Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 139-ПП

 

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                       СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      П О С Т А Н О Л Е Н И Е

О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы
         предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

   (В редакции Постановления Правительства Свердловской области
                    от 16.08.2005 г. N 666-ПП)

   (В редакции Постановления Правительства Свердловской области
                    от 19.02.2007 г. N 116-ПП)

    В  соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 
2001    года   № 3-ФКЗ   «О   чрезвычайном   положении»   (Собрание   
законодательства   Российской  Федерации,  2001,  № 23,  ст. 2277),  
постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. 
№ 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации 
чрезвычайных  ситуаций» («Российская газета» от 20.01.2004 г. № 7), 
статьями  3,  4 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года 
№ 221-ОЗ  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 
природного   и   техногенного  характера  в  Свердловской  области»  
(«Областная   газета»   от   29.12.2004 г.   № 356–359),   в  целях  
совершенствования  координации  действий  органов управления, сил и 
средств  исполнительных органов государственной власти Свердловской 
области,  в  полномочия  которых  входит решение вопросов в области 
защиты  населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных 
ситуаций  и  осуществление  своей  деятельности  в части выполнения 
задач,  предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года 
№ 68-ФЗ  «О  защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 
природного  и  техногенного  характера»  (Собрание законодательства 
Российской   Федерации,   1994,   № 35,  ст. 3648)  с  изменениями,  
внесенными  федеральными  законами от 28 октября 2002 года № 129-ФЗ 
(Собрание   законодательства   Российской  Федерации,  2002,  № 44,  
ст. 4294),    от    22 августа    2004 года    № 122-ФЗ   (Собрание   
законодательства   Российской   Федерации,  2004,  № 35,  ст. 3607)  
Правительство Свердловской области
    ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить  Положение  о  Свердловской  областной  подсистеме  
единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций (прилагается).
    2. Возложить  координацию деятельности органов управления и сил 
Свердловской  областной  подсистемы  единой государственной системы 
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  комиссию  
Правительства  Свердловской  области по предупреждению и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
    3. В срок до 1 марта 2005 года главам муниципальных образований 
в  Свердловской  области  переработать  положения о соответствующих 
городских  и  районных  звеньях  Свердловской  областной подсистемы 
единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций  в соответствии с настоящим постановлением с 
последующим утверждением в установленном порядке.
    4. Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить 
на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.


    Председатель Правительства
    Свердловской области                               А.П.Воробьев

    г. Екатеринбург                                                              
    28 февраля 2005 года                                                         
    № 139-ПП

                                УТВЕРЖДЕНО 
                                постановлением Правительства  
                                Свердловской области от 28.02.2005 г. № 139-ПП 
                                «О Свердловской областной подсистеме единой
                                государственной системы предупреждения и 
                                ликвидации чрезвычайныхситуаций»

    Положение о Свердловской областной подсистеме единой
 государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                             ситуаций

   (В редакции Постановления Правительства Свердловской области
                    от 16.08.2005 г. N 666-ПП)

    1. Положение   о   Свердловской   областной  подсистеме  единой  
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  (далее —  Положение)  определяет  порядок  организации  и  
функционирования    Свердловской    областной   подсистемы   единой   
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций (далее — Свердловская подсистема РСЧС).
    2. Свердловская  подсистема  РСЧС объединяет органы управления, 
силы  и  средства  исполнительных  органов  государственной  власти  
Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных 
образований  в  Свердловской  области  и  организаций, в полномочия 
которых  входит  решение  вопросов  в  области  защиты  населения и 
территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного 
и техногенного характера.
