Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 08.06.2015 № 219-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
8 июня 2015 г. N 219-пп ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В
соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 12 мая 2015
года N 260-рп "О преобразовании департамента природопользования и охраны
окружающей среды Белгородской области" Правительство Белгородской области
постановляет: 1.
Утвердить прилагаемое Положение об управлении природопользования и охраны
окружающей среды Белгородской области. 2.
Признать утратившим силу постановление
Правительства Белгородской области от 20 сентября 2011 года N 346-пп
"Об утверждении Положения о департаменте природопользования и охраны
окружающей среды Белгородской области". 3.
Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Губернатора Белгородской области С.Н.Алейника. 4.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор
Белгородской области Е.САВЧЕНКО Утверждено постановлением Правительства
Белгородской области от
8 июня 2015 года N 219-пп ПОЛОЖЕНИЕ ОБ
УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1.1.
Управление природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области
(далее - управление) является уполномоченным органом исполнительной власти
области, осуществляющим функциональное регулирование государственной политики в
сфере природопользования и охраны окружающей среды. 1.2.
Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми и
распорядительными актами Белгородской области, нормативными правовыми актами
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
природопользования и охраны окружающей среды, а также настоящим
Положением. 1.3.
Управление: -
наделено правами юридического лица; -
имеет самостоятельный баланс, лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый
в департаменте финансов и бюджетной политики области, иные счета в соответствии
с законодательством; -
имеет печать с изображением герба Белгородской области, а также соответствующие
печати, бланки и штампы со своим наименованием. 1.4.
Управление подотчетно Губернатору и Правительству области. 1.5.
Деятельность управления координируется и контролируется заместителем
Губернатора области, осуществляющим управление развитием сельского хозяйства и
охраной окружающей среды на территории Белгородской области. 1.6.
Наименование управления: управление природопользования и охраны окружающей
среды Белгородской области. 1.7.
Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или
через структурные подразделения. 1.8.
Управление осуществляет свою деятельность непосредственно или во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными
подразделениями, органами исполнительной власти области, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.9.
Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств
областного бюджета, средств федерального бюджета, в том числе передаваемых
области в качестве субвенций на осуществление переданных полномочий. 1.10.
Местонахождение управления: 308000, г. Белгород, ул. Попова, д. 24. II. Цель и основные задачи управления 2.1.
Целью деятельности управления является осуществление функционального
регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды Белгородской
области при взаимодействии с иными органами исполнительной власти. 2.2.
Основными задачами управления в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Белгородской области являются: 2.2.1.
Реализация проводимой на территории области политики в области природопользования,
охраны окружающей среды, государственного надзора за соблюдением
законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды; 2.2.2.
Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития на
территории региона с учетом географических, природных, социально-экономических
и иных особенностей; 2.2.3.
Координация природоохранной деятельности и деятельности по управлению
природными ресурсами на территории Белгородской области органов исполнительной
власти и местного самоуправления, общественных организаций, предприятий; 2.2.4.
Организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду
хозяйственной и иной деятельности; 2.2.5.
Организация и обеспечение функционирования региональной системы сбора, анализа,
обработки и доведения до населения своевременной, полной и достоверной
информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об
обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу
окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан; 2.2.6.
Организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов
в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и рационального
природопользования на территории области, а также обеспечение контроля и
надзора за их исполнением; 2.2.7.
Профилактика, выявление и пресечение правонарушений в сфере природопользования
и охраны окружающей среды; 2.2.8.
Организация и обеспечение взаимодействия с общественными объединениями в
области контроля и оценки воздействия на окружающую
среду планируемой и иной хозяйственной деятельности, которая может оказать или
оказывает прямое или косвенное воздействие на окружающую среду; 2.2.9.
Организация поддержки предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в
том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды; 2.2.10.
Организация государственной поддержки деятельности, осуществляемой в целях
охраны окружающей среды, в том числе переработки и утилизации отходов
производства и потребления; 2.2.11.
Оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям
в реализации их прав в области охраны окружающей среды. III. Полномочия управления 3.1.
Управление для решения задач и реализации функций: 3.1.1.
Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной
власти и органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий
области информацию по вопросам, отнесенным к ведению управления; 3.1.2.
