Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 20.06.2006 № 527-ПП

 
      Утратило силу - Постановление Правительства Свердловской области
                                                от 17.09.2014 № 803-пп
 
 
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         
 
    Действие приостановлено - Постановление Правительства Свердловской
                                       области от 15.10.2009 № 1401-ПП
 
       Об утверждении Правил по предупреждению и ликвидации разливов  
      нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области       
                                                                      
                                                                      
     Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от
21.08.2000 г.   № 613   «О   неотложных   мерах  по  предупреждению  и
ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов»   (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2000,  № 35,  ст. 3582),  от
15.04.2002 г.   № 240   «О порядке    организации    мероприятий    по
предупреждению   и  ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  на
территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2002,  № 16,  ст. 1569),  от 30.12.2003 г. № 794 «О единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций»  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2,
ст. 121)  с  изменениями,  внесенными   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 06.06.2005 г. № 335 (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  2005,  № 23,  ст. 2269),   приказов   Министра
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 г.
№ 621  «Об утверждении  Правил  разработки  и  согласования  планов по
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов   на
территории   Российской   Федерации»,   от   28.02.2003 г.  № 105  «Об
утверждении требований  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  на
потенциально  опасных  объектах  и объектах жизнеобеспечения», в целях
совершенствования механизма предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   связанных   с   разливом   нефтепродуктов   на   объектах,
расположенных  на  территории  Свердловской   области,   контроля   за
соответствием их состояния и зон причинения вероятного вреда расчетным
параметрам Правительство Свердловской области
 
                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:                          
 
     1. Утвердить Правила  по  предупреждению  и  ликвидации  разливов
нефти    и   нефтепродуктов   на   территории   Свердловской   области
(прилагаются).
     2. Рекомендовать  Главному  управлению  Министерства   Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий  стихийных  бедствий  по  Свердловской  области
(Лахтюк В.Ф.)   в   установленном  порядке  организовать  методическое
сопровождение   выполнения    требований,    утвержденных    настоящим
постановлением.
     3. Рекомендовать  органам,   осуществляющим   надзор,   в   целях
предупреждения   и  ликвидации  последствий  разливов  нефтепродуктов,
защиты  населения  и  окружающей  природной  среды  от   их   вредного
воздействия  при  согласовании  планов  по предупреждению и ликвидации
разливов нефтепродуктов руководствоваться Правилами по  предупреждению
и   ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов  на  территории
Свердловской области, утвержденными настоящим постановлением.
     4. Рекомендовать главам муниципальных образований в  Свердловской
области,  руководителям  организаций независимо от форм собственности,
осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти,  транспортировку,
хранение   и   реализацию   нефти   и   нефтепродуктов  на  территории
Свердловской области, при согласовании планов по  ликвидации  разливов
нефти и нефтепродуктов руководствоваться Правилами по предупреждению и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории  Свердловской
области, утвержденными настоящим постановлением.
     5. Организациям, осуществляющим  разведку  месторождений,  добычу
нефти,  транспортировку,  хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов
на     территории     Свердловской     области      независимо      от
организационно-правовых   форм   и   форм  собственности,  привести  в
соответствие с настоящим постановлением планы по  ликвидации  разливов
нефти и нефтепродуктов.
     6. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Свердловской    области   от   30.05.2001 г.   № 363-П*  «О мерах   по
предупреждению и ликвидации  аварий,  связанных  с  разливом  нефти  и
нефтепродуктов» (Собрание законодательства Свердловской области, 2001,
№ 5, ст. 644).
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по
координации    деятельности     областного     хозяйства,     министра
промышленности, энергетики и науки Свердловской области Молчанова В.А.
 
