Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 10.12.2013 № 499-пп

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2013 г. N 499-пп

 

О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ

ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

 

 

В целях реализации трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством области на 2014 - 2016 годы и проведения на основе устойчивого развития экономики социально-экономической политики, обеспечивающей формирование регионального солидарного общества, право граждан на достойный труд, содействие занятости населения и социальную поддержку безработных, безопасность рабочих мест, расширение возможностей профессионального роста работников, Правительство области постановляет:

 

1. Органам исполнительной власти и государственным органам области совместно с областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей обеспечить организацию выполнения трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством области на 2014 - 2016 годы (далее - Соглашение, прилагается).

 

2. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечить заключение и реализацию аналогичных соглашений.

 

3. Департаментам внутренней и кадровой политики (Сергачев В.А.), экономического развития (Абрамов О.В.), строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.), агропромышленного комплекса (Алейник С.Н.), имущественных и земельных отношений (Шамаев В.П.), здравоохранения и социальной защиты населения (Залогин И.А.), образования (Шаповалов И.В.), природопользования и охраны окружающей среды (Панин А.Г.) области, управлению по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области (Савотин С.А.) установить контроль за выполнением Соглашения.

 

4. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование в средствах массовой информации данного постановления.

 

5. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление Правительства области от 30 октября 2010 года N 367-пп "О трехстороннем соглашении между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Белгородской области на 2011 - 2013 годы".

 

6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.).

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 15 марта 2015 - 2017 годов.

 

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Белгородской области

от 9 декабря 2013 г. N 499-пп

 

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ,

ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

 

 

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Белгородской области (далее - Правительство области), Белгородского областного объединения организаций профсоюзов (далее - Профсоюзы), объединений работодателей Белгородской области (далее - Работодатели), совместно именуемые Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области, заключили Белгородское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством области, Профсоюзами и Работодателями на 2014 - 2016 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне.

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.

Соглашение служит основой для переговоров и заключения областных отраслевых (межотраслевых) соглашений (далее - областные отраслевые соглашения), территориальных (городских, районных) соглашений, отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений (далее - территориальные соглашения) и коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - коллективные договоры).

Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации областных отраслевых и территориальных соглашений.

Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.

Обязательства Правительства области, вытекающие из Соглашения, реализуются посредством деятельности органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области в пределах своей компетенции или непосредственно Правительством области в соответствии с полномочиями, определенными законодательством, путем принятия нормативных правовых актов.

Стороны признают необходимым заключение областных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.

Стороны признают обязательным участие Белгородской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Белгородской области в сфере труда.

Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Белгородской области, осуществляется в соответствии с законом Белгородской области от 5 июля 2007 года N 122 "О социальном партнерстве в Белгородской области".

 

1. В области экономической политики

 

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Белгородской области. В этих целях:

Областное объединение организаций профсоюзов:

1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций области и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие территорий в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области".

1.2. Отстаивает и защищает социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвует в работе постоянно действующих областных комиссий, рассматривающих вопросы социально-экономического характера. При введении внешнего управления обеспечивает сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Оказывает правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций, способствует участию работников в управлении производством.

1.4. Участвует в формировании предложений предприятий и организаций о форме предоставления государственной финансовой поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов для реализации инвестиционных проектов.

1.5. Содействует выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития Белгородской области.

Объединения работодателей:

1.6. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития области, обеспечивают бесперебойную и рентабельную работу организаций.

1.7. Принимают необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и их устойчивого финансового положения, повышения эффективности производства и получения прибыли.

1.8. Осуществляют освоение производства новых конкурентоспособных товаров, расширение видов и качества услуг. Осуществляют меры по сертификации выпускаемой продукции. Участвуют в выставках и ярмарках на территории области, в других регионах России и за ее пределами.

1.9. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. Информируют собственников о количестве необходимых средств и предусматривают их при формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций.

1.10. Предоставляют профкомам и профорганизаторам информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.

