Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 03.02.2009 № 120-ПП

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


   О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской    
 области от 14.01.2009 г. № 5-ПП «Об утверждении Программы поддержки  
        занятости населения Свердловской области в 2009 году»         


       В соответствии со статьей 101 Областного  закона  от  10  марта
1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» («Областная
газета», 1999, 13  марта,  № 48) с  изменениями,  внесенными  законами
Свердловской области от 14 июня 2005 года № 48-ОЗ («Областная газета»,
2005, 15 июня, № 170-171), от 22 июля  2005 года  № 92-ОЗ  («Областная
газета»,  2005,  27  июля,  № 227-228),  от 6 апреля 2007 года № 21-ОЗ
(«Областная  газета»,  2007,  11 апреля,  № 115-116),  от  19   ноября
2008 года № 117-ОЗ («Областная газета», 2008, 22 ноября, № 366-367), в
целях   выполнения   рекомендаций   Министерства   здравоохранения   и
социального  развития  Российской Федерации Правительство Свердловской
области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

       1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от
14.01.2009 г.  № 5-ПП  «Об  утверждении  Программы поддержки занятости
населения Свердловской области в 2009 году» следующие изменения:
       1) в пункте 3 число «1022390» заменить числом «1786492»;
       2) в пункте 4 число «595125» заменить числом «1388625».
       2. Внести   в   Программу   поддержки    занятости    населения
Свердловской   области   в   2009 году,   утвержденную  постановлением
Правительства  Свердловской  области  от  14.01.2009 г.   № 5-ПП   «Об
утверждении   Программы  поддержки  занятости  населения  Свердловской
области  в  2009 году»,  изменения,  изложив  ее  в   новой   редакции
(прилагается).
       3. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области
по  экономической  политике  и   перспективному   развитию,   министра
экономики и труда Свердловской области Максимова М.И.


Председатель Правительства
Свердловской области                                  В.А.Кокшаров


г. Екатеринбург
3 февраля 2009 года
№ 120-ПП

                                      К постановлению Правительства
                                      Свердловской области
                                      от 03.02.2009 г. № 120-ПП

                 Программа поддержки занятости населения 
                    Свердловской области в 2009 году 
                                
Паспорт Программы поддержки занятости населения Свердловской области в
                              2009 году                               
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование программы        |Программа поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году|
|                              |(далее - Программа)                                                     |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование уполномоченного  |Департамент государственной службы занятости населения Свердловской     |
|органа исполнительной власти  |области                                                                 |
|Свердловской области          |                                                                        |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Основание для разработки      |Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года                       |
|Программы                     |№ 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;                |
|                              |постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. № 1089|
|                              |«О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов   |
|                              |Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий,          |
|                              |направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов         |
|                              |Российской Федерации»                                                   |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки реализации              |2009 год                                                                |
|Программы                     |                                                                        |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Цели Программы                |принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических|
|                              |последствий возможного увольнения работников;                           |
|                              |предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы;            |
|                              |обеспечение развития трудовых ресурсов региона и удовлетворение         |
|                              |образовательных потребностей безработных граждан                        |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Задачи Программы              |повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся  |
|                              |под риском увольнения;                                                  |
|                              |стимулирование сохранения и создания рабочих мест                       |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Основные мероприятия          |опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы        |
|Программы                     |массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная|
|                              |приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной   |
|                              |платы, мероприятия по высвобождению работников);                        |
|                              |организация общественных работ, временного трудоустройства в целях      |
|                              |приобретения опыта работы безработных граждан, включая выпускников      |
|                              |образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового|
|                              |увольнения;                                                             |
|                              |содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости          |
|                              |безработных граждан                                                     |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники            |общий объем финансирования Программы в 2009 году - 1499977,6 тыс.       |
|финансирования Программы      |рублей, в том числе:                                                    |
|                              |субсидия федерального бюджета бюджету Свердловской области - 1424976,4  |
|                              |тыс. рублей;                                                            |
|                              |средства бюджета Свердловской области - 75001,2 тыс. рублей             |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Целевой показатель            |сдерживание уровня регистрируемой безработицы от численности            |
|Программы                     |экономически активного населения на уровне не выше 2,7 процента         |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Показатели результативности   |пройдут опережающее обучение 3330 граждан, подлежащих высвобождению из  |
|Программы                     |организаций;                                                            |
|                              |в общественных работах примут участие 72726 человек из числа безработных|
|                              |граждан, а также работников в случае угрозы массового увольнения;       |
|                              |будет временно трудоустроено 1970 безработных граждан, испытывающих     |
|                              |трудности в поиске работы, и 1500 выпускников образовательных           |
|                              |учреждений;                                                             |
|                              |будет создано не менее 698 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса    |
|——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
             
               Параграф 1. Содержание проблемы и обоснование
               необходимости ее решения программными методами