    3. Свердловская    подсистема    РСЧС    в    соответствии   с
административно-территориальным     и    территориально-объектовым
делением  имеет три уровня (областной, муниципальный и объектовый)
и состоит из территориальных звеньев (городские и районные).    (В
редакции    Постановления   Правительства   Свердловской   области
от 16.08.2005 г. N 666-ПП)
    4. (Исключен   -   Постановление   Правительства  Свердловской
области от 16.08.2005 г. N 666-ПП)
    4. На  каждом  уровне  Свердловской  подсистемы  РСЧС создаются 
координационные  органы,  постоянно  действующие органы управления, 
органы   повседневного   управления,   силы   и  средства,  резервы  
финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы связи, оповещения и 
информационного обеспечения.
    5. Координационными   органами   Свердловской  подсистемы  РСЧС  
являются:
    1) на  областном  уровне —  комиссия Правительства Свердловской 
области  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и 
обеспечению пожарной безопасности;
    2) на местном уровне — комиссии органов местного самоуправления 
муниципальных  образований в Свердловской области по предупреждению 
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной  
безопасности;
    3) на   объектовом   уровне —   комиссии  по  предупреждению  и  
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности организации.
    6.   Образование,  реорганизация  и  упразднение,  утверждение
руководителей и персонального состава и определение компетенции:
(В   редакции  Постановления  Правительства  Свердловской  области
от 16.08.2005 г. N 666-ПП)
    1) комиссии     Правительства     Свердловской    области    по    
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной   безопасности   осуществляются   решениями  Правительства  
Свердловской области;
    2) комиссии   органов   местного  самоуправления  муниципальных  
образований  в  Свердловской области по предупреждению и ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности   
осуществляются    решениями    органов    местного   самоуправления   
муниципальных образований в Свердловской области;
    3) комиссии   по   предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций    и   обеспечению   пожарной   безопасности   организации   
осуществляются решениями руководителей организаций.
    7.   Компетенция   комиссий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной  безопасности
определяется в положениях о них или в решениях об их образовании.
(В   редакции  Постановления  Правительства  Свердловской  области
от 16.08.2005 г. N 666-ПП)
    Комиссия Правительства Свердловской области по предупреждению и 
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности,     комиссии    органов    местного    самоуправления    
муниципальных  образований в Свердловской области по предупреждению 
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной  
безопасности    и    организаций    возглавляются    соответственно    
руководителями    указанных    органов   и   организаций   или   их   
заместителями.
    8. Основными  задачами  комиссий по предупреждению и ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной  безопасности  в  
соответствии с их компетенцией являются: (В редакции Постановления
Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП)
    1) разработка   предложений   по   реализации  государственной
политики   в  области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечения  пожарной безопасности на соответствующей
территории; (В  редакции  Постановления Правительства Свердловской
области от 16.08.2005 г. N 666-ПП)
    2) координация    деятельности   органов   управления   и   сил   
Свердловской подсистемы РСЧС;
    3) обеспечение  согласованности  действий  федеральных  органов  
исполнительной   власти,  находящихся  на  территории  Свердловской  
области, исполнительных органов государственной власти Свердловской 
области, органов местного самоуправления муниципальных образований, 
расположенных на территории Свердловской области, и организаций при 
решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций    и    обеспечения   пожарной   безопасности,   а   также   
восстановления    и    строительства    жилых    домов,    объектов    
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной 
и   инженерной   инфраструктуры,   поврежденных   и  разрушенных  в  
результате чрезвычайных ситуаций. (В     редакции    Постановления
Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП)
    Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по 
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной безопасности на основании решений создавших их органов.