Правительство области:

1.11. Разрабатывает стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, осуществляет мониторинг их реализации. Координирует разработку муниципальными районами и городскими округами стратегий социально-экономического развития на долгосрочный период, программ социально-экономического развития территорий области на среднесрочный период, ведение мониторинга их реализации.

1.12. Обеспечивает разработку путей и методов эффективного развития экономики, выбор региональной стратегии и тактики в управлении экономическими процессами в области.

1.13. Создает условия для развития промышленного производства, его модернизации и повышения эффективности, содействует повышению инвестиционной привлекательности производственных зон (промышленных территорий).

1.14. Проводит политику, направленную на создание благоприятных условий для коммерциализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских разработок и развития высокотехнологичных производств на территории области.

1.15. Участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, оказывает комплексную адресную финансово-кредитную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.

1.16. Проводит работу по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий и организаций, разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций области.

1.17. Осуществляет помощь во внедрении новых форм сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли, проводит работу по организации выставок-ярмарок на постоянной основе.

1.18. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета.

1.19. Организует реализацию областного Проекта "Социальное обустройство сельских территорий Белгородской области", способствует сохранению и развитию дорожного строительства, инфраструктуры села.

1.20. Проводит мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства.

1.21. Содействует реализации областного проекта "Зеленая столица" по направлению "Сплошное облесение меловых склонов и эрозионно опасных участков".

1.22. Обеспечивает государственную поддержку сельскохозяйственных организаций области, включая малые формы хозяйствования на селе, осуществляет мероприятия по своевременному поступлению средств областного и федерального бюджетов, выдаче кредитных ресурсов.

1.23. Принимает меры по обеспечению стабильного и эффективного землепользования в агропромышленном комплексе области.

1.24. Осуществляет функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, организации мониторинга закупок, а также по методологическому сопровождению деятельности государственных, муниципальных заказчиков и иных заказчиков, осуществляющих закупки, во взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации.

1.25. Проводит активную политику в сфере жилищного строительства, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса. Реализует программу сноса аварийного и ветхого жилья, выделения земельных участков под строительство многоэтажного социального и рыночного жилья.

1.26. Для обеспечения доступности жилья содействует развитию системы ипотечного жилищного кредитования, создает необходимые условия для развития индивидуального жилищного строительства на территории области, в том числе путем выделения земельных участков застройщикам на льготных условиях.

1.27. Проводит работу по формированию и реализации федеральных программ на территории области, по их финансированию в соответствии с утвержденными лимитами.

1.28. Обеспечивает реализацию федеральных и региональных программ и проектов по строительству доступного и комфортного жилья для различных категорий граждан, в том числе по благоустройству застраиваемых микрорайонов инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.

1.29. Принимает меры по возмещению выпадающих доходов предприятий пассажирского транспорта в связи с предоставлением мер социальной поддержки населению на транспортные услуги.

1.30. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности области, повышением эффективности его использования.

1.31. Организует исполнение Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" при проведении государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, совершенствует систему лицензирования на территории Белгородской области.

1.32. Проводит заседания Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области при рассмотрении цен, тарифов на товары, услуги предприятий, регулирование которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется органами исполнительной власти области с приглашением представителей профсоюзов.

1.33. В целях удовлетворения потребностей сельского населения в товарах первой необходимости, создания благоприятных условий для развития организаций, осуществляющих комплексное обслуживание сельского населения, не допускает ухудшения ситуации в данном секторе экономики, обеспечивает установление размера арендной платы за земельные участки, занятые объектами недвижимости, принадлежащими вышеназванным организациям, с применением понижающего коэффициента, учитывающего социально-экономическую значимость деятельности, осуществляемой арендатором.

1.34. Обеспечивает эффективное управление подведомственными областными государственными унитарными предприятиями, выполняющими государственные функции (полномочия), участвующими в реализации областных программ.

Договаривающиеся стороны:

1.35. Осуществляют совместный общественно-экономический контроль за соблюдением регулируемых органами исполнительной власти области цен, тарифов, наценок, порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.

