Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 29.05.2012 № 589-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ВИДОВ РАБОТ В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА", ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО СОВМЕСТНО С ГЕРМАНСКОЙ СТОРОНОЙ В 2012 - 2014 ГОДАХ В целях реализации областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1472-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011 - 2015 годы" ("Областная газета", 2010, 26 ноября, N 422-423/СВ) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 230-ПП ("Областная газета", 2011, 22 марта, N 85), от 27.05.2011 N 620-ПП ("Областная газета", 2011, 10 июня, N 203-205), от 14.06.2011 N 719-ПП ("Областная газета", 2011, 24 июня, N 227), от 06.07.2011 N 871-ПП ("Областная газета", 2011, 20 июля, N 262-263), от 03.08.2011 N 1019-ПП ("Областная газета", 2011, 10 августа, N 286-287), от 16.08.2011 N 1088-ПП ("Областная газета", 2011, 27 августа, N 314-315), от 16.11.2011 N 1580-ПП ("Областная газета", 2011, 29 ноября, N 446-447), от 14.12.2011 N 1723-ПП ("Областная газета", 2011, 23 декабря, N 485-486), от 28.12.2011 N 1827-ПП ("Областная газета", 2012, 14 января, N 8-10), Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 03.10.2002 N 1262-ПП "О Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 - 2020 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 10, ст. 1261) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 18.07.2006 N 611-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, N 7-3, ст. 972), Правительство Свердловской области постановляет: 1. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Биктуганов Ю.И.): 1) обеспечить реализацию проекта "Подготовка специалистов для высокотехнологичных видов работ в сфере автомобильного сервиса", осуществляемого совместно с германской стороной в 2012 - 2014 годах (прилагается), на базе государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Уральский колледж технологий и предпринимательства"; 2) обеспечить взаимодействие с Министерством международных и внешнеэкономических связей Свердловской области (Харлов А.В.) по реализации мероприятий проекта "Подготовка специалистов для высокотехнологичных видов работ в сфере автомобильного сервиса", осуществляемого совместно с германской стороной в 2012 - 2014 годах. 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра общего и профессионального образования Свердловской области Биктуганова Ю.И. 3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в "Областной газете". Председатель Правительства Свердловской области В.А.ВЛАСОВ от 29 мая 2012 г. N 589-ПП К Постановлению Правительства Свердловской области от 29 мая 2012 г. N 589-ПП ПРОЕКТ "ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ВИДОВ РАБОТ В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА", ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ СОВМЕСТНО С ГЕРМАНСКОЙ СТОРОНОЙ В 2012 - 2014 ГОДАХ Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА "ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ВИДОВ РАБОТ В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА" Наименование: Проект "Подготовка специалистов для высокотехнологичных видов работ в сфере автомобильного сервиса", осуществляемого совместно с германской стороной в 2012 - 2014 годах (далее - Проект) -----------------T--------------------------------------------------------¬ ¦Основание ¦Постановление Правительства Свердловской области ¦ ¦для разработки ¦от 11.10.2010 N 1472-ПП "Об утверждении областной ¦ ¦Проекта ¦целевой программы "Развитие образования ¦ ¦ ¦в Свердловской области ("Наша новая школа")" ¦ ¦ ¦на 2011 - 2015 годы ("Областная газета", 2010, ¦ ¦ ¦26 ноября, N 422-423/СВ) с изменениями, внесенными ¦ ¦ ¦Постановлениями Правительства Свердловской области ¦ ¦ ¦от 10.03.2011 N 230-ПП ("Областная газета", 2011, ¦ ¦ ¦22 марта, N 85), от 27.05.2011 N 620-ПП ¦ ¦ ¦("Областная газета", 2011, 10 июня, N 203-205), ¦ ¦ ¦от 14.06.2011 N 719-ПП ("Областная газета", 2011, ¦ ¦ ¦24 июня, N 227), от 06.07.2011 N 871-ПП ¦ ¦ ¦("Областная газета", 2011, 20 июля, N 262-263), ¦ ¦ ¦от 03.08.2011 N 1019-ПП ("Областная газета", 2011, ¦ ¦ ¦10 августа, N 286-287), от 16.08.2011 N 1088-ПП ¦ ¦ ¦("Областная газета", 2011, 27 августа, N 314-315); ¦ ¦ ¦Постановление Правительства Свердловской области ¦ ¦ ¦от 18.07.2006 N 611-ПП "Об утверждении Концепции ¦ ¦ ¦государственной политики поддержки и развития ¦ ¦ ¦малого предпринимательства в Свердловской области ¦ ¦ ¦на 2002 - 2020 годы" ¦ +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Сроки реализации¦1 июля 2012 года - 31 декабря 2014 года ¦ ¦Проекта ¦ ¦ +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Цель Проекта ¦подготовка