Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 16.11.2005 № 1806-ПОД

 

             ОБЛАСТНАЯ ДУМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

                       СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

  Об исполнении Закона Свердловской области «О защите населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                 характера в Свердловской области»

     Заслушав  информацию  Правительства  Свердловской  области  об
исполнении  Закона  Свердловской  области  от  27 декабря 2004 года
№ 221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций
природного   и  техногенного  характера  в  Свердловской  области»,
Областная  Дума  Законодательного  Собрания  Свердловской   области
отмечает:
     В 2005 году Правительством  Свердловской  области  и  органами
местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на
территории Свердловской области, проведена существенная  работа  по
исполнению указанного закона.
     Правительством  Свердловской   области   приняты   нормативные
правовые   акты,   в   соответствии   с   которыми  осуществляется:
формирование  сил  и  средств  постоянной  готовности  Свердловской
областной  подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (далее –  региональная  система
предупреждения    ЧС);    деятельность    комиссии    Правительства
Свердловской области по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   и   обеспечению  пожарной  безопасности;  образование  и
использование  резервного  фонда  финансовых  средств  и   резервов
материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;
организация   страхования   спасателей.    Реализуется    областная
государственная    целевая    программа   «Мониторинг,   управление
кризисными   ситуациями   и   повышение   технического    оснащения
поисково-спасатель  ной  и  Государственной  противопожарной  служб
Свердловской области» на 2005 год.  По  состоянию  на  30  сентября
2005 года   расходы  на  выполнение  мероприятий  данной  программы
составили 1376 тыс. рублей.
     В настоящее время в состав сил и средств региональной  системы
предупреждения    ЧС   входят   6   подразделений   государственной
противопожарной службы,  5  профессиональных  поисково-спасательных
служб    и   формирований,   4 общественных   поисково-спасательных
формирования. Вопросы организации тушения пожаров и  предупреждения
чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального и регионального характера
решаются  в   соответствии   с   соглашением,   заключенным   между
Правительством  Свердловской  области  и  Министерством  Российской
Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Систематически    осуществляется    повышение     квалификации
должностных  лиц и специалистов региональной системы предупреждения
ЧС, работников органов государственной власти Свердловской  области
и   органов   местного  самоуправления  муниципальных  образований,
расположенных на территории Свердловской  области, –  с  января  по
октябрь   2005   года  проведено  98  комплексных  учений,  1549 ко
мандно-штабных учений, 1529 тактико-специальных учений.
     В   целях   предупреждения   чрезвычайных   ситуаций   Главным
управлением  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Свердловской  области  осуществлены  проверки  антитеррористической
устойчивости  учреждений  здравоохранения, технического состояния и
организации хранения приборов радиационной и  химической  разведки,
режима хранения имущества мобилизационного резерва; проведен анализ
заболеваемости болезнями, общими для человека и животных;  уточнены
сведения   о   химически   опасных  объектах  и  проведены  расчеты
прогнозируемых  зон  возможного  заражения  в  случае  чрезвычайной
ситуации   на   165 предприятиях,  использующих  опасные  вещества;
определен  оптимальный   состав   имущества   гражданской   обороны
мобилизационного   резерва  на  промышленных  объектах;  продолжено
формирование системы обмена информацией о  результатах  мониторинга
состояния потенциальных источников чрезвычайных ситуаций.
     В  муниципальных  образованиях,  расположенных  на  территории
Свердловской  области,  реализация полномочий по защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера осуществляется в соответствии с требованиями федерального
и   областного   законодательства.   Утверждены    и    реализуются
соответствующие      муниципальные      программы,      позволяющие
консолидировать  средства  бюджетов   и   внебюджетных   источников
финансирования.  В  большинстве  муниципальных  образований созданы
резервные фонды,  действуют  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям,
продолжается  внедрение локальных систем оповещения, поддерживаются
в готовности органы управления, силы  и  средства,  предназначенные
для  профилактики  чрезвычайных  ситуаций  или действия в случае их
возникновения.
     Однако по ряду показателей состояние системы защиты  населения
и  территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области имеет
