Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 17.01.2011 № 5-пп

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 января 2011г.                                        N5-пп


         Об утверждении Порядка финансирования строительства,
       реконструкции и капитального ремонта объектов социальной
       сферы и развития инженерной инфраструктуры в населенных
       пунктах Белгородской области на 2011 год за счет средств
                    областного и местных бюджетов


     В целях реализации долгосрочной целевой программы "Строительство,
реконструкция   и  капитальный  ремонт  объектов  социальной  сферы  и
развитие инженерной инфраструктуры в населенных  пунктах  Белгородской
области   на   2011-2013  годы"  в  2011  году  правительство  области
постановляет:
     1. Утвердить Порядок финансирования строительства,  реконструкции
и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития инженерной
инфраструктуры  в  населенных пунктах Белгородской области на 2011 год
за счет средств  областного  и  местных  бюджетов  (далее  -  Порядок,
прилагается).
     2. Департаменту финансов и бюджетной  политики  области  (Боровик
В.Ф.) осуществлять финансирование объектов капитального строительства,
реконструкции,   капитального   ремонта    и    развития    инженерной
инфраструктуры  в  населенных пунктах Белгородской области на 2011 год
за счет средств областного бюджета и субсидий из областного бюджета на
софинансирование   расходов   местного   бюджета   в   соответствии  с
утвержденным Порядком и квартальным графиком финансирования.
     3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских
округов    осуществлять    финансирование    объектов     капитального
строительства,   реконструкции,   капитального   ремонта   и  развития
инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на
2011 год за счет средств местных бюджетов.
     4. Контроль   за   исполнением   постановления    возложить    на
департаменты   финансов   и   бюджетной   политики   (Боровик   В.Ф.),
строительства,   транспорта    и    жилищно-коммунального    хозяйства
(Калашников Н.В.) области.
     

    Губернатор Белгородской области          Е. Савченко


                                                              Утвержден
                      постановлением правительства Белгородской области
                                           от 17 января 2011 года N5-пп

                               ПОРЯДОК
             финансирования строительства, реконструкции
           и капитального ремонта объектов социальной сферы
          и развития инженерной инфраструктуры в населенных
               пунктах Белгородской области на 2011 год
            за счет средств областного и местных бюджетов

     1. Настоящий  Порядок   регламентирует   вопросы   финансирования
капитальных  вложений  и капитального ремонта объектов за счет средств
областного бюджета, субсидий из областного бюджета на софинансирование
расходов и местных бюджетов в 2011 году.
     2. Основанием   для   финансирования   капитальных   вложений   и
капитального  ремонта объектов в 2011 году являются объемы капитальных
вложений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов
социальной  сферы  и  развитие  инженерной инфраструктуры в населенных
пунктах Белгородской области на 2011 год,  утвержденные постановлением
правительства области от 16 октября 2010 года N 336-пп "Об утверждении
долгосрочной  целевой  программы   "Строительство,   реконструкция   и
капитальный  ремонт  объектов  социальной  сферы и развитие инженерной
инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011- 2013
годы"  и  нормативными  документами  органов  местного  самоуправления
муниципальных образований.
     3. Распределение  объемов  финансирования  капитальных вложений и
капитального  ремонта  осуществляется  в  разрезе  кварталов  согласно
процентному отношению к годовому:
     I квартал - 15 процентов
     II квартал - 25 процентов
     III квартал - 40 процентов
     IV квартал - 20 процентов.
     Заказчики представляют департаменту строительства,  транспорта  и
жилищно-коммунального  хозяйства  области  поквартальное распределение
финансирования капитальных вложений в разрезе объектов.
     Департамент строительства,   транспорта  и  жилищно-коммунального
хозяйства  области  представляет  департаменту  финансов  и  бюджетной
политики  области  свод  поквартального  распределения  финансирования
капитальных вложений в  разрезе  заказчиков,  отраслей  и  объектов  в
пределах   вышеуказанных   пропорций.
     4. Финансирование объектов муниципальной собственности.
