Расширенный поиск
Постановление Уставного Суда Свердловской области от 30.06.2006 б/нИменем Свердловской области Постановление Уставного Суда Свердловской области по делу о соответствии Уставу Свердловской области пункта 1 решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 18 апреля 2006 года № 38 «Об утверждении внесения изменений в генеральный план города Верхняя Салда» 30 июня 2006 года город Екатеринбург Уставный Суд Свердловской области в составе Председателя Суда А. В. Гусева, судей Н. А. Жилина, Н. Д. Мершиной, Д. Н. Разина, с участием Дубининой Л. В. и Басовой Л. И., обратившихся с запросом в Уставный Суд Свердловской области, их представителя Душкина Д. А., представителей органов, принявших оспариваемый акт: Думы Верхнесалдинского городского округа — председателя Думы Рыжовой Т. В., Главы Верхнесалдинского городского округа — Синельниковой А. Н., рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу Свердловской области пункта 1 решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 18 апреля 2006 года № 38 «Об утверждении внесения изменений в генеральный план города Верхняя Салда». Заслушав сообщение судьи-докладчика Н. А. Жилина, объяснения заявителей, представителей сторон и мнение приглашенных в судебное заседание: Алферова В. А. — представителя Уполномоченного по правам человека Свердловской области, Мироновой Т. В. — представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Ткаченко С. Г. — представителя Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на территории Свердловской области, допросив свидетелей Грибову Н. П., Крупину Г. П., Полиданову Г. С., исследовав материалы дела, Уставный Суд УСТАНОВИЛ: 1. Граждане Дубинина Л. В. и Басова Л. И., проживающие в городе Верхняя Салда Свердловской области, обратились в Уставный Суд с совместным запросом о соответствии Уставу Свердловской области решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 18 апреля 2006 года № 38 «Об утверждении внесения изменений в генеральный план города Верхняя Салда». В соответствии со статьей 83 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области» правом на обращение в Уставный Суд с запросом обладают граждане, чьи права нарушаются нормативным правовым актом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, либо их объединения. Применительно к праву на обращение в Уставный Суд Свердловской области под объединением следует понимать любое объединение граждан, в том числе только для обращения в суд за защитой своих прав. Согласно статье 4 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области» Уставный Суд рассматривает дела о соответствии Уставу Свердловской области нормативных актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Генеральный план города носит общеобязательный характер, распространяется на неопределенно широкий круг лиц, то есть является нормативным правовым актом. Решение представительного органа местного самоуправления об утверждении внесения изменений в генеральный план города также является муниципальным нормативным правовым актом (часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпункт 5 пункта 2 статьи 9 Закона Свердловской области «О правовых актах Свердловской области»). В судебном заседании заявители пояснили, что обжалуют только пункт 1 решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 18 апреля 2006 года № 38 «Об утверждении внесения изменений в генеральный план города Верхняя Салда», поскольку остальные пункты не затрагивают их права, в связи с чем дело в части рассмотрения иных пунктов данного решения подлежит прекращению на основании пункта 1.1 статьи 67 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области». Таким образом, предметом рассмотрения по данному делу является пункт 1 решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 18 апреля 2006 года № 38 «Об утверждении внесения изменений в генеральный план города Верхняя Салда»: «Утвердить внесение изменений в генеральный план города Верхняя Салда, включив в него гаражные боксы для автотранспорта вдоль улицы Карла Маркса с северной стороны кладбища вместо зеленых насаждений общего пользования». 2. В соответствии со статьей 89 (часть 1) Устава Свердловской области в Свердловской области осуществляется местное самоуправление, обеспечивающее в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — областными законами, самостоятельное, под свою ответственность, решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление осуществляется на основе общих правовых, территориальных, организационных и экономических принципов организации местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Утверждение генерального плана городского округа и внесение в него изменений относится к вопросам местного значения, решаемым представительным органом местного самоуправления (пункт 26 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Градостроительный кодекс Российской Федерации предъявляет ряд специальных требований к содержанию, подготовке, утверждению генеральных планов, а также внесению в них изменений. В частности, генеральный план должен содержать