————————————| 2.4. Нормативы платы за сверхлимитный выброс автомобилей с карбюраторными двигателями при превышении норм выбросов окиси углерода: Таблица 3 |—————————————————————|————————————|——————————————————————|———————————————| |Содержание СО. | n min | более 3,0 до 5,0 | более 5,0 | | | | | | |Объем доп., % | | | | |—————————————————————|————————————|——————————————————————|———————————————| | | n пов. | более 2,0 до 5,5 | более 5,5 | |—————————————————————|————————————|——————————————————————|———————————————| |Размер платежа за | | 7000,0 | 14000,0 | |1 автомашину, руб. | | | | |—————————————————————|————————————|——————————————————————|———————————————| n - частота вращения вала двигателя. 3. Нормативы платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов: -------------------------------------T---------T------------------¬ ¦Вид отхода ¦Единица ¦Норматив платы за ¦ ¦ ¦измерения¦1 единицу ¦ ¦ ¦ ¦размещенного ¦ ¦ ¦ ¦отхода, руб. <**> ¦ +------------------------------------+---------+------------------+ ¦1. I класс токсичности - ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайно опасные ¦ т ¦ 832990,5 ¦ ¦2. II класс токсичности - ¦ ¦ ¦ ¦ высокоопасные ¦ т ¦ 356996,0 ¦ ¦3. III класс токсичности - ¦ ¦ ¦ ¦ умеренно опасные ¦ т ¦ 237997,3 ¦ ¦4. IV класс токсичности - ¦ ¦ ¦ ¦ мало опасные ¦ т ¦ 118998,6 ¦ ¦5. Нетоксичные промышленные ¦ ¦ ¦ ¦ отходы: ¦ ¦ ¦ ¦ - отходы добывающих отраслей ¦ т ¦ 148,75 ¦ ¦ - нетоксичные отходы, ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. отходы, являющиеся ¦ ¦ ¦ ¦ вторичными материальными ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсами ¦ т ¦ 27299,7 ¦ ¦6. Твердые и жидкие бытовые отходы ¦ ¦ ¦ ¦ (от промпредприятий и населения),¦ ¦ ¦ ¦ древесные отходы ¦ куб. м ¦ 6842,4 ¦ +------------------------------------+---------+------------------+ ¦ <**> С учетом коэффициента экологической ситуации по почвам, ¦ ¦ равного 1,7 ¦ L------------------------------------------------------------------ 3.1. Плата за размещение ртутьсодержащих ламп вне территории природопользования и на необорудованных площадках взимается за 1000 шт. 965989,0 руб. Приложение 3 к Постановлению Правительства Свердловской области от 9 февраля 1996 г. N 101-п ПЕРЕЧЕНЬ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ЗАТРАТЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ В СЧЕТ ПОГАШЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ I. Охрана водного бассейна 1. Строительство, расширение и реконструкция сооружений по очистке всех видов стоков, ливневых и талых вод, систем и сооружений по обеззараживанию сточных вод. 2. Строительство, расширение и реконструкция систем повторного использования сточных вод и их элементов, создание бессточных систем водоснабжения. 3. Мероприятия, связанные с ликвидацией самостоятельного сброса неочищенных или недостаточно очищенных стоков за счет подключения к существующим системам канализации города. 4. Строительство рассеивающих выпусков, проведение мероприятий по предотвращению теплового загрязнения водоемов. 5. Строительство сооружений и систем по обработке и утилизации осадков сточных вод. 6. Работы, связанные с улучшением технического состояния и благоустройством водохранилищ и естественных водоемов. 7. Подъем затонувшей древесины и ликвидация засорения рек в результате лесосплава. 8. Приобретение оборудования и приборов по контролю за составом сточных вод, оснащение гидрохимических лабораторий. 9. Проведение мероприятий по предотвращению перевода подземного стока в поверхностный при горных разработках. 10. Проведение иных работ по охране водного бассейна в случае согласования этих мероприятий с межрайонным и областным комитетом по охране природы. 11. Выполнение мероприятий по сокращению объема потребления свежей воды. II. Охрана воздушного бассейна 1. Строительство, расширение и реконструкция сооружений и систем улавливания, обезвреживания и утилизации вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха перед выбросом в атмосферу. 