Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 09.02.2009 № 149-ПП

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


 Об утверждении Положения о территориальном отраслевом исполнительном 
   органе государственной власти Свердловской области - Управлении    
 социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения 
      Свердловской области по Режевскому району в новой редакции      


       В соответствии со статьей 21 Областного закона  от  24  декабря
1996 года  № 58-ОЗ  «Об исполнительных  органах государственной власти
Свердловской области» («Областная газета»,  1997,  9  января,  № 2)  с
изменениями,  внесенными  Областным  законом  от  19  ноября 1998 года
№ 36-ОЗ  («Областная  газета»,  1998,  24  ноября,  № 212),   законами
Свердловской   области  от  22  января  2001 года  № 6-ОЗ  («Областная
газета»,  2001,  24  января,  № 16),  от  26 мая   2003 года   № 14-ОЗ
(«Областная  газета», 2003, 28 мая, № 113-114), от 6 октября 2004 года
№ 62-ОЗ («Областная газета», 2004, 8  октября,  № 267),  от  25  марта
2005 года  № 8-ОЗ («Областная газета», 2005, 30 марта, № 82-84), от 22
июля 2005 года № 93-ОЗ («Областная газета», 2005, 27 июля, № 227-228),
от  12  июля  2007 года  № 78-ОЗ  («Областная  газета», 2007, 17 июля,
№ 232-249), Правительство Свердловской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

       1. Утвердить    Положение    о    территориальном    отраслевом
исполнительном  органе  государственной  власти Свердловской области -
Управлении социальной защиты населения Министерства социальной  защиты
населения  Свердловской  области по Режевскому району в новой редакции
(прилагается).
       2. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  заместителя  председателя  Правительства  Свердловской  области по
социальной политике Власова В.А.


Председатель Правительства
Свердловской области                                  В.А.Кокшаров


г. Екатеринбург
9 февраля 2009 года
№ 149-ПП


                                 УТВЕРЖДЕНО
                                 постановлением Правительства 
                                 Свердловской области
                                 от 09.02.2009 г. № 149-ПП
                                «Об утверждении Положения
         о территориальном отраслевом исполнительном органе
государственной  власти  Свердловской  области - Управлении социальной
защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской
области по Режевскому району в новой редакции»

                           Положение
о территориальном отраслевом исполнительном органе государственной
    власти Свердловской области - Управлении социальной защиты
  населения Министерства социальной защиты населения Свердловской
                   области по Режевскому району

