Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 25.04.2011 № 154-пп

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 апреля 2011г.                                            №154-пп


                  О порядке финансового обеспечения
                Программы модернизации здравоохранения
                Белгородской области на 2011  -  2016 годы

   (В редакции Постановления Правительства Белгородской области
                     от 10.02.2014 г. N 36-пп)



     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от  15  февраля  2011  года  №  85  "Об  утверждении  Правил
финансового   обеспечения  в  2011-2012  годах  региональных  программ
модернизации здравоохранения субъектов Российской  Федерации  за  счет
средств,  предоставляемых  из бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского   страхования",   в   целях   обеспечения   целевого    и
рационального   использования   средств,  направляемых  на  реализацию
Программы  модернизации  здравоохранения   Белгородской   области   на
2011-2012 годы, правительство Белгородской области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые:
     1.1. Порядок предоставления и расходования средств,  направляемых
на  реализацию  Программы  модернизации  здравоохранения  Белгородской
области на 2011  -  2016 годы (далее - Программа).
     (В  редакции  Постановления Правительства Белгородской области
от 10.02.2014 г. N 36-пп)
     1.2. Порядок внедрения  федеральных  стандартов,  предусмотренных
Программой.
     2. Определить уполномоченным органом, ответственным за реализацию
мероприятий Программы, департамент здравоохранения и социальной защиты
населения области.
     3. Департаменту  финансов  и  бюджетной политики области (Боровик
В.Ф.)  обеспечить  финансирование  мероприятий   Программы   за   счет
полученных  субсидий  из Федерального фонда обязательного медицинского
страхования   и   средств   областного   бюджета,   утвержденных    на
софинансирование   расходных   обязательств   области,   связанных   с
реализацией Программы:
     -  в части приобретения оборудования для перинатального центра
в  городе  Белгороде  -  на  счет  департамента  здравоохранения  и
социальной защиты населения области;
     (В  редакции  Постановления Правительства Белгородской области
от 10.02.2014 г. N 36-пп)
     -   в   части   реализации   мероприятий   по  проектированию,
строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра в городе
Белгороде  -  на  счет  департамента  строительства,  транспорта  и
жилищно-коммунального хозяйства области.
     (В  редакции  Постановления Правительства Белгородской области
от 10.02.2014 г. N 36-пп)
     4. Департаменту здравоохранения  и  социальной  защиты  населения
области (Залогин И.А.):
     - ежемесячно  до  15  числа  месяца,  следующего   за   отчетным,
представлять  в  Министерство  здравоохранения  и социального развития
Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского
страхования  Белгородской  области  отчет  о  реализации  Программы  в
порядке и по формам,  установленным  Министерством  здравоохранения  и
социального   развития   Российской  Федерации  и  Федеральным  фондом
обязательного медицинского страхования;
     - ежемесячно   до   10  числа  месяца,  следующего  за  отчетным,
представлять  в  территориальный   фонд   обязательного   медицинского
страхования Белгородской области отчет об использовании субсидий.
     5. Территориальному фонду обязательного медицинского  страхования
Белгородской области (Калашников Н.М.):
     обеспечить финансирование   мероприятий   Программы    за    счет
межбюджетных  трансфертов,  получаемых  из  бюджета Федерального фонда
обязательного  медицинского  страхования;  проведение  диспансеризации
14-летних  подростков - за счет средств бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования Белгородской области;
     - представлять  ежемесячно  до  15  числа  (включительно) месяца,
следующего за отчетным,  в Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования  отчет  об  использовании  субсидий в порядке и по формам,
установленным   Федеральным    фондом    обязательного    медицинского
страхования.
     6. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских
округов обеспечить:
     - определение  администраторов  доходов  получателей  средств  на
реализацию   мероприятий   Программы   в   муниципальных   учреждениях
здравоохранения;
     - выполнение мероприятий Программы;
     - софинансирование за счет средств  местного  бюджета  завершения
строительства  и  проведения  капитального  ремонта  в  соответствии с
приложением № 2 к Программе;
     представление администратором   доходов   получателя  средств  на
реализацию  мероприятий  Программы  отчётов  в  сроки  и  по   формам,
установленным  Министерством  здравоохранения  и  социального развития
Российской Федерации и Федеральным фондом  обязательного  медицинского
страхования;
     - контроль за проведением капитального  ремонта  в  муниципальных
учреждениях здравоохранения;
     - целевое  использование  средств,  направляемых  на   реализацию
Программы.
     7. Контроль исполнения  постановления  возложить  на  департамент
здравоохранения  и социальной защиты населения области (Залогин И.А.)
Об исполнении постановления информировать к 15 марта 2012 года.