 
     Председатель Правительства
     Свердловской области                                А.П.Воробьев
 
 
     г. Екатеринбург
     20 июня 2006 года
     № 527-ПП
 
_____________________________________________________________________
    *<вероятно,  в  официальном  тексте  документа допущена опечатка: 
имеется  ввиду  постановление  Правительства  Свердловской области от 
30.05.2001 г. 363-ПП>
 
 
                                      УТВЕРЖДЕНЫ
                                      постановлением Правительства
                                      вердловской области от
                                      20.06.2006 г. № 527-ПП «Об
                                      утверждении Правил по
                                      предупреждению и ликвидации
                                      разливов нефти и нефтепродуктов
                                      на территории Свердловской
                                      области»
 
 
           Правила по предупреждению и ликвидации разливов нефти      
         и нефтепродуктов на территории Свердловской области          
                                                                      
                         Глава 1. Общие положения                     
 
     1. Правила  по  предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов  на  территории  Свердловской области (далее — Правила)
разработаны в соответствии с постановлениями Правительства  Российской
Федерации от 21.08.2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению
и ликвидации аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов»  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2000,  № 35,  ст. 3582),  от
15.04.2002 г.   № 240   «О   порядке   организации   мероприятий    по
предупреждению   и  ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  на
территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2002,  № 16,  ст. 1569),  от 30.12.2003 г. № 794 «О единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций»  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2,
ст. 121)  с  изменениями,  внесенными   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 06.06.2005 г. № 335 (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  2005,  № 23,  ст. 2269),  приказами   Министра
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 г.
№ 621  «Об  утверждении  Правил  разработки  и  согласования планов по
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов   на
территории   Российской   Федерации»,   от   28.02.2003 г.  № 105  «Об
утверждении требований  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  на
потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».
     2. Целями Правил являются внедрение единых подходов к организации
предупреждения  и  ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, создание
единой системы реагирования  на  разливы  нефти  и  нефтепродуктов  на
территории Свердловской области.
     3. Правила   определяют   классификацию    разливов    нефти    и
нефтепродуктов,  основные требования к системе управления, организации
работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
     4. В Правилах изложены требования к организациям,  осуществляющим
разведку  месторождений,  добычу  нефти,  транспортировку,  хранение и
реализацию нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской  области,
независимо   от   форм   собственности,   несущим  ответственность  за
предупреждение,  локализацию  и  ликвидацию  разливов   нефтепродуктов
(приложения № 1, 2, 3 к настоящим Правилам).
     5. Действие   Правил   распространяется   на    всю    территорию
Свердловской области.
 
         Глава 2.    Классификация разливов нефти и нефтепродуктов    
 
     6. Разливы нефти и нефтепродуктов, повлекшие за собой  негативные
воздействия  на окружающую среду и нарушение условий жизнедеятельности
населения, рассматриваются как чрезвычайные ситуации в соответствии  с
требованиями   постановлений  Правительства  Российской  Федерации  от
21.08.2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации
аварийных  разливов нефти и нефтепродуктов», от 15.04.2002 г. № 240 «О
порядке  организации  мероприятий  по  предупреждению   и   ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».
     7. Разливы   нефти   и   нефтепродуктов   классифицируются    как
чрезвычайные    ситуации    и    ликвидируются    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
 
      Глава 3.    Порядок представления информации о разливе нефти и  
                            нефтепродуктов                            
 
