Расширенный поиск
Закон Свердловской области от 18.03.1998 № 10-ОЗЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДАХ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Областной Думой 25 февраля 1998 года Законодательного Собрания Свердловской области Одобрен Палатой Представителей 11 марта 1998 года Законодательного Собрания Свердловской области Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Областным законом Настоящий Областной закон устанавливает порядок управления экологическими фондами в Свердловской области, определяет формы контроля за их формированием и целевым использованием. Статья 2. Система экологических фондов в Свердловской области 1. В Свердловской области создаются областной и муниципальные экологические фонды. Экологические фонды в Свердловской области являются целевыми фондами и представляют собой совокупность денежных средств, используемых для природоохранных целей. 2. Областной экологический фонд и муниципальные экологические фонды образуют систему экологических фондов на территории Свердловской области и входят в систему экологических фондов Российской Федерации. 3. Областной экологический фонд и муниципальные экологические фонды могут создаваться как внебюджетные либо как целевые бюджетные фонды. 4. Управление экологическими фондами осуществляется на основе их информационного и методического единства. Для решения неотложных природоохранных задач средства областного и муниципальных экологических фондов могут быть объединены областным законом о бюджете областного экологического фонда на очередной год или на основании договоров между Свердловской областью и муниципальными образованиями Свердловской области, либо между муниципальными образованиями Свердловской области. 5. Областной и муниципальные экологические фонды управляются соответственно уполномоченным Правительством Свердловской области государственным органом, уполномоченным муниципальным органом либо муниципальным должностным лицом. Статья 3. Задачи экологических фондов Основными задачами экологических фондов являются: 1) обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду; 2) финансовое обеспечение природоохранной деятельности, накопление финансовых средств, материальных ценностей и доходов от них для финансирования экологических программ и проектов, реализуемых на территории Свердловской области (федеральных, межрегиональных, областных и муниципальных); 3) финансовая поддержка или предоставление государственных гарантий организациям и индивидуальным предпринимателям при привлечении ими инвестиций для реализации экологических программ и проектов, имеющих территориальное значение и высокий экологический и социально-экономический эффект; 4) восстановление потерь в окружающей природной среде; 5) компенсация причиненного вреда. Статья 4. Источники формирования экологических фондов 1. Экологические фонды формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области за счет: 1) платежей организаций и индивидуальных предпринимателей за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, сбросы в водные объекты, размещение отходов и иные виды воздействия на окружающую природную среду и человека, а также за счет пени за их несвоевременную уплату; 2) сумм, полученных по претензиям и искам о возмещении вреда, нанесенного окружающей природной среде и человеку, а также штрафов за совершение экологических правонарушений; 3) средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; 4) процентов за предоставленные из средств экологических фондов займы, процентов за размещенные в банках в виде вкладов средства экологических фондов; 5) денежных средств, полученных по договорам займа, и средств, полученных из экологического фонда Российской Федерации и областного экологического фонда на безвозвратной и безвозмездной основе; 6) иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 2. Не использованные в отчетном году средства экологических фондов изъятию не подлежат и используются на цели, предусмотренные настоящим Областным законом. Статья 5. Природопользователи, вносящие платежи в экологические фонды 1. Природопользователями, вносящими платежи в экологические фонды (далее - плательщики), являются организации вне зависимости от организационно-правовой формы и места государственной регистрации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых осуществляется на территории Свердловской области и связана с воздействием на окружающую природную среду. Если источники антропогенного воздействия переданы другому лицу в аренду или по иному договору, платежи в экологические фонды осуществляют их собственники. 2. Перечень плательщиков ведет Государственный комитет по охране окружающей среды Свердловской области на основе данных государственной регистрации организаций, индивидуальных предпринимателей, их учета в налоговых органах и статистической отчетности о загрязнении окружающей природной среды. Статья 6. Ставки и порядок начисления платежей 1. Ставки платы за воздействие на окружающую природную среду определяются областным законом о бюджете областного экологического фонда на очередной бюджетный год. Порядок начисления платежей в экологические фонды определяется настоящим Областным законом в соответствии с федеральным законодательством и Соглашениями между Правительством Российской Федерации и Правительством Свердловской области. 2. Платежи, подлежащие перечислению в экологические фонды, производятся организациями и индивидуальными предпринимателями самостоятельно в сроки, установленные областным законом о бюджете областного экологического фонда на очередной бюджетный год. 3. Расчеты платежей организаций и индивидуальных предпринимателей производит Государственный комитет по охране окружающей среды Свердловской области (или его территориальные подразделения) на основании отчетов, Представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в установленные сроки. Уточнение расчета платежей может производиться на 1 июля бюджетного года. Расчеты платежей организаций и индивидуальных предпринимателей производятся бесплатно. Расчеты платежей представляются уполномоченным органам по управлению областным и муниципальными экологическими фондами, плательщикам и налоговым органам. 