Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 13.12.2006 № 209-ПОДПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об информации Правительства Свердловской области о ходе отопительного сезона 2006-2007 годов на территории Свердловской области Заслушав информацию Правительства Свердловской области о ходе отопительного сезона 2006-2007 годов на территории Свердловской области, Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области отмечает: Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, проведена существенная работа по подготовке к отопительному сезону 2006-2007 годов на территории Свердловской области, в результате чего по состоянию на 1 октября 2006 года готовность к отопительному сезону объектов жилищного фонда составила 100 процентов (в 2005 году – 99,7 процента), котельных – 99,9 процента (99,1 процента), тепловых сетей – 100 процентов (99,8 процента), водопроводных сетей – 100 процентов (99,6 процента). Работы по замене ветхих тепловых сетей были выполнены на 91 процент от плана (в 2005 году – на 86,8 процента), работы по замене ветхих водопроводных сетей – на 84,6 процента (на 80,8 процента). Обязательный запас материально-технических ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на объектах и сетях жилищно-коммунального хозяйства составил 54,6 процента от плана (в 2005 году – 41,1 процента). По состоянию на 30 октября 2006 года в муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, завезено 143,8 тыс. тонн угля и 10,1 тыс. тонн мазута, что обеспечило формирование запасов этих видов топлива на 88 и 60 дней соответственно. Органами местного самоуправления муниципальных образований принимаются меры по увеличению запасов топлива и доведению их количества до нормативного уровня. В результате выполнения работ по газификации на территории Свердловской области в течение января – сентября 2006 года построено 160,4 километра газопроводов, в том числе участки газопроводов «Талица – Байкалово – Ирбит», «Байкалово – Туринская Слобода», «Нижние Серги – Атиг – Верхние Серги», «Нижние Серги – Бисерть» и подводящий газопровод к поселку Уралец. Расходы, направленные из средств областного фонда муниципального развития на развитие сетей газоснабжения, составили 39,2 млн. рублей, соответствующие расходы, направленные на финансирование мероприятий адресной инвестиционной программы Свердловской области, – 184,7 млн. рублей. В указанный период в 17 муниципальных образованиях построено 29 блочных котельных, в том числе 15 – с привлечением инвестиций закрытого акционерного общества «Регионгаз-инвест», 14 – за счет средств областного и местных бюджетов. Проведены работы по переоборудованию котельных для производства тепла на основе природного газа, что обеспечило в 2006 году снижение годовой потребности мазута на 33,3 тыс. тонн, угля – на 50,8 тыс. тонн и экономию средств в размере 112 млн. рублей. Следует отметить, что в 2006 году значительно сокращен период проведения мероприятий по запуску тепла в муниципальных образованиях, длительность которого составила 3 недели – с 15 сентября по 8 октября (в 2005 году запуск тепла был завершен 18 октября, в 2004 году – 23 октября). С сентября по ноябрь 2006 года произошло 109 аварий на жилищно-коммунальных объектах, устранение последствий 84 из них продолжалось более суток (в 2005 году – 202 и 184 аварии соответственно). В ноябре-декабре 2006 года отмечены крупные аварийные ситуации: в городе Екатеринбурге произошла авария на тепловой магистрали ТГК-9, в результате которой на 10 часов было закрыто движение автотранспорта по проспекту Космонавтов; в городе Нижняя Салда вследствие повреждений на теплотрассе было прекращено теплоснабжение 15 пятиэтажных домов (835 квартир); в городе Каменске-Уральском в результате аварии на тепловых сетях прекратилось теплоснабжение 17 домов, школы, детского сада и Дома быта. Вследствие несвоевременного или недостаточно полного решения вопросов, связанных с подготовкой к отопительному сезону, в отдельных муниципальных образованиях действующая система жизнеобеспечения населения не соответствует установленным нормативам. Так, в поселке Басьяновский (Верхнесалдинский городской округ) с начала отопительного сезона фиксируется несоблюдение температурных параметров теплоносителя вследствие сверхнормативного отбора воды в сетях теплоснабжения. По состоянию на 1 октября 2006 года, по данным органов местного самоуправления муниципальных образований, задолженность перед организациями жилищно-коммунального комплекса по оплате предоставленных жилищно-коммунальных услуг составила 8338,4 млн. рублей, в том числе задолженность населения – 2892 млн. рублей, организаций бюджетной сферы – 468,6 млн. рублей, прочих потребителей – 2132 млн. рублей. Задолженность бюджетов различных уровней составляет 1469,5 млн. рублей, в том числе задолженность, возникшая в результате неисполнения законов социальной направленности, – 455,7 млн. рублей. Расходы, связанные с предоставлением населению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, не исполнены на сумму 39,2 млн. рублей. Общая сумма задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса составляет 9953,6 млн. рублей, в том числе задолженность перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов и подрядчиками – 8277,4 млн. рублей. При этом задолженность за электроэнергию составляет 944,6 млн. рублей, за тепловую энергию – 1948 млн. рублей, за газ – 554,3 млн. рублей, за уголь – 291,4 млн. рублей, за мазут – 77,1 млн. рублей, за дрова – 6,7 млн. рублей, за другие энергоносители – 2234,7 млн. рублей. Наибольшая задолженность организаций жилищно-коммунального комплекса за топливно-энергетические ресурсы в расчете на одного жителя муниципального образования при среднеобластном показателе