Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 03.08.2007 № 751-ПП

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         

           
 О порядке ведения мониторинга особо охраняемых природных территорий
                         областного значения

     (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области
        от 15.10.2009 г. N 1346-ПП; от 14.03.2013 г. N 315-пп)


     В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года  № 33-
ФЗ  «Об  особо охраняемых природных территориях», Законом Свердловской
области от 21 ноября 2005 года № 105-ОЗ «Об особо охраняемых природных
территориях  в  Свердловской  области»  («Обла стная газета», 2005, 23
ноября, № 357–358) Правительство Свердловской области

                             ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Положение  о  порядке  ведения  мониторинга   особо
охраняемых природных территорий областного значения (прилагается).
     2. Министерству   природных   ресурсов  и  экологии  Свердловской
области (Крючков К.В.) обеспечить ведение мониторинга особо охраняемых
природных  территорий  областного  значения. (В редакции Постановления
Правительства Свердловской области от 14.03.2013 г. N 315-пп)
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
министра  природных  ресурсов  и  экологии Свердловской области, члена
Правительства   Свердловской   области   Крючкова К.В.   (В   редакции
Постановления  Правительства  Свердловской  области от 14.03.2013 г. N
315-пп)


     И.о.председателя Правительства
     Свердловской области                                 В.А.Молчанов


     г. Екатеринбург
     3 августа 2007 года
     № 751-ПП


                                      УТВЕРЖДЕНО постановлением
                                      Правительства Свердловской
                                      области от 03.08.2007г. № 751-
                                      ПП «О порядке ведения
                                      мониторинга особо охраняемых
                                      природных территорий областного
                                      значения»


 Положение о порядке ведения мониторинга  особо охраняемых природных  
                    территорий областного значения   
               
     (В  редакции  Постановлений  Правительства  Свердловской  области
от 15.10.2009 г. N 1346-ПП; от 14.03.2013 г. N 315-пп)