    Губернатор Белгородской области          Е. Савченко


                                                             Утверждён
                                          постановлением правительства
                     Белгородской области от 25 апреля 2011 г. №154-пп


            Порядок предоставления и расходования средств,
  направляемых на реализацию Программы модернизации здравоохранения
                Белгородской области на 2011  -  2016 годы

     Настоящий порядок    определяет    условия    предоставления    и
расходования  средств,  предусмотренных  на  реализацию  Программы   в
бюджете  территориального фонда обязательного медицинского страхования
Белгородской  области  (далее  -  территориальный  фонд)  и  областном
бюджете.
     Основанием для финансирования Программы являются:
     - Соглашение    между    правительством   Белгородской   области,
Министерством  здравоохранения  и  социального   развития   Российской
Федерации  и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования
о  финансовом  обеспечении  Программы   модернизации   здравоохранения
Белгородской области на 2011-2012 годы от 14 апреля 2011 года;
     - Программа модернизации здравоохранения Белгородской области  на
2011-2012 годы, утвержденная постановлением правительства Белгородской
области от 28 марта 2011 года № 114-пп;
     - закон    Белгородской   области   об   областном   бюджете   на
соответствующий год.
     Финансовое обеспечение  мероприятий  Программы  осуществляется  в
пределах   выделенных   средств   Федерального   фонда   обязательного
медицинского страхования (далее - Федеральный фонд), предоставляемых в
виде субсидий бюджету территориального фонда на реализацию  Программы,
а   также   бюджетных   ассигнований   областного  бюджета  и  бюджета
территориального фонда.
     Субсидии являются  источником  финансового  обеспечения следующих
расходов бюджета территориального фонда:
     а)   предоставление   иных  межбюджетных  трансфертов  бюджету  
Белгородской  области  на  цели,  установленные  в пункте 1 части 3 
статьи  50  Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 323-ФЗ "Об 
обязательном  медицинском  страховании  в  Российской Федерации", в 
части  мероприятий  по  проектированию,  строительству  и  вводу  в  
эксплуатацию перинатальных центров;
     (В  редакции  Постановления Правительства Белгородской области
от 10.02.2014 г. N 36-пп)
     б) оплата  работ и услуг в соответствии с договорами о финансовом
обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенными между
территориальным  фондом  и  страховыми  медицинскими организациями,  в
части внедрения стандартов медицинской помощи,  повышения  доступности
амбулаторной   медицинской   помощи,   в   том  числе  предоставляемой
врачамиспециалистами.
     Перечисление субсидий   на   единые   счета   областного  бюджета
осуществляется территориальным фондом согласно графику  финансирования
мероприятий Программы, утвержденному Соглашением.
     Территориальный фонд не позднее трех рабочих дней после получения
субсидий  из  бюджета Федерального фонда перечисляет иные межбюджетные
трансферты на доходные счета департамента здравоохранения и социальной
защиты  населения  области,  департамента строительства,  транспорта и
жилищно-коммунального хозяйства  области,  открытые  на  едином  счете
областного бюджета.
     Средства на  внедрение   стандартов   и   повышение   доступности
амбулаторной  медицинской  помощи  являются целевыми и предоставляются
страховым медицинским организациям при наличии заключенных  страховыми
медицинскими организациями и учреждениями здравоохранения договоров на
оказание и оплату медицинской  помощи  по  обязательному  медицинскому
страхованию, в которых предусматриваются:
     а) мероприятия,  осуществляемые учреждениями  здравоохранения  за
счет   средств,   полученных   на  внедрение  стандартов  и  повышение
доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе:
     предоставление стационарной  и  амбулаторной медицинской помощи с
учетом  внедрения  стандартов   ее   оказания,   включая   обеспечение
лекарственными препаратами и расходными материалами,  необходимыми для
проведения  диагностических  и  лечебных  мероприятий   при   оказании
стационарной и амбулаторной медицинской помощи;
     обеспечение укомплектованности     учреждений     здравоохранения
врачами-специалистами   и   специалистами   со   средним   медицинским
образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь;
     совершенствование ориентированной   на   результаты  деятельности
системы оплаты труда врачей-специалистов  и  специалистов  со  средним
медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь;
     б) условия  использования  средств,   полученных   на   повышение
доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе:
     направление не менее 70 процентов  указанных  средств  на  оплату
труда   врачей-специалистов  и  специалистов  со  средним  медицинским
образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь;
     направление не   более   30   процентов   указанных   средств  на
обеспечение  лекарственными  препаратами  и  расходными   материалами,
необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при
оказании амбулаторной медицинской помощи.
     Для получения   средств   на  внедрение  стандартов  и  повышение
доступности  амбулаторной  медицинской  помощи  страховые  медицинские
организации  ежемесячно  формируют  заявки  в  территориальный  фонд в
порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральным фондом.
     Территориальный фонд   перечисляет   средства   на  осуществление
внедрения  стандартов  медицинской  помощи  и  повышение   доступности
амбулаторной  медицинской  помощи  не  позднее трех рабочих дней после
получения заявок от страховых медицинских организаций в соответствии с
договором   о   финансовом   обеспечении   обязательного  медицинского
страхования.  Территориальный  фонд  вправе  предоставлять   указанные
средства   в  порядке  авансирования  в  соответствии  с  договором  о
финансовом   обеспечении   обязательного   медицинского   страхования.
Средства, предоставляемые в виде авансовых платежей, засчитываются при
последующем предоставлении средств в соответствии с  реестрами  счетов
учреждений здравоохранения на оплату медицинской помощи.
     Страховые медицинские   организации   перечисляют   средства   на
внедрение  стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской
помощи в срок не позднее 2 рабочих дней со дня их получения:
     а) на  счет  учреждения  здравоохранения,  являющегося автономным
учреждением,  открытый в кредитной организации,  или на  лицевой  счет
этого  учреждения,  открытый  в  территориальном  органе  Федерального
казначейства,  или  в  департаменте  финансов  и  бюджетной   политики
области, либо в финансовом органе муниципального образования;
     б) на  лицевой  счет  учреждения   здравоохранения,   являющегося
бюджетным учреждением,  открытый в территориальном органе Федерального
казначейства,  или  в  департаменте  финансов  и  бюджетной   политики
области, либо в финансовом органе муниципального образования;
     в) на  счет,  открытый   территориальному   органу   Федерального
казначейства  для учета поступлений и их распределения между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации,  для последующего перечисления
в установленном порядке на счет по учету средств федерального бюджета,
бюджета Белгородской области,  бюджета  муниципального  образования  и
доведения   до   учреждения   здравоохранения,   являющегося  казенным
учреждением,  лимитов бюджетных обязательств в размере  поступивших  в
соответствующий бюджет указанных средств. Средства, перечисляемые до 1
января 2012  года  учреждению  здравоохранения,  являющемуся  казенным
учреждением,  подлежат отражению на лицевом счете получателя бюджетных
средств,  открытом в территориальном органе Федерального  казначейства
(в  соответствующем  разделе  для  учета  операций по приносящей доход
деятельности),  либо на лицевом счете,  открытом  этому  учреждению  в
финансовом    органе    Белгородской   области   либо   муниципального
образования,  в  порядке,  предусмотренном  для  учета   операций   со
средствами от приносящей доход деятельности.
     Дополнительные выплаты   производятся    врачам-специалистам    и
специалистам   со   средним  медицинским  образованием,  включенным  в
федеральный  реестр   медицинских   работников,   имеющим   сертификат
специалиста и оказывающим амбулаторную помощь.
     Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
определяет  перечень  специальностей  врачей и специалистов со средним
медицинским образованием,  получающим выплаты, а также методику оценки
их деятельности.
     Использование средств,  направляемых на  оплату  труда  указанной
категории  работников,  осуществляется  на  основании  утвержденных  в
каждом учреждении критериев,  ориентированных  на  выполнение  объемов
медицинской  помощи  и повышение качества оказания медицинских услуг в
соответствии с приказом  Министерства  здравоохранения  и  социального
развития  Российской  Федерации  от  21  февраля 2011 года № 145-н "Об
утверждении показателей оценки деятельности специалистов  с  высшим  и
средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий
по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи".
     Средства на   проведение   диспансеризации  14-летних  подростков
направляются   территориальным   фондом   в   страховые    медицинские
организации  с  последующим перечислением в учреждения здравоохранения
на основании представленных реестров.
     Страховые медицинские  организации  и  учреждения здравоохранения
ведут обособленный учет  средств  и  расходов  в  рамках  Программы  и
ежемесячно   представляют   соответственно   в  страховые  медицинские
организации и территориальный фонд отчеты о поступлении и расходовании
средств в порядке и по форме, установленным Федеральным фондом.
     После предоставления   территориальным    фондом    обязательного
медицинского страхования иных межбюджетных трансфертов бюджету области
на реализацию Программы  департамент  финансов  и  бюджетной  политики
области  перечисляет субсидии на лицевые счета,  открытые в Управлении
Федерального казначейства по Белгородской области:
     - в  части строительства,  капитального ремонта государственных и
муниципальных  учреждений  здравоохранения  -  на  счет   департамента
строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области;
     - в  части  приобретения  медицинского  оборудования,   внедрения
современных    информационных    систем   -   на   счёт   департамента
здравоохранения и социальной защиты населения области.
     Департамент строительства,   транспорта  и  жилищно-коммунального
хозяйства области направляет субсидии на счета:
     - администратора   дохода   получателя   средств   на  реализацию
мероприятий Программы  в  муниципальных  учреждениях  здравоохранения,
открытые   в   отделениях   Управления  Федерального  казначейства  по
Белгородской  области,   на   завершение   строительства,   проведение
капитального ремонта в муниципальных учреждениях здравоохранения;
     - в  части  капитального   ремонта   государственных   учреждений
осуществляет  расчеты  с  исполнителями  контрактов  в  соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  о  размещении   заказов   на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд.
     Администратор дохода получателя средств на реализацию мероприятий
Программы обеспечивает за  счет  средств  федерального,  областного  и
местного  бюджетов  размещение  заказа  на  завершение строительства и
капитального ремонта в  муниципальных  учреждениях  здравоохранения  и
осуществляет  расчеты  с  исполнителями  контрактов  в  соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  о  размещении   заказов   на
поставки    товаров,   выполнение   работ   и   оказание   услуг   для
государственных и муниципальных нужд.
     Финансирование объектов   строительства  и  капитального  ремонта
учреждений здравоохранения области за счет средств областного  бюджета
осуществляется в соответствии с Порядком,  утвержденным постановлением
правительства области от 17 января 2011 года №  5-пп  "Об  утверждении
Порядка  финансирования  строительства,  реконструкции  и капитального
ремонта объектов социальной сферы и развития инженерной инфраструктуры
в  населенных пунктах Белгородской области на 2011 год за счет средств
областного и местных бюджетов".
     Департамент здравоохранения   и   социальной   защиты   населения
области:
     - при    получении    заявки    от   государственных   учреждений
здравоохранения  производит  кассовые   выплаты   с   лицевого   счета
департамента  здравоохранения  и  социальной защиты населения области,
открытого  в  Управлении  Федерального  казначейства  по  Белгородской
области,   на  лицевые  счета  областных  учреждений  здравоохранения,
открытые  в  Управлении  (отделениях)  Федерального  казначейства   по
Белгородской области, за фактически поставленное оборудование согласно
актам приема-передачи и выполненных работ по внедрению  информационных
систем;
     для муниципальных   учреждений   здравоохранения   -   на   счета
администратора  дохода  получателя  средств  на реализацию мероприятий
Программы в  муниципальных  учреждениях  здравоохранения,  открытые  в
отделениях   Управления   Федерального  казначейства  по  Белгородской
области.
     Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
обеспечивает размещение заказа за счет средств федерального бюджета на
поставку  оборудования,  внедрение  современных  информационных систем
централизованно,  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации о размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
     Финансовое обеспечение  мероприятий  на  реализацию  Программы  в
