Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.1999 № 506-ПП` ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 17.08.2005 г. N 675-ПП О порядке привлечения сил и средств для тушения пожаров в городах и районах Свердловской области В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Российская газета" N 3 от 05.01.95, Собрание законодательства РФ от 26.12.94 N 35, ст. 3649) и в целях повышения боевой готовности гарнизонов пожарной охраны области при тушении пожаров, проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, оперативного управления пожарными подразделениями и добровольными формированиями Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке привлечения сил и средств для тушения пожаров в городах и районах Свердловской области (прилагается). 2. Главам муниципальных образований своими постановлениями утвердить порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров в муниципальных образованиях. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент административных органов Губернатора и Правительства Свердловской области (Ворошилов А. Н.). Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев г. Екатеринбург 23 апреля 1999 года № 506-ПП УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Свердловской области от 23 апреля 1999 года N 506-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о порядке привлечения сил и средств для тушения пожаров в городах и районах Свердловской области СТАТЬЯ 1. Общие положения Настоящим положением в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", приказами МВД РФ, а также иными действующими нормативными актами закрепляется процедура привлечения сил и средств для тушения пожаров в городах и районах Свердловской области. Тушение пожаров представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. Пожарные подразделения, независимо от их ведомственной принадлежности, расположенные в административно-территориальных границах городов, районов области составляют, соответственно, областной, городской и районный гарнизоны пожарной охраны. Начальниками гарнизонов по должности являются: - для гарнизона пожарной охраны Свердловской области - начальник Управления государственной противопожарной службы; - для городских и районных гарнизонов - старшее должностное лицо местного подразделения ГПС или другое должностное лицо, назначенное приказом начальника УГПС. В территорию оперативного обслуживания гарнизона пожарной охраны Свердловской области включены города областного подчинения, районы и районные центры, рабочие поселки, входящие в состав Свердловской области. Силы и средства Свердловского гарнизона пожарной охраны составляют: личный состав пожарной охраны, пожарная техника, средства связи и управления, огнетушащие вещества и иные технические средства, находящиеся на вооружении в пожарной охране. Порядок привлечения сил и средств, входящих в гарнизон пожарной охраны, определяется расписанием выездов пожарных частей, а в районах сельской местности - планом (расписанием), межрайонным планом привлечения сил и средств, который разрабатывается начальником гарнизона пожарной охраны и утверждается органом местного самоуправления с последующим объявлением приказом УГПС. СТАТЬЯ 2. Опорные пункты пожаротушения С целью повышения эффективности боевых действий при тушении пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ, посредством наращивания средств пожаротушения на месте пожара, создаются опорные пункты пожаротушения ГПС. Зоны обслуживания опорных пунктов устанавливаются в следующих границах: Опорный пункт г. Екатеринбург: Полевской, Первоуральский, Ревдинский, Сысертский, Березовский, Асбестовский, Верхнепышминский, Режевской, Белоярский, г. Заречный, Сухоложский, Богдановичский районы. Опорный пункт г. Нижний Тагил: Пригородный, Верхнесалдинский, Нижнетуринский, Красноуральский, Кушвинский, Невьянский, Качканарский, Кировградский, Нижнесалдинский районы. Опорный пункт г. Талица: Тугулым, Байкалово, Сл. Туринская, Камышловский, Пышминский районы. Опорный пункт г. Алапаевск: Артемовский район. Опорный пункт г. Тавда: Таборинский район. Опорный пункт г. Ирбит: Туринский район. Опорный пункт г. Красноуфимск: Артинский, Ачитский, Шалинский, Нижнесергинский районы. Опорный пункт г. Ивдель: Североуральский район. Опорный пункт г. Серов: Гаринский, Новолялинский, Верхотурский, Карпинский, Краснотурьинский районы. Опорный пункт г. Каменск-Уральский: Каменский район. Задачами опорных пунктов являются: - укомплектование и содержание в постоянной высокой боевой готовности пожарной техники, оборудования и материалов, предусмотренных типовой положенностью для опорного пункта; - разработка и осуществление мероприятий по обеспечению быстрого задействования специальной техники, находящейся в боевом расчете и действующем резерве опорного пункта. СТАТЬЯ 3. Порядок привлечения сил и средств Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и участие в их ликвидации осуществляется в безусловном порядке согласно расписанию (плану привлечения сил и средств). Лица, виновные в задержке подразделения либо неприбытии подразделения к месту пожара, несут ответственность, установленную законом. Взаимодействие ГПС с другими видами пожарной охраны, ведомственными, территориальными, объектовыми службами жизнеобеспечения по обеспечению готовности к тушению пожаров регламентируются соглашениями в части, не противоречащей федеральному законодательству и настоящему постановлению. В соглашениях должны быть отражены следующие вопросы: - порядок управления силами и средствами; - количество и порядок привлечения техники и