Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 24.09.2012 № 1043-пп

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


                   от 24 сентября 2012 г. N 1043-ПП                   


         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ         
           "РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"            
                         НА 2013 - 2016 ГОДЫ                          


       В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года  N
188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", Законом Свердловской
области  от  19  февраля  2001  года  N  22-ОЗ   "О   мировых   судьях
Свердловской   области",   Постановлением  Правительства  Свердловской
области от 15.02.2010 N 193-ПП "Об утверждении  Положения,  структуры,
предельного  лимита штатной численности и фонда по должностным окладам
в  месяц  Министерства   строительства   и   развития   инфраструктуры
Свердловской   области",   от  15.02.2012  N  127-ПП  "Об  утверждении
Положения и структуры Департамента по обеспечению деятельности мировых
судей  Свердловской  области",  в  целях  развития и совершенствования
материально-технического обеспечения  мировой  юстиции  на  территории
Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
       1. Утвердить Концепцию областной  целевой  программы  "Развитие
мировой  юстиции  Свердловской  области"  на 2013 - 2016 годы (далее -
Программа) (прилагается).
       2.  Департаменту  по  обеспечению  деятельности  мировых  судей
Свердловской  области  (Русинов  В.И.)  обеспечить  разработку проекта
Программы и внесение его в Правительство Свердловской  области  до  10
октября 2012 года.
       3. Установить, что предельный  объем  финансирования  областной
целевой  программы  "Развитие мировой юстиции Свердловской области" на
2013 - 2016 годы из областного бюджета составит 902,7 млн. рублей.
       4. Контроль за выполнением настоящего  Постановления  возложить
на   Заместителя   Председателя   Правительства  Свердловской  области
Салихова А.Р.
       5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

       Председатель Правительства
       Свердловской области                               Д.В.ПАСЛЕР
       от 24 сентября 2012 г. N 1043-ПП






                                 Утверждена
                                 Постановлением Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 24 сентября 2012 г.N 1043-ПП


                              КОНЦЕПЦИЯ                               
        ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ         
              СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2016 ГОДЫ               


       Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
       В СФЕРЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

       Мировые судьи Свердловской области начали свою  деятельность  в
качестве  мировых  судей Свердловской области 26 декабря 2001 года. На
сегодняшний день главной остается проблема высокой нагрузки на мировых
судей  области  и  их  аппарат,  которая  в первом полугодии 2012 года
составила в среднем по области на одного  мирового  судью  148  дел  в
месяц.
       В  настоящее  время  все  мировые  судьи  Свердловской  области
размещены  в  помещениях,  доступных  для  населения.  Однако  это  не
является достаточным  для  отправления  правосудия  в  соответствии  с
существующими  процессуальными  нормами,  так как не все мировые судьи
имеют достойные условия для работы.
       Так, например,  разработанный  на  основании  Свода  правил  по
проектированию  и  строительству  зданий  судов  общей  юрисдикции  СП
31-104-2000  и  утвержденный   Научно-экспертным   советом   Судебного
департамента  при Верховном суде Российской Федерации норматив размера
общей площади помещений, приходящихся на одного судью и работников его
аппарата,  должен  составлять  не менее 211 кв. метров, тогда как этот
показатель в Свердловской области составляет 117 кв. метров.
       Согласно Программе  развития  системы  судов  общей  юрисдикции
Российской  Федерации и совершенствования организационного обеспечения
их деятельности  на  период  до  2023  года  важной  задачей  остается
увеличение  служебных  площадей для судов, модернизация залов судебных
заседаний и архивов судов, оборудование помещений  судов  современными
средствами   технической  и  информационной  безопасности,  средствами
автоматического пожаротушения, совершенствование охраны судов и судей,
создание ведомственной охраны судов.
       В соответствии с поручением Президента Российской Федерации  от
15  декабря  2010  года N Пр-3645 (часть 3) необходимо принять меры по
обеспечению судебных участков мировых судей залами судебных заседаний.
Следует  отметить,  что  в  Свердловской  области 33 мировых судьи (15
процентов)  работают  без  собственных   залов   проведения   судебных
заседаний,  14 мировых судей работают в помещениях федеральных судов и
используют залы заседаний указанных судов.
       Для отправления правосудия необходимы достойные  залы  судебных
заседаний,  где  была  бы  размещена  не  только  необходимая  мебель,
судебная атрибутика, но и технические средства для  воспроизведения  в
необходимых  случаях  фото-  и видеоматериалов, имеющихся в материалах
уголовных  и  гражданских  дел.  Судебные  помещения  должны   служить
обеспечению  судебной  деятельности,  в  том  числе  и деятельности по
рассмотрению в судебном разбирательстве разрешаемых  правовых  споров.
Кроме  того,  продуманному  оборудованию подлежат архивные и конвойные
помещения.
       В  91  здании,  занимаемом  судебными  участками,  организовано
только 33 конвойных помещения (36,2 процента).
       В связи с этим необходимо провести мероприятия, направленные на
приведение    зданий    (помещений),   занимаемых   мировыми   судьями
Свердловской  области,  в   максимально   возможное   соответствие   с
действующими нормативами.
       Реализация  мероприятий  предполагает  не   только   проведение
ремонтных   работ,   направленных   на   создание  надлежащим  образом
оборудованных залов судебных заседаний  с  сопутствующими  помещениями
для  судей,  помещений  для подсудимых и конвоя, но и создание единого
комплекса   необходимых    для    отправления    правосудия    систем,
обеспечивающих    систематизацию    делопроизводства,    гарантирующих
доступность и открытость информации о деятельности  мировых  судей,  а
также безопасность находящихся в здании суда граждан.
       В связи с вступлением в силу Федерального закона от 22  декабря
2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности
судов    в    Российской    Федерации"    возросли    требования     к
информационно-коммуникационной  технике,  которой  оснащаются судебные
участки  мировых  судей.  Компьютерная   и   копировально-множительная
техника,  установленная  на  судебных  участках  в  2005 - 2006 годах,
морально и физически устарела и требует замены.
       Большой объем дел, рассматриваемых мировыми судьями, приводит к
быстрому   росту   архивных   объемов   и,  соответственно,  возникает
потребность  в  помещениях  под  архивы  судебных   участков.   Размер
имеющихся  площадей  под  архив  не  соответствует нормативам архивных
помещений. Для решения  указанной  проблемы  необходимо  приведение  в
соответствие  с  нормами количества площадей под архивы и внедрение на
судебных участках мировых судей технологии электронного архива.
       Таким образом, проблема  обеспечения  эффективной  деятельности
судебной  власти субъекта в лице мировых судей области как независимой
и самостоятельной ветви государственной власти до конца не решена.
       Развитие  информационных  технологий   оказывает   значительное
влияние  на социально-экономические отношения в современном российском
обществе,  что  в  свою  очередь   обуславливает   качественно   новые
требования к системе судопроизводства.
       Общество заинтересовано в полном, объективном и беспристрастном
освещении  деятельности  судебной  власти  (Федеральный  закон  от  22
декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об  обеспечении  доступа  к  информации  о
деятельности  судов в Российской Федерации"). Основное значение в этом
плане приобретает концепция информационной открытости  государственных
органов.  Так,  в  своем  обращении  к  VI Всероссийскому съезду судей
Президент Российской Федерации в качестве одной из  ключевых  проблем,
решение которой будет способствовать дальнейшему развитию и укреплению
судебной  власти,  назвал  открытость   правосудия   не   только   для
участников судебного процесса, но и для всего общества в целом.