     Финансирование объектов        муниципальной        собственности
осуществляется на условиях софинансирования, в том числе:
     - за счет бюджетов муниципальных образований;
     - за счет средств областного бюджета, переданных муниципальным
образованиям в виде субсидий из областного бюджета на софинансирование
расходов,  в  процентном  отношении  в  соответствии  с   утвержденным
квартальным графиком финансирования.
     Органы местного    самоуправления    муниципальных    образований
выполняют  функции  муниципального  заказчика по объектам капитального
строительства,  реконструкции  и  капитального  ремонта   собственными
силами   или   передают   часть  полномочий  муниципального  заказчика
нормативным   правовым   актом    государственному    (муниципальному)
учреждению, осуществляющему функции заказчика на основании соглашения,
в соответствии с  пообъектным  перечнем,  утвержденным  постановлением
правительства Белгородской области от 16 октября 2010 года N 336-пп на
2011 год.
     Управление государственного  заказа и лицензирования Белгородской
области осуществляет функции по размещению заказов с целью  заключения
муниципальных  контрактов  путем проведения торгов в форме конкурсов и
аукционов,  в том числе аукционов в электронной форме,  на  выполнение
строительно-монтажных работ, разработку проектно-сметной документации,
поставку технологического оборудования,  мебели,  инвентаря,  оказание
услуг по объектам строительства,  реконструкции и капитального ремонта
на  основании  соглашения   о   передаче   функций   заказчика   между
администрациями   муниципальных  районов  и  городских  округов  и  ГУ
"Управление  капитального  строительства  Белгородской  области",  ОГУ
"Центр социальных инвестиций и строительства". Заказчик:
     - осуществляет  организацию  расчетов  с   исполнителями   работ,
оказания услуг,  поставок товаров на основании контрактов, заключенных
по результатам аукционов  (конкурсов)  в  соответствии  с  действующим
законодательством Российской Федерации,
     - осуществляет контроль за исполнением обязательств  исполнителей
по муниципальным контрактам;
     - представляет отчетность об использовании бюджетных средств;
     - получает   разрешения   на  ввод  в  эксплуатацию  законченного
строительством объекта, оформляет акты на сдачу объекта и осуществляет
передачу затрат муниципальному образованию.
     Иные функции,  не противоречащие  действующему  законодательству,
осуществляются на основании дополнительного соглашения.
     Для открытия финансирования на лимит выделенных бюджетных средств
заказчик  представляет  в финансовый орган муниципального образования,
департаменты финансов и бюджетной политики,  строительства, транспорта
и  жилищно-коммунального  хозяйства области заявку (приложение N 1) по
каждому объекту программы строительства,  реконструкции и капитального
ремонта объектов социальной сферы и развития инженерной инфраструктуры
в населенных пунктах Белгородской области с приложением копий:
     а) для   финансирования  затрат  на  разработку  проектно-сметной
документации:
     - протокола размещения заказа;
     - государственного  (муниципального)  контракта   на   выполнение
проектноизыскательских работ;
     б) для финансирования строительно-монтажных работ:
     - протокола размещения заказа;
     - государственного  (муниципального)  контракта   на   выполнение
строительномонтажных работ;
     - сводного  сметного  расчета,  утвержденного   в   установленном
порядке;
     - паспорта объекта (приложение N 2);
     - набора работ на текущий год по видам и конструктивам;
     - графика  производства  работ  на  текущий  год,   утвержденного
заказчиком и подписанного генеральной подрядной организацией;
     - спецификации оборудования на объект;
     в) для  финансирования  поставки  технологического  оборудования,
мебели, инвентаря:
     - протокола размещения заказа;
     - государственного   (муниципального)   контракта   на   поставку
оборудования;
     Финансирование технологического оборудования,  мебели,  инвентаря
осуществляется  только  при  включении  данных затрат в сводно-сметный
расчет стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта;
     г) финансирование  прочих  затрат осуществляется в соответствии с
представленной заявкой с приложением подтверждающих документов.
     Финансирование объектов     строительства,     реконструкции    и
капитального  ремонта  осуществляется  с  лицевого  счета   заказчика,
открытого  на едином лицевом счете бюджета муниципального образования,
в  объемах   согласно   программе   строительства,   реконструкции   и
капитального  ремонта  объектов социальной сферы и развития инженерной
инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011 год.
