Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 31.05.2010 № 202-пп

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 мая 2010г.                                           N202-пп


   (В редакции Постановления Правительства Белгородской области
                    от 30.10.2010 г. N 369-пп)

                            Об утверждении
             Положения об управлении проектами в органах
           исполнительной власти и государственных органах
                         Белгородской области


     В целях  повышения результативности и эффективности деятельности,
организованной по принципу управления проектами на территории области,
правительство Белгородской области постановляет:
     1. Утвердить  Положение  об  управлении   проектами   в   органах
исполнительной  власти  и государственных органах Белгородской области
(далее - Положение, прилагается).
     2. Органам   исполнительной   власти  и  государственным  органам
области:
     при разработке    и    реализации    проектов   руководствоваться
Положением;
     - внести  в  положения соответствующие изменения,  предусмотрев в
них вопросы управления проектами.
     3. Департаменту   стратегического  развития  области  (Юдин  СВ.)
обеспечить организационно-методическое  руководство  при  внедрении  и
использовании Положения.
     4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских
округов  разработать  и  принять  аналогичные  Положения об управлении
проектами в органах местного самоуправления.
     5. Управлению  информации  и  массовых коммуникаций Администрации
Губернатора   области   (Гармашев   А.А.)   обеспечить   опубликование
настоящего постановления в средствах массовой информации области.
     6. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя   Губернатора   области   -   руководителя   Администрации
Губернатора области О.Н. Полухина.
     Информацию об  исполнении  постановления представить к 1 сентября
2010 года.

    Губернатор Белгородской области          Е. Савченко


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением правительства области
                                          от"31" мая 2010 года N202-пп


                              Положение
           об управлении проектами в органах исполнительной
        власти и государственных органах Белгородской области

