Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 25.05.2004 № 386-ПППравительство Свердловской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об утверждении мероприятий по развитию образования Свердловской области на 2004-2007 годы В соответствии с Областным законом от 16 июля 1998 года № 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, № 7, ст. 451) и постановлением Правительства Свердловской области от 24.11.2003 г. № 721-ПП "О плане мероприятий Правительства Свердловской области на 2004 год по выполнению Программы Губернатора Свердловской области Э.Э. Росселя на 2003-2007 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, № 12 2, ст. 1223) Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить мероприятия по развитию образования Свердловской области на 2004-2007 годы (прилагаются). 2. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Нестеров В.В.) принять к исполнению мероприятия по развитию образования Свердловской области на 2004-2007 годы. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 18.05.2000 г. № 393-ПП "Об утверждении мероприятий по развитию образования Свердловской области на 2000-2003 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, № 5, ст. 395). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра общего и профессионального образования Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Нестерова В.В. 5. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев г. Екатеринбург 25 мая 2004 года № 386-ПП УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Свердловской области от 25.05.2004 г. № 386 ПП "Об утверждении мероприятий по развитию образования Свердловской области на 20042007 годы" Мероприятия по развитию образования Свердловской области на 20042007 годы Мероприятия по развитию образования Свердловской области на 20042007 годы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1996 года № 12 ФЗ "Об образовании", Областным законом от 16 июля 1998 года № 26 ОЗ "Об образовании в Свердловской области" (Соб рание законодательства Свердловской области, 1998, № 7, ст. 451), постановлением Правительства Свердловской области от 24.11.2003 г. № 721 ПП "О плане мероприятий Правительства Свердловской области на 2004 год по выполнению Программы Губернатора Свердловской области Э.Э. Рос селя на 20032007 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, № 12 2, ст. 1223). Основная цель мероприятий обеспечение последовательной реализации государственной образовательной политики по развитию потенциала системы образования Свердловской области, прав граждан на качественное, доступное, адаптивное образование, максимального соответствия предлагаемых образовательных услуг тенденциям развития социально-экономического комплекса Свердловской области. Концептуальные подходы к планированию системной работы по развитию образования в 20042007 годах основаны на анализе имеющихся результатов по исполнению законодательства Российской Федерации в части обеспечения прав граждан на образование, практики деятельности педагогов, образовательных учреждений области, на принятии всех научно и материально обеспеченных действий по модернизации образования в России в целом. Реализация государственной образовательной политики в 20002003 годах осуществлялась по направлениям, определенным постановлением Правительства Свердловской области от 18.05.2000 г. № 393 ПП "Об утверждении мероприятий по развитию образования Свердловской области на 20002003 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, № 5, ст. 395), ежегодными областными государственными целевыми программами по развитию образования. Областные государственные целевые программы по развитию образования выполнялись в соответствии с бюджетным финансированием: Год реализации 2000 2001 2002 2003 программы Количество 14 12 44 31 муниципальных образований участников программы Объем освоения 5794,0 9997,0 11507,0 13363,0 (тыс. рублей) Неизменными в составе программных мероприятий в течение последних четырех лет остаются направления: "Школьный автобус", "Информатизация образовательного процесса", "Обеспечение спортивным инвентарем", "Под го товка к новому учебному году", "Подготовка квалифицированных специалистов". Кроме того, в разные годы осуществлялись мероприятия по поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечению одеждой и обувью детей из малообеспеченных семей, энергосбережению, поставке материалов для текущего ремонта. Продолжена поставка автобусов для сельских школ. К началу 2003/2004 учебного года подвоз детей в школы осуществляется на 167 автобусах. В рамках областных и федеральных государственных целевых программ поддержки и развития образования осуществлялась поставка в образовательные учреждения современной компьютерной техники, мультимедийного оборудования, учебно-наглядных пособий. Всего поставлено продукции на сумму 65 млн. рублей. Оснащены компьютерной техникой сельские общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, большинство учреждений государственного воспитания. В 2000 го ду введены в эксплуатацию 3 образовательных учреждения на 672 ученических места в Шалинском и Белоярском районах, Верхотурском уезде, в 2001 году 2 школы на 290 ученических мест в Ачитском и Пригородном районах, в 2002 году 4 общеобразовательных учреждения на 1734 ученических места в Новолялинском, Режевском, Тугулымском районах, городе Каменске-Уральском, в 2003 году 1 школа в Каменском районе на 504 ученических места, 1 школа в городе Новоуральске на 264 ученических места. За счет средств областного бюджета в 20002003 годах введены в эксплуатацию объекты областных образовательных учреждений, в том числе: учебные корпуса Лобвинского профессионального училища на 350 ученических мест и Белоярского профессионального училища на 350 ученических мест, две теплотрассы, общежитие, учебный корпус Тугулымского профессионального училища, жилой дом профессионального училища № 17 города Асбеста, спортивный зал Верхотурского профессионального училища. Планомерно осуществлялось становление экономических механизмов, гарантирующих необходимые условия функционирования и развития системы образования Свердловской области. Доля бюджета на образование в общем консолидированном бюджете в течение последних лет увеличивается (2000 год 24,6 процента, 2001 год 27 процентов, 2002 год 30,4 процента), что свидетельствует о последовательном росте финансовой поддержки сферы образования из государственного бюджета. Уровень финансирования образовательных учреждений, несмотря на рост по сравнению с прошлыми периодами, остается недостаточным для развития материально-технической базы образования и реализации социальных гарантий работникам образования и обучающимся. Отсутствие федеральных нормативов бюджетного финансирования для обеспечения государственных образовательных стандартов не позволяет обеспечить единый методологический подход к планированию финансирования образования на территории России. В Свердловской области планово-расчетные расходы областного бюджета с 2002 года формируются на основе финансовых показателей на одного обучающегося (вос пи тан ника) в год. Финансовые показатели подразделены по каждому типу и виду образовательного учреждения, а их величина базируется на достигнутом уровне расходов, что позволило обеспечить прозрачность и проверяемость формирования муниципальных бюджетов в общей сумме консолидированного бюджета Свердловской области, провести перераспределение бюджетных средств между территориями Свердловской области, обеспечив им одинаковые финансовые условия, снизить влияние субъективных факторов при распределении финансовых средств, провести ревизию исходных данных для формирования бюджета на всех уровнях. Завершился процесс перехода муниципальных образовательных учреждений Свердловской области на юридическую и финансово-хозяйственную самостоятельность. Приобретение статуса юридического лица явилось необходимым звеном в системе многоканального, многоуровневого финансирования учреждений образования. В результате образовательные учреждения в пределах своей компетенции обеспечивают развитие материальной базы, привлекают необходимые внебюджетные источники и самостоятельно отвечают по своим обязательствам. Значительно возросла правовая и экономическая компетентность руководителей образовательных учреждений. Постепенно решается вопрос повышения жизненного уровня работников бюджетной сферы. В 20002003 годах в Свердловской области осуществлено повышение заработной платы: в 2000 году с 1 апреля на 20 процентов, в 2001 году с 1 января на 20 процентов и с 1 декабря на 50 процентов, в 2003 году с 1 октября на 33 процента. Правительство Свердловской области нашло возможность повысить тарифные ставки: с 1 июля 2001 года на 20 процентов, с 1 июля 2003 года на 20 процентов. Выплата