4. В случае невнесения платежей в установленные сроки взимание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в бесспорном порядке с начислением пени. Статья 7. Использование экологических фондов 1. Экологические фонды используются на финансирование федеральных, межрегиональных, областных, муниципальных целевых программ и мероприятий в сфере рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, в том числе: 1) на разработку, экспертизу и реализацию областных и муниципальных программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения; 2) на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт природоохранных объектов, осуществляемых организациями всех форм собственности, в том числе на основе долевого участия Свердловской области или муниципальных образований; 3) на внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий; 4) на мероприятия по ликвидации последствий и предотвращению неблагоприятных воздействий на окружающую природную среду и здоровье населения; 5) на мероприятия по проектированию, созданию и обеспечению режима особо охраняемых природных территорий и объектов на территории Свердловской области; 6) на выплату в установленном федеральным и областным законодательством порядке компенсационных сумм в возмещение вреда, причиненного неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду; 7) на реализацию областных законов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности; 8) на развитие системы экологического образования, воспитания и просвещения; 9) на мероприятия по охране окружающей среды, проводимые общественными экологическими организациями; 10) на создание резерва на случай экологических аварий и катастроф; 11) на иные цели, связанные с рациональным использованием природных ресурсов, охраной и воспроизводством окружающей природной среды, экологической безопасностью населения. 2. Органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в целях эффективного и адресного использования экологических фондов ежегодно на основании данных экологического мониторинга определяют приоритетные направления их расходования. 3. Запрещается использование экологических фондов на цели, не связанные с природоохранной деятельностью. Статья 8. Получатели средств из экологических фондов 1. Получателями средств из экологических фондов могут являться государственные органы, осуществляющие управление в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и государственный экологический контроль, а также муниципальные образования, организации и индивидуальные предприниматели, участвующие в реализации федеральных, областных и муниципальных экологических программ. 2. Средства областного экологического фонда могут предоставляться муниципальным образованиям в форме субвенций, ссуд и займов или в иных формах, определяемых в областном законе о бюджете областного экологического фонда на очередной год. Организациям и индивидуальным предпринимателям средства экологических фондов могут предоставляться в форме ссуд и займов. Предоставление денежных займов из областного экологического фонда осуществляется в порядке, установленном Областным законом "О порядке предоставления денежных займов из областного бюджета". 3. Ссуды предоставляются на реализацию инновационных и инвестиционных программ и проектов при условии направления на них ссудополучателем своих амортизационных отчислений по основным природоохранным фондам. 4. Предоставление ссуд и займов организациям и индивидуальным предпринимателям на реализацию экологических программ и проектов осуществляется при положительном заключении Государственного комитета по охране окружающей среды Свердловской области и Областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Свердловской области. С целью подтверждения целевого использования средств и достигнутого результата в договоре о предоставлении займа или ссуды Правительством Свердловской области или органами местного самоуправления муниципального образования может быть установлена обязательность проведения экологического аудита на этапе планирования или по завершении природоохранных мероприятий. Экологическое аудирование осуществляется за счет средств получателя из экологического фонда. 5. Информация о результатах работ за счет средств экологического фонда является открытой для безвозмездного использования. Технологии, научно-техническая и иная продукция, созданные за счет безвозвратного финансирования из областного экологического фонда в соответствующей доле, являются собственностью Свердловской области. В случае банкротства получателя из экологического фонда задолженность по платежам и пеням, в том числе отсроченным, должна быть предъявлена ликвидационной комиссии. 6. До 25 процентов от суммы, полученной контролирующими органами по искам о возмещении вреда, в виде штрафов за экологические правонарушения, а также средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции могут расходоваться ими на материально-техническое снабжение и поощрение работников соответствующих природоохранных государственных или муниципальных органов и общественных инспекторов по охране природы в соответствии с договором, заключаемым ими с Правительством Свердловской области. Остальные суммы подлежат перечислению в областной экологический фонд с последующим перечислением средств в федеральные и муниципальные экологические фонды в долях, установленных федеральным законодательством. 