               Глава 1. Общие положения
     1. Положение  о  порядке  ведения  мониторинга  особо  охраняемых
природных   территорий   областного   значения   (далее —   Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года
№ 33-  ФЗ   «Об   особо  охраняемых  природных  территориях»,  Законом
Свердловской области от  21  ноября  2005  года  № 105 -ОЗ  «Об  особо
охраняемых  природных  территориях в Свердловской области» («Областная
газета», 2005, 23  ноября,  № 357–358),  постановлением  Правительства
Свердловской   области  от  29.03.2006 г.  № 278- ПП  «Об  утверждении
Положения о  Министерстве  природных  ресурсов  Свердловской  области»
(Собрание   законодательства   Свердловской   области,  2006,  № 3  1,
ст. 373), методическим пособием «Система мониторинговых наблюдений  за
состоянием  биоты  на  территории Свердловской области», разработанным
Институтом  экологии  растений   и   животных   Уральского   отделения
Российской академии наук.
     2. В Положении используются следующие понятия:
     мониторинг  особо  охраняемых  природных  территорий   областного
значения     (далее —     Мониторинг) —    многоцелевая    комплексная
информационная система  регулярных  наблюдений  за  особо  охраняемыми
природными  территориями,  состоянием  природной  среды  и  природными
процессами, а также оценка и прогнозирование экологической  обстановки
в пределах указанных территорий;
     мониторинговые   точки —    места    проведения    мониторинговых
наблюдений.
     3. Ведение Мониторинга осуществляется на единой информационной  и
методической   основе,   обеспечивающей   сопоставимость   результатов
наблюдений.
               Глава 2. Цели, задачи и функции Мониторинга
     4. Целями Мониторинга являются:
     1) наблюдение, оценка и подготовка данных для прогноза  состояния
природной  среды  на особо охраняемых природных территориях областного
значения (далее — ООПТ) под влиянием антропогенного воздействия, в том
числе  рекреационного,  с  целью  предупреждения критических ситуаций,
опасных для окружающей среды Свердловской области;
     2) подготовка    данных    для    экологического     нормирования
антропогенных  нагрузок,  в  том  числе  рекреационных,  на биосистемы
разного уровня;
     3) сохранение природных ресурсов;
     4) информационное  обеспечение  управления   в   области   охраны
окружающей   среды,   экологически   безопасного   развития   региона,
рационального использования природных ресурсов.
     5. Основными задачами Мониторинга являются:
     1) получение, обобщение, анализ информации о состоянии  природной
среды,  природных  ресурсах  и  источниках антропогенного, в том числе
рекреационного, воздействия на особо охраняемые природные территории;
     2) получение  информации,  необходимой  для  комплексной   оценки
состояния   окружающей   среды,   выявления   негативных  тенденций  и
прогнозирования  развития  экологической  обстановки  на   исследуемой
территории;
     3) информационное   обеспечение   планирования    природоохранных
мероприятий и разработки областных государственных целевых программ.
     6. Основными функциями Мониторинга являются:
     1) проведение     наблюдений,     организация    и    обеспечение
функционирования  системы  сбора данных о состоянии окружающей среды и
источниках   антропогенного   воздействия   на   ООПТ;   (В   редакции
Постановления  Правительства  Свердловской  области от 14.03.2013 г. N
315-пп)
     2) аналитическая    обработка    полученных    данных,    ведение
соответствующих   баз   и   банков  данных  экологической  информации,
организация    и    обеспечение     функционирования     экологических
информационно-аналитических систем.
               Глава 3. Структура системы Мониторинга
     7. Мониторинг  включает  в себя следующие подразделы: (В редакции
Постановления  Правительства  Свердловской  области от 14.03.2013 г. N
315-пп)
     1) общее количество ООПТ с  разбивкой  по  категориям,  их  общая
площадь и индекс заповедности Свердловской области;
     2) статус, категория и наименование каждой конкретной ООПТ;
     3) кадастровый номер, кластерность, профиль, год создания;
     4) перечень основных объектов охраны;
     5) ведомственная   подчиненность,    юридический    адрес    (для
учреждений);
     6) местоположение     (муниципальное     образование,     лесхоз,
лесничество, квартал);
     7) режим природопользования и зонирование территории ООПТ  (режим
и  площадь  охранной  зоны,  если  есть),  сведения о нарушении режима
природопользования;
     8) меры по улучшению состояния ООПТ;
     9) численность штата учреждений ООПТ;
     10) охрана ООПТ;
     11) научная и эколого-просветительская деятельность на территории
ООПТ;
     12) затраты на содержание ООПТ;
     13) картографический материал.
     8. Объектами  Мониторинга  являются:  (В  редакции  Постановления
Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. N 1346-ПП)
     1) мелкие  млекопитающие  (с  оценкой  популяционной   структуры,
репродуктивного состояния, биотопического распределения);
     2) крупные  млекопитающие  (с  оценкой  популяционной  структуры,
репродуктивного состояния, биотопического распределения);
     3) птицы   (регистрация   видового   состава    орнитологического
