Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1276-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.10.2013 г. N 1276-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"
(В редакции Постановлений Правительства Свердловской области
от 23.04.2014 г. N 313-пп; от 07.05.2014 г. N 371-пп;
(В редакции Постановления Правительства Свердловской области
от 30.12.2014 № 1262-пп)
(В редакции Постановления Правительства Свердловской области
от 20.03.2015 № 191-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области
от 29.07.2015 № 687-пп)
В целях реализации программно-целевого метода бюджетного планирования, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 13.08.2013 N 1009-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области и внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных
целевых программ", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2020 года" (прилагается). 2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.Р. Салихова. 3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2014 года. 4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР
Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 21 октября 2013 г. N 1276-ПП
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"
(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 23.04.2014 г. N 313-пп;
(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2014 № 1262-пп) (В редакции Постановления Правительства
Свердловской области от 20.03.2015 № 191-пп) (В редакции Постановления
Правительства Свердловской области от 29.07.2015 № 687-пп) Государственная программа Свердловской области "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2020 года" включает в себя две подпрограммы: 1) "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области до 2020 года"; 2) "Противодействие коррупции в Свердловской области до 2020 года". ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Ответственный |Управление делами Губернатора Свердловской области | |исполнитель |и Правительства Свердловской области | |государственной | | |программы | | |Свердловской | | |области "Развитие | | |кадровой политики | | |в системе | | |государственного | | |и муниципального | | |управления | | |Свердловской | | |области и | | |противодействие | | |коррупции | | |в Свердловской | | |области | | |до 2020 года" | | |(далее - | |
|государственная | | |программа, | | |государственная | | |программа | | |"Развитие | | |кадровой политики | | |в системе | | |государственного | | |и муниципального | | |управления | | |Свердловской | | |области и | | |противодействие | | |коррупции | | |в Свердловской | | |области | | |до 2020 года") | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2014 - 2020 годы | |государственной | | |программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |Цель 1: формирование и эффективное использование | |государственной |кадрового потенциала в системе государственного | |программы |и муниципального управления, направленного | | |на обеспечение социально-экономического развития | | |Свердловской области. | | |Задачи: | | |1) совершенствование правового регулирования | | |государственного и муниципального управления | | |Свердловской области в сфере кадровой политики; | | |2) создание эффективной целостной системы и механизмов | | |формирования и функционирования кадрового состава | | |в сфере государственной гражданской и муниципальной | | |службы в Свердловской области на основе внедрения новых | | |принципов кадровой политики в системе государственной | | |гражданской службы Свердловской области; | | |3) обеспечение взаимосвязи государственной гражданской | | |и муниципальной службы в Свердловской области; | | |4) повышение эффективности системы мер | | |по противодействию коррупции на государственной | | |гражданской и муниципальной службе | | |в Свердловской области. | | |Цель 2: искоренение причин и условий, порождающих | | |коррупцию на территории Свердловской области. | | |Задача: обеспечение выполнения на территории | | |Свердловской области норм антикоррупционного поведения | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Перечень |1. Развитие кадровой политики в системе | |подпрограмм |государственного и муниципального управления | |государственной |Свердловской области до 2020 года. | |программы |2. Противодействие коррупции в Свердловской области | | |до 2020 года | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Перечень |1. Доля нормативных правовых актов | |основных целевых |в Свердловской области, принятие которых предусмотрено | |показателей |федеральным законодательством о государственной | |государственной |гражданской службе, муниципальной службе, | |программы |противодействии коррупции, принятых | | |в Свердловской области, от общего количества | | |нормативных актов, принятие которых предусмотрено. | | |2. Доля государственных органов Свердловской области, | | |где внедрена система комплексной оценки деятельности | | |государственных гражданских служащих с использованием | | |ключевых показателей эффективности и общественной | | |оценки их деятельности, от общего количества | | |государственных органов Свердловской области. | | |3. Доля государственных гражданских служащих | | |Свердловской области, прошедших обучение за счет | | |областного бюджета, от общего количества | | |государственных гражданских служащих | | |Свердловской области. | | |4. Доля муниципальных служащих Свердловской области, | | |прошедших обучение за счет областного бюджета, | | |от общего количества муниципальных служащих. | | |5. Индекс восприятия коррупции населением | | |Свердловской области |
