Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 26.08.2005 № 705-ПП

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                        СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     О санитарно-эпидемиологической обстановке в 2004 году и 
 обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения 
                       Свердловской области

     По        данным        государственного        доклада    "О 
санитарно-эпидемиологической  обстановке в Свердловской области за 
2004  год", в результате реализации комплекса мер, направленных на 
решение  задач  народосбережения,  в соответствии с постановлением 
Правительства  Свердловской  области  от 06.06.2001 г. № 393-ПП "О 
Концепции  "Сбережение населения Свердловской области на период до 
2015  года"  ("Областная  газета"  от 13.06.2001 г. № 114) в части 
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в 
последние    годы  в  Свердловской  области  наметилась  тенденция 
улучшения медико-демографической ситуации. 
     Показатель  рождаемости  в  2004  году достиг самого высокого 
уровня за последние 12 лет (10,7 родившихся на 1000 населения, что 
на  3,9  процента  выше  уровня  2003 года и на 12,2 процента выше 
среднемноголетнего уровня). Снизился показатель естественной убыли 
населения против уровня 2003 года. Продолжается сокращение случаев 
смерти  от  заболеваний системы кровообращения (на 3,1 процента по 
сравнению  с  2003  годом),   болезней   органов  дыхания (на 11,0 
процента),  инфекционных   и   паразитарных  заболеваний  (на  3,0  
процента), числа  самоубийств (на 11,5 процента) и убийств (на 3,9 
процента), отравлений  алкоголем  (на  19,8  процента).  Снижается  
смертность населения  (на 2,9 процента относительно 2003 года, при 
сохранении  роста  по  сравнению  со  среднемноголетним  уровнем),  
показатель составил 16,5 случая на 1000 населения.
     Вместе  с тем достигнутые результаты по снижению смертности и 
повышению  рождаемости, положительные эффекты в состоянии здоровья 
населения    не    позволяют  говорить  о  значительном  улучшении 
медико-демографической  ситуации.  Остаются  нерешенными системные 
проблемы    организации    охраны    здоровья    населения,    его 
санитарно-эпидемиологического    благополучия    и   экологической 
безопасности.    До  настоящего  времени  эти  проблемы  не  стали 
приоритетными    для    органов   местного  самоуправления  многих 
муниципальных  образований  в  Свердловской  области и большинства 
организаций  промышленности,  энергетики  и  жилищно-коммунального 
хозяйства,  деятельность  которых оказывает негативное воздействие 
на    здоровье    населения.    Не    обеспечивается   достаточная 
организационная  и  финансовая поддержка в реализации приоритетных 
направлений  улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки. Не 
достигнуты  ожидаемые  результаты  по  профилактике онкологической 
заболеваемости,    болезней  системы  кровообращения,  обеспечению 
здорового питания населения и профилактике микроэлементозов, травм 
и  острых  отравлений,  сокращению  заболеваемости трудоспособного 
населения,  случаев  первичной  заболеваемости, улучшению качества 
питьевой  воды,  атмосферного воздуха, продуктов питания, снижению 
биологической,  радиационной и шумовой нагрузки. Не обеспечивается 
достижение  результата  по  основному показателю, характеризующему 
состояние    физического,  духовного  и  социального  благополучия 
населения, - продолжительности жизни.
     Структура   санитарно-гигиенических  факторов  и  масштаб  их 
вредного  воздействия  на  здоровье  населения в последние годы не 
претерпевают значительного изменения.
     Приоритетное  место  среди  социально-экономических  факторов 
риска  для  здоровья  населения  занимают факторы, характеризующие 
уровень    социального    благополучия    территорий.    Далее  по 
приоритетности  факторы,  характеризующие  экономическое  развитие 
территории  (второе  место), определяющие ее промышленное развитие 
(третье  место),  характеризующие уровень социальной напряженности 
(четвертое место).
     Первое    место  среди  приоритетных  санитарно-гигиенических 
факторов  формирования  здоровья  населения  занимает  комплексная 
химическая  нагрузка.  Негативное  влияние  на  здоровье оказывает 
химическое  загрязнение питьевой воды, атмосферного воздуха, почвы 
и  продуктов  питания. Второе место по степени влияния на здоровье 
населения   занимают  факторы  риска,  связанные  с  биологической 
нагрузкой,  которые  формируются  за  счет некачественной питьевой 
воды,  продуктов  питания,  а  также  почвенного  загрязнения.  На 
третьем  месте  -  шумовая  нагрузка  в  селитебных зонах и другие 
физические    факторы    (вибрация,    микроклимат,  освещенность, 
электромагнитные поля). На четвертом месте - радиационная  дозовая нагрузка.
     В  соответствии  с  законами Российской Федерации от 30 марта 
