Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 03.12.2009 № 1737-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Концепцию развития здравоохранения Свердловской области на 2007-2015 годы, одобренную постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. № 1150-ПП «О Концепции развития здравоохранения Свердловской области на 2007-2015 годы» В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» («Областная газета», 1999, 13 марта, № 48) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 14 июня 2005 года № 48-ОЗ («Областная газета», 2005, 15 июня, № 170-171), от 22 июля 2005 года № 92-ОЗ («Областная газета», 2005, 27 июля, № 227-228), от 6 апреля 2007 года № 21-ОЗ («Областная газета», 2007, 11 апреля, № 115-116), от 19 ноября 2008 года № 117-ОЗ («Областная газета», 2008, 22 ноября, № 366-367), от 24 апреля 2009 года № 30-ОЗ («Областная газета», 2009, 29 апреля, № 123-124), от 22 октября 2009 года № 89-ОЗ («Областная газета», 2009, 27 октября, № 323-324), во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 14.08.2009 г. № 926-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. № 873-ПП «О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года» и от 01.10.2008 г. № 1043-ПП «О задачах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по реализации основных положений Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года» (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 8-1, ст. 1044), распоряжения Правительства Свердловской области от 12.08.2009 г. № 852-РП «О результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Свердловской области» Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Концепцию развития здравоохранения Свердловской области на 2007-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. № 1150-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 12-5, ст. 1667), следующие изменения: 1) в подпункте 3 части четвертой главы 1 слова «с одновременным снижением средней продолжительности ожидаемой жизни» заменить словами «низкая продолжительность жизни»; 2) подпункт 4 части четвертой главы 1 исключить; 3) подпункт 5 части четвертой главы 1 после слова «значительный» дополнить словами «(выше среднероссийского)», слова «наркоманией, алкоголизмом, заболеваниями, передающимися половым путем, психическими расстройствами» исключить; 4) в части пятой главы 1 слова «медицинских и лекарственных технологий» заменить словами «диагностических и лечебных технологий»; 5) части пятую и шестую главы 1 объединить; 6) в части шестой главы 1 слова «недостаточности ресурсов для здравоохранения» исключить; 7) в части седьмой главы 1 слово «квалифицированной» исключить, слова «Недостаточная экономическая мотивация медицинских работников не позволяет» заменить словами «Отсутствие взаимосвязи между уровнем заработной платы медицинских работников и результатами их деятельности не позволяют»; 8) в части восьмой главы 1 после слов «В значительной степени» слово «был» исключить, после слов «Функционирование здравоохранения как единой» добавить слово «целостной», после слов «на муниципальном уровне,» добавить слова «наличием большого числа учреждений иной формы собственности»; 9) в части девятой главы 1 слова «в сторону дорогостоящих и специализированных видов» заменить словами «в сторону специализированных стационарных технологий»; 10) в подпункте 3 части десятой главы 1 слова «работает система» заменить словами «планируется реформирование системы»; 11) подпункт 5 части десятой главы 1 изложить в следующей редакции: «5) наблюдается кадровый дефицит, особенно в первичном звене здравоохранения»; 12) подпункт 6 части десятой главы 1 изложить в следующей редакции: «6) нарушена система этапности и преемственности в оказании медицинской помощи между учреждениями различного уровня»; 13) в подпункте 7 части десятой главы 1 слова «не остается средств на развитие здравоохранения» исключить; 14) подпункт 9 части десятой главы 1 исключить; 15) подпункт 12 части десятой главы 1 изложить в следующей редакции: «12) реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» существенно улучшила состояние материально-технической базы первичного звена здравоохранения в части оснащения оборудованием, санитарным автотранспортом; повысился уровень заработной платы медицинских работников первичного звена, однако остается проблема недостаточной заработной платы узких специалистов»; 16) в части одиннадцатой главы 1 слова «которая включает, прежде всего, Областной закон от 21 августа 1997 года № 54-ОЗ «О здравоохранении Свердловской области» («Областная газета», 1997, 27 августа, № 128) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года № 36-ОЗ («Областная газета», 1998, 24 ноября, № 212), законами Свердловской области от 12 октября 2004 года № 142-ОЗ («Областная газета», 2004, 15 октября, № 274-277), от 27 декабря 2004 года № 222-ОЗ («Областная газета», 2004, 29 декабря, № 356-359), от 16 мая 2005 года № 43-ОЗ («Областная газета», 2005, 18 мая, № 135), от 22 марта 2006 года № 18-ОЗ («Областная газета» от 24.03.2006 г. № 84-85) и от 13 июня 2006 года № 35-ОЗ («Областная газета», 2006, 14 июня, № 183-184), и другие основополагающие документы» исключить; 17) в первом предложении части тринадцатой главы 1 слово «некоторое» исключить; 18) второе предложение части тринадцатой главы 1 исключить; 19) второе предложение части четырнадцатой главы 1 исключить; 20) первое и второе предложение части пятнадцатой главы 1 исключить; 21) подпункты 1-13 части шестнадцатой главы 1 изложить в следующей редакции: «1) реализация приоритетного национального проекта «Здоровье»; 2) совершенствование системы управления отраслью с применением принципов управления по результатам, информационных технологий, дальнейшая стандартизация здравоохранения, разработка программы управления качеством в здравоохранении; 3) совершенствование финансирования отрасли с применением принципов бюджетирования, ориентированного на результат, внедрение отраслевой системы оплаты труда; 4) реализация Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи, конкретизация государственных гарантий предоставления населению бесплатной медицинской помощи в соответствии с финансовыми ресурсами, управление объемами медицинской помощи; 5) сохранение и укрепление кадрового потенциала в здравоохранении; 6) развитие первичной медико-санитарной помощи (особенно в сельских территориях), в том числе на основе внедрения общих врачебных практик; 7) поддержка материнства и детства, охрана репродуктивного здоровья населения, развитие системы перинатальной помощи; 8) развитие профилактической направленности здравоохранения, формирование здорового образа жизни и повышение ответственности населения за охрану собственного здоровья; 9) улучшение организации медицинской помощи при социально значимых заболеваниях; 10) развитие и совершенствование областной системы специализированных служб здравоохранения; 11) совершенствование скорой, неотложной и реанимационно-анестезиологической помощи, службы медицины катастроф, травматологической помощи, создание трассовой службы - для повышения качества медицинской помощи пациентам в критических, угрожающих жизни состояниях; 12) дальнейшее совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений области, техническое перевооружение отрасли; 13) совершенствование системы защиты прав пациентов, создание системы защиты прав медицинских и фармацевтических работников;»; 22) часть шестнадцатую главы 1 дополнить подпунктом 14 следующего содержания: «14) развитие систем управления факторами риска влияния среды обитания на здоровье населения, в том числе систем управления профессиональными факторами риска на производствах.»; 23) в подпункте 1 части восемнадцатой главы 1 слова «на период до 2015 года» исключить; 24) в части четвертой главы 2 слова «Реализация стратегической цели проводится» заменить словами «Достижение стратегической цели осуществляется»; 25) подпункты с 1-13 части шестой главы 2 изложить в следующей редакции: «1) обеспечение государственных гарантий в сфере здравоохранения - видов, объемов, условий оказания медицинской помощи населению за счет средств обязательного медицинского страхования, областного и местных бюджетов; достижение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям, повышение доступности медицинской помощи; 2) последовательное внедрение на территории Свердловской области единой стратегии развития системы здравоохранения, лекарственного обеспечения и оснащения медицинской техникой; разработка и внедрение в практику эффективных форм и методов организации медицинской помощи; 3) повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения, преодоление структурных диспропорций на основе последовательных изменений, рациональной перегруппировки, замещения ресурсов и функций секторов здравоохранения, уровней и видов медицинской помощи; 4) повышение качества медицинской помощи. Создание и развитие системы управления качеством в здравоохранении, сокращение сроков восстановления утраченного здоровья путем внедрения современных методов профилактики, диагностики и лечения, стандартизации медицинской и лекарственной помощи; 5) совершенствование правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения; 6) повышение уровня квалификации и регулирование степени профессиональной ответственности работников здравоохранения; 7) проведение мониторинга здоровья и среды обитания человека, перспективное планирование развития лечебной сети с учетом тенденций медико-демографической ситуации и заболеваемости; 8) увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний, снижению распространенности факторов риска, формированию здорового образа жизни и повышению ответственности за свое здоровье населения области; 9) укрепление репродуктивного потенциала населения Свердловской области, сохранение здоровья женщин, детей и подростков; снижение показателей материнской, младенческой и детской смертности, предупреждение инвалидности у детей; 10) сохранение здоровья работающего населения, профилактика преждевременной смертности населения; 11) развитие общественных форм управления здравоохранением, социальная и правовая защита медицинских и фармацевтических работников; 12) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.»; 26) подпункт 14 части шестой главы 2 исключить; 27) в абзаце пятом части седьмой главы 2 слова «, в первую очередь женщин и детей» исключить; 28) часть первую раздела 3 главы 3 изложить в следующей редакции: «В совершенствовании системы управления здравоохранением области определяющую роль приобретает развитие областной нормативно-правовой базы здравоохранения. Областным законом от 21 августа 1997 года № 54-ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области» утверждены основы организации и деятельности системы здравоохранения и ее субъектов, принципы организации лечебно-диагностической, медико-социальной и лекарственной помощи населению, финансово-экономическая основа деятельности системы здравоохранения и ее функционирования, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников. Кроме того, действует еще ряд законов, регулирующих специальные вопросы в сфере здравоохранения на территории Свердловской области.»; 29) в заголовке раздела 4 главы 4 слова «в сфере здравоохранения и демографической политики» заменить словом «Здоровье»; 30) в абзаце первом части второй раздела 4 главы 4 слово «принципиальное» исключить, в абзаце третьем слово «масштабное» исключить, в абзаце пятом слова «дополнительная оплата медицинской помощи» заменить словами «дополнительную оплату медицинской помощи»; 31) в абзаце четвертом части третьей раздела 4 главы 4 слова «дополнительных медицинских осмотров» заменить словами «углубленных медицинских осмотров»; 32) раздел 4 главы 4 дополнить частями пятой и шестой следующего содержания: «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями предполагает: организацию сети трассовых пунктов на травмоопасных участках автомобильных дорог, оснащение лечебных учреждений, расположенных вдоль автомобильных трасс, медицинским оборудованием; организацию одного регионального и четырех первичных сосудистых отделений и оснащение их медицинским оборудованием. Формирование здорового образа жизни предполагает реализацию Концепции формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Свердловской области.»; 33) в части пятой раздела 4 главы 4 слова «в сфере здравоохранения» заменить словом «Здоровье», слова «будет осуществляться» заменить словом «осуществляется»; 34) часть шестую раздела 4 главы 4 исключить. 35) подпункт 1 части первой раздела 5 главы 4 изложить в следующей редакции: «1) разработка и внедрение региональной модели организации медицинской помощи и ее ресурсного обеспечения, соответствующей структуре обоснованной потребности населения в медицинской помощи, сформированной на основе комплексного подхода с охватом всех служб, предусматривающая соблюдение основных принципов организации медицинской помощи - доступности, преемственности, этапности и эффективности;»; 36) подпункт 3 части первой раздела 5 главы 4 исключить; 37) подпункт 4 части первой раздела 5 главы 4 после слов «улучшение материально-технической базы» дополнить словами «и стандартизация деятельности»; 38) подпункт 5 части первой раздела 5 главы 4 исключить; 39) подпункт 10 части первой раздела 5 главы 4 после слова «Развитие» дополнить словами «и оптимизация»; 40) части вторую-шестую раздела 6 главы 4 изложить в следующей редакции: «Для развития и расширения доступа населения к первичной медико-санитарной помощи до уровня, обеспечивающего лечение 70-80 процентов заболеваний без направления на последующие этапы медицинской помощи, предлагаются следующие мероприятия: проведение последовательной политики укрепления участковой службы поликлиник, в первую очередь квалифицированными кадровыми ресурсами, оснащение в соответствии со стандартами; приведение к нормативу обеспеченность населения узкими специалистами; применения различных моделей реструктуризации амбулаторно-поликлинической службы (создание консультационных отделов в поликлинике, службы неотложной помощи в поликлинике, центров амбулаторной хирургии, дневных стационаров, служб ухода, отделений восстановительного лечения); дальнейшее продолжение и совершенствование работы по развитию