надбавок за квалификационные категории по результатам аттестации руководящих и педагогических работников, введенная с 1999 года, сохранена в качестве дополнительного стимулирования аттестованных работников. В Свердловской области осуществляется бесплатное обеспечение обучающихся учебниками федерального и регионального перечней за счет централизованных средств областного бюджета. В течение 20002003 годов объем средств, направляемых на приобретение учебников, ежегодно увеличивается, постепенно приближаясь к нормативной потребности. Так, в 2001 году на приобретение учебников было направлено 70,0 млн. рублей, в 2002 году 70 млн. рублей, в 2003 году 113,3 млн. рублей. Поддержка сельских образовательных учреждений Свердловской области осуществляется из средств областного бюджета за счет ежегодно планируемого централизованного фонда по разделу 1400 "Образование". В рамках централизованных мероприятий предусматриваются расходы на улучшение материально-бытовых условий учреждений образования в сельской местности и рабочих поселках. Сформированы основные элементы системы управления материально-технической базой образования. С целью повышения эффективности управления развитием материально-технической базы системы образования разработаны Концептуальные подходы к управлению развитием материально-технической базы системы образования и Программа деятельности по формированию системы управления развитием материально-технической базы системы образования Свердловской области, одобренные решением коллегии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. С 2003 года Министерством общего и профессионального образования Свердловской области начата работа по формированию государственного заказа на закупку продукции для государственных нужд системы образования и его исполнению. Приобретение продукции через конкурсные торги позволило сэкономить от 8 до 10 процентов финансовых средств. Завершается передача учреждений начального профессионального образования из федеральной собственности в собственность Свердловской области. В связи с этим учреждения начального профессионального образования получили значительную поддержку из федерального бюджета (511,4 млн. рублей), что позволило им ликвидировать задолженность за коммунальные услуги и провести капитальные ремонты своих объектов. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области обеспечивало своевременное проведение лицензионных процедур и контроль за соблюдением лицензионных условий. Для обеспечения контроля условий безопасности образовательного процесса, охраны здоровья обучающихся совместным приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и федерального государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Свердловской области" утверждены методические указания по организации и проведению ведомственного контроля факторов окружающей среды в образовательных учреждениях. Нормативно определен порядок выявления и учета детей школьного возраста, не посещающих образовательные учреждения, и обеспечения гарантий получения ими основного общего образования в Свердловской области. Ведется учет детей, не посещающих образовательные учреждения, создан банк данных (персонифицированный учет детей). В 20002003 годах создан информационно-методический центр по профилактике наркомании и других форм девиантного поведения детей и подростков в городе Полевском. Создана комплексная система индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, длительное время не посещавших образовательные учреждения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В результате уменьшилось количество детей, не посещающих образовательные учреждения, снизилось число детей и подростков, помещенных в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей за совершение общественно опасных деяний, уменьшилось количество выявленных беспризорных и безнадзорных детей, нуждающихся в устройстве. Увеличилось количество оздоровленных детей из "груп пы риска" в городских летних лагерях дневного пребывания, возросло число подростков "группы риска", трудоустроенных во время каникул. Уменьшилось количество выявленных фактов жестокого обращения с несовершеннолетними. Программный подход в решении вышеназванных проблем выстраивался в следующих направлениях: создание информационной системы, обеспечивающей получение необходимой информации; осуществление необходимого наблюдения за развитием ребенка со стороны органов здравоохранения, образования, городских и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; анализ органами образования и социальной защиты материальной готовности семей к поступлению ребенка в школу и принятие превентивных мер; создание в образовательных учреждениях центров досуга и временного пребывания детей, в том числе с возможностью ночного пребывания; создание подобных центров в учреждениях дополнительного образования. Управление системой образования Свердловской области в 20002003 годах основывалось на участии всех субъектов образования в решении актуальных задач: годичные совещания работников образования, информационные дни, областные контрольные работы, областные фестивали, аттестация образовательных учреждений. Существуют широкие возможности включения участников образовательного процесса в управление развитием образования (формирование учебного плана, осуществление государственной итоговой и промежуточной аттестации, общественная экспертиза деятельности образовательных учреждений). В настоящее время используется достаточное количество различных механизмов изучения состояния образования в Свердловской области: статистические отчеты, итоговая аттестация, контрольные работы, фестивали, экспертиза работ выпускников претендентов на награждение золотыми (серебряными) медалями, инспектирование, тематический контроль, репетиционное тестирование, международные сравнительные исследования. Особенность большинства перечисленных механизмов в том, что в основу критериальной системы заложен компетентностный подход к оцениванию достижений учащихся. Проведение дней Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в образовательных учреждениях Свердловской области показало, что постепенно складывается система партнерских отношений между педагогами и учащимися. Большинство детей свободно вступает в общение, открыты, общительны. Во многих общеобразовательных учреждениях работают советы старшеклассников. Вместе с тем социальная практика учащихся ограничена, конкретные социально-экономические, политические и иные проблемы области, города, района не являются предметом обсуждения в образовательном учреждении, что не дает возможности для развития способностей анализа жизненных ситуаций. Недостаточно развита практика конструктивного диалога, умения задавать вопросы, обобщать сказанное, проектировать систему конкретных действий. Становление образовательного сообщества являлось ведущей задачей годичных совещаний 20002003 годов. Около 44 тыс. учащихся 3, 8, 10 классов образовательных учреждений Свердловской области приняли участие в проведении областных контрольных работ. Впервые в 2003 году от 80 до 93 процентов родителей стали участниками подготовительного этапа областных контрольных работ: вместе с детьми собирали информацию о своих предках, родном городе (селе), готовили рисунки, схемы, целые выставки по предложенной тематике. В последние годы появилась практика конструктивного решения проблем образовательных учреждений силами органов самоуправления. Родительские комитеты образовательных учреждений наряду с традиционной тематикой активно обсуждают вопросы развития содержания образования, организации образовательного процесса. Складываются общественно-государственные формы управления учреждениями образования (координационные советы по образованию, попечительские советы, советы государственных опекунов, общественные советы руководителей предприятий по решению социальных проблем территорий), наметились предпосылки для становления педагогического сообщества, ориентированного на успешную социализацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В педагогическом сообществе развиваются профессиональные общественные объединения (ассоциации, клубы, лиги). Значительной частью образовательных учреждений приобретен опыт открытых дебатов обучающихся, родителей и педагогов по проблемам образования. Перспективной моделью отношений участников образовательного процесса является совместная работа над созданием и реализацией образовательной программы каждой школы, дошкольного образовательного учреждения, учреждения государственного воспитания. Образовательная программа, предусматривающая комплекс условий для получения образования в соответствии с потребностями и возможностями каждого ребенка, обеспечивает индивидуальную траекторию (маршрут) развития, достижения