2. Приобретение оборудования и приборов контроля за загрязнением атмосферного воздуха, оснащение лабораторий приборами контроля. 3. Строительство установок для обезвреживания и утилизации уловленных на очистных сооружениях веществ из отходящих газов. 4. Оснащение контрольно-регулировочных пунктов по проверке и снижению токсичности отработавших газов автолюбителей приборами контроля выбросов и диагностической аппаратурой. 5. Оснащение автотранспорта нейтрализаторами выхлопных газов. 6. Иные мероприятия по снижению загрязнения воздушного бассейна в случае согласования их с межрайонным и областным комитетом по охране природы. К мероприятиям, учитываемым при исчислении размеров платежей за загрязнение и другие виды воздействий, не относятся: 1. Очистные установки, являющиеся элементами технологической схемы производства товарной продукции (очистка газов, отходящих от реакторов при производстве сажи на заводах технического углеводорода, очистка газов, отходящих от рудно-термических печей при производстве желтого фосфора на фосфорных заводах; очистка газов, отходящих от печей "кипящего слоя" при производстве серной кислоты на химических заводах, и т.д.). 2. Совершенствование конструкций технологических агрегатов (оборудования), дымовых труб, газоходов и воздуховодов системы общеобменной вентиляции и кондиционирования, служащие для установления нормальных санитарно-гигиенических условий на рабочих местах. 3. Организация санитарно-защитных зон, озеленение территории. 4. Сооружения для дожига газа на свечах. III. Складирование и рациональное использование отходов производства и бытовых отходов 1. Строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов при условии утилизации образующихся вторичных отходов. 2. Технические мероприятия по повышению экологической безопасности (или) и ликвидации существующих накопителей сточных вод, золо- и шламохранилищ, полигонов, свалок для размещения отходов, подземных захоронений жидких и твердых отходов. 3. Обработка и уничтожение наиболее токсичных отходов, воздействие которых на окружающую среду не изучено. 4. Приобретение и внедрение установок, оборудования и машин для переработки, сбора и транспортировки отходов с территорий городов и других населенных пунктов. IV. Научно-исследовательские и проектные работы 1. Проведение эколого-экономических и медико-гигиенических исследований, в том числе определение класса опасности отходов, совершенствование экономического механизма управления природопользованием. 2. Разработка и совершенствование методов и оборудования по очистке и повторному использованию сточных вод, очистке отходящих газов, утилизации и обезвреживания отходов. 3. Работы по проектированию систем и сооружений по охране и рациональному использованию природных ресурсов в области. 4. Проектные работы по созданию новых и реконструкции действующих полигонов, свалок, хранилищ всех видов отходов (до 30 проц. затрат). 5. Инвентаризация выбросов, сбросов, отходов производства, разработка нормативов ПДВ, ПДС при наличии положительного согласования органов облкомприроды и санэпиднадзора. V. Внедрение экологически чистых технологий и проведение технологических мероприятий 1. По согласованию с межрайонным и областным комитетом по охране природы в счет платежей, компенсирующих нанесенный природе ущерб, может быть учтено до 30 процентов затрат природопользователя на внедрение новых технологий основного производства, строительство и реконструкцию шламонакопителей, шламоотвалов, пометохранилищ, площадок компостирования при условии обеспечения значительного природоохранного эффекта. Приложение к Порядку определения и взимания с природопользователей платы за загрязнение окружающей природной среды ФОРМА А ________________________ СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Ведомство (отрасль) _________________ ___________________ ________________________ Облкомприроды Глава администрации Наименование предприятия города (района) _______________ " " ________ 199_ г. " "________ 199_ г. Код предприятия ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА _____ ГОД --T-----------T--------T------T------T------T----------T------T---------T----¬ ¦N¦Цех, ¦Остаток ¦Источ-¦Срок ¦Плани-¦Планируе- ¦Ввод в¦Ввод в ¦При-¦ ¦ ¦технологи- ¦сметной ¦ник ¦начала¦руемые¦мое ¦дейст-¦действие ¦ме- ¦ ¦ ¦ческий ¦стоимо- ¦финан-¦и ¦годо- ¦снижение ¦вие ¦устано ¦ча- ¦ ¦ ¦агрегат, ¦сти на ¦сиро- ¦окон- ¦вые ¦выбросов, ¦мощ- ¦вок для ¦ние ¦ ¦ ¦установка, ¦01.01.96¦вания ¦чания ¦затра-¦сбросов, ¦ностей¦улавли- ¦ ¦ ¦ ¦оборудо- ¦тыс. ¦ ¦работ ¦ты, ¦размещение¦по ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦вание, ¦руб. ¦ ¦ ¦тыс. ¦отходов по¦охране¦обезвреж.