     Программа поддержки занятости населения  Свердловской  области  в
2009    году   (далее -   Программа)   представляет   собой   комплекс
социально-экономических,   организационных   и   других   мероприятий,
увязанных  по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленных
на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности
на рынке труда.
     Программа разработана в соответствии с  пунктом  5  постановления
Правительства   Российской   Федерации   от  31.12.2008 г.  № 1089  «О
предоставлении субсидий из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов
Российской   Федерации   на   реализацию  дополнительных  мероприятий,
направленных  на  снижение  напряженности  на  рынке  труда  субъектов
Российской Федерации».
     Программа утверждается Правительством Свердловской области.
     Реализация Программы направлена  на  решение  следующих  основных
задач:
     1) повышение конкурентоспособности на рынке  труда  работников  в
случае угрозы массового увольнения;
     2) стимулирование сохранения и создания рабочих мест. 
     На рынке труда Свердловской области в последние годы  наблюдалась
стабильная  ситуация.  Уровень  регистрируемой  безработицы снизился с
1,65 процента на 1 января 2006 года  до  1,08 процента  на  1  октября
2008 года и достиг своего минимального значения за последние 15 лет.
     В ситуации мирового финансового кризиса, оказавшего  сдерживающее
влияние   на   экономику   Свердловской   области,   ряд  промышленных
предприятий   и   организаций   всех   форм   собственности   (далее -
организации)  оказался  в  затруднительной  ситуации. В соответствии с
уточненным прогнозом на  2009  год  показатель  темпа  роста  валового
регионального продукта снижен с 107,5-109,1 процента до 98,6 процента.
В промышленном производстве прогнозируется рецессия - 97,3 процента.
     В IV квартале  2008 года  на  рынке  труда  Свердловской  области
наметились   негативные   тенденции,  свидетельствующие  об  ухудшении
экономической ситуации в организациях  различных  видов  экономической
деятельности.
     Так, за период с 1 октября 2008 года по 1 января 2009 года:
     уровень регистрируемой  безработицы  вырос  на  0,50  процентного
пункта (с 1,08 процента до 1,58 процента);
     численность    безработных    граждан,    зарегистрированных    в
государственных  учреждениях  занятости населения Свердловской области
(далее - центры занятости), возросла  на  45,0 процента  (с  26408  до
38362 человек);
     количество заявленных вакансий снизилось в 2,6 раза (с  46834  до
17866 вакансий);
     66 организаций области заявили о предстоящих массовых увольнениях
11857 работников.
     В  организациях  Свердловской  области  выявлены  факты  задержки
выплаты  заработной  платы.  За  период  с  1  декабря 2008 года по 21
декабря 2008 года общий объем просроченной задолженности вырос с  76,7
млн.  рублей  до  217,4  млн.  рублей,  или  в  2,8  раза. Численность
работников, которым не выплачена заработная плата, увеличилась  в  2,3
раза и составила 16762 человека.
     По данным еженедельного мониторинга увольнения работников в связи
с  ликвидацией  организаций  либо  сокращением  численности  или штата
работников,  а  также  неполной   занятости   работников   (далее    -
еженедельный  мониторинг увольнения), осуществляемого в соответствии с
приказом   Министерства   здравоохранения   и   социального   развития
Российской    Федерации   от   28.11.2008 г.   № 682   «О   проведении
еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с  ликвидацией
организаций либо сокращением численности или штата работников, а также
неполной занятости работников», по состоянию на 1 января 2009 года:
     численность   работников,   находящихся   в   простое   по   вине
работодателя, - 2176 человек;
     численность  работников  организаций,   в   которых   установлено
неполное рабочее время, - 1918 человек;
     численность  работников,  которые  находятся   в   отпусках   без
сохранения заработной платы, - 344 человека.
     Такая   ситуация   отмечается   в   основном    в    организациях
металлургического, машиностроительного и строительного комплексов.
     С одной стороны, на рынке труда уменьшается «дефицит  кадров»,  с
другой -  увеличивается «дефицит вакансий», а граждане, ищущие работу,
теряют возможность одновременно рассматривать  по  2-3  предложения  о
трудоустройстве.
     В  2009  году  труднее  всего  будет  найти   работу   студентам,
работникам,  не  имеющим  опыта работы, так как с той же оплатой труда
работодатели  предпочтут   приглашать   специалистов   более   высокой
квалификации.
     Отмечая негативные тенденции развития  ситуации  на  рынке  труда
Свердловской  области,  необходимо  отметить,  что  востребованными на
рынке труда остаются работники токарных, слесарных и станочных  работ,
фрезеровщики,   электромонтажники   и   монтажники,   электросварщики,
операторы  станков  с  программным  управлением.  Сохраняется  дефицит
водителей различных категорий, учителей, работников органов внутренних
дел,  инженерно-технического  персонала   и   других   специальностей.
По-прежнему  не  хватает  врачей и медицинского персонала. Сохраняется
большая  потребность  в  неквалифицированных   работниках:   подсобных
рабочих,  уборщиках  производственных и служебных помещений, уборщиках
территории.
     В  2008  году  Перечень   важнейших   объектов   технического   и
технологического  перевооружения,  реконструкции, строек материального
производства Свердловской области содержал 319 инвестиционных проектов
162   организаций.  Общий  объем  инвестиций  на  реализацию  проектов
составил 114,4 млрд. рублей. В 2009 году более  20  проектов  временно
приостановлено.
     В 2009 году численность  занятых  в  организациях  области  может
сократиться  на  40,0 тыс.  человек. Наибольшее массовое высвобождение
прогнозируется  в  отраслях:  металлургическое   производство -   51,8
процента  от общего количества высвобождаемых работников, строительный
комплекс - 16,0 процента, машиностроение -  8,1  процента,  финансы  и
кредит - 2,3 процента.
     Количество безработных в 2009 году  может  увеличиться  также  за
счет  вновь  выходящих  на  рынок труда выпускников учебных заведений.
Общее количество выпускников  высших  учебных  заведений  Свердловской
области  составит  около  35  тыс.  человек,  в  том числе выпускников
средних профессиональных учебных заведений - 22 тыс. человек.
     Ситуация будет осложнена освобождением из учреждений, исполняющих
наказание  в  виде  лишения  свободы,  в  2009  году  22 тыс. человек,
сокращением в 2009-2011 годах примерно 70 тыс. офицерских должностей в
Приволжско-Уральском военном округе.
     Реализация  мероприятий  Программы  позволит  создать  76,2  тыс.
временных  рабочих  мест,  в  рамках  организации  общественных работ,
временного трудоустройства безработных граждан  в  целях  приобретения
опыта  работы, включая выпускников образовательных учреждений, а также
работников в случае угрозы массового  увольнения,  698  новых  рабочих
мест - в сфере малого бизнеса.
     Максимальный размер пособия по безработице с 2009 года в  размере
4900 рублей приведет к росту количества обратившихся в государственные