 

2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения

 

Областное объединение организаций профсоюзов:

2.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.

2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров в организациях производственных видов экономической деятельности независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляет через отраслевые обкомы профсоюзов и первичные профсоюзные организации постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом индекса роста потребительских цен.

2.3. Вносит предложения в проекты законов и иные нормативные правовые акты в сфере труда, в том числе по вопросам оплаты труда и уровня жизни работников. Добивается увеличения оклада (тарифной части) в заработной плате.

2.4. Осуществляет общественный контроль за своевременной выплатой заработной платы и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Объединения работодателей:

2.5. Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику, в соответствии с действующим законодательством, соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами, не допускают образование долгов по заработной плате и уплате страховых взносов.

2.6. Создают необходимые условия для совершенствования стимулирующей роли заработной платы.

2.7. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности обеспечивают включение и реализацию пунктов:

- по повышению уровня заработной платы работников организаций производственных видов экономической деятельности в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

- по установлению сроков выплаты заработной платы;

- при наличии сменного режима работы по установлению доплаты в ночное время (с 22 до 6 часов) в размере не ниже 20 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.

2.8. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных областными отраслевыми соглашениями, с обязательным включением в коллективные договоры.

2.9. Производят индексацию заработной платы работников внебюджетного сектора экономики не реже одного раза в год с учетом изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

2.10. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.

Правительство области:

2.11. Обеспечивает повышение доходов населения в соответствии с Программой улучшения качества жизни населения области. Проводит работу, направленную на обеспечение роста заработной платы, ликвидацию задолженности по ее выплате и снижение масштабов бедности.

2.12. Рассматривает вопросы роста заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и оперативной группы областной межведомственной комиссии по обеспечению роста заработной платы, своевременности и полноты перечисления обязательных платежей от фонда оплаты труда с участием контрольно-надзорных органов и профсоюзов.

2.13. Проводит регулярные мониторинга организаций, имеющих низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.

2.14. Предусматривает в областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов средства на повышение заработной платы для реализации мер, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами".

2.15. Осуществляет мониторинг уровня средней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

2.16. Устанавливает предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений области и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 5.

2.17. Устанавливает работникам организаций бюджетной сферы, работающим на территории Белгородской области, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, при условии полной занятости с учетом фактически сложившейся нагрузки на работника и выполнения качественных показателей работы по критериям оценки, размер месячной начисленной заработной платы не менее 8046 рублей.

2.18. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, ежеквартально утверждает его постановлением Правительства области и обеспечивает публикацию в средствах массовой информации.

Договаривающиеся стороны:

2.19. Способствуют совершенствованию организации труда и заработной платы, обеспечивающей рост производительности труда и устойчивое развитие экономики.

2.20. Обеспечивают размер минимальной заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), на уровне величины прожиточного минимума, утверждаемого Правительством области для трудоспособного населения области.

2.21. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров в организациях внебюджетного сектора экономики обеспечивают включение и реализацию:

- положения об оплате труда и материальном стимулировании;

- обязательств по росту заработной платы, с учетом индекса роста потребительских цен;

- обязательств по увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, оказываемых услуг;

- обязательств по доведению постоянной составляющей заработной платы (оклада, тарифной части) до уровня не менее 70 процентов от общего ее размера.

2.22. Устанавливают в организациях внебюджетного сектора экономики размер месячной тарифной ставки первого разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, не ниже федерального минимального размера оплаты труда.

 

3. В области развития кадрового потенциала

 

Областное объединение организаций профсоюзов:

3.1. Принимает участие в формировании резерва управленческих кадров области, реализации Президентской программы подготовки кадров.

3.2. Представляет в департамент внутренней и кадровой политики области информацию о происходящих кадровых процессах в экономике и социальной сфере.