     8. Информация о  разливе  нефти  и  нефтепродуктов  доводится  до
руководителя   объекта  (организации),  в  ведении  которой  находится
объект,  аварийно-спасательного  формирования  объекта  (организации),
органов  местного  самоуправления в Свердловской области (через Единую
дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования, на территории
которого    произошел    разлив    нефтепродуктов),    территориальных
контролирующих органов.
     Организация передает информацию  о  разливе  нефтепродуктов  (при
попадании  в  водные  объекты  и  на  местности  в  водоохранной зоне,
независимо от количества — немедленно; при разливе  на  местности:  до
0,2  тонны — один раз в месяц, свыше 0,2 тонны — немедленно) в Главное
управление Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий по Свердловской области  через  единую  дежурно-диспетчерскую
службу  (далее —  ЕДДС-01),  в  Управление по технологическому надзору
(Ростехнадзора) по Свердловской области, Управление Федеральной службы
по   надзору   в   сфере   природопользования   (Росприроднадзора)  по
Свердловской области, Территориальное управление Федеральной службы по
надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по
Свердловской  области,   Уральское   межрегиональное   территориальное
управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
     При разливах, способных оказать вредное воздействие на население,
производится оповещение населения установленным порядком.
     9. Порядок оповещения при разливе нефти и нефтепродуктов:
     информация о разливах нефтепродуктов заполняется и передается  по
установленной  форме  1-ЛРН, если не установлен источник или владелец,
эту  форму  заполняет  и   передает   руководитель   органа   местного
самоуправления  в  Свердловской  области  (приложение  № 1 к настоящим
Правилам);
     в информации о разливе нефти и нефтепродуктов, классифицированном
как  чрезвычайная  ситуация,  указываются сведения согласно приложению
№ 2 к настоящим Правилам.
 
       Глава 4.    Система управления мероприятиями по локализации и  
              ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов              
                                                                      
     10. Специфика   организации   работ   по   ликвидации    разливов
нефтепродуктов  предъявляет  к  системе  управления следующие основные
требования: оперативность, устойчивость, непрерывность, эффективность,
достоверность передаваемой информации.
     Оперативность,   устойчивость    и    непрерывность    управления
обеспечиваются:  максимальным приближением органов управления к местам
чрезвычайной ситуации, заблаговременным созданием запасных (подвижных)
пунктов  управления  и  резервных  каналов  связи,  оснащением пунктов
управления современными средствами  связи  и  оповещения,  сопряжением
задействованных  систем  (средств)  связи и оповещения всех участников
работ по ликвидации разливов нефтепродуктов.
     Эффективность   управления    определяется    оперативностью    и
целесообразностью  принимаемых  решений  по  локализации  и ликвидации
разлива нефтепродуктов, достаточным и своевременным обеспечением сил и
средств,    привлекаемых    для    работ    по   ликвидации   разливов
нефтепродуктов.
     Достоверность передаваемой информации  достигается  точностью  ее
передачи,  ответственностью  лиц,  на которых возложена обязанность по
сбору  и  передаче  информации.  Меры  воздействия  за  сокрытие  либо
передачу    ложной    информации   определяются   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     При неустановленном виновнике разлива нефтепродуктов  организация
работ  по  ликвидации  разлива, отчетность возлагаются на руководителя
органа местного самоуправления.
     На региональном  и  федеральном  уровнях  организация  управления
работами   по  ликвидации  разливов  нефтепродуктов  осуществляется  в
соответствии с региональным и федеральным планами ликвидации  разливов
нефтепродуктов.
     Схемы   управления   мероприятиями   по    ликвидации    разливов
нефтепродуктов приведены в приложении № 3 к настоящим Правилам.
 
