Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 09.12.2008 № 293-ппУтратил силу - Постановление Правительства Белгородской области от 27.09.2017 № 353-пп ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 9 декабря 2008 г. № 293-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СМЕШАННОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 03.09.2012 № 359-пп, от 04.04.2016 № 90-пп, с изм., внесенными решением Белгородского областного суда от 05.07.2012) В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законом Белгородской области от 10 июля 2007 года № 133 "О регулировании градостроительной деятельности в Белгородской области", во исполнение постановлений правительства области от 29 сентября 2006 года № 209-пп "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования", от 26 января 2007 года № 16-пп "О подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования смешанной жилой застройки в Белгородской области" правительство Белгородской области постановляет: 1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования смешанной жилой застройки в Белгородской области (прилагаются). 2. Управлению архитектуры и градостроительства области (Перцев В.В.): - в недельный срок со дня подписания постановления обеспечить передачу нормативов уполномоченным органам муниципальных районов и городских округов для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности; - обеспечить проведение консультаций и разъяснений по вопросам применения региональных нормативов градостроительного проектирования жилых зон Белгородской области. 3. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Гармашев А.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Белгородской области в средствах массовой информации, на официальном сайте правительства Белгородской области в сети "Интернет". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент строительства и транспорта области (Калашников Н.В.). (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 04.04.2016 № 90-пп) Об исполнении постановления информировать к 1 декабря 2009 года. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утверждены постановлением правительства области от 9 декабря 2008 г. № 293-пп РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СМЕШАННОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 03.09.2012 № 359-пп, с изм., внесенными решением Белгородского областного суда от 05.07.2012) 1. Общие положения 1.1. Назначение и область применения Настоящие нормативы устанавливают требования к застройке городских территорий и территорий малоэтажного жилищного строительства как части, так и самостоятельной планировочной структуры городских, сельских и других поселений, разрабатываемой в соответствии с действующими нормами и утвержденными генеральными планами поселений. Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), обеспечения объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории. 1.2. Общая организация и зонирование территорий городских и сельских поселений 1.2.1. Поселения Белгородской области в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1. Таблица 1
1.2.2. Историко-культурное значение городских и сельских поселений определяется наличием на их территории объектов культурного наследия, памятников мирового, федерального, областного и местного значения. 1.2.3. Возможные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав городских округов и поселений, определяются генеральными планами. Порядок изменения границ городских округов и поселений определяется градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Белгородской области. 1.2.4. Общая организация территории городских округов и поселений должна осуществляться с учетом возможности ее рационального использования на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, санитарно-гигиенических условий, наличия топливно-энергетических, водных и территориальных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем. При этом необходимо учитывать: - возможности развития городов и сельских населенных пунктов за счет имеющихся территориальных и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства; - возможность повышения интенсивности использования территорий в границах городов и сельских населенных пунктов, в том числе за счет реконструкции сложившейся застройки; - требования законодательства по развитию рынка земли и жилья. По функциональному использованию территории городских округов и поселений подразделяются на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную. 1.2.5. В пределах указанных территорий в результате градостроительного зонирования могут устанавливаться следующие зоны: - жилые; - общественно-деловые; - производственные; - инженерной и транспортной инфраструктур; - сельскохозяйственного использования; - рекреационного назначения; - особо охраняемых территорий; - специального назначения; - иные виды территориальных зон. 1.2.6. В состав жилых зон могут включаться зоны застройки индивидуальными, малоэтажными, среднеэтажными, многоэтажными жилыми домами и жилой застройки иных видов. 1.2.7. В состав общественно-деловых зон могут включаться: - зоны делового, общественного и коммерческого назначения; - зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; - зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; - общественно-деловые зоны иных видов. 1.2.8. В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться: - коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли; - производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду; - иные виды зон производственной, инженерной и транспортной инфраструктур. 