|Адрес размещения |http://gubernator96.ru/article/show/id/93 | |государственной |http://corruption.midural.ru/normbase/524 | |программы | | |в сети Интернет | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 "РАЗВИТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Ответственный |Управление делами Губернатора Свердловской области | |исполнитель |и Правительства Свердловской области | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2014 - 2020 годы | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |Цель: формирование и эффективное использование | | |кадрового потенциала в системе государственного и | | |муниципального управления, направленного на обеспечение | | |социально-экономического развития Свердловской области. | | |Задачи: | | |1) совершенствование правового регулирования | | |государственного и муниципального управления | | |Свердловской области в сфере кадровой политики; | | |2) создание эффективной целостной системы и механизмов | | |формирования и функционирования кадрового состава | | |в сфере государственной гражданской и муниципальной | | |службы в Свердловской области на основе внедрения | | |новых принципов кадровой политики; | | |3) обеспечение взаимосвязи государственной гражданской | | |и муниципальной службы в Свердловской области; | | |4) повышение эффективности системы мер | | |по противодействию коррупции на государственной | | |гражданской и муниципальной службе | | |в Свердловской области | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Перечень |нет | |подпрограмм | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Перечень |1. Доля нормативных правовых актов | |основных целевых |в Свердловской области, принятие которых предусмотрено | |показателей |федеральным законодательством о государственной | | |гражданской службе, муниципальной службе, | | |противодействии коррупции, принятых | | |в Свердловской области, от общего количества | | |нормативных актов, принятие которых предусмотрено. | | |2. Доля государственных органов Свердловской области, | | |где внедрена система комплексной оценки деятельности | | |государственных гражданских служащих с использованием | | |ключевых показателей эффективности и общественной | | |оценки их деятельности, от общего количества | | |государственных органов Свердловской области. | | |3. Доля государственных гражданских служащих | | |Свердловской области, прошедших обучение за счет | | |областного бюджета, от общего количества | | |государственных гражданских служащих | | |Свердловской области. | | |4. Доля муниципальных служащих Свердловской области, | | |прошедших обучение за счет областного бюджета, | | |от общего количества муниципальных служащих |
|Адрес размещения |http://gubernator96.ru/article/show/id/93 | |в сети Интернет | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определены основные принципы и направления дальнейшего совершенствования системы государственного управления и развития кадрового потенциала Российской Федерации. Повышение эффективности государственного и муниципального управления в качестве одного из приоритетных направлений развития Свердловской области установлено Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015
годы". Конкретные направления развития государственной и муниципальной службы в целях повышения эффективности государственного
и муниципального управления раскрываются в Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261, а в Свердловской области - в Постановлении Правительства Свердловской области от 18.02.2013 N 178-ПП "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления в Свердловской области" на 2013 - 2015 годы". Выработка единого подхода в развитии кадровой политики и создание эффективной целостной системы формирования кадрового потенциала в Свердловской области являются важнейшими ресурсами регионального развития. Целенаправленное формирование кадрового состава влияет на эффективность государственного и муниципального управления, успешность социально-экономического развития региона. В настоящее время в Свердловской области созданы правовые основы и обеспечено стабильное функционирование государственного и муниципального управления, а именно: 1) в целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, противодействии коррупции разработана нормативная правовая база Свердловской области; 2) создана система мониторинга формирования кадрового состава на государственной гражданской и муниципальной службе; 3) в рамках реализации государственного заказа разработана и внедрена система организации переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Свердловской области за счет средств областного бюджета; 4) разработана система повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих; 5) на постоянной основе формируется реестр государственных