общих врачебных практик либо в дополнение к имеющейся амбулаторной сети, либо в виде структур, организованных в ходе преобразования поликлиник, сельских участковых больниц и врачебных амбулаторий; укрепление материально-технической базы и кадрового состава фельдшерско-акушерских пунктов; разработка концепции по совершенствованию работы фельдшерско-акушерских пунктов, стандартизация их деятельности; укрепление системы диспансерного наблюдения, возвращение к принципам диспансерной работы; оптимизацию работы учреждений первичного звена на стационарном уровне; создание условий для поэтапного продолжения лечения в других медицинских учреждениях, обеспечивающих преемственность долечивания и реабилитации до достижения наилучшего результата; передача полномочий по оказанию специализированной медицинской помощи органам управления здравоохранения муниципальных образований в Свердловской области в тех случаях, когда эта помощь территориально и функционально неотделима от процесса оказания первичной медико-санитарной медицинской помощи; усиление профилактической составляющей в первичной медико-санитарной помощи, проведение мероприятий, способствующих раннему выявлению и своевременному лечению заболеваний; внедрение системы оплаты медицинской помощи в первичном звене здравоохранения в зависимости от критериев качества оказания медицинской помощи; В конечном итоге будут сформированы модели организации первичной амбулаторной помощи, в наибольшей степени отвечающие потребностям населения, требованиям медицинской и экономической эффективности.»; 41) в части первой раздела 7 главы 4 слова «оптимизация объемов и сроков госпитализации» заменить словами «оптимизация объемов медицинской помощи»; 42) в части второй раздела 7 главы 4 слова «высокий уровень госпитализации; длительные сроки госпитализации» заменить словами «высокий уровень госпитализации, в том числе за счет пациентов, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и применения интенсивных методов лечения»; 43) в части третьей раздела 7 главы 4 слова «носит рекомендательный характер и» исключить; 44) часть четвертую раздела 7 главы 4 после слов «медицинской помощи на территории» дополнить словами «и нормативной потребности населения в стационарной помощи.»; 45) подпункты 1-3 части 5 раздела 7 главы 4 изложить в следующей редакции: «1) внедрение рациональной организации лечебно-диагностического процесса, современных технологий, обеспечивающих интенсификацию лечебно-диагностического процесса; 2) управление плановой госпитализацией через направления врача амбулаторно-поликлинического подразделения, ведение «листов ожидания»; 3) расширение объемов медицинской помощи в стационарозамещающих подразделениях (дневные стационары, стационары на дому, центры амбулаторной хирургии, однодневные диагностические стационары), что позволит уменьшить число койко-дней пребывания в круглосуточном стационаре, снизить количество необоснованных госпитализаций;»; 46) часть пятую раздела 7 главы 4 дополнить подпунктами 4, 5 следующего содержания: «4) организацию эффективного взаимодействия с последующими этапами движения пациента - долечивания, реабилитации, передача информации о игольном на участок по месту жительства; 5) реструктуризацию коечной сети с рациональным распределением коечной мощности в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса и профилей медицинской помощи.»; 47) часть шестую раздела 7 главы 4 исключить; 48) часть седьмую раздела 7 главы 4 после слов «государственной и муниципальной» дополнить словами «(при делегировании полномочий на оказание специализированной помощи муниципальному образованию)»; 49) часть первую раздела 8 главы 4 после слов «оптимизации ее структуры» дополнить словом «и функций»; после слов «средствами связи» дополнить словом «информатизации,»; 50) подпункт 1 части третьей главы 5 изложить в следующей редакции: «1) гарантированное доступное лекарственное обеспечение граждан (в том числе льготное) в рамках программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, действующей и вновь вводимой систем обеспечения государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета, мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению населения за счет средств областного бюджета и иных источников, а также стимулирование постоянного наличия обязательного ассортимента лекарственных средств и контроль его обеспечения в розничной продаже;»; 51) подпункт 4 части третьей главы 5 изложить в следующей редакции: «4) повышение эффективности использования финансовых средств, предназначенных для лекарственного обеспечения граждан: совершенствование системы учета и контроля финансовых средств, предназначенных для лекарственного обеспечения граждан; разработка и внедрение модели