    4)   рассмотрение   вопросов   о  привлечении  сил  и  средств
гражданской  обороны  к  организации  и  проведению мероприятий по
предотвращению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  порядке,
установленном федеральным законодательством. (Дополнен           -
Постановление       Правительства       Свердловской       области
от 16.08.2005 г. N 666-ПП)
    9. Постоянно  действующими  органами  управления  Свердловской  
подсистемы РСЧС являются:
    1) на  областном  уровне —  Главное  управление  МЧС  России  и  
отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской 
области,  уполномоченный  на  решение  вопросов в сфере гражданской 
обороны,  задач  в сфере защиты населения и территории Свердловской 
области   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного  
характера,  в  том  числе  спасения  на  акваториях водных объектов 
Свердловской  области,  в сфере обеспечения пожарной безопасности в 
Свердловской области, в сфере радиационной безопасности населения в 
Свердловской   области,  в  сфере  предупреждения  террористических  
проявлений  на  территории  Свердловской  области  и  ликвидации их 
последствий —  Главное  управление  по  делам гражданской обороны и 
чрезвычайным   ситуациям   Свердловской  области  (далее —  Главное  
управление Свердловской области);
    2)    на    муниципальном    уровне   -  органы,  специально 
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской обороны при 
органах    местного  самоуправления  муниципальных  образований  в 
Свердловской области;
     3)    на    объектовом  уровне  -  структурные  подразделения 
организаций,  уполномоченных  на  решение  задач  в области защиты 
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций и гражданской 
обороны.    
    (В  редакции  Постановления Правительства Свердловской области
от 16.08.2005 г. N 666-ПП)
    Постоянно    действующие    органы   управления   Свердловской
подсистемы  РСЧС  создаются  и  осуществляют  свою  деятельность в
порядке,   установленном  законодательными  и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
    Компетенция   и   полномочия   постоянно   действующих  органов  
управления     Свердловской     подсистемы     РСЧС    определяются    
соответствующими  положениями  о них или уставами указанных органов 
управления.
   10.    Органами    повседневного    управления  Свердловской 
подсистемы РСЧС являются:
     1) центр управления силами федеральной противопожарной службы 
Главного    управления    МЧС  России,  областное  государственное 
учреждение  "Территориальный  центр  мониторинга и реагирования на 
чрезвычайные        ситуации        в    Свердловской    области", 
дежурно-диспетчерские        службы      исполнительных    органов 
государственной власти Свердловской области;
     2)    единые    дежурно-диспетчерские   службы  муниципальных 
образований в Свердловской области;
     3) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). 
    (В  редакции  Постановления Правительства Свердловской области
от 16.08.2005 г. N 666-ПП)                                
    11. Размещение  органов управления Свердловской подсистемы РСЧС 
в  зависимости  от  обстановки  осуществляется  на стационарных или 
подвижных  пунктах  управления,  оснащаемых техническими средствами 
управления,   средствами   связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,  
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
    12. К  силам и средствам Свердловской подсистемы РСЧС относятся 
специально  подготовленные  силы  и средства исполнительных органов 
государственной   власти  Свердловской  области,  органов  местного  
самоуправления    муниципальных   образований,   расположенных   на   
территории   Свердловской   области,   организаций  и  общественных  
объединений,   предназначенные   и  выделяемые  (привлекаемые)  для  
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Состав  сил и средств Свердловской подсистемы РСЧС определяется 
Правительством Свердловской области.
    13. В   состав   сил  и  средств  каждого  уровня  Свердловской  
подсистемы  РСЧС  входят  силы  и  средства  постоянной готовности, 
предназначенные   для  оперативного  реагирования  на  чрезвычайные  
ситуации   и  проведения  работ  по  их  ликвидации  (далее —  силы  
постоянной готовности).
    Основу      сил      постоянной      готовности      составляют      
аварийно-спасательные  службы,  аварийно-спасательные формирования, 
иные   службы  и  формирования,  оснащенные  специальной  техникой,  
оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом  
обеспечения  проведения  аварийно-спасательных  и других неотложных 
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
    Перечень сил постоянной готовности Свердловской подсистемы РСЧС 
утверждается  Правительством Свердловской области по согласованию с 
Министерством  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны, 
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
    Состав   и   структуру  сил  постоянной  готовности  определяют  
создающие   их   исполнительные   органы   государственной   власти   
Свердловской  области, органы местного самоуправления муниципальных 
образований,  расположенных  на  территории  Свердловской  области,  
организации  и  общественные  объединения, исходя из возложенных на 
них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    14.  Координацию  деятельности аварийно-спасательных служб и 
аварийно-спасательных   формирований  на  территории  Свердловской 
области  осуществляют  Главное  управление  МЧС  России  и Главное 
управление Свердловской области.
