Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 20.02.2009 № 188-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 14.01.2009 г. № 5-ПП «Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году» В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 14.01.2009 г. № 5-ПП «Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году» («Областная газета», 2009, 3 февраля, № 26-27) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 03.02.2009 г. № 120-ПП, следующие изменения: 1) пункты 3 и 4 признать утратившими силу; 2) в пункте 5 исключить слова «, в том числе частичную компенсацию затрат работодателей на заработную плату участникам общественных работ». 2. Внести в Программу поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 14.01.2009 г. № 5-ПП «Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году» с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 03.02.2009 г. № 120-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается). 3. Министерству финансов Свердловской области (Серова М.А.) при разработке проекта закона Свердловской области о внесении изменений в Закон Свердловской области от 19 декабря 2008 года № 119-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» («Областная газета», 2008, 20 декабря, № 396-405) предусмотреть бюджетные ассигнования в размере 75777,5 тыс. рублей на финансирование мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 14.01.2009 г. № 5-ПП «Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году» с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 03.02.2009 г. № 120-ПП. 4. Департаменту государственной службы занятости населения Свердловской области (Кривель В.Н.) разработать и представить на рассмотрение Правительства Свердловской области проект нормативного правового акта, предусматривающего порядок расходования средств и реализации мероприятий Программы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Максимова М.И. Председатель Правительства Свердловской области В.А.Кокшаров г. Екатеринбург 20 февраля 2009 года № 188-ПП К Постановлению Правительства Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 188-ПП ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Программа поддержки занятости населения | | |Свердловской области в 2009 году | | |(далее - Программа) | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Департамент государственной службы занятости | |уполномоченного органа |населения Свердловской области | |исполнительной власти | | |Свердловской области | | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основание |Закон Российской Федерации | |для разработки |от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости | |Программы |населения в Российской Федерации"; | | |Постановление Правительства Российской Федерации | | |от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий | | |из федерального бюджета бюджетам субъектов | | |Российской Федерации на реализацию дополнительных | | |мероприятий, направленных на снижение | | |напряженности на рынке труда субъектов | | |Российской Федерации" | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2009 год | |Программы | | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цели Программы |принятие превентивных мер по снижению негативных | | |социально-экономических последствий возможного | | |увольнения работников; | | |предупреждение массовой и сокращение длительной | | |безработицы; | | |обеспечение развития трудовых ресурсов региона и | | |удовлетворение образовательных потребностей | | |безработных граждан | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы |повышение конкурентоспособности на рынке труда | | |работников, находящихся под риском увольнения; | | |стимулирование сохранения и создания рабочих | | |мест | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные мероприятия |опережающее профессиональное обучение работников | |Программы |в случае угрозы массового увольнения (установление | | |неполного рабочего времени, временная приостановка | | |работ, предоставление отпусков без сохранения | | |заработной платы, мероприятия по высвобождению | | |работников); | | |организация общественных работ, временного | | |трудоустройства, стажировки в целях приобретения | | |опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих | | |работу, включая выпускников образовательных | | |учреждений, а также работников в случае | | |угрозы массового увольнения; | | |содействие развитию малого предпринимательства и | | |самозанятости безработных граждан; | | |оказание адресной поддержки гражданам, включая | | |организацию их переезда в другую местность, | | |для замещения рабочих мест, в том числе | | |создаваемых в рамках реализации федеральных | | |целевых программ и инвестиционных проектов | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |общий объем финансирования Программы в 2009 году - | |финансирования |1515352,6 тыс. рублей, в том числе: | |Программы |субсидия федерального бюджета бюджету | | |Свердловской области - 1439575,1 тыс. рублей; | | |средства бюджета Свердловской области - | | |75777,5 тыс. рублей | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Целевой показатель |сдерживание уровня регистрируемой безработицы | |Программы |от численности экономически активного населения | | |на уровне не выше 2,7 процента | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Показатели |пройдут опережающее обучение 5134 гражданина, | |результативности |подлежащих высвобождению из организаций; | |Программы |в общественных работах примут участие | | |72726 человек из числа безработных граждан, | | |а также работников в случае угрозы массового | | |увольнения; | | |будет временно трудоустроено 1970 безработных | | |граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и | | |700 выпускников образовательных учреждений; | | |будет организована стажировка в организациях | | |области для 800 выпускников образовательных | | |учреждений; | | |будет создано не менее 698 новых рабочих мест | | |в сфере малого бизнеса; | | |будет оказана адресная поддержка 300 гражданам, | | |включая организацию их переезда в другую | | |местность, для замещения рабочих мест, в том числе | | |создаваемых в рамках реализации федеральных | | |целевых программ и инвестиционных проектов | |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| Параграф 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда. Программа разработана в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Программа утверждается Правительством Свердловской области. Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач: 1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения; 2) стимулирование сохранения и создания рабочих мест. Положительная динамика социально-экономического развития Свердловской области в 2005 - 2008 годах, увеличение объемов производства по многим видам экономической деятельности и последовательно проводимые мероприятия по развитию социально-трудовой сферы оказали положительное воздействие на ситуацию в сфере занятости населения. Структурная перестройка экономики, рост инвестиций и повышение потребительского спроса обусловили повышение на рынке труда Свердловской области спроса на труд. Среднегодовая численность занятого населения в экономике Свердловской области с 2006 года выросла на 2,9 процента и в 2008 году составила 2145,0 тыс. человек. Численность экономически активного населения на 1 января 2009 года составила 2431,0 тыс. человек. Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций выросла с 2006 года по 2008 год на 9,9 тыс. человек и составила 1676,3 тыс. человек. В 2006 - 2008 годах сократился объем неэффективных форм занятости населения. В 2007 году численность работающих неполное рабочее время по инициативе администрации по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 24,5 процента, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы - на 26,2 процента. За январь - сентябрь 2008 года численность работающих неполное рабочее время к январю - сентябрю 2007 года сократилась на 11,5 процента и составила 9,5 тыс. человек, а находящихся в отпусках без сохранения заработной платы - на 26,7 процента и составила 1,8 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы достиг своего минимального значения за последние 15 лет и снизился с 1,65 процента на 1 января 2006 года до 1,08 процента на 1 октября 2008 года. Доминирующее положение в структуре экономики Свердловской области занимает промышленный комплекс, на долю которого в валовом региональном продукте приходится порядка 40,0 процента. При этом ключевые позиции в промышленном комплексе области занимает металлургический комплекс - 50,0 процента в объеме отгруженных товаров. На долю машиностроения и оборонно-промышленного комплекса приходится около 20,0 процента промышленного производства. Структура занятости региона соответствует структуре экономики. Наибольшее количество занято в промышленном комплексе - 565 тыс. человек, в том числе на предприятиях металлургии - около 160 тыс. человек, в машиностроительном и оборонно-промышленном комплексах - 205 тыс. человек. Подобные структурные диспропорции делают экономику и бюджет Свердловской области зависимыми от колебаний конъюнктуры мировых рынков металлов и углеводородов и мировых финансовых рынков. С начала октября 2008 года отмечено ухудшение экономической ситуации в регионе и прежде всего в металлургическом комплексе, банковском секторе, а вслед за ними - в строительстве, машиностроении, торговле. Промышленному комплексу области не удалось сохранить объемы производства. В 2008 году индекс промышленного производства к 2007 году составил 98,7 процента. В декабре 2008 года впервые зафиксирован спад объемов производства по сравнению с предыдущим годом. Началось массовое снижение спроса на продукцию промышленных предприятий как на внутреннем, так и на внешнем рынках, сопровождаемое сокращением объемов отгрузки продукции потребителям. Ухудшение экономической ситуации предопределяет отрицательную динамику изменений основных показателей рынка труда в Свердловской области. Так, за период с 1 октября 2008 года по 1 января 2009 года: уровень регистрируемой безработицы вырос на 0,50 процентного пункта (с 1,08 процента до 1,58 процента); численность безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости), возросла на 45,0 процента (с 26408 до 38362 человек); количество заявленных вакансий снизилось в 2,6 раза (с 46834 до 17866 вакансий); 66 организаций области заявили о предстоящих массовых увольнениях 11857 работников. В организациях Свердловской области выявлены факты задержки выплаты заработной платы. За период с 1 декабря 2008 года по 21 декабря 2008 года общий объем просроченной задолженности вырос с 76,7 млн. рублей до 217,4 млн. рублей, или в 2,8 раза. Численность работников, которым не выплачена заработная плата, увеличилась в 2,3 раза и составила 16762 человека. По данным еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников (далее - еженедельный мониторинг увольнения), осуществляемого в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2008 N 682 "О проведении еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников", по состоянию на 1 января 2009 года: численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, - 2176 человек; численность работников организаций, в которых установлено неполное рабочее время, - 1918 человек: численность работников, которые находятся в отпусках без сохранения заработной платы, - 344 человека. Такая ситуация отмечается в основном в организациях металлургического, машиностроительного и строительного комплексов. С одной стороны, на рынке труда уменьшается "дефицит кадров", с другой - увеличивается "дефицит вакансий", а граждане, ищущие работу, теряют возможность одновременно рассматривать по 2 - 3 предложения о трудоустройстве. В 2009 году труднее всего будет найти работу студентам, работникам, не имеющим опыта работы, так как с той же оплатой труда работодатели предпочтут приглашать специалистов более высокой квалификации. Отмечая негативные тенденции развития ситуации на рынке труда Свердловской области, необходимо отметить, что востребованными на рынке труда остаются работники токарных, слесарных и станочных работ, фрезеровщики, электромонтажники и монтажники, электросварщики, операторы станков с программным управлением. Сохраняется дефицит водителей различных категорий, учителей, работников органов внутренних дел, инженерно-технического персонала и других специальностей. По-прежнему не хватает врачей и медицинского персонала. Сохраняется большая потребность в неквалифицированных работниках: подсобных рабочих, уборщиках производственных и служебных помещений, уборщиках территории. В 2008 году перечень важнейших объектов технического и технологического перевооружения, реконструкции, строек материального производства Свердловской области содержал 319 инвестиционных проектов 162 организаций. Общий объем инвестиций на реализацию проектов составил 114,4 млрд. рублей. В 2009 году более 20 проектов временно приостановлено. За январь 2009 года в базовых отраслях промышленного комплекса Свердловской области продолжился спад объемов производства. В металлургическом комплексе, который производит более половины всей промышленной продукции, по данным на начало февраля 2009 года объем отгрузки продукции составил 50,0 процента от докризисного уровня, в машиностроительном комплексе - 24,2 процента. В строительных организациях области наблюдается дефицит оборотных средств, увеличение дебиторской и кредиторской задолженности, рост задолженности поставщикам и подрядчикам, снижение объемов строительно-монтажных работ. Дефицит оборотных средств, дороговизна заемных финансовых ресурсов и трудности по их получению способствуют сохранению напряженности в сфере финансовых расчетов предприятий. За достаточно короткое время финансовый кризис "подкосил" немало ведущих промышленных предприятий и компаний, в результате чего им пришлось сокращать штат, закрывать производственные площадки. Сложилась тревожная ситуация с производственной загрузкой большинства предприятий, занятостью персонала и, соответственно, объемами производства продукции и доходами трудящихся. На предприятиях машиностроительного комплекса из-за недостатка заказов работа в январе 2009 года была организована не на всех технологических пределах, введена сокращенная рабочая неделя и сокращенный рабочий день. По прогнозам, в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. По предварительной оценке, численность занятых граждан в организациях области сократится. Численность безработных граждан, определяемая по методологии Международной организации труда, увеличится и составит 160,0 - 190,0 тыс. человек, количество официально зарегистрированных безработных граждан достигнет 65 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2010 года составит 2,7 процента от численности экономически активного населения. Прогноз состояния трудовых ресурсов по Свердловской области представлен с учетом двух сценариев развития ситуации на рынке труда в Свердловской области - оптимистического и пессимистического (приложение N 1 к настоящей Программе). Баланс рабочих мест приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. В 2009 году наибольшее массовое высвобождение прогнозируется в отраслях: металлургическое производство - 48,0 процента от общего количества высвобождаемых работников, машиностроение и металлообработка - 21,0 процента, строительный комплекс - 10,0 процента, государственное управление - 8,5 процента, финансы и кредит - 3,2 процента, лесная и деревообрабатывающая промышленность - 3,1 процента, прочие - 6,2 процента. Количество безработных в 2009 году может увеличиться также за счет вновь выходящих на рынок труда выпускников образовательных учреждений профессионального образования. Общее количество выпускников высших учебных заведений Свердловской области составит около 35 тыс. человек, средних профессиональных учебных заведений - 22 тыс. человек. Максимальный размер пособия по безработице с 2009 года в размере 4900 рублей приведет к росту количества обратившихся в центры занятости граждан, прежде всего сезонных работников и жителей сельской местности. Реализация мероприятий Программы позволит создать 76,2 тыс. временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, 698 новых рабочих мест - в сфере малого бизнеса. Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Свердловской области на 2009 - 2010 годы (далее - ведомственная целевая программа) утверждена Приказом Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) от 28.08.2008 N 461. Основные планируемые показатели реализации ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области и Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году приведены в таблице 1. Таблица 1 |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| |N |Мероприятие |Количество участников | |п/п | |мероприятия (человек) | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————| | | |ведомственная |программа | | | |целевая | | | | |программа | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————| |1 |2 |3 |4 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————| |1. |Организация общественных работ |16400 |72726 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————| |2. |Организация временного трудоустройства |1970 |1970 | | |безработных граждан, испытывающие трудности | | | | |в поиске работы | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————| |3. |Организация временного трудоустройства |33000 |- | | |несовершеннолетних граждан в возрасте | | | | |от 14 до 18 лет | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————| |4. |Социальная адаптация безработных граждан |17377 |- | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————| |5. |Оказание содействия самозанятости безработных |112 |698 | | |граждан | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————| |6. |Организация временного трудоустройства |800 |700 | | |безработных граждан в возрасте от 18 | | | | |до 20 лет из числа выпускников учреждений | | | | |начального и среднего профессионального | | | | |образования, ищущих работу впервые | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————| |7. |Организация стажировки на предприятиях |- |800 | | |области выпускников образовательных | | | | |учреждений | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————| |8. |Профессиональное обучение безработных граждан |8822 |5134 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————| |9. |Профессиональная ориентация |95356 |- | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————| |10. |Психологическая поддержка безработных граждан |16355 |- | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————| |11. |Переселение на постоянное место жительства |25 |- | | |в сельскую местность (семей) | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————| |12. |Оказание адресной поддержки гражданам, |- |300 | | |включая организацию их переезда в другую | | | | |местность, для замещения рабочих мест, | | | | |в том числе создаваемых в рамках реализации | | | | |федеральных целевых программ и инвестиционных | | | | |проектов | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————| |13. |Организация ярмарок вакансий и учебных |530 |- | | |рабочих мест (единиц) | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————| Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий увольнения работников, предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы, обеспечение развития трудовых ресурсов региона и удовлетворение образовательных потребностей граждан. В 2009 году необходимо принять дополнительные меры, способствующие снижению напряженности на региональном рынке труда, по следующим направлениям: 1) опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения позволит обеспечить их занятость как в своей организации по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии, специальности, так и в иной организации по месту жительства или с переездом в другую местность. Необходимые объемы опережающего профессионального обучения определены путем непосредственного опроса крупных градообразующих предприятий области, а также организаций, подавших в центры занятости списки на высвобождение работников, о потребности в организации опережающего профессионального обучения в целях сохранения кадрового потенциала, с учетом оптимизации профессионально-квалификационной структуры кадрового состава. Подтвердили необходимость опережающего профессионального обучения 5134 работника более 30 организаций, расположенных на территориях 21 муниципального образования в Свердловской области. В 2009 году опережающее профессиональное обучение работников будет осуществляться по программам, ориентированным на новые рынки труда с учетом прогнозов и приоритетов социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную (до 2011 года) и долгосрочную (до 2020 года) перспективы, а также направленным на удовлетворение потребности организаций в высококвалифицированных рабочих, специалистах в посткризисный период. Образовательные учреждения профессионального образования и образовательные организации Свердловской области, имеющие лицензии на право осуществления образовательной деятельности, готовы к реализации программ опережающей профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в случае угрозы массового увольнения. В крупных организациях, находящихся на территории Свердловской области, имеются лицензированные структурные подразделения, осуществляющие внутрифирменное профессиональное обучение работников. Данная учебно-производственная база способна обеспечить восполнение кадрового потенциала по профессиям (специальностям), востребованным в этих организациях. В Перечень государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области включены учебные заведения, готовые к реализации образовательных программ для опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (приложение N 3 к настоящей Программе). Участники приоритетного национального проекта "Образование": государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Верхнесалдинский профессиональный лицей имени А.А. Евстигнеева", государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Нижнетагильский профессиональный лицей", государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Екатеринбургский политехникум", государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Каменск-Уральский политехнический колледж", государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Первоуральский металлургический техникум", государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова", государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Уральский техникум ремесленников-предпринимателей", наряду с другими образовательными учреждениями будут привлекаться к реализации мероприятий Программы на конкурсной основе. В целях недопущения массового высвобождения работников организаций, снижения социальной напряженности на рынке труда будет организовано опережающее профессиональное обучение 5134 работников (приложение N 4 к настоящей Программе). Объем финансовых средств, необходимых для организации опережающего профессионального обучения нуждающихся в переобучении работников для сохранения их занятости в организациях Свердловской области, составит 35837,4 тыс. рублей; 2) организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения. В Программе предусмотрены мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения. Организация общественных работ для работников в случае угрозы массового увольнения будет способствовать сохранению занятости граждан и кадрового состава организаций. Работники предприятий будут задействованы на общественных работах по ремонту, строительству производственных помещений, по благоустройству территории и на других подсобных работах. Программой на предприятиях горно-металлургического комплекса и машиностроительной отрасли предусмотрено создание 6,0 тыс. рабочих мест для общественных и временных работ, на которых в течение года будет трудоустроено 18 тыс. человек, с учетом среднего периода участия в общественных работах 3 месяца. Затраты на частичное возмещение работодателям расходов на заработную плату участников общественных, временных работ составят 339341,4 тыс. рублей. Для сохранения рабочих мест в дорожно-строительной отрасли и привлечения на подсобные работы по строительству и поддержанию автомобильных дорог безработных граждан, граждан, ищущих работу, работников, находящихся под угрозой массового увольнения, предусмотрено создание 2,0 тыс. временных рабочих мест, обеспечивающих временное трудоустройство 6,0 тыс. человек. Затраты на частичное возмещение работодателям расходов на заработную плату участников общественных, временных работ составят 113113,8 тыс. рублей. С целью обеспечения продовольственной безопасности, повышения жизненного уровня сельского населения, качества образования, медицинского, торгового и бытового обслуживания населения, трудовой активности сельских жителей в Свердловской области активно реализуется Комплексная программа социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области на период 2008 - 2015 годов ("Уральская деревня") (далее - Программа "Уральская деревня"), утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 28.11.2007 N 1176-ПП "О Комплексной программе социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области на период 2008 - 2015 годов ("Уральская деревня")" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 11-1, ст. 1960). Программой "Уральская деревня" предусмотрено создание сельскохозяйственных организаций, что способствует вовлечению в оборот неиспользуемых земель, увеличению производства сельскохозяйственной продукции, созданию дополнительных рабочих мест. На финансирование мероприятий Программы "Уральская деревня" привлекаются средства федерального, областного и местных бюджетов, а также иные источники. Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий финансовый год. Оценка потребности финансовых средств на реализацию Программы "Уральская деревня" в 2008 - 2010 годах за счет всех источников финансирования составляет 67377,9 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2493,3 млн. рублей, за счет средств областного бюджета - 32102,5 млн. рублей, за счет средств местных бюджетов - 3788,2 млн. рублей. Для оказания помощи предприятиям агропромышленного комплекса Свердловской области (далее - АПК) на общественных и временных работах по прополке, уборке урожая, заготовке кормов, подсобных работах по переработке зерна, продукции животноводства, растениеводства будет привлечено 3100 человек из числа безработных, граждан, ищущих работу, в том числе выпускников образовательных учреждений, а также работников организаций в случае угрозы массового увольнения. Перечень организаций агропромышленного комплекса Свердловской области в 2009 году, в которых будут реализовываться мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения, приведен в приложении N 5 к настоящей Программе. Затраты на компенсацию работодателям расходов на заработную плату участников общественных, временных работ, в том числе для выпускников образовательных учреждений, на предприятиях агропромышленного комплекса составят 58441,2 тыс. рублей. Перечень организаций, в которых будут реализовываться мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, виды и объемы работ приведены в приложении N 6 к настоящей Программе. В перечень организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, могут быть внесены изменения в соответствии с результатами еженедельного мониторинга увольнения. В течение 2009 года в Свердловской области будет привлечено к участию в общественных работах 72726 человек с периодом участия до 3 месяцев. Для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участников общественных работ необходимы финансовые средства в размере 1371029,7 тыс. рублей. Реализация мероприятий Программы позволит оказать содействие во временном трудоустройстве 1970 безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы. Для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участников временных работ необходимы финансовые средства в размере 37139,2 тыс. рублей. Для реализации мероприятий Программы по трудоустройству выпускников образовательных учреждений, обратившихся в центры занятости, будут созданы временные рабочие места для 700 граждан указанной категории. Для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участников временных работ из числа выпускников образовательных учреждений необходимы финансовые средства в размере 13196,4 тыс. рублей. Также для 800 выпускников образовательных учреждений будет организована стажировка в организациях области. Для частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участников стажировки необходимы финансовые средства в размере 15081,7 тыс. рублей (приложение N 7 к настоящей Программе); 3) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан позволит создать в 2009 году 698 рабочих мест в сфере малого бизнеса (приложение N 8 к настоящей Программе). В целях обеспечения занятости безработных граждан средства на реализацию мероприятий Программы будут израсходованы на оказание безвозмездной финансовой помощи в виде социальной выплаты на организацию собственного дела в размере годового пособия по безработице, причитающегося безработному гражданину, обратившемуся за оказанием содействия в организации собственного дела. Объем финансовых средств, необходимых для организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, составит 27693,2 тыс. рублей. Постановлением Правительства Свердловской области от 29.07.2008 N 782-ПП "Об областной государственной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области" на 2009 - 2011 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 7 - 8, ст. 1195) утверждена областная государственная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2009 - 2011 годы (далее - областная программа), в ходе выполнения которой предполагалось достичь следующие результаты: проведение не менее 6 областных мероприятий (форумов, конференций, фестивалей, съездов) с участием предпринимательского сообщества и представителей органов власти, отвечающих за реализацию механизмов государственной и муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства; размещение не менее 60 публикаций в печатных средствах массовой информации, размещение в эфире на каналах телевидения информационных сюжетов не менее 18 раз в год, размещение в эфире на каналах радио и телевидения не менее 15 программ о малом и среднем предпринимательстве, размещение в эфире на радиостанциях не менее 90 роликов социальной рекламы, размещение наружной социальной рекламы в муниципальных образованиях в Свердловской области не менее 42 единиц; получение отчета об оценке результативности усилий органов государственной власти по поддержке малого и среднего предпринимательства на основе расчета интегральных индексов, отражающих состояние и развитие малого и среднего предпринимательства; оказание не менее 100 субъектам малого и среднего предпринимательства и их партнерам, заинтересованным в установлении кооперационных связей, услуг по поиску поставщиков и заказчиков, проведение в Свердловской области не менее 3 "бирж субконтрактов", оказание услуг по инжинирингу и промышленному аудиту не менее 60 субъектам малого и среднего предпринимательства, проведение не менее 3 семинаров по вопросам взаимодействия крупного и малого бизнеса; обучение не менее 750 человек, в том числе основам предпринимательской деятельности; разработка и издание сборников, информационно-методических материалов, направленных на повышение конкурентоспособности, развитие предпринимательских способностей на основе практического подхода к бизнесу, общим тиражом не менее 13500 экземпляров; оказание не менее 13,8 тыс. субъектам малого и среднего предпринимательства Свердловской области консультационных услуг, в том числе в отдаленных, сельских и поселковых территориях, а также создание системы доступной юридической помощи для субъектов малого и среднего предпринимательства; оборудование не менее 36 информационно-консультационных пунктов в сельской местности Свердловской области. Объем расходов государственной казны Свердловской области, необходимых для достижения результатов, предусмотренных областной программой, составляет 36880 тыс. рублей. В соответствии с решением заседания временной согласительной комиссии Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области по вопросам, связанным с рассмотрением проекта областного бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, от 14.11.2008, Постановлением Правительства Свердловской области от 23.12.2008 N 1364-ПП "О приостановлении действия отдельных областных государственных целевых программ в 2009 году и разработке и утверждении областных государственных целевых программ в 2009 - 2011 годах" действие областной программы приостановлено с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года. Информация об организации самозанятости безработных граждан в сельских территориях Свердловской области представлена в приложении N 9 к настоящей Программе; 4) оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность, для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов. В 2009 году Программой предусмотрено оказание содействия в переезде в другую местность 300 гражданам Свердловской области для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера (приложение N 10 к настоящей Программе). Объем финансовых средств, необходимых для оказания адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность, для замещения рабочих мест, проживающим в сельской местности, составит 15375,0 тыс. рублей. Программой не предусмотрено оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность, для замещения рабочих мест, проживающим в сельской местности. Это обусловлено: отсутствием сведений о массовом высвобождении работников из организаций сельского хозяйства и предприятий агропромышленного комплекса Свердловской области в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций; незначительной численностью работников агропромышленного комплекса, находящихся под риском увольнения (менее 0,1 процента); действием на территории Программы "Уральская деревня", содержащей мероприятия, направленные на улучшение социально-экономической ситуации в сельской местности Свердловской области с целью повышения занятости и уровня жизни сельского населения. С целью реализации права российских граждан на замещение вакантных и вновь создаваемых рабочих мест, исходя из потребностей регионального рынка труда, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации будет внесено предложение о сокращении объема установленной на 2009 год квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Свердловской области на 62,5 процента (со 133402 до 50000 человек). Это позволит трудоустроить не менее 8 тысяч российских граждан на освободившиеся и вновь создаваемые рабочие места, предназначавшиеся для замещения иностранными работниками, в сфере торговли, строительства, обрабатывающих производств. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 1515352,6 тыс. рублей, из них за счет субсидий федерального бюджета - 1439575,1 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 75777,5 тыс. рублей. Параграф 2. Система мероприятий Программы Основные мероприятия, которые необходимо выполнить в ходе реализации Программы, приведены в таблице 2. Таблица 2 |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |N |Наименование задачи, мероприятия |Срок |Ответственные | |п/п | |исполнения |исполнители | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1 |2 |3 |4 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ | |В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |1. |Опережающее профессиональное обучение |в течение |Департамент | | |работников в случае угрозы массового |2009 года |государственной службы | | |увольнения (установление неполного | |занятости населения | | |рабочего времени, временная | |Свердловской области, | | |приостановка работ, предоставление | |государственные | | |отпусков без сохранения заработной | |учреждения занятости | | |платы, мероприятия по высвобождению | |населения | | |работников) | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |2. |Формирование перечня организаций, |в течение |Департамент | | |в которых будет применяться опережающее |2009 года |государственной службы | | |профессиональное обучение | |занятости населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |3. |Проведение мониторинга для определения |до 01.03.2009 |Департамент | | |объемов и направлений опережающего | |государственной службы | | |профессионального обучения с учетом | |занятости населения | | |профессионально-квалификационной | |Свердловской области, | | |структуры высвобождаемых работников и | |государственные | | |приоритетов социально-экономического | |учреждения занятости | | |развития Свердловской области | |населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |4. |Оценка возможностей системы |до 01.03.2009 |Департамент | | |профессионального образования | |государственной службы | | |Свердловской области в организации | |занятости населения | | |опережающего профессионального обучения | |Свердловской области, | | |работников в случае угрозы массового | |Министерство общего и | | |увольнения | |профессионального | | | | |образования | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |5. |Подготовка перечня образовательных |ежеквартально |Департамент | | |учреждений (организаций), на базе | |государственной службы | | |которых будет проходить опережающее | |занятости населения | | |профессиональное обучение, а также | |Свердловской области, | | |организаций, осуществляющих | |Министерство общего и | | |внутрифирменное профессиональное | |профессионального | | |обучению работников в случае угрозы | |образования | | |массового увольнения | |Свердловской области, | | | | |государственные | | | | |учреждения | | | | |занятости населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |6. |Разработка порядка организации |до 01.03.2009 |Департамент | | |опережающего профессионального обучения | |государственной | | | | |службы занятости | | | | |населения | | | | |Свердловской области, | | | | |Министерство общего и | | | | |профессионального | | | | |образования | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |7. |Организация и проведение конкурсных |февраль - март |Департамент | | |отборов образовательных учреждений |2009 года |государственной | | |начального и среднего профессионального | |службы занятости | | |образования Свердловской области | |населения | | | | |Свердловской области, | | | | |государственные | | | | |учреждения занятости | | | | |населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |8. |Заключение договоров на организацию |в течение |государственные | | |опережающего профессионального обучения |2009 года |учреждения | | |граждан в случае угрозы массового | |занятости населения | | |увольнения | |Свердловской области, | | | | |образовательные | | | | |учреждения начального | | | | |и среднего | | | | |профессионального | | | | |образования | | | | |Свердловской области | | | | |(по согласованию) | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |9. |Проведение мониторинга трудоустройства |в течение |Департамент | | |и закрепления на рабочих местах |2009 года |государственной | | |граждан, закончивших опережающее | |службы занятости | | |профессиональное обучение | |населения | | |по направлению органов службы занятости | |Свердловской области, | | | | |государственные | | | | |учреждения занятости | | | | |населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |10. |Отчет о результатах реализации |ежеквартально |Департамент | | |мероприятий по опережающему | |государственной | | |профессиональному обучению работников | |службы занятости | | |в случае угрозы массового увольнения | |населения | | | | |Свердловской области, | | | | |государственные | | | | |учреждения занятости | | | | |населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ СОХРАНЕНИЯ И СОЗДАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |11. |Организация общественных, временных |в течение |Департамент | | |работ в организациях и на социально |2009 года |государственной службы | | |значимых объектах для работников | |занятости населения | | |в случае угрозы массового увольнения и | |Свердловской области, | | |незанятых граждан, проживающих | |государственные | | |в трудоизбыточных территориях | |учреждения занятости | | | | |населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |12. |Принятие органами местного |февраль - март |главы муниципальных | | |самоуправления постановлений |2009 года |образований | | |об организации общественных работ, | |в Свердловской области | | |временных работ | |(по согласованию) | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |13. |Формирование прогноза потребности |в течение |Департамент | | |дополнительного финансирования |2009 года |государственной службы | | |организации оплачиваемых общественных | |занятости населения | | |работ, временных работ в депрессивных и | |Свердловской области | | |трудоизбыточных территориях из средств | | | | |федерального бюджета и бюджета | | | | |Свердловской области для безработных | | | | |граждан, а также работников в случае | | | | |угрозы массового увольнения | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |14. |Организация общественных работ, |в течение |Департамент | | |временных работ для безработных |2009 года |государственной службы | | |граждан, а также для работников | |занятости населения | | |в случае угрозы массового увольнения, | |Свердловской области, | | |в соответствии с предложениями, | |государственные | | |разработанными органами местного | |учреждения занятости | | |самоуправления муниципальных | |населения | | |образований в Свердловской области, | |Свердловской области | | |объемам и видам общественных работ | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |15. |Оказание информационно-консультационных |в течение |Департамент | | |услуг безработным гражданам |2009 года |государственной службы | | |по вопросам предпринимательства и | |занятости населения | | |самозанятости | |Свердловской области, | | | | |государственные | | | | |учреждения занятости | | | | |населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |16. |Обучение основам предпринимательской |в течение |Департамент | | |деятельности и профессиям |2009 года |государственной службы | | |для организации самозанятости | |занятости населения | | | | |Свердловской области, | | | | |государственные | | | | |учреждения занятости | | | | |населения | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |17. |Предоставление безработным гражданам |в течение |Департамент | | |финансовой помощи на организацию |2009 года |государственной службы | | |собственного дела в размере | |занятости населения | | |до 67,2 тыс. рублей за счет средств | |Свердловской области, | | |федерального бюджета | |государственные | | | | |учреждения занятости | | | | |населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |18. |Перечень мероприятий по развитию малого | | | | |предпринимательства и самозанятости | | | | |безработных граждан: | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | |1) обеспечение функционирования |в течение |Министерство экономики | | |информационной системы, позволяющей |2009 года |и труда | | |облегчить доступ субъектов малого | |Свердловской области | | |предпринимательства | | | | |к информационно-консультационным | | | | |ресурсам, включающим в себя: | | | | |специализированный интернет-портал | | | | |www.uralonline.ru, инфраструктуру | | | | |развития предпринимательства | | | | |Свердловской области | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | |2) разработка страницы "Ваш выбор - |до 28.02.2009 |Департамент | | |предпринимательство" на официальном | |государственной службы | | |сайте Департамента государственной | |занятости населения | | |службы занятости населения | |Свердловской области | | |Свердловской области | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | |3) оказание содействия безработным |в течение |Департамент | | |гражданам в разработке |2009 года |государственной службы | | |технико-экономического обоснования | |занятости населения | | |избранного вида деятельности | |Свердловской области, | | |(бизнес-плана) | |государственные | | | | |учреждения занятости | | | | |населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | |4) проведение мониторинга ведения |в течение |Департамент | | |предпринимательской деятельности |2009 года |государственной службы | | |гражданами, получившими финансовую | |занятости населения | | |помощь на организацию собственного дела | |Свердловской области, | | | | |государственные | | | | |учреждения занятости | | | | |населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 3. РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |19. |Адресная поддержка ищущих работу |в течение |Департамент | | |граждан, переезжающих в другую |2009 года |государственной службы | | |местность для трудоустройства | |занятости населения, | | |на рабочие места постоянного и | |государственные | | |временного характера | |учреждения занятости | | | | |населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |20. |Формирование системы содействия |в течение |Департамент | | |трудоустройству граждан с оказанием |2009 года |государственной службы | | |адресной поддержки для переезда | |занятости населения, | | |в другую местность для замещения | |государственные | | |вакантных рабочих мест, в том числе | |учреждения | | |в рамках инвестиционных проектов, | |занятости населения | | |реализуемых в Свердловской области | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |21. |Организация системы информирования |в течение |Департамент | | |о возможности переезда |2009 года |государственной службы | | |для трудоустройства в другую местность, | |занятости населения, | | |в том числе вахтовым методом, через | |государственные | | |размещение информации в местах | |учреждения | | |массового посещения граждан: | |занятости населения | | |административные здания, учреждения | |Свердловской области | | |здравоохранения, культуры, досуга и | | | | |другие | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |22. |Формирование регионального банка |в течение |Департамент | | |вакансий организаций, реализующих |2009 года |государственной службы | | |крупные инвестиционные проекты, | |занятости населения, | | |с учетом заявленной прогнозной кадровой | |государственные | | |потребности | |учреждения | | | | |занятости населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |23. |Организация межтерриториальных ярмарок |в течение |Департамент | | |вакансий с привлечением работодателей, |2009 года |государственной службы | | |в том числе участвующих в реализации | |занятости населения, | | |инвестиционных проектов | |государственные | | | | |учреждения | | | | |занятости населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |24. |Организация взаимодействия органов |в течение |Департамент | | |службы занятости с работодателями |2009 года |государственной службы | | |по подбору и согласованию кандидатур | |занятости населения, | | |граждан на вахтовый и сезонный вид | |государственные | | |работы с применением оперативных | |учреждения | | |технологий (электронная почта, | |занятости населения | | |Интернет-портал и другое) | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |25. |Организация взаимодействия и |в течение |Департамент | | |информационного обмена органов службы |2009 года |государственной службы | | |занятости Свердловской области, | |занятости населения, | | |из которого выезжают работники и | |государственные | | |в который въезжают работники с целью | |учреждения занятости | | |трудоустройства | |населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 4. ОБЩЕПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |26. |Ведение еженедельного мониторинга |в течение |Департамент | | |увольнения работников в связи |2009 года |государственной службы | | |с ликвидацией организаций либо | |занятости населения | | |сокращением численности или штата | |Свердловской области, | | |работников, а также неполной занятости | |государственные | | |работников. Анализ данных мониторинга, | |учреждения занятости | | |подготовка прогнозных расчетов | |населения | | |по дальнейшей реализации Программы | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |27. |Организация трудоустройства выпускников |в течение |Департамент | | |учреждений профессионального |2009 года |государственной службы | | |образования | |занятости населения | | | | |Свердловской области, | | | | |государственные | | | | |учреждения занятости | | | | |населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |28. |Мероприятия по снижению потребности |в течение |Министерство экономики | | |в привлечении иностранной рабочей силы |2009 года |и труда | | | | |Свердловской области, | | | | |Департамент | | | | |государственной службы | | | | |занятости населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |29. |Информирование населения |в течение |Департамент | | |о государственных услугах, |2009 года |государственной службы | | |предоставляемых органами службы | |занятости населения | | |занятости, и дополнительных мерах | |Свердловской области, | | |по снижению напряженности на рынке | |государственные | | |труда Свердловской области | |учреждения занятости | | | | |населения | | | | |Свердловской области | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| Параграф 3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Свердловской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Свердловской области, а также за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в Свердловской области. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Свердловской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Свердловской области. Главным распорядителем средств на реализацию мероприятий Программы в соответствии с Законом Свердловской области от 19 декабря 2008 года N 119-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" ("Областная газета", 2008, 20 декабря, N 396-405) является Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области. Получателями средств на реализацию мероприятий Программы являются государственные учреждения занятости населения Свердловской области. Для введения новых видов расходных обязательств и расходования средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы необходимо внесение изменений в Закон Свердловской области от 19 декабря 2008 года N 119-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов". Порядок расходования средств и реализации мероприятий Программы будет установлен постановлением Правительства Свердловской области о механизме реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2009 году. Изменения в Программу в ходе ее реализации вносятся постановлением Правительства Свердловской области в установленном порядке. Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий: 1) опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). Опережающее профессиональное обучение работников проводится как в организациях, в которых работают данные работники, при наличии у организаций лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности, так и в образовательных учреждениях профессионального образования и иных организациях, реализующих программы дополнительного профессионального образования в соответствии с лицензией на право ведения соответствующей образовательной деятельности (далее - образовательные организации). Отбор образовательных учреждений профессионального образования, образовательных организаций и организаций, имеющих лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности, в которых будет проводиться опережающее профессиональное обучение участников Программы, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Взаимодействие центров занятости, работодателей, образовательных учреждений профессионального образования и (или) образовательных организаций, участвующих в реализации мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, осуществляется на основании договоров об организации опережающего профессионального обучения (далее - договор). Условия договора определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и предусматривают порядок финансирования затрат на опережающее обучение, численность обучающихся работников по профессиям (специальностям), сроки и стоимость обучения, порядок расчетов, обязательства сторон по организации учебного процесса и трудоустройства работника после завершения обучения; 2) организация общественных работ для трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу. Перечень организаций, в которых организуются рабочие места для общественных работ, виды и количество рабочих мест указаны в приложении N 6 к настоящей Программе. В ходе реализации мероприятий Программы в указанное приложение могут быть внесены изменения в установленном порядке. Критериями отбора организаций, в которых будут организованы рабочие места для общественных работ в рамках Программы, являются: непроведение в организации процедур, применяемых в деле о банкротстве; отсутствие задолженности по заработной плате, налогам, сборам и иным обязательным платежам; наличие рабочих мест для общественных работ; гарантия выплаты заработной платы. Взаимодействие центров занятости и работодателей, участвующих в организации общественных работ, осуществляется на основании договоров об организации общественных работ (далее - договор). Условия договора определяют количество создаваемых рабочих мест, численность участников общественных работ, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, размер оплаты труда участников общественных работ, требования по обеспечению условий охраны труда, условия частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участников общественных работ. Частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату участников общественных работ осуществляется центрами занятости на основании актов о выполнении условий договора, списков участников общественных работ, табелей учета рабочего времени, документов, подтверждающих факт выдачи заработной платы (платежная ведомость, расходный кассовый ордер, иные документы), платежного поручения о перечислении начислений на фонд оплаты труда участников общественных работ. Предельный размер частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участников общественных работ устанавливается порядком финансирования мероприятия Программы, который утверждается Правительством Свердловской области; 3) организация общественных работ для работников в случае угрозы массового увольнения. Перечень организаций, в которых организуются рабочие места для общественных работ, виды и количество рабочих мест указаны в приложении N 6 к настоящей Программе. В ходе реализации мероприятий Программы в указанное приложение могут быть внесены изменения в установленном порядке. Критериями отбора организаций, в которых организуются рабочие места для общественных работ, являются: непроведение в организации процедур, применяемых в деле о банкротстве; угроза массового увольнения работников организации (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); отсутствие задолженности по заработной плате, налогам, сборам и иным обязательным платежам; гарантия выплаты заработной платы. Приоритетное право на включение в перечень организаций, в которых организуются рабочие места для общественных работ, имеют градообразующие предприятия, предприятия и организации горно-металлургического комплекса, агропромышленного комплекса, дорожно-строительной отрасли. Взаимодействие центров занятости и работодателей, участвующих в организации общественных работ для своих работников, осуществляется на основании договоров об организации общественных работ (далее - договор). Условия договора определяют количество создаваемых рабочих мест для общественных работ в данной организации, численность работников, участвующих в общественных работах, характер работ, сроки начала и окончания общественных работ, размер оплаты труда участников общественных работ, требования по обеспечению условий охраны труда, условия частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату участников общественных работ. Частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату работников, принимающих участие в общественных работах, осуществляется центром занятости на основании актов о выполнении условий договора, копий приказов о создании временных общественных работ, списков работников, принявших участие в общественных работах, табелей учета рабочего времени, документов, подтверждающих факт выдачи заработной платы (платежная ведомость, расходный кассовый ордер, иные документы), платежного поручения о перечислении начислений на фонд оплаты труда участников общественных работ. Предельный размер частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату работников, принимающих участие в общественных работах, устанавливается порядком финансирования мероприятия Программы, который утверждается Правительством Свердловской области; 4) организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, признанных в установленном порядке безработными. Перечень организаций, в которых организуются рабочие места для временного трудоустройства граждан, виды и количество рабочих мест указаны в приложении N 6 к настоящей Программе. В ходе реализации мероприятий Программы в указанное приложение могут быть внесены изменения в установленном порядке. Критериями отбора организаций, в которых будут организованы рабочие места для временного трудоустройства граждан в рамках Программы, являются: непроведение в организации процедур, применяемых в деле о банкротстве; отсутствие задолженности по заработной плате, налогам, сборам и иным обязательным платежам; наличие рабочих мест для временного трудоустройства граждан; гарантия выплаты заработной платы. Взаимодействие центров занятости и работодателей, участвующих в организации временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется на основании договоров об организации временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы (далее - договор). Условия договора определяют количество создаваемых рабочих мест для временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, характер работ, сроки начала и окончания работ, требования по обеспечению условий охраны труда и размер оплаты труда граждан, трудоустроенных на временные работы, условия частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату граждан, трудоустроенных на временные работы. Частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату граждан, трудоустроенных на временные работы, осуществляется центром занятости на основании актов о выполнении условий договора, списков граждан, трудоустроенных на временные работы, табелей учета рабочего времени, документов, подтверждающих факт выдачи заработной платы (платежная ведомость, расходный кассовый ордер, иные документы), платежного поручения о перечислении начислений на фонд оплаты труда граждан, трудоустроенных на временные работы. Предельный размер частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату граждан, трудоустроенных на временные работы, устанавливается порядком финансирования мероприятия Программы, который утверждается Правительством Свердловской области; 5) организация временного трудоустройства выпускников образовательных учреждений. В рамках Программы могут быть трудоустроены выпускники образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, признанные безработными в установленном порядке (далее - выпускники). Перечень организаций, в которых организуются рабочие места для временного трудоустройства выпускников, проходящих стажировку в целях приобретения опыта работы на предприятиях Свердловской области, указан в приложении N 7 к настоящей Программе. В ходе реализации мероприятий Программы в указанное приложение могут быть внесены изменения в установленном порядке. Критериями отбора организаций, в которых будут организованы рабочие места для временного трудоустройства выпускников в рамках Программы, являются: непроведение в организации процедур, применяемых в деле о банкротстве; отсутствие задолженности по заработной плате, налогам, сборам и иным обязательным платежам; наличие рабочих мест для временного трудоустройства выпускников; гарантия выплаты заработной платы. Взаимодействие центров занятости и организаций, участвующих в организации временного трудоустройства выпускников, осуществляется на основании договоров об организации временного трудоустройства выпускников образовательных учреждений (далее - договор). Условия договора определяют количество рабочих мест для временного трудоустройства выпускников, профессию, сроки начала и окончания работ, требования по обеспечению условий охраны труда и размер оплаты труда