гражданских служащих Свердловской области и кадровый резерв Свердловской области; 6) разработана система осуществления проверочных мероприятий по соблюдению законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе; 7) разработан порядок формирования резерва управленческих кадров Свердловской области и на постоянной основе осуществляется работа с ним; 8) разработана и применяется система контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими и лицами, замещающими государственные должности Свердловской области, ограничений и запретов, установленных законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции; 9) разработана система профилактических мер противодействия коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе; 10) создана и успешно работает областная комиссия по реализации
государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области; 11) создана и эффективно работает постоянная рабочая группа при комиссии по совершенствованию государственного управления и структуры
исполнительных органов государственной власти Свердловской области. В целях анализа тенденций развития систем государственного и муниципального управления в разрезе кадровой политики, проводимой органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, необходимо рассматривать четыре взаимозависимых направления (блока вопросов), в рамках которых планируется проведение мероприятий. 1. Развитие государственной гражданской службы в Свердловской области. Развитие государственной гражданской службы в Свердловской области характеризуется качественным составом государственных гражданских служащих Свердловской области. Характеристика современного
качественного состава государственных гражданских служащих Свердловской области базируется на следующих ключевых показателях. По состоянию на 01 июля 2013 года штатная численность государственных гражданских служащих Свердловской области составила 6237 должностей, при фактической численности госслужащих 6001 человек
(на 01 января 2012 года - 5969 человек, 2011 года - 6847 человек, 2010
года - 7116 человек). За период с 01 января 2013 года по 01 июля 2013 года произошло увеличение штатной численности государственных гражданских служащих Свердловской области на 92 единицы. Вместе с тем с 2010 года количество государственных гражданских служащих Свердловской области уменьшилось на 1115 человек (15,7 процента). Укомплектованность должностей государственной гражданской службы Свердловской области составляет 96 процентов. Количество государственных гражданских служащих Свердловской области, имеющих высшее профессиональное образование, по состоянию на 01 июля 2013 года составило 5516 человек (92 процента). Данный показатель увеличился по сравнению с предыдущим периодом на 4 процента, в течение последних пяти лет - на 10,9 процента (на 01
января 2009 года - 81,1 процента). Из общего количества государственных гражданских служащих, имеющих высшее профессиональное образование, 630 человек (11
процентов) имеют два и более высших профессиональных образования. В то же время количество государственных гражданских служащих Свердловской области, имеющих среднее профессиональное образование, составило 485 человек (8 процентов). Данный показатель уменьшился по сравнению с 2012 годом на 3,5 процента. Эту группу составляют лица, относящиеся к категории "обеспечивающие специалисты" младшей группы должностей, которые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" могут иметь среднее профессиональное образование. Увеличилось число лиц с высшей квалификацией: ученые степени кандидата наук и доктора наук имеют 103 человека (1,7 процента от
общего числа государственных гражданских служащих Свердловской области). Данный показатель увеличился по сравнению с 2012 годом на 0,5 процента. Анализируя возрастной состав государственных гражданских служащих области, следует отметить, что в 2013 году находится в возрастной категории от 30 до 39 лет - 1927 человек (32 процента). Данный показатель за период с 2009 года по 2013 год увеличился на 4,1
процента (на 01 января 2009 года - 27,9 процента). Количество молодых специалистов в возрасте до 30 лет за период с 2010 по 2013 год изменилось несущественно: 2013 год - 19 процентов,
2012 год - 21 процент, 2011 год - 21,5 процента, 2010 год - 21,4 процента. Наименьшее количество государственных гражданских служащих Свердловской области в 2013 году по-прежнему находится в возрасте от 60 до 65 лет - 77 человек (1,5 процента). Данный показатель за последние пять лет уменьшился на 0,2 процента (на 01 января 2009 года
- 1,7 процента).
При этом значительное количество государственных гражданских служащих Свердловской области в 2013 году находится в возрасте от 40 до 49 лет - 1537 человек (26 процентов). Анализ гендерного состава государственных гражданских служащих области свидетельствует о сохраняющейся тенденции увеличения численности женщин на гражданской службе. Так, общая численность женщин, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области, по состоянию на 01 июля 2013 года составляет 4888 человек, или 81 процент. При этом за последние пять лет количество женщин на государственной службе снизилось (на 01 января
2009 года - 88,3 процента).