Объединения работодателей:

3.3. Оказывают содействие департаменту внутренней и кадровой политики области в реализации программы региональной кадровой политики и создании условий для прохождения стажировок лицами, включенными в резерв управленческих кадров области.

3.4. Представляют в отраслевые департаменты области необходимые сведения о происходящих кадровых процессах в экономике и социальной сфере области для формирования потребности в кадрах.

3.5. Принимают участие в формировании резерва управленческих кадров области, реализации Президентской программы подготовки кадров.

3.6. Оказывают конкретную помощь учреждениям профессионального образования, осуществляющим подготовку специалистов для данных предприятий в обновлении и комплектовании их учебно-лабораторным оборудованием (при наличии средств).

3.7. Содействуют образовательным учреждениям профессионального образования области в организации стажировок мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин.

3.8. Содействуют привлечению специалистов предприятий работодателей к реализации программ профессионального образования и профессионального обучения в образовательных организациях профессионального образования области.

3.9. Привлекают высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников для выпускников учреждений профессионального образования при их трудоустройстве.

3.10. Участвуют в организации дуального обучения обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования области на производстве работодателей с использованием современной технологической базы предприятий.

3.11. Содействуют в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений профессионального образования в организациях области.

3.12. Участвуют в проведении добровольной независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и иных категорий граждан, общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Содействуют в организации информирования и привлечения хозяйствующих субъектов к участию в процедурах сертификации квалификаций на территории Белгородской области.

3.13. Создают условия работникам для получения дополнительного образования и прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации не реже чем один раз в 5 лет. Предусматривают в трудовых договорах или соглашениях об обучении условия о возмещении работодателю расходов на обучение работника в случае его увольнения без уважительных причин до истечения срока, установленного вышеуказанными документами.

Правительство области:

3.14. Осуществляет анализ и диагностику кадровой ситуации в области.

3.15. Разрабатывает и реализует программу региональной кадровой политики.

3.16. Реализует мероприятия, направленные на привлечение в экономику и социальную сферу области подготовленных специалистов, обладающих лидерскими качествами и инновационным потенциалом.

3.17. Организует формирование резерва управленческих кадров области, реализацию Президентской программы подготовки управленческих кадров.

3.18. Обеспечивает информационное сопровождение кадровой политики на территории области, ведение информационного сайта по вопросам кадровой политики области.

3.19. Обеспечивает формирование государственного заказа и подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена с учетом заявок работодателей и потребностей рынка труда.

3.20. Обеспечивает повышение квалификации, переподготовку работников бюджетной сферы с целью достижения ими соответствия современным квалификационным требованиям.

3.21. Содействует организации проведения добровольной независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и иных категорий граждан, общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

Договаривающиеся стороны:

3.22. С целью формирования резерва управленческих кадров осуществляют ротацию кадров, позволяющую руководителям и специалистам различных структур и уровней приобретать дополнительные знания и развивать практические навыки.

3.23. Обеспечивают пропаганду и применение научной организации труда, рационализацию методов труда, оптимизацию нормирования труда, совершенствование организации рабочих мест.

3.24. Организуют совместные конференции, совещания, рабочие группы по вопросам реализации кадровой политики.

3.25. Организуют обучение специалистов органов исполнительной власти области, профсоюзов и работодателей по управлению проектами в соответствующих видах деятельности.

3.26. Готовят предложения по совершенствованию нормативной правовой базы, организуют совместные мероприятия, рабочие встречи в сфере добровольной независимой оценки и сертификации квалификаций, профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

 

4. В области развития рынка труда и

гарантий занятости населения

 

Областное объединение организаций профсоюзов:

4.1. Участвует в разработке программ содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, выработке дополнительных мер по защите трудящихся при массовых высвобождениях работников, способствует сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.

4.2. Содействует обеспечению социальных гарантий трудящимся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Разрабатывает рекомендации по ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений, оказывает коллективам работников, выборным органам профсоюзов области консультации, практическую помощь по вопросам социального партнерства, заключения коллективных договоров.