1.2.9. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: - зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); - зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельхозназначения. 1.2.10. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. 1.2.11. В состав зон особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. 1.2.12. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения. 1.2.13. Помимо предусмотренных территориальных зон органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. 1.2.14. В территориальных зонах могут выделяться территории, особенности использования которых определяются земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, иными федеральными законами. 1.2.15. Границы территориальных зон устанавливаются с учетом: - функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа с учетом требований настоящих нормативов; - сложившейся планировки территории и существующего землепользования; - планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории; - предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках. Границы территориальных зон могут устанавливаться по: - линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; - красным линиям; - границам земельных участков; - границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований; - границам муниципальных образований; - естественным границам природных объектов; - иным границам. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон. 1.2.16. Границы улично-дорожной сети поселений обозначаются красными линиями, которые отделяют эти территории от участков других территориальных зон. Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается. 1.2.17. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода. Режим использования территорий в пределах полос отвода определяется федеральным законодательством и настоящими нормативами и должен обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникаций и объектов. 1.2.18. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих территориальных зон, а также границ внутриквартальных участков. 1.2.19. Виды территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются правилами землепользования и застройки с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также настоящими нормативами. 1.2.20. При составлении баланса существующего и проектного использования территории необходимо принимать зонирование, установленное в подпунктах 1.2.5 - 1.2.14 настоящих нормативов. 1.2.21. Планировочное структурное членение территории городских округов и поселений должно предусматривать: - взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (жилых районов, микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений); - доступность объектов, расположенных на территории городского округа и поселений в пределах нормативных затрат времени, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями; - эффективное использование территории с учетом ее градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков; - организацию системы общественных центров в увязке с инженерной и транспортной инфраструктурой; - сохранение и развитие природного комплекса как части системы пригородной зеленой зоны городов. 1.2.22. Планировочную организацию территории сельского поселения следует проектировать в увязке с хозяйственно-экономическими и социальными интересами всех собственников и пользователей земли. При этом необходимо предусматривать меры по улучшению природной среды, развитию системы культурно-бытового обслуживания, дорожно-транспортной сети и инженерного обеспечения. Строительство объектов в зонах сельскохозяйственного использования допускается производить в соответствии с утвержденными генеральными планами. 1.3. Резервные и пригородные зеленые зоны 1.3.1. Территории, прилегающие к существующим границам городов, предназначенные для организации отдыха населения, улучшения состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий, называются пригородными зонами и могут рассматриваться в качестве резерва территории последующего развития городов, а также формирования зеленых зон. 1.3.2. Потребность в резервных территориях определяется генеральным планом на срок до 20 лет. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, производится в порядке, установленном законодательством. В сельских поселениях выделение резервных территорий, необходимых для развития входящих в их состав сельских населенных пунктов, рекомендуется предусматривать с учетом перспектив развития жилищного строительства, создания условий для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, фермерства, организации отдыха населения, потребности в земельных участках для размещения сельских кладбищ, мест складирования бытовых отходов. 1.3.3. Земельные участки для ведения садоводства и дачного хозяйства следует предусматривать за пределами резервных территорий, планируемых для развития городов, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания не более 1,0 часа. 1.3.4. При определении режимов хозяйственной, градостроительной и природоохранной деятельности на территории пригородных зон необходимо учитывать наличие зон особо охраняемых территорий и специального назначения, находящихся за пределами границ пригородных зеленых зон, но оказывающих влияние на состояние этих территорий. Наиболее строгие режимы использования территорий пригородных зеленых зон должны быть обеспечены на границе урбанизированных и зеленых зон. 2. Селитебная территория 2.1. Общие требования 2.1.1. Селитебная территория формируется с учетом взаимоувязанного размещения жилых, общественно-деловых зон, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, улично-дорожной сети, озеленения и других территорий общего пользования для создания жилой среды, отвечающей современным социальным, санитарно-гигиеническим и градостроительным требованиям. 