Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 13.12.2006 № 209-ПОД

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
               ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ               
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


          Об информации Правительства Свердловской области о ходе     
   отопительного сезона 2006-2007 годов на территории Свердловской    
                               области                                
                                                                      
                                                                      
     Заслушав информацию Правительства  Свердловской  области  о  ходе
отопительного   сезона  2006-2007  годов  на  территории  Свердловской
области, Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области
отмечает:
     Правительством   Свердловской   области   и   органами   местного
самоуправления  муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, проведена существенная работа  по  подготовке  к
отопительному   сезону  2006-2007  годов  на  территории  Свердловской
области, в результате  чего  по  состоянию  на  1  октября  2006  года
готовность  к  отопительному сезону объектов жилищного фонда составила
100 процентов (в 2005 году – 99,7 процента), котельных – 99,9 процента
(99,1  процента),  тепловых  сетей  –  100  процентов (99,8 процента),
водопроводных сетей – 100 процентов (99,6 процента). Работы по  замене
ветхих  тепловых  сетей  были выполнены на 91 процент от плана (в 2005
году – на 86,8 процента), работы по замене ветхих водопроводных  сетей
–   на   84,6   процента   (на   80,8  процента).  Обязательный  запас
материально-технических ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций  на
объектах   и   сетях  жилищно-коммунального  хозяйства  составил  54,6
процента от плана (в 2005 году – 41,1 процента).
     По состоянию на 30 октября 2006 года в муниципальные образования,
расположенные  на территории Свердловской области, завезено 143,8 тыс.
тонн угля  и  10,1  тыс.  тонн  мазута,  что  обеспечило  формирование
запасов  этих  видов  топлива на 88 и 60 дней соответственно. Органами
местного самоуправления муниципальных образований принимаются меры  по
увеличению  запасов  топлива и доведению их количества до нормативного
уровня.
     В  результате  выполнения  работ  по  газификации  на  территории
Свердловской  области  в течение января – сентября 2006 года построено
160,4 километра газопроводов, в том числе участки газопроводов «Талица
–  Байкалово  – Ирбит», «Байкалово – Туринская Слобода», «Нижние Серги
– Атиг –  Верхние  Серги»,  «Нижние  Серги  –  Бисерть»  и  подводящий
газопровод   к   поселку  Уралец.  Расходы,  направленные  из  средств
областного   фонда   муниципального   развития   на   развитие   сетей
газоснабжения,  составили  39,2  млн. рублей, соответствующие расходы,
направленные на  финансирование  мероприятий  адресной  инвестиционной
программы Свердловской области, – 184,7 млн. рублей.
     В указанный период в 17 муниципальных образованиях  построено  29
блочных  котельных,  в  том  числе  15  –  с  привлечением  инвестиций
закрытого акционерного  общества  «Регионгаз-инвест»,  14  –  за  счет
средств   областного   и   местных   бюджетов.   Проведены  работы  по
переоборудованию котельных для производства тепла на основе природного
газа,  что  обеспечило в 2006 году снижение годовой потребности мазута
на 33,3 тыс. тонн, угля – на 50,8  тыс.  тонн  и  экономию  средств  в
размере 112 млн. рублей.
     Следует отметить, что в 2006  году  значительно  сокращен  период
проведения  мероприятий по запуску тепла в муниципальных образованиях,
длительность которого составила 3 недели – с 15 сентября по 8  октября
(в  2005  году  запуск тепла был завершен 18 октября, в 2004 году – 23
октября).