4.4. Предусматривает продление действия коллективного договора на период реорганизации предприятия в целях обеспечения защиты интересов работников.

4.5. Вносит в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

4.6. Осуществляет контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходит с инициативой о привлечении к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.

4.7. Предоставляет бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам применения трудового законодательства, содействия занятости и социального обеспечения.

Объединения работодателей:

4.8. Обеспечивают выполнение Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.

4.9. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, предоставляют оплачиваемые рабочие места подросткам в возрасте от 14 до 18 лет на период летних каникул.

4.10. Предусматривают выделение рабочих мест по профессиям (специальностям), подходящим для трудоустройства инвалидов, а также рабочих мест с легкими видами труда, не требующих высокой квалификации (сторож, диспетчер, оператор и аналогичные рабочие места) в целях исполнения закона Белгородской области от 25 ноября 2008 года N 244 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Белгородской области".

4.11. Участвуют в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников, способствуют трудоустройству инвалидов при наличии медицинских показаний и технологических возможностей.

4.12. Исходя из экономических возможностей предприятий принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.

4.13. Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, в прохождении переобучения и приобретении другой профессии за счет средств предприятий и организаций.

4.14. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам.

4.15. Информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для приема инвалидов.

Правительство области:

4.16. Предоставляет государственные услуги в области содействия занятости населения. Разрабатывает и реализует государственную программу содействия занятости населения области, включающую мероприятия по социальной поддержке безработных граждан, с учетом ситуации на рынке труда.

4.17. Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, служб занятости и работодателей по организации профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ области с учетом ориентации старшеклассников на получение востребованных на рынке труда профессий и специальностей; содействует занятости населения и социальной поддержке безработных граждан; способствует созданию экономических условий для развития предпринимательства и самозанятости граждан.

4.18. Проводит мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы.

4.19. Осуществляет регулирование использования на территории области иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством. Ежегодно на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривает квоты на привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности с учетом участия и результатов прохождения сертификации квалификаций на территории Белгородской области.

4.20. Организует работу по изучению потребности рынка труда в кадрах и специалистах для отраслей экономики области. Прогнозирует потребность в рабочих кадрах и специалистах и осуществляет их профессиональную подготовку на контрактной основе.

4.21. Способствует развитию сельского хозяйства и рыболовства области в целях обеспечения занятости населения.

4.22. Принимает меры по созданию экономических и организационных условий для переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, повышает эффективность использования трудовых ресурсов, стимулирует сохранение существующих и создание новых рабочих мест.

4.23. Организует обеспечение и контроль за квотированием рабочих мест для трудоустройства инвалидов и других социально не защищенных категорий населения на предприятиях и в организациях области.

4.24. Обеспечивает освещение в средствах массовой информации области состояния рынка труда.

4.25. Создает условия для социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивает повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда области.

Договаривающиеся стороны:

4.26. Способствуют обеспечению занятости населения области и снижению уровня безработицы.

4.27. Организовывают совместные районные и городские информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекают областные и муниципальные средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.

4.28. Проводят анализ и взаимные консультации по перспективной потребности в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе начального и среднего профессионального образования, принимают меры по обеспечению подготовки и повышению квалификации кадров, в том числе непосредственно на производстве, в соответствии с потребностями регионального рынка труда.

4.29. Ежегодно проводят конкурсы профессионального мастерства с целью популяризации рабочих профессий с обязательным освещением во всех региональных средствах массовой информации.

4.30. Считают в целом по области критерием массового увольнения:

- высвобождение работников в результате ликвидации организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

- сокращение численности или штата работников в результате реорганизации предприятия в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней.

4.31. Способствуют созданию новых и модернизации действующих рабочих мест.

 

5. В области социальной защиты и реализации

целевых социальных программ, социального страхования

 

Областное объединение организаций профсоюзов:

5.1. Проводит работу по увеличению членства в профсоюзах, созданию профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов работников.