7. В бюджетах экологических фондов отдельной строкой может предусматриваться премиальный фонд, который предназначается на премирование организаций и граждан, достигших успехов в природоохранной деятельности. Статья 9. Льготы по платежам в экологические фонды 1. По платежам в экологические фонды могут устанавливаться следующие виды льгот: - целевые льготы по платежам в виде отсрочки платежа на срок выполнения природоохранных мероприятий, но не более чем на 75 процентов от суммы начисленной платы, если иное не будет установлено областным законом о бюджете областного экологического фонда; - полное или частичное освобождение плательщиков от уплаты платежей. 2. Льготы по платежам в экологические фонды могут предоставляться плательщикам, направляющим средства на финансирование природоохранных мероприятий и проектов, вошедших в федеральные, областные или муниципальные экологические программы. Экологические программы должны быть согласованы с Государственным комитетом по охране окружающей среды Свердловской области, Областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Свердловской области и органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Статья 10. Порядок предоставления льгот по платежам в экологические фонды 1. Льготы по платежам в экологические фонды предоставляются областным законом о бюджете областного экологического фонда, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах сумм, зачисляемых в соответствующий бюджет, при этом определяются: - виды платежей; - ставки платы; - плательщики; - виды и размеры льготы; - срок действия льготы; - требования, предъявляемые плательщику для предоставления льготы. 2. Ходатайства о предоставлении льгот для выполнения мероприятий, предусмотренных природоохранными программами, плательщики направляют в Правительство Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области в срок до 1 октября предшествующего планируемому году. Правительство Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований могут отклонить отдельные предложения о предоставлении льгот по платежам в экологические фонды с обоснованием причины отказа. 3. Плательщики, получившие целевую льготу по платежам в виде отсрочки взимания платежей, заключают с уполномоченным органом по управлению экологическим фондом договор, предметом которого является перечень мероприятий, осуществляемых за счет полученной льготы, сроки и условия их выполнения, прогноз сокращения вредного воздействия на окружающую природную среду, период, на который действует отсрочка платежа, условия и способы внесения отсроченных платежей. Договором между плательщиком и уполномоченным органом по управлению экологическим фондом может быть предусмотрено погашение отсроченного платежа денежной суммой либо передачей в собственность Свердловской области или муниципального образования акций, долей, паев коммерческих организаций либо недвижимости и иного имущества, обеспечивающего социальную инфраструктуру, если Свердловская область или муниципальное образование заинтересованы в их получении. Имущество природоохранного назначения, созданное за счет отсроченных платежей в экологические фонды государственными и муниципальными предприятиями и организациями, может быть передано им в хозяйственное ведение, оперативное управление или аренду, что должно быть предусмотрено в договоре о предоставлении льготы по платежам в экологические фонды. 4. Плательщики, получившие целевую льготу по платежам в виде отсрочки платежа, но не выполнившие (или частично выполнившие свои обязательства по договору) выплачивают платежи в экологические фонды с начислением пени в соответствии с условиями договора, заключенного между плательщиком и уполномоченным органом по управлению экологическим фондом. 5. Льгота в виде полного или частичного освобождения от уплаты платежей в экологические фонды может предоставляться областным законом о бюджете областного экологического фонда и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случае особой экологической и социальной значимости деятельности плательщика с учетом заключения Государственного комитета по охране окружающей среды Свердловской области и Областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Свердловской области. Полное или частичное освобождение от уплаты платежей в экологические фонды плательщиков, получавших целевую льготу в виде отсрочки платежей и полностью выполнивших природоохранные мероприятия, предусмотренные договором, может быть предоставлено областным законом об исполнении бюджета областного экологического фонда, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в отношении предоставленных ими льгот. Статья 11. Порядок рассмотрения и критерии отбора заявок на финансирование из областного экологического фонда 1. Сбор заявок от заинтересованных организаций и лиц для финансирования из бюджета областного экологического фонда осуществляется на принципах гласности, конкурсности и открытости. 2. Перечень приоритетных экологических программ, финансирование которых осуществляется из средств областного экологического фонда, утверждается Правительством Свердловской области ежегодно и публикуется в "Областной газете" в срок до 15 апреля предшествующего планируемому года. 3. Органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели направляют в порядке, утвержденном Правительством Свердловской области, заявки на финансирование из областного экологического фонда в уполномоченный орган по управлению областным экологическим фондом. Заявки направляются в виде целевых проектов в срок до 15 июля. 4. Отбор целевых проектов производится на конкурсной основе с учетом заключений ведущих специалистов, государственных органов в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а в установленных законом случаях - государственной экологической экспертизой. В заключении Государственного комитета по охране окружающей среды Свердловской области дается оценка целесообразности и приоритетности включения поступивших целевых проектов в федеральные, областные и муниципальные программы. 