Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 12.05.2014 № 185-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2014 г. N 185-пп

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 525-ПП

 

В связи с вступлением в силу с 1 января 2014 года Федерального закона от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Приказа Минздрава России от 10 декабря 2013 года N 916н "О перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи", отзывом уведомлений об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования рядом медицинских организаций Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 525-пп "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов":

- первый абзац пункта 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи на 2014 год стоимостью 15711,9 млн. рублей, включающую территориальную программу обязательного медицинского страхования стоимостью 11200,9 млн. рублей, из которых 3856,9 млн. рублей - средства областного бюджета на обязательное страхование неработающего населения, 534,3 млн. рублей - на финансовое обеспечение оказания скорой медицинской помощи";

- в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, утвержденную в пункте 1 вышеназванного постановления:

- раздел I "Общие положения" дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам Белгородской области, в том числе проживающим в отдаленных населенных пунктах в сельской местности, медицинская помощь предоставляется с учетом использования телемедицины, передвижных форм медицинских услуг, мобильных передвижных комплексов, мобильных медицинских бригад";

- абзац тридцать шестой пункта 6 раздела VI "Порядок и условия оказания медицинской помощи жителям области без взимания с них платы" изложить в следующей редакции:

"Сроки ожидания:

- приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме при условии полного укомплектования медицинской организации специалистами - не более десяти рабочих дней с момента обращения; при дефиците специалистов 50% - не более четырнадцати рабочих дней с момента обращения; при дефиците специалистов 80% - не более тридцати рабочих дней с момента обращения;

- проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более десяти рабочих дней;

- электрокардиографии - до одного дня, простых рентгенологических исследований - до семи дней;

- проведения компьютерной томографии и ангиографии - не более тридцати рабочих дней; магнитно-резонансной томографии - в соответствии с листом ожидания; при оказании первичной медико-санитарной помощи - в плановой форме";

- раздел VII "Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

- раздел VIII "Объемные и стоимостные показатели Программы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

- пункт 61 раздела IX "Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС" изложить в следующей редакции: "Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А.Алмазова" Министерства здравоохранения Российской Федерации", пункт 67 исключить.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2014 года.

 

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Белгородской области

от 12 мая 2014 года N 185-пп

 

VII. Целевые значения критериев доступности

и качества медицинской помощи

 

Оценка доступности и качества медицинской помощи проводится

с учетом уровня и динамики следующих показателей:


 

Таблица 1

 

Наименование критерия

Единица измерения

Целевое значение

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Удовлетворенность населения медицинской помощью,

процент от числа опрошенных

 

65,0

66,0

67,0

68

в том числе:

- городского населения;

65,0

66,0

67,0

68

- сельского населения

65,0

66,0

67,0

68

Смертность населения, в том числе:

на 1000 населения

13,0

13,7

13,5

13,3

- городского населения

на 1000 городского населения

11,2

11,1

11,0

10,9

- сельского населения

на 1000 сельского населения

17,8

17,7

17,6

17,5

Смертность населения от болезней системы кровообращения, в том числе:

на 100 тыс. населения

783,9

845,0

829,0

813,5

- городского населения

на 100 тыс. городского населения

700,9

620,9

572,9

522,9

- сельского населения

на 100 тыс. сельского населения

991,2

1034,3

1012,3

981,3

Смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных, в том числе:

на 100 тыс. населения

197

204

204

204

- городского населения

на 100 тыс. городского населения

198,8

205,9

205,9

205,9

- сельского населения

на 100 тыс. сельского населения

204,8

210,4

210,4

210,4

Смертность населения от туберкулеза, в том числе:

на 100 тыс. населения

2,1

2,0

2,0

2,0

- городского населения

на 100 тыс. городского населения

1,7

1,6

1,6

1,6

- сельского населения

на 100 тыс. сельского населения

2,5

2,4

2,4

2,4

Смертность населения в трудоспособном возрасте

на 100 тыс. населения соответствующего возраста

476,4

465,7

455,0

444,3

Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения соответствующего возраста

