Расширенный поиск
Закон Свердловской области от 27.12.2004 № 221-ОЗСвердловская область З А К О Н
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области
(В редакции Законов Свердловской области от 27.02.2007 г. N 5-ОЗ;
от 19.12.2008 г. N 121-ОЗ; от 20.02.2009 г. N 7-ОЗ;
от 09.10.2009 г. N 81-ОЗ; от 15.07.2010 г. N 68-оз;
от 25.03.2011 г. N 18-ОЗ; от 24.06.2011 г. N 56-ОЗ;
от 29.06.2012 г. N 62-ОЗ; от 25.04.2013 г. N 36-ОЗ;
от 17.10.2013 г. N 90-ОЗ; от 11.03.2014 г. N 15-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 10.10.2014 № 82-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 11.02.2015 № 6-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 20.07.2015 № 73-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 28.10.2015 № 122-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 21.12.2015 № 166-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 28.03.2016 № 25-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 21.07.2017 № 80-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 25.09.2017 № 96-ОЗ)
Принят Областной 15 декабря 2004 года Думой Законодательного Собрания Свердловской области Одобрен Палатой 23 декабря 2004 года Представителей Законодательного Собрания Свердловской области ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Свердловской области 1. Настоящий Закон Свердловской области на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и Устава Свердловской области регулирует отношения в сфере защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Свердловской области (далее – население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Свердловской области или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей (Исключен - Закон Свердловской области от 20.02.2009 г. N 7-ОЗ)среды (далее –
территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации). 2. Действие настоящего Закона Свердловской области не распространяется на отношения, возникающие при ликвидации чрезвычайных ситуаций, зона бедствия которых выходит за пределы территории Свердловской области.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Свердловской области В настоящем Законе Свердловской области применяются следующие основные понятия: 1) чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей (Исключен - Закон Свердловской области от 20.02.2009 г. N 7-ОЗ)среде, значительные материальные
потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; 2) чрезвычайная ситуация регионального характера – чрезвычайная
ситуация, зона бедствия которой охватывает территорию Свердловской
области; 3) чрезвычайная ситуация межмуниципального характера – чрезвычайная ситуация, зона бедствия которой выходит за пределы одного муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области; 4) предупреждение чрезвычайных ситуаций – комплекс мероприятий,
проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное
уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей (Исключен - Закон Свердловской области от 20.02.2009 г. N 7-ОЗ)
среде и материальных потерь в случае их возникновения; 5) ликвидация чрезвычайных ситуаций – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных
ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей (Исключен - Закон Свердловской области от 20.02.2009 г. N 7-ОЗ)среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для чрезвычайных ситуаций опасных факторов; 6) зона чрезвычайной ситуации – территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация; 6-1) специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей –
специально созданные технические устройства, осуществляющие прием,
обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных
ситуаций и правилах поведения населения; (Дополнен - Закон Свердловской области от 27.02.2007 г. N 5-ОЗ)
6-2) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления
и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее
от органов государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер
по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в
зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера
развития чрезвычайной ситуации; (Дополнен - Закон Свердловской области от 29.06.2012 г. N 62-ОЗ)
6-3) оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об
опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также
при ведении военных действий или вследствие этих действий, о
правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите; (Дополнен - Закон Свердловской области от 17.10.2013 г. N 90-ОЗ)
6-4) информирование населения о чрезвычайных ситуациях -
доведение до населения через средства массовой информации и по иным
каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение
пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения
безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной
безопасности; (Дополнен - Закон Свердловской области от 17.10.2013 г. N 90-ОЗ)
6-5) комплексная система экстренного оповещения населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций -
элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях,
представляющий собой комплекс программно-технических средств систем
оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных
процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и
экстренной информации до органов управления единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до
населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
(Дополнен - Закон Свердловской области от 17.10.2013 г. N 90-ОЗ)
6-6) зона экстренного оповещения населения - территория,
подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих
непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;
(Дополнен - Закон Свердловской области от 17.10.2013 г. N 90-ОЗ)
6-7) территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон Свердловской области от 20.07.2015 № 73-ОЗ) 6-8) быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон Свердловской области от 20.07.2015 № 73-ОЗ) 6-9) критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения; (Дополнен - Закон Свердловской области от 20.07.2015 № 73-ОЗ) 6-10) потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек; (Дополнен - Закон Свердловской области от 20.07.2015 № 73-ОЗ) 6-11) органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Подпункт дополнен - Закон Свердловской области от 28.10.2015 № 122-ОЗ) 7) зона бедствия – часть территории или отдельная местность в зоне чрезвычайных ситуаций, сильно пострадавшая и требующая дополнительной и немедленной помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 8) аварийно-спасательная служба – совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования; 9) аварийно-спасательное формирование – самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и
материалами; 10) аварийно-спасательные работы – действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне
чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. 11) подготовка населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций - система мероприятий по обучению населения действиям