¦ ¦ ¦ ¦станция ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦отношению ¦водных¦вредных ¦ ¦ ¦ ¦очистки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к предыду-¦ресур-¦веществ ¦ ¦ ¦ ¦наименован.¦ ¦ ¦ ¦ ¦щему году ¦сов, ¦отходящих¦ ¦ ¦ ¦мероприятия¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ¦тыс. ¦газов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пересчете ¦куб. м¦тыс. куб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на год) ¦в сут-¦м в час ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+ки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ингре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диентам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т/год ¦ ¦ ¦ ¦ +-+-----------+--------+------+------+------+----------+------+---------+----+ ¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10¦ +-+-----------+--------+------+------+------+----------+------+---------+----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-+-----------+--------+------+------+------+----------+------+---------+----- УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО ________________________ ______________________ руководитель предприятия председатель МРК, ГК по охране природы " " ____________ 199_ г. " " _____________ 199_ г. ФОРМА Б СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО ________________________ ведомство (отрасль) __________________ Облкомприрода Глава администрации ________________________ города (района) наименование предприятия " "________ 199_ г. " "________199_ г. ________________________ код предприятия ФАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ ЗА ___ ГОД --T-------------T--------T-------T-----------T----------------------------¬ ¦N¦Цех, ¦Источник¦Факти- ¦Фактическое¦ Фактические ¦ ¦ ¦технологи- ¦финанси-¦ческие ¦ снижение +-----------T-----------T----+ ¦ ¦ческий ¦рования ¦затраты¦ выбросов, ¦ Ввод ¦Ввод ¦При-¦ ¦ ¦агрегат, ¦ ¦за 1996¦ сбросов, ¦в действие ¦в действие ¦ме- ¦ ¦ ¦установка, ¦ ¦год, ¦размещение ¦ мощностей ¦установок ¦ча- ¦ ¦ ¦оборудование,¦ ¦тыс. ¦ отходов ¦ по охране ¦для ¦ние ¦ ¦ ¦станция ¦ ¦руб. ¦ по ¦ водных ¦улавливания¦ ¦ ¦ ¦очистки, ¦ ¦ ¦отношению к¦ ресурсов, ¦и обезвре- ¦ ¦ ¦ ¦наименование ¦ ¦ ¦предыдущему¦тыс. куб. м¦живания ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ году (в ¦ в сутки ¦вредных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пересчете ¦ ¦веществ из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на год) ¦ ¦отходящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+ ¦газов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ингре- ¦ ¦тыс. куб. м¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диентам, ¦ ¦газа в час ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т/год ¦ ¦ ¦ ¦ +-+-------------+--------+-------+-----------+-----------+-----------+----+ ¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +-+-------------+--------+-------+-----------+-----------+-----------+----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-+-------------+--------+-------+-----------+-----------+-----------+----- УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО ________________________ _____________________ руководитель предприятия председатель МРК, ГК по охране природы ________________________ главный бухгалтер " " _____________ 199_ г. " " _____________ 199_ г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|