               Глава 5. Планирование действий сил и средств           
                                                                      
     11. Прогнозирование сценариев возможных  разливов  нефтепродуктов
проводится    на   стадии   разработки   плана   ликвидации   разливов
нефтепродуктов для  конкретного  объекта  или  предприятия  на  основе
анализа  рисков  с  учетом  максимально  возможного объема разлившейся
нефти,   установленного   постановлениями   Правительства   Российской
Федерации от 21.08.2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению
и  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов»   и   от
15.04.2002 г.    № 240   «О   порядке   организации   мероприятий   по
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов   на
территории Российской Федерации».
     Прогнозирование  осуществляется  на  основе  исходных  данных,  в
состав   которых   входят:  описание  объекта,  тип  и  характеристики
продукта, гидрометеорологические и гидрогеологические условия, наличие
экологически  уязвимых зон в районе возможного загрязнения, I, II, III
пояса зон  санитарной  охраны  подземных  и  поверхностных  источников
водоснабжения       и      объектов      водопроводных      сооружений
хозяйственно-питьевого водоснабжения вне зависимости от  ведомственной
принадлежности.
     Целью прогнозирования разливов нефти  и  нефтепродуктов  является
определение  возможных последствий разливов нефти и нефтепродуктов, их
значение и влияние на население, объекты жизнеобеспечения и окружающую
природную среду.
     12. Планирование  действий  сил,  привлекаемых   к   работам   по
ликвидации  разливов нефтепродуктов и доведению остаточного содержания
углеводородов в окружающей  природной  среде  до  допустимого  уровня,
отвечающего соответствующим природно-климатическим и иным особенностям
территорий, целевому назначению и виду  использования  земель,  водных
объектов,   участков   лесного   фонда,   иных   природных   объектов,
осуществляется  на  основе  результатов  прогнозирования   последствий
максимально  возможного  разлива  нефти  и  нефтепродуктов,  данных  о
составе имеющихся на объекте сил и специальных технических средств,  а
также  данных  о  профессиональных аварийно-спасательных формированиях
(службах), привлекаемых для ликвидации разливов.
     Целью  планирования  действий  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов   является   определение  необходимого  состава  сил  и
специальных технических средств для локализации разливов в нормативные
сроки  (4  часа — при разливе нефти в акватории, 6 часов — при разливе
нефти на почве), а также  для  организации  последующих  работ  по  их
ликвидации.
     На  водоемах  планирование  действий   по   ликвидации   разливов
проводится  исходя из невозможности их локализации при неблагоприятных
гидрометеорологических и гидрологических явлениях.
     13. Порядок привлечения сил и специальных технических  средств  к
работам по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов:
     1) при возникновении разливов нефти и  нефтепродуктов  локального
значения  для  работ  по  локализации  разливов  привлекаются дежурные
смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований  объектов  и
организаций.  При  необходимости, по запросу руководителя организации,
могут       привлекаться       территориальные        профессиональные
аварийно-спасательные формирования (службы);
     2) при возникновении разливов  нефти  и  нефтепродуктов  местного
значения  для  работ  по  ликвидации  разливов  нефтепродуктов,  кроме
вышеперечисленных сил и средств, могут  привлекаться  профессиональные
аварийно-спасательные   формирования   (службы)   территориального   и
регионального базирования;
     3) при   возникновении   разливов    нефти    и    нефтепродуктов
территориального   значения   для   работ   по   ликвидации   разливов
нефтепродуктов, кроме вышеперечисленных сил  и  средств,  привлекаются
профессиональные     аварийно-спасательные    формирования    (службы)
регионального базирования;
     4) для ликвидации последствий  разливов  нефти  и  нефтепродуктов
регионального    значения    для    работ   по   ликвидации   разливов
нефтепродуктов, кроме вышеперечисленных сил  и  средств,  привлекаются
силы  и  средства  сопредельных субъектов Российской Федерации, силы и
средства  Министерства  Российской  Федерации  по  делам   гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий.
     Привлечение сил и средств формирований вне зависимости  от  формы
их собственности осуществляется с ведома владельца аварийного объекта,
на основании письменного согласия, по предложению руководителя  работ.
Договоры  на  привлечение  указанных  сил и средств заключает владелец
объекта.
 
         Глава 6.    Организация работ по локализации и ликвидации    
                   разливов нефти и нефтепродуктов                    
                                                                      