       Раздел 2. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РЕШАЕМЫХ
       ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ
       СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2016 ГОДЫ ПРОБЛЕМ
       МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЦЕЛЕЙ ЦЕЛЕВОЙ
       ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ, ПРИОРИТЕТНЫМ
       ЗАДАЧАМ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
       СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ
       СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
       СТРАТЕГИЧЕСКИМ ДОКУМЕНТАМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

       Квалифицированное и беспристрастное рассмотрение судами  споров
является    одним    из   условий   инвестиционной   привлекательности
Свердловской области. Наличие сильной судебной власти является залогом
стабильного  хозяйственного  оборота и, в конечном итоге, обеспечивает
конкурентоспособность экономики области.
       В качестве одной из главных целей, сформулированных в посланиях
Президента   Российской  Федерации  Федеральному  Собранию  Российской
Федерации,  а  также  в  Программе  социально-экономического  развития
Свердловской  области  на  2011  -  2015  годы,  определено построение
развитого гражданского общества и устойчивой демократии, позволяющей в
полной  мере  обеспечить  права  человека,  гражданские и политические
свободы. Исходя из этого расширение сфер судебной защиты прав и свобод
граждан,   совершенствование  судопроизводства,  повышение  доступа  к
правосудию в соответствии с  современными  международными  стандартами
являются основными задачами судебно-правовой реформы, которая является
неотъемлемой  частью  последовательно   проводимого   демократического
процесса в России.
       В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года  N
188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", Законом Свердловской
области  от  19  февраля  2001  года  N  22-ОЗ   "О   мировых   судьях
Свердловской   области"   обеспечение   деятельности   мировых   судей
Свердловской области возложено на уполномоченный исполнительный  орган
государственной  власти  Свердловской  области по вопросам обеспечения
деятельности мировых судей.
       Областная   целевая   программа   "Развитие   мировой   юстиции
Свердловской  области"  на  2013  -  2016  годы  (далее  -  Программа)
направлена  на  дальнейшее  развитие  самостоятельной  и   независимой
судебной власти Свердловской области в лице мировых судей как одной из
ветвей  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации,   на
повышение    эффективности    и    качества    правосудия    за   счет
совершенствования обеспечения мировой юстиции. В  конечном  итоге  это
должно  обеспечить  расширение  сферы  судебной  защиты  прав и свобод
граждан, повышение доступности правосудия.
       Таким образом, целью Программы является обеспечение необходимых
условий  работы  мировых  судей  в  Свердловской области для повышения
качества осуществления правосудия, совершенствования  судебной  защиты
прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

       Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ
       ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

       Современный этап социально-экономических преобразований диктует
необходимость  перехода  мировых  судов  на новый качественный уровень
деятельности.    Это     обусловливает     необходимость     серьезной
государственной  поддержки и применения программно-целевого метода для
привлечения дополнительных ресурсов в  целях  повышения  эффективности
деятельности мировых судей.
       Необходимость скоординированного и комплексного решения проблем
программно-целевым методом обусловлена объективными причинами.
       Мероприятия по развитию мировой  юстиции  Свердловской  области
целесообразно   осуществлять   в  рамках  Программы  с  использованием
программно-целевого метода, поскольку эти мероприятия:
       1) относятся к вопросам регионального уровня (их  реализация  в
значительной  степени  относится  к  компетенции  ряда  исполнительных
органов  государственной  власти  по  причине  нахождения  большинства
объектов в областной собственности);
       2) носят межведомственный характер;
       3) не могут быть проведены в пределах  одного  года  и  требуют
значительных объемов бюджетного финансирования;
       4) носят комплексный характер, при этом их успешная  реализация
окажет  существенное  положительное влияние на благополучие населения,
так как имеет большое значение эффективность работы мирового судьи  на
закрепленной  территории судебного участка, как взявшего на себя часть
функций социального управления на этом участке;
       5)   характеризуются   сложностью   организационной   структуры
судебной   системы,   особыми   требованиями   к   ее  формированию  и
функционированию;
       6) характеризуются многообразием проблем, для  решения  которых
необходимо  выполнение  значительных  по объему и требующих длительных
сроков реализации инвестиционных проектов;
       7) обусловлены:
       тесной    взаимосвязью    и    взаимозависимостью     процессов
социально-экономического развития общества и сферы правосудия;
       значимостью эффективности работы мировых  судей  для  населения
Свердловской области;
       сложностью организационной структуры судебной системы,  особыми
требованиями к ее формированию и функционированию;
       многообразием  взаимосвязанных  проблем,  эффективное   решение
которых возможно только при выборе комплексного подхода.
       Необходимо отметить, что нереализованность задач,  указанных  в
настоящей  Концепции, отсутствие целостности и комплексности в подходе
к   их   решению   приведут   к   несоблюдению    норм    действующего
законодательства   Российской  Федерации  и,  как  следствие,  к  ряду
негативных последствий.
       С  учетом  изложенного  использование  в  2013  -  2016   годах
программно-целевого  метода представляется наиболее целесообразным для
качественного обновления и развития  в  Свердловской  области  системы
мировой  юстиции,  адекватной  требованиям  демократического правового
государства и общепринятым нормам международного права.

       Раздел 4. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРОБЛЕМНОЙ
       СИТУАЦИИ В РАССМАТРИВАЕМОЙ СФЕРЕ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
       ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА, СВЕДЕНИЯ О ДЕЙСТВУЮЩИХ РАСХОДНЫХ
       ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ
       СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОЦЕНКА ПРЕИМУЩЕСТВ И РИСКОВ,
       ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТАХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

