Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 05.07.2007 № 122ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О социальном партнерстве в Белгородской области Принят Белгородской областной Думой 28 июня 2007 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона Настоящий закон определяет правовые основы укрепления и развития системы социального партнерства в Белгородской области, в том числе принципы формирования и деятельности областной и муниципальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Белгородской области, в целях обеспечения наиболее эффективного регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и достижения общественного согласия. Статья 2. Правовая основа социального партнерства 1. Правовую основу социального партнерства в Белгородской области составляют Трудовой кодекс Российской Федерации, регулирующие соответствующие общественные отношения федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также настоящий закон, другие законы Белгородской области и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления. 2. Правила, содержащиеся в других законах Белгородской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления, не могут ухудшать положение сторон социального партнерства и их представителей по сравнению с настоящим законом. Глава 2. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 3. Органы социального партнерства в Белгородской области В рамках системы социального партнерства в Белгородской области могут образовываться следующие органы социального партнерства: 1) областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений; 2) отраслевые (межотраслевые) областные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 3) муниципальные (в том числе отраслевые и межотраслевые) трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 4) комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора. Статья 4. Порядок формирования областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее также - Комиссия) формируется путем назначения представителей от каждой из сторон - правительства Белгородской области, региональных (в том числе отраслевых) объединений работодателей и территориальных объединений профессиональных союзов. Каждая из сторон назначает по пять представителей. Координатором Комиссии является губернатор Белгородской области. 2. В случае если на территории Белгородской области действует более одного территориального объединения профессиональных союзов либо более одного регионального (в том числе отраслевого) объединения работодателей, то количество представителей от каждого из этих объединений определяется по договоренности соответственно между этими объединениями профессиональных союзов и объединениями работодателей. Если подобной договоренности не достигнуто, то каждое объединение профессиональных союзов и (или) объединение работодателей назначает такое количество представителей в составе Комиссии, которое пропорционально количеству соответственно объединяемых ими членов профессионального союза или работающих в организациях или у физических лиц, являющихся членами объединения работодателей, к установленной численности представителей данной стороны. 3. Представители сторон в Комиссии назначаются без ограничения срока их полномочий. Замена представителей правительства Белгородской области осуществляется правительством Белгородской области. Замена представителей объединений профессиональных союзов и объединений работодателей осуществляется соответствующими объединениями в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи. Статья 5. Основные цели и задачи Комиссии 1. Основными целями Комиссии являются обеспечение регулирования социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон социального партнерства. 2. В процессе своей деятельности Комиссия решает следующие задачи: 1) осуществление сотрудничества в выработке и реализации социально ориентированной политики экономических преобразований в Белгородской области; 2) повышение доходов работников на основе роста заработной платы путем государственного и договорного регулирования; 3) обеспечение ведения коллективных переговоров, подготовки проекта, обсуждения и заключения областного трехстороннего соглашения; 4) практическое и методическое содействие в разработке и заключении коллективных договоров, территориальных (отраслевых, межотраслевых) соглашений; 5) проведение экспертизы территориальных (отраслевых, межотраслевых) соглашений в целях обеспечения координации в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений с учетом специфики отраслей, профессий, районов и городов области; 6) формирование на различных уровнях двусторонних, трехсторонних органов для решения отдельных проблем в сфере социально-трудовых отношений; 7) участие через создаваемые рабочие органы и группы в разработке территориальных (отраслевых, межотраслевых) соглашений; 8) участие в осуществлении контроля за выполнением условий коллективных договоров и соглашений; 9) внесение предложений о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих соглашения, коллективные договоры; 10) содействие своевременному предотвращению конфликтных ситуаций; 11) содействие разрешению разногласий по поводу заключения и реализации соглашений, коллективных договоров, заключаемых в системе социального партнерства; 12) выступление с предложениями о принятии соответствующими органами государственной власти Белгородской области, общественными объединениями законов и иных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы; 13) участие в разработке и обсуждении проектов законов Белгородской области, правовых актов губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области в сфере труда. Статья 6. Порядок деятельности Комиссии 1. Комиссия руководствуется в своей деятельности настоящим законом и Регламентом, который принимается Комиссией самостоятельно. 