Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 10.02.2014 № 23-пп

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 февраля 2014 г.                                       N 23-пп


  "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции
                       Белгородской области"

    В   соответствии   с  постановлением  Правительства  Российской  
Федерации  от  11  июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном 
надзоре" Правительство Белгородской области постановляет:
    1.  Утвердить  прилагаемое Положение о Государственной жилищной 
инспекции Белгородской области.
    2.  Государственной  жилищной  инспекции  Белгородской  области  
(Давыденко  А.Д.)  обеспечить исполнение вышеназванного Положения о 
Государственной    жилищной    инспекции    Белгородской   области.   
    3.   Признать   утратившим  силу  Положение  о  Государственной  
жилищной     инспекции     Белгородской    области,    утвержденное    
постановлением  Правительства  Белгородской области от 10 июня 2005 
года  N 134-пп "Об утверждении Положения о Государственной жилищной 
инспекции Белгородской области".
    4.  Департаменту  внутренней  и  кадровой политики Белгородской 
области (Сергачёв В.А.) разместить на официальном сайте Губернатора 
и         Правительства        Белгородской        области        в        
информационно-коммуникационной      сети     общего     пользования     
вышеназванное   Положение   о  Государственной  жилищной  инспекции  
Белгородской области.
    5.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на  
начальника     департамента     строительства,     транспорта     и     
жилищно-коммунального  хозяйства Белгородской области - заместителя 
председателя  Правительства  Белгородской области Н.В. Калашникова. 


    Губернатор
    Белгородской области                            Е. Савченко


                             Положение
  о Государственной жилищной инспекции Белгородской области (утв.
  постановлением Правительства Белгородской области от 10 февраля
                         2014 г. N 23-пп)

                        1. Общие положения

    1.1.  Государственная  жилищная  инспекция Белгородской области 
(далее  - Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной 
власти    Белгородской    области,    осуществляющим   региональный   
государственный жилищный надзор, и обладает статусом управления.
    1.2.   Задачами  государственного  жилищного  надзора  являются  
предупреждение,   выявление   и   пресечение   нарушений   органами   
государственной  власти,  органами местного самоуправления, а также 
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами 
установленных   в   соответствии   с   жилищным  законодательством,  
законодательством  об энергосбережении и о повышении энергетической 
эффективности  требований  к  использованию и сохранности жилищного 
фонда  независимо от его форм собственности, в том числе требований 
к  жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и 
содержанию    общего    имущества    собственников    помещений   в   
многоквартирных  домах,  формированию  фондов капитального ремонта, 
созданию    и    деятельности   юридических   лиц,   индивидуальных   
предпринимателей,    осуществляющих   управление   многоквартирными   
домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию 
и  ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению 
коммунальных   услуг  собственникам  и  пользователям  помещений  в  
многоквартирных    домах    и   жилых   домах,   специализированных   
некоммерческих   организаций,  которые  осуществляют  деятельность,  
направленную  на обеспечение проведения капитального ремонта общего 
имущества  в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения 
размера   вносимой   гражданами   платы   за  коммунальные  услуги,  
требований  энергетической  эффективности  и оснащенности помещений 
многоквартирных  домов  и  жилых домов приборами учета используемых 
энергетических   ресурсов   (далее   -   обязательные  требования).  
    1.3.    Инспекция    в   своей   деятельности   руководствуется   
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми 
актами  Президента  Российской Федерации и Правительства Российской 
Федерации, приказами Министерства регионального развития Российской 
Федерации,  Уставом  Белгородской  области,  законами  Белгородской  
области,    постановлениями    и   распоряжениями   Губернатора   и   
Правительства Белгородской области и настоящим Положением.
    1.4.   Инспекция   подчиняется   и   подотчетна  Губернатору  и  
Правительству Белгородской области.
    1.5.    Координацию    деятельности    Инспекции   осуществляет   
Министерство регионального развития Российской Федерации.
    1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет 
в  банке,  печать с изображением герба Российской Федерации и своим 
наименованием.
    1.7.    Финансирование   расходов   на   содержание   Инспекции   
осуществляется     за     счет    средств    областного    бюджета.    
    1.8.  Полное  наименование:  Государственная жилищная инспекция 
Белгородской области.
    Сокращенное наименование: ГЖИ Белгородской области.
    Местонахождение:  308000,  г.  Белгород, Белгородский проспект, 
85-а.
    1.9. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети 
Интернет: www.belgji.ru.