в Свердловской области специалистов ¦ ¦ ¦малого предпринимательства в сфере автомобильного ¦ ¦ ¦сервиса по профессии "Маляр" (металлопокрытия и окраска)¦ ¦ ¦в соответствии с западно-европейскими требованиями ¦ +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Основные задачи ¦1) создание в государственном бюджетном образовательном ¦ ¦Проекта ¦учреждении среднего профессионального образования ¦ ¦ ¦Свердловской области "Уральский колледж технологий и ¦ ¦ ¦предпринимательства" организационно-содержательных, ¦ ¦ ¦учебно-программных, кадровых, материально-технических ¦ ¦ ¦условий для введения профессиональной образовательной ¦ ¦ ¦программы "Маляр" (металлопокрытия и окраска); ¦ ¦ ¦2) разработка и апробация модели дополнительного ¦ ¦ ¦профессионального образования в Свердловской области ¦ ¦ ¦профессии "Маляр" (металлопокрытия и окраска) ¦ +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Исполнители ¦Министерство общего и профессионального образования ¦ ¦Проекта ¦Свердловской области; ¦ ¦ ¦Фонд Эберхарда Шека (Германия) ¦ +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Соисполнители ¦Министерство международных и внешнеэкономических связей ¦ ¦Проекта ¦Свердловской области; ¦ ¦ ¦государственное бюджетное образовательное учреждение ¦ ¦ ¦среднего профессионального образования ¦ ¦ ¦Свердловской области "Уральский колледж технологий и ¦ ¦ ¦предпринимательства"; ¦ ¦ ¦Академия образования палаты ремесел города Карлсруэ ¦ ¦ ¦(Германия); ¦ ¦ ¦федеральное государственное автономное образовательное ¦ ¦ ¦учреждение высшего профессионального образования ¦ ¦ ¦"Российский государственный ¦ ¦ ¦профессионально-педагогический университет" ¦ +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Оценка ¦разработка и реализация образовательных программ ¦ ¦результативности¦дополнительного профессионального образования ¦ ¦Проекта ¦по профессии "Маляр" (металлопокрытия и окраска); ¦ ¦ ¦подготовка в период реализации проекта ¦ ¦ ¦не менее 25 выпускников по профессии "Маляр" ¦ ¦ ¦(металлопокрытия и окраска); ¦ ¦ ¦трудоустройство и профессиональная адаптация ¦ ¦ ¦первого выпуска обучающихся по профессии "Маляр" ¦ ¦ ¦(металлопокрытия и окраска); ¦ ¦ ¦организация повышения квалификации педагогов ¦ +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Контроль ¦проведение рабочих семинаров и анализ текущих ¦ ¦за реализацией ¦результатов, проблем, коррекция планов работы, ¦ ¦Проекта ¦планирование работы на последующие периоды (результаты ¦ ¦ ¦семинаров фиксируются протоколами). Предоставление ¦ ¦ ¦отчетов в заинтересованные государственные ведомства; ¦ ¦ ¦после завершения проекта - подготовка итогового отчета, ¦ ¦ ¦пакета учебно-программной документации по профессии ¦ ¦ ¦дополнительного профессионального образования "Маляр" ¦ ¦ ¦(металлопокрытия и окраска) ¦ L----------------+--------------------------------------------------------- Раздел 2. ПРОЕКТ "ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ВИДОВ РАБОТ В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА", ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ СОВМЕСТНО С ГЕРМАНСКОЙ СТОРОНОЙ В 2012 - 2014 ГОДАХ Глава 1. ВВЕДЕНИЕ Автомобильная промышленность и рынок транспортных средств в России постоянно развиваются. По итогам 2008 года в России было произведено 1,471 млн. легковых автомобилей и 256 тыс. грузовых автомобилей. В том же году из России было экспортировано 132 тыс. легковых и 45 тыс. грузовых автомобилей на общую сумму 1,7 млрд. долларов. В период с 2000 по 2010 годы в России было открыто несколько десятков автомобильных заводов, выпускающих автомобили под марками известных производителей, среди которых Volkswagen, Skoda, BMW, Ford, Renault, Toyota, Chevrolet, Автомобильный альянс Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Nissan, Opel, Kia, Volvo Truck и некоторые другие. Мощности заводов рассчитаны на производство, начиная от крупноузловой до мелкоузловой сборки, включая Completely Knocked Down (CKD) - сборку с высокой степенью локализации производства, со сваркой и окраской кузовов и агрегатов. Открытие новых заводов продолжается, и по экспертным оценкам среднегодовой прирост производства автомобилей в ближайшие годы составит 3,7 - 6,6 процента. Растут связи автомобильной промышленности с другими отраслями индустрии. Автомобильная промышленность является одной из главных потребителей стали, листового стекла и цветных металлов (алюминий, свинец, цинк), каучуков и пластмасс, а также продукции лакокрасочной промышленности и иной продукции. Автомобильная отрасль - важнейший потребитель подшипников во всей индустрии. В отрасли в последнее десятилетие резко выросло использование благородных металлов (платины как катализатора выхлопных