комплекса,   плотности   и  численности,  распределения,  особенностей
гнездования, репродуктивное состояние, биотопическое распределение);
     4) растительные сообщества (видовой состав, флуктуация состава  и
структуры, продуктивность);
     5) сбор проб для дендрохронологического мониторинга;
     6) загрязнение окружающей среды  (атмосферы,  поверхностных  вод,
почв)  и  источники  антропогенного  воздействия (сбор проб для оценки
естественного накопления тяжелых металлов и радиоактивности);
     7) элементарные метеорологические характеристики;
     8) водохозяйственные системы и сооружения;
     9) рекреационная нагрузка.
     9. Мониторинг ведется  на  фиксированных  мониторинговых  точках,
закладка которых осуществляется по следующим принципам:
     1) доступность;
     2) возможность проведения комплексных исследований;
     3) способность  достаточно  полно  охарактеризовать  определенные
участки  территории  с  учетом  разнообразия  природных  условий  ООПТ
Свердловской области.
     Указанные  мониторинговые  точки  могут  закладываться   как   на
территориях  ООПТ,  так  и на территориях, подвергшихся антропогенному
изменению, для возможности сравнения показателей.
               Глава 4. Управление системой Мониторинга
     10. Ведение      Мониторинга      осуществляет     уполномоченный
исполнительный  орган  государственной  власти  Свердловской области в
сфере   организации  и  функционирования  особо  охраняемых  природных
территорий областного значения, упразднения особо охраняемых природных
территорий    областного    значения.    (В   редакции   Постановления
Правительства Свердловской области от 14.03.2013 г. N 315-пп)
     11. Места   и   количество   закладываемых  Мониторинговых  точек
согласуются  с  уполномоченным  исполнительным органом государственной
власти  Свердловской  области  в  сфере организации и функционирования
особо охраняемых природных территорий областного значения, упразднения
особо охраняемых природных территорий областного значения. (В редакции
Постановления  Правительства  Свердловской  области от 14.03.2013 г. N
315-пп)
     12. Финансирование работ по ведению Мониторинга осуществляется за
счет средств:
     1) областного бюджета в рамках областной государственной  целевой
программы «Эко ло гия и природные ресурсы Свердловской области»;
     2) иных источников, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской
Федерации.   (В   редакции  Постановления  Правительства  Свердловской
области от 15.10.2009 г. N 1346-ПП)
     13. Исполнители  работ  по  ведению  Мониторинга  определяются  в
соответствии  с  Федеральным  законом  от  21  июля  2005 года № 94-ФЗ
«О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг   для   государственных   и   муниципальных  нужд.  (В  редакции
Постановления  Правительства  Свердловской  области от 15.10.2009 г. N
1346-ПП)
               Глава 5. Правовой статус информации, полученной в
               процессе ведения Мониторинга
     14. Информация,  получаемая  в  процессе   ведения   Мониторинга,
является   государственной  информацией  для  органов  государственной
власти   Свердловской   области,   органов   местного   самоуправления
муниципальных    образований   в   Свердловской   области   и   других
заинтересованных  потребителей  и  используется  в  качестве   базовой
информации при:
     1) разработке   прогнозов    социально-экономического    развития
Свердловской области;
     2) разработке областных государственных целевых программ в  сфере
охраны  окружающей  среды  и  обеспечения  экологической  безопасности
Свердловской области;
     3)  осуществлении  государственного  надзора  в  области охраны и
использования   особо   охраняемых   природных  территорий  областного
значения     при    осуществлении    регионального    государственного
экологического  надзора  в соответствии с законодательством Российской
Федерации  об  охране  окружающей  среды;  (В  редакции  Постановления
Правительства Свердловской области от 14.03.2013 г. N 315-пп)
     4) прогнозировании   чрезвычайных   ситуаций   регионального    и
межмуниципального   характера   и   проведении   мероприятий   по   их
предупреждению;
     5) подготовке данных для ежегодного  государственного  доклада  о
состоянии и охране окружающей среды;
     6) разработке мероприятий по охране и благоустройству  территорий
ООПТ,  воспроизводству  животного и растительного мира, изменении (при
необходимости) категории ООПТ и режима природопользования на ней;
     7) расчете  предельно  допустимой   рекреационной   нагрузки   на
различные категории ООПТ.
     15. Информация,   полученная   в  процессе  ведения  Мониторинга,
предоставляется  уполномоченным исполнительным органом государственной
власти  Свердловской  области  в  сфере организации и функционирования
особо охраняемых природных территорий областного значения, упразднения
особо   охраняемых   природных   территорий   областного  значения  по
письменным   запросам   органов  государственной  власти  Свердловской
области,  органов  местного самоуправления муниципальных образований в
Свердловской   области   и  других  заинтересованных  организаций.  (В
редакции   Постановления   Правительства   Свердловской   области   от
14.03.2013 г. N 315-пп)




Информация по документу
Читайте также