Анализ качественного состава государственных гражданских служащих области по стажу и опыту работы показывает, что на должностях государственной гражданской службы Свердловской области примерно в равных частях сочетаются группы служащих, имеющих достаточный опыт работы, и работников, сравнительно недавно пришедших в государственные
органы Свердловской области: большинство государственных гражданских служащих Свердловской области имеют значительный стаж государственной
службы от 5 до 10 лет - 1405 человек (23,5 процента), от 10 до 15 лет
- 1346 человек (22,6 процента), количество молодых специалистов, имеющих стаж государственной службы от 0 до 5 лет, составляет 1745 человек (29,3 процента). Названные показатели свидетельствуют о необходимости проведения мероприятий по адаптации и профессиональному развитию кадров, поступивших на государственную гражданскую службу Свердловской области, в том числе создание системы наставничества на государственной гражданской службе Свердловской области. В 2013 году в государственных органах Свердловской области состоялось 791 назначение на должности государственной гражданской службы Свердловской области, из них: 152 назначения (19,2 процента) - по результатам конкурса;
167 назначений (21,1 процента) - из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе;
144 назначения (18,2 процента) - по срочному служебному контракту; 328 назначений (41,5 процента) - по иным основаниям (104 - в связи с сокращением штата и реорганизацией, 140 - на должности государственной гражданской службы младшей группы, 70 - на должности государственной гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", 14 - на должности государственной гражданской службы, замещение которых связано с использованием государственной тайны). На государственной гражданской службе Свердловской области продолжается развитие современных кадровых технологий. Назначение на вакантные должности государственной гражданской службы Свердловской области, подлежащие в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" замещению посредством проведения конкурса, производится только через процедуры конкурсного отбора. В целях реализации статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" и статьи 18 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" во всех государственных органах Свердловской области действуют комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области (далее -
конкурсные комиссии). Для формирования составов конкурсных комиссий Департаментом кадровой политики Губернатора Свердловской области сформирован и постоянно обновляется список представителей научных и образовательных
учреждений и иных организаций, которые рекомендуются для включения в конкурсные комиссии в качестве независимых экспертов. Оценка соответствия государственных гражданских служащих Свердловской области замещаемым должностям государственной гражданской службы области осуществляется посредством проведения аттестации; присвоение классных чинов производится на основе квалификационных экзаменов. В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 26 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" в первом полугодии 2013 года 361 государственный
гражданский служащий Свердловской области прошел аттестацию, из них: рекомендованы для включения в кадровый резерв - 13 человек (2,1 процента); направлен на профессиональную переподготовку и повышение квалификации 1 человек (0,1 процента). В целях реализации статьи 49 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки
их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" и статьи 25 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" в первом полугодии 2013 года в государственных органах Свердловской области проведены квалификационные экзамены для государственных гражданских служащих Свердловской области. В Свердловской области осуществляется формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе Свердловской области. Кадровый резерв государственного органа Свердловской области формируется подразделениями соответствующего государственного органа Свердловской области по вопросам государственной гражданской службы и
кадров. Кадровый резерв Свердловской области формируется уполномоченным
государственным органом Свердловской области в сфере управления государственной гражданской службой Свердловской области. Включение государственного гражданского служащего Свердловской области (гражданина) в кадровый резерв государственного органа Свердловской области осуществляется по результатам конкурса, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. По состоянию на 01 июля 2013 года в кадровом резерве для замещения должностей государственной гражданской службы в государственных органах Свердловской области состояли 1542 человека. По результатам конкурсов в первом полугодии 2013 года в кадровый резерв в государственных органах Свердловской области были включены 215 человек. С лицами, включенными в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Свердловской области, организуется работа по их дополнительной профессиональной подготовке в
соответствии с разработанными планами.