     Перечисление средств   местного   бюджета   на   счет   заказчика
осуществляется в соответствии  с  поквартальной  разбивкой  и  сводной
бюджетной росписью местного бюджета.
     Перечисление средств с единого лицевого счета  местного  бюджета,
открытого  финансовому  органу  муниципального образования в отделении
Федерального  казначейства,  на  счет  заказчика   осуществляется   на
основании представленных заказчиком платежных документов.
     Перечисление средств  областного  бюджета   на   софинансирование
расходов  в качестве субсидий осуществляется в порядке,  установленном
для межбюджетных перечислений,  через единый  счет  местного  бюджета,
открытый   финансовому  органу  муниципального  образования  в  органе
Федерального казначейства, с отражением их в доходах местного бюджета.
     Для осуществления    текущего    финансирования    по    объектам
муниципальной собственности:
     - заказчик  представляет  по  факту  возникновения  необходимости
платежа сводную заявку на согласование  в  департамент  строительства,
транспорта и жилищнокоммунального хозяйства области (приложение N 3) в
разрезе муниципальных образований,  отраслей,  объектов с  приложением
документов,  подтверждающих  выполненные  объемы  работ  (форма  КС-3,
подписанная руководителем  заказчика)  согласно  утвержденному  набору
работ  по  видам  и  конструктивам,  с  указанием физических объемов и
стоимости, и другие документы;
     - департамент  строительства,  транспорта и жилищно-коммунального
хозяйства  области  в  течение  одного  рабочего   дня   рассматривает
представленные  заявки,  утверждает  и  передает  на  финансирование в
департамент финансов и бюджетной политики области;
     - департамент   финансов   и   бюджетной   политики   области   в
соответствии с утвержденной департаментом строительства,  транспорта и
жилищно-коммунального хозяйства области заявкой в течение трех рабочих
дней перечисляет средства бюджетам  муниципальных  образований  на  их
единые счета;
     - муниципальные образования при получении субсидий доводят лимиты
по  объектам  финансирования.  Расчеты  с контрагентами производятся в
течение  одного  рабочего  дня  при  наличии  электронной  заявки   от
заказчика   со   счета   заказчика,   открытого  в  финансовом  органе
муниципального образования.
     В целях  осуществления контроля за целевым использованием средств
областного  бюджета,  переданных  муниципальному  образованию  в  виде
субсидий  из областного бюджета на софинансирование расходов,  а также
ходом строительства,  реконструкции и  капитального  ремонта  объектов
департамент    строительства,   транспорта   и   жилищно-коммунального
хозяйства области осуществляет следующие полномочия:
     а) не   принимает   к   рассмотрению   заявки,   поступающие   от
муниципальных  образований,  при  отсутствии  платежных  поручений   о
перечислении   средств   местного   бюджета,   а  также  подтверждения
выполненных объемов согласно утвержденному набору работ (форма КС-3);
     б) требует  от  заказчика и муниципальных образований ежемесячную
отчетность  об  использовании  средств   местного   бюджета,   средств
областного  бюджета,  переданных  муниципальному  образованию  в  виде
субсидий,  и  прочих  источников  финансирования,  а  также   о   ходе
выполнения работ по установленной форме (приложение N 4);
     в) ходатайствует  перед  департаментом   финансов   и   бюджетной
политики  области  о  блокировке  расходов по выделению муниципальному
образованию субсидий в случае:
     - нарушения  муниципальным  образованием  графика  финансирования
объекта;
     - нецелевого использования выделенных средств.
     При этом использованные  нецелевым  образом  средства  областного
бюджета,  переданные  муниципальному  образованию  в  виде субсидий из
областного бюджета на софинансирование расходов,  подлежат возврату  в
областной   бюджет   в   течение   10   дней  с  момента  предъявления
соответствующего  требования  с  уплатой  процентов  в  размере  одной
трехсотой  действующей  ставки рефинансирования Банка России на момент
предъявления требования.