       При отсутствии надлежащего финансирования в решении приведенных
выше  проблем  в Свердловской области будут сохраняться и наращиваться
следующие негативные факторы и тенденции:
       1) отсутствие дополнительных возможностей для создания  условий
осуществления   мировыми   судьями   правосудия   с  соблюдением  всех
процессуальных норм, в том числе обеспечения всех мировых судей залами
судебных заседаний;
       2)   отсутствие   дополнительных   возможностей    производства
необходимых  ремонтов  помещений,  занимаемых  мировыми  судьями.  Все
помещения, за исключением двух зданий в городе Талице, поселке Таборы,
а  также  приобретенного  в  2012  году здания в городе Красноуфимске,
являются приспособленными и были введены в  действие  в  2001  -  2002
годах;
       3) недостаточное развитие процесса  эффективного  использования
информационно-коммуникационных    технологий    в    сфере    мирового
судопроизводства;
       4) слабая обеспеченность архивными  помещениями,  невозможность
использования  информационно-коммуникационных  технологий  в  архивном
деле;
       5) невозможность осуществления  надлежащего  уровня  порядка  и
правил конвоирования и содержания задержанных.
       В  условиях  отсутствия   программно-целевых   действий   будут
усиливаться  негативные  тенденции, влияющие на качество осуществления
мирового правосудия в Свердловской области.
       Исполнение расходов на содержание  и  обеспечение  деятельности
аппаратов  мировых  судей  на  219  судебных  участках  в Свердловской
области,  в  том  числе  на  укрепление  материально-технической  базы
судебных  участков  мировых судей, составило в 2010 году 341376,9 тыс.
рублей, 2011 году - 450408,2 тыс. рублей. В  2012  году  предусмотрены
расходы на вышеуказанные цели в сумме 464200,9 тыс. рублей.
       Расходы на текущий и капитальный ремонты составили в 2010  году
7800,0  тыс.  рублей,  в  2011 году - 10000,0 тыс. рублей, в 2012 году
запланированы расходы в размере 2600,0 тыс. рублей.
       Расходы на развитие  информационно-коммуникационных  технологий
составили  в  2010  году 12200,0 тыс. рублей, 2011 году - 12100,0 тыс.
рублей, в 2012 году  запланированы  расходы  в  размере  16300,0  тыс.
рублей.
       Материально-техническое обеспечение деятельности мировых  судей
осуществляется  за  счет  средств  областного  бюджета, размер средств
областного бюджета не может быть  уменьшен  по  сравнению  с  размером
средств   областного   бюджета,  выделенных  на  эти  цели  в  текущем
финансовом году (Закон Свердловской области от 19 февраля 2001 года  N
22-ОЗ "О мировых судьях Свердловской области").
       Для  решения   проблемы   может   быть   применен   вариант   с
использованием   планово-нормативного   метода.   Этот  метод  являлся
основным при решении проблем  системы  советских  судов,  в  настоящее
время  его  можно  применять, например, при финансировании расходов на
содержание учреждений мировой юстиции.
       Планово-нормативный метод  предполагает  наличие  прогрессивных
норм  и  финансово-бюджетных нормативов, которые являются качественной
основой  для  бюджетного  планирования,  предпосылкой  для  соблюдения
режима  экономии.  Возникает  риск  использования планово-нормативного
метода в данной  ситуации  для  решения  проблем  размещения  судебных
участков,   пока   нет   нормативов  минимальных  затрат  и  бюджетной
обеспеченности,  которые  должны  быть  разработаны  и  утверждены  на
федеральном уровне.
       Одним  из  серьезных  рисков  применения   планово-нормативного
метода является риск неэффективного использования финансовых ресурсов,
что особенно опасно  в  условиях  роста  государственных  расходов  на
мировую юстицию.
       Планово-нормативный метод имеет ряд  существенных  недостатков.
Основные  из  них  -  высокая трудоемкость, невозможность применения в
период  инфляции,  неверное  исчисление  отклонений.  При  нормативном
методе  затрат  наблюдается  частое перевыполнение установленных норм,
что  свидетельствует  об  их  неверном  определении.  Многие   расчеты
отклонений ведутся за длительный период, без учета изменений норм, без
отнесения   причин   на   непосредственных   виновников,   не   всегда
документируются.  Следовательно,  сопоставление фактических и плановых
данных не всегда отражает реальное положение дел, что в  свою  очередь
не  дает  возможности  оперативно  влиять  на  полученные  отклонения,
своевременно отражать их в процессе составления новой сметы.
       Кроме того, в условиях рыночной экономики и тем более экономики
инновационной  планово-нормативный  метод не может рассматриваться как
единственно возможный.
       Другим,  принципиально  отличным  от   предыдущего,   вариантом
решения   проблемы   является  вариант,  предполагающий  использование
программно-целевого метода.
       Программно-целевой метод основан  на  подчинении  распределения
ресурсов  и  намечаемых  мероприятий  по достижению определенной цели.
Программно-целевой  метод  расходов  способствует  соблюдению  единого
подхода  к  рациональному  использованию  денежных средств для решения
наиболее острых задач,  а  также  является  инструментом  выравнивания
экономического положения отдельных территорий.
       В то же время использование этого метода при  решении  проблемы
связано с определенными рисками.
       Один из рисков - риск сокращения ранее  выделенного  бюджетного
финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае нужно
будет реструктуризировать  Программу,  разрабатывать  и  реализовывать
механизмы приостановления ряда уже начатых изменений.
       При  этом  придется  исходя  из  новых   бюджетных   параметров
пересмотреть  задачи  Программы  с точки зрения или их сокращения, или
снижения ожидаемых эффектов от их решения.
       Одним из последствий результатов структурных  и  содержательных
изменений  в Программе станут сложности в ее управлении, что негативно
скажется на эффективности Программы в целом.
       Возникнут   также   серьезные    административно-управленческие
трудности,  связанные  с  необходимостью  пересмотра ранее заключенных
договоров между государственным заказчиком  и  исполнителями  проектов
Программы.
       Решение о сокращении бюджета Программы  независимо  от  времени
его принятия приведет к падению эффективности расходов.
       К рискам программно-целевого метода следует также отнести  риск
неэффективного  управления  Программой.  В  свою  очередь,  этот  риск
представляет собой совокупность таких рисков, как:
       риск неэффективных управленческих  решений  в  ходе  выполнения
Программы;
       риск  отсутствия   необходимой   координации   при   реализации
Программы.
       Возникновение риска неэффективного управления Программой  может
привести  к  экономическим  потерям,  а  также к невыполнению основных
задач Программы.
       Среди рисков использования программно-целевого  метода  следует
отдельно  рассмотреть  риск,  связанный  с тем, что одна или несколько
задач Программы могут  быть  не  решены,  например,  из-за  сокращения
расходов на Программу за счет средств областного бюджета.
       Невыполнение   отдельных   задач   Программы   помимо    прямых
экономических   потерь,   связанных   с   неэффективным  расходованием
бюджетных   средств,   существенно   снизит   положительные   эффекты,
полученные на предыдущих этапах развития областной мировой юстиции.
       Для  минимизации  рисков  необходимо   наличие   своевременной,
адекватной  и  объективной информации о ходе выполнения Программы. При
этом отсутствие такой информации само по  себе  является  существенным
фактором риска.
       Для минимизации возможных отрицательных последствий  реализации
Программы будут предприняты такие меры, как:
       1) мониторинг хода реализации мероприятий Программы, выполнения
Программы в целом;
       2) обеспечение  публичности  промежуточных  отчетов  и  годовых
докладов о ходе реализации Программы.
       Применение того или иного из рассмотренных методов определяется
спецификой  задач.  Для  планирования  текущих  расходов  используется
нормативный метод,  а  для  решения  возникающих  проблем,  разрешение
которых   необходимо   осуществить  в  определенный  отрезок  времени,
предпочтительным является программно-целевой метод.