Вместе с тем существует необходимость совершенствования работы с кадровым резервом, в том числе усиления контроля за оценкой выполнения планов индивидуальной подготовки резервистов. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в Свердловской области осуществляется создание эффективной системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, что является одной из основных задач совершенствования государственной гражданской службы Свердловской области, с применением компьютерных программ, обеспечивающих учет государственных гражданских служащих, направленных на повышение квалификации или профессиональную переподготовку. Анализируя количество государственных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, следует отметить, что по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации в 2010 году было обучено 855 человек (12,5
процента от общего числа государственных гражданских служащих), в 2011 году - 1707 человек (28,6 процента от общего числа государственных
гражданских служащих), в 2012 году - 1226 человек (19,8 процента от общего числа государственных гражданских служащих). В целях совершенствования государственного управления, конкретизации полномочий и оптимизации численности государственных гражданских служащих Свердловской области Указом Губернатора Свердловской области от 09.02.2009 N 97-УГ "О комиссии по совершенствованию государственного управления и структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области" образована комиссия по совершенствованию государственного управления и структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области, при которой создана постоянная рабочая группа для оперативного рассмотрения предложений руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области по вопросам штатной численности и структуры соответствующих органов. С момента образования комиссии проведено 10 заседаний, на которых рассмотрено 87 вопросов. Вместе с тем сохраняется ряд проблем формирования и развития кадрового потенциала в системе государственной гражданской службы Свердловской области: 1. Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих области не получили широкого распространения, а предусмотренные действующим федеральным и областным
законодательством механизмы материального и морального стимулирования
государственных гражданских служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что не усиливает мотивацию государственных гражданских служащих. 2. Оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области еще слабо увязана с ее результативностью и с тем, насколько качественно в государственных органах Свердловской области исполняются государственные функции и оказываются государственные услуги. Отсутствуют научно обоснованные критерии оценки результативности деятельности государственных гражданских служащих. 3. Недостаточно внимание со стороны руководителей государственных органов Свердловской области к профессиональному развитию государственных гражданских служащих и соблюдению периодичности направления государственных гражданских служащих на получение дополнительного профессионального образования. 4. Недостаточно использование информационных технологий при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной
гражданской службы и на включение в кадровый резерв, что способствует
проявлениям бюрократизма и коррупции. 5. Система работы с кадровым резервом на государственной гражданской службе в Свердловской области требует дальнейшего совершенствования, в том числе в части правового регулирования. 6. Отсутствуют механизмы стимулирования лиц, имеющих значительный стаж и опыт государственной гражданской службы, к выполнению функций наставников для молодых специалистов. 7. Необходимо совершенствование полномочий, структуры и штатной
численности исполнительных органов государственной власти Свердловской области. 8. Недостаточна правовая урегулированность отдельных вопросов прохождения государственной гражданской службы Свердловской области. 2. Развитие муниципальной службы в Свердловской области.
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" развитие местного самоуправления обеспечивается муниципальными программами и программами развития муниципальной службы Свердловской области, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджета Свердловской области. Основой реформирования муниципальной службы области явилась областная государственная программа "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Свердловской области (2010 - 2013
годы)", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области
от 19.10.2009 N 1452-ПП "Об областной государственной программе "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Свердловской области (2010 - 2013 годы)", направленная на обеспечение непрерывности процесса совершенствования муниципальной службы в Свердловской области, формирование кадрового обеспечения реформы местного самоуправления. Фактическая численность муниципальных служащих в Свердловской области составляла на 01 июля 2013 года 7382 человека. По сравнению с 2011 годом численность увеличилась на 561 человека, что составляет чуть более 8 процентов; по сравнению с 2012 годом - на 132 человека, что составляет около 2 процентов. За период с 2011 года по 01 июля 2013 года произошло качественное улучшение состава муниципальных служащих по большинству показателей. Это обусловлено проведением реформы муниципальной службы, применением современных кадровых технологий, соблюдением законодательства о муниципальной службе. Одним из основных условий поступательного развития муниципального образования является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. По состоянию на 01 июля 2013 года высшее профессиональное образование имеют 6490 муниципальных служащих, или более 87 процентов
