Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 03.08.2007 № 751-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О порядке ведения мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. N 1346-ПП; от 14.03.2013 г. N 315-пп) В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33- ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Свердловской области от 21 ноября 2005 года № 105-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Свердловской области» («Обла стная газета», 2005, 23 ноября, № 357–358) Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке ведения мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения (прилагается). 2. Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области (Крючков К.В.) обеспечить ведение мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 14.03.2013 г. N 315-пп) 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов и экологии Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Крючкова К.В. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 14.03.2013 г. N 315-пп) И.о.председателя Правительства Свердловской области В.А.Молчанов г. Екатеринбург 3 августа 2007 года № 751-ПП УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Свердловской области от 03.08.2007г. № 751- ПП «О порядке ведения мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения» Положение о порядке ведения мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. N 1346-ПП; от 14.03.2013 г. N 315-пп) Глава 1. Общие положения 1. Положение о порядке ведения мониторинга особо охраняемых природных территорий областного значения (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33- ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Свердловской области от 21 ноября 2005 года № 105 -ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Свердловской области» («Областная газета», 2005, 23 ноября, № 357–358), постановлением Правительства Свердловской области от 29.03.2006 г. № 278- ПП «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области» (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, № 3 1, ст. 373), методическим пособием «Система мониторинговых наблюдений за состоянием биоты на территории Свердловской области», разработанным Институтом экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук. 2. В Положении используются следующие понятия: мониторинг особо охраняемых природных территорий областного значения (далее — Мониторинг) — многоцелевая комплексная информационная система регулярных наблюдений за особо охраняемыми природными территориями, состоянием природной среды и природными процессами, а также оценка и прогнозирование экологической обстановки в пределах указанных территорий; мониторинговые точки — места проведения мониторинговых наблюдений. 3. Ведение Мониторинга осуществляется на единой информационной и методической основе, обеспечивающей сопоставимость результатов наблюдений. Глава 2. Цели, задачи и функции Мониторинга 4. Целями Мониторинга являются: 1) наблюдение, оценка и подготовка данных для прогноза состояния природной среды на особо охраняемых природных территориях областного значения (далее — ООПТ) под влиянием антропогенного воздействия, в том числе рекреационного, с целью предупреждения критических ситуаций, опасных для окружающей среды Свердловской области; 2) подготовка данных для экологического нормирования антропогенных нагрузок, в том числе рекреационных, на биосистемы разного уровня; 3) сохранение природных ресурсов; 4) информационное обеспечение управления в области охраны окружающей среды, экологически безопасного развития региона, рационального использования природных ресурсов. 5. Основными задачами Мониторинга являются: 1) получение, обобщение, анализ информации о состоянии природной среды, природных ресурсах и источниках антропогенного, в том числе рекреационного, воздействия на особо охраняемые природные территории; 2) получение информации, необходимой для комплексной оценки состояния окружающей среды, выявления негативных тенденций и прогнозирования развития экологической обстановки на исследуемой территории; 3) информационное обеспечение планирования природоохранных мероприятий и разработки областных государственных целевых программ. 6. Основными функциями Мониторинга являются: 1) проведение наблюдений, организация и обеспечение функционирования системы сбора данных о состоянии окружающей среды и источниках антропогенного воздействия на ООПТ; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 14.03.2013 г. N 315-пп) 2) аналитическая обработка полученных данных, ведение соответствующих баз и банков данных экологической информации, организация и обеспечение функционирования экологических информационно-аналитических систем. Глава 3. Структура системы Мониторинга 7. Мониторинг включает в себя следующие подразделы: (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 14.03.2013 г. N 315-пп) 1) общее количество ООПТ с разбивкой по категориям, их общая площадь и индекс заповедности Свердловской области; 2) статус, категория и наименование каждой конкретной ООПТ; 3) кадастровый номер, кластерность, профиль, год создания; 4) перечень основных объектов охраны; 5) ведомственная подчиненность, юридический адрес (для учреждений); 6) местоположение (муниципальное образование, лесхоз, лесничество, квартал); 7) режим природопользования и зонирование территории ООПТ (режим и площадь охранной зоны, если есть), сведения о нарушении режима природопользования; 8) меры по улучшению состояния ООПТ; 9) численность штата учреждений ООПТ; 10) охрана ООПТ; 11) научная и эколого-просветительская деятельность на территории ООПТ; 12) затраты на содержание ООПТ; 13) картографический материал. 8. Объектами Мониторинга являются: (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. N 1346-ПП) 1) мелкие млекопитающие (с оценкой популяционной структуры, репродуктивного состояния, биотопического распределения); 2) крупные млекопитающие (с оценкой популяционной структуры, репродуктивного состояния, биотопического распределения); 3) птицы (регистрация видового состава орнитологического комплекса, плотности и численности, распределения, особенностей гнездования, репродуктивное состояние, биотопическое распределение); 4) растительные сообщества (видовой состав, флуктуация состава и структуры, продуктивность); 5) сбор проб для дендрохронологического мониторинга; 6) загрязнение окружающей среды (атмосферы, поверхностных вод, почв) и источники антропогенного воздействия (сбор проб для оценки естественного накопления тяжелых металлов и радиоактивности); 7) элементарные метеорологические характеристики; 8) водохозяйственные системы и сооружения; 9) рекреационная нагрузка. 9. Мониторинг ведется на фиксированных мониторинговых точках, закладка которых осуществляется по следующим принципам: 1) доступность; 2) возможность проведения комплексных исследований; 3) способность достаточно полно охарактеризовать определенные участки территории с учетом разнообразия природных условий ООПТ Свердловской области. Указанные мониторинговые точки могут закладываться как на территориях ООПТ, так и на территориях, подвергшихся антропогенному изменению, для возможности сравнения показателей. Глава 4. Управление системой Мониторинга 10. Ведение Мониторинга осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, упразднения особо охраняемых природных территорий областного значения. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 14.03.2013 г. N 315-пп) 11. Места и количество закладываемых Мониторинговых точек согласуются с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, упразднения особо охраняемых природных территорий областного значения. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 14.03.2013 г. N 315-пп) 12. Финансирование работ по ведению Мониторинга осуществляется за счет средств: 1) областного бюджета в рамках областной государственной целевой программы «Эко ло гия и природные ресурсы Свердловской области»; 2) иных источников, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. N 1346-ПП) 13. Исполнители работ по ведению Мониторинга определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. N 1346-ПП) Глава 5. Правовой статус информации, полученной в процессе ведения Мониторинга 14. Информация, получаемая в процессе ведения Мониторинга, является государственной информацией для органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и других заинтересованных потребителей и используется в качестве базовой информации при: 1) разработке прогнозов социально-экономического развития Свердловской области; 2) разработке областных государственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности Свердловской области; 3) осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения при осуществлении регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 14.03.2013 г. N 315-пп) 4) прогнозировании чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и проведении мероприятий по их предупреждению; 5) подготовке данных для ежегодного государственного доклада о состоянии и охране окружающей среды; 6) разработке мероприятий по охране и благоустройству территорий ООПТ, воспроизводству животного и растительного мира, изменении (при необходимости) категории ООПТ и режима природопользования на ней; 7) расчете предельно допустимой рекреационной нагрузки на различные категории ООПТ. 15. Информация, полученная в процессе ведения Мониторинга, предоставляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, упразднения особо охраняемых природных территорий областного значения по письменным запросам органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и других заинтересованных организаций. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 14.03.2013 г. N 315-пп) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|