       Раздел 5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
       ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИВАТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

       Целью Программы является обеспечение необходимых условий работы
мировых   судей   в   Свердловской   области  для  повышения  качества
осуществления правосудия, совершенствования  судебной  защиты  прав  и
законных  интересов  граждан  и  организаций, обеспечение всех мировых
судей  Свердловской  области  залами  судебных  заседаний,   доведение
размера общей площади помещений, приходящихся на одного мирового судью
и его аппарат, до  200  кв.  метров  к  моменту  окончания  реализации
Программы.
       Основной     задачей      Программы      является      создание
материально-технических условий для:
       1)  повышения  доверия  к  правосудию,  в  том  числе  за  счет
повышения эффективности и качества рассмотрения дел;
       2) обеспечения доступности правосудия;
       3) обеспечение безопасности судебной деятельности;
       4) создание для мировых судей Свердловской области и работников
их аппаратов надлежащих условий труда.
       Необходимо   совершенствовать    автоматизированные    системы,
используемые  в  деятельности  мировых  судей,  для исключения случаев
потери  документации,  обеспечения  удобного  и  быстрого  доступа   к
информации, повышения качества и эффективности работы аппарата мировых
судей и, в частности, системы "электронного обеспечения правосудия".
       В целях ускорения судопроизводства, минимизации потерь  времени
и  финансовых  ресурсов  мировых  судей  области  и  сторон  по  делу,
предотвращения нарушений порядка ведения протоколов судебных заседаний
и  подачи  в  связи  с  этим  жалоб  необходима обязательность ведения
видео- и аудиозаписи судебного заседания.
       Качественное   и   своевременное    осуществление    правосудия
невозможно  в  условиях  нехватки  площадей  для размещения судейского
корпуса,  аппарата   суда,   залов   судебных   заседаний.   Указанное
обстоятельство  не  обеспечивает  необходимую безопасность, затрудняет
работу мировых судей, которые в силу данных причин лишены условий  для
всестороннего изучения дел. Особо остро эти проблемы касаются судебных
участков городов Артемовского, Ачита, Верхняя  Пышма,  Верхняя  Салда,
Екатеринбурга,  Ивделя,  Каменска-Уральского, Карпинска, Кушвы, Ревды,
Невьянска, Лесного, Новая Ляля, Сысерти, поселков Байкалово,  Махнево,
Белоярского, Шали.
       Для улучшения обеспечения служебными помещениями мировых  судей
необходимы  строительство  27  зданий  и  1 пристроя общей площадью не
менее 11800 кв. метров для размещения 59 судебных участков,  ремонт  и
реконструкция   помещений  общей  площадью  19332,5  кв.  метров,  где
расположены 109 судебных  участков.  Необходимо  приобрести  в  городе
Екатеринбурге   2   здания   в   Чкаловском   (1300   кв.   метров)  и
Железнодорожном районах (3500 кв.  метров),  по  1  зданию  в  городах
Артемовском    (600   кв.   метров),   Асбесте   (800   кв.   метров),
Каменске-Уральском (2600 кв. метров), в  поселке  Байкалово  (180  кв.
метров).
       Требования к помещениям судебных  участков  должны  быть  также
обусловлены  стоящей  перед мировыми судьями задачей обеспечения права
на открытое судебное разбирательство, которое подразумевает доступ для
всех  желающих  на  судебное заседание, для чего необходимо приведение
площади  судебных  участков  к  обязательным   нормативам,   выделение
дополнительных   площадей.   Многие  помещения  судебных  участков  не
приспособлены для осуществления правосудия, часть из них располагается
в жилом фонде.
       Залы    судебных    заседаний    обязательно    должны    иметь
соответствующие   места   для  посетителей  и  представителей  средств
массовой информации. Лица, желающие  посетить  судебные  слушания,  не
должны  подвергаться  каким-либо  сложным  процедурам  допуска  в залы
судебных заседаний.
       Соблюдение  этих  необходимых  условий  требует   строительства
специальных  помещений  для  размещения мирового судьи и его аппарата,
доступного для населения судебного участка,  а  также  предусматривает
создание  компактно расположенных просторных залов судебных заседаний,
которые  были  бы  отделены  от  служебных  помещений  (офисов  судей,
подразделений  аппарата  мирового судьи, архивных помещений, помещений
для  арестованных  и  конвоиров,  комнат  представителей  прокуратуры,
адвокатов).
       Для  оценки  эффективности  реализации  Программы  используются
следующие целевые показатели Программы:
       доля  зданий  (помещений)  мировых  судей,  которые  обеспечены
залами  судебных  заседаний,  в  общем  количестве зданий (помещений),
занимаемых мировыми судьями;
       доля архивов мировых судей,  которые  будут  оснащены  системой
электронного архива;
       доля зданий  (помещений)  мировых  судей,  в  общем  количестве
зданий   (помещений),   архивные   помещения   которых   нуждаются   в
модернизации;
       доля зданий (помещений)  мировых  судей,  в  которых  выполнены
капитальный  и  текущий ремонт, в общем количестве зданий (помещений),
нуждающихся в ремонте;
       доля зданий (помещений) мировых судей, в которых введены видео-
и   аудиозаписи   судебного   заседания,  в  общем  количестве  зданий
(помещений), занимаемых мировыми судьями.