     14. Организация работ по локализации и ликвидации разливов  нефти
и нефтепродуктов условно подразделяется на три этапа:
     1) первый этап — принятие экстренных мер  по  ликвидации  разлива
нефтепродуктов и передача информации согласно схеме оповещения;
     2) второй  этап —   принятие   решения   о   ликвидации   разлива
нефтепродуктов и оперативное планирование действий;
     3) третий этап — организация проведения мероприятий по ликвидации
разлива нефтепродуктов.
     На первом этапе:
     1) дежурная  смена   и/или   аварийно-спасательные   формирования
организации  (объекта)  немедленно  приступают  к перекрытию источника
разлива нефти и нефтепродуктов (по возможности),  локализации  разлива
средствами объекта и оказанию помощи пострадавшим;
     2) проводится сбор комиссии Правительства Свердловской области по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности;
     3) определяются  задачи   предстоящих   действий   и   проводится
предварительная  оценка  обстановки,  сложившейся в результате разлива
нефти и нефтепродуктов;
     4) готовится информация и передается  в  соответствии  со  схемой
оповещения,  определенной главой 3. Порядок представления информации о
разливе нефти и нефтепродуктов настоящих Правил;
     5) председатель комиссии Правительства  Свердловской  области  по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности  ставит  задачи  противопожарным,  медицинским,
природоохранным,            коммунально-техническим           службам,
аварийно-спасательным формированиям и  другим  органам  (службам)  при
разливах территориального уровня;
     6) осуществляется мониторинг развития ситуации и  прогнозирование
последствий разлива с учетом принимаемых мер и внешних факторов;
     7) организуется круглосуточное оперативное дежурство  и  связь  с
подчиненными  и  взаимодействующими  органами  управления,  а  также с
территориями и объектами, которые могут быть подвержены загрязнению.
     При предварительной оценке обстановки уточняются: местонахождение
разлива,  источник и причина разлива (выброс из скважины, столкновение
транспортных средств, прорыв трубопровода,  разрыв  емкости  и  другие
причины);   приблизительный   объем   разлива  и  состояние  источника
(перекрыт или разлив  продолжается);  тип  и  характеристики  продукта
(плотность, вязкость и температура потери текучести); площадь разлива,
включая     направление     разлива,     длину,     ширину      пятна;
гидрометеорологические    условия    в    районе   разлива   нефти   и
нефтепродуктов;  меры,  предпринятые  для  локализации  и   ликвидации
разлива  нефти  и  нефтепродуктов;  наличие пострадавших и вероятность
загрязнения природных объектов и объектов жизнеобеспечения  населения;
оценивается опасность разлива нефти и нефтепродуктов для населения.
     Выполнение мероприятий начинается дежурными силами и средствами с
дальнейшим    привлечением    специальных   технических   средств,   в
соответствии с планом ликвидации разливов нефтепродуктов.
     На втором этапе:
     1) проводится уточнение характера и значения (масштабов)  разлива
нефти  и  нефтепродуктов,  сложившейся  обстановки  и  прогнозирование
развития ситуации;
     2) разрабатывается план-график проведения работ по локализации  и
ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     3) определяется достаточность привлекаемых к ликвидации  разливов
нефтепродуктов сил и специальных технических средств;
     4) продолжаются начатые на первом этапе мероприятия.
     Для   уточнения   масштабов   последствий   разлива    нефти    и
нефтепродуктов, а также складывающейся обстановки и прогнозирования ее
развития  используются  группы  обследования.  В  состав  этих   групп
включаются   специалисты   организации —  виновника  разлива  нефти  и
нефтепродуктов,   представители   Главного   управления   Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по  Свердловской
области, природоохранных, медицинских и других органов.
     Группы обследования допускаются в район аварийного объекта только
при  отсутствии  угрозы  для  их  жизни  и  при условии соблюдения ими
правил техники безопасности.
     На основе полученных данных уточняется сложившаяся  обстановка  и
значение  чрезвычайной  ситуации,  определяются  работы  по ликвидации
разливов   нефтепродуктов,   устанавливаются   их   объемы,    порядок
проведения,  потребность  в  силах и специальных технических средствах
для  их  выполнения.  Осуществляется   дальнейший   прогноз   развития
чрезвычайной ситуации на основании получаемых данных.
     Работы  по  ликвидации  разливов  нефтепродуктов  организуются  и
проводятся  в  соответствии  с  оперативным  планом  действий, который
готовится председателем комиссии Правительства Свердловской области по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности на необходимый срок в  зависимости  от  развития
ситуации  и  является  обязательным  для  выполнения всеми участниками
аварийно-спасательных работ.
     Руководитель организации несет  персональную  ответственность  за
эффективность   принимаемых   решений,   безопасное   и   рациональное
привлечение сил и средств, а также за конечные результаты  выполненных
работ.
     В  решении  руководителя  (председателя  комиссии   Правительства
Свердловской  области  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности) указывается:
     1) краткие выводы из оценки масштабов и характера разлива нефти и
нефтепродуктов,  опасность  для населения, объектов жизнеобеспечения и
окружающей природной среды;
     2) необходимый объем работ по устранению источника утечки нефти и
нефтепродуктов,  локализации  разлива,  рубежи  и способы локализации,
очередность, последовательность и сроки выполнения работ;
     3) состав имеющихся  сил  и  специальных  технических  средств  и
распределение их по участкам и объектам работ;
     4) задачи создаваемой группировке собственных и взаимодействующих