     5. Финансирование объектов областной собственности.
     Финансирование объектов областной собственности осуществляется за
счет  средств областного бюджета в объемах в соответствии с программой
строительства,   реконструкции   и   капитального   ремонта   объектов
социальной  сферы  и  развития  инженерной инфраструктуры в населенных
пунктах Белгородской области и квартальным графиком финансирования.
     Для открытия финансирования на лимит выделенных бюджетных средств
заказчик  представляет  в  департаменты  строительства,  транспорта  и
жилищно-коммунального хозяйства, финансов и бюджетной политики области
заявку (приложение N 5) по каждому  объекту  программы  строительства,
реконструкции  и  капитального  ремонта  объектов  социальной  сферы и
развития инженерной инфраструктуры в населенных  пунктах  Белгородской
области   с   приложением  копий  документов,  указанных  в  пункте  4
настоящего Порядка. Для осуществления текущего финансирования:
     - заказчик  представляет  по  факту  возникновения  необходимости
платежа заявку на утверждение в департамент строительства,  транспорта
и  жилищно-коммунального  хозяйства области (приложение N 6) в разрезе
объектов с приложением документов,  подтверждающих объемы  выполненных
работ  (форма  КС-3,  подписанная  руководителем  заказчика)  согласно
утвержденному набору работ  по  видам  и  конструктивам,  с  указанием
физических объемов и стоимости, и другие документы;
     - департамент строительства,  транспорта и  жилищно-коммунального
хозяйства   области   в  течение  одного  рабочего  дня  рассматривает
представленную заявку,  утверждает  и  передает  на  финансирование  в
департамент финансов и бюджетной политики области;
     - департамент   финансов   и   бюджетной   политики   области   в
соответствии  с  реестром,  утвержденным  департаментом строительства,
транспорта и жилищнокоммунального хозяйства области,  в  течение  трех
рабочих дней перечисляет средства на счета контрагентов.
     6. При необходимости департамент финансов  и  бюджетной  политики
области   производит   оплату   за   выполненные  работы  субподрядным
организациям на основании актов сверки по каждому конкретному  объекту
программы и писем генеральных подрядчиков,  согласованных заказчиком и
департаментом  строительства,   транспорта   и   жилищно-коммунального
хозяйства области.
     7. Выделение  авансов  на  финансирование  затрат   по   объектам
программы  капитальных  вложений  на  строительство,  реконструкцию  и
капитальный ремонт объектов по местным программам области на 2011  год
осуществляется:
     а) на выполнение строительно-монтажных работ - в  размере  до  30
процентов    квартального   финансирования   по   объектам   программы
капитальных вложений, утвержденным на 2011 год;
     б) на   выполнение   проектно-изыскательских   работ  и  поставку
технологического оборудования  -  в  размере  не  более  30  процентов
предусмотренной   контрактом   общей   стоимости  работ  на  очередной
финансовый год в пределах выделенных лимитов капитальных вложений.
     В исключительных    случаях,    в    связи   с   производственной
необходимостью,  с  учетом   материалоемкости   объекта,   допускаются
авансовые   выплаты  на  выполнение  строительно-монтажных  работ  (по
представлению  заказчиком  расчетов  и  обоснований,  согласованных  с
департаментом   строительства,   транспорта   и  жилищно-коммунального
хозяйства области), а также дополнительное авансовое выделение средств
областного  бюджета  на  приобретение  технологического оборудования и
оплату проектно-сметной документации  в  соответствии  с  заключенными
государственными (муниципальными) контрактами.
     Погашение авансовых платежей производится в размере одной третьей
от  суммы  аванса  за прошедший месяц при представлении подтверждающих
документов о выполненных работах и услугах.
     8. Финансирование  строительства  и приобретения жилья для лиц из
числа  детейсирот  и  детей,  оставшихся  без   попечения   родителей,
осуществляется за счет средств областного бюджета.