     Координацию    деятельности   аварийно-спасательных  служб  и 
аварийно-спасательных  формирований  на  территориях муниципальных 
образований в Свердловской области осуществляют органы, специально 
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской обороны при 
органах    местного  самоуправления  муниципальных  образований  в 
Свердловской области.
    (В  редакции  Постановления Правительства Свердловской области
от 16.08.2005 г. N 666-ПП)
    15. Привлечение       аварийно-спасательных       служб       и       
аварийно-спасательных   формирований   к   ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций осуществляется:
    1) в   соответствии   с  планами  предупреждения  и  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами  и  
формированиями объектах и территориях;
    2) в  соответствии  с  планами  взаимодействия  при  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
    3) по   решению   федеральных  органов  исполнительной  власти,  
исполнительных органов государственной власти Свердловской области, 
органов   местного   самоуправления   муниципальных  образований  в  
Свердловской   области,  организаций  и  общественных  объединений,  
осуществляющих   руководство   деятельностью   указанных   служб  и  
формирований.
    Общественные    аварийно-спасательные    формирования    могут
участвовать   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  действуют под
руководством   соответствующих   органов  управления  Свердловской
подсистемы РСЧС. (В     редакции    Постановления    Правительства
Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП)
    16. Подготовка      работников      исполнительных      органов      
государственной   власти  Свердловской  области,  органов  местного  
самоуправления  муниципальных  образований в Свердловской области и 
организаций,    специально    уполномоченных   решать   задачи   по   
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и включенных в 
состав    органов    управления   Свердловской   подсистемы   РСЧС,   
организуется      в      порядке,     установленном     действующим     
законодательством.
    Координацию  и  контроль  за  подготовкой  населения  в области 
защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  осуществляет Главное управление 
Свердловской области.
    17.        Готовность    аварийно-спасательных    служб    и 
аварийно-спасательных  формирований к реагированию на чрезвычайные 
ситуации  и  проведению  работ по их ликвидации проверяется в ходе 
аттестации,  а  также  в  ходе проверок, осуществляемых в пределах 
своих  полномочий  Министерством  Российской  Федерации  по  делам 
гражданской    обороны,    чрезвычайным   ситуациям  и  ликвидации 
последствий  стихийных бедствий, органами государственного надзора 
и  контроля,  Главным управлением МЧС России, а также федеральными 
органами  исполнительной  власти. Главным управлением Свердловской 
области,    органами    местного    самоуправления   муниципальных 
образований  в  Свердловской  области  и организациями, создающими 
указанные службы и формирования. (В     редакции     Постановления
Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП)
    18. Для    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются   и   
используются:
    1) резервный  фонд Правительства Свердловской области — за счет 
средств областного бюджета;
    2) целевой  финансовый  резерв  для предупреждения и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций — за счет средств областного бюджета;
    3) резервный  фонд  органа  местного  самоуправления —  за счет 
средств бюджета муниципального образования;
    4) объектовый резерв — за счет собственных средств организации.              
    Порядок   создания,   использования   и   восполнения  резервов  
финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством 
Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми 
актами  органов местного самоуправления муниципальных образований в 
Свердловской области.
    Номенклатура   и   объем  резервов  материальных  ресурсов  для  
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, 
хранением,  использованием и восполнением устанавливаются создающим 
их органом.