5.2. Разрабатывает рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей, а также дополнительных льгот и гарантий.

5.3. Представляет свои предложения по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, в органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления.

5.4. Совместно с работодателями разрабатывает предложения о включении в коллективные договоры отдельных пунктов по выполнению Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", проводит разъяснительную работу среди наемных работников об основных положениях Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

5.5. Участвует в обсуждении проектов законов, других нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам.

5.6. Рекомендует первичным профсоюзным организациям при разработке коллективных договоров предусматривать пункты о выделении работодателями финансовых средств на приобретение льготных путевок для работников организаций, их детей, ветеранов труда на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых в лагерях, на услуги спортивных, туристских и культурных учреждений.

5.7. Организует работу общественного консультационного пункта областного объединения организаций профсоюзов.

5.8. Оказывает единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организует лечение и отдых трудящихся в профсоюзных домах отдыха, оздоровительных лагерях и санаториях.

5.9. Выделяет на льготных условиях путевки в профсоюзные санатории "Первое Мая", "Красная Поляна" и "Дубравушка" членам профсоюзов и членам их семей.

Объединения работодателей:

5.10. В целях привлечения и закрепления квалифицированных специалистов рассматривают возможность оказания различных форм поддержки работникам в улучшении жилищных условий:

- строительство жилья для последующего предоставления работникам предприятия;

- создание на предприятии строительных сберегательных кооперативов, работающих по накопительной системе;

- субсидирование процентной ставки банковского кредита работникам на строительство или приобретение жилья.

5.11. Обеспечивают своевременное представление всех необходимых документов в электронном виде с использованием электронного документооборота на застрахованных лиц, выходящих на пенсию, для проведения заблаговременной работы и подлинников документов при назначении пенсии с согласия застрахованного лица на передачу его персональных данных при наличии доверенности от застрахованного лица.

5.12. Обеспечивают права застрахованных лиц путем своевременного и полного перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды одновременно с заработной платой в соответствии с Федеральным законом от 24 сентября 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

5.13. Согласовывают с управлением по труду и занятости населения области Перечни рабочих мест, профессий и должностей работников в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 года N 517 "О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет", по которым Списками N 1, N 2 установлено льготное пенсионное обеспечение, и обеспечивают их представление на магнитных носителях информации, а также путем передачи информации с использованием электронного документооборота.

5.14. Принимают активное участие в реализации основных положений Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Рассматривают вопросы об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц за счет средств страхователя.

5.15. Включают в коллективные договоры организаций производственных видов экономической деятельности обязательства по выделению средств для оздоровления детей работников в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа в размере не менее 40 процентов стоимости путевок.

5.16. В соответствии с финансовыми возможностями устанавливают и закрепляют в коллективных договорах и соглашениях дополнительные меры социальной поддержки работников с учетом договоренностей, предусмотренных отраслевыми соглашениями.

5.17. Осуществляют расходование средств социального страхования (в пределах своей компетенции) в соответствии с законодательством с привлечением профсоюзов.

5.18. Включают в коллективные договоры организаций производственных видов экономической деятельности обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда.

5.19. Создают условия для занятия физической культурой и спортом работников организаций.

5.20. Ежеквартально информируют своих работников о сумме начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на их лицевые счета.

5.21. Реализуют мероприятия, направленные на охрану здоровья работников от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Правительство области:

5.22. Обеспечивает реализацию основных социально значимых мероприятий в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы".

5.23. Содействует реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и рыболовства Белгородской области на 2014 - 2020 годы".

5.24. Обеспечивает реализацию на территории области Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Федеральных законов от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и адресную социальную поддержку малообеспеченного (малоимущего) населения области.

5.25. Обеспечивает выполнение Социального кодекса Белгородской области.

5.26. Обеспечивает на территории области предоставление услуг населению в соответствии с постановлением Правительства области от 9 июня 2006 года N 135-пп "Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг".