163,3

156,6

149,9

143,2

Материнская смертность

на 100 тыс. родившихся живыми

5,5

5,45

5,4

5,3

Младенческая смертность,

на 1000 родившихся живыми

 

6,7

6,5

6,3

6,1

в том числе:

- городского населения

5,9

5,8

5,6

5,4

- сельского населения

8,0

7,8

7,6

7,4

Смертность детей в возрасте 0 - 4 лет

на 100 тыс. населения соответствующего возраста

66,5

66,2

65,9

65,5

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет

на 100 тыс. населения соответствующего возраста

6,1

70

69

68

Доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

процент

49,8

50,2

50,5

50,7

Обеспеченность населения врачами,

в том числе:

на 10 тыс. населения

33,7

34,0

34,5

35,0

- городского населения

на 10 тыс. городского населения

46,1

46,4

47,1

47,7

- сельского населения

на 10 тыс. сельского населения

9,0

9,2

9,3

9,5

- в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

на 10 тыс. населения

32,1

33,6

35,1

36,6

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом,

в том числе:

на 10 тыс. населения

103,4

105,0

106,6

108,1

- городского населения

на 10 тыс. городского населения

133,4

135,4

137,4

139,4

- сельского населения

на 10 тыс. сельского населения

43,4

44,1

44,8

45,5

- в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

на 10 тыс. населения

92,0

92,2

92,5

92,7

Средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях

дни

12,0

12,0

11,7

11,6

Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда

процент

95

97

98

99

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу

процент

4,5

4,5

4,9

5,3

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу

процент

3,0

3,4

4,2

4,5

Доля расходов на оказание паллиативной медицинской помощи в общих расходах на Программу

процент

1,0

1,0

0,9

0,8

Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, выявленных на ранних стадиях, в общем количестве впервые выявленных больных злокачественными новообразованиями

процент

80,5

80,8

81,0

81,0

Полнота охвата профилактическими осмотрами детей,

процент

100

100

100

100

в том числе:

- городского населения

100

100

100

100

- сельского населения

 

100

100

100

100

Удельный вес числа пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы ОМС

процент

0,04

0,04

0,04

0,04

Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь

на 1000 человек сельского населения

218,3

220,0

222,2

224,5

Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов

процент

3,3

3,3

3,3

3,3

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов

процент

84,7

85,5

86,4

87,2

Удельный вес числа лиц в возрасте 18 лет и старше, прошедших диспансеризацию, в общем количестве лиц в возрасте 18 лет и старше, подлежащих диспансеризации,

процент

98,9

99,1

100

100

в том числе:

- городского населения

98,9

99,1

100

100

- сельского населения

98,9

99,1

100

100

Удельный вес числа пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

процент

38,7

40,8

47,4

50,9

Удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

процент

15,0

17,1

20,8

23,3

Удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

процент

6,9

8,1

9,1

10,0

Количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями

на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

6,6

8,25

10,3

12,8

Удельный вес числа пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

процент

15

18

21

25

Удельный вес числа пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом

процент

4,6

4,8

5,0

5,2

Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы

единиц

135

132

130

130

0

0

0

0


 

VIII. Объемные и стоимостные показатели Программы

 

Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе установлены в единицах объема на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо.

Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

Объемы предоставления медицинской помощи, предоставляемой лицам, застрахованным на территории Белгородской области, установленные территориальной программой ОМС, включают в себя объемы предоставления им медицинской помощи и за пределами территории страхования.

С учетом уровня заболеваемости, потребности в видах медицинской помощи установлены нормативные показатели Программы на 2014 год.