2.1.2. Для предварительного определения потребности в селитебной территории следует принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек: в городских округах и городских поселениях при средней этажности жилой застройки до 3 этажей - 10 га для застройки без приквартирных земельных участков и 20 га - с приквартирными земельными участками; от 4 до 8 этажей - 8 га; 9 этажей и выше - 7 га. 2.1.3. При определении размера селитебной территории следует исходить из необходимости предоставления каждой семье отдельной квартиры или дома. Существующая и перспективная расчетная обеспеченность жильем определяется в целом по территории и отдельным ее районам на основе прогнозных данных о среднем размере семьи, с учетом типов применяемых жилых зданий, планируемых объемов жилищного строительства, в том числе строящегося за счет средств населения. Общую площадь квартир следует подсчитывать в соответствии с нормативными требованиями. 2.1.4. При определении соотношения типов нового жилищного строительства необходимо исходить из учета конкретных возможностей развития городских округов и городских поселений, наличия территориальных ресурсов, градостроительных и историко-архитектурных особенностей, существующей строительной базы и рыночных условий. Для определения объемов и структуры жилищного строительства минимальное расчетное значение площади для государственного и муниципального жилого фонда составляет 24 кв. м на 1 человека. 2.1.5. Размещение новой малоэтажной застройки следует осуществлять в пределах границы черты городов и сельских населенных пунктов с учетом возможности присоединения объектов к сетям инженерного обеспечения, организации транспортных связей, в том числе с магистралями внешних сетей, обеспеченности учреждениями и предприятиями обслуживания. Районы индивидуальной малоэтажной усадебной застройки в городских округах и городских поселениях не следует размещать на главных направлениях развития многоэтажного жилищного строительства. Расчетные показатели жилищной обеспеченности для малоэтажной индивидуальной застройки не нормируются. 2.1.6. Предварительное определение селитебной территории сельского поселения допускается принимать при застройке: - домами усадебного типа с участками при доме (квартире) - по таблице 2; - секционными домами без участков при квартире - по таблице 3. Таблица 2
Таблица 3
Примечания: 1. Нижний предел селитебной площади для домов усадебного типа принимается для крупных и больших поселений, верхний для средних и малых. 2. При необходимости организации обособленных хозяйственных проездов площадь селитебной территории увеличивается на 10 процентов. 3. При подсчете площади селитебной территории исключаются непригодные для застройки территории: овраги, крутые склоны, земельные участки учреждений и предприятий обслуживания межселенного значения. 2.2. Жилые зоны Общие требования 2.2.1. Жилые зоны предназначены для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям. 2.2.2. В состав жилых зон могут включаться: - зоны застройки индивидуальными жилыми домами; - зоны застройки малоэтажными жилыми домами; - зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; - зоны застройки многоэтажными жилыми домами; - зоны жилой застройки иных видов. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, торговли, здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. 2.2.3. Для определения размеров территорий жилых зон допускается применять укрупненные показатели в расчете на 1000 человек (подпункт 2.1.2 настоящих нормативов). 2.2.4. При проектировании жилой зоны на территории городских округов и городских поселений расчетную плотность населения жилого района рекомендуется принимать не менее приведенной в таблице 4. Таблица 4
Примечания: 1. Зоны различной степени градостроительной ценности территории и их границы определяются с учетом кадастровой стоимости земельного участка, уровня обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурами, объектами обслуживания, капиталовложений в инженерную подготовку территории, наличия историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей. 2. При строительстве на площадках, требующих сложных мероприятий по инженерной подготовке территории, плотность населения допускается увеличивать, но не более чем на 20 процентов. 3. В условиях реконструкции сложившейся застройки в исторических городах допустимая плотность населения устанавливается заданием на проектирование. 4. В районах индивидуального усадебного строительства и в поселениях, где не планируется строительство централизованных инженерных систем, допускается уменьшать плотность населения, но не менее чем 40 чел./га. 2.2.5. Расчетную плотность населения территории микрорайона рекомендуется принимать не менее приведенной в таблице 5. Таблица 5