5.27. Обеспечивает выплаты денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с постановлением Правительства области от 28 марта 2011 года N 106-пп "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

5.28. Обеспечивает виды и размер возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, установленных законом Белгородской области от 21 июля 2008 года N 215 "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Белгородской области", постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 года N 198-пп "О реализации на территории Белгородской области мер по оказанию социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".

5.29. Принимает меры по недопущению опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в сравнении с ростом заработной платы в ходе проведения жилищной реформы.

5.30. Содействует реализации мероприятий по строительству и приобретению жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов.

5.31. Ежегодно предусматривает в областном бюджете и направляет средства на оздоровление и санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы и государственных гражданских служащих области в установленном порядке.

5.32. Осуществляет обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных и многодетных семей.

5.33. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с территориальной Программой государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи. Принимает меры по обеспечению проведения диспансеризации населения области.

5.34. Обеспечивает оплату курсов повышения квалификации работников бюджетной сферы, повышающих квалификацию в соответствии с заключенными бюджетными учреждениями договорами по данному вопросу.

5.35. Обеспечивает равную доступность услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан путем предоставления проезда по единому социальному месячному проездному билету в автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования городского и пригородного сообщений.

5.36. В целях дальнейшего развития личного садоводства и огородничества в период с апреля по октябрь устанавливает льготный проезд населению к дачным и садоводческим участкам.

5.37. Предоставляет через региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение гражданам - получателям социальных услуг и обеспечивает техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями отдельные льготные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.

Договаривающиеся стороны:

5.38. Осуществляют постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.

5.39. Предусматривают в областных отраслевых соглашениях и коллективных договорах меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, на поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям в многодетных, неполных семьях, воспитывающих детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей).

5.40. Осуществляют общественный контроль за использованием средств медицинского, социального, пенсионного и других фондов в соответствии с законодательством, а также за своевременной выплатой детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством.

5.41. Осуществляют общественный контроль за надлежащим содержанием на уровне соответствующих требований баз санаторно-курортного лечения, стационарных лагерей оздоровительного отдыха детей, спортивных, туристских, культурных сооружений и их использованием по назначению.

5.42. Стремятся не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей области.

5.43. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости в период каникул детей и подростков, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.

5.44. С целью развития физической культуры и спорта пропагандируют здоровый образ жизни среди населения области.

5.45. Принимают активное участие в реализации мероприятий по снижению алкоголизации, табакокурения и употребления наркотических средств населения Белгородской области.

5.46. Обеспечивают участие работников в ежегодных спартакиадах среди трудовых коллективов организаций и учреждений всех форм собственности.

5.47. Обеспечивают участие работников в спортивных мероприятиях физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

 

6. В области улучшения качества

предоставляемых услуг населению

 

Областное объединение организаций профсоюзов:

6.1. Вносит предложения об улучшении качества оказываемых услуг населению в органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления.

6.2. Совместно с работодателями разрабатывает меры, способствующие повышению качества предоставляемых услуг населению.

6.3. Осуществляет профсоюзный контроль за качеством предоставляемых услуг населению, обеспечением условий труда, способствующих наилучшему выполнению работниками своих обязанностей.

6.4. Выходит с инициативой о поощрении усилий персонала, направленных на повышение качества оказания услуг.

Объединения работодателей:

6.5. Принимают необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и качественного оказания услуг населению.

6.6. Упрощают процесс получения услуг, добиваются сокращения времени ожидания и сроков предоставления услуг.

6.7. Обеспечивают исключение посредников при оказании услуг.

6.8. Изучают спрос населения на услуги, обеспечивают актуализацию видов услуг.

6.9. Осуществляют мероприятия по повышению профессиональных умений и навыков персонала, необходимых для качественного выполнения услуг.

6.10. В положениях об оплате труда организаций предусматривают зависимость величины заработной платы работников от качества оказанных услуг.

Правительство области:

6.11. Обеспечивает на территории области предоставление услуг населению в соответствии с действующими постановлениями Правительства области.