                    2. Основные функции и полномочия

    2.1. Инспекция осуществляет следующие основные функции:
    2.1.1.  Организация  и  проведение проверок выполнения органами 
государственной    власти,    органами   местного   самоуправления,   
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами 
обязательных требований к:
    - жилым помещениям, их использованию и содержанию;
    - содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
    -  порядку  перевода  жилого  помещения  в  нежилое помещение и 
нежилого помещения в жилое помещение;
    -   порядку   признания  помещений  жилыми  помещениями,  жилых  
помещений   непригодными   для  проживания,  многоквартирного  дома  
аварийным  и  подлежащим  сносу  или реконструкции в соответствии с 
утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
    - учету жилищного фонда;
    - порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
    -   определению  состава,  содержанию  и  использованию  общего  
имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
    - управлению многоквартирными домами;
    -     выполнению     лицами,     осуществляющими     управление     
многоквартирными  домами  (в  том числе управляющими организациями, 
товариществами        собственников        жилья,        жилищными,        
жилищно-строительными  и иными специализированными потребительскими 
кооперативами,  осуществляющими управление многоквартирными домами, 
а  также  юридическими  лицами и индивидуальными предпринимателями, 
осуществляющими  деятельность  по  выполнению услуг по содержанию и 
(или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при 
непосредственном  управлении  многоквартирным  домом собственниками 
помещений  в таком доме), услугам и работам по содержанию и ремонту 
общего   имущества   в   многоквартирном   доме  в  соответствии  с  
требованиями законодательства Российской Федерации;
    -  установлению  размера  платы  за  содержание и ремонт жилого 
помещения;
    -   раскрытию   информации   в   соответствии   с  утвержденным  
Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации 
организациями,  осуществляющими  деятельность  в  сфере  управления  
многоквартирными домами;
    - созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо 
жилищного,   жилищно-строительного  или  иного  специализированного  
потребительского  кооператива,  соблюдению  прав  и обязанностей их 
членов;
    -    предоставлению    коммунальных   услуг   собственникам   и   
пользователям  помещений  в  многоквартирных  домах  и жилых домах; 
    - созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
    - определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
    -   обеспечению  энергетической  эффективности  многоквартирных  
домов  и  жилых  домов,  их  оснащению приборами учета используемых 
энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
    -  деятельности  специализированных  некоммерческих организаций 
(региональных  операторов)  по  финансированию капитального ремонта 
общего имущества в многоквартирных домах;
    -   порядку   и   условиям   заключения   договоров  управления  
многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление 
многоквартирным  домом,  в  том  числе  содержание  и ремонт общего 
имущества  в  многоквартирном  доме,  договоров, содержащих условия 
предоставления  коммунальных  услуг,  и  договоров об использовании 
общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
    - формированию фондов капитального ремонта;
    -  других обязательных требований к использованию и сохранности 
жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных 
жилищным  законодательством и законодательством об энергосбережении 
и о повышении энергетической эффективности.
    2.2.   Принятие  предусмотренных  законодательством  Российской  
Федерации   мер   по   пресечению  и  (или)  устранению  выявленных  
нарушений.
    2.3.  Систематическое  наблюдение  за  исполнением обязательных 
требований,   анализ   и   прогнозирование   состояния   исполнения   
обязательных  требований при осуществлении органами государственной 
власти,  органами  местного  самоуправления,  юридическими  лицами,  
индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
    Организация и проведение плановых и внеплановых документарных и 
выездных  проверок  в  соответствии со статьями 9 - 12 Федерального 
закона  от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических 
лиц    и    индивидуальных   предпринимателей   при   осуществлении   
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
    По   решению  начальника  Инспекции  привлечение  к  участию  в  
проведении    проверок    экспертов   и   экспертных   организаций,   
аккредитированных  в  порядке, установленном Правилами аккредитации 
граждан   и  организаций,  привлекаемых  органами  государственного  
контроля  (надзора) и органами муниципального контроля к проведению 
мероприятий по контролю, утвержденными Постановлением Правительства 
Российской  Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении 
Правил  аккредитации  граждан  и организаций, привлекаемых органами 
государственного   контроля  (надзора)  и  органами  муниципального  
контроля  к  проведению  мероприятий  по  контролю", для проведения 
необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, 
экспертиз, анализа и оценки.
    2.4.  Запрос и получение на основании мотивированных письменных 
запросов   от  органов  государственной  власти,  органов  местного  
самоуправления,  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и 
граждан   информации   и   документов,   необходимых  для  проверки  
соблюдения обязательных требований.
    2.5.   Запрос   у   органов,   осуществляющих   государственную   
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о 
государственной  регистрации  прав  в  соответствии  с  действующим  
законодательством.
    2.6.     Беспрепятственное,    по    предъявлении    служебного    
удостоверения    и    копии   приказа   (распоряжения)   начальника   
(заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки, посещение 
должностными  лицами  Инспекции  территорий  и расположенных на них 
многоквартирных домов, помещений общего пользования многоквартирных 
домов, а с согласия собственников жилых помещений в многоквартирных 
домах   и   проведение   их  обследования,  а  также  исследования,  
испытания,   расследования,  экспертизы  и  других  мероприятий  по  
контролю,  проверка  соответствия устава товарищества собственников 
жилья,  внесенных  в  устав  изменений требованиям законодательства 
Российской  Федерации,  а  по  заявлениям собственников помещений в 
многоквартирном   доме  -  проверка  правомерности  принятия  общим  
собранием  собственников помещений в многоквартирном доме решения о 
создании  товарищества  собственников  жилья,  соответствия  устава  
товарищества  собственников  жилья,  внесенных  в  устав  изменений  
требованиям  законодательства  Российской  Федерации, правомерности 
избрания  общим  собранием  членов товарищества собственников жилья 
председателя  правления  товарищества  и  других  членов  правления  
товарищества,  правомерности  принятия  собственниками  помещений в 
многоквартирном  доме на общем собрании таких собственников решения 
о  выборе  юридического  лица независимо от организационно-правовой 
формы    или    индивидуального   предпринимателя,   осуществляющих   
деятельность   по   управлению   многоквартирным   домом  (далее  -  
управляющая   организация),   в   целях  заключения  с  управляющей  
организацией    договора   управления   многоквартирным   домом   в   
соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, 
правомерности  утверждения условий этого договора и его заключения. 
    2.7.  Выдача  предписания  о прекращении нарушений обязательных 
требований,   об  устранении  выявленных  нарушений,  о  проведении  
мероприятий  по  обеспечению  соблюдения обязательных требований, в 
том  числе  об  устранении  в шестимесячный срок со дня направления 
такого предписания несоответствия устава товарищества собственников 
жилья,   внесенных  в  устав  изменений  обязательным  требованиям.  
    2.8.     Составление     протоколов     об     административных     
правонарушениях,  связанных  с нарушениями обязательных требований, 
рассмотрение  дел  об  указанных административных правонарушениях и 
принятие     мер     по     предотвращению     таких     нарушений.     
    2.9.  Направление в уполномоченные органы материалов, связанных 
с  нарушениями  обязательных  требований,  для  решения  вопросов о 
возбуждении    уголовных    дел    по    признакам    преступлений.    
    2.10.  Обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, 
о  признании  недействительным  решения,  принятого общим собранием 
собственников   помещений   в  многоквартирном  доме  с  нарушением  
требований  Жилищного  кодекса  Российской Федерации, и о признании 
договора   управления   данным   домом  недействительным  в  случае  
неисполнения   в   установленный  срок  предписания  об  устранении  
несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в 
устав  изменений  обязательным  требованиям или в случаях выявления 
нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора 
управляющей  организации,  утверждения  условий договора управления 
многоквартирным        домом        и        его        заключения.        
    2.11. Не реже чем один раз в год информирование населения через 
средства     массовой     информации,    в    том    числе    через    
информационно-телекоммуникационную    сеть   Интернет,   о   лицах,   
ответственных  за  содержание  многоквартирных домов и подвергнутых 
административному наказанию за нарушение установленных требований к 
проведению    мероприятий    по    энергосбережению   и   повышению   
энергетической эффективности.
    2.12.    Определение    класса   энергетической   эффективности   
многоквартирных    домов    в   пределах   компетенции   Инспекции.   
    2.13.  Осуществление приема и учета представляемых юридическими 
лицами   и   индивидуальными  предпринимателями  в  соответствии  с  
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав 
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении 
государственного контроля (надзора) и муниципального" уведомлений о 
начале   деятельности   по  управлению  многоквартирными  домами  и  
деятельности   по  оказанию  услуг  и  (или)  выполнению  работ  по  
содержанию  и  ремонту  общего  имущества  в многоквартирных домах. 
    2.14.    Осуществление    приема    и    учета   представленных   
товариществами  собственников  жилья  в  установленных  статьей 138 
Жилищного  кодекса  Российской  Федерации  случаях  копий  реестров  
членов  товариществ  собственников  жилья,  их  уставов, выписок из 
протоколов  общих  собраний членов товариществ о принятии решения о 
внесении  изменений  в устав товариществ с текстами соответствующих 
изменений.
    2.15.  Рассмотрение  обращений  граждан  и  организация личного 
приема граждан в пределах компетенции Инспекции.
    2.16.   Участие   в  межведомственных  комиссиях  по  признанию  
помещения  жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания 
граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу 
или реконструкции.
    2.17.  Ведение  реестра уведомлений, о выбранном собственниками 
помещений    в   соответствующем   многоквартирном   доме   способе   
формирования   фонда   капитального  ремонта  с  приложением  копии  
протокола   общего   собрания   собственников   помещений   в  этом  
многоквартирном  доме о принятии решений, справки банка об открытии 
специального  счета,  реестра  специальных  счетов,  информирование  
органа   местного   самоуправления   и  регионального  оператора  о  
многоквартирных  домах, собственники помещений в которых не выбрали 
способ   формирования   фондов  капитального  ремонта  и  (или)  не  
реализовали его.
    2.18.    Осуществление    иных    полномочий,   предусмотренных   
действующим законодательством.