     Для открытия финансирования на лимит выделенных бюджетных средств
заказчик  представляет  в  департаменты  строительства,  транспорта  и
жилищно-коммунального  хозяйства,  финансов   и   бюджетной   политики
области:
     а) строительство жилья:
     - заявку (приложение N 1) с приложением копий документов:
     - протокола размещения заказа;
     - государственного   (муниципального)   контракта  на  выполнение
строительномонтажных работ;
     - сводного   сметного   расчета,  утвержденного  в  установленном
порядке;
     - паспорта объекта (приложение N 2);
     - набора работ на текущий год по видам и конструктивам;
     - графика   производства  работ  на  текущий  год,  утвержденного
заказчиком и подписанного генподрядной и  субподрядными  организациями
по основным видам работ.
     Финансирование осуществляется  по  заявке  на   авансирование   в
размере 30 процентов стоимости по контракту.  Текущее финансирование -
по  факту  возникновения  необходимости  платежа   по   представленной
заказчиком  на  утверждение в департамент строительства,  транспорта и
жилищно-коммунального хозяйства области  заявке  (приложение  N  6)  с
приложением документов, подтверждающих объемы выполненных работ (форма
КС-3,  подписанная  руководителем  заказчика)  согласно  утвержденному
набору работ по видам и конструктивам,  с указанием физических объемов
и стоимости, и другие документы.
     Последний платеж  в  размере  не  менее  10  процентов  стоимости
контракта осуществляется по представлению разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию.
     б) долевое участие в строительстве жилья:
     - протокол размещения заказа;
     - государственный (муниципальный) контракт на долевое  участие  в
строительстве жилья;
     - договор долевого участия в строительстве жилья;
     - расчет  объемов  инвестиций  на строительство объекта в разрезе
источников финансирования, утвержденный заказчиком.
     Финансирование осуществляется   по   заявке  на  авансирование  в
размере 30 процентов стоимости по контракту,  оставшаяся часть средств
-  по  представлению  разрешения  на  ввод  объекта в эксплуатацию или
справки-письма за подписью застройщика  и  утвержденной  заказчиком  о
строительной готовности объекта.
     в) приобретение нового жилья:
     Финансирование осуществляется   по   представлению  департаментом
строительства,  транспорта и жилищно-коммунального  хозяйства  области
заявки   (письма)   на   финансирование,  а  также  копий  документов,
представленных муниципальными образованиями:  договоров  купли-продажи
квартир    или    индивидуальных    жилых    домов,    государственных
(муниципальных) контрактов,  протоколов торгов (аукционов), в пределах
средств,    предусмотренных    на   указанные   услуги   муниципальным
образованиям.
     г) в   исключительных   случаях  по  согласованию  с  управлением
социальной   защиты   населения   области   допускается   приобретение
администрациями  муниципальных  районов  и  городских округов жилья на
вторичном рынке.
     Финансирование осуществляется   по   представлению  департаментом
строительства,  транспорта и жилищно-коммунального  хозяйства  области
заявки   (письма)   на   финансирование,  а  также  копий  документов,
представленных муниципальными образованиями:  договоров  купли-продажи
квартир    или    индивидуальных    жилых    домов,    государственных
(муниципальных) контрактов,  протоколов торгов (аукционов), заключения
комиссии о пригодности жилья,  заключения об оценке рыночной стоимости
жилья,  в  пределах  средств,  предусмотренных  на  указанные   услуги
муниципальным образованиям.
     9. Стоимость 1 квадратного  метра  жилого  фонда  по  результатам
проведенных аукционов не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1
квадратного метра  общей  площади  жилья,  утвержденную  Министерством
регионального   развития  Российской  Федерации,  на  дату  проведения
аукциона.
     10. Финансирование   строительства   и   приобретения   жилья   в
соответствии с постановлением правительства области от 10 февраля 2006
года  N  32-пп "О реализации закона Белгородской области "Об улучшении
жилищных условий граждан, усыновивших детей на территории Белгородской
области"  осуществляется по представлению департаментом строительства,
транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области  заявки  (письма)
на   финансирование,   а   также   копий   документов,  представленных
муниципальными  образованиями  после  согласования   с   департаментом
здравоохранения  и  социальной  защиты  населения  области:  договоров
купли-продажи   или   долевого   участия   в   строительстве    жилья,
государственных  (муниципальных)  контрактов,  протоколов торгов,  - в
пределах средств,  предусмотренных на указанные  услуги  муниципальным
образованиям.