образованности. Для обеспечения адекватного восприятия мира молодыми людьми, более успешной организации образовательного процесса нужно располагать анализом совокупности субъективных причин личной неуспешности, отсутствия способности к профессиональной переориентации, невыраженной ответственности перед самим собой, своей семьей. Только понимание наличия этих факторов позволяет правильно сориентироваться в определении структуры образования, перечне и содержании учебных дисциплин, переосмыслить идеологию необходимых умений и навыков, вырабатываемых в процессе образования. На уровне органов управления образованием система действий должна складываться из: организации научно-исследовательской работы по изучению факторов успешности или неуспешности; организации научно-исследовательской работы по изучению прямого и опосредованного влияния дисциплин и предметов преподавания на факторы успешности; организации научно-исследовательской работы по изучению влияния методик преподавания и технологий организации образовательного процесса на факторы успешности; синтеза полученных результатов и разработки предложений по коррекции общей педагогической доктрины, дидактической ее составляющей, набора и структуры образовательных программ в предметном выражении, по областям знаний, выработки новых идей в части всего перечня изучаемых дисциплин как средства возникновения потенциала успешности. На уровне образовательных учреждений всех типов и видов система действий должна складываться из: организации работы по последовательному, на уровне профессионального и личностного осознания педагогами, переходу от идеологии поиска ошибок и недостатков в работе учащегося к идеологии выделения, как результата, факторов развития и достоинств; разработки технологий организации образовательного процесса, при которых возникает реальная возможность внешней и внутренней самооценки учащимся состояния собственной образованности; выстраивания системы действий всех педагогов на основе обсуждения с учащимися содержания и логики образовательных программ, учебных планов, места и задач отдельных предметов в общем образовании человека; полного отказа от дидактических (назидательных) форм организации работы с родителями. Общие собрания родителей должны быть связаны с их участием в управлении образовательным учреждением, с информированием родителей о структуре и содержании образовательного процесса или организационными вопросами; профессионального наблюдения за дальнейшей жизнью и судьбой выпускников всех уровней образования с целью осмысления истинных результатов образования, состояния образованности. Коррекционные образовательные учреждения десятилетиями воспринимались в обществе негативно. Это отношение сформировало некую устойчивую ситуацию, при которой такого рода образовательные учреждения рассматриваются как учреждения второго или третьего сорта. Необходимо достичь полной реабилитации понятия "кор рекционное образование" в сознании педагогических работников и всего общества. Следует обозначить принципиальные позиции в коррекционном образовании: 1) коррекция является категорией всей системы образования, определенной его сутью и принципиальной задачей, реализуемой не только в особых случаях, но и в повседневной педагогической работе, независимо от типа и вида образовательного учреждения; 2) количество детей, нуждающихся в особых условиях организации образования, существенно возрастает, что само по себе является предметом для изучения. К вопросам развития коррекционного образования относится дальнейшее системное развитие структур, занимающихся проблемами диагностики в следующих направлениях: отказ от постановки недостоверных диагнозов. С этой целью следует отрабатывать многоступенчатость осуществления диагностики и реальное осуществление систематической повторной процедуры на основе анализа поведения и деятельности ребенка; организация непрерывного контроля со стороны специализированных центров за организацией и содержанием деятельности образовательных учреждений всех видов по реализации полученных ими рекомендаций, осуществлением индивидуальной работы по коррекции, наличием результатов. К вопросам развития коррекционного образования относится и кадровое обеспечение этой подсистемы. Речь идет об обеспечении необходимого уровня профессионализма у тех, кто работает в системе коррекционных образовательных учреждений, коррекционных структур в образовательных учреждениях всех видов и типов. Для этого следует добиться, чтобы во всех педагогических образовательных учреждениях был введен курс коррекционной педагогики с выведением его на уровень итоговой аттестации студента. С другой стороны, необходимо спланировать усилия и действия по изменению подготовки специалистов на дефектологических факультетах и отделениях учреждений высшего профессионального (педагогического) образования, поскольку сохраняющаяся сегодня тенденция к обучению специалистов по "аномальному" детству (только врожденные физические или умственные недостатки) не отвечает реалиям сегодняшнего дня, когда значительная часть обстоятельств, приводящих к необходимости коррекции, возникает в социальной среде обитания ребенка, то есть преобладают приобретенные негативные качества, навязанные внешней средой или вызванные нарушением структуры детства в организации питания, физических упражнений. Принципиальной является отработка теории и практики выведения учащегося из процесса коррекции и возвращения его в обычную среду получения образования. Это задача и для работающих в коррекционной системе педагогов, и для, что особенно важно, работающих в общеобразовательных учреждениях. Развитие коррекционного образования связано с безусловным и принципиальным изменением материально-тех ни ческого и учебно-методического обеспечения. В ближайшие годы останется приоритетным осмысление моделей образовательных программ учреждений государственного воспитания, учитывающих индивидуальные особенности развития детей. В настоящее время, например, условия жизнедеятельности детей в большинстве областных учреждений государственного воспитания приближаются к домашним, сведена к минимуму практика "казенного", "ин тернатного" воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Однако проблема педагогической коррекции и реабилитации с учетом способностей и возможностей воспитанников, становления индивидуального стиля достижения успешности, позитивного отношения к себе и миру остается нерешенной. Наиболее природосообразным действием всегда было и будет усыновление, то есть возникновение семейных отношений по принципу родители дети. В связи с этим следует планировать основные направления общественно-педагогической деятельности: работа с потенциальными усыновителями; формирование толерантного отношения к процессу усыновления; концентрация педагогических усилий по гуманизации деятельности учреждений государственного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения. Введение в Свердловской области национального регионального компонента государственного образовательного стандарта существенным образом повлияло на содержание дополнительного образования, обогащение его ценностными, социализирующими составляющими, обеспечение непрерывности образования. Существование в стране и области системы дополнительного образования есть безусловное и неоспоримое достижение российской педагогики. Анализ деятельности в области дополнительного образования свидетельствует о том, что сделаны определенные шаги по переводу системы внешкольного воспитания на систему дополнительного образования в интересах развития человека. Обновление содержания дополнительного образования происходило на основе его интегральной функции индивидуально-личностно развивающей, с учетом усиления его социальной значимости. В течение ряда лет в Свердловской области реализуются такие проекты, как "Каменный пояс", "Родники", Программа совершенствования экологического образования Свердловской области, Программа развития физической культуры в системе образования Свердловской области на 20012005 годы, фестивали "Юные интеллектуалы Среднего Урала", "Майская радуга". В значительной степени обеспечен креативный характер организации деятельности детей. Однако необходимо решать задачу обеспечения успешности человека во взрослой жизни. Задачей развития дополнительного образования является не профессиональная ориентация, а развитие и расширение круга общекультурных и социальных интересов человека. Слово "дополнительное" с точки зрения задач и цели системы не адекватно, оно не отражает сути интересов, которые в системе происходят. Гораздо правильнее было бы назвать это все "вольным образованием" или "образованием свободного выбора". Одним из направлений модернизации дополнительного образования является развитие