Организовывает в установленном порядке межведомственные совещания по вопросам,
входящим в компетенцию управления, с привлечением руководителей и специалистов
других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций; 3.1.3.
Создает по необходимости экспертные, консультативные, межведомственные комиссии
в сфере полномочий управления; 3.1.4.
Разрабатывает методические документы по вопросам, входящим в компетенцию
управления, и доводит их до сведения подведомственных и заинтересованных
организаций; 3.1.5.
Привлекает в установленном порядке к работе научные учреждения, ученых и
специалистов, в том числе на договорной основе; 3.1.6.
Разрабатывает и вносит проекты законов области, постановлений и распоряжений
Губернатора области, Правительства области, изменений и дополнений к ним по
вопросам природопользования и охраны окружающей среды; 3.1.7.
Осуществляет функциональное регулирование деятельности органов государственной
власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере
экологии, по обеспечению экологической безопасности населения области; 3.1.8.
Участвует в подготовке и заключении соглашений между Правительством области,
органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, другими
хозяйствующими субъектами в части полномочий управления; 3.1.9.
Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в
пределах своей компетенции; 3.1.10.
Направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об
охране окружающей среды, недрах, водного законодательства в органы внутренних
дел, прокуратуру, суд; 3.1.11.
Издает приказы в пределах своей компетенции; 3.1.12.
Заключает договоры и иные соглашения в пределах предоставленных полномочий; 3.1.13.
Обращается в суды с исками и выступает в судах от своего имени, а по поручению
Губернатора и Правительства области - от их имени в защиту интересов области по
вопросам, относящимся к ведению управления; 3.1.14.
Обращается в суды с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении
в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с
нарушением законодательства в области природопользования и охраны окружающей
среды; 3.1.15.
Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате
нарушения законодательства в области охраны окружающей среды при ведении
хозяйственной деятельности; 3.1.16.
Исполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных
на содержание управления и реализацию возложенных на него функций; 3.1.17.
Осуществляет функции администратора платежей в соответствии с действующим
законодательством; 3.1.18.
Осуществляет подготовку и опубликование ежегодного доклада об экологической
ситуации на территории Белгородской области; 3.1.19.
Осуществляет кадровую работу в соответствии со статьей 44 Федерального закона
от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в
Российской Федерации"; 3.1.20.
Организовывает профессиональную подготовку работников управления, их
переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 3.1.21.
Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение
устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет
заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок; 3.1.22.
Разрабатывает и реализовывает региональные программы и мероприятия в области
охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; 3.1.23.
Разрабатывает предложения для установления нормативов качества окружающей
среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм,
установленных на федеральном уровне; 3.1.24.
Разрабатывает предложения для введения ограничений использования нефтепродуктов
и других видов топлива на территории области, сжигание которых приводит к
загрязнению атмосферного воздуха, а также разрабатывает предложения по
стимулированию производства и применению экологически безопасных видов топлива
и других энергоносителей; 3.1.25.
Осуществляет функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение
работ и оказание услуг для нужд управления, а также на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных
нужд в установленной сфере деятельности; 3.1.26.
Участвует в деятельности бассейновых советов; 3.1.27.
Организовывает проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при
осуществлении обращения с отходами; 3.1.28.
Осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области водных
отношений, переданные субъектам Российской Федерации: -
предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной
собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в
пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении
водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1
статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации; -
осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в
федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской
Федерации; -
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации
его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной
собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской
Федерации; 3.1.29.
Осуществляет контроль за деятельностью органов
местного самоуправления по созданию административных комиссий и рассмотрению
дел об административных правонарушениях, а также за использованием
предоставленных для осуществления указанной деятельности материальных ресурсов
и финансовых средств; 3.1.30.
Осуществляет финансовое обеспечение деятельности органов местного
самоуправления по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об
административных правонарушениях; 3.1.31.
Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны источников питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения; 3.1.32.
Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в
собственности области; 3.1.33.
Проводит согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен
жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в
результате аварии гидротехнического сооружения, в целях подтверждения исходной
информации, принятой при расчетах величины финансового обеспечения гражданской
ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического
сооружения; 3.1.34.
Осуществляет администрирование доходов и расход субвенций из федерального
бюджета на осуществление переданных отдельных полномочий Российской Федерации в
области водных отношений; 3.1.35.
