Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 16.11.2005 № 1806-ПОДОБЛАСТНАЯ ДУМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об исполнении Закона Свердловской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» Заслушав информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области», Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области отмечает: В 2005 году Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, проведена существенная работа по исполнению указанного закона. Правительством Свердловской области приняты нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется: формирование сил и средств постоянной готовности Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – региональная система предупреждения ЧС); деятельность комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; образование и использование резервного фонда финансовых средств и резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация страхования спасателей. Реализуется областная государственная целевая программа «Мониторинг, управление кризисными ситуациями и повышение технического оснащения поисково-спасатель ной и Государственной противопожарной служб Свердловской области» на 2005 год. По состоянию на 30 сентября 2005 года расходы на выполнение мероприятий данной программы составили 1376 тыс. рублей. В настоящее время в состав сил и средств региональной системы предупреждения ЧС входят 6 подразделений государственной противопожарной службы, 5 профессиональных поисково-спасательных служб и формирований, 4 общественных поисково-спасательных формирования. Вопросы организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера решаются в соответствии с соглашением, заключенным между Правительством Свердловской области и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Систематически осуществляется повышение квалификации должностных лиц и специалистов региональной системы предупреждения ЧС, работников органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, – с января по октябрь 2005 года проведено 98 комплексных учений, 1549 ко мандно-штабных учений, 1529 тактико-специальных учений. В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области осуществлены проверки антитеррористической устойчивости учреждений здравоохранения, технического состояния и организации хранения приборов радиационной и химической разведки, режима хранения имущества мобилизационного резерва; проведен анализ заболеваемости болезнями, общими для человека и животных; уточнены сведения о химически опасных объектах и проведены расчеты прогнозируемых зон возможного заражения в случае чрезвычайной ситуации на 165 предприятиях, использующих опасные вещества; определен оптимальный состав имущества гражданской обороны мобилизационного резерва на промышленных объектах; продолжено формирование системы обмена информацией о результатах мониторинга состояния потенциальных источников чрезвычайных ситуаций. В муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, реализация полномочий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства. Утверждены и реализуются соответствующие муниципальные программы, позволяющие консолидировать средства бюджетов и внебюджетных источников финансирования. В большинстве муниципальных образований созданы резервные фонды, действуют комиссии по чрезвычайным ситуациям, продолжается внедрение локальных систем оповещения, поддерживаются в готовности органы управления, силы и средства, предназначенные для профилактики чрезвычайных ситуаций или действия в случае их возникновения. Однако по ряду показателей состояние системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области имеет существенные недостатки: продолжается процесс сокращения специалистов по делам гражданской обороны; несвоевременно проводится замена средств защиты и имущества материального резерва, срок эксплуатации которых истек; не завершено формирование системы оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; средства, выделяемые на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, в том числе на обновление оборудования поисково-спасательных служб, являются недостаточными для эффективного функционирования региональной системы предупреждения ЧС и решения задач жизнеобеспечения населения Свердловской области; не во всех муниципальных образованиях решен вопрос об источниках финансирования расходов на проведение обучения неработающего населения. По информации Прокуратуры Свердловской области, основным нарушением требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является отсутствие у субъектов хозяйственной деятельности планов по предупреждению, локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов, договоров с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание и привлечение их к ликвидации аварий, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, локальных систем оповещения. Недостаточное исполнение норм законодательства обусловлено, главным образом, противоречиями, содержащимися в федеральном законодательстве: отсутствием четкого разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, несовершенством механизма контроля за деятельностью организаций, влияющих на жизнеобеспечение населения или обеспечивающих функционирование опасных производственных объектов. В целях совершенствования системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» принять к сведению. 2. Предложить Правительству Свердловской области: 1) рассмотреть вопрос о необходимости внесения в областное и федеральное законодательство изменений, предусматривающих усиление контроля за выполнением требований законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) разработать областную государственную целевую программу защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области на 2007-2010 годы и внести ее на рассмотрение Областной Думы в срок до 1 марта 2006 года; 3) рассмотреть вопрос об увеличении расходов областного бюджета и учетных расходов местных бюджетов на финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по созданию локальных сетей оповещения в местах размещения потенциально опасных объектов и техническому оснащению поисково-спасательной и Государственной противопожарной служб Свердловской области; 4) обеспечить формирование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций с использованием современных программных средств; 5) представлять ежеквартально в Областную Думу информацию о результатах мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области: 1) предусматривать при формировании местных бюджетов необходимый резерв финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 2) обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 4. Комитету Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (Машков В.Н.) подготовить вопрос о выполнении настоящего постановления и внести его на рассмотрение Областной Думы в IV квартале 2006 года. 5. Постановление Областной Думы от 15.12.2004 г. № 1137-ПОД «Об исполнении Областного закона «О защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» снять с контроля. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (Машков В.Н.). Председатель Областной Думы Н.А.Воронин г. Екатеринбург 16 ноября 2005 года № 1806-ПОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|