идеологии образовательных программ в противовес кружковой работе, которая, как правило, является узконаправленной прикладной деятельностью, не имеющей серьезных образовательных последствий и не формирующей общекультурной базы человека. Образовательная программа (даже если она связана с прикладным предметом) должна иметь в своем содержании и историю вопроса, и связь с другими направлениями деятельности человека, и многое другое, это определенная гарантия качества развития личности. Модернизация дополнительного образования предполагает усиление психолого-педагогической и социальной составляющей в его содержании. Это означает концентрацию внимания педагогов на формировании коррегирующей среды для каждого ребенка, позволяющей восполнить дефицит детства, любви, понимания, общения в его жизни, моделирование организации и содержания деятельности детей и подростков, отражающих реальные жизненные условия: правовые, социальные, экономические, коммуникативные, культурные, ролевые. Переход современной системы дополнительного образования детей и подростков в систему "вольного" нецензового образования как средства возникновения и развития здоровых жизненных ценностей и интересов является необходимостью, обусловленной логикой развития. Принятие второй редакции национального регионального компонента государственного образовательного стандарта образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования потребовало системной работы по научно-методическому и учебно-методи чес кому сопровождению процессов обновления регионального образования. В 20002003 годах создана система формирования областного комплекта учебных изданий, отражающих особенности региональной образовательной политики и региональной системы книгоиздания и книгообеспечения, упорядочена процедура экспертизы учебно-методической продукции. Развитие учебно-методического и информационного обеспечения образования потребовало расширения форм взаимодействия и сотрудничества информационно-библио теч ных специалистов со всеми участниками образовательного сообщества, ответственности за качественный выбор и своевременный заказ на учебную литературу. Одно из основных направлений деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области создание условий для бесплатного пользования библиотечно-информационными ресурсами. В 20012003 годах в 67 муниципальных органах управления образованием Свердловской области, 6 педагогических колледжах введены в эксплуатацию комплекты оборудования и лицензионного программного обеспечения рабочих мест специалистов по библиотечным фондам. В области создана система информирования участников образовательного процесса через развитие телекоммуникационной сети, журналы "Вест ник регионального образования" и "Учебная книга на Урале". Определена тенденция обновления учебных фондов общеобразовательных учреждений каждые четыре года. К концу 2003 года был завершен очередной этап информатизации образовательных учреждений Свердловской области: обеспечены аппаратно-программными средствами 93,6 про цента учреждений начального профессионального образования, 92 процента учреждений государственного воспитания, в 600 образовательных учреждениях Свердловской области (включая органы управления образованием) установлены абонентские спутниковые приемные станции. Свыше 1000 работников образования прошли подготовку по использованию новых информационных технологий в образовательном процессе, 600 работников образовательных учреждений и органов управления образованием по эксплуатации спутникового оборудования. В 20002003 годах системные действия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области позволили упорядочить отношения между сферой профессионального образования и производственно-эконо ми ческой сферой по регулированию объемов и структуры подготовки специалистов рабочих квалификаций. Организация деятельности межведомственной комиссии по начальному профессиональному образованию при Координационном совете по проблемам образования в Свердловской области обеспечила согласование интересов различных ведомств по вопросам формирования контрольных цифр приема в учреждения начального профессионального образования, комплектования контингента обучающихся с участием предприятий, содействия в трудоустройстве выпускников, учета потребностей производства в содержании и качестве подготовки специалистов. Увеличилось количество предприятий, с которыми у учреждений начального профессионального образования заключены договоры на подготовку кадров (со 110 в 2000 году до 1808 в 2003 году), в том числе вводятся программы по новым профессиям при участии предприятий-работодателей в создании материальной базы. В 6 раз возросло количество предприятий, предоставляющих условия для осуществления производственной практики, в 8 раз количество предприятий, организующих стажировки мастеров производственного обучения, в 7 раз предприятий, предоставляющих учреждениям производственно-технологическую информацию, научно-тех ни ческую документацию, в 5 раз предприятий-участников государственной итоговой аттестации. Увеличивается количество работников предприятий, прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации в учреждениях начального профессионального образования (в 1,5 раза за тот же период). Количество ученических мест в учреждениях начального профессионального образования сохранено и составляет 72850. Увеличилось с 65 до 81 количество учреждений начального профессионального образования, работающих с детьми-сиротами (прием детей-сирот увеличился с 444 до 683 человек), детьми, оставшимися без попечения родителей, c 8 до 14 количество учреждений начального профессионального образования, работающих с выпускниками коррекционных школ (с 127 до 269 человек с умственной отсталостью и задержкой психического развития), с 4 до 5 количество учреждений начального профессионального образования, работающих с детьми-инвалидами (с 73 до 101 человека). Содержание образовательных программ ориентировано на изменения в производственной деятельности предприятий, организаций социальных партнеров. За 4 года на 10 процентов увеличилось количество основных образовательных программ по профессиям федерального перечня профессий начального профессионального образования в соответствии с тенденциями развития муниципальных образований в Свердловской области. Количество дополнительных образовательных программ, введенных в соответствии с потребностями производственно-экономической сферы, увеличилось на 33 процента. Расширился спектр образовательных программ для получения начального профессионального образования детьми с особыми образовательными потребностями в 2 раза (с 15 до 31 образовательной программы). Введены 103 профессии в 61 учреждении начального профессионального образования, что составляет 10 процентов от общего числа реализуемых программ. Введение новых специальностей осуществлялось по всем отраслям экономики Свердловской области, наиболее интенсивно для машиностроительных предприятий, сферы строительства, торговли и общественного питания. Всего за анализируемый период было введено 13 принципиально новых профессий в учреждениях начального профессионального образования: аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов, коммерсант в торговле, коммерсант в промышленности, коммерсант на транспорте, коммивояжер, агент, художник по костюму, кровельщик, промышленный альпинист, прессовщик изделий из пластмасс, машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс, оператор в производстве резиновых технических изделий, оператор в производстве шин. С участием предприятий и организаций осуществлена апробация критериально-оценочной системы. В 2003 году в итоговой государственной аттестации выпускников участвовали 919 предприятий. Осуществляется взаимодействие на основе договорных отношений между учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования. В 10 вузах (госу дарственных и негосударственных) созданы структурные подразделения, реализующие программы среднего профессионального образования. В учреждениях среднего профессионального образования ведется подготовка по профессиям начального профессионального образования. Создаются предпосылки для формирования системы непрерывного профессионального образования в Свердловской области. Университетские комплексы позволят вывести вопросы социального партнерства и профессионального взаимодействия на новый уровень, обеспечить влияние работодателей на содержание профессиональной подготовки, повысить конкурентоспособность выпускников учреждений профессионального образования, в большей мере учитывать перспективы развития экономики региона при подготовке специалистов. Наличие тенденций к интеграции в системе профессионального образования (начального, среднего и высшего) требует