     1. Общие положения
     1.1.Настоящее Положение  определяет  условия и порядок применения
принципов  управления  проектами  органами  исполнительной  власти   и
государственными органами на территории Белгородской области.
     1.2. Настоящее Положение применяется для  управления  проектами,
направленными    на    достижение   целей,   определенных   Стратегией
социально-экономического развития Белгородской области  на  период  до
2025  года,  областными  целевыми программами,  нормативными правовыми
актами Губернатора и правительства  области,  поручениями  Губернатора
области.
     1.3. Под  государственными  органами  Белгородской  области  для
целей настоящего постановления понимаются следующие органы:
     - Администрация Губернатора Белгородской области;
     - управление печати и телерадиовещания области;
     - управление жилищно-коммунального хозяйства области;
     - Государственная жилищная инспекция области;
     - Государственная  инспекция по надзору за техническим состоянием
самоходных  машин  и  других  видов  техники  Белгородской  области  с
соответствующими государственными инспекциями городов и районов;
     - архивный отдел области.
     2.Понятия и определения
     2.1. Проект - комплекс  мероприятий  и  работ,  направленный  на
достижение  определенной  цели,  ограниченный во времени определенными
сроками начала и  окончания,  выполнение  которого  имеет  однократный
(неповторяющийся) характер, реализуемый органами исполнительной власти
и государственными органами области,  подведомственными организациями,
хозяйствующими  субъектами с использованием средств областного бюджета
и/или федерального  бюджета  (в  случае  делегирования  полномочий  по
контролю  расходования  указанных  средств)  в  объеме  более  1  млн.
рублей.
     2.2.Для целей настоящего Положения рассматриваются проекты:
     2.2.1.(Исключен  -  Постановление  Правительства  Белгородской
области от 30.10.2010 г. N 369-пп)
     2.2.2.Областные отраслевые   проекты  -  проекты,  реализуемые  в
масштабах  области,   имеющие   однозначно   определенную   отраслевую
принадлежность.
     2.2.3.0бластные комплексные  проекты  -   проекты,   не   имеющие
однозначно  определенной  отраслевой  принадлежности,  для эффективной
реализации которых необходимо взаимодействие нескольких  департаментов
и управлений области,  администраций муниципальных районов и городских
округов области, хозяйствующих субъектов.
     2.3.Цель проекта  -  запланированное  желаемое  состояние объекта
управления,  для  достижения  которого  осуществляется  проект.   Цель
проекта должна:
     -отражать ожидаемый полезный эффект от исполнения проекта;
     -иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
     -быть достижимой в реальных условиях,  в  которых  осуществляется
проект;
     2.4.Результат проекта  -   материальное   выражение   социальных,
экономических,   интеллектуальных   и   иных  эффектов,  полученных  в
результате осуществления проекта.
     2.5.Инициатор проекта   -   физическое   или   юридическое   лицо
(государственный орган области,  орган исполнительной власти  области,
администрация    муниципального    района   или   городского   округа,
хозяйствующий субъект), которое выступает с обоснованием необходимости
и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять
интересы заказчика, исполнителя или координирующего органа проекта.
     2.6 Участники проекта:
     2.6.1.  Заказчик  проекта  -  физическое  или юридическое лицо
(государственный   орган   области,   орган  исполнительной  власти
области,  администрация муниципального района или городского округа
в   случае   использования   средств   областного  бюджета  и  /или
федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю
расходования указанных средств),  хозяйствующий субъект), прямо или
косвенно  заинтересованные в достижении цели проекта и приобретении
прав   на   использование  результатов  проекта,  которые  выделяют
средства, необходимые для реализации проекта.
     2.6.2.  Исполнитель  проекта - физическое или юридическое лицо
(государственный   орган   области,   орган  исполнительной  власти
области,  администрация муниципального района или городского округа
в   случае   использования   средств   областного  бюджета  и  /или
федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю
расходования  указанных  средств),  хозяйствующий субъект), которое
принимает   на  себя  обязательства  перед  заказчиком  проекта  по
достижению  целей  проекта  и  эффективному  использованию средств,
выделенных для реализации проекта.
     2.6.3.   Координирующий   орган   проекта   -   уполномоченный
государственный орган области, орган исполнительной власти области,
администрация  муниципального  района или городского округав случае
использования   средств  областного  бюджета  и  /или  федерального
бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования
указанных средств), осуществляющий организационное  сопровождение и
мониторинг разработки и реализации проекта.
     2.7. Группа управления  проектом  -  группа  лиц,  представляющих
интересы  заказчика,  исполнителя  и  координирующего органа проекта в
ходе его реализации. В группу управления проектом входят:
     2.7.1.Представитель заказчика проекта - уполномоченное заказчиком
проекта лицо,  представляющее  его  интересы  в  отношениях  со  всеми
участниками проекта.
     2.7.2.Руководитель проекта - уполномоченное исполнителем  проекта
лицо, наделенное полномочиями по управлению всеми работами проекта.
     2.7.3 .Куратор проекта -  уполномоченное  координирующим  органом
проекта  лицо,  представляющее  его  интересы  в  отношениях  со всеми
участниками проекта.
     2.7.4.Администратор проекта   -  лицо,  назначаемое  исполнителем
проекта,  ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор.
обработку,    передачу    информации)   между   участниками   проекта,
делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта.
     2.8.Рабочая группа   проекта   "   группа   лиц,  непосредственно
выполняющих работы проекта.
     2.9.Кадровый резерв   проектного   управления   -   база   данных
сотрудников органов  исполнительной  власти,  государственных  органов
области,  администраций  муниципальных  районов или городских округов,
хозяйствующих  субъектов,   заинтересованных   принимать   участие   в
разработке и реализации проектов.
     2.10. Организационное  сопровождение   проекта   -   координация
межведомственного  взаимодействия  участников проекта,  осуществляемая
куратором проекта на протяжении всех этапов проекта.
     2.11. Мониторинг    проекта    -    специально     организованное
систематическое  наблюдение за ходом разработки и реализации проекта с
целью предоставления сводной информации внешним по отношению к проекту
пользователям (органам исполнительной власти и государственным органам
области,  администрациям муниципальных районов или городских  округов,
представителям общественности).
     3. Порядок формирования организационной структуры проекта
     3.1 .Организационная структура проекта:
     -формируется при открытии проекта и  расформировывается  при  его
закрытии;
     -состоит из группы управления проектом и рабочей группы проекта;
     -обеспечивает эффективное взаимодействие участников проекта.
     3.2.Группа управления проектом формируется в следующем порядке:
     3.2.1.Департамент стратегического развития области,  на основании
заявки инициатора проекта,  по согласованию, определяет координирующий
орган проекта.
     3.2.2.Координирующий орган проекта:
     -назначает ответственное лицо - куратора проекта:
     -совместно с  инициатором  определяет  заказчика  и   исполнителя
проекта.
     3.2.3.Заказчик проекта:
     -формулирует цели  и  задачи  проекта,  определяет  требования  к
результату проекта;
     -определяет объем и источники финансирования проекта;
     -назначает ответственное лицо - представителя  заказчика  проекта
для представления своих интересов, связанных с реализацией проекта.
     3.2.4.Исполнитель проекта:
     -назначает руководителя   проекта   и   администратора   проекта,
определяет персональную ответственность за  достижение  цели  проекта,
эффективное использование выделенных ресурсов, материально-техническое
обеспечение и документооборот по проекту;
     -обеспечивает разработку  и  реализацию  проекта в соответствии с
требованиями к результату проекта.
     3.2.5.Назначение участников группы управления проектом
производится    распорядительными            документами        (приказами,
распоряжениями и т.п.) организаций, официальными представителями 