Примечания: 1. Границы расчетной территории микрорайона следует устанавливать по красным линиям магистральных улиц и улиц местного значения, по осям проездов или пешеходных путей, по естественным рубежам, а при их отсутствии - на расстоянии 3 м от линии застройки. Из расчетной территории микрорайона должны быть исключены площади участков объектов районного и общегородского значений, объектов, имеющих историко-культурную и архитектурно-ландшафтную ценность, а также объектов повседневного пользования, рассчитанных на обслуживание населения смежных микрорайонов в нормируемых радиусах доступности (пропорционально численности обслуживаемого населения). В расчетную территорию следует включать все площади участков объектов повседневного пользования, обслуживающих расчетное население, в том числе расположенных на смежных территориях, а также в подземном и надземном пространствах. В условиях реконструкции сложившейся застройки в расчетную территорию микрорайона следует включать территорию улиц, разделяющих кварталы и сохраняемых для пешеходных передвижений внутри микрорайона или для подъезда к зданиям. 2. В условиях реконструкции сложившейся застройки расчетную плотность населения допускается увеличивать или уменьшать, но не более чем на 10 процентов. 3. В крупных городах при применении высокоплотной 2-, 3-, 4 (5)-этажной жилой застройки расчетную плотность населения следует принимать не менее чем для зоны средней градостроительной ценности; при застройке площадок, требующих проведение сложных мероприятий по инженерной подготовке территории, - не менее чем для зоны высокой градостроительной ценности. 4. При формировании в микрорайоне единого физкультурно-оздоровительного комплекса для школьников и населения и уменьшении удельных размеров площадок для занятий физкультурой необходимо соответственно увеличивать плотность населения. 5. При застройке территорий, примыкающих к лесам и лесопаркам или расположенных в их окружении, суммарную площадь озелененных территорий допускается уменьшать, но не более чем на 30 процентов, соответственно увеличивая плотность населения. 2.2.6. Жилые здания с квартирами на первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий. По красной линии допускается размещать жилые здания с встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, кроме учреждений образования и воспитания, а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки - жилые здания с квартирами в первых этажах. При размещении и планировочной организации территории жилищного строительства должны соблюдаться требования по охране окружающей среды, защите территории от шума и выхлопных газов транспортных магистралей, электрических и электромагнитных излучений, от выделяемого из земли радона в соответствии с разделом "Охрана окружающей среды, памятников истории и культуры" настоящих нормативов. 2.2.7. При разработке документации по планировке новых и реконструируемых территорий следует руководствоваться нормативными документами, определяющими требования к созданию среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов и маломобильных групп населения. Структурные элементы и градостроительные характеристики жилой застройки городских поселений и городских округов 2.2.8. Микрорайон (квартал) - структурный элемент жилой зоны площадью не более 80 га с населением, обеспеченным объектами приближенного и повседневного обслуживания в пределах своей территории, а объектами периодического обслуживания - в пределах нормативной доступности. Микрорайон не расчленяется магистралями городского и районного значения. Границами микрорайона являются красные линии магистралей общегородского и районного значения, а также - в случае примыкания - утвержденные границы территорий иного функционального назначения, естественные рубежи. Микрорайон (квартал) может иметь единую структуру или формироваться из жилых групп, сомасштабных элементам сложившейся планировочной организации существующей части городского округа и городского поселения. 2.2.9. Жилой район - структурный элемент селитебной зоны, территория размером не менее 80 и не более 250 га. Население жилого района обеспечивается комплексом объектов повседневного и периодического обслуживания в пределах планировочного района. Границами территории жилого района являются красные линии магистралей общегородского значения, линии железных дорог, а также - в случае примыкания - магистрали районного значения, утвержденные границы территорий иного функционального назначения, естественные и искусственные рубежи. 2.2.10. В зоне исторической застройки структурными элементами жилых зон являются кварталы, группы кварталов, ансамбли улиц и площадей. 2.2.11. В малых городских поселениях и сельских населенных пунктах жилым районом может быть вся селитебная территория. 2.2.12. При проектировании жилой застройки на территории жилых районов, микрорайонов (кварталов) обосновывается тип застройки, отвечающий предпочтительным условиям развития данной территории в соответствии с подпунктом 2.2.2 настоящих нормативов. В конкретных градостроительных условиях, особенно при реконструкции, допускается смешанная по типам застройка. Минимальные и максимальные размеры приусадебных (приквартирных) земельных участков, предоставляемых в городах и сельских населенных пунктах в расчете на индивидуальный дом или на одну квартиру, устанавливаются органами местного самоуправления. Размеры приусадебных и приквартирных земельных участков необходимо принимать с учетом особенностей градостроительной ситуации в городских округах и городских поселениях, характера сложившейся и формируемой жилой застройки (среды), условий ее размещения в структурном элементе жилой зоны. Границы, размеры и режим использования территории участков при многоквартирных жилых домах, находящихся в общей совместной собственности членов товарищества собственников жилых помещений в многоквартирных домах (кондоминиумах), определяются документацией по планировке территории микрорайона (квартала) с учетом законодательства Российской Федерации. Расчет площади территории для жилого дома рекомендуется выполнять в соответствии с расчетами, приведенными в таблице 6. Таблица 6