выпускников, условия частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату выпускников. Частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату выпускников осуществляется центром занятости на основании актов о выполнении условий договора, списков выпускников, табелей учета рабочего времени, документов, подтверждающих факт выдачи заработной платы (платежная ведомость, расходный кассовый ордер, иные документы), платежного поручения о перечислении начислений на фонд оплаты труда выпускников. Предельный размер частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату выпускников устанавливается порядком финансирования мероприятия Программы, который утверждается Правительством Свердловской области; 6) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан заключается в оказании безработным гражданам, достигшим 18-летнего возраста, имеющим право на получение пособия по безработице и изъявившим желание организовать собственное дело, безвозмездной финансовой помощи на организацию собственного дела и обеспечение самозанятости (далее - финансовая помощь). Финансовая помощь оказывается на основании договора об оказании содействия в организации самозанятости между центром занятости и безработным гражданином, заключаемого при условии положительной оценки бизнес-плана, в течение 30 календарных дней после государственной регистрации гражданином предпринимательской деятельности. Финансовая помощь оказывается однократно в размере годового пособия по безработице, причитающегося безработному гражданину, обратившемуся за оказанием финансовой помощи. В отношении получателей финансовой помощи, зарегистрировавших деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров субъектов малого предпринимательства - получателей финансовой поддержки. Формирование данных о получателях финансовой помощи осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки субъектов малого предпринимательства. Финансовая помощь подлежит возврату в случае необеспечения гражданином самозанятости. Гражданин считается не обеспечившим самозанятость в случае прекращения им деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение 12 месяцев с момента получения финансовой помощи; 7) оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов. Взаимодействие центра занятости, гражданина, переезжающего для трудоустройства в другую местность, и работодателя осуществляется на основании договоров об организации переезда в другую местность (далее - договор). Условия договора определяют характер работ, сроки начала и окончания работ, требования по обеспечению условий охраны труда и размер оплаты труда трудоустроенных граждан, обязанности гражданина, переезжающего для трудоустройства в другую местность, размер и порядок оказания адресной поддержки. В соответствии с условиями договора центр занятости перечисляет финансовые средства на расчетный счет гражданина, переезжающего в другую местность, в следующих размерах: 1) по переезду гражданина к месту работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами; 2) расходы по выплате гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы или обратно; 3) расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца). Финансовая помощь подлежит возврату в полном размере в случае невыполнения гражданином условий договора. Центры занятости ведут реестры граждан, переезжающих для трудоустройства в другую местность, - получателей адресной поддержки. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Свердловской области. Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области осуществляет: 1) обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета Свердловской области; 2) подготовку информации и отчетов о выполнении Программы; 3) подготовку предложений по корректировке Программы; 4) совершенствование механизма реализации Программы; 5) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы. Департамент государственной службы занятости населения Свердловской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме. Параграф 4. Финансирование мероприятий Программы Расчет средств, необходимых для возмещения работодателям затрат на оплату труда участников общественных и временных работ, произведен на основании следующих исходных данных: 1) количество участников общественных и временных работ - 76196 человек; 2) максимально допустимый период участия в общественных и временных работах - до 3 месяцев; 3) минимальный размер оплаты труда - 4330 рублей в месяц за фактически отработанное время. Объем затрат на реализацию мероприятий Программы по организации общественных и временных работ составит 1436447,0 тыс. рублей. Порядок расчета объема средств, необходимых для возмещения работодателям затрат на оплату труда участников общественных и временных работ, приведен в таблице 3. Таблица 3 |—————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————| |N |Показатель |Расчет |Значение | |строки | | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————| |1. |Минимальный размер оплаты труда |4330 x 1,15 x 1,262 |6284 | | |с учетом районного коэффициента | | | | |и начислений на фонд оплаты | | | | |труда, рублей | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————| |2. |Численность граждан, которые | |76196 | | |примут участие в общественных и | | | | |временных работах, человек | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————| |3. |Период участия в общественных и | |3 | | |временных работ, месяцев | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————| |4. |Затраты работодателей на оплату |строка 1 x строку 2 x строку 3 |1436446992,0 | | |труда занятых в общественных и |6284 x 76196 x 3 | | | |временных работах, рублей | | | |—————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————| Расчет средств, необходимых на организацию опережающего профессионального обучения, произведен на основании следующих исходных данных: 1) количество работников организаций, которые пройдут опережающее профессиональное обучение, - 5134 человека; 2) стоимость обучения одного работника (4289,04 рубля / на 2 месяца x на 3 месяца x на 1,085) - 6980,41 рубля, где: 4289,04 рубля - фактическая стоимость обучения в 2008 году; 2 месяца - фактический период обучения в 2008 году; 3 месяца - период обучения в 2009 году; 1,085 - коэффициент инфляции. Объем затрат на организацию опережающего профессионального обучения составит 35837,4 тыс. рублей. Порядок расчета объема средств на организацию опережающего профессионального обучения приведен в таблице 4. Таблица 4 |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |N |Показатель |Значение | |строки | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |1. |Норматив затрат на организацию обучения, рублей |6980,41 | | |на одного человека | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |2. |Численность обученных граждан, человек |5134 | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |3. |Затраты на организацию опережающего профессионального |35837425,0 | | |обучения, рублей | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| Для расчета затрат на организацию самозанятости безработных граждан приняты следующие исходные данные: 1) количество участников Программы - 698 человек; 2) норматив затрат на одного участника Программы равен среднегодовой величине пособия по безработице (3306,25 рубля); 3) объем затрат на содействие организации самозанятости безработных граждан составит 27693,2 тыс. рублей. Порядок расчета объема средств на мероприятия по содействию самозанятости населения приведен в таблице 5. Таблица 5 |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| |N |Показатель |Значение | |строки | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| |1. |Норматив затрат (3306,25 x 12), рублей на одного человека |39675 | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| |2. |Численность участников, человек |698 | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| |3. |Затраты на мероприятия по содействию самозанятости |27693150,0 | | |безработных граждан, рублей | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| Затраты на оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность, для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, определены исходя из: численности участников программы - 300 человек; средней продолжительности пути следования к месту работы и обратно - 2 суток; средней величины транспортных расходов - 1000 рублей; расходов по найму жилого помещения - 550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца (91 день). Порядок расчета объема средств на оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность, для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, приведен в таблице 6. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|