от их общего количества; среднее, среднее профессиональное образование имеют 892 человека, или около 13 процентов служащих. Более 7 процентов (539 муниципальных служащих) в Свердловской области получили два и более высших образования, 48 муниципальных служащих в Свердловской области имеют ученую степень. При этом количество муниципальных служащих, не соответствующих квалификационным требованиям к уровню образованию для замещения должностей муниципальной службы, снизилось за период с 01 января 2010 года по 01
июля 2013 года с 6 процентов в 2010 году до 0,25 процента в 2013 году. Улучшение качественного состава муниципальных служащих по уровню образования во многом вызвано активной работой по контролю за соблюдением квалификационных требований к должностям муниципальной службы, проводившейся кадровыми службами органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, совместно с Департаментом кадровой политики Губернатора Свердловской области. В распределении по возрасту состав муниципальных служащих области выглядит следующим образом (по состоянию на 01 июля 2013
года): до 30 лет - 1080 человек, или 15 процентов;
от 30 до 39 лет - 2097 человек, или 28 процентов;
от 40 до 49 лет - 2013 человек, или 27 процентов;
от 50 до 59 лет - 2022 человека, или 27 процентов;
от 60 лет и старше - 170 человек, или 3 процента.
В целом можно говорить об омоложении муниципальной службы в области: если в 2010 году должности муниципальной службы замещали 1651 служащий в возрасте до 40 лет, или 37 процентов, то в настоящее время
- 3177 служащих, или 43 процента от общего количества муниципальных служащих. Средний возраст муниципальных служащих на муниципальной службе в Свердловской области в 2010 году составлял 46,5 лет, в 2011 году - 43 года, в 2013 - 42 года. В настоящее время в составе муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в основном преобладают женщины - 5869 человек, или 80 процентов. В распределении по стажу муниципальной службы состав муниципальных служащих выглядит следующим образом: до 1 года - 629 человек, или 8,5 процента служащих;
от 1 года до 5 лет - 1560 человек, или 21,1 процента служащих;
от 5 до 10 лет - 1715 человек, или 23,2 процента служащих;
от 10 до 20 лет - 2357 человек, или 32,0 процента служащих;
более 20 лет - 1121 человек, или 15,2 процента служащих.
На 92 человека по сравнению с 2012 годом увеличилось количество
служащих с опытом работы в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, более 20 лет, что свидетельствует о стабильности и преемственности системы управления. Профессиональное развитие муниципальных служащих в области осуществляется на основании соответствующих программ. В результате по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации в 2010 году было обучено 1275 человек (21,6
процента от общего числа муниципальных служащих), в 2011 году - 1565 человек (22,9 процента от общего числа муниципальных служащих), в 2012 году - 1246 человек (17,2 процента от общего числа муниципальных
служащих), в 2013 году (за первое полугодие) - 709 человек (9,6 процента об общего числа муниципальных служащих), планируемый показатель по итогам 2013 года - 1207 человек (16,4 процента от общего
числа муниципальных служащих). Анализируя количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, следует отметить недостаточное внимание со стороны глав муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, к задаче профессионального развития муниципальных служащих. Анализ кадрового состава руководителей в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в 2013
году показал следующее: 40 процентов глав муниципальных образований находятся в возрасте от 30 до 50 лет, 60 процентов глав - в возрасте старше 50 лет, главы муниципальных образований моложе 30 лет отсутствуют; около 40 процентов глав муниципальных образований имеют стаж работы в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, до 5 лет; более 91 процента глав муниципальных образований имеют высшее образование, из них около 40 процентов - техническое; более 38 процентов юридическое или экономическое, 12 глав муниципальных образований получили образование по специальности "государственное и муниципальное управление". Вышеуказанное свидетельствует о том, что и для глав муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, необходимо проводить дополнительную работу по переподготовке
и повышению квалификации. По состоянию на 01 июля 2013 года кадровые резервы сформированы
в 82 муниципальных образованиях из 94. В первом полугодии 2013 года из кадрового резерва были замещены 22 вакантные должности муниципальной службы, общее количество лиц, состоящих в кадровом резерве, - 1813 человек.