6.12. Исследует рынок оказываемых населению услуг, изучает и внедряет инновационные способы оценки и оказания качественных услуг населению.

6.13. Обеспечивает комплексное развитие и доступность государственных услуг для жителей Белгородской области.

6.14. Развивает сеть МФЦ (многофункциональных центров).

6.15. Осуществляет контроль функционирования предприятий, оказывающих услуги населению, с целью выявления существующих недостатков, разрабатывает меры по их своевременному устранению.

6.16. Обеспечивает снижение нагрузки на потребителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг.

6.17. Внедряет систему мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества услуг в соответствующих видах экономической деятельности.

6.18. Обеспечивает повышение качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе обеспечения зависимости величины заработной платы от квалификации работника, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда (выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника).

Договаривающиеся стороны:

6.19. Осуществляют совместный контроль за соблюдением качества предоставляемых услуг населению области. Принимают комплексные меры, направленные на повышение их качества, оказывают всестороннее содействие обеспечению их реализации на всех уровнях.

6.20. На основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения по повышению качества предоставляемых услуг в пределах своих полномочий.

6.21. Соблюдают кодексы профессиональной этики при оказании услуг в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, социальной защиты.

6.22. Включают вопросы профессиональной этики в отраслевые соглашения, регулирующие социально-трудовые отношения в отраслях социальной сферы, коллективные договоры учреждений, оказывающих социальные услуги.

6.23. Проводят с участием средств массовой информации информационно-разъяснительную работу по информированию населения о возможности предоставления услуг жителям области.

 

7. В области защиты трудовых прав, охраны труда,

промышленной и экологической безопасности

 

Областное объединение организаций профсоюзов:

7.1. Взаимодействует с управлением по труду и занятости населения области, а также с соответствующими муниципальными органами по труду, федеральными органами контроля и надзора за охраной труда по проведению комплексных обследований организаций, контролю за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

7.2. Инициирует создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях региона. Организует проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение, в том числе за счет средств социального страхования.

7.3. Осуществляет контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда.

7.4. Осуществляет контроль за своевременным и качественным проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, реализацией планов по улучшению и оздоровлению условий труда, разработанных по результатам аттестации.

7.5. Участвует в улучшении условий и охраны труда в области, в работе отраслевых и межотраслевых комиссий по вопросам охраны труда.

7.6. Участвует в проведении разъяснительной работы с целью охвата дополнительными медицинскими осмотрами работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

7.7. Поддерживает организационные и дисциплинарные меры работодателей по профилактике производственного травматизма, повышению ответственности персонала за нарушения правил внутреннего распорядка, а также требований технологических процессов.

7.8. Осуществляет контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.

7.9. Инициирует включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на улучшение условий и безопасности труда на рабочих местах.

7.10. Обеспечивает правовую защиту членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья и профзаболевания, а также защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.

7.11. Инициирует включение в коллективные договоры дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, по профилактике профессиональных заболеваний, оздоровлению работников и членов их семей.

7.12. Проводит областные смотры-конкурсы на лучшую профсоюзную организацию по эффективности общественного контроля за условиями труда и профилактике производственного травматизма.

7.13. Обеспечивает участие своих представителей в составе координационных советов по охране труда муниципальных образований, составе комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников.

7.14. Осуществляет общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства в организациях и на предприятиях области.

7.15. Продолжает практику заключения договоров о взаимодействии с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Объединения работодателей:

7.16. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, в том числе по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.

7.17. Обеспечивают установление и выплату надбавок, а также предоставление дополнительных отпусков работникам, занятым на производствах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективными договорами. Своевременно проводят расследование несчастных случаев на производстве.

7.18. Осуществляют меры по формированию системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие положения", организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях области.

7.19. Обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.

7.20. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда.

7.21. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда, предусмотрев финансирование в размерах, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда, дополнительных гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

7.22. Обеспечивают своевременное и полное перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


Информация по документу
Читайте также