Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 30.06.2014 № 236-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2014 г. N 236-пп

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ОБЛАСТИ ОТ 31 МАЯ 2010 ГОДА N 202-ПП

 

В целях повышения результативности и эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами в органах исполнительной власти и государственных органах области, Правительство Белгородской области постановляет:

Внести изменения в постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года N 202-пп "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области":

- в тексте постановления слова "департамент кадровой политики Белгородской области" в соответствующих падежах заменить словами "департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области" в соответствующих падежах;

- первый абзац пункта 6 постановления изложить в следующей редакции:

"6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - начальника департамента внутренней и кадровой политики области В.А.Сергачева";

- в Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области (далее - Положение), утвержденное в пункте 1 названного постановления:

- в тексте Положения слова "департамент кадровой политики области" в соответствующих падежах заменить словами "департамент внутренней и кадровой политики области" в соответствующих падежах;

- в тексте Положения слова "ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области" заменить словами "АИС "Проектное управление";

- в пункте 1.2 раздела 1 слова "областными целевыми программами" заменить словами "государственными программами области", далее по тексту;

- пункт 1.3 после слов "федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств)" дополнить словами "а также на проекты, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования с участием в них органов исполнительной власти, государственных органов области";

- пункт 2.1 раздела 2 дополнить подпунктами следующего содержания:

"2.1.1. Муниципальный проект - проект, реализуемый в масштабах одного муниципального образования.

2.1.2. Областной проект - проект, реализуемый в масштабах области.

2.1.3. Ведомственный проект - проект, реализуемый органом исполнительной власти или государственным органом области.

2.1.4. Межведомственный проект - проект, реализуемый при взаимодействии нескольких органов исполнительной власти, государственных органов области, администраций муниципальных районов и городских округов";

- пункты 2.3 - 2.20 раздела 2 исключить;

- дополнить раздел 2 пунктами 2.3 - 2.14 следующего содержания:

"2.3. Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:

- отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;

- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;

- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;

- полностью находиться в сфере ответственности и влияния исполнителя проекта.

2.4. Результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта.

2.5. Инициатор проекта - физическое лицо или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы исполнителя, координирующего органа или заказчика проекта.

2.6. Заказчик проекта - физическое или юридическое лицо, являющееся получателем результата проекта.

2.7. Экспертная комиссия по рассмотрению проектов - совещательно-консультационный орган по экспертному рассмотрению проектов, созданный при органе исполнительной власти, государственном органе области.

2.8. Исполнитель проекта - орган исполнительной власти, государственный орган области, администрация муниципального района или городского округа в случае использования средств областного бюджета и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), хозяйствующий субъект, который принимает на себя обязательства по достижению цели проекта и ответственность за эффективное использование ресурсов, выделенных для реализации проекта в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами и соглашениями с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в случаях, установленных законодательством.

2.9. Координирующий орган проекта - орган исполнительной власти, государственный орган области, администрация муниципального района или городского округа, хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, осуществляющий организационное сопровождение и мониторинг разработки и реализации проекта.

Координирующим органом проектов, подпадающих под действие Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", круг инвесторов которых представлен иностранными юридическими и физическими лицами, а также юридическими и физическими лицами, зарегистрированными за пределами Белгородской области, и сумма инвестиций по которым превышает 100 млн. рублей, выступает хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области.

2.10. Ответственный за проектное управление - лицо, осуществляющее администрирование проектов в органах исполнительной власти и государственных органах области.

2.11. Команда проекта - временная организационная структура проекта, состоящая из группы управления и рабочей группы проекта и обеспечивающая эффективное взаимодействие участников проекта.

2.11.1. Группа управления проектом - группа лиц, представляющих интересы исполнителя и координирующего органа в течение всего жизненного цикла проекта. В группу управления проектом входят:

- куратор проекта - уполномоченное координирующим органом проекта лицо, представляющее его интересы в отношениях со всеми участниками проекта;

- руководитель проекта - уполномоченное исполнителем проекта лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта.

В межведомственных проектах и проектах, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с органами исполнительной власти и государственными органами области, заказчик проекта по решению куратора проекта может быть включен в группу управления проектом.