газов, других металлов этой группы в электронном оборудовании). Роль производства электронной техники для отрасли также непрерывно возрастает. Следует заметить, что согласно "эффекту мультипликатора" автомобильная промышленность, в свою очередь, влияет на развитие всех указанных и многих других отраслей промышленности. Новые технологии дают вторую жизнь некоторым промышленным производствам, производящим продукцию для автомобильной промышленности. В сфере автомобильного сервиса рассматривается широкий диапазон услуг, которые можно применить ко всем этапам жизненного цикла автомобиля. Эффективность использования автомобиля зависит не только от качества его производства, но и технического (технологического) сопровождения в процессе эксплуатации. Виды оказываемых услуг в сфере автомобильного сервиса: капитальный ремонт двигателя, диагностика двигателя, замена частей автомобиля, поиск и устранение неисправностей электросети автомобиля, компьютерная диагностика электронных систем автомобиля, ремонт электронного блока управления двигателем, установка и демонтаж сигнализации, ремонт, реставрация, перетяжка салона, перетяжка панелей, подушек безопасности, кузовной ремонт, жестяные работы, покраска автомобиля с компьютерным подбором красок, нанесение защитного покрытия кузова (керамический лак), аэрография, правка зазоров, модификация элементов кузова, слесарный ремонт, техническое обслуживание, шиномонтаж и балансировка колес любого размера, технологическая мойка автомобиля. Специалисты, владеющие современными технологиями и выполняющие работу с высоким уровнем качества в сфере кузовного ремонта и автолакировки, имеющие профессиональную подготовку в образовательных учреждениях, отсутствуют сегодня практически на многих предприятиях автосервиса. Этот недостаток представляет собой ощутимое препятствие для развития предприятий автомобильного сервиса, поскольку работники и их профессиональная компетентность являются основой и предпосылкой успешной деятельности предприятия. Глава 2. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОФЕССИИ "МАЛЯР" (МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ И ОКРАСКА) ДЛЯ СФЕРЫ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА В Свердловской области, как и во всей России, формируется специфический слой предприятий, предоставляющих услуги автомобильного сервиса. Работодатели в сфере автомобильного сервиса предъявляют к квалификации специалиста по покраске автомобиля высокие требования: технологические, экологические, эстетические, экономические. Потребность в квалифицированных специалистах по профессии "Маляр" (металлопокрытия и окраска) подтверждается маркетинговыми исследованиями и статистическими данными Департамента по труду и занятости населения Свердловской области. Достижение личностью профессиональной квалификации согласно перечисленным требованиям самостоятельно возможно, но это скорее исключение, чем правило. Требуется систематическое развитие профессиональных компетенций в условиях обучения, поэтому открытие новой профессии "Маляр" (металлопокрытия и окраска) является решением проблемы кадрового обеспечения по данной профессии в условиях профессионального образования, а также фактором развития сферы автомобильного сервиса, удовлетворения потребностей рынка труда в специалистах по лакокрасочным работам, способных владеть современными технологиями кузовного ремонта и лакокрасочных работ в постоянно меняющихся жизненных ситуациях рынка производства новых товаров и услуг. На решение этих проблем направлен проект "Подготовка специалистов для высокотехнологичных видов работ в сфере автомобильного сервиса", осуществляемый совместно с германской стороной. Реализация данного проекта позволит решить проблемы кадрового обеспечения высококвалифицированными специалистами предприятий автомобильного сервиса. Результаты проекта позволят создать условия для введения образовательной программы по профессии "Маляр" (металлопокрытия и окраска) в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования Свердловской области, что позволит расширить спектр профессиональных образовательных программ по подготовке специалистов для малого и среднего предпринимательства, востребованных работодателями. Стратегическое значение реализации Проекта - модернизация системы профессионального образования Свердловской области через совершенствование созданной в колледже инновационной модели профессиональной подготовки, что будет являться фактором развития и интеграции сфер образования и малого предпринимательства по подготовке специалистов для высокотехнологичных видов производства в области автосервиса. Глава 3. БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" В государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Свердловской области "Уральский колледж технологий и предпринимательства" (далее - колледж) реализуются программы среднего профессионального образования, начального профессионального образования, программы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и дополнительного профессионального образования. Колледж осуществляет подготовку кадров на основе государственных образовательных стандартов по четырем группам профессий и специальностей: архитектура и строительство, экономика и управление, технология производства, агропромышленное направление. Созданы условия для реализации 15 программ среднего профессионального образования, 33 программ начального профессионального образования, 63 программ дополнительного профессионального образования. Колледж осуществляет сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями профессионального образования Свердловской области, в том числе мультипликацию инновационных образовательных программ в другие образовательные учреждения. На базе колледжа реализуются программы переподготовки, стажировки и повышения квалификации руководителей и педагогов образовательных учреждений Свердловской области. Колледж имеет опыт международного сотрудничества. В рамках международных проектов внедрены экспериментальные образовательные программы подготовки специалистов для малого предпринимательства, создана новая по своей структуре и содержанию образовательная система по подготовке специалистов. Экспериментальные интегрированные образовательные программы, реализуемые в колледже, определяют образовательную деятельность на перспективу, соединяют европейский, российский и региональный опыт профессионального обучения специалистов для предприятий малого бизнеса. Тем самым практически создана Уральская модель профессионального образования по подготовке специалистов для развивающейся экономики. Введение интегрированных образовательных программ позволяет создать новую систему подготовки специалиста, способствующую повышению качества образования, адаптивности образования к региональному рынку труда, соответствие содержания образования требованиям потребителей образовательных услуг и кадровым потребностям сферы малого предпринимательства. В колледже созданы принципиально новые методологические, научно-методические, организационно-содержательные, кадровые и материально-технические условия подготовки специалистов. Учебно-материальная база колледжа полностью соответствует современным требованиям к реализации профессиональных образовательных программ. Содержание инновационных образовательных программ колледжа позволило обеспечить выпуск специалистов, по своему уровню и качеству подготовки отличающихся от выпускников, обучающихся по стандартным программам. Выпускники колледжа востребованы в секторе малого предпринимательства. Многолетний педагогический труд по реализации международных образовательных проектов послужил развитию образовательной среды, качественно влияющей на становление личности, способствующей повышению интереса обучающихся к избранной профессии. В настоящее время колледж входит в группу лидеров среди учреждений начального и среднего профессионального образования. Об этом свидетельствует успешное участие в приоритетном национальном проекте "Образование", в международных и областных проектах, колледж дважды (в 2007 и в 2010 годах) являлся лауреатом конкурса "Европейское качество" в номинации "100 лучших ССУЗов России". План реализации проекта "Подготовка специалистов для высокотехнологичных видов работ в сфере автомобильного сервиса", осуществляемого совместно с германской стороной в 2012 - 2014 годах, представлен в приложении N 1 к настоящему Проекту. Глава 4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА Реализация Проекта, осуществляемого совместно с германской стороной, позволит: 1) разработать модель профессионального образования по профессии дополнительного профессионального образования "Маляр" (металлопокрытия и окраска) для малого предпринимательства Свердловской области; 2) расширить сеть социального партнерства и удовлетворить потребности рынка труда в востребованных специалистах по профессии "Маляр" (металлопокрытия и окраска); 3) создать в колледже организационно-содержательные, кадровые, материально-технические, программно-методические условия для подготовки специалистов по новой профессии "Маляр" (металлопокрытия и окраска); 4) создать условия для развития дополнительного профессионального образования для обучающихся колледжа по профессии начального профессионального образования "Автомеханик". Оценка результативности Проекта базируется на информации, полученной от потребителей образовательной услуги (обучающиеся, слушатели), педагогов колледжа, социальных партнеров, учредителя, общественности. Критерии результативности реализации проекта приведены в приложении N 2 к настоящему Проекту "Экспертиза результатов реализации проекта "Подготовка специалистов для высокотехнологичных видов работ в сфере автомобильного сервиса", осуществляемого совместно с германской стороной в 2012 - 2014 годах". Приложение N 1 к Проекту "Подготовка специалистов для высокотехнологичных видов работ в сфере автомобильного сервиса", осуществляемому совместно с германской стороной в 2012 - 2014 годах ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ВИДОВ РАБОТ В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА", ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО СОВМЕСТНО С ГЕРМАНСКОЙ СТОРОНОЙ В 2012 - 2014 ГОДАХ |—————|——————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————————| |N |Наименование |Планируемый |Сроки |Дальнейшее |Ответственные | |п/п |мероприятия |результат |реализации |использование | | | | | | |ресурсов | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |—————|——————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————————| |1. |Разработка | | | | | | |учебно-методического | | | | | | |комплекса | | | | | | |по образовательной | | | | | | |программе | | | | | | |дополнительного | | | | | | |профессионального | | | | | | |образования "Маляр" | | | | | | |(металлопокрытия и | | | | | | |окраска), в том числе: | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————————| | |1) учебно-программная |рабочий модульный |2012 год |образовательные |государственное бюджетное | | |документация |учебный план; | |учреждения |образовательное учреждение | | | |рабочие программы | |города |среднего профессионального | | | |по учебным | |Екатеринбурга |образования | | | |дисциплинам; | |и Свердловской |Свердловской области | | | |рабочие программы | |области |"Уральский колледж технологий | | | |по профессиональным | | |и предпринимательства" | | | |модулям | | |(далее - Уральский колледж | | | | | | |технологий и | | | | | | |предпринимательства), | | | | | | |федеральное государственное | | | | | | |автономное образовательное | | | | | | |учреждение высшего | | | | | | |профессионального образования | | | | | | |"Российский государственный | | | | | | |профессионально-педагогический | | | | | | |университет" (далее - | | | | | | |Российский государственный | | | | | | |профессионально-педагогический | | | | | | |университет) | | | | | | |(по согласованию), | | | | | | |Фонд Эберхарда Шека | | | | | | |(по согласованию) | |—————|——————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————————| | |2) |методические |2012 год |образовательные |Уральский колледж технологий и | | |дидактико-методическое |рекомендации | |учреждения |предпринимательства, | | |обеспечение |для обучающихся; | |города |Российский государственный | | |образовательной |методические | |Екатеринбурга |профессионально-педагогический | | |программы |рекомендации | |и Свердловской |университет (по согласованию), | | |дополнительного |для педагогов; | |области |Фонд Эберхарда Шека | | |профессионального |рабочие тетради | | |(по согласованию) | | |образовании "Маляр" |по теоретическому | | | | | |(металлопокрытия и |обучению; | | | | | |окраска) |рабочие тетради | | | | | | |по практическому | | | | | | |обучению; | | | | | | |компьютерные | | | | | | |обучающие программы | | | | | | |и методические | | | | | | |рекомендации | | | | | | |по работе с ними; | | | | | | |программа текущего и | | | | | | |промежуточного | | | | | | |контроля | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————————| |2. |Разработка программ |рабочие учебные |2013 год |образовательные |Уральский колледж технологий и | | |переподготовки и |планы, программы | |учреждения |предпринимательства, | | |повышения квалификации |по дисциплинам и | |города |Российский государственный | | |по профессии "Маляр" |практическому | |Екатеринбурга |профессионально-педагогический | | |(металлопокрытия и |обучению; | |и Свердловской |университет (по согласованию), | | |окраска) |методические | |области |Фонд Эберхарда Шека | | |(краткосрочные курсы) |рекомендации | | |(по согласованию) | | | |для слушателей и | | | | | | |преподавателей | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————————| |3. |Корректировка |скорректированная |2014 год |образовательные |Уральский колледж технологий и | | |учебно-программной |учебно-программная | |учреждения |предпринимательства, | | |документации по итогам |документация | |города |Российский государственный | | |первого выпуска | | |Екатеринбурга и |профессионально-педагогический | | | | | |Свердловской |университет (по