2. Разногласия между сторонами, возникающие в ходе работы Комиссии, разрешаются на основе взаимных консультаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, определяемом правительством Белгородской области. Статья 7. Общие принципы деятельности муниципальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений 1. Деятельность муниципальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений основывается на следующих принципах: 1) добровольности участия соответствующих территориальных объединений работодателей и территориальных объединений организаций профессиональных союзов в деятельности муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 2) полномочности представителей сторон; 3) самостоятельности и независимости каждого территориального объединения работодателей и территориальной организации профессиональных союзов, администрации муниципального образования при определении персонального состава своих представителей в муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 4) равенства сторон в формировании и деятельности муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 5) гарантированности деятельности муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений со стороны органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 2. Порядок формирования и деятельности муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений определяется представительным органом соответствующего муниципального образования с учетом положений федерального законодательства и настоящего закона. Статья 8. Гарантии деятельности органов социального партнерства, создаваемых в Белгородской области 1. Проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии не позднее чем за пятнадцать календарных дней до рассмотрения вопроса об их принятии Белгородской областной Думой, губернатором Белгородской области, правительством Белгородской области или органами местного самоуправления. 2. Решения соответствующей комиссии или мнения ее сторон по направленным им проектам законов Белгородской области, правовых актов губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области, органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению Белгородской областной Думой, губернатором Белгородской области, правительством Белгородской области, органами местного самоуправления. 3. Решения Комиссии по вопросам, составляющим круг ее задач, обязательны для рассмотрения органами исполнительной власти Белгородской области, профессиональными союзами, работодателями, их объединениями, действующими на территории Белгородской области. Глава 3. СОГЛАШЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Статья 9. Соглашения по регулированию социально-трудовых отношений, заключаемые в Белгородской области 1. В Белгородской области могут заключаться следующие соглашения по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений: 1) областные соглашения, которыми устанавливаются общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне Белгородской области; 2) территориальные соглашения, которые устанавливают общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования; 3) иные соглашения по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений. 2. Соглашения, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, устанавливающие общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отдельной отрасли (отраслей), заключаются в форме отраслевых (межотраслевых) соглашений. 3. По договоренности сторон социального партнерства, соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть двусторонними и трехсторонними. Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из областного или местных бюджетов, заключаются при обязательном участии соответственно губернатора Белгородской области и должностных лиц местного самоуправления, возглавляющих местные администрации, которые представляют сторону правительства Белгородской области и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований. Статья 10. Разработка проектов соглашений 1. Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров, которые проводятся в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации. 2. Проект областного трехстороннего соглашения может быть внесен на рассмотрение областной трехсторонней комиссии любой из ее сторон. В целях обеспечения заключения данного соглашения до внесения проекта закона Белгородской области об областном бюджете в Белгородскую областную Думу проект областного трехстороннего соглашения должен быть внесен на рассмотрение Комиссии не позднее 1 сентября текущего года. Статья 11. Установление минимальных социально-трудовых нормативов 1. Помимо вопросов, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, предметом областных и территориальных соглашений могут быть также минимальные социально-трудовые нормативы, в частности: 1) уровень оказания материальной поддержки работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком; 2) уровень выделения денежных средств в процентах от фонда оплаты труда для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей; 3) уровень оказания материальной поддержки одиноким матерям, имеющих двух и более детей; 4) уровень социальной защиты работников и членов их семей, гарантии и льготы для работников определенных профессий, а также социальные гарантии и льготы, связанные с особенностями определенной местности; 5) уровень льгот организациям, заключившим коллективные договоры и выполняющим обязательства по соглашениям всех уровней, создающим дополнительные рабочие места, в том числе с использованием труда инвалидов, молодежи, в том числе преимущественные права этих организаций при оказании государственной или муниципальной организационной, финансовой и иной поддержки; 6) иные вопросы, касающиеся повышения жизненного уровня населения Белгородской области, а также развития социального партнерства на территории Белгородской области. 