Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 18.04.2006 № 2055-ПОД

 

               ОБЛАСТНАЯ ДУМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ               

                         СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ                         

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       

Об информации Правительства Свердловской области о ходе отопительного 
      сезона 2005-2006 годов на территории Свердловской области  
     

     Заслушав информацию Правительства  Свердловской  области  о  ходе
отопительного   сезона  2005-2006  годов  на  территории  Свердловской
области, Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области
отмечает:
     Органами государственной власти Свердловской области  и  органами
местного  самоуправления  муниципальных  образований, расположенных на
территории Свердловской области, была проведена существенная работа по
подготовке   к   отопительному  сезону  2005-2006  годов.  С  сентября
2005 года по январь 2006 года крупных аварийных ситуаций на территории
Свердловской  области  не  зафиксировано.  По сравнению с отопительным
сезоном 2004-2005  годов  общее  количество  аварий  снизилось  на  52
процента,  в  том  числе  аварий  на  тепловых сетях – на 63 процента,
канализационных и газовых  сетях  –  на  50  процентов,  водопроводных
сетях – на 40 процентов, электросетях – на 34 процента.
     В Западном управленческом округе отмечена положительная  динамика
по    сокращению   задолженности   предприятий   жилищно-коммунального
комплекса перед подрядчиками  и  поставщиками  топливно-энергетических
ресурсов,  а  также  населения,  коммерческих  и бюджетных организаций
перед жилищно-коммунальными организациями.  Так,  по  состоянию  на  1
октября  2005  года  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
задолженность предприятий и организаций сократилась на 13,3  процента,
задолженность   населения   –   на   10,2   процента,   а  предприятий
жилищно-коммунального комплекса и бюджетных организаций –  на  10,1  и
11,5   процента   соответственно.   На   сокращение  задолженности  за
предоставленные  жилищно-коммунальные  услуги  повлияло   формирование
общественного   мнения   путем   привлечения  к  работе  с  населением
общественных организаций, размещение обращений  в  средствах  массовой
информации,  проведение  с  должниками  индивидуальной разъяснительной
работы. Кроме того, в отдельных случаях задолженность погашалась путем
обмена жилой площади должников на меньшую жилую площадь.
     В то же время в Восточном, Южном,  Горнозаводском  управленческих
округах   и  городе  Екатеринбурге  отмечался  рост  задолженности  за
предоставленные жилищно-коммунальные  услуги.  Например,  в  Восточном
управленческом   округе  задолженность  населения  увеличилась  на  33
процента, коммерческих организаций –  на  58,4  процента,  предприятий
жилищно-коммунального  комплекса  – на 130,7 процента, а задолженность
перед подрядчиками и поставщиками топливно-энергетических  ресурсов  –
на 11,2 процента.
     В Свердловской области  по  состоянию  на  1  октября  2005  года
задолженность   населения  по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг  по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась с 1621 млн.
рублей  до  2132  млн.  рублей.  Наибольший  удельный  вес в структуре
задолженности  населения  составила  задолженность  по  оплате   услуг
теплоснабжения  (41,8  процента) и услуг по содержанию жилых помещений
(33 процента), при этом уровень собираемости  платежей  составил  93,7
процента.  Наибольшая  задолженность  по  оплате  жилищно-коммунальных
услуг в расчете на одного  жителя  образовалась  в  городских  округах