сил и средств;
     5) задачи  силам  и  средствам,  задействованным  для  проведения
постоянного мониторинга района разлива нефти и нефтепродуктов;
     6) порядок   материального,    технического,    противопожарного,
финансового и иных видов обеспечения проводимых мероприятий;
     7) вопросы организации взаимодействия по целям,  задачам,  месту,
времени и способам действий органов управления на всех этапах работ;
     8) организация непрерывного управления мероприятиями и действиями
при ликвидации разлива нефтепродуктов.
     На третьем этапе:
     1) проводятся мероприятия по ликвидации разлива нефти;
     2) координатор работ (штаб руководства работами) готовит отчет  о
проведении   работ   по  локализации  и  ликвидации  разлива  нефти  и
нефтепродуктов, программу по  реабилитации  территории  (акватории)  и
других загрязненных объектов.
     Работы по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов  организуются
и  проводятся  на основе единого плана с предоставлением руководителям
профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб) инициативы
на   закрепленных   участках  работ  в  выборе  конкретных  методов  и
технологий ведения работ в соответствии с  реальной  обстановкой.  При
этом   строго   соблюдается   принцип   централизации   управления   и
персональной ответственности за выполненные работы.
     Развертывание органов управления и наращивание группировки сил  и
специальных  технических  средств  для организации и ведения работ при
ликвидации разлива нефтепродуктов осуществляются по мере приведения их
в готовность и выдвижения в район разлива нефти и нефтепродуктов.
     Работы по ликвидации аварийных разливов  организуются  в  две-три
смены  и ведутся, как правило, непрерывно, днем и ночью, в зависимости
от возможности выполнять эти работы,  продолжительность  рабочего  дня
нормируется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от
30 декабря 2001 года № 197-ФЗ  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,   2002,  № 1  (часть  I),  ст. 3).  Смена  личного  состава
формирований (подразделений)  проводится  непосредственно  на  рабочих
местах.
     Решение  о  завершении  работ   (сокращении   интенсивности)   по
локализации  и  ликвидации  разлива  нефти  и нефтепродуктов, переходе
соответствующих  звеньев  Свердловской  областной  подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций на режим  повседневной  деятельности  принимает  руководитель
работ   или  председатель  соответствующей  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям  и   обеспечению   пожарной   безопасности,   осуществляющий
непосредственное  руководство  ликвидацией  чрезвычайной  ситуации  по
согласованию с природоохранными органами.
     Мероприятия считаются завершенными после обязательного выполнения
следующих этапов:
     1) прекращение сброса нефти и нефтепродуктов;
     2) сбор  разлившихся  нефти  и  нефтепродуктов   до   максимально
достижимого   уровня,   обусловленного  техническими  характеристиками
используемых специальных технических средств;
     3) размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их
утилизации,   исключающее   вторичное   загрязнение   производственных
объектов и объектов окружающей природной среды.
     Последующие работы по ликвидации  последствий  разливов  нефти  и
нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов
осуществляются в соответствии с проектами (программами)  рекультивации
земель   и  восстановления  водных  объектов,  имеющими  положительное
заключение государственной экологической экспертизы.
     Указанные работы  могут  считаться  завершенными  при  достижении
допустимого  уровня остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или
продуктов их трансформации) в  почвах  и  грунтах,  донных  отложениях
водных объектов, при котором:
     1) исключается возможность  поступления  нефти  и  нефтепродуктов
(или   продуктов   их   трансформации)   в  сопредельные  среды  и  на
сопредельные территории;
     2) допускается использование земельных участков по  их  основному
целевому  назначению    возможными ограничениями) или вводится режим
консервации,   обеспечивающий    достижение    санитарно-гигиенических
нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их
трансформации)   или   иных    установленных    в    соответствии    с
законодательством   Российской   Федерации   нормативов   в   процессе
самовосстановления почвы (без  проведения  дополнительных  специальных
ресурсоемких мероприятий);
     3) обеспечивается  возможность  целевого   использования   водных
объектов без введения ограничений.
     При обнаружении загрязнения  нефтью  и  нефтепродуктами  объектов
окружающей  природной  среды,  происшедшего в результате хозяйственной
деятельности прошлых лет, специально уполномоченный федеральный  орган
исполнительной  власти  в  области  охраны  окружающей  среды проводит
расследование причин загрязнения.
     Организации, на территориях которых  находятся  источники  такого
загрязнения, должны организовать контроль и наблюдение за загрязненным
объектом окружающей  природной  среды  и  его  возможным  влиянием  на
объекты  жизнеобеспечения  населения,  а также осуществить необходимые
мероприятия.
     Работы  по  ликвидации  загрязнения  нефтью   и   нефтепродуктами
объектов   окружающей   природной  среды,  происшедшего  в  результате
хозяйственной деятельности прошлых лет, осуществляются в  соответствии
с   проектами   (программами)   рекультивации  земель,  восстановления
объектов окружающей природной среды, имеющими положительное заключение
государственной     экологической    и    санитарно-эпидемиологической
экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     После  завершения  работ   по   ликвидации   аварийного   разлива
нефтепродуктов   готовятся   отчет   и   предложения  по  реабилитации
территории и объектов.
 