организовать работу по изучению имеющейся структуры допрофессионального, профессионального образования, системы повышения квалификации и переподготовки в Свердловской области в целях последующей разработки концепции и программы развития профессионального образования в Свердловской области. Развитие идеологии и практики социального партнерства будет и на программируемый период сохранять ключевое значение. Развитие начального профессионального образования сегодня характеризуется недостаточной степенью адаптивности к быстро меняющейся ситуации производственных отношений. Необходимо спланировать и осуществить на практике следующие действия, имеющие принципиальное значение и позволяющие иметь перспективу: сеть и структура размещения на территории области учреждений начального профессионального образования должны быть приведены в соответствие с потребностями рынка труда; образовательные учреждения должны быть переведены в категорию многопрофильных, особенно те, которые расположены в небольших городах и сельской местности; для обеспечения спроса на выпускников многопрофильных образовательных учреждений необходимо исследовать спрос на самые различные услуги, включить население в состав социальных партнеров начального профессионального образования; разработать новые формы организации получения образования на предприятиях различных форм собственности (ученичество, практика); обеспечить доступность учреждений начального профессионального образования, планировать вложение значительных средств в инфраструктуру общежитий с целью выведения их в статус пансионатов; развивать качественную сеть представительств и филиалов учреждений начального профессионального образования; обеспечить (в крупных городах) переход к структуре образовательного учреждения начального профессионального образования с выделением учебных корпусов, корпусов производственного обучения, лабораторных и исследовательских подразделений. Особенности современной социально-образовательной ситуации предъявляют новые требования к педагогическим кадрам. Разработана вторая редакция регионального компонента государственного образовательного стандарта среднего профессионального педагогического образования. В учреждениях среднего педагогического образования введены новые специальности в соответствии с потребностями региона и отдельных территорий: 0317 "Педагогика дополнительного образования", 0201 "Правоведение (в образовании)". Расширился спектр образовательных программ дополнительной подготовки, разработаны и внесены в федеральный перечень программы дополнительной подготовки по специальностям 0301 "Математика", 0302 "Русский язык и литература", 0310 "Музыкальное образование", 0312 "Пре подавание в начальных классах", 0314 "Социальная педагогика". Осуществляется целевая подготовка специалистов для системы образования Свердловской области, созданы условия для предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам областных государственных образовательных учреждений. При подготовке педагогических кадров в учреждениях среднего и высшего профессионального образования учитываются потребности сельских и поселковых школ. Число учреждений высшего и среднего профессионального образования области, осуществляющих целевую подготовку, выросло с 16 до 22. Важным направлением в деятельности учреждений среднего педагогического образования стало их становление в качестве методических центров. Расширяются формы педагогического общения через организацию взаимодействия педагогических колледжей и учреждений государственного воспитания: реализация социально-педагогических проектов в условиях учреждения государственного воспитания существенно расширяет социальную практику детей, оставшихся без родительского попечения, и педагогический опыт студентов. В то же время анализ результативности существующей системы образования педагога показывает необходимость уточнения целевых ориентиров содержания педагогического образования, принципиальной коррекции производственной и общественной практики студентов на основе мониторинга профессиональной деятельности практикующих учителей, воспитателей, преподавателей, мастеров. Необходимо выработать предложения для законодательной власти Российской Федерации и Свердловской области по приданию педагогическому образованию особого статуса, позволяющего обеспечить обучение студентов в соответствии с актуальными задачами дошкольного, общего, начального профессионального и дополнительного образования и исключить возможность трудоустройства выпускников не по полученной специальности, хотя бы на определенный период времени. Обозначенные выше подходы и задачи развития подсистем образования в 20042007 годах могут быть реализованы в рамках общесистемных направлений деятельности. Приоритетом деятельности субъектов управления образованием должно стать, в соответствии с направлениями модернизации российского образования, развитие ресурсов образования, необходимых для достижения социальной (социаль но-профессиональной) компетентности, на основе совершенствования структуры и содержания образования в соответствии с факторами успешности человека в современном обществе. Основные направления развития образования Свердловской области на 20042007 годы заключаются в следующем: 1. Информационно-аналитическое обоснование изменений в образовании в соответствии с социальным заказом: 1) общественная экспертиза существующей системы образования с точки зрения ее способности обеспечить жизненную успешность человека; 2) изучение и описание факторов, определяющих успешность человека в современном и прогнозируемом социально-экономическом пространстве; 3) определение педагогических условий, создаваемых на каждой ступени образования, для формирования социальных показателей развития личности и региональных особенностей модернизации образовательных систем всех уровней. 2. Развитие образовательных программ как необходимого условия достижения социально-значимых результатов: 1) организация совместной деятельности участников образовательного процесса по разработке (проектиро ва нию) образовательных программ, обеспечивающих достижение социально-значимых результатов на каждой ступени образования, и экспертизе результатов образования на уровне образовательного сообщества; 2) обеспечение выбора содержания образования на основе государственного образовательного стандарта и определение принципов взаимодействия участников образовательного процесса, необходимых для достижения социально-значимых результатов; 3) организация образовательного процесса, создающего условия для образования каждого ребенка в соответствии с его потребностями и возможностями. 3. Развитие условий реализации образовательных программ: 1) создание комплекса условий для развития профессиональной деятельности педагогов по гуманистическим основаниям; 2) развитие учебно-методических условий; 3) развитие материально-технических условий. Мероприятия по развитию образования Свердловской области на 20042007 годы № Наименование Срок Ответственный за Ожидаемый п/п мероприятия испол-н исполнение результат ения 1 2 3 4 5 Раздел 1. Определение педагогических условий, способствующих достижению конкурентоспособности, жизненной успешности человека 1. Проведение II государственное комплекс исследований полуго- образовательное педагогических по определению дие учреждение дополнительного норм как социально-педагогически 2004 профессионального основание х года образования "Ин-ститут разработки условий достижения развития (кор-ректировки) конкурентоспособности, регионального образования образовательных жизненной успешности Свердловской программ личности области" 2. Изучение факторов, IV Министерство общего и основания влияющих квар-та профессионального стандартизации на профессиональную л образования Свердловской (региональный успешность 2004 области, компонент выпускников учреждений года государственное стандарта) в профессионального образовательное системе образования учреждение дополнительного профессионального профессионального образования образования "Ин-ститут развития регионального образования Свердловской области" 3. Мониторинг условий, 2004200 образовательные учреждения комплекс обеспечивающих 5 программных сохранение и годы мероприятий, укрепление направленных здоровья обучающихся на сохранение и укрепление здоровья обучающихся 4. Анализ состояния 2004 образовательные учреждения аналитические общественно-полезной год основания деятельности развития системы (социальной социальной практики) детей практики детей, обеспечивающей достижение социальной компетентности 5. Изучение мнения 2004200 образовательные учреждения основания родителей 7 корректировки выпускников дошкольных годы рабочих программ образовательных педагогов учреждений, начальной дошкольных ступени образовательных