которых они являются.
     3.3. Рабочая  группа  проекта  формируется  на  базе  исполнителя
проекта в следующем порядке:
     3.3.1.Руководитель проекта:
     -определяет порядок работы и состав рабочей группы,  требования к
специалистам,  участие  которых   необходимо   для   качественного   и
своевременного выполнения работ проекта;
     -осуществляет подбор специалистов в рабочую группу  из  кадрового
резерва проектного управления и (или) самостоятельно.
     -при самостоятельном  подборе  персонала   руководитель   проекта
направляет  сведения  о специалистах,  включенных в рабочую группу,  в
департамент стратегического развития области для включения в  кадровый
резерв проектного управления;
     -направляет запрос о включении сотрудников органов исполнительной
власти и государственных органов области,  администраций муниципальных
районов и городских округов,  хозяйствующих субъектов в рабочую группу
проекта в адрес их руководителей по основному месту работы;
     -организует работу рабочей  группы,  направленную  на  достижение
целей проекта;
     -изменяет состав рабочей группы по мере необходимости  в  течение
разработки и реализации проекта;
     -направляет информацию об итогах работы сотрудников в проекте  по
основному месту работы, а также в департамент стратегического развития
области для включения  в  базу  данных  кадрового  резерва  проектного
управления.
     3.4. Кадровый резерв проектного управления:
     - формируется в департаменте стратегического развития области для
оперативного и качественного формирования рабочих  групп  проектов,  а
также  сохранения  кадрового  потенциала  после  закрытия проектов,  в
порядке,  установленном  Положением  о  кадровом  резерве   проектного
управления Белгородской области;
     -сотрудники органов   исполнительной   власти,    государственных
органов    области,    органов    местного   самоуправления   области,
хозяйствующих  субъектов  зачисляются  в  кадровый  резерв  проектного
управления   на   основании   личного   заявления  по  согласованию  с
руководителем  по  основному  месту  работы.   При   этом   сотрудники
государственных   органов   области,   органов  исполнительной  власти
области,  администраций муниципальных  районов  и  городских  округов,
являющиеся  государственными  и  муниципальными  служащими,  принимают
участие в рабочих группах только в качестве  консультантов,  с  учетом
исполнения основных должностных обязанностей;
     -сотрудники, находящиеся   в    кадровом    резерве    проектного
управления,   проходят   профессиональную   подготовку,  аттестацию  и
привлекаются для работы в проектах в составе  рабочих  групп.  Порядок
прохождения   профессиональной   подготовки   и   аттестации,  условия
финансирования определяются Положением о кадровом  резерве  проектного
управления Белгородской области.
     4.Порядок управления проектами
     4.1.Управление проектами состоит из трех этапов:
     -открытие проекта;
     -разработка и реализация проекта;
     -закрытие проекта.
     4.2.Этап открытия проекта:
     -определяется координирующий  орган,   заказчик   и   исполнитель
проекта:
     -определяется цель проекта,  ожидаемые результаты,  требования  и
ограничения;
     -формируется группа управления проектом:
     -определяются правила   и   условия   взаимодействия   участников
проекта.
     4.2.1.Для начала этапа необходимо:
     -инициативная  заявка  по  вопросу  открытия  данного проекта,
которая направляется в департамент стратегического развития области
в электронном виде ([email protected]) инициатором проекта;
     -решение департамента   стратегического   развития   области   об
определении координирующего органа проекта;
     -инициатор проекта может выступать  с  предложением  об  открытии
проекта  как  по  собственной инициативе,  так и в связи с исполнением
своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства;
     4.2.2.Этап завершается.
     -оформлением паспорта  проекта,  который  готовится  инициатором,
согласовывается  координирующим  органом и исполнителем,  утверждается
заказчиком проекта;
     -форма и  содержание  паспорта  проекта  определяется  заказчиком
проекта  на  основании   рекомендаций   департамента   стратегического
развития области с учетом особенностей проекта;