в размере 1,353 тыс. рублей отмечается в городском округе Верх-Нейвинский – 6,195 тыс. рублей, в муниципальном образовании город Нижний Тагил – 5,711 тыс. рублей, в городском округе Среднеуральск – 3,949 тыс. рублей, в Ивдельском городском округе – 3,560 тыс. рублей, в Туринском городском округе – 3,488 тыс. рублей, в Режевском городском округе – 3,172 тыс. рублей, в муниципальном образовании город Ирбит – 2,957 тыс. рублей, в муниципальном образовании город Алапаевск – 2,570 тыс. рублей, в Тавдинском городском округе – 2,079 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года размер задолженности перед организациями жилищно-коммунального комплекса снижен на 14,54 процента, при этом задолженность населения и прочих потребителей возросла на 11,47 и 10,17 процента соответственно, а задолженность организаций бюджетной сферы и бюджетов всех уровней снижена на 61,69 и 36,05 процента соответственно. Объем некомпенсируемых убытков организаций жилищно-коммунального комплекса возрос на 55,27 процента. В указанный период задолженность организаций жилищно-коммунального комплекса снизилась на 17,16 процента, в том числе на 38,36 процента – по налогам и сборам. Следует отметить, что при снижении на 10,91 процента общей задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов и подрядчиками задолженность перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов возросла на 13,21 процента, а перед подрядчиками снизилась на 43,49 процента. Размер задолженности по оплате труда персонала уменьшен на 40,2 процента. Положительная динамика ряда показателей, характеризующих состояние задолженности в жилищно-коммунальной сфере в Свердловской области, в значительной степени обусловлена результатами работы органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований. Созданная с целью снижения всех видов задолженности организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, межведомственная комиссия в 2006 году рассмотрела итоги финансово-хозяйственной деятельности более 400 организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности. Продолжается исковая работа по взысканию с граждан долгов за потребленные жилищно-коммунальные услуги. Так, количество поданных исковых заявлений и заявлений на выдачу судебных приказов выросло в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 31 и 97 процентов соответственно, а суммы, взысканные с граждан, – на 11 и 18 процентов соответственно. В 2006 году муниципальным образованиям оказана финансовая помощь в виде субвенций на компенсацию расходов по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению. По состоянию на 1 октября 2006 года из 977103 тыс. рублей расходов, утвержденных на эти цели в областном бюджете, местным бюджетам перечислено 697342 тыс. рублей. В связи с внесением изменений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2006 год» местным бюджетам предоставлена дополнительная финансовая помощь в виде субвенций в размере 365844 тыс. рублей, в том числе для финансирования мероприятий по реконструкции и модернизации муниципальных объектов коммунального хозяйства – 44097 тыс. рублей, осуществления мероприятий по газификации – 22066 тыс. рублей, организации тепло- и электроснабжения населения – 299681 тыс. рублей. Предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам в размере 161992 тыс. рублей для погашения задолженности муниципальных учреждений по оплате коммунальных услуг. При формировании бюджета Свердловской области на 2007 год была проведена оценка расходных полномочий муниципальных образований, связанных с осуществлением мероприятий по реконструкции и модернизации муниципальных объектов коммунального хозяйства. Прогнозируемый размер указанных полномочий составил 152674 тыс. рублей. По информации органов местного самоуправления муниципальных образований, основными проблемами при подготовке к отопительному сезону являются: высокая степень износа оборудования и коммунальных сетей; недостаточность средств, выделяемых местными и областным бюджетами для проведения капитального и текущих ремонтов жилищного фонда, объектов и сетей коммунального хозяйства; значительная задолженность перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов; несоответствие установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги реальным расходам на предоставление этих услуг. На проблему обеспечения организаций жилищно-коммунального комплекса квалифицированными кадрами обращают внимание органы местного самоуправления муниципальных образований, являющихся закрытыми административно-территориальными образованиями. Следует отметить положительный опыт, накопленный в отдельных муниципальных образованиях, позволяющий в некоторой степени решить указанные выше проблемы. Так, в городском округе Богданович завершаются работы по газификации нескольких населенных пунктов, в результате чего ликвидирована угольная котельная мощностью 4,7 Гкал/час и газовая котельная мощностью 3,4 Гкал/час, переведены на индивидуальное отопление 140 квартир и жилых домов, построены 7 не требующих постоянного технического обслуживания мини-котельных для отопления объектов социальной сферы, в том числе зданий детских садов, школ, клубов, фельдшерско-акушерского пункта, администрации, ликвидированы теплотрассы общей протяженностью 12,5 километра и газобаллонные установки в 266 квартирах, расположенных в жилищном фонде многоэтажной застройки. В отдельных муниципальных образованиях проводятся мониторинг и паспортизация объектов коммунального хозяйства и жилищного фонда. В городском округе Верхотурский на каждую котельную составлен акт проверки готовности, а также подготовлены паспорта готовности жилых домов. Мероприятия по паспортизации жилых домов проведены и в городском округе Верхнее