существенные   недостатки:    продолжается    процесс    сокращения
специалистов   по   делам   гражданской   обороны;   несвоевременно
проводится замена средств защиты и имущества материального резерва,
срок  эксплуатации которых истек; не завершено формирование системы
оповещения   населения   об   угрозе   возникновения   чрезвычайных
ситуаций;   средства,  выделяемые  на  предупреждение  чрезвычайных
ситуаций и ликвидацию их последствий, в  том  числе  на  обновление
оборудования  поисково-спасательных  служб, являются недостаточными
для    эффективного    функционирования    региональной     системы
предупреждения   ЧС  и  решения  задач  жизнеобеспечения  населения
Свердловской области; не во всех муниципальных  образованиях  решен
вопрос об источниках финансирования расходов на проведение обучения
неработающего населения.
     По  информации  Прокуратуры  Свердловской  области,   основным
нарушением   требований   по   защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  является
отсутствие   у   субъектов  хозяйственной  деятельности  планов  по
предупреждению, локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов,   лицензий   на   осуществление   деятельности   по
эксплуатации  опасных  производственных   объектов,   договоров   с
профессиональными    аварийно-спасательными    формированиями    на
обслуживание и привлечение их к ликвидации аварий, планов  действий
по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций, локальных
систем оповещения.
     Недостаточное исполнение  норм  законодательства  обусловлено,
главным   образом,   противоречиями,  содержащимися  в  федеральном
законодательстве:  отсутствием  четкого  разграничения   полномочий
между   органами   государственной   власти   субъектов  Российской
Федерации  и  органами  местного  самоуправления  в  сфере   защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера,  несовершенством  механизма  контроля   за
деятельностью  организаций,  влияющих на жизнеобеспечение населения
или  обеспечивающих   функционирование   опасных   производственных
объектов.
     В  целях  совершенствования   системы   защиты   населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера Областная  Дума  Законодательного  Собрания  Свердловской
области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Информацию Правительства Свердловской области об исполнении
Закона  Свердловской  области  «О  защите населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного   характера   в
Свердловской области» принять к сведению.
     2. Предложить Правительству Свердловской области:
     1) рассмотреть вопрос о необходимости внесения в  областное  и
федеральное  законодательство изменений, предусматривающих усиление
контроля за выполнением требований законодательства в сфере  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера;
     2) разработать  областную  государственную  целевую  программу
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Свердловской области на 2007-2010  годы  и
внести  ее  на  рассмотрение  Областной Думы в срок до 1 марта 2006
года;
     3) рассмотреть  вопрос  об  увеличении   расходов   областного
бюджета  и  учетных  расходов  местных  бюджетов  на финансирование
мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  в  том  числе по
созданию   локальных   сетей   оповещения   в   местах   размещения
потенциально    опасных    объектов    и   техническому   оснащению
поисково-спасательной  и  Государственной   противопожарной   служб
Свердловской области;
     4) обеспечить    формирование    системы     мониторинга     и
прогнозирования  чрезвычайных ситуаций с использованием современных
программных средств;
     5) представлять ежеквартально в Областную  Думу  информацию  о
результатах   мониторинга   чрезвычайных   ситуаций   природного  и
техногенного характера в Свердловской области.
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области:
     1) предусматривать   при   формировании    местных    бюджетов
необходимый  резерв  финансовых и  материально-технических ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     2) обеспечивать  своевременное  оповещение  и   информирование
населения  об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций.
     4. Комитету Областной Думы по промышленной, аграрной  политике
и  природопользованию (Машков В.Н.) подготовить вопрос о выполнении
настоящего постановления и внести  его  на  рассмотрение  Областной
Думы в IV квартале 2006 года.
     5. Постановление Областной Думы  от  15.12.2004 г.  № 1137-ПОД
«Об  исполнении  Областного закона «О защите населения и территорий
Свердловской  области  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера» снять с контроля.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на  комитет  Областной  Думы  по  промышленной, аграрной политике и
природопользованию (Машков В.Н.).


     Председатель Областной Думы                        Н.А.Воронин

     г. Екатеринбург
     16 ноября 2005 года
     № 1806-ПОД

Информация по документу
Читайте также