2. Предметом территориального соглашения может быть также территориальный минимальный размер оплаты труда, то есть величина, ниже которой не может быть установлена заработная плата по трудовому договору работника с работодателем, на которого распространяется действие заключенного территориального соглашения, а также порядок ее индексации в соответствии с уровнем инфляции. 3. Минимальные социально-трудовые нормативы (в том числе территориальный минимальный размер оплаты труда), устанавливаемые в соглашениях в соответствии с настоящим законом, не могут быть ниже соответствующих государственных гарантий, а также показателей, устанавливаемых Генеральным соглашением, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, заключаемыми на федеральном уровне. Статья 12. Дополнительные гарантии по присоединению к действующему областному трехстороннему соглашению 1. Заключенное областное трехстороннее соглашение подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования нормативных правовых актов Белгородской области. 2. По предложению сторон заключенного областного трехстороннего соглашения Комиссия вправе предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования нормативных правовых актов Белгородской области, и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования. 3. Работодатели, не участвовавшие в заключении областного трехстороннего соглашения, обязаны проинформировать о предложении Комиссии, указанном в части 2 настоящей статьи, выборные органы первичных профсоюзных организаций, объединяющих работников соответствующего работодателя. 4. Работодатели, не участвовавшие в заключении областного трехстороннего соглашения, вправе направить в Комиссию заявление о присоединении к областному трехстороннему соглашению. В указанном случае действие областного трехстороннего соглашения распространяется на работодателя, не участвующего в заключении соглашения, со дня направления такого заявления либо с иного указанного в заявлении срока. 5. В случае непоступления от работодателей, не участвовавших в заключении областного трехстороннего соглашения, заявлений о присоединении к нему в течение 30 дней со дня опубликования предложения, указанного в части 2 настоящей статьи, Комиссия вправе пригласить представителей работодателей, работники которых объединены в первичные профсоюзные организации, а также представителей соответствующих первичных профсоюзных организаций для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители первичных профсоюзных организаций и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях. 6. Областное трехстороннее соглашение в части, касающейся установления размера минимальной заработной платы, либо областное соглашение о минимальной заработной плате распространяет свое действие на стороны социального партнерства в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации. Глава 4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 13. Получение информации 1. Стороны соглашений, коллективных договоров вправе получать полную и достоверную информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, необходимую для ведения переговоров и консультаций, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Стороны соглашений, коллективных договоров обязаны своевременно предоставлять друг другу информацию, позволяющую предотвращать конфликтные ситуации в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Статья 14. Посещение организаций Представители сторон вправе беспрепятственно посещать в установленном порядке организации, на которые распространяется сфера действия соглашения, коллективного договора. Статья 15. Взаимные консультации 1. Стороны соглашений, коллективных договоров вправе проводить взаимные консультации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, в том числе необходимые для ведения переговоров, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения. Инициатором проведения таких консультаций может выступать каждая из них. 2. Сторона соглашения, коллективного договора обязана приступить к консультациям с другой стороной не позднее семи дней после поступления от нее письменного уведомления. Статья 16. Распространение информации Белгородские организации профессиональных союзов и их объединения, организации работодателей и их объединения имеют право в установленном порядке на распространение информации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам через средства массовой информации, учрежденные органами государственной власти Белгородский области и органами местного самоуправления. Статья 17. Выполнение решений по вопросам соглашений, коллективных договоров. Рассмотрение обращений сторон Стороны соглашений, коллективных договоров обязаны выполнять решения по вопросам, включенным в соглашения, коллективные договоры, рассматривать взаимные обращения по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, разрабатывать в установленные в соглашениях, коллективных договорах сроки планы и принимать конкретные решения, направленные на своевременное выполнение достигнутых договоренностей. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 18. Вступление настоящего закона в силу 1. Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу закон Белгородской области от 7 марта 2002 года N 24 "О социальном партнерстве" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2002, N 37). Губернатор Белгородской области Е.Савченко г. Белгород 05 июля 2007 г. N 122 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|