согласованию), | | | | | |области |Фонд Эберхарда Шека | | | | | | |(по согласованию) | |—————|——————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————————| |4. |Создание лакокрасочной |лакокрасочная |2012 год |учебные цели |Министерство общего и | | |лаборатории |лаборатория; | |колледжа |профессионального образования | | | |разработка | | |Свердловской области, | | | |нормативов оснащения | | |Уральский колледж технологий и | | | |учебной лаборатории | | |предпринимательства, | | | |оборудованием, | | |Фонд Эберхарда Шека | | | |инструментом, | | |(по согласованию) | | | |материалами | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————————| |5. |Организация повышения |получение |2012 год |работа в колледже |Уральский колледж технологий и | | |квалификации мастеров |сертификата | |по профилю |предпринимательства, | | |и преподавателей |специалиста | |профессии |Российский государственный | | |в образовательных |по лакокрасочным | | |профессионально-педагогический | | |центрах Германии |работам | | |университет (по согласованию), | | | | | | |Фонд Эберхарда Шека | | | | | | |(по согласованию) | |—————|——————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————————| |6. |Организация повышения |получение |2013 - |работа в колледже |Уральский колледж технологий и | | |квалификации мастеров |сертификата |2014 годы |по профилю |предпринимательства, | | |и преподавателей |специалиста | |профессии |Российский государственный | | |в учебной мастерской |по лакокрасочным | | |профессионально-педагогический | | |колледжа |работам | | |университет (по согласованию), | | |под руководством | | | |Фонд Эберхарда Шека | | |специалистов | | | |(по согласованию) | | |из Германии | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————————| |7. |Комплектование первой |прием обучающихся |2012 год |обучение |Уральский колледж технологий и | | |учебной группы |в количестве | |экспериментальной |предпринимательства | | |по профессии |25 человек | |учебной группы | | | |дополнительного | | |по профессии | | | |профессионального | | |"Маляр" | | | |образования "Маляр" | | |(металлопокрытия | | | |(металлопокрытия и | | |и окраска) | | | |окраска), срок | | | | | | |обучения - 10 месяцев | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————————| |8. |Заключение договоров |наличие договоров |2012 - |создание системы |Уральский колледж технологий и | | |социального |социального |2014 годы |социального |предпринимательства | | |партнерства |партнерства | |партнерства | | | |с работодателями | | | | | | |в сфере автомобильного | | | | | | |сервиса | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————————| |9. |Информационная |установление |2012 - |проведение |Министерство общего и | | |поддержка |взаимосвязи между |2014 годы |семинаров, |профессионального образования | | |взаимодействия |партнерами Проекта | |конференций, |Свердловской области, | | |партнеров Проекта | | |мастер-классов |Министерство международных и | | | | | |по обмену опытом |внешнеэкономических связей | | | | | | |Свердловской области, | | | | | | |Фонд Эберхарда Шека | | | | | | |(по согласованию) | |—————|——————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————————| |10. |Выпуск первой учебной |соответствие |2013 год |трудоустройство |Уральский колледж технологий и | | |группы по профессии |полученной | |на предприятиях |предпринимательства, | | |"Маляр" |обучающимися | |автомобильного |Фонд Эберхарда Шека | | |(металлопокрытия и |квалификации | |сервиса |(по согласованию) | | |окраска) |требованиям | | | | | | |современного рынка | | | | | | |труда в области | | | | | | |автосервиса | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————————| |11. |Маркетинговые |удовлетворенность |2013 - |внесение |Уральский колледж технологий и | | |исследования |выпускников |2014 годы |корректив |предпринимательства, | | |социальной и |в предоставленных | |в обучение |Российский государственный | | |профессиональной |образовательных | |экспериментальной |профессионально-педагогический | | |успешности выпускников |услугах; | |учебной группы |университет (по согласованию) | | |по профессии "Маляр" |трудоустройство | |"Маляр" | | | |(металлопокрытия и |выпускников | |(металлопокрытия | | | |окраска) |по полученной | |и окраска) | | | | |профессии | |по результатам | | | | | | |маркетинговых | | | | | | |исследований | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————————| Приложение N 2 к Проекту "Подготовка специалистов для высокотехнологичных видов работ в сфере автомобильного сервиса", осуществляемому совместно с германской стороной в 2012 - 2014 годах ЭКСПЕРТИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ВИДОВ РАБОТ В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА", ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО СОВМЕСТНО С ГЕРМАНСКОЙ СТОРОНОЙ В 2012 - 2014 ГОДАХ ----T----------------------T-----------------------------------T-------------------------¬ ¦ N ¦ Критерии ¦ Наименование показателя ¦ Количественное значение ¦ ¦п/п¦ результативности ¦ ¦ показателей ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦План ¦ Факт (n ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(n )¦ ф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пл +----T----T----T----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦0,75¦0,5 ¦ 0 ¦ +---+----------------------+-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---+----------------------+-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ 1.¦Новизна и практическая¦1) экспериментальная модель ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значимость ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработанных ¦по профессии "Маляр" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦(металлопокрытия и окраска) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ, учебной и +-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ ¦методической ¦2) экспериментальная ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации (К1) ¦образовательная программа (учебный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦план, программы по дисциплинам), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединяющая российский и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦германский опыт подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов для автосервиса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ ¦ ¦3) рабочие тетради ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по теоретическому и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практическому обучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ ¦ ¦4) методические продукты ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по подготовке специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по профессии "Маляр" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(металлопокрытия и окраска) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ К1 = SUMn : SUMn x 100% ¦ ¦ ф пл ¦ +---T----------------------T-----------------------------------T-----T----T----T----T----+ ¦ 2.¦Соответствие ¦1) завершение модернизации ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-материальной ¦учебно-материальной базы мастерской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы уровню +-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ ¦европейских стандартов¦2) наличие современного ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(К2) ¦оборудования, презентационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техники, необходимых для обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по профессии "Маляр" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(металлопокрытия и окраска) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ ¦ ¦3) наличие современных инструментов¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и приспособлений, необходимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для обучения по профессии "Маляр" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(металлопокрытия и окраска) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ ¦ ¦4) наличие материалов на учебные ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цели (лаки, краски, вспомогательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалы, элементы кузова и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ К2 = SUMn : SUMn x 100% ¦ ¦ ф пл ¦ +---T----------------------T-----------------------------------T-----T----T----T----T----+ ¦ 3.¦Уровень ¦1) наличие педагогических кадров ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионально- ¦по профилю профессии, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогической ¦квалификационную категорию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компетентности +-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ ¦педагогов колледжа, ¦2) повышение квалификации ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих в рамках ¦участников Проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проекта (К3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ К3 = SUMn : SUMn x 100% ¦ ¦ ф пл ¦ +---T----------------------T-----------------------------------T-----T----T----T----T----+ ¦ 4.