         Глава 1. Общие положения
         1. Управление  социальной   защиты   населения   Министерства
социальной  защиты населения Свердловской области по Режевскому району
(далее -    Управление)    является     территориальным     отраслевым
исполнительным  органом  государственной  власти Свердловской области,
входящим  в  структуру  исполнительной  власти  Свердловской  области,
обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной
политики  и  осуществляющим  управление  в  сфере  социальной   защиты
населения на территории Режевского района.
         Сокращенное наименование Управления - ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН  СО
по Режевскому району.
         2. Управление выполняет возложенные на него функции  и  несет
ответственность    в    пределах    своей   компетенции   за   решение
предусмотренных Положением о территориальном отраслевом исполнительном
органе   государственной   власти  Свердловской  области -  Управлении
социальной защиты населения Министерства социальной  защиты  населения
Свердловской области по Режевскому району (далее - Положение) задач.
         3. Управление  обладает  правами  юридического  лица,   имеет
лицевой счет в Министерстве финансов Свердловской области (федеральном
бюджетном управлении) и иные счета в кредитных организациях, печати  с
изображением   Государственного  герба  Российской  Федерации,  малого
герба  Свердловской   области   и   своим   наименованием,   а   также
соответствующие печати, штампы и бланки.
         4. Управление   в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  указами
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  Уставом и законами Свердловской
области,  нормативными  правовыми  актами   Губернатора   Свердловской
области   и   Правительства   Свердловской   области,  постановлениями
Министерства  здравоохранения  и   социального   развития   Российской
Федерации,  другими  нормативными правовыми актами, приказами министра
социальной защиты населения Свердловской области,  а  также  настоящим
Положением.
         5. Управление    осуществляет    свою     деятельность     во
взаимодействии  с  другими  исполнительными  органами  государственной
власти  Свердловской  области  и  органами   местного   самоуправления
муниципальных образований в Свердловской области.
         6. Работники     Управления     являются     государственными
гражданскими служащими Свердловской области и исполняют обязанности по
должности   государственной    гражданской    службы    за    денежное
вознаграждение,  выплачиваемое  за  счет  средств бюджета Свердловской
области. В целях технического обеспечения  деятельности  Управления  в
его   штатное   расписание  включаются  должности,  не  относящиеся  к
должностям государственной гражданской службы.
         7. Контроль,   координацию   и    методическое    руководство
деятельностью  Управления  осуществляет Министерство социальной защиты
населения Свердловской области, являющееся вышестоящей организацией.
         8. Финансирование  Управления   осуществляется   из   бюджета
Свердловской области в пределах сметы расходов, утверждаемой на его со
держание  Министерством  социальной  защиты   населения   Свердловской
области.
         9. Ликвидация  и  реорганизация  Управления  производятся   в
установленном действующим законодательством порядке.
         10. Место   нахождения   Управления:   623750,   Свердловская
область, г. Реж, ул. Бажова, д. 15, офис 16.
         Глава 2. Основные задачи Управления
         11. Основными задачами Управления являются:
         1) обеспечение в соответствии с действующим законодательством
соблюдения  прав и свобод человека и гражданина в пределах компетенции
Управления;
         2) обеспечение    реализации    текущих    и    перспективных
государственных программ социально-экономического развития;
         3) осуществление   взаимодействия   с   государственными    и
муниципальными  органами  (здравоохранения,  образования, миграционной
службы, службы занятости, внутренних дел, Федеральной почтовой связи и
другими),  негосударственными  организациями,  а также общественными и
религиозными  организациями  и  объединениями  по   решению   вопросов
предоставления  населению  мер  социальной  поддержки  и иных вопросов
социальной защиты населения;
         4) реализация    основных    направлений    и     приоритетов
государственной  социальной  политики на территории Режевского района,
участие в реализации областных  государственных  целевых  программ  по
социальной защите населения;
         5) организация    государственной     системы     социального
обслуживания  населения  на территории Режевского района, содействие в
ее развитии;
         6) организация  и  осуществление  деятельности  по  опеке   и
попечительству на территории Режевского района;
         7) обеспечение  контроля  за   правильным   и   единообразным
применением   законодательства  Российской  Федерации  и  Свердловской
области в сфере предоставления мер социальной поддержки  и  социальных
выплат   отдельным  категориям  граждан  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Управления;
         8) организация    автоматизированной    системы     обработки
информации,   разработка   и   внедрение   современных  информационных
технологий;
         9) организация и внедрение в пределах компетенции  Управления
форм персонифицированного учета мер социальной поддержки и услуг;
         10) формирование и ведение в пределах компетенции  Управления
регистра   льготных   категорий  граждан,  проживающих  на  территории
Режевского района;
         11) защита   государственной   тайны    и    конфиденциальной
информации   в   пределах  компетенции  Управления  в  соответствии  с
действующим законодательством;
         12) взаимодействие     с     общественными     организациями,
объединениями и ассоциациями по вопросам социальной защиты населения.
         Глава 3. Функции Управления
         12. В соответствии с возложенными на него задачами Управление
осуществляет следующие функции:
         1) проводит  государственную  политику  в  сфере   социальной