Артемовский,    Волчанский,    Каменский,   Карпинск,   Кировградский,
Кушвинский, город Нижний Тагил, Режевской, Североуральский,  Туринский
и Малышевский.
     В  2005  году   организациями   жилищно-коммунального   комплекса
проводилась  существенная  претензионно-исковая  работа  по  взысканию
долгов с граждан, имеющих задолженность по оплате жилищно-коммунальных
услуг.  Так,  по  состоянию  на  1 октября 2005 года было подано 15966
исковых заявлений на сумму 87 млн. рублей и 13168 судебных приказов на
сумму 35 млн. рублей.
     Задолженность бюджетных организаций по  состоянию  на  1  октября
2005  года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась
на  4  процента  и  составила  1045,2  млн.  рублей,   в   том   числе
задолженность   организаций,   финансируемых  из  областного  бюджета,
снизилась  с  553,8 млн.  рублей  до  542,3  млн.  рублей.  Наибольший
удельный     вес     в     структуре     задолженности    потребителей
жилищно-коммунальных услуг имели  бюджетные  организации  в  городских
округах   Богданович,   Ивдельский,   Среднеуральск,   Тугулымский   и
Красноуфимском   округе.   Одной   из   основных   причин   сохранения
задолженности  является  неполный  учет  необходимых  затрат на оплату
жилищно-коммунальных услуг бюджетных организаций при  формировании  их
смет расходов.
     К  началу   отопительного   сезона   2005-2006   годов   в   ряде
муниципальных    образований    был   накоплен   значительный   размер
задолженности по предоставляемым из бюджетов  дотациям  (город  Нижний
Тагил  –  1091,1  млн.  рублей,  Режевской городской округ – 89,4 млн.
рублей, Артемовский городской округ – 71 млн. рублей), льготам  (город
Каменск-Уральский –  35,9  млн. рублей, город Екатеринбург – 24,2 млн.
рублей, город Нижний Тагил – 20 млн. рублей) и субсидиям (город Нижний
Тагил  –  16,6  млн.  рублей, городской округ Красноуральск – 4,5 млн.
рублей, город Екатеринбург – 3,5 млн. рублей).
     По оперативным данным, представленным Правительством Свердловской
области,  по  состоянию  на  1  января  2006 года размер задолженности
предприятий, бюджетных организаций  и  населения  перед  организациями
жилищно-коммунального  комплекса составил 1119,1 млн. рублей, 475 млн.
рублей и 2382,9 млн. рублей  соответственно,  а  размер  задолженности
организаций   жилищно-коммунального   комплекса   перед   поставщиками
топливно-энергетических ресурсов – 5262,7 млн. рублей, по  платежам  в
бюджеты – 2316,2 млн. рублей.
     По  информации  органов  местного  самоуправления   муниципальных
образований,  расположенных  на  территории  Свердловской  области,  в
течение  отопительного  сезона  на   состояние   задолженности   перед
поставщиками    повлияло    увеличение    расходов   на   приобретение
топливно-энергетических ресурсов  в  январе  2006  года,  связанное  с
резким    понижением    температуры    воздуха,    что    привело    к
незапланированному    расходованию    средств    местных     бюджетов,
предназначенных  для  подготовки  к следующему отопительному сезону, а
также к сверхнормативному использованию запасов топлива.
     Значительное  влияние  на  состояние  задолженности   организаций
жилищно-коммунального   комплекса   оказало   изменение   федерального
законодательства в части регулирования тарифов на жилищно-коммунальные
услуги.   Недостаточная   экономическая   обоснованность   тарифов  на
жилищно-коммунальные услуги, установленных в  отдельных  муниципальных
образованиях до утверждения предельных индексов максимально возможного
изменения  установленных  тарифов,   обусловила   рост   задолженности
организаций жилищно-коммунального комплекса.
     Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:
                             