Территориальные нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе определяются в единицах объема на одного жителя в год, по базовой программе ОМС - в расчете на одно застрахованное лицо и составляют:

1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2014 - 2016 годы - 0,318 вызова на 1 жителя, в рамках базовой программы ОМС на 2014 год - 0,276 вызова, 2015 - 2016 год - 0,318 вызова на одно застрахованное лицо;

2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой:

- с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2014 год - 3,004 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 2,674 посещения на одно застрахованное лицо, на 2015 год - 3,051 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 2,721 посещения на одно застрахованное лицо, на 2016 год - 3,130 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 2,800 посещения на одно застрахованное лицо;

- в связи с заболеваниями, на 2014 год - 2,193 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух) на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 1,843 обращения на одно застрахованное лицо, на 2015 год - 2,260 обращения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 1,946 обращения на одно застрахованное лицо, на 2016 год - 2,294 обращения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 1,980 обращения на одно застрахованное лицо;

- в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС на 2014 год - 0,460 посещения на одно застрахованное лицо, на 2015 - 2016 годы - 0,600 посещения на одно застрахованное лицо;

3) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2014 год - 0,700 пациенто-дня на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,648 пациенто-дня на одно застрахованное лицо, на 2015 год - 0,710 пациенто-дня на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,655 пациенто-дня на одно застрахованное лицо, на 2016 год - 0,735 пациенто-дня на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,655 пациенто-дня на одно застрахованное лицо;

4) для медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,197 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,1709 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2015 год - 0,198 случая госпитализации на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,171 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2016 год - 0,199 случая госпитализации на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,171 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы ОМС на 2014 год - 0,063 койко-дня на одно застрахованное лицо, на 2015 год - 0,063 койко-дня на одно застрахованное лицо, на 2016 год - 0,063 койко-дня на одно застрахованное лицо;

5) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,066 койко-дня на одного жителя, на 2015 год - 0,066 койко-дня на одного жителя, на 2016 год - 0,066 койко-дня на одного жителя.

Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и на 2014 год составляют:

- на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств ОМС - 1507,4 рубля;

- на одно посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств консолидированного бюджета области - 359,9 рубля, за счет средств ОМС - 318,4 рубля;

- на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств консолидированного бюджета области - 1044,0 рубля, за счет средств ОМС - 927,0 рубля;

- на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 407,6 рубля;

- на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств консолидированного бюджета области - 559,4 рубля, за счет средств ОМС - 1227,9 рубля;

- на один случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 113109 рублей;

- на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств консолидированного бюджета области - 40785,9 рубля, за счет средств ОМС - 19186,2 рубля;

- на один койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 1213,3 рубля;

- на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки сестринского ухода), за счет средств консолидированного бюджета области - 1051,8 рубля.

Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2015 и 2016 годы составляют:

- на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств ОМС - 1582,8 рубля на 2015 год, 1635,6 рубля на 2016 год;

- на одно посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств консолидированного бюджета области - 250,3 рубля на 2015 год, 269,0 рубля на 2016 год, за счет средств ОМС - 351 рубль на 2015 год, 355,5 рубля на 2016 год;

- на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств консолидированного бюджета области - 725,7 рубля на 2015 год, 734,0 рубля на 2016 год, за счет средств ОМС - 1023,2 рубля на 2015 год, 1066,5 рубля на 2016 год;

- на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 449,3 рубля на 2015 год, 452,2 рубля на 2016 год;

- на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств консолидированного бюджета области - 586,5 рубля на 2015 год, 615,4 рубля на 2016 год, за счет средств ОМС - 1309,1 рубля на 2015 год, 1323,4 рубля на 2016 год;

- на один случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 119964,1 рубля на 2015 год, 125962,0 рубля на 2016 год;

- на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях за счет средств консолидированного бюджета области - 42470 рублей на 2015 год, 45661,3 рубля на 2016 год, за счет средств ОМС - 22452,3 рубля на 2015 год, 23544,1 рубля на 2016 год;

- на один койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 1539,3 рубля на 2015 год, 1623,4 рубля на 2016 год;

- на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки сестринского ухода), за счет средств консолидированного бюджета области - 1088,4 рубля на 2015 год, 1169,8 рубля на 2016 год.

Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

Объемы предоставления медицинской помощи, предоставляемой лицам, застрахованным на территории Белгородской области, установленные территориальной программой ОМС, включают в себя объемы предоставления им медицинской помощи и за пределами территории страхования.

С учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня заболеваемости, потребности в видах медицинской помощи установлены дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо и стоимости этапов оказания медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (таблицы 2.1, 2.2).


Информация по документу
Читайте также