защиты   населения,   осуществляет  мероприятия  по  повышению  уровня
социального обеспечения населения;
         2) проводит в установленном законодательством порядке торги и
заключает  государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных  нужд  в
установленной  сфере  деятельности,  в  том числе для обеспечения нужд
Управления;
         3) запрашивает  и  получает  в   установленном   порядке   от
организаций  сведения,  необходимые  для  решения вопросов, входящих в
компетенцию Управления;
         4) организует   сбор,   статистический   анализ,    обобщение
информационно-аналитических  материалов  и формирование базы данных по
категориям граждан, которым предоставляются меры социальной  поддержки
и социальные выплаты;
         5) участвует с учетом социально-демографических  особенностей
Режевского района и потребностей различных категорий и групп населения
в создании  и  развитии  сети  государственных  служб,  осуществляющих
социальное  обслуживание  населения  (стационарных  и нестационарных),
учреждений  по  реабилитации  и  социальному   обслуживанию   граждан,
нуждающихся  в  социальной  поддержке,  отделений социальной помощи на
дому, центров социальной  помощи  семье  и  детям,  специализированных
учреждений для несовершеннолетних;
         6) оказывает  методическую  помощь  и   контролирует   работу
подведомственных учреждений социального обслуживания;
         7) организует работу по  предоставлению  материальной  помощи
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
         8) определяет   необходимость   предоставления    социального
обслуживания  гражданам,  нуждающимся  в  социальной  поддержке, в том
числе несовершеннолетним, в  подведомственных  Управлению  учреждениях
либо  по  договорам  в  учреждениях социального обслуживания иных форм
собственности;
         9) обеспечивает через подведомственные учреждения социального
обслуживания  населения  временное содержание, социальную реабилитацию
и  перевозку  к   местам   постоянного   проживания   безнадзорных   и
беспризорных  несовершеннолетних,  других детей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации;
         10) обращается в суд для решения вопросов о помещении граждан
пожилого  возраста  и  инвалидов в стационарные учреждения социального
обслуживания при отсутствии  их  согласия  или  согласия  их  законных
представителей в соответствии с действующим законодательством;
         11) принимает решение о назначении социальных выплат либо  об
отказе  в  их  назначении, организует осуществление выплаты социальных
пособий;
         12) принимает решение о назначении социального пособия или об
отказе  в  его предоставлении малоимущей семье или малоимущему одиноко
проживающему гражданину  либо  о  проведении  дополнительной  проверки
сведений, указанных в заявлении, организует осуществление выплаты;
         13) принимает решение  о  назначении  пособий  и  компенсаций
гражданам,  подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской  атомной  электростанции,  аварии   в   1957   году   на
производственном  объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в
реку   Теча,   пострадавшим   вследствие    ядерных    испытаний    на
Семипалатинском полигоне и принимавшим в составе подразделений особого
риска непосредственное участие в испытаниях ядерного  и  термоядерного
оружия,  ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и
военных объектах, и организует осуществление выплаты;
         14) проводит   проверку   условий    осуществления    выплаты
ежемесячного   пособия   на   ребенка,  ежемесячного  пособия  опекуну
(попечителю) на содержание  ребенка,  ежемесячного  пособия  приемному
родителю на содержание ребенка;
         15) в   соответствии    с    действующим    законодательством
обеспечивает  граждан,  при наличии медицинских показаний, путевками в
санаторно-курортные организации либо выплачивает им в  предусмотренных
случаях    денежные    компенсации    при   выполнении   установленных
законодательством требований;
         16) организует  работу  по  оказанию   помощи   инвалидам   в
получении  услуг по сурдопереводу, обеспечению техническими средствами
реабилитации в пределах компетенции Управления;
         17) в  пределах  компетенции  Управления  принимает  меры  по
оказанию протезно-ортопедической помощи населению;
         18) принимает заявления и документы от лиц,  претендующих  на
получение    удостоверения    «Ветеран   труда»,   проводит   проверку
представленных документов,  составляет  списки  лиц,  претендующих  на
получение   удостоверения  «Ветеран  труда»,  и  направляет  списки  с
приложением всех документов в Министерство социальной защиты населения
Свердловской  области,  а  также  оформляет  и  выдает в установленном
порядке удостоверение «Ветеран труда»;
         19) осуществляет в  пределах  компетенции  Управления  выдачу
удостоверений,  дающих  право  на  получение мер социальной поддержки,
отдельным категориям граждан;
         20) ведет учет льготных  категорий  граждан,  проживающих  на
территории   Режевского   района,   имеющих  право  на  получение  мер
социальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством;
         21) в   пределах    компетенции    Управления    осуществляет
предоставление  мер  социальной  поддержки  населению в соответствии с
действующим законодательством;
         22) направляет граждан на  медико-социальную  экспертизу  для
установления   инвалидности  в  случаях,  предусмотренных  действующим
законодательством;
         23) в пределах  компетенции  Управления  проводит  мониторинг
социально-экономического и правового положения семьи и детей, граждан,
уволенных с  военной  службы,  и  членов  их  семей,  а  также  других
категорий граждан;
         24) осуществляет прием  граждан,  рассматривает  предложения,
заявления    и    обращения    граждан    в    сроки,    установленные
законодательством;
         25) осуществляет функции по опеке и попечительству:
         выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними
опеки или попечительства;