Выявляет и проводит расследование фактов залпового загрязнения водных объектов
и массовой гибели водных биологических ресурсов от хозяйственной и иной
деятельности; 3.1.36.
Организовывает в установленном порядке взаимодействие органов исполнительной
власти области и органов местного самоуправления с федеральными органами
исполнительной власти и их территориальными органами по согласованию и
реализации на территории области федеральных и региональных целевых программ в
сфере природопользования и охраны окружающей среды; 3.1.37.
Взаимодействует в установленном законодательством порядке с органами
государственной власти иностранных государств и международными организациями в
установленной сфере деятельности, в том числе осуществляет международное
сотрудничество по снижению и предотвращению трансграничного загрязнения и экологических
угроз в пределах установленной компетенции; 3.1.38.
Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов
регионального уровня; 3.1.39.
Проводит проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления
полномочий по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об
административных правонарушениях; 3.1.40.
Получает от органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по
созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях,
необходимые документы, связанные с осуществлением ими указанных полномочий; 3.1.41.
Выявляет нарушения установленного порядка рассмотрения дел об административных
правонарушениях, а также использования предоставленных на эти цели материальных
ресурсов и финансовых средств из областного бюджета; 3.1.42.
Дает письменные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам
проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления
полномочий по созданию административных комиссий и рассмотрению дел об
административных правонарушениях; 3.1.43.
Отменяет или приостанавливает действие муниципальных правовых актов,
регулирующих осуществление органами местного самоуправления полномочий по
созданию административных комиссий и рассмотрению дел об административных
правонарушениях; 3.1.44.
Выступает в судах в случаях обжалования органами местного
самоуправления данных им письменных предписаний по устранению выявленных
нарушений при осуществлении полномочий по созданию административных комиссий
и рассмотрению дел об административных правонарушениях; 3.1.45.
Вносит в Правительство Белгородской области представления об
изъятии переданных в соответствии с настоящим законом органам местного
самоуправления полномочий по созданию административных комиссий и
рассмотрению дел об административных правонарушениях в связи с их ненадлежащим
осуществлением; 3.1.46.
Осуществляет контроль за соблюдением законодательства
об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности
на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю,
осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 3.1.47.
Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об
их результатах; 3.1.48.
Согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области
обращения с отходами. 3.2.
Решения управления, принятые в пределах своих полномочий, являются
обязательными для органов исполнительной власти области, хозяйствующих
субъектов и физических лиц. IV. Функции управления 4.1.
Управление осуществляет следующие функции по: 4.1.1.
Осуществлению регионального государственного экологического надзора при
осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с
использованием объектов, подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору; 4.1.2.
Осуществлению, сбору, хранению, аналитической обработке информации для
формирования региональных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды
и состоянии природных ресурсов; 4.1.3.
Проведению наблюдения за количественными и качественными показателями (их
совокупностью), характеризующими состояние окружающей среды, в том числе за
состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного
воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду; 4.1.4.
Осуществлению аналитического контроля воздействия на окружающую среду
предприятиями, организациями и иными хозяйствующими субъектами; 4.1.5.
Осуществлению оценки состояния окружающей среды, своевременному выявлению и
подготовке прогноза развития негативных процессов, влияющих на состояние
окружающей среды, выработке рекомендаций по предотвращению вредных воздействий
на нее; 4.1.6.
Установлению сроков поэтапного достижения установленных нормативов допустимых
выбросов веществ, а также согласованию для хозяйствующих субъектов планов
снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ; 4.1.7.
Ведению государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому
надзору; 4.1.8.
Ведению Красной книги Белгородской области; 4.1.9.
Осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами на
объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору; 4.1.10.
Осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на
объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору; 4.1.11.
Осуществлению регионального государственного надзора за геологическим
изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков
недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а
также участков недр местного значения; 4.1.12.
Осуществлению регионального государственного надзора в области использования и
охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному
государственному надзору; 4.1.13.
Ведению учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; 4.1.14.
Ведению радиационно-гигиенического паспорта территории области; 4.1.15.
Участию в организации и осуществлении государственного мониторинга водных
объектов; 4.1.16.
Осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации
его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной
собственности и полностью расположенных на территории области, за счет
субвенций из федерального бюджета, а также водных объектов, находящихся в
собственности области; 4.1.17.
Осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в
федеральной собственности и расположенных на территории области, за счет
субвенций из федерального бюджета, а также водных объектов, находящихся в
собственности области; 4.1.18.
Ведению регионального кадастра отходов; 4.1.19.
Участию в реализации направлений областного проекта "Зеленая
столица"; 4.1.20.
Проведению расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения
законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного
значения; 4.1.21.
Осуществлению государственного экологического надзора за сбросом сточных вод
через централизованную систему водоотведения. 4.2.
Наряду с функциями, изложенными в настоящем Положении, управление осуществляет
иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Белгородской области. V. Услуги, предоставляемые управлением 5.1.
Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной,
областной собственности и расположенных на территории области, в пользование на
основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в
пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного
кодекса Российской Федерации. 5.2.
Рассмотрение и утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных
объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения,
установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Белгородской области. 5.3.
Проведение согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен
жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в
результате аварии гидротехнического сооружения. 5.4.
Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
стационарными источниками объектами хозяйственной деятельности и иной
деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому
контролю. 5.5.
Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов
регионального уровня. VI. Организация деятельности управления 6.1.
Управление возглавляет начальник управления природопользования и охраны
окружающей среды Белгородской области (далее - начальник управления),
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области. 6.2.
Положение и штатное расписание управления утверждаются Правительством области. 6.3.
Структура управления утверждается Правительством области по согласованию с
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области водных
отношений и в области экологической экспертизы. 6.4.
Начальник управления: 6.4.1.
Осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия; 6.4.2.
Действует без доверенности от имени управления; 6.4.3.
Осуществляет руководство деятельностью управления, представляет его во всех
учреждениях и организациях и несет ответственность за полное и своевременное
выполнение возложенных на управление задач и функций; 6.4.4.
Издает в пределах своей компетенции приказы и иные правовые акты в пределах
полномочий управления и обеспечивает контроль за их
исполнением; 6.4.5.
Распоряжается в пределах утвержденных смет и ассигнований финансовыми
средствами управления; 6.4.6.
Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, Правительства области
проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию
управления; 6.4.7.
Утверждает положения о структурных подразделениях управления; 6.4.8.
Обеспечивает взаимодействие управления с органами государственной власти,
органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, в установленном
порядке представляет область в отношениях с ними; 6.4.9.
Согласовывает штаты отделов, входящих в структуру управления, в пределах
штатной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на их
содержание в соответствии с выделенными на эти цели ассигнованиями; 6.4.10.
Вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся
работников управления и подведомственных ему организаций к присвоению почетных
званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; 6.4.11.
Поощряет работников управления и применяет к ним меры дисциплинарного
взыскания; 6.5.
Начальник управления имеет первого заместителя начальника управления,
заместителей начальника управления - начальников отделов, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Правительством области. 6.6.
Первый заместитель начальника управления: 6.6.1.
Исполняет обязанности начальника управления в период его отсутствия; 6.6.2.
Осуществляет координацию деятельности подразделений управления; 6.6.3.
Представляет начальника управления по его поручению во взаимоотношениях с
предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и
формы собственности, взаимодействующими с управлением, и территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной
власти области, органами местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов; 6.6.4.
Принимает решения по обеспечению выполнения задач, стоящих перед управлением, в
рамках своей компетенции. 6.7.
Управление представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность
уполномоченным органам в установленном порядке и в определенные
законодательством сроки. 6.8.
Финансовые документы и сведения бухгалтерской отчетности подписываются
начальником управления и главным бухгалтером, которые несут ответственность за
правильность их составления. 6.9.
Имущество управления состоит из денежных средств и иных активов, а также
переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин,
оборудования и инвентаря. 6.10.
Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим
ему на праве оперативного управления имуществом, в том числе сдавать в аренду,
залог, продавать, передавать во временное пользование. 6.11.
Управление имеет право в установленном порядке списывать со своего баланса и
реализовывать морально устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего
использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструмент,
когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно. 6.12.
Должностные лица управления имеют право носить форменную одежду. 6.13.
Управление является правопреемником департамента природопользования и охраны
окружающей среды Белгородской области. 6.14.
Реорганизация и ликвидация управления осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Белгородской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|