части  приобретения  оборудования,  внедрения  информационных  систем,
внедрения   стандартов,   в  том  числе  оказания  высокотехнологичной
медицинской  помощи,   для   подведомственных   областных   учреждений
здравоохранения  за счет средств областного бюджета на основании свода
смет  доходов  и   расходов   областных   учреждений   здравоохранения
осуществляется в соответствии с установленной схемой финансирования:
     - областные учреждения здравоохранения представляют в департамент
финансов  и  бюджетной  политики  области заявки на оплату расходов за
поставленное медицинское  оборудование,  выполнение  работ,  внедрение
информационных  систем,  на  выплату  заработной  платы и приобретение
медикаментов в связи с внедрением стандартов медицинской помощи;
     - департамент финансов и бюджетной политики области при получении
заявки  производит  кассовые  выплаты  с  лицевых   счетов   областных
учреждений   здравоохранения,  открытых  на  едином  счете  областного
бюджета,  на расчетные счета поставщиков  за  фактически  поставленное
оборудование,  выполненные  работы,  на  выплату  заработной  платы  и
приобретение лекарственных средств в  связи  с  внедрением  стандартов
медицинской помощи и за услуги по внедрению информационных систем.
     Обеспечение размещения   заказов   на   поставку    оборудования,
выполнение    работ   согласно   своду   смет   областных   учреждений
здравоохранения по внедрению информационных  систем  за  счет  средств
областного   бюджета   осуществляет   департамент   здравоохранения  и
социальной защиты населения области.
     Заказчик, уполномоченный  орган  осуществляют  расчеты  начальной
(максимальной) цены контракта (цены лота).  Для установления начальной
(максимальной)  цены  контракта  (цены  лота) источниками информации о
ценах  на  приобретение  медицинского  оборудования  и   лекарственных
средств,   проведение   капитального  ремонта,  внедрение  современных
информационных систем могут быть данные государственной статистической
отчетности,   официальный   сайт   закупок   Правительства  Российской
Федерации,  реестр  контрактов,  информация  о  ценах  производителей,
общедоступные  результаты  изучения  рынка,  проведенные по инициативе
заказчика, уполномоченного органа.
     Полученная экономия за счет субсидий и средств областного бюджета
по   результатам   размещения   заказов    используется    на    цели,
предусмотренные     Программой,    в    соответствующих    учреждениях
здравоохранения, в порядке, установленном законодательством.
     Департамент строительства,   транспорта  и  жилищно-коммунального
хозяйства  области  ежемесячно  до  5  числа  месяца,  следующего   за
отчетным,   представляет  департаменту  здравоохранения  и  социальной
защиты  населения  области  отчет  о  реализации  Программы  в   части
выполнения  мероприятий  по  строительству,  капитальному ремонту и об
использовании субсидий и средств областного бюджета  в  порядке  и  по
формам,  установленным  Министерством  здравоохранения  и  социального
развития Российской Федерации и Федеральным фондом.
     Администратор доходов    получателя    средств    на   реализацию
мероприятий  Программы  в  муниципальных  учреждениях  здравоохранения
ежемесячно  до  5 числа месяца,  следующего за отчетным,  представляет
департаменту здравоохранения и  социальной  защиты  населения  области
отчет  о  реализации Программы по формам,  установленным Министерством
здравоохранения  и  социального  развития   Российской   Федерации   и
Федеральным фондом.
     Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
ежемесячно до 15 числа (включительно) месяца,  следующего за отчетным,
представляет в Министерство  здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации,  Федеральный фонд отчет о реализации Программы в
порядке и по  форме,  установленным  Министерством  здравоохранения  и
социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом.
     Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
представляет ежемесячно до 10 числа (включительно) месяца,  следующего
за отчетным, в территориальный фонд отчет об использовании субсидий.
     Территориальный фонд   представляет   ежемесячно   до   15  числа
(включительно) месяца,  следующего за  отчетным,  в  Федеральный  фонд
отчет  об  использовании субсидий в порядке и по форме,  установленным
Федеральным фондом.
     Передача оборудования    учреждениям   здравоохранения   области,
приобретенного в  рамках  реализации  мероприятий  Программы  за  счет
субсидий   из   Федерального   фонда,   осуществляется   департаментом
здравоохранения и социальной защиты населения области в  установленном
порядке.