     С  сентября  по  ноябрь  2006  года  произошло  109   аварий   на
жилищно-коммунальных   объектах,  устранение  последствий  84  из  них
продолжалось  более  суток  (в  2005  году  –   202   и   184   аварии
соответственно). В ноябре-декабре 2006 года отмечены крупные аварийные
ситуации:  в  городе  Екатеринбурге  произошла  авария   на   тепловой
магистрали  ТГК-9,  в  результате  которой  на  10  часов было закрыто
движение автотранспорта по  проспекту  Космонавтов;  в  городе  Нижняя
Салда   вследствие   повреждений   на   теплотрассе   было  прекращено
теплоснабжение  15  пятиэтажных  домов   (835   квартир);   в   городе
Каменске-Уральском  в результате аварии на тепловых сетях прекратилось
теплоснабжение 17 домов, школы, детского сада и Дома быта.
     Вследствие  несвоевременного  или  недостаточно  полного  решения
вопросов,  связанных с подготовкой к отопительному сезону, в отдельных
муниципальных  образованиях   действующая   система   жизнеобеспечения
населения  не  соответствует  установленным нормативам. Так, в поселке
Басьяновский (Верхнесалдинский городской округ) с начала отопительного
сезона     фиксируется     несоблюдение    температурных    параметров
теплоносителя  вследствие  сверхнормативного  отбора  воды   в   сетях
теплоснабжения.
     По состоянию на 1 октября 2006 года, по данным  органов  местного
самоуправления    муниципальных   образований,   задолженность   перед
организациями    жилищно-коммунального     комплекса     по     оплате
предоставленных   жилищно-коммунальных  услуг  составила  8338,4  млн.
рублей, в том  числе  задолженность  населения  –  2892  млн.  рублей,
организаций бюджетной сферы – 468,6 млн. рублей, прочих потребителей –
2132 млн. рублей. Задолженность бюджетов различных уровней  составляет
1469,5  млн. рублей, в том числе задолженность, возникшая в результате
неисполнения законов социальной направленности, – 455,7  млн.  рублей.
Расходы,  связанные  с  предоставлением  населению  субсидий на оплату
жилищно-коммунальных услуг, не исполнены на сумму 39,2 млн. рублей.
     Общая  сумма  задолженности   организаций   жилищно-коммунального
комплекса  составляет  9953,6  млн.  рублей, в том числе задолженность
перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов и  подрядчиками  –
8277,4   млн.   рублей.   При  этом  задолженность  за  электроэнергию
составляет 944,6 млн. рублей, за тепловую энергию – 1948 млн.  рублей,
за  газ  – 554,3 млн. рублей, за уголь – 291,4 млн. рублей, за мазут –
77,1 млн. рублей, за дрова – 6,7 млн. рублей, за другие энергоносители
– 2234,7 млн. рублей.
     Наибольшая   задолженность   организаций    жилищно-коммунального
комплекса  за  топливно-энергетические  ресурсы  в  расчете  на одного
жителя муниципального образования  при  среднеобластном  показателе  в
размере    1,353   тыс.   рублей   отмечается   в   городском   округе
Верх-Нейвинский – 6,195 тыс. рублей, в муниципальном образовании город
Нижний  Тагил  – 5,711 тыс. рублей, в городском округе Среднеуральск –
3,949 тыс. рублей, в Ивдельском городском округе – 3,560 тыс.  рублей,
в  Туринском  городском  округе  –  3,488  тыс.  рублей,  в  Режевском
городском округе – 3,172  тыс.  рублей,  в  муниципальном  образовании
город  Ирбит  –  2,957 тыс.  рублей, в муниципальном образовании город
Алапаевск – 2,570 тыс. рублей, в Тавдинском городском округе  –  2,079
тыс. рублей.
     По  сравнению   с   аналогичным   периодом   2005   года   размер
задолженности   перед  организациями  жилищно-коммунального  комплекса
снижен на 14,54 процента, при этом задолженность  населения  и  прочих
потребителей  возросла  на  11,47  и  10,17 процента соответственно, а
задолженность организаций бюджетной  сферы  и  бюджетов  всех  уровней
снижена    на   61,69   и   36,05   процента   соответственно.   Объем
некомпенсируемых убытков организаций  жилищно-коммунального  комплекса
возрос на 55,27 процента.