учреждения занятости населения Свердловской  области  граждан,  прежде
всего сезонных работников и жителей сельской местности.
     По прогнозам, в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации
в  сфере  занятости  и  на  рынке  труда.  По  предварительной оценке,
численность занятых граждан в организациях области может  сократиться.
Численность   безработных   граждан,   определяемая   по   методологии
Международной Организации Труда,  увеличится  и  составит  160,0-190,0
тыс.  человек,  количество  официально  зарегистрированных безработных
граждан достигнет 65 тыс. человек, уровень регистрируемой  безработицы
на   1   января   2010 года   составит  2,7  процента  от  численности
экономически  активного  населения   (приложение   № 1   к   настоящей
Программе).
     Ведомственная целевая программа  содействия  занятости  населения
Свердловской  области на 2009-2010 годы (далее - ведомственная целевая
программа) утверждена  приказом  Департамента  государственной  службы
занятости  населения  Свердловской  области  (далее -  Департамент) от
28.08.2008 г. № 461.
     Основные планируемые показатели реализации ведомственной  целевой
программы   содействия  занятости  населения  Свердловской  области  и
Программы поддержки занятости населения Свердловской  области  в  2009
году приведены в таблице 1.
                                                             Таблица 1
|—————|————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|№    |Мероприятия                                 |Количество участников мероприятий   |
|п/п  |                                            | (человек)                          |
|—————|————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|
|     |                                            |Ведомственная целевая  |Программа   |
|     |                                            |программа              |            |
|—————|————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|
|1.   |Организация общественных работ              |16400                  |72726       |
|—————|————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|
|2.   |Организация временного трудоустройства      |1970                   |1970        |
|     |безработных граждан, испытывающих трудности |                       |            |
|     |в поиске работы                             |                       |            |
|—————|————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|
|3.   |Организация временного трудоустройства      |33000                  |-           |
|     |несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 |                       |            |
|     |до 18 лет                                   |                       |            |
|—————|————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|
|4.   |Социальная адаптация безработных граждан    |17377                  |-           |
|—————|————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|
|5.   |Оказание содействия самозанятости           |112                    |698         |
|     |безработных граждан                         |                       |            |
|—————|————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|
|6.   |Организация временного трудоустройства      |800                    |1500        |
|     |безработных граждан в возрасте от 18 до     |                       |            |
|     |20 лет из числа выпускников учреждений      |                       |            |
|     |начального и среднего профессионального     |                       |            |
|     |образования, ищущих работу впервые          |                       |            |
|—————|————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|
|7.   |Профессиональное обучение безработных       |8822                   |3330        |
|     |граждан                                     |                       |            |
|—————|————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|
|8.   |Профессиональная ориентация                 |95356                  |-           |
|—————|————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|
|9.   |Психологическая поддержка безработных       |16355                  |-           |
|     |граждан                                     |                       |            |
|—————|————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|
|10.  |Переселение на постоянное место жительства в|25                     |-           |
|     |сельскую местность (семей)                  |                       |            |
|—————|————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|
|11.  |Организация ярмарок вакансий и учебных      |530                    |-           |
|     |рабочих мест (единиц)                       |                       |            |
|—————|————————————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————|
     Целью Программы является принятие превентивных  мер  по  снижению
негативных  социально-экономических последствий увольнения работников,
предупреждение   массовой   и   сокращение   длительной   безработицы,
обеспечение   развития  трудовых  ресурсов  региона  и  удовлетворение
образовательных потребностей граждан.
     В   2009   году   необходимо   принять    дополнительные    меры,
способствующие  снижению напряженности на региональном рынке труда, по
следующим направлениям:
     1) опережающее  профессиональное  обучение  работников  в  случае
угрозы  массового увольнения (установление неполного рабочего времени,
временная приостановка работ, предоставление отпусков  без  сохранения
заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
     Опережающее профессиональное обучение работников в случае  угрозы
массового  увольнения  позволит  обеспечить  их  занятость как в своей
организации по новой профессии или  после  повышения  квалификации  по
имеющейся  профессии, специальности, так и в иной организации по месту
жительства или с переездом в другую местность.
     Необходимые  объемы   опережающего   профессионального   обучения
определены  путем  непосредственного  опроса  крупных  градообразующих
предприятий области, а также организаций, подавших в центры  занятости
списки  на  высвобождение  работников,  о  потребности  в  организации
опережающего профессионального обучения в целях  сохранения  кадрового
потенциала,   с  учетом  оптимизации  профессионально-квалификационной
структуры кадрового состава.  Подтвердили  необходимость  опережающего
профессионального    обучения    3330   работников   30   организаций,
расположенных  на   территориях   20   муниципальных   образований   в
Свердловской области.
     В 2009  году  опережающее  профессиональное  обучение  работников
будет  осуществляться  по  программам,  ориентированным на новые рынки
труда  с  учетом  прогнозов  и  приоритетов   социально-экономического
развития  Свердловской  области  на  среднесрочную  (до  2011 года)  и
долгосрочную (до  2020 года)  перспективы,  а  также  направленным  на
удовлетворение   потребности   организаций  в  высококвалифицированных
рабочих, специалистах в посткризисный период.
     Образовательные  учреждения   профессионального   образования   и
образовательные  организации Свердловской области, имеющие лицензии на