при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Свердловской области от 28.03.2016 № 25-ОЗ) Статья 3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Свердловской области
от 27.02.2007 г. N 5-ОЗ)
1. В соответствии с федеральным законом единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. (В редакции Закона Свердловской области от 15.07.2010 г. N 68-оз) В соответствии с федеральным законом единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. (Часть вторая дополнена - Закон Свердловской области от 28.10.2015 № 122-ОЗ)
2. В соответствии с федеральным законом основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: 1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Свердловской области от 15.07.2010 г. N 68-оз)
2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов (Исключен - Закон Свердловской области от 27.02.2007 г. N 5-ОЗ)социального назначения в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Свердловской области от 27.02.2007 г. N 5-ОЗ)
3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы
среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных
ситуаций на водных объектах; (В редакции Закона Свердловской области от 15.07.2010 г. N 68-оз)
5-1) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе
экстренного оповещения населения; (В редакции Закона Свердловской области от 17.10.2013 г. N 90-ОЗ)
6) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Свердловской области от 20.07.2015 № 73-ОЗ) 7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 8) осуществление государственной экспертизы, государственного надзора
в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В
редакции Закона Свердловской области от 11.02.2015 № 6-ОЗ)
9) ликвидация чрезвычайных ситуаций; 10) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; 11) реализация прав и обязанностей населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; 12) международное сотрудничество в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. (В редакции Закона Свердловской области от 15.07.2010 г. N 68-оз)
3. В соответствии с федеральным законом принципы построения, состав органов управления сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Свердловской области от 28.10.2015 № 122-ОЗ)
Статья 4. Свердловская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Свердловская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Свердловской области. 2. Организация, состав органов управления сил и средств, а также порядок деятельности Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области. (В редакции Закона Свердловской области от 28.10.2015 № 122-ОЗ)
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 5. Компетенция Законодательного Собрания Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательное Собрание Свердловской области: 1) принимает законы Свердловской области, регулирующие отношения в сфере защиты населения и территорий в Свердловской области от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера; (В редакции Закона Свердловской области от 25.03.2011 г. N 18-ОЗ)
2) (Утратил силу - Закон Свердловской области от 19.12.2008 г. N 121-ОЗ)
3) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере защиты населения и территорий в Свердловской области от чрезвычайных ситуаций; 4) проводит депутатские слушания по вопросам защиты населения и
территорий в Свердловской области от чрезвычайных ситуаций; 5) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области. Статья 6. Компетенция Губернатора Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Губернатор Свердловской области: 1) определяет в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области приоритеты финансирования мероприятий по защите населения и территорий в Свердловской области от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Свердловской области
от 25.09.2017 № 96-ОЗ)
2) осуществляет руководство деятельностью Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3) организует исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере защиты населения и территорий в Свердловской области от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера; 3-1) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций; (Дополнен - Закон Свердловской области от 29.06.2012 г. N 62-ОЗ) 3-2) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень
реагирования в порядке, установленном федеральным законом; (Дополнен - Закон Свердловской области от 29.06.2012 г. N 62-ОЗ)
3-3) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации и при установлении регионального (межмуниципального)
уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций может определять руководителя
ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
предусмотренные федеральным законом; (В редакции Закона Свердловской области от 28.03.2016 № 25-ОЗ) 4) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и законами Свердловской области. Статья 7. Компетенция Правительства Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Свердловской области
от 27.02.2007 г. N 5-ОЗ)
Правительство Свердловской области: 1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере защиты населения и территорий в Свердловской области от чрезвычайных ситуаций; 2) (Утратил силу - Закон Свердловской области от 19.12.2008 г. N 121-ОЗ)
2) создает координационный орган Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон Свердловской области от 28.10.2015 № 122-ОЗ)
3) создает орган повседневного управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Свердловской области от 28.10.2015 № 122-ОЗ) 4) определяет порядок создания областных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера; 5) организует взаимодействие с федеральными органами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера; 6) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов
государственной власти Свердловской области по сбору и обмену информацией в сфере защиты населения и территорий в Свердловской области от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Свердловской области от 17.10.2013 г. N 90-ОЗ)
7) назначает руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера; (В редакции
Закона Свердловской области от 28.03.2016 № 25-ОЗ)
8) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Свердловской области 13-2) создает и поддерживает в постоянной готовности системы
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
13-3) осуществляет сбор информации в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,
обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы
экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций регионального и межмуниципального характера;)
9) обращается за оказанием помощи в Правительство Российской Федерации при недостаточности собственных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера; 10) определяет порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых в соответствии с федеральным законом гражданам Российской Федерации, в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Свердловской области от 24.06.2011 г. N 56-ОЗ)
10-1) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, включая определение случаев осуществления единовременных
денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут
осуществлены; (Дополнен - Закон Свердловской области от 25.03.2011 г. N 18-ОЗ)
11) устанавливает условия и порядок предоставления жилья спасателям областных государственных аварийно-спасательных служб или областных государственных аварийно-спасательных формирований и
проживающим совместно с ними членам их семей; 12) определяет порядок организации страхования спасателей областных государственных аварийно-спасательных служб и областных государственных аварийно-спасательных формирований и спасателей, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межрегионального характера в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований; 13) определяет порядок компенсации расходов, связанных с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей областных государственных аварийно-спасательных служб и областных государственных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей или умерших в результате увечья (ранения,
травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы,
контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением
обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также порядок компенсации расходов по изготовлению и установке надгробных памятников; 14) определяет порядок компенсации расходов, связанных с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также порядок компенсации расходов по изготовлению и установке надгробных памятников; 14-1) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для
установки и (или) в установке специализированных технических
средств оповещения и информирования населения в местах массового
пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических
устройств для распространения продукции средств массовой
информации, выделении эфирного времени в целях своевременного
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и
подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Свердловской области от 27.02.2007 г. N 5-ОЗ)
14-2) устанавливает порядок организации регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации; (Дополнен - Закон Свердловской области от 11.02.2015 № 6-ОЗ) 15) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области. Статья 8. Компетенция исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Свердловской области
от 27.02.2007 г. N 5-ОЗ)
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является постоянно действующим органом управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Часть дополнена - Закон Свердловской области от 28.10.2015 № 122-ОЗ)
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: 1) планирует и организует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; 2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и их последствий; 3) оказывает информационно-методическую помощь органам местного
самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организациям по вопросам защиты
населения и территорий в Свердловской области от чрезвычайных ситуаций; 4) (Утратил силу - Закон Свердловской области от 25.09.2017 № 96-ОЗ) 5) организует хранение областного государственного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера; 6) координирует деятельность областных государственных организаций, осуществляющих мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; 7) организует привлечение организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 8) обеспечивает своевременное оповещение и информирование исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и населения, в том числе с использованием специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера; (В редакции Закона Свердловской области от 27.02.2007 г. N 5-ОЗ)
9) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по обеспечению и поддержанию общественного порядка при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и их последствий; 10) организует проведение научно-исследовательских работ по выяснению причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера; 11) организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей; 12) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции
Закона Свердловской области от 28.03.2016 № 25-ОЗ)
13) организует подготовку населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;
при чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Свердловской области
от 28.03.2016 № 25-ОЗ)
13-1) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает
ее эксплуатацию и развитие; (Дополнен - Закон Свердловской области от 25.04.2013 г. N 36-ОЗ)
13-2) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
(Дополнен - Закон Свердловской области от 17.10.2013 г. N 90-ОЗ)
13-3) осуществляет сбор информации в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,
обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы
экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций регионального и межмуниципального характера; (Дополнен - Закон Свердловской области от 17.10.2013 г. N 90-ОЗ) 13-4) осуществляет региональный государственный надзор в сфере
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в соответствии с порядком, установленным Правительством Свердловской области; (Дополнен - Закон Свердловской области от 11.02.2015 № 6-ОЗ) 14) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и
распоряжениями Правительства Свердловской области. Иные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции осуществляют: 1) планирование и организацию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; 2) создание и подготовку ведомственных (специальных) подразделений, участвующих в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и их последствий; 3) участие в организации и проведении эвакуации населения, предприятий, расположенных на территории Свердловской области; 4) взаимодействие с федеральными органами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера; 5) материально-техническое обеспечение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; 6) сбор информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях; 7) другие полномочия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области. Статья 9. Свердловская областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и обеспечению пожарной безопасности 1. Правительством Свердловской области создается координационный орган Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Свердловская областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и обеспечению пожарной безопасности. Состав и структура Свердловской областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и обеспечению пожарной безопасности определяются Правительством Свердловской области. Порядок деятельности Свердловской областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и обеспечению пожарной безопасности определяется Правительством Свердловской области в соответствии с порядком деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленным Правительством Российской Федерации. (Пункт в редакции Закона Свердловской области от 28.10.2015 № 122-ОЗ) 2. Свердловская областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и обеспечению пожарной безопасности осуществляет: 1) разработку и направление предложений высшим органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организациям, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, по реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области; 2) организацию взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций, осуществляющих свою
