Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 02.09.1999 № 1033-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТНЫМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В целях реализации Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" ("Областная газета", 1999, 13 марта, N 48) и Областного закона от 18 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти в Свердловской области" ("Областная газета", 1997, 9 января, N 2) Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке принятия правовых актов областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя администрации Губернатора Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Пинаева Ю.Г. И.о. председателя Правительства Свердловской области Н.Данилов г. Екатеринбург 2 сентября 1999 года № 1033-ПП Утверждено Постановлением Правительства Свердловской области от 2 сентября 1999 г. N 1033-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТНЫМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение в соответствии с Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" ("Областная газета", 1999, 13 марта, N 48) и Областным законом от 18 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти в Свердловской области" ("Областная газета", 1997, 9 января, N 2) в целях установления единообразия регулирует порядок принятия и оформления правовых актов областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, а также организацию контроля за их соответствием законодательству Российской Федерации и Свердловской области. 2. В настоящем Положении в соответствии с Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" используются следующие основные понятия: 1) правовой акт - официальный письменный акт (документ), содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в порядке, установленном законодательством; 2) нормативный правовой акт - правовой акт внутреннего или общего значения, содержащий нормы права (то есть рассчитанные на многократное применением правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально не определенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо прекращение действия нормативного правового акта); 3) нормативный правовой акт внутреннего значения - правовой акт, содержащий нормы права, обязательные для органов, структурных подразделений, работников, находящихся в подчинении органа, издавшего данный акт, а также для организаций, расположенных на подведомственной ему территории и подчиненных ему; 4) нормативный правовой акт общего значения - правовой акт, содержащий нормы права, обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан и иных лиц на всей территории Свердловской области; 5) индивидуальный (ненормативный) правовой акт - правовой акт, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам). Глава 2. ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ОБЛАСТНЫМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 3. Правовые акты областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области принимаются их руководителями на основании и во исполнение федерального и областного законодательства, а также по инициативе областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в пределах их компетенции. 4. Правовыми актами областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области являются приказы их руководителей. Правовыми актами территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области являются распоряжения управляющих округами и приказы руководителей других территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области. Принятие правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в ином виде (например, постановления, решения, указания и т.п.) либо от имени самого областного или территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области (например, приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области) не допускается. 5. В случае необходимости областные и территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области могут принимать совместные правовые акты. Правовой акт считается принятым совместно, если он утвержден руководителями нескольких областных и (или) территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области путем принятия ими правовых актов своего органа. 6. Органы и структурные подразделения областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области не вправе принимать правовые акты. 7. Областные и территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области вправе принимать нормативные правовые акты внутреннего значения и индивидуальные (ненормативные) правовые акты. Правовые акты областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области обязательны для их органов, структурных подразделений, работников и подведомственных областных государственных организаций, а правовые акты управляющих округами также для территориальных отраслевых и межотраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области и областных государственных организаций, расположенных на территории соответствующего округа. 8. В случае необходимости принятия нормативного правового акта общего значения областные и территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области готовят проект соответствующего нормативного правового акта общего значения (проект закона Свердловской области, указа Губернатора Свердловской области или постановления Правительства Свердловской области) и представляют его для рассмотрения Губернатору Свердловской области или Правительству Свердловской области. Представление проектов законов Свердловской области непосредственно в палаты, комиссии или депутатам Законодательного Собрания Свердловской области не допускается. Глава 3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 9. Разработка проектов правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области осуществляется областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области самостоятельно. В исключительных случаях по решению руководителя соответствующего областного или территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области разработка проекта правового акта областного или территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области может быть поручена иным лицам и (или) организациям по соответствующему договору за счет собственных средств. 10. Проект правового акта должен соответствовать законодательству Российской Федерации и Свердловской области, а также правилам русского языка. 11. Одновременно с разработкой проекта правового акта областного или территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей. Если при подготовке правового акта появилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, а также если в правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных правовых актах предписания. 12. К проекту правового акта областного или территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области прикладывается лист согласования, в котором отражается мнение лиц, согласующих представленный проект правового акта. 13. Проект правового акта областного или территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области в обязательном порядке согласовывается: 1) исполнителем, непосредственно готовившим проект; 2) лицом, возглавляющим юридическую службу областного или территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области; 3) заместителем руководителя областного или территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области, курирующего соответствующую сферу в соответствии с распределением обязанностей. Если проект правового акта предусматривает финансовые затраты, то он в обязательном порядке подлежит согласованию лицом, возглавляющим финансовую службу областного или территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области. При наличии замечаний и предложений к проекту правового акта около подписи лица, согласующего проект, указывается о наличии замечаний и предложений к нему, а сами замечания и предложения оформляются в виде отдельного документа и прилагаются к проекту правового акта в виде приложения. 14. Рассмотрение проекта правового акта областного или территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области после его согласования со всеми согласующими лицами осуществляется руководителем областного или территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области самостоятельно, который, исходя из наличия замечаний и предложений, подписывает представленный проект правового акта либо направляет его на доработку исполнителю. Наиболее сложные проекты правового акта по решению руководителя областного или территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области могут выноситься на обсуждение коллегиального органа данного областного или территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области. 15. Проект правового акта подписывается руководителем областного или территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области, а в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности. Сроки и иные вопросы принятия проектов правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области определяются областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области с учетом законодательства Российской Федерации и Свердловской области самостоятельно. Глава 4. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВОВОГО АКТА ОБЛАСТНОГО ИЛИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 16. Правовой акт областного или территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта. Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия. Реквизиты правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительным. 17. Изложение содержательной части правового акта осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации" и Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" за исключением правил о возможности включения в правовой акт областного или территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области структурного элемента "статья". 18. Обозначение реквизитов правового акта осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации" и Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области". Глава 5. ОПУБЛИКОВАНИЕ, УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 19. Нормативные и индивидуальные (ненормативные) правовые акты областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по решению их руководителей могут быть опубликованы в средствах массовой информации. 20. Учет и хранение правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области осуществляется юридической службой областного или территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области. 21. Хранение правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области осуществляется в течение календарного года, в котором они были приняты, если иные сроки хранения отдельных видов правовых актов не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Свердловской области. По истечении календарного года или иного установленного срока хранения правовые акты областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области передаются в архив в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области об архивах и архивном фонде. Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА ПРИНЯТИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 22. Контроль за принятием правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области осуществляется Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области. По решению Губернатора Свердловской области или Правительства Свердловской области областные и территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области представляют в отдел контроля Департамента организационной работы Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области свои правовые акты (по определенной тематике или за определенный период) для проведения их проверки. Предоставление правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области иным органам, организациям и лицам допускается только по специальному разрешению Губернатора Свердловской области или Правительства Свердловской области либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 23. Организация контроля за исполнением правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области осуществляется руководителями областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, издавших данные правовые акты. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|