право осуществления образовательной деятельности, готовы к  реализации
программ  опережающей  профессиональной  подготовки,  переподготовки и
повышения  квалификации   работников   в   случае   угрозы   массового
увольнения.
     В крупных организациях, находящихся  на  территории  Свердловской
области,    имеются    лицензированные    структурные   подразделения,
осуществляющие внутрифирменное профессиональное  обучение  работников.
Данная  учебно-производственная  база  способна обеспечить восполнение
кадрового потенциала по профессиям (специальностям), востребованным  в
этих организациях.
     В Перечень государственных образовательных учреждений  начального
и среднего профессионального образования Свердловской области включены
учебные заведения, готовые к реализации образовательных  программ  для
опережающего  профессионального  обучения  работников  в случае угрозы
массового увольнения (приложение № 2 к настоящей Программе).
     Участники  приоритетного  национального  проекта   «Образование»:
государственное       образовательное       учреждение      начального
профессионального образования «Верхнесалдинский профессиональный лицей
имени  А.А.  Евстигнеева»,  государственное образовательное учреждение
начального     профессионального     образования      «Нижнетагильский
профессиональный  лицей»,  государственное  образовательное учреждение
среднего     профессионального      образования      «Екатеринбургский
политехникум»,  государственное  образовательное  учреждение  среднего
профессионального   образования   «Каменск-Уральский   политехнический
колледж»,    государственное   образовательное   учреждение   среднего
профессионального   образования    «Первоуральский    металлургический
техникум»,   государственное   образовательное   учреждение   среднего
профессионального образования «Уральский государственный колледж имени
И.И.  Ползунова»,  государственное образовательное учреждение среднего
профессионального        образования        «Уральский        техникум
ремесленников-предпринимателей»   наряду  с  другими  образовательными
учреждениями будут привлекаться к реализации мероприятий Программы  на
конкурсной основе.
     В   целях   недопущения   массового   высвобождения    работников
организаций,  снижения  социальной  напряженности на рынке труда будет
организовано опережающее  профессиональное  обучение  3330  работников
(приложение № 3 к настоящей Программе).
     Объем   финансовых   средств,   необходимых    для    организации
опережающего  профессионального  обучения  нуждающихся  в переобучении
работников для сохранения их  занятости  в  организациях  Свердловской
области, составит 35837,5 тыс. рублей;
     2) организация  общественных  работ,  временного  трудоустройства
безработных граждан, включая выпускников образовательных учреждений, а
также работников, в случае угрозы массового увольнения.
     В Программе предусмотрены мероприятия по организации общественных
работ   и   временного  трудоустройства  в  организациях  Свердловской
области и  на  социально  значимых  объектах  для  незанятых  граждан,
проживающих в трудоизбыточных территориях, а также работников в случае
угрозы массового увольнения.
     Организация общественных работ для  работников  в  случае  угрозы
массового увольнения будет способствовать сохранению занятости граждан
и кадрового состава организаций.
     В  ходе   реализации   мероприятий   Программы   по   организации
общественных  работ будут обеспечены равные трудовые права мигрантов и
граждан Российской Федерации.
     Приоритетными   направлениями   общественных    работ    являются
благоустройство  и  озеленение  населенных  пунктов,  ремонт  жилья  и
социальных   объектов,   содержание   и   ремонт   дорог,   социальное
обслуживание населения.
     В   сложившейся   социально-экономической   ситуации   необходимо
создание  временных рабочих мест для безработных граждан, испытывающих
трудности в поиске работы, выпускников образовательных учреждений.
     Перечень организаций, в которых будут  реализовываться  указанные
мероприятия,  виды  и  объемы  работ  приведены  в  приложении  № 4  к
настоящей Программе.
     В  перечень  организаций,   в   которых   будут   реализовываться
мероприятия  Программы,  могут быть внесены изменения в соответствии с
результатами еженедельного мониторинга увольнения.
     В течение 2009 года в Свердловской  области  будет  привлечено  к
участию  в  общественных работах 72726 человек с периодом участия до 3
месяцев.
     Для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату
участников   общественных   работ  необходимы  финансовые  средства  в
размере 1371029,7 тыс. рублей.
     Реализация мероприятий Программы позволит оказать  содействие  во
временном  трудоустройстве  1970  безработным  гражданам, испытывающим
трудности в поиске работы.
     Для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату
участников  временных  работ  необходимы финансовые средства в размере
37138,4 тыс. рублей.
     Для   реализации   мероприятий   Программы   по   трудоустройству
выпускников   образовательных   учреждений,   обратившихся   в  центры
занятости, будут созданы временные  рабочие  места  для  1500  граждан
указанной  категории. Для частичного возмещения работодателю затрат на
заработную плату  участников  временных  работ  из  числа  выпускников
образовательных  учреждений  необходимы  финансовые средства в размере
28278,9 тыс. рублей;
     3) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости
безработных граждан.
     Содействие развитию малого  предпринимательства  и  самозанятости
безработных  граждан  позволит  создать в 2009 году 698 рабочих мест в
сфере малого бизнеса (приложение № 5 к настоящей Программе).
     В целях обеспечения занятости  безработных  граждан  средства  на
реализацию  мероприятий  Программы  будут  израсходованы  на  оказание
безвозмездной  финансовой  помощи  в  виде   социальной   выплаты   на
организацию   собственного   дела   в   размере  годового  пособия  по
безработице, причитающегося безработному гражданину.
     Объем финансовых средств, необходимых для организации  содействия
развитию   малого   предпринимательства  и  самозанятости  безработных
граждан, составит 27693,2 тыс. рублей.
     С  целью  реализации  права  российских  граждан   на   замещение
вакантных  и  вновь  создаваемых  рабочих мест, исходя из потребностей
регионального рынка труда в Министерство здравоохранения и социального
развития  Российской  Федерации будет внесено предложение о сокращении
объема установленной на 2009 год квоты на  осуществление  иностранными
гражданами трудовой деятельности на территории Свердловской области на
62,5 процента (со 133402 до 50000 человек).
     Это позволит трудоустроить не менее 8 тысяч российских граждан на
освободившиеся  и  вновь  создаваемые рабочие места, предназначавшиеся
для   замещения   иностранными   работниками,   в   сфере    торговли,
строительства, обрабатывающих производств.
     Общий  объем  финансирования   мероприятий   Программы   составит
1499977,6  тыс. рублей, из них за счет субсидий федерального бюджета -
1424976,4 тыс. рублей, за счет средств  областного  бюджета -  75001,2
тыс. рублей.