По состоянию на 01 июля 2013 года в развитии муниципальной службы существует ряд проблем: 1) отсутствие профильного профессионального образования у муниципальных служащих: несмотря на высокий уровень образования, большинство муниципальных служащих не имеют образования по соответствующей специальности; 2) применение устаревших кадровых технологий оценки и подбора кадров на муниципальной службе в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; 3) отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава органов
местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; 4) слабая система мотивации муниципальных служащих, что не позволяет поощрять высокоэффективных служащих; 5) негативный имидж муниципального служащего и неконкурентоспособный уровень заработной платы, что не позволяет привлекать на службу высокопрофессиональных специалистов; 6) низкий уровень материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; 7) недостаточное использование современных информационных технологий (электронный документооборот, автоматизированные системы
управления, система электронных услуг населению). 3. Работа по формированию и использованию резерва управленческих кадров Свердловской области. Во исполнение Поручений Президента Российской Федерации от 01.08.2008 N Пр-1573 и от 17.03.2009 N Пр-662 в Свердловской области сформирован резерв управленческих кадров для замещения вакантных должностей государственной гражданской и муниципальной службы и руководителей приоритетных сфер экономики. Цель - формирование эффективного состава управленческих кадров,
отвечающих квалификационным требованиям, проявивших себя в сфере профессиональной и общественной деятельности, обладающих необходимыми личностными и деловыми качествами, высокой степенью ответственности. По состоянию на 01 июля 2013 года в резерв управленческих кадров Свердловской области включены 183 резервиста.
Резерв управленческих кадров Свердловской области можно охарактеризовать по следующим параметрам: 1) по гендерному признаку: в составе резерва 108 мужчин и 75 женщин; 2) по уровню образования/наличия ученых степеней: 9,50 процента
- кандидаты и доктора наук, 22 процента имеют два и более высших образований, 3,5 - соискатели ученых степеней; 3) по группам резерва:
в группе 1 "Резерв управленческих кадров на руководящие должности в исполнительных органах власти Свердловской области" состоит 94 человека; в группе 2 "Резерв управленческих кадров на выборные должности в законодательных (представительных) органах власти Свердловской области и резерв должностных лиц органов местного самоуправления - руководителей муниципальных образований (городских округов и
муниципальных районов)" - 53 человека; в группе 3 "Резерв управленческих кадров на должности руководителей государственных предприятий и учреждений, предприятий и
организаций регионального значения с долей собственности региона 25 и
более процентов" - 36 человек (в том числе по отраслям: культура - 9
человек, промышленность и наука - 7 человек, агропромышленный комплекс - 7 человек, образование и наука - 5 человек, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство - 4 человека, здравоохранения и фармация - 3 человека, природоохранная деятельность - 1 человек); 4) по возрасту:
25 - 35 лет - 15 человек (8 процентов);
35 - 45 лет - 85 человек (46,4 процента);
старше 45 лет - 83 человека (45,6 процента).
С момента формирования резерва управленческих кадров Свердловской области (2008 - 2009 годы) из его состава был назначен 71 человек на должности руководителей, заместителей руководителей государственных органов Свердловской области. В 2012 году процент назначений на управленческие должности из резервов составил 31 процент, в 2011 году - 28 процентов, в 2010 году
- 26 процентов. Процесс формирования резерва управленческих кадров Свердловской области состоит из трех этапов, закрепленных в положении о резерве управленческих кадров Свердловской области: 1) первый этап - самовыдвижение кандидатов;
2) второй этап - прием и анализ документов кандидатов;
3) третий этап - итоговый отбор кандидатов (включающий оценку профессионально-деловых и личностных качеств кандидата).
Каждому резервисту определен куратор профессиональной подготовки из числа руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области. Подготовка лиц, включенных в резерв управленческих кадров Свердловской области, осуществляется по следующим формам: 1) самоподготовка и самообразование (в первую очередь);
2) участие в семинарах, конференциях, "круглых столах".
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|