2.11.2. Рабочая группа проекта - группа лиц, выполняющих работы проекта. В рабочую группу проекта входят:

- ответственный за блок работ проекта - лицо, определенное руководителем проекта как ответственное за управление работами в рамках блока работ и несущее ответственность за достижение промежуточных результатов проекта, получаемых в ходе непосредственного выполнения работ, входящих в данный блок работ проекта;

- исполнители проекта - лица, непосредственно выполняющие работы проекта, в том числе финансово-экономического и правового характера;

- администратор проекта - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта;

- оператор мониторинга проекта - лицо, назначаемое координирующим органом проекта, отвечающее за размещение и обеспечение актуальности информации о текущем состоянии проекта в АИС "Проектное управление", является возможным участником проекта, в отсутствие которого его роль может выполнять другой участник проекта.

2.12. Кадровый резерв проектного управления - база данных сотрудников органов исполнительной власти, государственных органов области, являющихся потенциальными участниками проектов.

2.13. Портфель проектов - проекты, объединенные в целях повышения управляемости для достижения цели Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года.

2.14. Руководитель портфеля проектов - уполномоченный Правительством Белгородской области руководитель органа исполнительной власти, государственного органа Белгородской области, являющегося отраслевым или функциональным органом, ответственным за достижение цели портфеля проектов";

- подпункт 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае если проект инициирован органом исполнительной власти области, государственным органом области, администрацией муниципального района, городского округа или хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, инициативная заявка не направляется, координирующим органом определяется юридическое лицо, инициировавшее проект.

В случае инициирования одного проекта несколькими органами исполнительной власти области, государственными органами области, администрациями муниципальных районов, городских округов или хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, координирующим органом определяется юридическое лицо, которое первым инициировало проект";

- в пятом абзаце подпункта 3.5.5 пункта 3.5 раздела 3 слова "через включение их в целевые программы" заменить словами "через включение их в государственные программы области";

- во втором и четвертом абзацах подпункта 3.6.2 пункта 3.6 раздела 3 слова "экспертной комиссией по рассмотрению проектов" заменить словами "департаментом внутренней и кадровой политики области";

- пункт 3.7 раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3.7. Закрытие проекта.

3.7.1. Этап закрытия включает одно из следующих действий:

- завершение проекта;

- приостановление проекта.

3.7.2. Началом завершения проекта является наличие утвержденного итогового отчета о реализации проекта, в котором куратор совместно с руководителем и заказчиком проекта информируют соответствующую экспертную комиссию об итогах его реализации, полученных результатах.

3.7.3. Экспертная комиссия по рассмотрению проектов принимает решение о достижении цели и результата проекта, рекомендует проект к закрытию с соответствующим статусом его реализации.

3.7.4. Руководитель проекта направляет информацию об итогах работы членов команды проекта по их основному месту работы.

3.7.5. Департамент внутренней и кадровой политики области готовит проект распоряжения Правительства Белгородской области о закрытии проекта.

3.7.6. Выполняется завершение (исполнение или оформление отказа от исполнения) обязательств, возникших в ходе управления проектом; расформировывается команда проекта.

Руководители органов исполнительной власти, государственных органов области, администраций муниципальных районов, городских округов, подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов подготавливают распорядительные документы об итогах работы сотрудников в проекте и их премировании по результатам его реализации.

Органы исполнительной власти, государственные органы области, сотрудники которых участвовали в успешно завершенных проектах, осуществляют премирование сотрудников за выполнение особо важного и сложного задания в соответствии с порядком материального стимулирования государственных гражданских служащих области, а также работников органов исполнительной власти, государственных органов области, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, участвующих в разработке и реализации проектов, утвержденным постановлением Губернатора Белгородской области от 12 января 2011 года N 2 "О формировании и использовании премиальных выплат участникам разработки и реализации проектов".