5. Принимаемые к финансированию целевые проекты должны: - являться составной частью конечного решения экологической проблемы по теме федеральной, областной или муниципальной программы; - иметь конкретный практический результат, возможность тиражирования и использования будущими природопользователями; - иметь экономическую, бюджетную и социальную эффективность. 6. Приоритетными являются экологические целевые проекты, направленные не на устранение последствий экологически вредной деятельности (очистка выбросов, сбросов, обезвреживание отходов), а на предотвращение и минимизацию их образования, в том числе путем ликвидации источников загрязнения. В показателях экономической эффективности учитывается также снижение текущих затрат на охрану окружающей среды. 7. Порядок проведения конкурсов целевых проектов утверждается Правительством Свердловской области. Статья 12. Формирование бюджета областного экологического фонда 1. Основой формирования бюджета областного экологического фонда является Государственный доклад о состоянии окружающей среды и влиянии факторов среды обитания на здоровье населения Свердловской области и прогноз социально-экономического развития Свердловской области в части оценки состояния окружающей природной среды, природных ресурсов и экологической ситуации. 2. Правительство Свердловской области представляет проект областного закона о бюджете областного экологического фонда на рассмотрение Законодательного Собрания Свердловской области одновременно с проектом областного закона об областном бюджете. 3. Проект областного закона о бюджете областного экологического фонда должен содержать: 1) виды и ставки платежей за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды воздействия на окружающую природную среду; 2) объем доходов и расходов консолидированного бюджета экологических фондов; 3) объем доходов и расходов бюджета областного экологического фонда; 4) льготы по платежам в экологические фонды; 5) задолженность бюджета областного экологического фонда за предыдущие годы; 6) размер недоимки в бюджет областного экологического фонда за предыдущие годы; 7) размер остатка неиспользованных средств за предыдущий год; 8) иные нормы, связанные с особенностями исполнения бюджета областного экологического фонда. 4. Приложения к проекту областного закона о бюджете областного экологического фонда должны содержать: 1) доходы и расходы консолидированного бюджета экологических фондов; 2) доходы и расходы бюджета областного экологического фонда; 3) перечень прямых получателей средств из бюджета областного экологического фонда; 4) перечень областных целевых программ, финансируемых из бюджета областного экологического фонда; 5) объем доходов и расходов муниципальных экологических фондов; 6) объем субвенций, ссуд и займов из бюджета областного экологического фонда муниципальным образованиям; 7) объем субвенций, ссуд, займов, иных заемных средств из бюджета федерального экологического фонда; 8) перечень муниципальных целевых программ, финансируемых из бюджетов муниципальных экологических фондов. 5. Правительство Свердловской области на основании принятого областного закона о бюджете областного экологического фонда утверждает смету его расходов и определяет государственных заказчиков по работам, финансируемым из областного экологического фонда. Статья 13. Контроль за доходами и расходами областного экологического фонда 1. Контроль за доходами и расходами областного экологического фонда осуществляется Законодательным Собранием Свердловской области, Правительством Свердловской области и иными государственными органами, обладающими соответствующей компетенцией. Контроль за целевым использованием средств областного экологического фонда осуществляет Государственный комитет по охране окружающей среды Свердловской области. 2. Годовой отчет об исполнении бюджета областного экологического фонда представляется Правительством Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области одновременно с отчетом об исполнении бюджета Свердловской области. Об утверждении годового отчета принимается областной закон. 3. На основании постановлений областной Думы или Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области Счетной палатой проводятся ревизии и проверки деятельности уполномоченного органа по управлению областным экологическим фондом. 4. Контроль за перечислением штрафов, пени и сумм в возмещение вреда, причиненного экологическими правонарушениями, в экологические фонды осуществляют органы, налагающие штрафные санкции, и органы, уполномоченные на управление соответствующим экологическим фондом. Статья 14. Муниципальные экологические фонды 1. Порядок управления, контроль за формированием и направлением использования муниципальных экологических фондов устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Информационное и методическое руководство органами управления муниципальных экологических фондов обеспечивают уполномоченный орган по управлению областным экологическим фондом, Государственный комитет по охране окружающей среды Свердловской области. 3. Контроль за целевым использованием муниципальных экологических фондов Свердловской области осуществляется Правительством Свердловской области, Государственным комитетом по охране окружающей среды Свердловской области. Статья 15. Вступление в силу настоящего Областного закона 1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Областного закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Областным законом. Губернатор Свердловской области Э.Э.Россель г. Екатеринбург 18 марта 1998 года № 10-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|