    19. Управление  Свердловской  подсистемой  РСЧС  осуществляется с
использованием   систем  связи  и  оповещения,  представляющих  собой
организационно-техническое   объединение   сил,   средств   связи   и
оповещения,  сетей  вещания,  каналов сети связи общего пользования и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих  доведение  информации и
сигналов   оповещения   до   органов   управления,  сил  Свердловской
подсистемы  РСЧС  и  населения  Свердловской  области, в  том числе с
использованием  специализированных  технических  средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей.      (В
редакции    Постановления    Правительства    Свердловской    области
от 19.02.2007 г. N 116-ПП)
    Приоритетное  использование любых сетей связи и средств связи,
приостановление или ограничение использования этих сетей и средств
связи  во  время  чрезвычайных  ситуаций осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации. (В     редакции
Постановления       Правительства       Свердловской       области
от 16.08.2005 г. N 666-ПП)
    20. Информационное  обеспечение  в Свердловской подсистеме РСЧС 
осуществляется       с       использованием      автоматизированной      
информационно-управляющей     системы,     представляющей     собой     
совокупность   технических  систем,  средств  связи  и  оповещения,  
автоматизации   и  информационных  ресурсов,  обеспечивающей  обмен  
данными,  подготовку,  сбор, хранение, обработку, анализ и передачу 
информации.
    Сроки    и    формы    представления    указанной    информации    
устанавливаются   Министерством   Российской   Федерации  по  делам  
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   
последствий  стихийных  бедствий  по  согласованию с Правительством 
Свердловской области.
   21. Проведение   мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций   в  рамках  Свердловской  подсистемы  РСЧС  
осуществляется   на   основе   федерального   плана   действий   по   
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, региональных 
планов  взаимодействия  субъектов  Российской  Федерации,  а  также  
планов   действий   федеральных   органов   исполнительной  власти,  
исполнительных органов государственной власти Свердловской области, 
органов   местного   самоуправления   муниципальных  образований  в  
Свердловской области и организаций.
    Организационно-методическое  руководство планированием действий 
в   рамках   Свердловской   подсистемы  РСЧС  осуществляет  Главное  
управление Свердловской области.
    22. При  отсутствии  угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций 
на   объектах,   территориях   или   акваториях   водных   объектов   
Свердловской   области   органы   управления  и  силы  Свердловской  
подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
    Решениями  руководителей исполнительных органов государственной 
власти   Свердловской   области,  органов  местного  самоуправления  
муниципальных  образований в Свердловской области и организаций, на 
территориях  которых  могут  возникнуть  или  возникли чрезвычайные 
ситуации,   либо   к   полномочиям   которых   отнесена  ликвидация  
чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил 
Свердловской   подсистемы   РСЧС   может  устанавливаться  один  из  
следующих режимов функционирования:
    1) режим   повышенной  готовности —  при  угрозе  возникновения  
чрезвычайных ситуаций;
    2) режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций.
   23. Решениями      руководителей     исполнительных     органов     
государственной   власти  Свердловской  области,  органов  местного  
самоуправления  муниципальных  образований в Свердловской области и 
организаций о введении для соответствующих органов управления и сил 
Свердловской  подсистемы  РСЧС  режима  повышенной  готовности  или  
режима чрезвычайной ситуации определяются:
    1) обстоятельства,  послужившие  основанием для введения режима 
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
    2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная 
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
    3) силы  и  средства,  привлекаемые к проведению мероприятий по 
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
    4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной 
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
    5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий 
по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по 
ликвидации чрезвычайной ситуации.
    Руководители   исполнительных   органов   государственной  власти
Свердловской  области,  органов местного самоуправления муниципальных
образований в Свердловской области и организаций должны информировать
население  Свердловской области через средства массовой информации, в
том  числе  с  использованием  специализированных технических средств
оповещения  и  информирования населения в местах массового пребывания
людей,  и  по  иным каналам связи о введении на конкретной территории
соответствующих  режимов  функционирования  органов  управления и сил
Свердловской   подсистемы  РСЧС,  а  также  о  мерах  по  обеспечению
безопасности населения. (В   редакции   Постановления   Правительства
Свердловской области от 19.02.2007 г. N 116-ПП)
    24. При  устранении  обстоятельств,  послуживших основанием для 
введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной   
готовности   или   режима   чрезвычайной   ситуации,   руководители   
исполнительных органов государственной власти Свердловской области, 
органов   местного   самоуправления   муниципальных  образований  в  
Свердловской  области  и  организаций отменяют установленные режимы 
функционирования  органов  управления и сил Свердловской подсистемы 
РСЧС.
