Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 24.03.2014 № 108-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 2014 г. N 108-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с пунктом 5 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления по труду и занятости населения Белгородской области предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент).
2. Управлению по труду и занятости населения Белгородской области (Полевой И.Н.) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.) разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования вышеуказанный Административный регламент. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.).
Губернатор Белгородской области Е.САВЧЕНКО
Утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 24 марта 2014 г. N 108-пп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент управления по труду и занятости населения Белгородской области предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) управления по труду и занятости населения области (далее - Управление) и областных казенных учреждений службы занятости населения области (далее - центры занятости населения), осуществляющих предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области. 1.2. Предметом регулирования Административного регламента является порядок предоставления государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Сведения о местонахождении Управления, центров занятости населения содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту. 3.2. Информация о местонахождении и графике работы Управления, центров занятости населения предоставляется заявителю непосредственно в Управлении, центрах занятости населения, а также по телефону, электронной почте и посредством размещения указанных сведений на официальном сайте Управления по адресу: www.bel-zan.ru и центров занятости населения. 3.3. Сведения о контактных телефонах Управления, центров занятости населения содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту. 3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты Управления, центров занятости населения содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту. 3.5. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru) и (или) портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области (далее - региональный портал) (www.gosuslugi31.ru), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). 3.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах Управления, центров занятости населения и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.). 3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. 3.8. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками Управления, центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту). 3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Управления, центров занятости населения в вежливой форме информируют обратившихся граждан по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. 3.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центра занятости населения, содержится следующая информация: месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги; реестр государственных услуг в области содействия занятости населения; перечень получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; основания отказа в предоставлении государственной услуги; образцы заполнения заявления; процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение N 6 к Административному регламенту); порядок обжалования решения, действия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий; перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Белгородской области. 3.11. На Интернет-сайтах Управления, центра занятости населения содержится следующая информация: месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги; реестр государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги; порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги; перечень получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; бланк заявления; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; основания отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования решения, действия или бездействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников. 3.12. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги - организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Центры занятости населения предоставляют гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги. (абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 20.10.2014 N 388-пп)
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту).
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут. (п. 7.1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.10.2014 N 388-пп)
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 г., N 237); Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21); Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 21); Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179); Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34); Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10); Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174); Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776); Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 3880); Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 г., N 31(1 ч.), ст. 3451); Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2010, N 19273) ("Российская газета", 2 февраля 2011 г., N 20, http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/orders/1162); Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
9.1. Для получения государственной услуги граждане представляют следующие документы: 9.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (далее - предложение) по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина; дата обращения. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 27, ст. 3463). Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала. В предложении указываются: наименование центра занятости населения; фамилия, имя, отчество гражданина; фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение; согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги; дата выдачи предложения. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если: получатель государственной услуги не имеет профессии (специальности); получатель государственной услуги испытывает трудности с выбором рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, направления профессионального обучения, дополнительного профессионального образования; невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; получатель государственной услуги утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности). Работник центра занятости населения заполняет форму предложения и знакомит гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под подпись. Гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги. 9.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации; документ, удостоверяющей личность иностранного гражданина, лица без гражданства, - для иностранных граждан, лиц без гражданства; 9.1.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. Для предоставления государственной услуги представление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.
11. Указания на запрет требовать от заявителя
11.1. Запрещается требовать от заявителя: 1) представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12.1. Гражданину отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если: заявление не соответствует установленной настоящим Административным регламентом форме.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
13.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют. 13.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются: непредставление гражданином Российской Федерации паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; непредставление иностранным гражданином, лицом без гражданства документа, удостоверяющего личность; непредставление гражданином, который относится к категории инвалидов, индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда; непредставление гражданином заявления; отказ гражданина от предложения. 13.3. Гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, сделав соответствующую отметку в предложении о предоставлении государственной услуги. В случае отказа от государственной услуги гражданин вправе обратиться за ее представлением вновь на основании нового заявления, представленного в центр занятости населения, и документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
14.1. Для предоставления государственной услуги иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными, не требуется.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
15.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
16.1. Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут. 16.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 10 минут.
17. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
17.1. Представленное лично гражданином заявление в центр занятости населения регистрируется в день его поступления в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и приобщается к личному делу получателя государственной услуги. Максимальный срок регистрации - не более 10 минут. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут. 17.2. Представленное посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения или в МФЦ в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и приобщается к личному делу получателя государственной услуги. Максимальный срок регистрации - не более 10 минут. При направлении заявления в центр занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр занятости населения или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут. 17.3. Представленное лично гражданином заявление в МФЦ регистрируется в день его поступления в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и приобщается к личному делу получателя государственной услуги. Максимальный срок регистрации - не более 10 минут. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
18.1. Государственная услуга предоставляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. 18.2. Помещения оборудуются системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения. 18.3. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников. 18.4. Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, оргтехника, аудио- и видеотехника, средства связи, включая сеть Интернет), канцелярскими принадлежностями, информационными материалами, периодическими изданиями, стульями и столами. 18.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей. 18.6. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, скамьями, кресельными секциями. 18.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещение. 18.8. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей. 18.9. Места специалистов, оказывающих государственную услугу, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками. Специалисты, оказывающие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
19.1. Показателями доступности государственной услуги являются: 19.1.1. Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги на информационных стендах, официальном сайте Управления, в центрах занятости населения, МФЦ, Едином портале, региональном портале; 19.1.2. Возможность выбора заявителем формы подачи заявления о предоставлении государственной услуги; 19.1.3. Отношение численности граждан, получивших государственную услугу, к численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы. 19.2. Показателем качества государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги.