       Раздел 6. НАПРАВЛЕНИЯ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       Направления  реализации  Программы  определяются  поставленными
задачами:
       1) выбор и оформление 27 земельных участков в 27  муниципальных
образованиях, расположенных в Свердловской области;
       2) разработка типовых проектов зданий  для  размещения  мировых
судей;
       3) строительство помещений  для  размещения  мировых  судей  по
типовым проектам;
       4)  приобретение  и  при   необходимости   последующий   ремонт
помещений для размещения мировых судей;
       5) капитальный и текущий ремонт помещений, занимаемых  мировыми
судьями;
       6) организация дополнительных архивных помещений;
       7) организация конвойных помещений;
       8) развитие информационно-коммуникационных  технологий,  в  том
числе внедрение электронных архивов.
       Программа будет реализована в 2013 -  2016  годах  в  2  этапа:
первый  этап  (2013  год)  - подбор и согласование выделения земельных
участков  под  строительство,  проектирование   зданий,   приобретение
зданий;
       второй  этап  (2014  -  2016  годы)  -   приобретение   зданий,
строительство   и  ввод  в  эксплуатацию  типовых  зданий,  укрепление
материально-технической  базы   судебных   участков   мировых   судей,
выполнение  мероприятий  по  оборудованию  технических  средств охраны
помещений судебных участков (организация  видеонаблюдения),  внедрение
системы электронного архива на участках мировых судей.

       Раздел 7. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

       Основные мероприятия Программы включают:
       1) строительство типовых зданий общей площадью 11800 кв. метров
с   предварительными   выбором  и  оформлением  земельных  участков  в
муниципальных образованиях, расположенных на  территории  Свердловской
области, и разработкой соответствующих проектов;
       2) приобретение в городе Екатеринбурге двух зданий в Чкаловском
(1300  кв.  метров)  и  Железнодорожном  районах (3500 кв. метров), по
одному зданию в городах Артемовском (600 кв. метров), Асбесте (800 кв.
метров),  Каменске-Уральском  (2600  кв.  метров), в поселке Байкалово
(180 кв. метров);
       3) проведение ремонта помещений, занимаемых мировыми судьями  и
их аппаратом, общей площадью 19332,5 кв. метра;
       4)  реконструкция  здания,   расположенного   по   адресу:   г.
Екатеринбург, ул. Московская, 116, литер "Б";
       5) выполнение мероприятий по оборудованию  технических  средств
охраны помещений судебных участков (организация видеонаблюдения);
       6) внедрение системы электронного архива  на  участках  мировых
судей.