                                                             Утверждён
                     постановлением правительства Белгородской области
                                          от 25 апреля 2011 г. №154-пп

                               Порядок
     внедрения федеральных стандартов, предусмотренных Программой
 модернизации здравоохранения Белгородской области на 2011-2012 годы

     Настоящий порядок предусматривает  правила  внедрения,  оплаты  и
контроля    выполнения   федеральных   стандартов   специализированной
стационарной помощи (далее - стандарты) в  ходе  реализации  Программы
модернизации  здравоохранения  Белгородской  области на 2011-2012 годы
(далее - Программа).
     Стандарты внедряются   в   учреждениях   здравоохранения  системы
обязательного медицинского страхования (далее  -  ОМС),  включенных  в
Программу,  имеющих лицензию на соответствующий вид специализированной
помощи,  в соответствии с  приказами  департамента  здравоохранения  и
социальной защиты населения области.
     Оказание медицинской помощи больным по стандартам  осуществляется
в    соответствии    с    порядками,    утвержденными    Министерством
здравоохранения  и  социального  развития   Российской   Федерации   и
департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области.
     Реестры счетов на оплату медицинской помощи по ОМС,  оказанной по
стандартам,  формируются  и  представляются  в  страховые  медицинские
организации  в  соответствии  с  договорами  на  оказание   и   оплату
медицинской  помощи по ОМС,  по кодам медико-экономических стандартов,
утвержденным  приказами  департамента  здравоохранения  и   социальной
защиты населения области о внедрении стандартов.
     Оплата медицинской помощи, оказанной по стандарту, осуществляется
на  основе  софинансирования за счет средств территориальной программы
ОМС Белгородской области и федеральных средств Программы по базовому и
дополнительному тарифам.
     Дополнительные тарифы на оплату стационарной медицинской помощи в
соответствии   со   стандартами   ее   оказания,   а  также  структура
дополнительного тарифа определяются Генеральным тарифным соглашением в
установленном  порядке  и  рассчитываются  исходя  из  средств бюджета
Федерального фонда обязательного  медицинского  страхования  (далее  -
Федеральный   фонд),   передаваемых   бюджету  территориального  фонда
обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд).
Тарифы  за  счет  средств  областного  бюджета  утверждаются  приказом
начальника департамента здравоохранения и социальной защиты  населения
области.
     Стандарт считается   выполненным   при   достижении    показателя
длительности госпитализации 85 процентов от установленной стандартом и
исполнении не менее  90  процентов  медицинских  услуг,  установленных
стандартом, с частотой предоставления 1, без учета среднего количества
их предоставления, при любых исходах лечения.
     При исполнении  менее  90  процентов  медицинских  услуг стандарт
считается невыполненным.
     Страховые медицинские    организации   оплачивают   предъявленные
медицинскими учреждениями счета по базовому и дополнительному  тарифам
с последующим проведением контроля объемов, сроков, качества и условий
представления медицинской  помощи  по  ОМС,  в  том  числе  по  оценке
выполнения  стандартов.  Финансовые  санкции  по  результатам контроля
удерживаются при оплате счетов последующих периодов.
     Оплата выполненного   стандарта   осуществляется  по  базовому  и
дополнительному тарифам.  При  невыполнении  стандарта  дополнительный
тариф не оплачивается.
     Контроль объемов,  сроков,  качества  и  условий   предоставления
медицинской  помощи  по  ОМС  при  внедрении стандартов осуществляется
страховыми     медицинскими     организациями     путем     проведения
медико-экономического  контроля  реестров  счетов  (сплошным методом);
медико-экономической экспертизы 100 процентов случаев,  представленных
к  оплате  по  стандартам;  экспертизы качества медицинской помощи - в
соответствии с Порядком организации  и  проведения  контроля  объемов,
сроков,  качества  и условий предоставления медицинской помощи по ОМС,
утвержденным приказом Федерального  фонда  обязательного  медицинского
страхования  от  1  декабря  2010  года  № 230 "Об утверждении Порядка
организации и проведения контроля объемов,  сроков, качества и условий
предоставления   медицинской   помощи  по  обязательному  медицинскому
страхованию".
     Финансовые санкции  за  нарушения,  выявленные  в  ходе  контроля
объемов,  сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи
по   ОМС,   предъявляются   страховыми  медицинскими  организациями  в
соответствии с Перечнем оснований  для  отказа  в  оплате  медицинской
помощи,  утвержденным вышеназванным приказом, и договорами на оказание
и оплату медицинской помощи по ОМС.
     Контроль за    выполнением   стандарта   на   уровне   учреждения
здравоохранения осуществляется в рамках внутриведомственного  контроля
качества   медицинской   помощи.   В   рамках  переданных  федеральных
полномочий в сфере  здравоохранения  департаментом  здравоохранения  и
социальной  защиты  населения  области  осуществляется государственная
функция по контролю за соответствием качества оказываемой  медицинской
помощи  установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения в
соответствии с административным регламентом исполнения государственной
функции  департамента  здравоохранения  и  социальной защиты населения
области "Осуществление контроля за соответствием качества  оказываемой
медицинской   помощи  установленным  федеральным  стандартам  в  сфере
здравоохранения",    утвержденным     постановлением     правительства
Белгородской области от 17 августа 2009 года № 272-пп.


Информация по документу
Читайте также