               Параграф 2. Система мероприятий Программы
     Основные  мероприятия, которые необходимо выполнить в ходе
             реализации Программы, приведены в таблице 2. 

                                                             Таблица 2
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————|
|№   |Наименование задачи, мероприятия               |Срок            |Ответственные исполнители      |
|п/п |                                               |исполнения      |                               |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————|
|1   |2                                              |3               |4                              |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————|
|Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников                                  |
|в случае угрозы массового увольнения                                                                 |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|1.  |Опережающее профессиональное обучение          |в течение       |Департамент государственной службы |
|    |работников в случае угрозы массового увольнения|2009 года       |занятости населения Свердловской   |
|    |(установление неполного рабочего времени,      |                |области, государственные учреждения|
|    |временная приостановка работ, предоставление   |                |занятости населения Свердловской   |
|    |отпусков без сохранения заработной платы,      |                |области                            |
|    |мероприятия по высвобождению работников)       |                |                                   |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|2.  |Формирование перечня организаций, в которых    |до 15.02.2009 г.|Департамент государственной службы |
|    |будет применяться опережающее профессиональное |                |занятости населения Свердловской   |
|    |обучение                                       |                |области                            |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|3.  |Проведение мониторинга для определения объемов |до 01.03.2009 г.|Департамент государственной службы |
|    |и направлений опережающего профессионального   |                |занятости населения Свердловской   |
|    |обучения с учетом                              |                |области, государственные учреждения|
|    |профессионально-квалификационной структуры     |                |занятости населения Свердловской   |
|    |высвобождаемых работников и приоритетов        |                |области                            |
|    |социально-экономического развития Свердловской |                |                                   |
|    |области                                        |                |                                   |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|4.  |Оценка возможностей системы профессионального  |до 01.03.2009 г.|Департамент государственной службы |
|    |образования Свердловской области в организации |                |занятости населения Свердловской   |
|    |опережающего профессионального обучения        |                |области, Министерство общего и     |
|    |работников в случае угрозы массового увольнения|                |профессионального образования      |
|    |                                               |                |Свердловской области               |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|5.  |Подготовка перечня образовательных учреждений  |ежеквартально   |Департамент государственной службы |
|    |(организаций), на базе которых будет проходить |                |занятости населения Свердловской   |
|    |опережающее профессиональное обучение, а также |                |области, Министерство общего и     |
|    |организаций, осуществляющих внутрифирменное    |                |профессионального образования      |
|    |профессиональное обучение работников в случае  |                |Свердловской области,              |
|    |угрозы массового увольнения                    |                |государственные учреждения         |
|    |                                               |                |занятости населения Свердловской   |
|    |                                               |                |области                            |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|6.  |Разработка порядка организации опережающего    |до 15.02.2009 г.|Департамент государственной службы |
|    |профессионального обучения                     |                |занятости населения Свердловской   |
|    |                                               |                |области, Министерство общего и     |
|    |                                               |                |профессионального образования      |
|    |                                               |                |Свердловской области               |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|7.  |Организация и проведение конкурсных отборов    |февраль - март  |Департамент государственной службы |
|    |образовательных учреждений начального и        |2009 года       |занятости населения Свердловской   |
|    |среднего профессионального образования         |                |области, государственные учреждения|
|    |Свердловской области                           |                |занятости населения Свердловской   |
|    |                                               |                |области                            |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|8.  |Заключение договоров на организацию            |в течение       |государственные учреждения         |
|    |опережающего профессионального обучения граждан|2009 года       |занятости населения Свердловской   |
|    |в случае угрозы массового увольнения           |                |области, образовательные учреждения|
|    |                                               |                |начального и среднего              |
|    |                                               |                |профессионального образования      |
|    |                                               |                |Свердловской области (по           |
|    |                                               |                |согласованию)                      |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|9.  |Проведение мониторинга трудоустройства и       |в течение       |Департамент государственной службы |
|    |закрепления на рабочих местах граждан,         |2009 года       |занятости населения Свердловской   |
|    |закончивших опережающее профессиональное       |                |области, государственные учреждения|
|    |обучение по направлению органов службы         |                |занятости населения Свердловской   |
|    |занятости                                      |                |области                            |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|10. |Отчет о результатах реализации мероприятий по  |ежеквартально   |Департамент государственной службы |
|    |опережающему профессиональному обучению        |                |занятости населения Свердловской   |
|    |работников в случае угрозы массового увольнения|                |области, государственные учреждения|
|    |                                               |                |занятости населения Свердловской   |
|    |                                               |                |области                            |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|    Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест                                           
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|11. |Организация общественных, временных работ в    |в течение       |Департамент государственной службы |
|    |организациях и на социально значимых объектах  |2009 года       |занятости населения Свердловской   |
|    |для работников в случае угрозы массового       |                |области, государственные учреждения|
|    |увольнения и незанятых граждан, проживающих в  |                |занятости населения Свердловской   |
|    |трудоизбыточных территориях                    |                |области                            |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|12. |Принятие органами местного самоуправления      |февраль - март  |главы муниципальных образований в  |
|    |постановлений об организации общественных      |2009 года       |Свердловской области               |
|    |работ, временных работ                         |                |(по согласованию)                  |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|13. |Формирование прогноза потребности              |февраль         |Департамент государственной службы |
|    |дополнительного финансирования организации     |2009 года       |занятости населения Свердловской   |
|    |оплачиваемых общественных работ, временных     |                |области                            |
|    |работ в депрессивных и трудоизбыточных         |                |                                   |
|    |территориях из средств федерального бюджета и  |                |                                   |
|    |бюджета субъекта Российской Федерации для      |                |                                   |
|    |безработных граждан, а также работников в      |                |                                   |
|    |случае угрозы массового увольнения             |                |                                   |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|14. |Организация общественных работ, временных работ|в течение       |Департамент государственной службы |
|    |для безработных граждан, а также для           |2009 года       |занятости населения Свердловской   |
|    |работников в случае угрозы массового           |                |области, государственные учреждения|
|    |увольнения, в соответствии с предложениями,    |                |занятости населения Свердловской   |
|    |разработанными органами местного самоуправления|                |области                            |
|    |муниципальных образований в Свердловской       |                |                                   |
|    |области, объемам и видам общественных работ    |                |                                   |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|15. |Оказание информационно-консультационных услуг  |в течение       |Департамент государственной службы |
|    |безработным гражданам по вопросам              |2009 года       |занятости населения Свердловской   |
|    |предпринимательства и самозанятости            |                |области, государственные учреждения|
|    |                                               |                |занятости населения Свердловской   |
|    |                                               |                |области                            |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|16. |Обучение основам предпринимательской           |в течение       |Департамент государственной службы |
|    |деятельности и профессиям для организации      |2009 года       |занятости населения Свердловской   |
|    |самозанятости                                  |                |области, государственные учреждения|
|    |                                               |                |занятости населения Свердловской   |
|    |                                               |                |области                            |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|17. |Предоставление безработным гражданам финансовой|в течение       |Департамент государственной службы |
|    |помощи на организацию собственного дела в      |2009 года       |занятости населения Свердловской   |
|    |размере до 67,2 тыс. рублей за счет средств    |                |области, государственные учреждения|
|    |федерального бюджета                           |                |занятости населения Свердловской   |
|    |                                               |                |области                            |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|18. |Перечень мероприятий по развитию малого        |                |                                   |
|    |предпринимательства и самозанятости безработных|                |                                   |
|    |граждан:                                       |                |                                   |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|    |1) обеспечение функционирования информационной |в течение       |Министерство экономики и труда     |
|    |системы, позволяющей облегчить доступ субъектов|2009 года       |Свердловской области               |
|    |малого предпринимательства к                   |                |                                   |
|    |информационно-консультационным ресурсам,       |                |                                   |
|    |включающим в себя:                             |                |                                   |
|    |специализированный интернет-портал             |                |                                   |
|    |www.uralonline.ru, инфраструктуру развития     |                |                                   |
|    |предпринимательства Свердловской области       |                |                                   |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|    |2) разработка страницы «Ваш выбор -            |до 28.02.2009 г.|Департамент государственной службы |
|    |предпринимательство» на официальном сайте      |                |занятости населения Свердловской   |
|    |Департамента государственной службы занятости  |                |области                            |
|    |населения Свердловской области                 |                |                                   |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|    |3) оказание содействия безработным гражданам в |в течение       |Департамент государственной службы |
|    |разработке технико-экономического обоснования  |2009 года       |занятости населения Свердловской   |
|    |избранного вида деятельности (бизнес-плана)    |                |области, государственные учреждения|
|    |                                               |                |занятости населения Свердловской   |
|    |                                               |                |области                            |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|    |4) проведение мониторинга ведения              |в течение       |Департамент государственной службы |
|    |предпринимательской деятельности гражданами,   |2009 года       |занятости населения Свердловской   |
|    |получившими финансовую помощь на организацию   |                |области, государственные учреждения|
|    |собственного дела                              |                |занятости населения Свердловской   |
|    |                                               |                |области                            |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|     Задача 3. Общепрограммные мероприятия                                                               |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|19. |Ведение еженедельного мониторинга увольнения   |в течение       |Департамент государственной службы |
|    |работников в связи с ликвидацией организаций   |2009 года       |занятости населения Свердловской   |
|    |либо сокращением численности или штата         |                |области, государственные учреждения|
|    |работников, а также неполной занятости         |                |занятости населения Свердловской   |
|    |работников. Анализ данных мониторинга,         |                |области                            |
|    |подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей   |                |                                   |
|    |реализации Программы                           |                |                                   |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|20. |Организация трудоустройства выпускников        |в течение       |Департамент государственной службы |
|    |учреждений профессионального образования       |2009 года       |занятости населения Свердловской   |
|    |                                               |                |области, государственные учреждения|
|    |                                               |                |занятости населения Свердловской   |
|    |                                               |                |области                            |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|21. |Мероприятия по снижению потребности в          |в течение       |Министерство экономики и труда     |
|    |привлечении иностранной рабочей силы           |2009 года       |Свердловской области, Департамент  |
|    |                                               |                |государственной службы занятости   |
|    |                                               |                |населения Свердловской области     |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
|22. |Информирование населения о государственных     |в течение       |Департамент государственной службы |
|    |услугах, предоставляемых органами службы       |2009 года       |занятости населения Свердловской   |
|    |занятости, и дополнительных мерах по снижению  |                |области, государственные учреждения|
|    |напряженности на рынке труда Свердловской      |                |занятости населения Свердловской   |
|    |области                                        |                |области                            |
|————|———————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————|
                