деятельность на территории Свердловской области, при решении вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности; 3) иные функции в соответствии с положением о Свердловской областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и обеспечению
пожарной безопасности, утверждаемым Правительством Свердловской области. Статья 10. Областные государственные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования 1. Областные государственные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования входят в состав органов управления сил и средств Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Свердловской области от 28.10.2015 № 122-ОЗ)
Порядок создания, реорганизации и ликвидации областных государственных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяется законодательством Российской Федерации и
Свердловской области. 2. Функциями областных государственных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований являются: 1) поддержание сил и средств аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; 2) осуществление контроля за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3) ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях;
4) иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Статья 11. Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Свердловской области
от 27.02.2007 г. N 5-ОЗ)
1. В соответствии с федеральным законом органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области: 1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в сфере защиты
от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Свердловской области
от 28.03.2016 № 25-ОЗ)
2) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
3) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Свердловской области от 17.10.2013 г. N 90-ОЗ)
4) осуществляют финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 6) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их
проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к Правительству Свердловской области; 7) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Свердловской области от 27.02.2007 г. N 5-ОЗ)
8) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 8-1) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для
установки и (или) в установке специализированных технических
средств оповещения и информирования населения в местах массового
пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических
устройств для распространения продукции средств массовой
информации, выделении эфирного времени в целях своевременного
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и
подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;
(Дополнен - Закон Свердловской области от 27.02.2007 г. N 5-ОЗ)
8-2) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций; (Дополнен - Закон Свердловской области от 29.06.2012 г. N 62-ОЗ) 8-3) устанавливают местный уровень реагирования в порядке,
установленном федеральным законом; (Дополнен - Закон Свердловской области от 29.06.2012 г. N 62-ОЗ)
8-4) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру
"112"; (Дополнен - Закон Свердловской области от 25.04.2013 г. N 36-ОЗ)
8-5) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о
чрезвычайных ситуациях; (Дополнен - Закон Свердловской области от 17.10.2013 г. N 90-ОЗ)
8-6) осуществляют сбор информации в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,
обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы
экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций; (Дополнен - Закон Свердловской области от 17.10.2013 г. N 90-ОЗ)
9) осуществляют другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления. 2. Законами Свердловской области органы местного самоуправления
муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, могут наделяться отдельными государственными полномочиями
Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Статья 12. Участие организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, в защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
В соответствии с федеральным законом организации,
осуществляющие деятельность на территории Свердловской области:
1) планируют и осуществляют необходимые меры в сфере защиты
работников организаций и подведомственных объектов
производственного и социального назначения от чрезвычайных
ситуаций;
2) планируют и проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности
работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
3) обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности
к применению сил и средств, предназначенных для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют подготовку
работников организаций в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Свердловской области от 28.03.2016 № 25-ОЗ)
4) создают и поддерживают в постоянной готовности локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Свердловской области от 11.03.2014 г. N 15-ОЗ)
5) обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах
производственного и социального назначения и на прилегающих к ним
территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Свердловской области от 20.07.2015 № 73-ОЗ)
6) финансируют мероприятия по защите работников организаций и
подведомственных объектов производственного и социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
7) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) предоставляют в установленном порядке информацию в сфере
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также
оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций; 9) предоставляют в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для
установки специализированных технических средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей,
осуществляют в установленном порядке распространение информации в
целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в сфере защиты от
чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования
имеющихся у организаций технических устройств для распространения
продукции средств массовой информации, а также каналов связи,
выделения эфирного времени и иными способами. (В редакции Закона
Свердловской области от 27.02.2007 г. N 5-ОЗ)
В соответствии с федеральным законом руководитель осуществляющей деятельность на территории Свердловской области
организации, на территории которой может возникнуть или возникла
чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и
о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации
работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее
территории.
(Абзац дополнен - Закон Свердловской области от 29.06.2012 г. N Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|