аварийных бригад спецслужб; - действия дежурных диспетчеров пожарной охраны и спецслужб; - обязанности должностных лиц аварийных бригад; - количество, порядок привлечения и использования подразделений пожарной охраны при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий; - подчиненность аварийных бригад, спецслужб и подразделений пожарной охраны гарнизона при тушении пожаров; - порядок привлечения пожарных поездов; - порядок передачи строевых записок от подразделений ведомственной пожарной охраны на центральные пункты пожарной связи (ЦППС) городов и районов; - порядок закрепления водоисточников (пожарных гидрантов и водоемов, пирсов) за предприятиями и организациями. Практическая отработка вопросов взаимодействия осуществляется при проведении совместных пожарно-тактических учений, занятий и штабных тренировок (деловых игр). В гарнизонах пожарной охраны области (кроме г. Екатеринбурга) устанавливается трехномерная система вызова пожарных подразделений: - по вызову N 1 выезжает караул в составе не менее двух отделений на основных автомобилях пожарной части, в районе выезда которой произошел пожар. При наличии в боевом расчете одного пожарного автомобиля по вызову N 1 высылаются одно или два отделения ближайших пожарных частей, ведомственных пожарных команд, добровольных пожарных дружин. - по вызову N 2 выезжают пожарные подразделения в составе 4 - 5 отделений на основных пожарных автомобилях. При этом задействуется специальная (приспособленная) пожарная техника. - по вызову N 3 выезжают пожарные подразделения в составе 6 - 12 отделений на основных и специальных автомобилях, задействуются опорные пункты тушения крупных пожаров, в подразделениях объявляется сбор личного состава, свободного от несения службы, вводится в строй резервная техника; Количество номеров выезда и единиц выезжающей по ним пожарной техники допускается изменять в соответствии с возможностями местных гарнизонов пожарной охраны. Порядок выезда на пожары руководящего состава частей и отрядов пожарной охраны, сотрудников и руководящего состава Управления государственной противопожарной службы и передачи оперативной информации устанавливается начальником гарнизона пожарной охраны Свердловской области. Тушение пожаров подразделениями УГПС осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и участие в их ликвидации осуществляется в безусловном порядке. При этом возмещение затрат производится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Привлечение пожарной охраны к действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков не допускается, кроме тушения возникших в их результате пожаров, при условии обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники и безопасности личного состава. Использование сил и средств пожарной охраны не по прямому назначению запрещается. СТАТЬЯ 4. Тушение пожаров При тушении пожаров пожарными подразделениями проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе: - проникновение в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений (взрывов, обрушений, задымления, выхода ядовитых веществ и т.п.); - создание условий, препятствующих развитию пожаров и обеспечивающих их ликвидацию (подача огнетушащих средств, освещение места пожара, вентиляция помещений, разборка конструкций, создание разрывов и т.п.); - использование на безвозмездной основе средств связи, транспорта, оборудования предприятий, организаций и граждан; - ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях; - эвакуация с мест пожаров людей и имущества. Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара (РТП), прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), который управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в выполнении боевых действий по тушению пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами. Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение боевой задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в выполнении боевых действий по тушению пожара, и привлеченных к тушению пожара сил. Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения по спасению людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его решения при тушении пожара. СТАТЬЯ 5. Организация тушения пожаров при особом противопожарном режиме Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регламентируется законодательством Российской Федерации о чрезвычайных ситуациях. В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти и органов местного самоуправления по согласованию с Государственной противопожарной службой на соответствующих территориях вводится особый противопожарный режим, при котором устанавливаются дополнительные мероприятия по усилению боевой готовности подразделений пожарной охраны; - за счет областного и местных бюджетов, средств предприятий, учреждений и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств создаются запасы огнетушащих веществ; - устанавливаются боевые расчеты ведомственных пожарных частей и добровольных противопожарных формирований; - личный состав подразделений Государственной противопожарной службы переводится на усиленный вариант несения службы с предоставлением компенсации за счет соответствующих бюджетов. СТАТЬЯ 6. Ответственность за нарушение порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров Руководители предприятий, учреждений и организаций, другие должностные лица и граждане за невыполнение требований, изложенных в пунктах 1 - 4, могут привлекаться к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности согласно существующему законодательству. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|