                  Параграф 3. Механизм реализации мероприятий
                  Программы и контроль за ходом ее выполнения

     Уполномоченным  исполнительным  органом  государственной   власти
Свердловской   области,   ответственным   за   реализацию  мероприятий
Программы,  является  Департамент  государственной  службы   занятости
населения Свердловской области.
     Финансовое обеспечение мероприятий  Программы  осуществляется  за
счет  средств  субсидии  из  федерального бюджета бюджету Свердловской
области на  реализацию  дополнительных  мероприятий,  направленных  на
снижение напряженности на рынке труда Свердловской области, а также за
счет средств областного бюджета и бюджетов  муниципальных  образований
в Свердловской области.
     Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет Управления
Федерального  казначейства по Свердловской области, открытый для учета
поступлений и  их  распределения  между  бюджетами  бюджетной  системы
Российской  Федерации,  для  последующего перечисления в установленном
порядке в бюджет Свердловской области.
     Главными  распорядителями  средств  на   реализацию   мероприятий
Программы  в соответствии с Законом Свердловской области от 19 декабря
2008 года № 119-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период
2010   и   2011   годов»   («Областная   газета»,  2008,  20  декабря,
№ 396-405) являются:  Департамент  государственной  службы   занятости
населения     Свердловской     области;    Министерство    общего    и
профессионального  образования  Свердловской   области;   Комитет   по
развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области.
     Получателями средств на реализацию мероприятий Программы являются
государственные  учреждения  занятости населения Свердловской области,
образовательные учреждения профессионального образования.
     Для введения новых видов расходных  обязательств  и  расходования
средств   областного   бюджета  на  реализацию  мероприятий  Программы
необходимо внесение изменений  в  Закон  Свердловской  области  от  19
декабря  2008 года  № 119-ОЗ  «Об  областном  бюджете  на  2009 год  и
плановый период 2010 и 2011 годов».
     Порядок расходования средств и реализации  мероприятий  Программы
будет  установлен  постановлением Правительства Свердловской области о
механизме  реализации  мероприятий   Программы   поддержки   занятости
населения Свердловской области в 2009 году.
     Изменения   в   Программу   в   ходе   ее   реализации   вносятся
постановлением  Правительства  Свердловской  области  в  установленном
порядке.
     Организации,  в  которых  могут  быть   реализованы   мероприятия
Программы,  определяются  исходя  из  наличия  сведений в еженедельном
мониторинге увольнения работников в связи  с  ликвидацией  организации
либо  сокращением  численности  или штата работников, а также неполной
занятости  работников,  осуществляемом  в  соответствии   с   приказом
Министерства   здравоохранения   и   социального  развития  Российской
Федерации от 28.11.2008 г. № 682 «О проведении мониторинга  увольнения
работников   в   связи  с  ликвидацией  организации  либо  сокращением
численности  или  штата  работников,  а   также   неполной   занятости
работников организации».
     Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
     1) опережающее  профессиональное  обучение  работников  в  случае
угрозы  массового увольнения (установление неполного рабочего времени,
временная приостановка работ, предоставление отпусков  без  сохранения
заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
     Опережающее профессиональное обучение работников проводится как в
организациях,  в  которых  работают  данные  работники,  при наличии у
организаций лицензии на право ведения соответствующей  образовательной
деятельности,  так  и  в образовательных учреждениях профессионального
образования и иных организациях, реализующих программы дополнительного
профессионального  образования  в  соответствии  с  лицензией на право
ведения  соответствующей   образовательной   деятельности   (далее   -
образовательные организации).
     Отбор образовательных учреждений  профессионального  образования,
образовательных  организаций  и организаций, имеющих лицензии на право
ведения соответствующей образовательной деятельности, в которых  будет
проводиться    опережающее    профессиональное   обучение   участников
Программы,  осуществляется  на  конкурсной  основе  в  соответствии  с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов
на  поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
государственных и муниципальных нужд».
     Взаимодействие центров занятости, работодателей,  образовательных
учреждений   профессионального  образования  и  (или)  образовательных
организаций, участвующих  в  реализации  мероприятий  по  опережающему
профессиональному  обучению  работников,  осуществляется  на основании
договоров  об  организации  опережающего  профессионального   обучения
(далее - договор).
     Условия  договора  определяются  в  соответствии  с  требованиями
Федерального  закона  от  21  июля 2005 года № 94-ФЗ и предусматривают
порядок финансирования затрат  на  опережающее  обучение,  численность
обучающихся   работников   по  профессиям  (специальностям),  сроки  и
стоимость  обучения,  порядок  расчетов,   обязательства   сторон   по
организации   учебного  процесса  и  трудоустройства  работника  после
завершения обучения;
     2) организация общественных работ для трудоустройства безработных
и граждан.
     Перечень организаций, в которых организуются  рабочие  места  для
общественных   работ,   виды  и  количество  рабочих  мест  указаны  в
приложении № 4 к Программе.
     В ходе реализации мероприятий Программы  в  указанное  приложение
могут быть внесены изменения в установленном порядке.
     Критерии отбора организаций, в которых будут организованы рабочие
места  для  общественных  работ  в  рамках  Программы, устанавливаются
порядком реализации мероприятий Программы, утвержденным Правительством
Свердловской области.
     Взаимодействие центров занятости и работодателей,  участвующих  в
организации  общественных работ, осуществляется на основании договоров
об организации общественных работ (далее - договор).
     Условия договора определяют количество создаваемых рабочих  мест,
численность участников общественных работ, место проведения и характер
работ, сроки начала и окончания работ, размер оплаты труда  участников
общественных  работ,  требования  по обеспечению условий охраны труда,
условия частичного возмещения работодателю затрат на заработную  плату
участников общественных работ.
     Частичное возмещение  работодателю  затрат  на  заработную  плату
участников  общественных  работ  осуществляется  центрами занятости на
основании актов о  выполнении  условий  договора,  списков  участников
общественных   работ,  табелей  учета  рабочего  времени,  документов,
подтверждающих факт  выдачи  заработной  платы  (платежная  ведомость,
расходный  кассовый  ордер,  иные  документы),  платежного поручения о
перечислении начислений на фонд оплаты труда  участников  общественных
работ.
     Предельный размер частичного возмещения  работодателю  затрат  на
заработную   плату   участников   общественных  работ  устанавливается
порядком финансирования мероприятия  Программы,  который  утверждается
Правительством Свердловской области;
     3) организация общественных работ для работников в случае  угрозы
массового увольнения.
     Перечень организаций, в которых организуются  рабочие  места  для
общественных   работ,   виды  и  количество  рабочих  мест  указаны  в
приложении № 4 к Программе.
     В ходе реализации мероприятий Программы  в  указанное  приложение
могут быть внесены изменения в установленном порядке.
     Критерии отбора организаций, в которых будут организованы рабочие
места  для  общественных  работ  в  рамках  Программы, устанавливаются
порядком  реализации  мероприятий  Программы,   который   утверждается
Правительством Свердловской области.
     Взаимодействие центров занятости и работодателей,  участвующих  в
организации общественных работ для своих работников, осуществляется на
основании  договоров  об  организации  общественных   работ   (далее -
договор).