       Раздел 8. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
       ПРОГРАММЫ В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПО ГОДАМ

       В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года  N
188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", Законом Свердловской
области  от  19  февраля  2001  года  N  22-ОЗ   "О   мировых   судьях
Свердловской  области" финансирование расходов на реализацию Программы
должно производиться за счет средств областного бюджета.
       Планируемый   объем   финансирования    Программы    в    ценах
соответствующих лет составит:
       общий объем финансирования - 902749,0 тыс. рублей, в том числе:
       за счет средств областного бюджета - 902749,0  тыс.  рублей,  в
том  числе за счет бюджетных назначений, предусмотренных на содержание
и обеспечение деятельности аппаратов мировых  судей  на  219  судебных
участках  Свердловской  области,  утвержденных  законом  о  бюджете на
соответствующий финансовый год  по  главному  распорядителю  бюджетных
средств  -  Департаменту  по  обеспечению  деятельности  мировых судей
Свердловской области.
       Планируемые расходы областного бюджета на  Программу  по  годам
составляют:
       1) 2013 год - 316291,0 тыс. рублей, в том числе:
       220,0 тыс. рублей -  выбор,  согласование  выделения  земельных
участков под строительство;
       30000,0 тыс. рублей - проектирование зданий;
       29430,0 тыс. рублей - реконструкция и ремонт помещений;
       256641,0 тыс. рублей - приобретение зданий;
       2) 2014 год - 242028,0 тыс. рублей, в том числе:
       137600,0 тыс. рублей - строительство зданий;
       19430,0 тыс. рублей - ремонт помещений;
       78000,0 тыс. рублей - приобретение зданий;
       6998,0 тыс. рублей - замена компьютерной техники;
       3) 2015 год - 162450,0 тыс. рублей, в том числе:
       137600,0 тыс. рублей - строительство зданий;
       19430,0 тыс. рублей - ремонт помещений;
       5420,0 тыс. рублей - замена компьютерной техники;
       4) 2016 год - 181980,0 тыс. рублей, в том числе:
       137800,0 тыс. рублей - строительство зданий;
       19430,0 тыс. рублей - ремонт помещений;
       16650,0 тыс. рублей - оборудование системы электронного архива;
       8100,0 тыс. рублей - оборудование  технических  средств  охраны
зданий, помещений судебных участков (видеонаблюдение).
       Объемы финансирования  Программы  за  счет  средств  областного
бюджета  носят  прогнозный  характер и подлежат ежегодному уточнению в
установленном порядке при формировании проектов областного бюджета  на
соответствующий год исходя из возможностей бюджета области.

       Раздел 9. ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАНИРУЕМЫХ СУБСИДИЯХ
       МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ
       АНАЛОГИЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
       МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

       Предоставление субсидий местным бюджетам из областного  бюджета
не планируется.

       Раздел 10. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА
       ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

       В результате реализации Программы  будут  созданы  условия  для
обеспечения   открытости,   прозрачности   и  доступности  правосудия,
повышения эффективности работы мировых судей Свердловской  области,  а
также    повышения    уровня    материально-технического   обеспечения
деятельности мировых судей:
       1) обеспеченность мировых  судей  Свердловской  области  залами
судебных заседаний увеличится с 84,9 процента до 100 процентов;
       2) служебная площадь помещений в  расчете  на  одного  мирового
судью  и его аппарат увеличится в среднем со 117 кв. метров до 200 кв.
метров;
       3) на 100 процентах участков мировых судей Свердловской области
будет  установлена  аппаратура  для  обязательной  видео-, аудиозаписи
судебного заседания, полностью отсутствующая в  настоящее  время.  Это
повлияет  на  обеспечение соблюдения процессуальных норм, безопасность
судей,  работников  аппаратов  мировых  судей,  участников   процесса,
стимулирует  корректное  поведение  участников процесса и предотвратит
появление жалоб на протоколы судебных заседаний;
       4) 100 процентов участков мировых  судей  Свердловской  области
будут оснащены системой электронного архива;
       5)  обеспеченность  зданий,  занимаемых  мировыми   судьями   и
работниками  их  аппарата,  конвойными  помещениями  возрастет  с 36,2
процента до 100 процентов.

       Раздел 11. НАИМЕНОВАНИЕ ЗАКАЗЧИКОВ ПРОГРАММЫ
       И РАЗРАБОТЧИКОВ ПРОГРАММЫ

       Функции   разработчика   и   заказчика-координатора   Программы
планируется  возложить  на  Департамент  по  обеспечению  деятельности
мировых судей Свердловской  области,  который  должен  стать  основным
разработчиком Программы.
       В части мероприятий Программы, связанных  с  проектированием  и
строительством  зданий для размещения мировых судей, функции заказчика
Программы  планируется  возложить  на  Министерство  строительства   и
развития инфраструктуры Свердловской области.
       В  части  мероприятий  Программы,  связанных  с   приобретением
помещений  для  размещения  мировых  судей,  выбором  и  согласованием
выделения земельных  участков  под  строительство,  функции  заказчика
Программы   планируется   возложить   на  Департамент  по  обеспечению
деятельности мировых судей Свердловской области.
       В части мероприятий Программы, связанных с ремонтом  помещений,
приобретением  оборудования  системы электронного архива, оборудования
технических средств охраны зданий, помещений судебных участков, замены
компьютерной   техники,   функции   заказчика   Программы  планируется
возложить на Департамент по  обеспечению  деятельности  мировых  судей
Свердловской области.