     Глава 7.    Оценка воздействия разливов нефти и нефтепродуктов на
                  людей и окружающую природную среду                  
                                                                      
     15. Организация мероприятий по  защите  населения  и  территорий,
охране  здоровья  населения  при  возникновении чрезвычайных ситуаций,
связанных  с   разливом   нефти   и   нефтепродуктов,   осуществляется
Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления
в Свердловской области в соответствии с Законом  Свердловской  области
от  27  декабря 2004 года № 221-ОЗ «О защите населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера   в
Свердловской области» (Собрание законодательства Свердловской области,
2004, № 12-1, ст. 2159). Обеспечение безопасности персонала объекта  и
аварийно-восстановительных  бригад, оказание первой медицинской помощи
и  эвакуация  персонала,  в  случае  необходимости,   возлагаются   на
руководителей организаций, владельца объекта.
     Возмещение   вреда,   причиненного   в   результате   загрязнения
окружающей   природной   среды   здоровью  и  имуществу  физических  и
юридических  лиц,  производится  в  полном  объеме  виновными  в  этом
организациями согласно статье 77 Федерального закона от 10 января 2002
года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
     Ущерб,  причиненный  окружающей  природной  среде  в   результате
загрязнения   определяется   в   порядке,   установленном  действующим
законодательством.
     16. Все затраты по возмещению расходов  на  проведение  работ  по
ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов  и  их  последствий
возлагаются на виновника загрязнения, независимо от форм собственности
объекта и принадлежности какой-либо стране.
     При невозможности установления виновника загрязнения все  затраты
на проведение работ возмещаются в соответствии с решением председателя
Правительства   Свердловской   области   из   резервных   фондов,   по
представлению   комиссии   Правительства   Свердловской   области   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной    безопасности.   В   этом   случае   руководство   работами
осуществляется  комиссией  Правительства   Свердловской   области   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности.
 
 


Информация по документу
Читайте также