     Условия договора определяют количество создаваемых  рабочих  мест
для  общественных  работ в данной организации, численность работников,
участвующих в общественных работах, характер  работ,  сроки  начала  и
окончания   общественных   работ,   размер   оплаты  труда  участников
общественных работ, требования по обеспечению  условий  охраны  труда,
условия  частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату
участников общественных работ.
     Частичное возмещение  работодателю  затрат  на  заработную  плату
работников, принимающих участие в общественных работах, осуществляется
центром занятости на основании актов о  выполнении  условий  договора,
копий  приказов  о  создании  временных  общественных  работ,  списков
работников, принявших участие в общественных  работах,  табелей  учета
рабочего  времени,  документов,  подтверждающих факт выдачи заработной
платы (платежная ведомость, расходный кассовый ордер, иные документы),
платежного  поручения  о  перечислении начислений на фонд оплаты труда
участников общественных работ.
     Предельный размер частичного возмещения  работодателю  затрат  на
заработную   плату  работников,  принимающих  участие  в  общественных
работах,   устанавливается   порядком    финансирования    мероприятия
Программы, который утверждается Правительством Свердловской области;
     4) организация временного трудоустройства  граждан,  испытывающих
трудности   в   поиске  работы,  признанных  в  установленном  порядке
безработными.
     Перечень организаций, в которых организуются  рабочие  места  для
временного  трудоустройства  граждан,  виды  и количество рабочих мест
указаны в приложении № 4 к Программе.
     В ходе реализации мероприятий Программы  в  указанное  приложение
могут быть внесены изменения в установленном порядке.
     Критерии отбора организаций, в которых будут организованы рабочие
места  для  временного  трудоустройства  граждан  в  рамках Программы,
устанавливаются порядком  реализации  мероприятий  Программы,  который
утверждается Правительством Свердловской области.
     Взаимодействие центров занятости и работодателей,  участвующих  в
организации временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности
в поиске работы, регулируются  договорами  об  организации  временного
трудоустройства   граждан,  испытывающих  трудности  в  поиске  работы
(далее - договор).
     Условия договора определяют количество создаваемых  рабочих  мест
для  временного  трудоустройства  граждан,  испытывающих  трудности  в
поиске  работы,  характер  работ,  сроки  начала  и  окончания  работ,
требования  по  обеспечению условий охраны труда и размер оплаты труда
граждан,  трудоустроенных  на  временные  работы,  условия  частичного
возмещения   работодателю   затрат   на   заработную   плату  граждан,
трудоустроенных на временные работы.
     Частичное возмещение  работодателю  затрат  на  заработную  плату
граждан,  трудоустроенных  на временные работы, осуществляется центром
занятости на основании актов о выполнении  условий  договора,  списков
граждан,  трудоустроенных  на временные работы, табелей учета рабочего
времени,  документов,  подтверждающих  факт  выдачи  заработной  платы
(платежная  ведомость,  расходный  кассовый  ордер,  иные  документы),
платежного поручения о перечислении начислений на  фонд  оплаты  труда
граждан, трудоустроенных на временные работы.
     Предельный размер частичного возмещения  работодателю  затрат  на
заработную   плату   граждан,  трудоустроенных  на  временные  работы,
устанавливается порядком финансирования мероприятия Программы, который
утверждается Правительством Свердловской области;
     5) организация     временного     трудоустройства     выпускников
образовательных учреждений.
     В  рамках   Программы   могут   быть   трудоустроены   выпускники
образовательных    учреждений    начального,    среднего   и   высшего
профессионального образования, признанные безработными в установленном
порядке (далее - выпускники).
     Перечень организаций, в которых организуются  рабочие  места  для
временного трудоустройства выпускников, виды и количество рабочих мест
указаны в приложении № 4 к Программе.
     В ходе реализации мероприятий Программы  в  указанное  приложение
могут быть внесены изменения в установленном порядке.
     Критерии отбора организаций, в которых будут организованы рабочие
места  для  временного трудоустройства выпускников в рамках Программы,
устанавливаются порядком  реализации  мероприятий  Программы,  который
утверждается Правительством Свердловской области.
     Взаимодействие центров занятости  и  организаций,  участвующих  в
организации  временного трудоустройства выпускников, осуществляется на
основании  договоров   об   организации   временного   трудоустройства
выпускников образовательных учреждений (далее - договор).
     Условия  договора  определяют   количество   рабочих   мест   для
временного  трудоустройства  выпускников,  профессию,  сроки  начала и
окончания работ, требования по  обеспечению  условий  охраны  труда  и
размер   оплаты   труда  выпускников,  условия  частичного  возмещения
работодателю затрат на заработную плату выпускников.
     Частичное возмещение  работодателю  затрат  на  заработную  плату
выпускников  осуществляется  центром  занятости  на  основании актов о
выполнении  условий  договора,  списков  выпускников,  табелей   учета
рабочего  времени,  документов,  подтверждающих факт выдачи заработной
платы (платежная ведомость, расходный кассовый ордер, иные документы),
платежного  поручения  о  перечислении начислений на фонд оплаты труда
выпускников.
     Предельный размер частичного возмещения  работодателю  затрат  на
заработную  плату  выпускников устанавливается порядком финансирования
мероприятия    Программы,    который    утверждается    Правительством
Свердловской области;
     6) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости
безработных граждан.
     Содействие развитию малого  предпринимательства  и  самозанятости
безработных  граждан  заключается  в  оказании  безработным гражданам,
достигшим 18-летнего возраста, имеющим право на получение  пособия  по
безработице   и  изъявившим  желание  организовать  собственное  дело,
безвозмездной  финансовой  помощи  в  виде   социальной   выплаты   из
областного  бюджета  на  организацию  собственного  дела и обеспечение
самозанятости (далее - финансовая помощь).
     Финансовая помощь оказывается в  виде  единовременной  социальной
выплаты  в  размере  годового  пособия  по безработице, причитающегося
безработному гражданину, обратившемуся за оказанием финансовой помощи.
     Финансовая помощь оказывается однократно.
     Финансовая  помощь  оказывается  в  течение  30   дней   со   дня
государственной  регистрации  гражданина  в  качестве  индивидуального
предпринимателя.
     Финансовая помощь подлежит возврату в  полном  размере  в  случае
необеспечения   гражданином   самозанятости.  Гражданин  считается  не
обеспечившим самозанятость в  случае  прекращения  им  деятельности  в
качестве   индивидуального  предпринимателя  в  течение  12 месяцев  с
момента получения финансовой помощи.
     Центры    занятости    ведут     реестры     субъектов     малого
предпринимательства - получателей финансовой помощи.
     Общий   контроль   за    исполнением    Программы    осуществляет
Правительство Свердловской области.
     Департамент   государственной    службы    занятости    населения
Свердловской области осуществляет:
     обеспечение   реализации   мероприятий    Программы    за    счет
финансирования  из  федерального бюджета и бюджета субъекта Российской
Федерации;
     подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
     подготовку предложений по корректировке Программы;
     совершенствование механизма реализации Программы;
     контроль  за  эффективным  и  целевым   использованием   средств,
выделяемых  на  реализацию  Программы, своевременным и в полном объеме
выполнении мероприятий Программы.
     Департамент   государственной    службы    занятости    населения
Свердловской  области  ежеквартально,  не  позднее  15  числа  месяца,
следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по
труду  и  занятости  отчет  о  расходах  консолидированного бюджета по
установленной форме.