¦Соответствие ¦1) независимая оценка общих ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полученной ¦профессиональных компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающимися ¦выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации +-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ ¦требованиям ¦2) сертификация дополнительных ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современного рынка ¦образовательных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автосервиса (К4) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ К4 = SUMn : SUMn x 100% ¦ ¦ ф пл ¦ +---T----------------------T-----------------------------------T-----T----T----T----T----+ ¦ 5.¦Социальная и ¦1) удовлетворенность выпускников ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональная ¦в предоставлении образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦успешность ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускников, +-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ ¦получивших профессию ¦2) отсутствие отчислений ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Маляр" ¦без уважительной причины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(металлопокрытия и +-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ ¦окраска) (К5) ¦3) сформированность общих и ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦у выпускников по профессии "Маляр" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(металлопокрытия и окраска) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ ¦ ¦4) трудоустройство выпускников ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по полученной профессии "Маляр" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(металлопокрытия и окраска) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на предприятия малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере автосервиса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ К5 = SUMn : SUMn x 100% ¦ ¦ ф пл ¦ +---T----------------------T-----------------------------------T-----T----T----T----T----+ ¦ 6.¦Удовлетворенность ¦1) наличие договоров ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей ¦на подготовку кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускниками колледжа +-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ ¦по профессии "Маляр" ¦2) система работы с социальными ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(металлопокрытия и ¦партнерами (план работы, совместные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окраска) (К6) ¦мероприятия учебной, выставочной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной деятельности и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ ¦ ¦3) трудоустройство выпускников ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификацией выпускника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ ¦ ¦4) совместная работа по повышению ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации работников предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ К6 = SUMn : SUMn x 100% ¦ ¦ ф пл ¦ +---T----------------------T-----------------------------------T-----T----T----T----T----+ ¦ 7.¦Степень выполнения ¦1) соответствие целей и задач ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целей и задач Проекта ¦приоритетным направлениям развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(К7) ¦образования, отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ ¦ ¦2) своевременность выполнения целей¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+-----------------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ К7 = SUMn : SUMn x 100% ¦ ¦ ф пл ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ К = (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7) : 7 ¦ ¦ р.п. ¦ L----------------------------------------------------------------------------------------- Примечания: 1. К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7 - критерии результативности; SUMn - сумма количественного значения фактических показателей; ф SUMn - сумма количественного значения плановых показателей; пл К - коэффициент результативности Проекта. р.п. 2. Величина фактического значения показателя: "1" - результат достигнут в полном объеме; "0,75" - результат достигнут с небольшими замечаниями; "0,5" - результат достигнут частично; "0" - выполненные работы не соответствуют целям и задачам Проекта. 3. Результативность проекта: К 95 - 100% - проект реализован в полном объеме и рекомендуется р.п. для реализации в других образовательных учреждениях; К 75 - 94% - проект реализован с незначительными замечаниями и р.п. рекомендован для реализации в Уральском колледже технологий и предпринимательства; К 50 - 74% - проект реализован с замечаниями и требует доработки; р.п. К 0 - 49% - проект требует конструктивного изменения для достижения р.п. целей и задач. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|