     11. Финансирование программы обеспечения жильем молодых  семей  в
рамках  федеральной  целевой  программы  "Жилище"  на  2011-2015  годы
осуществляется по представленной в департамент  финансов  и  бюджетной
политики  области  управлением  по  делам  молодежи  области  заявке с
приложением  списка   семей,   утвержденного   главами   администраций
муниципальных районов и городских округов.
     12. Финансирование   государственного   унитарного    предприятия
"Белгородский   областной  фонд  поддержки  индивидуального  жилищного
строительства"  в целях реализации программы "Социальное развитие села
до    2012   года"   на   выдачу   займов   и   финансовую   поддержку
строительно-сберегательного потребительского кооператива граждан "Свой
дом" осуществляется на основании представленных в департамент финансов
и бюджетной политики области заявок  на  финансирование,  утвержденных
департаментом   строительства,   транспорта   и  жилищно-коммунального
хозяйства области.
     Заявка на    финансовую   поддержку   строительно-сберегательного
потребительского  кооператива  граждан  "Свой  дом"  представляется  с
приложением  квоты  по  муниципальным  районам  и  городским округам в
объеме  субсидий,  выделяемых  из  областного   бюджета   по   статьям
расходования "Материальная поддержка многодетных семей" и "Специалисты
на селе".
     Государственное унитарное   предприятие  "Белгородский  областной
фонд поддержки индивидуального жилищного  строительства"  представляет
департаментам   строительства,   транспорта   и  жилищно-коммунального
хозяйства,  финансов и бюджетной политики области ежемесячно в срок до
10 числа месяца,  следующего за отчетным,  информацию об использовании
средств областного бюджета:
     - на выдачу займов - по филиалам фонда с указанием суммы выданных
займов, в том числе за счет средств областного бюджета;
     - на     финансовую     поддержку     строительно-сберегательного
потребительского  кооператива  граждан  "Свой  дом"  -  по  районам  и
городским округам с указанием суммы выданных кредитов,  в том числе за
счет средств областного бюджета.
     13. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального
хозяйства области ежемесячно не позднее 7 числа месяца,  следующего за
отчетным,  представляет  департаменту  финансов  и  бюджетной политики
области сводный  отчет  об  объемах  выполненных  работ  по  программе
капитальных вложений в разрезе муниципальных образований, заказчиков и
объектов строительства.
     14. Финансирование  содержания  служб заказчика осуществляется по
утвержденным в установленном порядке  сметам  доходов  и  расходов,  а
также   нормативным  правовым  документам  правительства  Белгородской
области.
     15. Департаменту        строительства,        транспорта        и
жилищно-коммунального  хозяйства   области   разрешается   производить
корректировку  пообъектных объемов финансирования капитальных вложений
в части софинансирования указанной программы, согласованной с органами
местного  самоуправления,  на  основании  внесенных  изменений в закон
Белгородской  области  "Об  областном   бюджете   на   2011   год"   и
соответственно    внесенным   изменениям   в   бюджеты   муниципальных
образований и  городских  округов  в  зависимости  от  ежеквартального
выполнения работ в пределах утвержденных лимитов.
     16. Органы   местного   самоуправления,   заказчики    несут    в
соответствии  с законодательством Российской Федерации ответственность
за:
     - правильное  применение  цен  и расценок (составление форм КС-2,
КС-3),  соответствие их проектным решениям,  требованиям  строительных
норм и правил, рыночной стоимости закупаемых материалов и конструкций,
технологического оборудования;
     - целевое  и эффективное использование выделенных в их управление
субсидий областного бюджета на софинансирование расходов;
     - ввод  в  эксплуатацию  объектов  в установленные сроки согласно
заключенным государственным (муниципальным) контрактам;
     - своевременное    представление   департаментам   строительства,
транспорта и жилищно-коммунального  хозяйства,  финансов  и  бюджетной
политики области отчетности о выполненных работах (услугах).

Информация по документу
Читайте также