    25. При  угрозе  возникновения  или возникновении региональных, 
федеральных   и   трансграничных   чрезвычайных   ситуаций   режимы   
функционирования  органов  управления и сил Свердловской подсистемы 
РСЧС  могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по 
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной  безопасности,  утвержденной  постановлением Правительства 
Российской    Федерации    от    14.01.2003 г.    № 11    (Собрание    
законодательства   Российской   Федерации,   2003,  № 3,  ст. 228),  
комиссии  Правительства  Свердловской  области  по предупреждению и 
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности,     утвержденной     постановлением     Правительства     
Свердловской  области от 25.03.2004 г. № 201-ПП («Областная газета» 
от 31.03.2004 г. № 73).
    26. Основными  мероприятиями, проводимыми органами управления и 
силами Свердловской подсистемы РСЧС, являются:
    1) в режиме повседневной деятельности:                                       
    изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование   
чрезвычайных ситуаций;
    сбор,  обработка  и обмен в установленном порядке информацией в 
области  защиты  населения  и  территорий  Свердловской  области от 
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    разработка и реализация целевых и научно-технических программ и 
мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной 
безопасности;
    планирование  действий  органов  управления  и сил Свердловской 
подсистемы   РСЧС,   организация   подготовки   и   обеспечения  их  
деятельности;
    подготовка   населения   Свердловской  области  к  действиям  в  
чрезвычайных ситуациях;
    пропаганда  знаний  в  области  защиты  населения  и территорий 
Свердловской   области   от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения  
пожарной безопасности;
    руководство  созданием,  размещением,  хранением и восполнением 
резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций;
    проведение   в   пределах   своих   полномочий  государственной  
экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и  
территорий   Свердловской   области   от  чрезвычайных  ситуаций  и  
обеспечения пожарной безопасности;
    осуществление  в  пределах  своих  полномочий необходимых видов 
страхования;
    проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения  в  
чрезвычайных    ситуациях,   подготовке   к   эвакуации   населения   
Свердловской   области,   материальных  и  культурных  ценностей  в  
безопасные  районы,  их  размещению  и возвращению соответственно в 
места постоянного проживания либо хранения.
    ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных ситуациях, 
участие   в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также  
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
    2) в режиме повышенной готовности:                                           
    усиление    контроля    за    состоянием    окружающей   среды,   
прогнозирование    возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   их   
последствий;
    введение    при    необходимости    круглосуточного   дежурства   
руководителей   и   должностных   лиц   органов  управления  и  сил  
Свердловской подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
    непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
Свердловской  подсистемы  РСЧС  данных  о прогнозируемых чрезвычайных
ситуациях,  информирование населения Свердловской области о приемах и
способах    защиты   от   них,   в   том   числе   с   использованием
специализированных  технических  средств  оповещения и информирования
населения в местах массового пребывания людей; (В            редакции
Постановления        Правительства        Свердловской        области
от 19.02.2007 г. N 116-ПП)
    принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения и 
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в 