20. Иные требования, в том числе учитывающие предоставление государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления услуги в электронной форме
20.1. Получение государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и центром занятости населения, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах Управления, центров занятости населения и на Едином портале. 20.2. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. 20.3. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
21. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
21.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры: 21.1.1. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении государственной услуги; 21.1.2. Формирование графика предоставления государственной услуги по групповой форме; 21.1.3. Профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования и выдача заключения о предоставлении государственной услуги. 21.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 6 к Административному регламенту.
22. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении государственной услуги
22.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина с заявлением в центр занятости населения или в МФЦ, поступление заявления в центр занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, или согласие с предложением. 22.2. Работник центра занятости населения осуществляет проверку заявления на соответствие установленной Административным регламентом форме. В случае отказа в приеме заявления, поступившего почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, работник центра занятости населения направляет письменное уведомление заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты - при поступлении заявления в форме электронного документа, не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения. В случае принятия решения о приеме заявления работник центра занятости населения согласовывает с гражданином, обратившимся посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, дату и время посещения центра занятости населения или МФЦ с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления и направляет приглашение посетить центр занятости населения или МФЦ и представить оригиналы документов, указанных в подпунктах 9.1.2, 9.1.3 пункта 9.1 настоящего Административного регламента. 22.3. Граждане, обратившиеся лично за предоставлением государственной услуги в центр занятости населения или МФЦ, представляют документы, установленные пунктом 9.1 настоящего Административного регламента. 22.4. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента, и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 13.2 настоящего Административного регламента. 22.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения при личном обращении гражданина информирует его о принятом решении, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину. При принятии решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения в устной форме информирует заявителя о принятом решении. 22.6. Работник центра занятости населения на основании заявления и документов, представленных гражданином, регистрирует сведения в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Работник центра занятости населения выводит заполненный бланк (далее - бланк) по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту, содержащий сведения о гражданине, на печатающее устройство. Бланку присваивается идентификационный номер (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе). Работник центра занятости населения приобщает заявление (предложение), бланк к личному делу получателя государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут. 22.7. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином следующих документов: 1) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; 2) индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). 22.8. Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости населения. 22.9. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении гражданину государственной услуги или отказ в ее предоставлении. 22.10. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме: - регистрация сведений в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту на основании заявления и документов, представленных гражданином, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и приобщение заявления (предложения), бланка к личному делу получателя государственной услуги.
23. Формирование графика предоставления государственной услуги по групповой форме
23.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении гражданину государственной услуги. 23.2. Работник центра занятости населения устно информирует гражданина о том, что государственная услуга предоставляется по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику. 23.3. Работник центра занятости населения предлагает гражданину согласовать форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную). 23.4. Гражданин сообщает работнику центра занятости населения выбранную форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная). 23.5. Работник центра занятости населения согласовывает с гражданином дату и время начала предоставления государственной услуги по групповой форме. 23.6. Работник центра занятости населения оповещает гражданина о необходимости уведомления центра занятости населения в случае невозможности получения государственной услуги в предполагаемый срок. 23.7. Гражданин в случае невозможности получения государственной услуги в предполагаемый срок уведомляет работника центра занятости населения и согласовывает с ним следующую предполагаемую дату предоставления государственной услуги. 23.8. Работник центра занятости населения формирует график предоставления государственной услуги по групповой форме. Максимально допустимые сроки осуществления административных действий по формированию групп граждан не должны превышать двух календарных недель. 23.9. График предоставления государственной услуги по групповой форме утверждается директором центра занятости населения. 23.10. Утвержденный график предоставления государственной услуги по групповой форме приобщается в соответствии с номенклатурой дел к документации центра занятости населения, копии графика предоставления государственной услуги по групповой форме размещаются на информационных стендах центра занятости населения. 23.11. Решение о формировании графика предоставления государственной услуги по групповой форме принимается при наличии граждан, изъявивших желание получить государственную услугу по групповой форме предоставления. 23.12. Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости населения. 23.13. Результатом административной процедуры является утверждение директором центра занятости населения графика предоставления государственной услуги по групповой форме. 23.14. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме: - утвержденный директором центра занятости населения график предоставления государственной услуги по групповой форме приобщается в соответствии с номенклатурой дел к документации центра занятости населения, копии графика предоставления государственной услуги по групповой форме размещаются на информационных стендах центра занятости населения.
24. Профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования и выдача заключения о предоставлении государственной услуги
24.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении гражданину государственной услуги, утверждение графика предоставления государственной услуги по групповой форме. 24.2. Государственная услуга включает следующие административные действия: 1) работник центра занятости населения информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации; 2) работник центра занятости населения анализирует сведения о гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточняет и вводит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующие сведения о гражданине: профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности; знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем; наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы; 3) работник центра занятости населения проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление: факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее - профессиональная деятельность), прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования; знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) работник центра занятости населения знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан; 5) работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме); 6) работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным гражданином способом; 7) работник центра занятости населения обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) гражданина; 8) работник центра занятости населения знакомит гражданина с результатами тестирования (анкетирования); 9) работник центра занятости населения знакомит гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья; 10) работник центра занятости населения знакомит гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки; 11) работник центра занятости населения определяет с участием гражданина виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; 12) работник центра занятости населения знакомит гражданина с: профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям; федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости); 13) работник центра занятости населения предлагает гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга; 14) работник центра занятости населения проводит с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинг по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга; 15) работник центра занятости населения подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждает результаты; 16) работник центра занятости населения подготавливает и выдает гражданину рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; 17) работник центра занятости населения обсуждает рекомендации с гражданином и определяет направления действий гражданина по их реализации; 18) работник центра занятости населения выдает гражданину заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, приобщает к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги; 19) работник центра занятости населения вносит сведения о предоставлении государственной услуги в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также фиксирует в программно-техническом комплексе рекомендации, выданные получателю государственной услуги; 20) работник центра занятости населения выдает предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. 24.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут. (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.10.2014 N 388-пп) Максимально допустимое время проведения тестирования (анкетирования) не должно превышать 60 минут. 24.4. Решение об окончании предоставления государственной услуги и выдаче гражданину заключения о предоставлении государственной услуги принимается работником центра занятости населения на основании выполнения последовательности административных действий, предусмотренных подпунктами 1 - 17 пункта 24.2 настоящего Административного регламента. 24.5. Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости населения. 24.6. Результатом административной процедуры является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги. 24.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником центра занятости населения сведений о предоставлении государственной услуги в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также фиксация в программно-техническом комплексе рекомендаций, выданных получателю государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
25.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником. 25.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения.
26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
26.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Управления в рамках исполнения полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан. 26.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами проведения проверок центров занятости населения, утверждаемыми начальником Управления на соответствующий год. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителей. Проверки проводятся на основании приказов начальника Управления (в его отсутствие - лица, его замещающего). 26.3. Результаты проверок оформляются в виде актов, в которых отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом (лицами) Управления, осуществлявшим (осуществляющими) проверку, и директором центра занятости населения (в его отсутствие - уполномоченным лицом). 26.4. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятых мер по их устранению и недопущению.
27. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
27.1. Лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Ответственность лиц, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
28.1. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Управление, центры занятости населения индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и их должностных лиц
29. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
29.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги, если по его мнению такие решения, действия (бездействие) нарушают его права.
30. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
30.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги. 30.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; отказ органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в запрашиваемых сведениях либо нарушение установленного срока таких исправлений.
31. Порядок подачи и рассмотрения жалобы, сроки рассмотрения жалобы
31.1. Жалоба подается в орган или учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба на решения, принятые должностными лицами центра занятости населения, рассматривается непосредственно директором центра занятости населения. Жалоба на решения, принятые директором центра занятости населения, рассматривается Управлением. Жалоба на решения, принятые должностными лицами Управления, рассматривается руководителем Управления. В случае если обжалуются решения руководителя Управления, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности). В случае если жалоба подана заявителем в центр занятости населения, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации центр занятости населения направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение учреждение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. 31.2. Жалоба должна содержать: наименование органа или учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются; фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) органа или учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа или учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 31.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. 31.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать с временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 31.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством электронной почты; официальных сайтов органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги; Единого или регионального порталов. 31.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 31.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. 31.7. Жалоба может быть подана заявителем в МФЦ. 31.8. Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами. 31.9. Жалоба, поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение орган или учреждения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. 31.10. Жалоба, поступившая в Управление или центр занятости населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе или учреждении, участвующих в предоставлении государственной услуги. 31.11. В случае обжалования отказа центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
32. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
32.1. По результатам рассмотрения жалобы Управление или центр занятости населения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. 32.2. При удовлетворении жалобы орган или учреждение, уполномоченные на рассмотрение жалобы, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения. 32.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. 32.4. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа или учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 32.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом. 32.6. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа или учреждения, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. 32.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. 32.8. Орган или учреждение, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 32.9. Орган или учреждение, уполномоченные на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; отсутствие сведений об обжалуемом решении, действиях (бездействии) (в чем выразилось, кем принято), о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. 32.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
33. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
33.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
34. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
34.1. Орган или учреждение, уполномоченные на рассмотрение жалобы, обеспечивают: информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, Едином или региональном порталах; консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа или учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение N 1 к административному регламенту управления по труду и занятости населения Белгородской области предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Сведения о местонахождении, номерах телефонов, адресах официальных сайтов, электронной почты управления по труду и занятости населения Белгородской области и центров занятости населения
Приложение N 2 к административному регламенту управления по труду и занятости населения Белгородской области предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|