соответствующие карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства с обозначением границ земель, зон, территорий, земельных участков, положения о территориальном планировании, материалы по обоснованию проекта генерального плана в текстовой форме и в виде карт (схем) с установленными требованиями к их содержанию и оформлению; проект генерального плана, проект положений о территориальном планировании и проекты карты (схемы), на которых отображена информация о существующих и планируемых границах, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и обязательному рассмотрению на публичных слушаниях; публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, проводятся с организацией выставок, экспозиций демонстрационных материалов, выступлениями представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в средствах массовой информации; решения об утверждении либо об отклонении проекта генерального плана принимаются представительным органом местного самоуправления с учетом протоколов публичных слушаний и официально опубликованного заключения о результатах таких публичных слушаний (части 3–11 статьи 23, части 9, 11, 13, 17 статьи 24, части 1, 5, 7 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В силу статьи 9 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» данные требования применяются к отношениям по территориальному планированию, связанным с внесением изменений в действующие генеральные планы городов. Оспариваемый пункт является сформулированным в общем виде кратким описанием изменения в генеральном плане в текстовой форме. Между тем соблюдение всех предписанных федеральным законом требований к содержанию генерального плана (внесению в него изменений), включая использование специального графического способа изложения в виде карт (схем), является обязательным. Примененная же Думой Верхнесалдинского городского округа краткая текстовая форма внесения изменения в генеральный план делает его неопределенным, не обеспечивает однозначное понимание и может привести к произвольной реализации на практике. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 06 апреля 2004 года № 7-П, от 29 июня 2004 года № 13-П, от 31 мая 2005 года № 6-П и др.) неопределенность содержания правовой нормы создает возможность для злоупотреблений, ослабляет гарантии защиты конституционных прав и свобод и, следовательно, приводит к нарушению конституционных принципов. Неисполнение предписанных федеральным законом требований повлекло и невозможность соблюдения иных предписаний, касающихся предварительного опубликования проекта изменений в генеральный план, организации соответствующих выставок и экспозиций, выступления разработчиков проекта. Как установлено в судебном заседании, граждане-участники публичных слушаний не получили полной и достоверной информации о содержании проектируемых изменений в генеральный план. Протоколы публичных слушаний не позволяют сделать определенного вывода о количестве присутствовавших граждан, соблюдении порядка обсуждения и содержании высказывавшихся предложений и замечаний. Заключение о результатах публичных слушаний официально не было опубликовано и мотивированных выводов по этим замечаниям и предложениям не содержит. Следовательно, принимая оспариваемое решение, Дума Верхнесалдинского городского округа действовала в обстоятельствах, исключающих возможность действительного, полного и достоверного учета мнения населения. Тем самым при принятии оспариваемого акта нарушен общий принцип организации местного самоуправления — решение вопросов местного значения исходя из интересов населения, что противоречит статьям 89 (часть 1) и 90 Устава Свердловской области. Руководствуясь статьей 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», статьей 59 (пункт 4) Устава Свердловской области, статьями 67, 76, 77, 86 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области», Уставный Суд ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать не соответствующим Уставу Свердловской области, его статьям 89 (часть 1) и 90, пункт 1 решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 18 апреля 2006 года № 38 «Об утверждении внесения изменений в генеральный план города Верхняя Салда». 2. Прекратить производство по делу о соответствии Уставу Свердловской области пунктов 2, 3, 4, 5 решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 18 апреля 2006 года № 38 «Об утверждении внесения изменений в генеральный план города Верхняя Салда». 3. Акты или их отдельные положения, признанные не соответствующими Уставу Свердловской области, утрачивают силу и не подлежат применению независимо от решения об отмене органами, их принявшими. 4. Настоящее Постановление обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после его провозглашения и не может быть пересмотрено иным судом. 5. Настоящее Постановление подлежит обязательному опубликованию в семидневный срок в «Областной газете», а также должно быть опубликовано в «Собрании законодательства Свердловской области» и газете «Салдинские вести». Уставный Суд Свердловской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|