     В      указанный      период      задолженность       организаций
жилищно-коммунального  комплекса  снизилась  на  17,16 процента, в том
числе на 38,36 процента – по налогам и сборам. Следует  отметить,  что
при  снижении на 10,91 процента общей задолженности перед поставщиками
топливно-энергетических ресурсов и  подрядчиками  задолженность  перед
поставщиками   топливно-энергетических   ресурсов   возросла  на 13,21
процента, а перед подрядчиками  снизилась  на  43,49 процента.  Размер
задолженности по оплате труда персонала уменьшен на 40,2 процента.
     Положительная   динамика   ряда   показателей,    характеризующих
состояние  задолженности  в  жилищно-коммунальной сфере в Свердловской
области,  в  значительной  степени  обусловлена  результатами   работы
органов государственной власти Свердловской области и органов местного
самоуправления муниципальных образований.
     Созданная с целью снижения всех видов задолженности  организаций,
осуществляющих   свою   деятельность   в  сфере  жилищно-коммунального
хозяйства, межведомственная комиссия в  2006  году  рассмотрела  итоги
финансово-хозяйственной  деятельности  более 400 организаций различных
организационно-правовых форм и форм собственности.
     Продолжается исковая работа по  взысканию  с  граждан  долгов  за
потребленные  жилищно-коммунальные  услуги.  Так,  количество поданных
исковых заявлений и заявлений на выдачу судебных  приказов  выросло  в
денежном  выражении  по  сравнению с аналогичным периодом 2005 года на
31 и 97 процентов соответственно, а суммы, взысканные с граждан, –  на
11 и 18 процентов соответственно.
     В 2006 году муниципальным образованиям оказана финансовая  помощь
в  виде  субвенций  на  компенсацию  расходов по удешевлению стоимости
жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению. По состоянию на
1  октября  2006  года из 977103 тыс. рублей расходов, утвержденных на
эти цели в областном бюджете, местным бюджетам перечислено 697342 тыс.
рублей.
     В связи с внесением изменений в Закон  Свердловской  области  «Об
областном   бюджете   на  2006  год»  местным  бюджетам  предоставлена
дополнительная финансовая помощь в виде  субвенций  в  размере  365844
тыс.   рублей,   в   том   числе  для  финансирования  мероприятий  по
реконструкции  и  модернизации  муниципальных  объектов  коммунального
хозяйства   –   44097   тыс.   рублей,  осуществления  мероприятий  по
газификации – 22066 тыс. рублей, организации тепло- и электроснабжения
населения  – 299681 тыс. рублей. Предусмотрено предоставление субсидий
местным  бюджетам  в  размере  161992  тыс.   рублей   для   погашения
задолженности муниципальных учреждений по оплате коммунальных услуг.
     При формировании бюджета Свердловской области на  2007  год  была
проведена   оценка  расходных  полномочий  муниципальных  образований,
связанных с осуществлением мероприятий по реконструкции и модернизации
муниципальных  объектов коммунального хозяйства. Прогнозируемый размер
указанных полномочий составил 152674 тыс. рублей.
     По  информации  органов  местного  самоуправления   муниципальных
образований,  основными  проблемами  при  подготовке  к  отопительному
сезону являются: высокая степень износа  оборудования  и  коммунальных
сетей;   недостаточность  средств,  выделяемых  местными  и  областным
бюджетами для проведения капитального  и  текущих  ремонтов  жилищного
фонда,   объектов   и   сетей  коммунального  хозяйства;  значительная
задолженность  перед  поставщиками  топливно-энергетических  ресурсов;
несоответствие  установленных  тарифов  на жилищно-коммунальные услуги
реальным  расходам  на  предоставление   этих   услуг.   На   проблему
обеспечения      организаций      жилищно-коммунального      комплекса
квалифицированными   кадрами   обращают   внимание   органы   местного
самоуправления   муниципальных   образований,   являющихся   закрытыми
административно-территориальными образованиями.