общего образования о учреждений достижениях и затруднениях детей при переходе на следующую ступень образования 6. Анализ практики 2004 государственное определение деятельности год образовательное возможностей образовательных учреждение дополнительного общеобразовательны учреждений профессионального х по реализации образования "Ин-ститут учреждений профильных развития различных образовательных регионального образования видов для программ Свердловской обеспечения (гимназии, лицеи, области", индивидуализации школы образовательные учреждения образования с углубленным на старшей изучением ступени отдельных предметов) 7. Анализ результатов еже-год Министерство общего и комплекс социальной но профессионального педагогических адаптации выпускников образования Свердловской норм как школ-интернатов области, основание и детских домов образовательные учреждения развития системы государственного воспитания 8. Анализ соответствия 2004200 образовательные учреждения, основания для дополнительных 7 государственное корректировки образовательных услуг годы образовательное перечня образовательным учреждение дополнительного дополнительных потребностям детей и образования образовательных подростков детей Центр услуг дополнительного образования для детей "Дворец молодежи" 9. Разработка моделей 2004200 Министерство общего и соответствие инфраструктуры 7 профессионального инфраструктуры профессионального годы образования Свердловской профессионального образования области образования с учетом Схемы тенденциям развития социально-экономич и размещения еского производительных развития сил Свердловской территорий области на период до 2015 года (села, малого, среднего и крупного города) Раздел 2. Развитие государственно-общественного характера управления образованием 10. Проведение еже-год образовательные учреждения основания для общественной но корректирования оценки реализуемых образовательных образовательным программ учреждением программ на предмет их соответствия национально-регио-наль- ному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования Свердловской области 11. Корректировка программ 2004200 образовательные учреждения участие развития 5 общественности образовательных годы в управлении учреждений образовательным и образовательных учреждением, программ повышение с участием родителей и информированности учащихся, родителей советов образовательных учреждений, попечительских советов 12. Обеспечение учета еже-год образовательные учреждения ответственность мнений но всех детей, родителей, участников педагогов образовательного в ходе реализации процесса образовательной за достижение программы результатов образовательного учреждения 13. Информирование 2004200 образовательные учреждения обеспечение родителей 7 возможности детей до 7 лет о годы выбора реализуемых образовательной образовательных программы, услугах адекватной и возможностях индивидуальным получения особенностям педагогической, ребенка логопедичес-кой, психологической помощи 14. Содействие развитию 2004200 Министерство общего и создание семейных 5 профессионального общественного форм устройства годы образования Свердловской мнения по детей-сирот области вопросам и детей, оставшихся национального без попечения усыновления, родителей патронатного воспитания 15. Создание общественного 2005 Министерство общего и координация совета год профессионального деятельности по развитию кадетского образования Свердловской кадетских образования области школ-интернатов 16. Разработка порядка 2004 Министерство общего и соответствие введения год профессионального образовательных новых профессий в образования Свердловской услуг учреждениях области профессионального профессионального образования образования тенденциям с учетом потребностей развития предприятий социально-эконо-ми и организаций ческого различных комплекса области форм собственности 17. Внедрение механизма 2006 Министерство общего и система общественной год профессионального оценивания экспертизы системы образования Свердловской достижений образования области, учащихся при проведении государственное областного образовательное фестиваля "Юные учреждение дополнительного интеллектуалы профессионального Среднего образования "Ин-ститут Урала" развития регионального образования Свердловской области", государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования для детей "Дворец молодежи" 18. Организационно-методи-ч 2004200 государственное становление ес-кое 7 образовательное сообщества сопровождение развития годы учреждение дополнительного юных граждан, фестивального образования готовых движения, форм детей Центр реализоваться детского дополнительного в социально самоуправления, образования для детей полезной деятельности "Дворец деятельности общественных молодежи", организаций образовательные учреждения 19. Осуществление 2004200 Министерство общего и формирование мероприятий 7 профессионального позитивной по поддержке детских годы образования Свердловской социальной социально области, активности значимых проектов в государственное ребенка, правовой сфере образовательное культуры, гражданского-патрио-ти- учреждение дополнительного культуры здоровья ческого образования воспитания, детей Центр физического дополнительного воспитания, образования для детей здоровье-сбережения, "Дворец экологического молодежи" образования, энергосбережения 20. Проведение независимой 2005200 Министерство общего и повышение экспертизы 7 профессионального ответственности качества подготовки годы образования Свердловской педагогов за педагогов области качество с участием органов результатов местного образования самоуправления, предприятий, общественных организаций Раздел 3. Развитие содержания образования в соответствии с тенденциями социально-экономического развития Свердловской области 21. Корректировка 2005 Министерство общего и соответствие национально-регионально год профессионального содержания го образования Свердловской общего компонента области, образования государственного государственное потребностям образовательного образовательное социально-экономич стандарта учреждение дополнительного ес-кого общего образования профессионального развития Свердловской образования "Ин-ститут Свердловской области развития области регионального образования по направлениям: Свердловской социально-правовом области", у, государственное экологическому, образовательное культурно-историче учреждение дополнительного с-кому, образования культуры здоровья, детей Центр информационно-мето дополнительного -дологическому образования для детей "Дворец молодежи" 22. Корректировка 2005 Министерство общего и создание условий Базисного год профессионального для учебного плана общего образования Свердловской организации образования области образовательного Свердловской области процесса в соответствии с государственным образовательным стандартом 23. Развитие 2006 Министерство общего и оптимизация взаимодействия год профессионального ресурсов учреждений начального образования Свердловской образования для профессионального области, удовлетворения образования государственное образовательных с общеобразовательными образовательное потребностей учреждениями по учреждение дополнительного обучающихся проблемам профессионального профориентации и образования "Ин-ститут профессионального развития образования регионального образования Свердловской области" 24. Корректировка и 2004200 Министерство общего и подготовка реализация 6 профессионального высококвалифициров образовательных годы образования Свердловской анных программ области, специалистов начального образовательные учреждения рабочих профессионального профессий (4 образования с учетом разряд) современных технологий производства и обучения 25. Разработка и внедрение 2004200 государственное удовлетворение вариативных 5 образовательное образовательных программ годы учреждение дополнительного потребностей дополнительного образования детей образования для детей Центр в дополнительном различных дополнительного образовании категорий детей образования для детей (дети-инвалиды, "Дворец дети-сироты, одаренные молодежи", дети, образовательные учреждения дезадаптированные к системе образования, другие категории) 26. Развитие 2004200 Министерство общего и создание психолого-педаго-гическ 7 профессионального образовательной ой годы образования Свердловской среды, и социальной области, направленной составляющих государственное на сохранение образовательных образовательное и укрепление программ учреждение дополнительного здоровья детей оздоровительно-образова образования тельных детей Центр учреждений дополнительного образования для детей "Дворец молодежи", государственное образовательное учреждение дополнительного образования для детей Детский оздоровительно-образователь ный центр "Юность Урала" Раздел 4. Совершенствование образовательного процесса в соответствии с принципами гуманистической педагогики. Обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения образования 27. Разработка системы 2005200 государственное основания для показателей 6 образовательное проведения и критериев оценки годы учреждение дополнительного экспертизы достижений профессионального качества педагогов и учащихся в образования "Ин-ститут образования соответствии развития с регионального образования национально-региональны Свердловской м области" компонентом государственного образовательного стандарта общего образования Свердловской области 28. Определение факторов 2004 государственное рекомендации для успешности год образовательное корректировки учащихся на каждой учреждение дополнительного программ развития ступени профессионального образовательных общего образования образования "Ин-ститут учреждений (дошкольного, развития начального, основного, регионального образования среднего Свердловской (полного) общего), области" профессионального образования 29. Разработка и внедрение 2005 Министерство общего и развитие у детей в год профессионального способностей образовательный образования Свердловской к процесс области, самоорганизации, новых форм государственное самооценке, взаимодействия образовательное ответственному педагога и ребенка, учреждение дополнительного социальному развивающих профессионального поведению способности учащихся образования "Ин-ститут оценивать развития свои достижения, регионального образования осуществлять Свердловской ответственный выбор области" 30. Разработка 2005 государственное приведение рекомендаций год образовательное системы для педагогов учреждение дополнительного оценочной образовательных профессионального деятельности учреждений по образования "Ин-ститут педагога в совершенствованию развития соответствие оценочной системы регионального образования с государственным учащихся Свердловской образовательным области", стандартом образовательные учреждения (нацио-нально-реги ональный компонент) 31. Разработка 2005 государственное обеспечение программно-ме-тодическо год образовательное получения го учреждение дополнительного образования сопровождения профессионального детьми получения образования "Ин-ститут с особыми общего образования развития образовательными детьми регионального образования потребностями: с различными Свердловской одаренные, возможностями области", с проблемами в и потребностями в Министерство общего и поведении, формах профессионального нарушениями семейного образования, образования Свердловской в развитии, экстерната, области а также дети самообразования и по беженцев индивидуальным и переселенцев учебным планам 32. Разработка 2005 государственное предоставление рекомендаций год образовательное возможности по составлению и учреждение дополнительного получения реализации профессионального образования индивидуальных учебных образования "Ин-ститут по индивидуальным планов развития учебным обучающихся регионального образования планам Свердловской области", государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования для детей "Дворец молодежи", образовательные учреждения 33. Разработка концепции 2005 Министерство общего и основания для психолого-медико-педаго год профессионального организации гического образования Свердловской получения сопровождения области, образования индивидуального государственное детьми с развития детей образовательное ограниченными Свердловской учреждение дополнительного возможностями области профессионального здоровья образования "Ин-ститут в развития общеобразовательны регионального образования х Свердловской учреждениях области" 34. Разработка 2005 Министерство общего и сокращение числа методических год профессионального детей, рекомендаций по образования Свердловской не посещающих предупреждению области, образовательные беспризорности, государственное учреждения асоциального образовательное поведения детей учреждение дополнительного и молодежи, профессионального социального образования "Ин-ститут сиротства развития регионального образования Свердловской области", государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования для детей "Дворец молодежи" 35. Разработка и внедрение 2004200 государственное доступность клубных 7 образовательное дополнительного форм организации годы учреждение дополнительного образования для дополнительного образования всех образования различных детей Центр категорий категорий дополнительного детей и детей и подростков, образования для детей подростков обеспечивающих "Дворец его доступность молодежи" 36. Распространение 2004200 Министерство общего и сокращение числа эффективных 7 профессионального детей, образовательных годы образования Свердловской не получающих технологий области, основное в системе образования, образовательные учреждения общее образование направленных на преодоление дезадаптации детей к системе образования 37. Создание адаптивной 2005200 Министерство общего и ранняя коррекция учебно-пространственной 7 профессионального психофизического годы образования Свердловской развития детей, среды развития ребенка области, оставшихся в подведомственные детские без родительского детских домах и дома, попечения школах-интернатах школы-интернаты Раздел 5. Создание комплекса условий для развития профессиональной деятельности, повышения социального статуса педагогов 38. Реализация программ 2004200 государственное развитие дополнительного 5 образовательное профессиональной профессионального годы учреждение дополнительного компетентности образования профессионального педагогических по приоритетным образования "Ин-ститут и руководящих направлениям развития работников региональной регионального образования образовательной Свердловской политики: образование области" на селе, образование в период детства, образование детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе в дистантной форме) 39. Осуществление 2004200 государственное профессиональный мероприятий 7 образовательное рост по годы учреждение дополнительного педагогов научно-методической, профессионального молодых информационной образования "Ин-ститут специалистов поддержке развития молодых специалистов регионального образования сельских Свердловской и поселковых области" образовательных учреждений 40. Развитие форм 2004200 государственное повышение уровня образовательного 7 образовательное профессиональной процесса, годы учреждение дополнительного компетентности обеспечивающих профессионального педагогов индивидуализацию образования "Ин-ститут дополнительного развития профессионального регионального образования образования Свердловской педагогов области" 41. Разработка и 2004200 государственное обновление реализация 6 образовательное содержания программ повышения годы учреждение дополнительного образования в квалификации профессионального дошкольных работников дошкольных образования "Ин-ститут образовательных образовательных развития учреждениях учреждений по регионального образования использованию Свердловской различных форм области", образовательные дошкольного учреждения образования (кратковремен-ное пребывание детей, компенсирующая деятельность) 42. Создание системы 2004200 государственное основания для мониторинга 5 образовательное корректировки эффективности и годы учреждение дополнительного программ качества профессионального дополнительного дополнительного образования "Ин-ститут профессионального профессионального развития педагогического педагогического регионального образования образования образования Свердловской области" 43. Разработка и 2004200 государственное практико-ориентиро реализация 5 образовательное -ванный образовательных годы учреждение дополнительного характер программ профессионального дополнительного по овладению образования "Ин-ститут профессионального педагогами развития педагогического технологиями: регионального образования образования развития у детей Свердловской способности области", к выбору, самооценке; государственное организации образовательное разнообразной учреждение дополнительного социальной практики образования детей; детей Центр мотивации и навыков дополнительного самообразования, образования для детей поиска информации; "Дворец информационно-коммуни молодежи", ка-ционными; государственное разработки образовательное контрольно-из-мерительн учреждение Центр повышения ых квалификации материалов на основе "Центр "Учебная книга", компетентностного образовательные учреждения подхода 44. Организация повышения 2004200 Министерство общего и повышение уровня квалификации 7 профессионального профессиональной руководителей годы образования Свердловской компетентности образовательных области, руководителей учреждений по государственное