Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 08.07.1998 № 705-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА В соответствии с Областным законом "Об экологических фондах в Свердловской области", с целью повышения эффективности расходования средств областного экологического фонда при формировании проекта бюджета областного экофонда на 1999 год Правительство Свердловской области постановляет: 1. Провести с 15 июля по 15 сентября т.г. конкурс проектов в области охраны окружающей среды и природопользования по следующим приоритетным направлениям: - мероприятия по ликвидации и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения; - прогнозирование и предотвращение экологических аварий и катастроф, разработка мероприятий по их ликвидации и ликвидации их последствий; - обезвреживание и переработка промышленных и бытовых отходов, техногенных образований; - энерго- и ресурсосберегающие технологии; - обеспечение населения Свердловской области питьевой водой высокого качества; - создание единой государственной системы экологического мониторинга за состоянием окружающей среды; - экологическое воспитание и образование населения Свердловской области; - мероприятия по проектированию, созданию и обеспечению деятельности особо охраняемых природных территорий и объектов Свердловской области. 2. Утвердить Положение о конкурсе проектов в области охраны окружающей среды и природопользования на 1999 год, финансируемых из областного экологического фонда (прилагается). 3. Утвердить состав конкурсной комиссии согласно прилагаемому списку. 4. Постановление и Положение о конкурсе опубликовать в "Областной газете". 5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области Ковалеву Г.А. Председатель Правительства Свердловской области А. Воробьев г. Екатеринбург 8 июля 1998 года № 705-П Утверждено Постановлением Правительства Свердловской области от 8 июля 1998 г. N 705-п ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ НА 1999 ГОД, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Областным законом "Об экологических фондах Свердловской области". 2. Положением определен порядок подачи заявок и рассмотрения проектов в области охраны окружающей среды и рационального природопользования в Свердловской области с целью конкурсного отбора проектов для финансирования из областного экологического фонда. 3. На конкурс принимаются предложения (проекты), направленные на совершенствование деятельности в области охраны окружающей среды (инновационные, научно-исследовательские, технологические, конструкторские, организационные, информационные и др.), отвечающие следующим основным требованиям: 3.1. Соответствие приоритетным направлениям в области экологии и природопользования, определяемым Правительством Свердловской области. 3.2. Получение экологического, экономического, социального эффектов. 3.3. Получение конкретного практического результата, возможность тиражирования и использования. Преимуществом пользуются малозатратные, быстрореализуемые проекты, отвечающие принципу "двойной выгоды" (сочетание экологического и экономического эффектов). 4. Участниками конкурса могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, желающие стать участниками приоритетных экологических программ, утвержденных Правительством Свердловской области. II. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВКАМ 1. Заявка на участие в конкурсе представляется в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому, в управление по экологии и природопользованию Комитета по экономике Правительства Свердловской области (далее управление по экологии). 2. Заявка представляется в виде пакета документов, в который входят: 2.1. Заявление в произвольной форме, подписанное заявителем с указанием его юридического адреса. В заявлении указывается требуемая на реализацию проекта сумма и способ финансирования, а также необходимые льготы, предусмотренные законодательством. 2.2. Краткий бизнес-план реализации проекта (макет целевого проекта) с обязательным приведением финансового обоснования (приложение). 2.3. Заключение природоохранного органа, регулирующего соответствующую деятельность на территории Свердловской области, подтверждающее обоснованность и актуальность заявки. 2.4. Заключение государственной экологической экспертизы (по согласованию с управлением по экологии). III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА 1. Заявочные материалы рассматриваются в течение 1 месяца с момента регистрации в управлении по экологии (с привлечением экспертов), после чего принимается решение о передаче целевого проекта на рассмотрение конкурсной комиссии для финансирования проектов в области охраны окружающей среды и природопользования (далее конкурсной комиссии). 2. Управление по экологии в соответствии с утвержденным регламентом проводит предварительную экспертизу проектов на полноту и соответствие требованиям конкурса. В необходимых случаях запрашиваются у заявителя дополнительные материалы и проводится экологический аудит. О принятом решении заявитель информируется. 3. Заявитель имеет право участвовать в работе на всех этапах рассмотрения заявки и корректировать (с соответствующим подтверждением) заявочные материалы по предложениям управления по экологии. 4. Конкурсная комиссия (состав комиссии прилагается) в срок до 15 сентября т.г. рассматривает представленные на конкурс проекты. Комиссия оценивает экологическую эффективность проекта, техническую реализуемость, финансовое и экономическое обоснование с учетом необходимых заключений и результатов экспертизы по балльной системе оценки и принимает решение о финансировании проекта и (или) предоставлении целевых льгот по платежам в областной экофонд, предусмотренных законодательством. Заявитель информируется о принятом решении. 