Размещение зданий и сооружений вспомогательного назначения (трансформаторные и распределительные подстанции, тепловые пункты, насосные и пр.) должно быть компактным и не выходить за линию застройки улиц и магистралей. Подъезды к объектам вспомогательного назначения должны предусматриваться с внутриквартальных проездов. 2.2.13. В целях интенсивного использования территории городских поселений и городских округов и улучшения безопасной и благоприятной среды проживания населения может быть запланирована реконструкция сложившейся застройки. 2.2.14. При реконструкции районов со сложившейся капитальной застройкой следует предусматривать упорядочение планировочной структуры и сети улиц, совершенствование системы общественного обслуживания, озеленения и благоустройства территории, максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий. Режим реконструкции районов со сложившейся застройкой определяется дифференцированно в зависимости от типа района, размера жилых зон в соответствии с таблицами 7 и 8. Реконструкцию в исторически сложившихся районах и районах массовой типовой застройки 60-х - 70-х годов XX века рекомендуется проводить в соответствии с таблицей 7. Таблица 7
Задание на проектирование комплексной реконструкции сложившейся застройки должно согласовываться с местными органами архитектуры и с государственными органами охраны объектов культурного наследия Белгородской области. При этом необходимо обеспечивать снижение пожарной опасности застройки и улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения. При сносе более 50 процентов существующей застройки реконструкция считается радикальной. Допускается полный снос существующей застройки с высоким процентом износа при сохранении зеленых насаждений. Объемы сохраняемой или подлежащей сносу застройки следует определять с учетом ее экономической и исторической ценности, технического состояния. На территориях с ценной исторической застройкой следует применять режим ограниченной (восстановительной и фрагментарной) реконструкции: - восстановительная реконструкция предусматривает ремонт, модернизацию, восстановление фрагментов; не допускается снос, нарушение стилевого единства существующей застройки, изменение функционального назначения территории; - фрагментарная реконструкция допускает выборочный снос отдельных существующих зданий, не представляющих исторической ценности, с целью последующего строительства жилых зданий и объектов обслуживания, предусматривает реконструкцию и модернизацию существующих зданий (перепланировка, переоборудование, надстройка этажей, мансард, пристройка), комплексное благоустройство. Реконструкцию в сложившихся районах малоэтажной, в том числе усадебной, застройки рекомендуется проводить в соответствии с таблицей 8. Таблица 8
2.2.15. Планировку и застройку жилых зон на резервных территориях необходимо предусматривать в зависимости от конкретных условий в увязке с прилегающей застройкой с учетом имеющихся планировочных ограничений: - жилых районов и микрорайонов (кварталов), в случае расположения резервных территорий на участках, граничащих со сложившейся застройкой городских поселений и городского округа; - сельских поселений, а также с учетом характера ландшафта резервных территорий. Как правило, в этом случае размещается малоэтажная усадебная застройка. При размещении жилой застройки на резервных территориях городских округов или поселений тип застройки определяется с учетом общей структуры их жилищного строительства при соблюдении архитектурно-планировочных, санитарно-гигиенических и экологических требований. Нормативные параметры жилой застройки 2.2.16. При проектировании структурного элемента жилой зоны проектная численность населения определяется в зависимости от типа жилых зданий, размещаемых на застраиваемой (реконструируемой) территории. Расчетный показатель средней обеспеченности жилым фондом составляет 24 кв. м общей площади на 1 человека. При разработке проекта планировки жилых территорий необходимо учитывать требования по обеспечению доступности объектов для маломобильных групп населения в соответствии с нормативными требованиями, а также следующие факторы. 2.2.17. Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и бытовых разрывов, а для усадебной застройки в сельских населенных пунктах - зооветеринарных требований. Расстояния между длинными сторонами секционных жилых зданий высотой 2 - 3 этажа должны быть не менее 15 м, а высотой 4 этажа и более - не менее 20 м, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. В условиях реконструкции и в других особых градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности и обеспечении непросматриваемости жилых помещений окно в окно. 2.2.18. Градостроительная емкость (интенсивность использования территории) характеризуется плотностью жилой застройки (коэффициентом плотности застройки) и процентом застроенности территории. Плотность застройки жилых зон необходимо принимать с учетом градостроительной ценности территории, типа и этажности застройки, состояния окружающей среды и других особенностей градостроительных условий. Рекомендуемые показатели плотности многоквартирной жилой застройки, процента застроенности территории и средней (расчетной) этажности приведены в таблице 9. В зонах чрезвычайной экологической ситуации и в зонах экологического бедствия, определенных в соответствии с критериями оценки экологической обстановки территорий Министерства природных ресурсов Российской Федерации, не допускается увеличение существующей плотности жилой застройки без проведения необходимых мероприятий по охране окружающей среды. Таблица 9
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|