     1. Информацию   Правительства   Свердловской   области   о   ходе
отопительного   сезона  2005-2006  годов  на  территории  Свердловской
области принять к сведению.
     2. Предложить Правительству Свердловской области:
     1) представлять ежемесячно в Областную Думу информацию:
     о ходе отопительного сезона на территории Свердловской области, в
том  числе  о  поставках  и запасах топливно-энергетических ресурсов в
муниципальных образованиях, расположенных на  территории  Свердловской
области;
     о  состоянии   задолженности   по   финансированию   расходов   в
жилищно-коммунальной сфере в муниципальных образованиях, расположенных
на территории Свердловской области;
     2) оптимизировать  структуру  представляемых  в  Областную   Думу
сведений,  выделив  информацию о ссудах и кредитах, предоставляемых из
областного бюджета  местным  бюджетам  на  финансирование  расходов  в
жилищно-коммунальной сфере;
     3) представить в Областную Думу информацию:
     об  использовании  неснижаемых  нормативных  запасов  топлива  на
тепловых  электростанциях  и  котельных  в  период низких температур в
январе-феврале  2006  года,   а   также   о   графике   и   источниках
финансирования расходов на восстановление указанных запасов топлива;
     о  принятых  в   муниципальных   образованиях   правовых   актах,
стимулирующих  формирование  конкурентной среды в сфере предоставления
жилищно-коммунальных   услуг   и   поставок    топливно-энергетических
ресурсов;
     4) принять меры  для  снижения  объема  задолженности  областного
бюджета   по   дотациям,   льготам  и  субсидиям,  предоставляемым  на
финансирование  расходов  в  жилищно-коммунальной   сфере,   а   также
задолженности   по   оплате   жилищно-коммунальных   услуг  областными
государственными учреждениями;
     5) провести анализ  причин  превышения  запланированных  расходов
организаций,   финансируемых   из   областного   бюджета,   на  оплату
топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных  услуг  и  при
необходимости  внести  изменения  в  методику  расчета планово-учетных
расходов этих организаций на оплату жилищно-коммунальных услуг;
     6) провести  совместно   с   органами   местного   самоуправления
муниципальных  образований,  расположенных  на территории Свердловской
области,  анализ  причин  несоответствия  установленных   тарифов   на
жилищно-коммунальные  услуги  реальным расходам на предоставление этих
жилищно-коммунальных услуг и  при  необходимости  внести  изменения  в
соответствующие правовые акты;
     7) организовать  совместно  с  органами  местного  самоуправления
муниципальных  образований,  расположенных  на территории Свердловской
области,    работу    по    заключению    контрактов    на    поставку
топливно-энергетических  ресурсов  для государственных и муниципальных
нужд в период установления минимальных рыночных цен на такие ресурсы;
     8) провести анализ  причин  превышения  запланированных  расходов
местных   бюджетов   на   оплату  топливно-энергетических  ресурсов  и
жилищно-коммунальных услуг и  при  необходимости  внести  изменения  в
методику расчета субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям
на компенсацию расходов по удешевлению стоимости  жилищно-коммунальных
услуг для населения;
     9) провести  анализ  убытков  организаций   жилищно-коммунального
комплекса,  обусловленных  действующими с 1 января 2006 года индексами
максимально возможного изменения установленных  тарифов  на  товары  и
услуги организаций жилищно-коммунального комплекса;
     10) провести семинар для  муниципальных  образований,  в  которых
отмечается   существенный   уровень   задолженности   населения  перед
организациями жилищно-коммунального комплекса, с целью распространения
опыта   работы   администрации   Асбестовского  городского  округа  по
снижению указанной задолженности;
     11) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2007 год
в  областном  фонде муниципального развития расходы на реконструкцию и
реновацию  объектов  жилищного  фонда  и   инженерной   инфраструктуры
жилищно-коммунального  хозяйства,  в  том  числе  на  замену  котлов в
котельных,  строительство  газопроводов  и  котельных,  работающих  на
природном   газе,   а   также   на   проведение  капитального  ремонта
водопроводных сетей;
     12) представить   в   Областную   Думу   информацию   об   итогах
отопительного  сезона  2005-2006  годов и о подготовке к отопительному
сезону 2006-2007 годов на территории Свердловской области;
     13) представить в Областную Думу в  срок  до  13  мая  2006  года
информацию о выполнении подпунктов 3 – 10 настоящего пункта, в срок до
15 сентября 2006 года – информацию о выполнении  подпунктов  11  –  12
настоящего пункта.
     3. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований,   расположенных   на   территории  Свердловской  области,
рассмотреть   возможность   погашения    задолженности    организаций,
финансируемых  из  местных бюджетов, по оплате топливно-энергетических
ресурсов и жилищно-коммунальных услуг.
     4. Комитету Областной Думы по промышленной, аграрной  политике  и
природопользованию (Машков В.Н.):
     1) подготовить и провести в мае 2006 года депутатские слушания по
вопросу   «О   проблемах,   возникающих  в  ходе  реализации  основных
направлений  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  на  территории
Свердловской области»;
     2) подготовить вопрос о  выполнении  настоящего  постановления  и
внести его на рассмотрение Областной Думы в сентябре 2006 года.
     5. Постановление Областной Думы от 16.11.2005 г.  № 1809-ПОД  «Об
информации  Правительства  Свердловской  области  о ходе отопительного
сезона 2005-2006 годов на территории  Свердловской  области»  снять  с
контроля.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет   Областной   Думы   по   промышленной,  аграрной  политике  и
природопользованию (Машков В.Н.).


     Председатель
     Областной Думы                                        Н.А.Воронин


     г. Екатеринбург
     18 апреля 2006 года
     № 2055-ПОД

Информация по документу
Читайте также