5. Средства областного экологического фонда участникам конкурса могут предоставляться в форме ссуд и займов. Предоставление денежных займов осуществляется в порядке, установленном областными законами "О порядке предоставления денежных займов из областного бюджета" и принимаемым ежегодно на планируемый год "О бюджете областного экологического фонда", при наличии положительного заключения Государственного комитета по охране окружающей среды Свердловской области и Областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Свердловской области. Технологии, научно-техническая и иная продукция, созданные за счет безвозвратного финансирования из областного экофонда в соответствующей доле, являются собственностью Свердловской области. 6. По результатам конкурса оформляются следующие документы: 6.1. Протокол заседания конкурсной комиссии с определением победителей конкурса. 6.2. Договор о финансировании целевого проекта и (или) предоставлении льгот, заключаемый между Правительством Свердловской области и победителем конкурса. 7. Результаты конкурса публикуются в "Областной газете". Приложение к Положению МАКЕТ ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТА ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕШАЕМОЙ В РАМКАХ ДАННОГО ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ На основе фактических данных привести полную характеристику решаемой экологической проблемы, обосновать ее значимость на областном уровне, а также указать причины невозможности или нецелесообразности ее решения на городском (районном) уровнях или на уровне отдельных природопользователей. 2. ЦЕЛИ ПРОЕКТА И ПЕРЕЧЕНЬ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ Указать цели проекта и дать количественную характеристику решаемых задач и конечных результатов проекта (снижение валовых сбросов или выбросов загрязняющих веществ, переработка определенного количества токсичных отходов, реабилитация загрязненной или деградированной территории на данной площади, организация серийного выпуска конкретного вида оборудования, реагентов, материалов и т.п.) с указанием объемов выпуска. 3. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТА Дать подробную характеристику научных, технологических, проектных, организационных, экономических и т.д. решений и подходов. Содержание целевого проекта представляется в виде таблицы (форма прилагается), в которой указываются этапы отдельных конкретных работ целевого проекта по годам с указанием достигаемых на каждом этапе результатов, по которым производится приемка работ заказчиком. В случае выполнения на данном этапе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ прилагается карта научно-технического уровня разработки с указанием конкретных технических параметров технологии или установки в сравнении с лучшими аналогами. При выполнении проектных работ указывается объем проектной документации по конкретным объектам проектирования. При выполнении монтажных и строительных работ указывается их объем в натуральном и стоимостном выражении. 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ (ТЭО) ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТА В ТЭО дать сравнение предлагаемого подхода к решению данной экологической проблемы в сравнении с другими известными вариантами, в том числе с лучшими аналогами, и обоснование преимуществ выбранного подхода. 5. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ ПО ЦЕЛЕВОМУ ПРОЕКТУ Указываются конкретные пользователи результатов работ (предприятия, организации и т.д.). По требованию заказчика или представителя заказчика разработчиком проекта представляются заключения, согласования или отзывы будущих пользователей по данному целевому проекту. Указывается область и объем применения результатов работ, возможность и перспективы их коммерциализации и тиражирования в Свердловской области и за ее пределами. Указывается характер и сроки использования результатов работ по проекту пользователями. 6. ГАРАНТИИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ В ПРОЕКТЕ ЦЕЛЕЙ И ПОЛУЧЕНИЯ ТРЕБУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Указывается конкретная научная, материально-техническая база, производственная и иная инфраструктура и т.д., которые являются гарантией достижения поставленных целей. Отдельно дается характеристика тому, что предстоит создать в ходе выполнения проекта для гарантированного достижения целей проекта. Обосновывается возможность практического решения данной экологической проблемы в полном объеме в ходе выполнения проекта. 7. ЭТАПНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Длительность целевых проектов не превышает, как правило, трех лет. Этапы работ выделяются по годам. 8. СТОИМОСТЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА Указать стоимость отдельных этапов проекта (по годам) и общую стоимость. По каждому этапу указывается желательная, с точки зрения головной организации (по согласованию с другими исполнителями), форма финансирования (субсидирование, кредитование, инвестирование). В случае кредитования указываются желательные для исполнителей проекта условия кредитования (кредитная ставка, сроки возврата кредитов). В случае предложений по инвестированию разработчиком проекта по требованию заказчика или представителя заказчика представляется инвестиционный проект. По требованию заказчика предоставляется заключение экспертизы на инвестиционный проект и другие необходимые сведения. 9. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТА Разработчиком проекта представляются данные по оценке экономической эффективности освоения выделяемых средств. Упрощенная оценка экономической эффективности осуществляется по формуле: delta П Э = ---------, З где: delta П - снижение ущерба окружающей среде, достигаемое в результате выполнения целевого проекта, оцененное в действующих нормативах платы за нормативное загрязнение окружающей среды (производимые выбросы, сбросы, размещение отходов и т.д.); З - полные затраты на целевой проект, равные сумме Зс + Зкр + Зинв, где: Зс - затраты на финансирование проекта в виде субсидий, Зкр - затраты на финансирование проекта в виде кредитов, Зинв - затраты на финансирование проекта в виде инвестиций. Более точная оценка экономической эффективности может даваться путем учета полного ущерба, наносимого природе и здоровью населения (включая стоимость природовосстановительных работ и реабилитационных мероприятий) от загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов. Расчеты ущерба выполняются по утвержденным методикам. Помимо этого, указывается достигаемый в ходе выполнения целевого проекта экологический эффект (соблюдение природопользователями установленных ими лимитов на природопользование, достижение ими установленных нормативов качества окружающей среды, обеспечение Организации санитарно-защитных зон и экологической безопасности населения, восстановление и сохранение флоры и фауны и т.п.). Указывается достигаемый в ходе выполнения проекта конкретный социальный эффект (удовлетворение требований населения по обеспечению экологической безопасности, повышение занятости и благосостояния населения, воспитание экологической культуры общества и т.д.). 10. СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Указывается срок выполнения проекта, его взаимосвязь с другими областными целевыми проектами и экологическими программами. Отмечаются перспективы выполнения на основе результатов данного проекта выполнения других целевых проектов и экологических программ. 11. ЗАКАЗЧИК И ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЗАКАЗЧИКА Заказчиком является Правительство Свердловской области. По согласованию с ним определяются представители заказчика в лице государственных природоохранных органов, осуществляющих ведение работ в соответствующем направлении (Областной комитет по охране природы, Областной центр санэпиднадзора, Уралгеолком, Комитет по земельной реформе, комитет по лесу, Госгортехнадзор и т.д.). 12. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА Разработанный целевой проект представляется разработчиком в Областной комитет по охране природы на предварительное согласование и координацию с другими проектами и работами, выполняемыми в рамках общей соответствующей целевой областной программы. Затем проект представляется на согласование соответствующему представителю заказчика и после согласования с ним - в управление по экологии и природопользованию Правительства Свердловской области для принятия в установленном порядке решения о финансировании проекта. 13. ГОЛОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРЕДПРИЯТИЕ) И СОИСПОЛНИТЕЛИ Указывается головная организация (предприятие), отвечающая как генподрядчик за разработку и выполнение проекта, а также за сдачу работ по проекту заказчику. Указываются соисполнители по проекту (организации, предприятия, фирмы) и предоставляется официальное их согласие на участие в выполнении проекта и согласование закрепляемого за ним содержания и объема работ, а также объема финансирования. Приводятся полные реквизиты головной организации, соисполнителей, предлагаемого разработчиком представителя заказчика, Ф.И.О. и телефоны ответственных лиц всех указанных сторон. Таблица СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТА _________________________________________________ (наименование целевого проекта) Головная организация (предприятие) ___________________________ (наименование) |————|————————————|—————————————|————————|————————————————————————--|—————————————| |N |Содержание |Исполнитель |Срок | Стоимость |Достигаемый | |пп | этапов | |выпол- | финансирования |результат | | | работ | |нения | по годам (в ценах |(количест- | | | | | | __ кв. 199 __ г.) |венные | | | | | | |данные) | |————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————| | | | | | 1994 | 1995 | 1996 | | |————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————| | | | | | | | | | |————|————————————|—————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————| Утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 8 июля 1998 г. N 705-п СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 1. Ковалева Г.А. - первый заместитель председателя Правительства Свердловской области, председатель комиссии 2. Солобоев И.С. - начальник Госкомэкологии по Свердловской области, заместитель председателя комиссии 3. Пахальчак Г.Ю. - начальник управления по экологии и природопользованию Комитета по экономике Правительства Свердловской области, секретарь комиссии 4. Барков С.Ф. - директор департамента промышленности и науки Правительства Свердловской области 5. Большаков В.Н. - и.о. председателя Президиума УрО РАН 6. Лахтюк В.Ф. - начальник Главного управления по делам ГО и ЧС по Свердловской области 7. Никонов Б.И. - главный санитарный врач Свердловской области 8. Тягунов Г.В. - проректор по науке УГТУ-УПИ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|