         обращение  в  суд  с  заявлением   о   признании   гражданина
недееспособным  или  об  ограничении  его  дееспособности,  а  также о
признании подопечного дееспособным,  если  отпали  основания,  в  силу
которых  гражданин  был  признан  недееспособным  или  был ограничен в
дееспособности;
         установление опеки или попечительства;
         осуществление   надзора   за   деятельностью    опекунов    и
попечителей,    деятельностью    организаций,   в   которые   помещены
недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
         освобождение  и  отстранение  в  соответствии  с  действующим
законодательством  опекунов  и  попечителей  от  исполнения  ими своих
обязанностей;
         выдача  в  соответствии   с   действующим   законодательством
разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
         заключение  договоров  доверительного  управления  имуществом
подопечных в соответствии с действующим законодательством;
         представление законных интересов несовершеннолетних граждан и
недееспособных  граждан, находящихся под опекой или попечительством, в
отношениях с любыми лицами  (в  том  числе  в  судах),  если  действия
опекунов   или   попечителей   по   представлению  законных  интересов
подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и  (или)
законодательству   субъектов   Российской   Федерации   или  интересам
подопечных либо если опекуны или  попечители  не  осуществляют  защиту
законных интересов подопечных;
         выдача разрешения на раздельное проживание попечителей  и  их
несовершеннолетних    подопечных    в   соответствии   с   действующим
законодательством;
         подбор,   учет   и   подготовка   в   порядке,   определяемом
Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать
опекунами  или  попечителями  либо  принять  детей,   оставшихся   без
попечения   родителей,   в   семью   на   воспитание  в  иных  формах,
установленных действующим законодательством;
         оказание содействия опекунам и попечителям, проверка  условий
жизни  подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных
интересов подопечных, обеспечения сохранности их  имущества,  а  также
исполнения  опекунами  и  попечителями  требований к осуществлению ими
прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;
         иные  функции  по  опеке  и  попечительству,  предусмотренные
действующим законодательством;
         26) осуществляет регистрацию и  учет  граждан,  выехавших  из
районов  Крайнего  Севера  и  приравненных к ним местностей не ранее 1
января 1992 года,  постоянно  проживающих  в  Свердловской  области  и
имеющих  право  на  по  лучение  за  счет средств федерального бюджета
субсидии  для  приобретения  (строительства)  жилья,  обратившихся   с
заявлением о принятии на учет после 1 марта 2005 года;
         27) осуществляет контроль за осуществлением органами местного
самоуправления  муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, на которой действует  Управление  по  Режевскому
району,  переданного  полномочия  по предоставлению субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг.
         Глава 4. Имущество Управления
         13. Имущество Управления является собственностью Свердловской
области  и  закрепляется  за  ним  на  праве  оперативного  управления
Министерством по управлению  государственным  имуществом  Свердловской
области в установленном порядке.
         14. Имущество Управления формируется за счет:
         1) бюджетных и внебюджетных ассигнований;
         2) передачи   Управлению    имущества    собственником    или
уполномоченным им органом;
         3) кредитов банков и других кредиторов;
         4) безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований
организаций,  учреждений,  граждан,  а  также из других источников, не
запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
         15. Финансово-хозяйственная      деятельность      Управления
осуществляется  в соответствии с утвержденной сметой расходов, которая
направлена на:
         1) рациональное  и  экономное  расходование   государственных
средств,  выделяемых  на  содержание  Управления,  а также обеспечение
сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;
         2) своевременную реконструкцию, капитальный и текущий  ремонт
зданий,  сооружений,  коммуникаций  и  оборудования, благоустройство и
озеленение территории, работу вспомогательных служб;
         3) обеспечение  мебелью,  оборудованием,   хозяйственными   и
другим  инвентарем,  материалами  и  их  рациональное использование, а
также списание в установленном порядке имущества;
         4) соблюдение   правил   и   норм   охраны   труда,   техники
безопасности, противопожарной безопасности;
         5) ведение бухгалтерского учета в соответствии с  действующим
законодательством о бухгалтерском учете и отчетности;
         6) ведение   и   предоставление   в   установленном   порядке
статистической     отчетности    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
         Глава 5. Организация деятельности Управления
         16. Управление   возглавляет   начальник,   назначаемый    на
должность  и  освобождаемый  от  должности  Губернатором  Свердловской
области. Начальник Управления несет  персональную  ответственность  за
выполнение  возложенных  на  Управление задач и осуществление им своих
функций.
         17. Начальник Управления:
         1) руководит   на   принципах   единоначалия    деятельностью
Управления;
         2) координирует и контролирует деятельность  подведомственных
учреждений;
         3) утверждает структуру аппарата  Управления  и  положения  о
структурных подразделениях Управления;
         4) назначает  на  должность  и   освобождает   от   должности
работников  Управления,  распределяет обязанности между руководителями
структурных подразделений;
         5) заключает договоры, открывает и закрывает лицевой  счет  в
Министерстве  финансов  Свердловской  области  (федеральном  бюджетном
управлении) и иные счета в кредитных организациях;
         6) издает в пределах своей компетенции приказы.


Информация по документу
Читайте также