1999  года  №  52-ФЗ  "О санитарно-эпидемиологическом благополучии 
населения"  ("Российская  газета"  от 06.04.99 г. № 64-65) и от 10 
января  2001 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская 
газета"  от  12.04.2002  г.  № 6), Областным законом от 21 августа 
1997  года  №  54-ОЗ  "О  здравоохранении  в Свердловской области" 
("Областная    газета"  от  27.08.97  г.  №  128)  с  изменениями, 
внесенными  Областным  законом  от  19  ноября  1998  года № 36-ОЗ 
("Областная    газета"  от  24.11.98  г.  №  212),  постановлением 
Правительства  Свердловской  области  от 16.06.2004 г. № 505-ПП "О 
Концепции   экологической  безопасности  Свердловской  области  на 
период  до  2015  года"  ("Областная  газета"  от  22.06.2004 г. № 
155-156),    с   целью  обеспечения  санитарно-эпидемиологического 
благополучия  населения и безопасности среды обитания для здоровья 
населения Правительство Свердловской области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Принять  к  сведению  выводы  государственного доклада "О 
санитарно-эпидемиологической  обстановке в Свердловской области за 
2004        год"        и        предложения     по    обеспечению 
санитарно-эпидемиологического  благополучия населения Свердловской 
области (прилагаются).
     2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской 
области, органам местного самоуправления муниципальных образований 
в Свердловской области:
     1) считать приоритетным направлением деятельности обеспечение 
санитарно-эпидемиологического       благополучия    населения    и 
предусматривать  при  формировании  областного  и местных бюджетов 
расходы  на  реализацию мероприятий по предотвращению и сокращению 
влияния     на    здоровье    населения    Свердловской    области 
социально-экономических и санитарно-гигиенических факторов риска;
     2)  учитывать при оценке деятельности по выполнению Концепции 
"Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года" 
показатели состояния здоровья и продолжительности жизни населения;
     3) обратить особое внимание на реализацию мер по профилактике 
травматизма,       отравлений,    алкоголизма,    туберкулеза    и 
ВИЧ-заболеваний,    снижению    инвалидности,   благоустройству  и 
санитарной    очистке  территорий,  обеспечению  сбора,  вывоза  и 
утилизации бытовых отходов, санитарно-гигиеническому образованию и 
обучению,  формированию  мотивации  населения  к  здоровому образу 
жизни.
     3.  Управляющим управленческими округами Свердловской области 
Волынкину  В.Н.,  Гусеву О.А., Боку В.Ф., Шабарову А.В., Граматику 
И.И.:
     1)  обеспечить  координацию  деятельности по решению проблем, 
отмеченных       в    выводах    государственного    доклада    "О 
санитарно-эпидемиологической  обстановке в Свердловской области за 
2004        год"        и        предложениях    по    обеспечению 
санитарно-эпидемиологического  благополучия населения Свердловской 
области, на территориях соответствующих муниципальных образований;
     2)       рассмотреть    состояние    дел    по    обеспечению 
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проживающего 
на территориях риска соответствующих муниципальных образований.
     4.  Предложить Территориальному управлению Федеральной службы 
по  надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия 
человека  по  Свердловской  области  (Никонов  Б.И.)  совместно  с 
исполнительными    органами  государственной  власти  Свердловской 
области  подготовить  Комплексный  план мероприятий по обеспечению 
санитарно-эпидемиологического  благополучия населения Свердловской 
области  на  период  до  2015  года и внести его на рассмотрение в 
Правительство Свердловской области в 2005 году.
     5.  Предложить  руководителям  организаций,  расположенных на 
территории Свердловской области:
     1)  учитывать  при формировании планов развития, технического 
перевооружения    и    модернизации    производства  необходимость 
выполнения  мероприятий  по  решению проблем, отмеченных в выводах 
государственного     доклада    "О    санитарно-эпидемиологической 
обстановке  в  Свердловской области за 2004 год" и предложениях по 
обеспечению  санитарно-эпидемиологического  благополучия населения 
Свердловской области;
     2) обратить особое внимание на реализацию мер по профилактике 
профессиональных заболеваний, оснащению работающих индивидуальными 
средствами защиты, лечебно-профилактическому питанию работающих во 
вредных   условиях  труда,  проведению  периодических  медицинских 
осмотров,  а также профилактике и реабилитации здоровья населения, 
проживающего в санитарно-защитных зонах.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя председателя Правительства Свердловской области по 
социальной политике Спектора С.И.


     Председатель Правительства
     Свердловской области                             А.П.Воробьев

     г. Екатеринбург
     26 августа 2005 года
     № 705-ПП

Информация по документу
Читайте также