     4.3.Этап разработки  и  реализации  проекта  состоит из следующих
стадий:
     -планирование;
     -выполнение работ;
     -контроль;
     -корректировка.
     4.3.1.Стадия планирования    проекта   (поиск,   анализ,   выбор,
проработка и уточнение путей достижения цели проекта):
     -осуществляется рабочей группой во главе с руководителем проекта;
     -начинается с момента утверждения паспорта проекта и  завершается
в момент составления плана реализации проекта:
     -итоговыми документами стадии планирования являются план проекта,
который включает структуру работ,  календарный план, объем и источники
финансирования  проекта,  описывает  содержание  и  расписание  работ,
которые  необходимо выполнить,  а также другие документы в зависимости
от типа и специфики проекта.  Требования  к  форме,  содержанию  плана
проекта   определяются  заказчиком  с  учетом  специфики,  масштаба  и
сложности проекта;
     -план проекта   утверждается   заказчиком   по   согласованию   с
координатором проекта;
     -объем и   источники   финансирования   определяются   заказчиком
проекта.   Возможностью   привлечения   бюджетных   средств   является
утверждение   соответствующих  объемов  расходов  законом  области  об
областном бюджете,  решением органов местного самоуправления о бюджете
соответствующего муниципального образования.
     4.3.2.Стадия выполнения работ, определенных в плане проекта:
     -осуществляется рабочей    группой    проекта   под   управлением
руководителя проекта;
     -начинается после утверждения плана проекта и заканчивается после
выполнения всех работ и получения  всех  результатов,  предусмотренных
планом проекта;
     -осуществляется, как правило,  по блокам  работ,  предусмотренных
планом  проекта,  с  документальной  фиксацией результатов выполненных
работ;
     -итоговыми документами    стадии    выполнения   работ   являются
документы, непосредственно подтверждающие факт выполнения и полученные
результаты по каждому блоку работ плана проекта, которые предъявляются
заказчику для контроля выполненных работ;
     -исполнитель для  выполнения  работ  проекта,  в  соответствии  с
основными документами проекта,  может  по  согласованию  с  заказчиком
привлекать сторонние организации, отдельных исполнителей на договорной
основе  или  в  рамках  своих  полномочий,  определенных  действующими
нормативными актами.
     4.3.3.Стадия контроля     проекта     (измерение     показателей,
характеризующих   достижение   целей   проекта,   определенных  планом
проекта):
     -осуществляется представителем      заказчика     совместно     с
руководителем и администратором проекта;
     -начинается с   момента   наступления   первой  контрольной  даты
согласно утвержденному плану  проекта,  осуществляется  на  протяжении
всего  периода  исполнения  проекта  и  завершается  в момент принятия
решения о завершении проекта:
     -итоговым документом   стадии   контроля  является  заключение  о
соответствии выполненных работ и полученных  результатов  показателям,
зафиксированным   в   плане   проекта,  с  указанием  всех  отклонений
фактических значений от плановых, а также оценки возможных последствий
выявленных отклонений для достижения цели проекта.
     4.3.4.Стадия корректировки проекта:
     -внесение изменений   в   документы   проекта  или  осуществление
корректирующих воздействий в ходе исполнения  проекта  для  устранений
отклонений фактического хода выполнения работ от запланированного:
     -осуществляется группой управления проектом при  участии  рабочей
группы проекта;
     -не осуществляется  в  случае  полного  соответствия  фактических
результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда
должны  быть  предприняты  опережающие  предупреждающие  действия  для
устранения возможных (ожидаемых) отклонений ;
     -при возникновении существенных отклонений,  влияние  которых  на
проект  устранить невозможно,  руководитель проекта инициирует меры по
внесению соответствующих изменений в документы проекта;
     -заказчиком проекта  по  согласованию  с  куратором проекта могут
быть приняты решения об  изменении  требований  к  проекту  (изменении
сроков   и  (или)  изменении  требований  к  результатам  проекта);  о
выделении дополнительных ресурсов;  об  изменении  условий  участия  в
проекте заинтересованных сторон;
     -итоговыми документами стадии корректировки  являются  документы,
утверждающие   решения   об   изменении   содержания,  сроков,  объема
финансирования проекта, условий участия в проекте одной или нескольких
заинтересованных сторон.
     4.4.Этап закрытия проекта:
     -осуществляется руководителем проекта совместно с администратором
проекта;
     -выполняется прекращение  (исполнение  или  оформление  отказа от
исполнения) всех обязательств, возникших в ходе управления проектом;
     -оформляются права заказчика на результаты проекта;
     -расформировывается организационная структура проекта;
     -оформляется и  передаётся  на  хранение  в  архив  заказчика вся
документация проекта.
     4.4.1. Для  начала этапа необходимо решение заказчика о закрытии
проекта,  согласованное с куратором проекта,  после принятия  которого
все   участники   проекта   исполняют   свои   обязательства  и  несут
ответственность  в  соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации.
     4.4.2.Этап завершается:
     -итоговым отчетом о реализации проекта,  в  котором  руководитель
проекта   информирует  заказчика  и  координирующий  орган  о  степени
достижения цели проекта,  использовании выделенных ресурсов, факторах,
повлиявших на реализацию проекта;
     -передачей в    архив    заказчика    администратором     проекта
систематизированной документации по проекту.
     5. Организационное сопровождение и мониторинг проекта
     5.1. Организационное сопровождение:
     -осуществляется координирующим органом в лице  куратора  проекта:
-начинается  с  момента  назначения куратора проекта,  продолжается на
протяжении  всех  этапов  проекта   и   завершается   одновременно   с
завершением этапа закрытия проекта.
     5.2. Мониторинг проекта:
     -осуществляется куратором  проекта  совместно  с  администратором
проекта:  -начинается   с   момента   назначения   куратора   проекта,
продолжается   на   протяжении   всех  этапов  проекта  и  завершается
одновременно с завершением  этапа  закрытия  проекта.  5.2.1.  Сводная
информация  по  результатам  мониторинга  направляется  в  департамент
стратегического развития области и состоит из следующих отчетов:
     - промежуточный   отчет   по  проекту  -  составляется  по  факту
достижения контрольного события  или  наступления  контрольного  срока
согласно паспорту проекта и содержит заключение о степени соответствия
фактического  исполнения  работ  проекта  плану,  анализ   внешних   и
внутренних факторов, прогноз на следующий планируемый период;
     -отчет о закрытии проекта - составляется после принятия решения о
закрытии  проекта  и  содержит  заключение о соответствии фактического
результата проекта плановому,  итоговый анализ и  выводы  куратора  по
проекту.
     5.2.2.Основное требование к  качеству  информации,  получаемой  в
результате  осуществления  мониторинга,  заключается  в  объективности
отражения фактического состояния работ по проекту.
     5.2.3. Департамент  стратегического развития области на основании
полученной сводной  информации,  предоставляет  правительству  области
заключения и рекомендации по итогам реализации проекта.
     5.2.4. Для проектов,  имеющих общественную значимость,  паспортом
проекта   может  быть  определено  требование  публикации  результатов
мониторинга в сети Интернет на информационных ресурсах координирующего
органа проекта.
     (В  редакции  Постановления Правительства Белгородской области
от 30.10.2010 г. N 369-пп)

Информация по документу
Читайте также