Дуброво. Органами местного самоуправления муниципальных образований совершенствуется процесс планирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Так, администрацией Ирбитского муниципального образования разработан и утвержден план по модернизации и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства на 2006 год, расходы на реализацию которого составят 22,4 млн. рублей. Думой городского округа Среднеуральск принято решение о подготовке программы реконструкции (капитального ремонта) системы очистных сооружений на 2007-2009 годы. В Березовском городском округе разработана программа обеспечения надежного и безопасного функционирования инженерной инфраструктуры на 2006 год. В городском округе ЗАТО Свободный разработана концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2006-2010 годы. Следует отметить опыт отдельных муниципальных образований по привлечению в сферу жилищно-коммунального хозяйства организаций частных форм собственности. Так, органами местного самоуправления Алапаевского муниципального образования положительно оцениваются результаты сотрудничества с закрытым акционерным обществом «Уральская угольная компания», а также результаты привлечения собственниками жилья к управлению жилыми домами частных управляющих компаний в поселках Заря, Бубчиково, Махнево, Хабарчиха и селах Арамашево, Деево, Измоденово, Кишкинское, Коптелово. В целях совершенствования системы управления процессами подготовки и проведения отопительного сезона на территории Свердловской области и в связи с необходимостью принятия мер для решения вопросов модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства с использованием всех источников финансирования Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию Правительства Свердловской области о ходе отопительного сезона 2006-2007 годов на территории Свердловской области принять к сведению. 2. Предложить Правительству Свердловской области: 1) провести совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, анализ причин роста задолженности населения и иных потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг, определить категории населения и организаций, взыскать задолженность которых не представляется возможным, и принять меры для сокращения указанной задолженности; 2) провести совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, анализ причин несоответствия уровня тарифов, установленных на жилищно-коммунальные услуги, и реальных расходов на предоставление этих услуг и при необходимости внести изменения в соответствующие правовые акты; 3) провести анализ убытков организаций жилищно-коммунального комплекса, обусловленных действующими с 1 января 2006 года тарифами, установленными в соответствие с индексами максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса; 4) организовать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, работу по заключению контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов для государственных и муниципальных нужд в период установления минимальных рыночных цен на такие ресурсы; 5) представить в Областную Думу информацию об объеме бюджетных средств, необходимых для приведения объектов жилищного фонда в нормативное состояние; 6) представить в Областную Думу в срок до 1 февраля 2007 года информацию о возможности и необходимости разработки областной государственной целевой программы коммунального ресурсосбережения; 7) принять меры для распространения положительного опыта в сфере сбережения коммунальных ресурсов, накопленного в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области; 8) принять меры по решению проблемы обеспечения персоналом организаций жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих деятельность в муниципальных образованиях с особенным режимом доступа; 9) принять совместно с органами местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа меры по устранению причин несоблюдения температурных параметров теплоносителя в поселке Басьяновский; 10) представить в Областную Думу в срок до 1 мая 2007 года информацию о выполнении настоящего постановления и об итогах отопительного сезона 2006-2007 годов в Свердловской области. 3. Предложить временной комиссии, созданной Областной Думой для рассмотрения вопросов, связанных с реформированием и модернизацией жилищно-коммунального комплекса Свердловской области: 1) рассмотреть возможность разработки долгосрочной областной инвестиционной программы, предусматривающей осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов жилищного фонда и коммунальных сетей; 2) рассмотреть возможность выделения из областного бюджета средств для погашения долгов по оплате жилищно-коммунальных услуг малоимущих граждан, не получающих субсидии в связи с образовавшейся задолженностью. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, разработать и принять муниципальные целевые программы модернизации коммунальных и энергетических объектов. 5. Комитету Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (Машков В.Н.): 1) рассмотреть вопрос о выполнении подпункта 7 пункта 2 настоящего постановления в марте 2007 года и при необходимости внести его на рассмотрение Областной Думы; 2) подготовить вопрос об итогах отопительного сезона 2006-2007 годов в Свердловской области и о выполнении настоящего постановления и внести его на рассмотрение Областной Думы в мае 2007 года. 6. Постановление Областной Думы от 18.04.2006 г. № 2055-ПОД «Об информации Правительства Свердловской области о ходе отопительного сезона 2005-2006 годов на территории Свердловской области» снять с контроля. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (Машков В.Н.). Председатель Областной Думы Н.А.Воронин г. Екатеринбург 13 декабря 2006 года № 209-ПОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|