Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 10.02.2014 № 23-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 10 февраля 2014 г. N 23-пп "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Белгородской области" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" Правительство Белгородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Белгородской области. 2. Государственной жилищной инспекции Белгородской области (Давыденко А.Д.) обеспечить исполнение вышеназванного Положения о Государственной жилищной инспекции Белгородской области. 3. Признать утратившим силу Положение о Государственной жилищной инспекции Белгородской области, утвержденное постановлением Правительства Белгородской области от 10 июня 2005 года N 134-пп "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Белгородской области". 4. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачёв В.А.) разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-коммуникационной сети общего пользования вышеназванное Положение о Государственной жилищной инспекции Белгородской области. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области - заместителя председателя Правительства Белгородской области Н.В. Калашникова. Губернатор Белгородской области Е. Савченко Положение о Государственной жилищной инспекции Белгородской области (утв. постановлением Правительства Белгородской области от 10 февраля 2014 г. N 23-пп) 1. Общие положения 1.1. Государственная жилищная инспекция Белгородской области (далее - Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, и обладает статусом управления. 1.2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования). 1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Министерства регионального развития Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области и настоящим Положением. 1.4. Инспекция подчиняется и подотчетна Губернатору и Правительству Белгородской области. 1.5. Координацию деятельности Инспекции осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации. 1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием. 1.7. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.8. Полное наименование: Государственная жилищная инспекция Белгородской области. Сокращенное наименование: ГЖИ Белгородской области. Местонахождение: 308000, г. Белгород, Белгородский проспект, 85-а. 1.9. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.belgji.ru. 2. Основные функции и полномочия 2.1. Инспекция осуществляет следующие основные функции: 2.1.1. Организация и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к: - жилым помещениям, их использованию и содержанию; - содержанию общего имущества в многоквартирном доме; - порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; - порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением; - учету жилищного фонда; - порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; - определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; - управлению многоквартирными домами; - выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услугам и работам по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; - установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; - раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; - созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; - предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; - созданию и деятельности советов многоквартирных домов; - определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; - обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; - деятельности специализированных некоммерческих организаций (региональных операторов) по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; - порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; - формированию фондов капитального ремонта; - других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. 2.2. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. 2.3. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Организация и проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". По решению начальника Инспекции привлечение к участию в проведении проверок экспертов и экспертных организаций, аккредитированных в порядке, установленном Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю", для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки. 2.4. Запрос и получение на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информации и документов, необходимых для проверки соблюдения обязательных требований. 2.5. Запрос у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о государственной регистрации прав в соответствии с действующим законодательством. 2.6. Беспрепятственное, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки, посещение должностными лицами Инспекции территорий и расположенных на них многоквартирных домов, помещений общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилых помещений в многоквартирных домах и проведение их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и других мероприятий по контролю, проверка соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверка правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения. 2.7. Выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям. 2.8. Составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях и принятие мер по предотвращению таких нарушений. 2.9. Направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 2.10. Обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения. 2.11. Не реже чем один раз в год информирование населения через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 2.12. Определение класса энергетической эффективности многоквартирных домов в пределах компетенции Инспекции. 2.13. Осуществление приема и учета представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального" уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. 2.14. Осуществление приема и учета представленных товариществами собственников жилья в установленных статьей 138 Жилищного кодекса Российской Федерации случаях копий реестров членов товариществ собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав товариществ с текстами соответствующих изменений. 2.15. Рассмотрение обращений граждан и организация личного приема граждан в пределах компетенции Инспекции. 2.16. Участие в межведомственных комиссиях по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 2.17. Ведение реестра уведомлений, о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, справки банка об открытии специального счета, реестра специальных счетов, информирование органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его. 2.18. Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством. 3. Обеспечение деятельности 3.1. Структура, штатное расписание и Положение об Инспекции утверждаются Правительством Белгородской области. 3.2. Инспекцию возглавляет Главный государственный жилищный инспектор Белгородской области - начальник Государственной жилищной инспекции Белгородской области (далее - начальник Инспекции), который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Белгородской области. 3.3. Заместитель главного государственного жилищного инспектора Белгородской области - заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Белгородской области - начальник инспекционного отдела (далее - заместитель начальника Инспекции) назначается на должность и освобождается от должности Правительством Белгородской области. 3.4. Начальник Инспекции осуществляет руководство деятельностью Инспекции на основе единоначалия. По вопросам, отнесенным к ведению Инспекции, он представляет интересы Инспекции в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления, в учреждениях, предприятиях и организациях всех форм собственности непосредственно, без доверенности. 3.5. Начальник Инспекции: - руководит деятельностью Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций; - действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее в органах государственной власти, иных организациях и учреждениях; - назначает и освобождает от должностей сотрудников Инспекции в соответствии с федеральным и областным законодательством; - утверждает положения об отделах Инспекции, должностные регламенты работников Инспекции; - вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников Инспекции к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Белгородской области; - применяет к работникам Инспекции меры поощрения и дисциплинарного взыскания; - издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения работниками Инспекции; - делегирует своему заместителю соответствующие полномочия или часть полномочий, определяет обязанности; - выдает доверенности в соответствии с требованиями действующего законодательства; - осуществляет разработку проектов законов области, правовых актов Губернатора и Правительства области, иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции; - обеспечивает взаимодействие Инспекции с государственными органами, органами местного самоуправления, хозяйствующими и иными организациями; - решает иные вопросы, отнесенные действующим законодательством, настоящим Положением, внутренними документами Инспекции к компетенции начальника Инспекции. 3.6. Начальник Инспекции имеет заместителя начальника Инспекции. Заместитель начальника Инспекции: - исполняет обязанности начальника Инспекции в период его отсутствия; - принимает решения по обеспечению выполнения задач, стоящих перед Инспекцией, в рамках своей компетенции; - несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей с учетом предоставленных ему прав в соответствии с настоящим Положением и должностным регламентом. 3.7. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|