                    3. Обеспечение деятельности

    3.1.  Структура,  штатное  расписание  и Положение об Инспекции 
утверждаются Правительством Белгородской области.
    3.2.  Инспекцию  возглавляет  Главный  государственный жилищный 
инспектор Белгородской области - начальник Государственной жилищной 
инспекции  Белгородской  области  (далее  -  начальник  Инспекции),  
который  назначается  на  должность  и  освобождается  от должности 
Правительством Белгородской области.
    3.3. Заместитель главного государственного жилищного инспектора 
Белгородской   области  -  заместитель  начальника  Государственной  
жилищной  инспекции Белгородской области - начальник инспекционного 
отдела  (далее  -  заместитель начальника Инспекции) назначается на 
должность  и освобождается от должности Правительством Белгородской 
области.
    3.4. Начальник Инспекции осуществляет руководство деятельностью 
Инспекции на основе единоначалия.
    По  вопросам,  отнесенным  к ведению Инспекции, он представляет 
интересы  Инспекции  в  территориальных органах федеральных органов 
исполнительной   власти,  органах  исполнительной  власти  области,  
органах  местного  самоуправления,  в  учреждениях,  предприятиях и 
организациях   всех   форм   собственности   непосредственно,   без   
доверенности.
    3.5. Начальник Инспекции:
    -   руководит  деятельностью  Инспекции  и  несет  персональную  
ответственность  за  выполнение  возложенных  на  Инспекцию задач и 
функций;
    -  действует  без доверенности от имени Инспекции, представляет 
ее   в   органах   государственной   власти,  иных  организациях  и  
учреждениях;
    - назначает и освобождает от должностей сотрудников Инспекции в 
соответствии   с   федеральным   и   областным   законодательством;   
    -   утверждает  положения  об  отделах  Инспекции,  должностные  
регламенты работников Инспекции;
    -  вносит  предложения  о представлении в установленном порядке 
особо  отличившихся  работников  Инспекции  к  присвоению  почетных  
званий   и   награждению   государственными   наградами  Российской  
Федерации, наградами Белгородской области;
    -   применяет   к   работникам   Инспекции   меры  поощрения  и  
дисциплинарного взыскания;
    -  издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, 
являющиеся  обязательными  для  исполнения  работниками  Инспекции;  
    -  делегирует своему заместителю соответствующие полномочия или 
часть полномочий, определяет обязанности;
    -   выдает   доверенности   в   соответствии   с   требованиями   
действующего законодательства;
    -  осуществляет  разработку  проектов законов области, правовых 
актов  Губернатора  и Правительства области, иных правовых актов по 
вопросам,       относящимся      к      компетенции      Инспекции;      
    -  обеспечивает  взаимодействие  Инспекции  с  государственными  
органами,  органами местного самоуправления, хозяйствующими и иными 
организациями;
    -     решает     иные     вопросы,    отнесенные    действующим    
законодательством,  настоящим  Положением,  внутренними документами 
Инспекции к компетенции начальника Инспекции.
    3.6.   Начальник   Инспекции   имеет   заместителя   начальника   
Инспекции. Заместитель начальника Инспекции:
    -  исполняет  обязанности  начальника  Инспекции  в  период его 
отсутствия;
    -  принимает  решения  по обеспечению выполнения задач, стоящих 
перед Инспекцией, в рамках своей компетенции;
    -   несет  персональную  ответственность  за  неисполнение  или  
ненадлежащее  исполнение  возложенных на него обязанностей с учетом 
предоставленных  ему  прав  в соответствии с настоящим Положением и 
должностным регламентом.
    3.7.  Реорганизация  и  ликвидация  Инспекции  осуществляется в 
порядке,   установленном  законодательством  Российской  Федерации.  

Информация по документу
Читайте также