               Параграф 4. Финансирование мероприятий Программы

     Расчет средств, необходимых для возмещения  работодателям  затрат
на  оплату труда участников общественных и временных работ, произведен
на основании следующих исходных данных:
     1) количество участников общественных и временных  работ -  76196
человек;
     2) максимально  допустимый  период  участия  в   общественных   и
временных работах - до 3 месяцев;
     3) минимальный размер оплаты  труда -  4330  рублей  в  месяц  за
фактически отработанное время.
     Объем затрат на реализацию мероприятий Программы  по  организации
общественных и временных работ составит 1436447,0 тыс. рублей.
     Порядок  расчета  объема  средств,  необходимых  для   возмещения
работодателям   затрат  на  оплату  труда  участников  общественных  и
временных работ, приведен в таблице 3.
                                                                      
                                                             Таблица 3
|———————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————|
|№      |Показатель                          |Расчет                        |Значение      |
|строки |                                    |                              |              |
|———————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————|
|1.     |Минимальный размер оплаты труда с   |4330*1,15*1,262               |6284          |
|       |учетом районного коэффициента и     |                              |              |
|       |начислений на фонд оплаты труда,    |                              |              |
|       |рублей                              |                              |              |
|———————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————|
|2.     |Численность граждан, которые примут |                              |76196         |
|       |участие в общественных и временных  |                              |              |
|       |работах, человек                    |                              |              |
|———————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————|
|3.     |Период участия в общественных       |                              |3             |
|       |работах, месяцев                    |                              |              |
|———————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————|
|4.     |Затраты работодателей на оплату     |строка 1*строку 2* строку 3   |1436446992,0  |
|       |труда занятых в общественных        |6284*76196*3                  |              |
|       |работах, рублей                     |                              |              |
|———————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————|
     Расчет средств, необходимых на организацию опережающего обучения,
произведен на основании следующих исходных данных:
     1) количество работников организаций, которые пройдут опережающее
обучение, - 3330 человек;
     2) стоимость обучения одного работника - 10762 рубля.
     Объем  затрат  на  организацию  опережающего  обучения   составит
35837,5 тыс. рублей.
     Порядок  расчета  объема  средств  на  организацию   опережающего
обучения приведен в таблице 4.
                                                             Таблица 4
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|№      |Показатель                                                |Значение   |
|строки |                                                          |           |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|1.     |Норматив затрат на организацию обучения, рублей/человек   |10762,0    |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
|2.     |Численность обученных граждан, человек                    |3330       |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————— |———————————|
|3.     |Затраты на организацию опережающего обучения, рублей      |35837460,0 |
|———————|——————————————————————————————————————————————————————————|———————————|
     Для  расчета  затрат  на  организацию  самозанятости  безработных
граждан приняты следующие исходные данные:
     1) количество участников Программы - 698 человек;
     2) норматив  затрат   на   одного   участника   Программы   равен
среднегодовой величине пособия по безработице (3306,25 рубля).
     3) объем   затрат   на   содействие   организации   самозанятости
безработных граждан составит 27693,2 тыс. рублей.
     Порядок расчета  объема  средств  на  мероприятия  по  содействию
самозанятости населения приведен в таблице 5.
                                                             Таблица 5
|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|
|№      |Показатель                                         |Значение    |
|строки |                                                   |            |
|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|
|1.     |Норматив затрат (3306,25*12), рублей/человек       |39675       |
|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|
|2.     |Численность участников, человек                    |698         |
|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|
|3.     |Затраты на мероприятия по содействию самозанятости |27693150,0  |
|       |безработных граждан, рублей                                     |            
|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|
     Распределение объемов финансирования  по  мероприятиям  Программы
приведено в приложении № 6 к настоящей Программе.

               Параграф 5. Оценка эффективности реализации Программы

     Реализация Программы в 2009 году позволит:
     1) предупредить массовую и  сократить  длительную  безработицу  в
регионе;
     2) снизить социальную напряженность на рынке  труда  Свердловской
области;
     3) обеспечить развитие трудовых ресурсов региона,  удовлетворение
потребностей  работодателей  в  рабочей  силе, а также образовательных
потребностей безработных граждан;
     4) оказать  дополнительную   социальную   поддержку   безработным
гражданам;
     5) обеспечить социальную защиту граждан от безработицы средствами
профессионального     обучения,     способствующего    повышению    их
конкурентоспособности и профессиональной мобильности на  рынке  труда,
успешному трудоустройству, а также социально-трудовую адаптацию;
     6) усилить социальную защиту высвобождаемых работников;
     7) обеспечить участие в общественных  работах  72726  человек  из
числа   безработных  граждан,  а  также  работников  в  случае  угрозы
массового увольнения;
     8) временно трудоустроить 1970 безработных граждан,  испытывающих
трудности   в   поиске  работы,  и  1500  выпускников  образовательных
учреждений;
     9) оказать содействие самозанятости 698 безработным гражданам;
     10) пройти переподготовку  посредством  организации  опережающего
обучения 3330 работникам в случае угрозы массового увольнения.
     Реализация   Программы   обеспечит   сдерживание   уровня   общей
безработицы не выше 7,6 процента от численности экономически активного
населения, уровня регистрируемой безработицы - 2,7 процента.

               Параграф 6. Сроки реализации Программы

     Реализация  мероприятий  Программы  предусмотрена  на  2009  год.
Предусмотрены   следующие   этапы   с   учетом   специфики  реализации
мероприятий  Программы  (сроки  проведения  конкурсных   процедур   по
опережающему  обучению,  организационные  мероприятия  по  организации
общественных работ и самозанятости) приведены в таблице 6.
                                                             Таблица 6
|————|——————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————   |
|№   |Мероприятие                   |I этап                     |II этап                      |
|    |                              |(февраль - июнь 2009 года) |(июль - декабрь 2009 года)   |
|————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————————|—————————————|
|    |                              |Численность  |Финансовые   |Численность    |Финансовые   |
|    |                              |участников   |средства     |участников     |средства     |
|    |                              |(человек)    |(тыс. рублей)|(человек)      |(тыс. рублей)|
|————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————————|—————————————|
|1   |2                             |3            |4            |5              |6            |
|————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————————|—————————————|
|1.  |Опережающее профессиональное  |1000         |10751,2      |2330           |25086,3      |
|    |обучение работников в случае  |             |             |               |             |
|    |угрозы массового увольнения   |             |             |               |             |
|————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————————|—————————————|
|2.  |Организация общественных      |22856        |430934,1     |53340          |1005512,9    |
|    |работ, временного             |             |             |               |             |
|    |трудоустройства безработных   |             |             |               |             |
|    |граждан, испытывающих         |             |             |               |             |
|    |трудности в поиске работы,    |             |             |               |             |
|    |выпускников образовательных   |             |             |               |             |
|    |учреждений                    |             |             |               |             |
|————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————————|—————————————|
|3.  |Содействие развитию малого    |210          |8307,9       |488            |19385,2      |
|    |предпринимательства и         |             |             |               |             |
|    |самозанятости безработных     |             |             |               |             |
|    |граждан                       |             |             |               |             |
|————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————————|—————————————|
|4.  |Итого по Свердловской области,|24066        |449993,2     |56158          |1049984,4    |
|    |в том числе:                  |             |             |               |             |
|————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————————|—————————————|
|5.  |средства федерального бюджета |Х            |427493,5     |х              |997482,9     |
|————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————————|—————————————|
|6.  |средства бюджета Свердловской |Х            |22499,7      |х              |52501,5      |
|    |области                       |             |             |               |             |
|————|——————————————————————————————|—————————————|—————————————|———————————————|—————————————|

* далее изображение не приводится

Информация по документу
Читайте также