Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 139-ПППРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ П О С Т А Н О Л Е Н И Е О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 19.02.2007 г. N 116-ПП) В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2277), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» («Российская газета» от 20.01.2004 г. № 7), статьями 3, 4 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» («Областная газета» от 29.12.2004 г. № 356–359), в целях совершенствования координации действий органов управления, сил и средств исполнительных органов государственной власти Свердловской области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и осуществление своей деятельности в части выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648) с изменениями, внесенными федеральными законами от 28 октября 2002 года № 129-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 44, ст. 4294), от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607) Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается). 2. Возложить координацию деятельности органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на комиссию Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 3. В срок до 1 марта 2005 года главам муниципальных образований в Свердловской области переработать положения о соответствующих городских и районных звеньях Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим постановлением с последующим утверждением в установленном порядке. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П. Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев г. Екатеринбург 28 февраля 2005 года № 139-ПП УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Свердловской области от 28.02.2005 г. № 139-ПП «О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций» Положение о Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) 1. Положение о Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Положение) определяет порядок организации и функционирования Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Свердловская подсистема РСЧС). 2. Свердловская подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Свердловская подсистема РСЧС в соответствии с административно-территориальным и территориально-объектовым делением имеет три уровня (областной, муниципальный и объектовый) и состоит из территориальных звеньев (городские и районные). (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) 4. (Исключен - Постановление Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) 4. На каждом уровне Свердловской подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 5. Координационными органами Свердловской подсистемы РСЧС являются: 1) на областном уровне — комиссия Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; 2) на местном уровне — комиссии органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; 3) на объектовом уровне — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 6. Образование, реорганизация и упразднение, утверждение руководителей и персонального состава и определение компетенции: (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) 1) комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляются решениями Правительства Свердловской области; 2) комиссии органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляются решениями органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области; 3) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации осуществляются решениями руководителей организаций. 7. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них или в решениях об их образовании. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) Комиссия Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. 8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) 1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на соответствующей территории; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) 2) координация деятельности органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС; 3) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на основании решений создавших их органов. 4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством. (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) 9. Постоянно действующими органами управления Свердловской подсистемы РСЧС являются: 1) на областном уровне — Главное управление МЧС России и отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области, уполномоченный на решение вопросов в сфере гражданской обороны, задач в сфере защиты населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе спасения на акваториях водных объектов Свердловской области, в сфере обеспечения пожарной безопасности в Свердловской области, в сфере радиационной безопасности населения в Свердловской области, в сфере предупреждения террористических проявлений на территории Свердловской области и ликвидации их последствий — Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области (далее — Главное управление Свердловской области); 2) на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области; 3) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) Постоянно действующие органы управления Свердловской подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Свердловской подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 10. Органами повседневного управления Свердловской подсистемы РСЧС являются: 1) центр управления силами федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России, областное государственное учреждение "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Свердловской области; 2) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в Свердловской области; 3) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) 11. Размещение органов управления Свердловской подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 12. К силам и средствам Свердловской подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств Свердловской подсистемы РСЧС определяется Правительством Свердловской области. 13. В состав сил и средств каждого уровня Свердловской подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности Свердловской подсистемы РСЧС утверждается Правительством Свердловской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Свердловской области осуществляют Главное управление МЧС России и Главное управление Свердловской области. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований в Свердловской области осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) 15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: 1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; 2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; 3) по решению федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Свердловской подсистемы РСЧС. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) 16. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Свердловской подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном действующим законодательством. Координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление Свердловской области. 17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, Главным управлением МЧС России, а также федеральными органами исполнительной власти. Главным управлением Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организациями, создающими указанные службы и формирования. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) 18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: 1) резервный фонд Правительства Свердловской области — за счет средств областного бюджета; 2) целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — за счет средств областного бюджета; 3) резервный фонд органа местного самоуправления — за счет средств бюджета муниципального образования; 4) объектовый резерв — за счет собственных средств организации. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 19. Управление Свердловской подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Свердловской подсистемы РСЧС и населения Свердловской области, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 19.02.2007 г. N 116-ПП) Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) 20. Информационное обеспечение в Свердловской подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Свердловской области. 21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Свердловской подсистемы РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Свердловской подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление Свердловской области. 22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях водных объектов Свердловской области органы управления и силы Свердловской подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: 1) режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; 2) режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 23. Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: 1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; 2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; 3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; 4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; 5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций должны информировать население Свердловской области через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 19.02.2007 г. N 116-ПП) 24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС. 25. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 г. № 11 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 3, ст. 228), комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 25.03.2004 г. № 201-ПП («Областная газета» от 31.03.2004 г. № 73). 26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Свердловской подсистемы РСЧС, являются: 1) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения Свердловской области к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, подготовке к эвакуации населения Свердловской области, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения. ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; 2) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Свердловской подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Свердловской подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения Свердловской области о приемах и способах защиты от них, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 19.02.2007 г. N 116-ПП) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств Свердловской подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; 3) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, а также населения Свердловской области о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Свердловской подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Свердловской области к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Свердловской области в чрезвычайных ситуациях. 27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, — режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Свердловской подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций: 1) локальной — силами и средствами организации; 2) муниципальной — силами и средствами органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области; 3) межмуниципальной — силами и средствами исполнительного органа государственной власти Свердловской области; 4) региональной и межрегиональной — силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Свердловской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: 1) проведение эвакуационных мероприятий; 2) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; 3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; 4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; 5) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; 6) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, средств связи и оповещения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 19.02.2007 г. N 116-ПП) 7) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; 8) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; 9) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Правительство Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организации. 31. Финансирование Свердловской подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. Заказчиком и главным распорядителем средств, выделяемых из областного бюджета для реализации долгосрочных и краткосрочных областных государственных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях, является Главное управление Свердловской области. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств, а в исключительных случаях - средств областного бюджета, страховых фондов и других источников. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) При недостаточности указанных средств исполнительные органы государственной власти Свердловской области могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Главное управление Свердловской области может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренный областным бюджетом. 32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП) Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|