     Следует отметить  положительный  опыт,  накопленный  в  отдельных
муниципальных  образованиях,  позволяющий  в  некоторой степени решить
указанные  выше  проблемы.  Так,   в   городском   округе   Богданович
завершаются  работы  по  газификации  нескольких населенных пунктов, в
результате    чего   ликвидирована   угольная   котельная    мощностью
4,7 Гкал/час и газовая котельная мощностью 3,4 Гкал/час, переведены на
индивидуальное отопление 140 квартир и жилых  домов,  построены  7  не
требующих  постоянного  технического  обслуживания  мини-котельных для
отопления объектов социальной сферы, в том числе зданий детских садов,
школ,    клубов,    фельдшерско-акушерского   пункта,   администрации,
ликвидированы  теплотрассы  общей  протяженностью  12,5  километра   и
газобаллонные  установки  в  266  квартирах,  расположенных в жилищном
фонде многоэтажной застройки.
     В отдельных муниципальных образованиях  проводятся  мониторинг  и
паспортизация  объектов  коммунального  хозяйства и жилищного фонда. В
городском  округе  Верхотурский  на  каждую  котельную  составлен  акт
проверки  готовности,  а  также подготовлены паспорта готовности жилых
домов.  Мероприятия  по  паспортизации  жилых  домов  проведены  и   в
городском округе Верхнее Дуброво.
     Органами  местного   самоуправления   муниципальных   образований
совершенствуется  процесс  планирования  в сфере жилищно-коммунального
хозяйства. Так, администрацией Ирбитского  муниципального  образования
разработан  и  утвержден план по модернизации и реконструкции объектов
жилищно-коммунального хозяйства на 2006  год,  расходы  на  реализацию
которого   составят   22,4   млн.   рублей.  Думой  городского  округа
Среднеуральск принято решение  о  подготовке  программы  реконструкции
(капитального  ремонта) системы очистных сооружений на 2007-2009 годы.
В  Березовском  городском  округе  разработана  программа  обеспечения
надежного  и безопасного функционирования инженерной инфраструктуры на
2006 год. В городском  округе  ЗАТО  Свободный  разработана  концепция
реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2006-2010 годы.
     Следует отметить  опыт  отдельных  муниципальных  образований  по
привлечению   в   сферу  жилищно-коммунального  хозяйства  организаций
частных форм  собственности.  Так,  органами  местного  самоуправления
Алапаевского   муниципального   образования  положительно  оцениваются
результаты сотрудничества с закрытым акционерным обществом  «Уральская
угольная  компания»,  а  также  результаты  привлечения собственниками
жилья к  управлению  жилыми  домами  частных  управляющих  компаний  в
поселках Заря, Бубчиково, Махнево, Хабарчиха и селах Арамашево, Деево,
Измоденово, Кишкинское, Коптелово.
     В   целях   совершенствования   системы   управления   процессами
подготовки   и   проведения   отопительного   сезона   на   территории
Свердловской области и в  связи  с  необходимостью  принятия  мер  для
решения вопросов модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства
с  использованием  всех  источников  финансирования   Областная   Дума
Законодательного Собрания Свердловской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:                          

     1. Информацию   Правительства   Свердловской   области   о   ходе
отопительного   сезона  2006-2007  годов  на  территории  Свердловской
области принять к сведению.