После расформирования команды проекта все участники проекта исполняют свои обязательства и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае продолжения обеспечения проекта государственными гарантиями после его закрытия по предложению департамента финансов и бюджетной политики области определяется орган исполнительной власти области и должностное лицо, осуществляющие дальнейший мониторинг реализации результатов проекта и организации погашения обязательств, обеспеченных государственными гарантиями по закрываемому проекту, в пределах полномочий по соответствующему договору предоставления государственных гарантий в соответствии с действующим законодательством.

3.7.7. Департамент внутренней и кадровой политики области осуществляет контроль премирования команды проекта.

3.7.8. Администратор проекта передает в архив координирующего органа документацию по проекту.

3.7.9. В случае возникновения неустранимых условий в ходе разработки и реализации проекта, при которых его реализация не может быть начата или продолжена, руководитель проекта инициирует приостановление проекта.

Приостановление проекта означает досрочное прекращение работ по его разработке и реализации с возможностью последующего возобновления.

Приостановление проекта, в котором выполнены все работы, утвержденные проектной документацией, невозможно.

3.7.10. Решение о приостановлении проекта в ходе его реализации принимает руководитель проекта по согласованию с куратором и председателем экспертной комиссией, на которой принято решение о целесообразности его реализации. В случае если проект находится в разработке, решение о его приостановлении принимается по согласованию с руководителем органа исполнительной власти, государственного органа области, являющегося координирующим органом проекта.

По проектам, инициированным в рамках поручений Губернатора области, заместителей Губернатора области или утвержденным правовыми актами области, а также рассмотренным и одобренным на оперативных совещаниях с участием членов Правительства области по рассмотрению текущих вопросов, приостановление проектов осуществляется по согласованию с Губернатором области или заместителями Губернатора области, которые дали соответствующие поручения.

3.7.11. Возобновление проекта осуществляется по Инициативе руководителя проекта по согласованию с лицами, указанными в подпункте 3.7.10 настоящего Положения. При возобновлении проекта в него должны быть внесены изменения согласно подпункту 3.6.3 настоящего Положения.

3.7.12. Департамент внутренней и кадровой политики области в АИС "Проектное управление" на основании документации по проекту присваивает проекту статус:

- "проект реализован успешно без отклонений" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;

- "проект реализован успешно с незначительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по одному из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;

- "проект реализован успешно со значительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков или бюджета проекта;

- "проект не реализован, ресурсы сохранены" - в случае, если цель проекта не была достигнута, все ресурсы сохранены;

- "проект не реализован, ресурсы потеряны" - в случае, если цель проекта не была достигнута, часть ресурсов или все ресурсы потеряны;

- "проект приостановлен" - в случае, если цель проекта не была достигнута, принято решение о приостановлении разработки или реализации проекта";

- в подпункте 4.3.1 пункта 4.3 раздела 4 слова "формирование и поддержание в актуальном состоянии базы данных проектов в АИС "Проектное управление" исключить, далее по тексту;

- в первом абзаце подпункта 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 слова "размещается информация по проекту" заменить словами "вводится информация из следующих документов";

- раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Управление портфелями проектов

5.1. Управление портфелем проектов - деятельность по формированию, оптимизации, мониторингу, контролю и управлению изменениями портфеля проектов, осуществляемая руководителем портфеля проектов, посредством концентрации административных ресурсов.

5.2. Портфели проектов выделяются в рамках государственных программ области.

5.3. Портфели проектов (с перечнем состава проектов) утверждаются распоряжением Правительства Белгородской области по предложению руководителей органов исполнительной власти, государственных органов области. Одни и те же проекты не могут включаться в разные портфели проектов.

5.4. Администрирование портфелей проектов осуществляется посредством мониторинга сводного календарного плана-графика исполнения работ всех проектов, расходования ресурсов и получения результатов по ним ответственным за проектное управление в органе исполнительной власти, государственном органе области.

5.5. Руководители портфелей проектов могут вносить в отношении проектов, включенных в портфель проектов, предложения, обязательные к исполнению для руководителей и кураторов этих проектов независимо от их ведомственной и функциональной принадлежности.

5.6. Руководители портфелей проектов подотчетны и подконтрольны Правительству Белгородской области".

 

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

 

 

 


Информация по документу
Читайте также