случае  их  возникновения,  а  также  по  повышению  устойчивости и 
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
    уточнение  планов действий (взаимодействия) по предупреждению и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
    приведение   при   необходимости  сил  и  средств  Свердловской  
подсистемы   РСЧС  в  готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные  
ситуации,  формирование  оперативных групп и организация выдвижения 
их в предполагаемые районы действий;
    восполнение  при  необходимости резервов материальных ресурсов, 
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;                      
    3) в режиме чрезвычайной ситуации:                                           
    непрерывный    контроль   за   состоянием   окружающей   среды,   
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их  
последствий;
    оповещение руководителей исполнительных органов государственной 
власти   Свердловской   области,  органов  местного  самоуправления  
муниципальных  образований  в Свердловской области и организаций, а 
также  населения  Свердловской  области  о  возникших  чрезвычайных  
ситуациях;
    проведение   мероприятий   по  защите  населения  и  территорий  
Свердловской области от чрезвычайных ситуаций;
    организация   работ   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  
всестороннему  обеспечению  действий  сил  и  средств  Свердловской  
подсистемы  РСЧС,  поддержанию  общественного  порядка  в  ходе  их  
проведения,   а   также   по   привлечению   при   необходимости  в  
установленном   порядке   общественных   организаций   и  населения  
Свердловской области к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
    непрерывный  сбор,  анализ  и обмен информацией об обстановке в 
зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее  
ликвидации;
    организация    и    поддержание   непрерывного   взаимодействия   
федеральных   органов   исполнительной   власти,   находящихся   на   
территории    Свердловской    области,    исполнительных    органов    
государственной   власти  Свердловской  области,  органов  местного  
самоуправления  муниципальных  образований в Свердловской области и 
организаций  по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и их 
последствий;
    проведение    мероприятий    по    жизнеобеспечению   населения   
Свердловской области в чрезвычайных ситуациях.
    27. При    введении    режима    чрезвычайного   положения   по   
обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального 
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном 
положении»,  для  органов  управления  и  сил устанавливается режим 
повышенной   готовности,   а   при  введении  режима  чрезвычайного  
положения   по   обстоятельствам,   предусмотренным  в  пункте  «б»  
указанной статьи, — режим чрезвычайной ситуации.
    В  режиме  чрезвычайного  положения  органы  управления  и силы 
Свердловской   подсистемы   РСЧС  функционируют  с  учетом  особого  
правового   режима  деятельности  органов  государственной  власти,  
органов местного самоуправления и организаций.
    28. Ликвидация    чрезвычайных    ситуаций   осуществляется   в   
соответствии  со  следующей установленной Правительством Российской 
Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
    1) локальной — силами и средствами организации;                              
    2) муниципальной —   силами   и   средствами   органа  местного  
самоуправления муниципального образования в Свердловской области;
    3) межмуниципальной —   силами   и  средствами  исполнительного  
органа государственной власти Свердловской области;
    4) региональной и межрегиональной — силами и средствами органов 
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в 
зоне чрезвычайной ситуации.
    При  недостаточности  указанных  сил  и  средств привлекаются в 
установленном   порядке   силы   и   средства  федеральных  органов  
исполнительной власти.