обеспечения учреждений здравоохранения с использованием централизованных поставок;»; 52) подпункт 6 части третьей главы 5 после слов «соблюдения стандартов,» дополнить словами «организация работы системы фармакологического надзора»; 53) часть первую главы 6 изложить в следующей редакции: «Для достижения поставленных целей в сфере охраны здоровья основными механизмами и инструментами экономической политики предлагаются: 1) приведение в соответствие гарантированных объемов и видов медицинской помощи и финансовых ресурсов на их выполнение, что потребует увеличения объемов финансирования отрасли из всех источников финансирования; 2) перевод отрасли на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, при этом инвестиционные расходы, связанные с развитием новых медицинских технологий, улучшением материально-технической базы отрасли должны осуществляться за счет средств бюджетов; 3) обеспечение взаимосвязи объемов финансирования учреждений здравоохранения с конечными результатами деятельности, качеством медицинской помощи; 4) разработка и внедрение современных методов оплаты медицинской помощи на основе медико-экономических стандартов и единой методологии расчета тарифов медицинских услуг; 6) внедрение отраслевой системы оплаты труда медицинских работников, ориентированной на результат; 7) эффективное и рациональное использование ресурсов здравоохранения; 8) обеспечение строгого учета товарно-материальных ценностей, контроля их сохранности, соблюдение штатной и финансово-хозяйственной дисциплины.»; 54) в подпункте 2 части второй главы 6 третье предложение исключить; 55) подпункт 4 части второй главы 6 исключить; 56) в части первой главы 7 слово «является» заменить словом «остается»; 57) подпункты 3, 4 части четвертой главы 7 исключить; 58) в части пятой главы 7 слова «наркозно-дыхательной аппаратуры» заменить словами «оборудования для реанимации»; 59) подпункт 2 части шестой главы 7 изложить в следующей редакции: «2) заключать контракты на выполнение подрядных работ путем размещения заказа на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд;»; 60) в части седьмой главы 7 слова «лечебных учреждений» заменить словами «учреждений здравоохранения»; 61) в части восьмой главы 7 слова «может проводиться» заменить словом «проводится»; 62) в части девятой главы 7 третье предложение изложить в следующей редакции: «Предлагается ориентироваться на мероприятия, дающие быстрый экономический эффект и возможность формирования бюджета последующих мероприятий за счет сэкономленных средств.; 63) часть третью главы 10 изложить в следующей редакции: «Подлежит реорганизации системы планирования и распределения кадрового потенциала, которая должна изменить соотношение «врач - медицинский работник среднего звена» в сторону увеличения числа последних, с передачей среднему медицинскому персоналу части функций, выполняемых в настоящее время врачами.»; 64) в части четвертой главы 10 слова «социального заказа» заменить словами «целевого заказа»; 65) в части пятой главы 10 слова «с заключением ими соответствующих контрактов с учебными заведениями и абитуриентами» заменить словами «с заключением соответствующих контрактов с учебными заведениями и абитуриентами с последующим трудоустройством выпускников», слова «Целесообразно включать в контракт положения,» заменить словами «При заключении такого контракта целесообразно предусматривать в нем положения,»; 66) в части шестой главы 10 слова «на рабочем месте создания благоприятных, привлекательных для них условий труда,» заменить словами «на рабочем месте путем создания привлекательных для них условий труда,»; 67) подпункты 1-5 части седьмой главы 10 изложить в следующей редакции: «1) совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров, ориентированной на потребности времени; 2) организация системы подготовки врачей, фельдшеров, медицинских сестер, акушерок, провизоров и фармацевтов по целевым заказам; 3) подготовка управленческих кадров в здравоохранении, включение в программу подготовки вопросов экономики, менеджмента и права; формирование резерва управленческих кадров; 4) усиление роли главных штатных и внештатных специалистов; 5) повышение социально-правовой защищенности медицинских и фармацевтических работников.»; 68) подпункт 6 части седьмой главы 10 исключить; 69) часть первую главы 12 после слов «кадрового потенциала,» дополнить словами «оптимизации управления отраслью и повышения эффективности использования ресурсов,». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о.заместителя председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Власова В.A. Председатель Правительства Свердловской области В.А.Кокшаров г. Екатеринбург 3 декабря 2009 года № 1737-ПП Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|