финансово-экономическим образовательное учреждение дополнительного и правовым вопросам профессионального образования "Ин-ститут развития регионального образования Свердловской области" 45. Организация и 2005200 Министерство общего и повышение проведение 7 профессионального профессионального конкурсов годы образования Свердловской статуса профессионального области, педагогических мастерства мастеров образовательные учреждения работников и производственного образовательных обучения и учащихся учреждений образовательных учреждений начального профессионального образования с участием ассоциаций работодателей 46. Осуществление 2005 Министерство общего и повышение организационных год профессионального заработной мероприятий по образования Свердловской платы и подготовке области социального образовательных статуса учреждений работников области к переходу на образования новые условия оплаты труда (отраслевая система оплаты труда) Раздел 6. Развитие учебно-методических условий повышения качества образования 47. Разработка и внедрение 2005200 Министерство общего и развитие примерных 6 профессионального содержания (инвариантных) годы образования Свердловской общего и образовательных области, дополнительного программ на основе государственное образования национально-региональ-н образовательное ого учреждение дополнительного компонента профессионального государственного образования "Ин-ститут образовательного развития стандарта регионального образования Свердловской Свердловской области области", государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования для детей "Дворец молодежи", образовательные учреждения 48. Разработка 2004 государственное применение рекомендаций год образовательное безотметочной по введению учреждение дополнительного системы безотметочной профессионального оценивания системы оценивания образования "Ин-ститут достижений успешности развития ребенка ребенка по учебным регионального образования дисциплинам: Свердловской музыка, изо, области", физическая образовательные учреждения культура 49. Обеспечение 2004200 Министерство общего и обеспечение образовательных 7 профессионального доступности учреждений годы образования Свердловской электронных программными области, образовательных средствами, образовательные учреждения ресурсов для медиатеками, педагогов доступом в Интернет и учащихся 50. Создание и внедрение в 2005200 Министерство общего и насыщение образовательный 7 профессионального регионального процесс учебных годы образования Свердловской образовательного электронных области, пространства изданий государственное современными образовательное средствами учреждение дополнительного обучения профессионального образования "Ин-ститут развития регионального образования Свердловской области", государственное образовательное учреждение Центр повышения квалификации "Центр "Учебная книга" 51. Разработка 2004 государственное сохранение рекомендаций год образовательное здоровья по созданию учреждение дополнительного обучающихся психолого-педа-гогическ профессионального их образования "Ин-ститут условий организации развития изучения регионального образования иностранного языка и Свердловской информатики области", в начальной школе, образовательные учреждения реализации профильных образовательных программ 52. Осуществление 2005200 Министерство общего и учебно-методически мероприятий 7 профессионального е по созданию и развитию годы образования Свердловской комплексы учебно-методических области, программ комплексов, государственное начального обеспечивающих образовательное профессионального реализацию программ учреждение дополнительного образования для начального профессионального особых профессионального образования "Ин-ститут категорий образования развития учащихся для: регионального образования детей из семей Свердловской беженцев области", и переселенцев, государственное детей-инвалидов, образовательное детей, не имеющих учреждение Центр повышения основного квалификации общего образования "Центр "Учебная книга" 53. Развитие 2004200 Министерство общего и повышение информационно-ме-тодиче 7 профессионального доступности ских годы образования Свердловской образовательных центров областных области, ресурсов учреждений государственное (нормативно-правов среднего образовательное ых профессионального учреждение дополнительного документов, (педаго-гического) профессионального образовательных образования образования "Ин-ститут интернет-ресурсов, развития регионального образования электронных Свердловской учебных области", материалов) государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования для детей "Дворец молодежи", государственное образовательное учреждение Центр повышения квалификации "Центр "Учебная книга", подведомственные образовательные учреждения 54. Совершенствование 2004200 государственное обновление механизма 7 образовательное учебных комплектования учебных годы учреждение Центр повышения фондов в фондов, квалификации соответствии информационно-библиотеч "Центр "Учебная книга", с ных образовательные учреждения государственными ресурсов образовательными образовательных стандартами учреждений общего и и требованиями профессионального санитарно-гигиенич образования еских правил и норм Раздел 7. Развитие материально-технических условий образования 55. Разработка механизма 2004 Министерство общего и изменение порядка финансирования 2005 профессионального финансирования муниципальных годы образования Свердловской муниципальных общеобразовательных области, общеобразовательны учреждений из средств Министерство финансов х областного Свердловской учреждений: бюджета (субвенции) области методика, совместно расчета размера с Министерством субвенций, финансов передаваемых из Свердловской области областного бюджета в местные бюджеты 56. Разработка 2004200 Министерство общего и расширение рекомендаций 7 профессионального внебюджетных для образовательных годы образования Свердловской источников учреждений области финансирования по привлечению образования дополнительных финансовых средств, направленных на развитие образовательного процесса и оплату труда 57. Разработка проектов 2004200 Министерство общего и принятие областных 5 профессионального нормативных государственных годы образования Свердловской правовых актов по целевых области программам программ развития развития материально-технической образования базы образования и обеспечения противопожарной безопасности на объектах социальной сферы 58. Осуществление 2004200 Министерство общего и укрепление мероприятий 7 профессионального материально-технич по реализации годы образования Свердловской еской федеральных области базы и областных образовательных государственных учреждений целевых программ области развития образования, финансируемых из федерального и областного бюджетов (в пределах предоставленных полномочий), в том числе по направлениям: школьный автобус, информатизация образовательного процесса, обеспечение спортивным инвентарем, подготовка к новому учебному году, школьная мебель, мягкий инвентарь для детей-сирот; оборудование пищеблоков, учебно-наглядные пособия, энергосбережение 59. Организация 2004200 Министерство общего и повышение эффективного 7 профессионального эффективности контроля за годы образования Свердловской использования использованием области бюджетных областными средств образовательными учреждениями материальных и топливно-энергетичес-ки х ресурсов 60. Осуществление 2004200 Министерство общего и повышение мероприятий 7 профессионального экономической по оптимизации сети и годы образования Свердловской и социальной материально-технических области эффективности функционирования ресурсов областных системы образовательных образования учреждений с учетом демографического и социально-экономическог о состояния муниципальных образований 61. Осуществление 2004200 Министерство общего и обеспечение мероприятий 7 профессионального доступности по созданию центров годы образования Свердловской образовательных открытого области, ресурсов доступа к электронным образовательные учреждения информационным ресурсам на базе образовательных учреждений 62. Осуществление 2005200 государственное обеспечение мероприятий 7 образовательное полноценного по обеспечению годы учреждение дополнительного отдыха и устойчивого образования оздоровления функционирования для детей Детский детей-сирот, оздоровительно-образова оздоровительно-образователь воспитанников тельных ный учреждений центров, центр "Юность Урала" государственного подведомственных воспитания, Министерству общего и кадетских профессионального школ-интернатов, образования учреждений Свердловской начального области, профессионального в течение всего образования календарного года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|