       Раздел 12. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОЗМОЖНЫМ ВАРИАНТАМ
       ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

       Приоритетные направления развития мировой юстиции  Свердловской
области   обусловливают   необходимость  применения  для  формирования
Программы и контроля за реализацией ее мероприятий принципиально новых
подходов, к которым относятся:
       1)   направленность   мероприятий   Программы   на   достижение
измеряемых  результатов, оцениваемых на основе социально-экономических
показателей (управление по результатам);
       2)  комплексный   подход,   включающий   проектно-аналитическое
обоснование,   научное   сопровождение,   апробацию,   распространение
результатов мероприятий и проектов, нормативное правовое  обеспечение,
использование      информационно-коммуникационных     технологий     и
материально-техническое обеспечение;
       3)  определение  современных  информационных   технологий   как
приоритетных.
       Механизм формирования мероприятий  Программы  и  ее  реализации
определяется   заказчиками   на   основе  Постановления  Правительства
Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об  утверждении  Порядка
разработки и реализации областных целевых программ".
       Основными механизмами реализации Программы  являются  ежегодное
утверждение  планов  выполнения  мероприятий  Программы  и  заключение
государственных  контрактов  (договоров)  с  исполнителями   отдельных
мероприятий.  Конкретные  организации - исполнители работ определяются
на конкурсной основе.
       Департамент   по   обеспечению   деятельности   мировых   судей
Свердловской   области  отвечает  за  реализацию  Программы  в  целом,
обеспечивает согласованность действий по подготовке  и  реализации  ее
мероприятий,  целевому и эффективному использованию средств областного
бюджета,  разрабатывает  предложения   о   приоритетных   направлениях
развития  мировой  юстиции  области  и  финансировании  мероприятий на
соответствующий год.
       Корректировка Программы, в том  числе  включение  в  нее  новых
подпрограмм,  а  также  продление срока ее реализации осуществляются в
установленном  порядке  по  предложению   заказчика   -   координатора
Программы.
       Департамент   по   обеспечению   деятельности   мировых   судей
Свердловской   области  с  участием  заказчиков  Программы  организует
экспертные проверки хода реализации  Программы.  При  этом  обращается
внимание   на  выполнение  сроков  реализации  мероприятий  Программы,
целевое и эффективное использование выделенных  средств,  а  также  на
конечные результаты Программы.
       Контроль  за  ходом   выполнения   Программы   осуществляет   в
установленном порядке заказчик Программы.
       Указанный  контроль   предполагает   представление   в   сроки,
установленные   Правительством   Свердловской  области,  отчетности  о
реализации   мероприятий   Программы,    рациональном    использовании
выделяемых  финансовых  средств  и  сроках  выполнения государственных
контрактов (договоров).
       Исполнители мероприятий Программы отчитываются в  установленном
порядке о целевом использовании выделенных им средств.
       Департамент   по   обеспечению   деятельности   мировых   судей
Свердловской   области   проводит   ежегодный  мониторинг  результатов
реализации  Программы,  формирует   на   основе   анализа   выполнения
мероприятий   Программы  предложения  по  рациональному  использованию
ресурсов Программы.
       Заказчик-координатор, заказчики Программы:
       1)  разрабатывают   в   пределах   своих   полномочий   проекты
нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
       2) подготавливают ежегодно в установленном порядке  предложения
по  уточнению  перечня  мероприятий  Программы на соответствующий год,
определяют  затраты  на   финансирование   мероприятий   в   пределах,
предусмотренных Программой;
       3)  несут  ответственность  за  своевременную  и   качественную
подготовку    и   реализацию   мероприятий   Программы,   обеспечивают
эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
       4)  организуют  внедрение  информационных  технологий  в  целях
управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения;
       5) осуществляют отбор  исполнителей  работ  и  услуг,  а  также
поставщиков  продукции в соответствии с Федеральным законом от 21 июля
2005  года  N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки   товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд" в рамках мероприятий Программы;
       6) организуют размещение в электронном виде на своих  сайтах  в
сети  Интернет  информации о ходе и результатах реализации мероприятий
Программы;
       7) ведут ежеквартальную  и  годовую  отчетность  по  реализации
мероприятий Программы.


Информация по документу
Читайте также