     2. Предложить Правительству Свердловской области:
     1) провести  совместно   с   органами   местного   самоуправления
муниципальных  образований,  расположенных  на территории Свердловской
области,  анализ  причин  роста   задолженности   населения   и   иных
потребителей   по   оплате   жилищно-коммунальных   услуг,  определить
категории населения и организаций, взыскать задолженность  которых  не
представляется  возможным,  и  принять  меры  для сокращения указанной
задолженности;
     2) провести  совместно   с   органами   местного   самоуправления
муниципальных  образований,  расположенных  на территории Свердловской
области, анализ причин несоответствия уровня тарифов, установленных на
жилищно-коммунальные  услуги,  и  реальных  расходов на предоставление
этих услуг и при  необходимости  внести  изменения  в  соответствующие
правовые акты;
     3) провести  анализ  убытков  организаций   жилищно-коммунального
комплекса,  обусловленных  действующими с 1 января 2006 года тарифами,
установленными  в  соответствие  с  индексами  максимально  возможного
изменения   установленных  тарифов  на  товары  и  услуги  организаций
жилищно-коммунального комплекса;
     4) организовать  совместно  с  органами  местного  самоуправления
муниципальных  образований,  расположенных  на территории Свердловской
области,    работу    по    заключению    контрактов    на    поставку
топливно-энергетических  ресурсов  для государственных и муниципальных
нужд в период установления минимальных рыночных цен на такие ресурсы;
     5) представить в Областную Думу информацию  об  объеме  бюджетных
средств,   необходимых  для  приведения  объектов  жилищного  фонда  в
нормативное состояние;
     6) представить в Областную Думу в срок до  1  февраля  2007  года
информацию   о   возможности   и  необходимости  разработки  областной
государственной целевой программы коммунального ресурсосбережения;
     7) принять меры для распространения положительного опыта в  сфере
сбережения   коммунальных   ресурсов,   накопленного  в  муниципальных
образованиях, расположенных на территории Свердловской области;
     8) принять  меры  по  решению  проблемы  обеспечения   персоналом
организаций     жилищно-коммунального     хозяйства,    осуществляющих
деятельность в муниципальных образованиях с особенным режимом доступа;
     9) принять   совместно   с   органами   местного   самоуправления
Верхнесалдинского   городского   округа   меры  по  устранению  причин
несоблюдения  температурных   параметров   теплоносителя   в   поселке
Басьяновский;
     10) представить в Областную Думу  в  срок  до  1  мая  2007  года
информацию   о   выполнении   настоящего  постановления  и  об  итогах
отопительного сезона 2006-2007 годов в Свердловской области.
     3. Предложить временной комиссии, созданной Областной  Думой  для
рассмотрения  вопросов,  связанных  с  реформированием и модернизацией
жилищно-коммунального комплекса Свердловской области:
     1) рассмотреть  возможность  разработки  долгосрочной   областной
инвестиционной  программы, предусматривающей осуществление мероприятий
по капитальному ремонту объектов жилищного фонда и коммунальных сетей;
     2) рассмотреть  возможность  выделения  из   областного   бюджета
средств  для  погашения  долгов  по  оплате жилищно-коммунальных услуг
малоимущих граждан, не получающих субсидии в  связи  с  образовавшейся
задолженностью.
     4. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований,   расположенных   на   территории  Свердловской  области,
разработать и принять  муниципальные  целевые  программы  модернизации
коммунальных и энергетических объектов.
     5. Комитету Областной Думы по промышленной, аграрной  политике  и
природопользованию (Машков В.Н.):
     1) рассмотреть  вопрос  о  выполнении  подпункта   7   пункта   2
настоящего  постановления в марте 2007 года и при необходимости внести
его на рассмотрение Областной Думы;
     2) подготовить вопрос об итогах  отопительного  сезона  2006-2007
годов в Свердловской области и о выполнении настоящего постановления и
внести его на рассмотрение Областной Думы в мае 2007 года.
     6. Постановление Областной Думы от 18.04.2006 г.  № 2055-ПОД  «Об
информации  Правительства  Свердловской  области  о ходе отопительного
сезона 2005-2006 годов на территории  Свердловской  области»  снять  с
контроля.
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет   Областной   Думы   по   промышленной,  аграрной  политике  и
природопользованию (Машков В.Н.).


     Председатель
     Областной Думы                                       Н.А.Воронин


     г. Екатеринбург
     13 декабря 2006 года
     № 209-ПОД

Информация по документу
Читайте также