    29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации 
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют 
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Руководители        аварийно-спасательных        служб        и        
аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие в зоны чрезвычайных 
ситуаций  первыми,  принимают  полномочия  руководителей  работ  по  
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют  их  до  прибытия  
руководителей    работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   
определенных     законодательством     Российской    Федерации    и    
законодательством    субъектов    Российской   Федерации,   планами   
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных 
Правительством     Свердловской    области,    органами    местного    
самоуправления,  руководителями  организаций, к полномочиям которых 
отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
    Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по  
согласованию   с   Правительством  Свердловской  области,  органами  
местного  самоуправления  и  организациями,  на территориях которых 
возникла   чрезвычайная   ситуация,   устанавливают   границы  зоны  
чрезвычайной   ситуации,  порядок  и  особенности  действий  по  ее  
локализации,    а    также    принимают   решения   по   проведению   
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
    Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций 
являются  обязательными для всех граждан и организаций, находящихся 
в   зоне   чрезвычайной   ситуации,   если  иное  не  предусмотрено  
законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
    30. В   случае  крайней  необходимости  руководители  работ  по  
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  вправе самостоятельно принимать 
решения по следующим вопросам:
    1) проведение эвакуационных мероприятий;                                     
    2) остановка   деятельности  организаций,  находящихся  в  зоне  
чрезвычайной ситуации;
    3) проведение   аварийно-спасательных   работ   на  объектах  и  
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
    4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;                   
    5) разбронирование    в    установленном    порядке    резервов    
материальных  ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной 
ситуации,  за  исключением  материальных ценностей государственного 
материального резерва;
    6) использование   в   порядке,  установленном  законодательством
Российской   Федерации   и  Свердловской  области,  средств  связи  и
оповещения, в   том   числе   с   использованием   специализированных
технических  средств  оповещения  и информирования населения в местах
массового  пребывания  людей,  транспортных средств и иного имущества
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; (В    редакции
Постановления        Правительства        Свердловской        области
от 19.02.2007 г. N 116-ПП)
    7) привлечение  к  проведению  работ по ликвидации чрезвычайных 
ситуаций    нештатных    и    общественных    аварийно-спасательных    
формирований,  а  также  спасателей, не входящих в состав указанных 
формирований,  при  наличии  у  них  документов,  подтверждающих их 
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
    8) привлечение  на  добровольной  основе населения к проведению 
неотложных   работ,   а  также  отдельных  граждан,  не  являющихся  
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
    9) принятие  других  необходимых  мер,  обусловленных развитием 
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
    Руководители   работ   по   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  
незамедлительно   информируют  о  принятых  ими  в  случае  крайней  
необходимости  решениях  Правительство Свердловской области, органы 
местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на 
территории Свердловской области, и организации.
   31. Финансирование Свердловской подсистемы РСЧС осуществляется
на  каждом  уровне  за  счет  средств  соответствующего  бюджета и
собственников   (пользователей)   имущества   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации. (В  редакции Постановления
Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП)
    Финансирование   целевых   программ   по   защите  населения  и  
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  устойчивого  
функционирования   организаций   осуществляется  в  соответствии  с  
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   
Свердловской  области. Заказчиком и главным распорядителем средств, 
выделяемых  из  областного  бюджета  для  реализации долгосрочных и 
краткосрочных    областных    государственных   целевых   программ,   
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных ситуаций и повышение 
устойчивости   функционирования   организаций,   а  также  объектов  
социального  назначения  в чрезвычайных ситуациях, является Главное 
управление Свердловской области.
   Организации  всех  форм собственности участвуют в ликвидации 
чрезвычайных    ситуаций    за   счет  собственных  средств,  а  в 
исключительных  случаях  -  средств  областного бюджета, страховых 
фондов и других источников. (В        редакции       Постановления
Правительства Свердловской области от 16.08.2005 г. N 666-ПП)
    При  недостаточности  указанных  средств  исполнительные органы 
государственной  власти  Свердловской  области  могут  обращаться в 
Правительство  Российской  Федерации с просьбой о выделении средств 
из   резервного   фонда   Правительства   Российской  Федерации  по  
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и последствий 
стихийных   бедствий   в   порядке,   установленном  Правительством  
Российской Федерации.
    В   целях   оперативной   ликвидации  последствий  чрезвычайных  
ситуаций Главное управление Свердловской области может использовать 
в    установленном    порядке   целевой   финансовый   резерв   для   
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренный 
областным бюджетом.
    32. Порядок  организации и осуществления работ по профилактике
пожаров   и  непосредственному  их  тушению,  а  также  проведения
аварийно-спасательных   работ,  возложенных  на  пожарную  охрану,
определяется   законодательными  и  иными  нормативными  правовыми
актами  в  области пожарной безопасности, в том числе техническими
регламентами. (В редакции Постановления Правительства Свердловской
области от 16.08.2005 г. N 666-ПП)
    Тушение   пожаров  в  лесах  осуществляется  в  соответствии  с  
законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также