Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 16.12.2013 № 1505-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16 декабря 2013 г. N 1505-ПП О НАДЕЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.10.2010 N 1524-ПП В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 49 Областного закона от 25 ноября 1994 года N 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области", статьей 13 Областного закона от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет: 1. Наделить Министерство финансов Свердловской области: 1) полномочиями на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Свердловской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; 2) полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок. 2. Внести в Положение о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 N 1524-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 23 октября, N 384-385) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 24.11.2010 N 1686-ПП, от 19.04.2011 N 421-ПП, от 21.09.2011 N 1246-ПП, от 21.02.2013 N 186-ПП, от 17.05.2013 N 621-ПП и от 24.07.2013 N 942-ПП, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается). 3. Определить Министерство финансов Свердловской области до 31 декабря 2013 года исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок, рассмотрения жалоб участников размещения заказов, рассмотрения возможности согласования заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, со следующими правами: проводить плановые и (или) внеплановые проверки размещения заказов для государственных нужд Свердловской области и внеплановые проверки размещения заказов для нужд муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, рассматривать жалобы в случаях, предусмотренных законодательством о размещении заказов; выдавать предписания об устранении нарушений законодательства при размещении заказов для государственных нужд Свердловской области и для нужд муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; рассматривать уведомления государственных и муниципальных заказчиков о заключении государственных (муниципальных) контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных действующим законодательством; рассматривать обращения государственных и муниципальных заказчиков о возможности заключения государственных (муниципальных) контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 4. Признать утратившими силу: 1) пункт 3 Перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области, установленного Постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2005 N 1002-ПП "О Перечне должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2005, 02 декабря, N 368-369) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 25.07.2006 N 630-ПП, от 30.05.2008 N 533-ПП, от 12.08.2008 N 828-ПП, от 19.03.2009 N 291-ПП, от 02.03.2011 N 170-ПП, от 28.09.2011 N 1276-ПП, от 29.02.2012 N 200-ПП, от 28.06.2012 N 700-ПП и от 26.12.2012 N 1538-ПП; 2) Постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2011 N 421-ПП "Об определении Министерства финансов Свердловской области исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, признании утратившим силу Постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2005 N 1148-ПП "Об организации исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Свердловской области" ("Областная газета", 2011, 22 апреля, N 132-133) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 20.03.2013 N 328-ПП. 5. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования, за исключением подпункта 2 пункта 1 настоящего Постановления, подпункта 3 пункта 2, подпункта 83 пункта 8, подпунктов 11 - 14 пункта 9 Положения о Министерстве финансов Свердловской области, изложенного в новой редакции в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления, вступающих в силу с 01 января 2014 года. 6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова. 7. Настоящее Постановление разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru). Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР К Постановлению Правительства Свердловской области от 16 декабря 2013 г. N 1505-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Министерство финансов Свердловской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области в сфере бюджета и налогов Свердловской области, а также осуществляющим реализацию в этих сферах государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации. 2. Министерство является: 1) финансовым органом Свердловской области; 2) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета; 3) исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок; 4) исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений; 5) исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Свердловской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением. 4. Министерство подчиняется Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области и подотчетно по вопросам исполнения законов Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области. 5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и герба Свердловской области со своим наименованием, а также иные печати, соответствующие штампы и бланки, лицевые счета, открываемые в органах, осуществляющих казначейское исполнение областного бюджета, и органах Федерального казначейства, а также счета, открываемые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации. 6. Министерство взаимодействует по вопросам, отнесенным к его компетенции, с Министерством финансов Российской Федерации, федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными органами на территории Свердловской области, органами государственной власти Свердловской области, территориальными государственными внебюджетными фондами Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. 7. Местонахождение Министерства: 620000, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34. Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА 8. Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия и функции: 1) участвует в выработке и реализации государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации в сфере бюджета и налогов Свердловской области; 2) разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований, утверждает порядок планирования бюджетных ассигнований; 3) непосредственно составляет проект областного бюджета; 4) вносит проект закона Свердловской области об областном бюджете на рассмотрение Правительства Свердловской области; 5) вносит изменения в перечень главных администраторов доходов областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов в случаях, предусмотренных федеральным законом; 6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Свердловской области и (или) находящиеся в их ведении государственные учреждения Свердловской области; 7) вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях, предусмотренных федеральным законом; 8) устанавливает порядок представления реестра расходных обязательств муниципального образования в Свердловской области финансовым органом администрации муниципального образования в Свердловской области в Министерство; 9) составляет, ведет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр расходных обязательств Свердловской области, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации свод реестров расходных обязательств муниципальных образований в Свердловской области; 10) организует исполнение областного бюджета; 11) администрирует поступления в бюджеты по закрепленным за Министерством источникам доходов; 12) проводит анализ поступлений налоговых и других видов доходов областного бюджета на основании сведений, предоставляемых уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Свердловской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством; 13) реализует меры, направленные на повышение налогового потенциала Свердловской области и пополнение доходной части бюджета Свердловской области за счет налоговых и неналоговых поступлений, путем разработки предложений по обеспечению эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области; 14) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области подготавливает предложения, направленные на совершенствование участия крупнейших налогоплательщиков в социально-экономическом развитии Свердловской области и формировании доходной части консолидированного бюджета Свердловской области; 15) дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Свердловской области о налогах и сборах; 16) согласует решения об изменении сроков уплаты областных налогов, принимаемые налоговыми органами, по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц, в части сумм указанных налогов, подлежащих в соответствии с законодательством Свердловской области зачислению в областной бюджет; 17) согласует решения об изменении сроков уплаты федеральных налогов, сборов, принимаемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм указанных налогов и сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации зачислению в областной бюджет; 18) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области; 19) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам; 20) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета в случае, когда в законе Свердловской области об областном бюджете установлены условия предоставления средств из областного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Правительством Свердловской области; 21) принимает в порядке, установленном законом Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области, решения о предоставлении из областного бюджета местным бюджетам бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов и для покрытия временных кассовых разрывов и заключает соответствующие договоры; 22) предоставляет на основании решений Правительства Свердловской области из областного бюджета бюджетные кредиты и заключает соответствующие договоры; 23) осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством эмиссию государственных ценных бумаг Свердловской области, в том числе утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области; 24) подготавливает экономическое обоснование принятия решения Правительством Свердловской области о привлечении по кредитному договору, заключаемому с кредитной организацией, денежных средств в областной бюджет; 25) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета; 26) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Свердловской области и устанавливает порядок проведения такого анализа; 27) устанавливает порядок внесения в долговую книгу Свердловской области информации о долговых обязательствах, ее состав и сроки внесения; 28) устанавливает объем, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах муниципального образования в Свердловской области, отраженных в муниципальной долговой книге, в Министерство; 29) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета; 30) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; 31) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам; 32) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета; 33) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета; 34) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета; 35) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи по расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета; 36) устанавливает порядок осуществления кассовых операций государственных бюджетных учреждений Свердловской области и государственных автономных учреждений Свердловской области на лицевых счетах, открытых в Министерстве; 37) составляет и ведет сводную бюджетную роспись по расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета; 38) проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства и устанавливает порядок такой оценки; 39) проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя; 40) осуществляет доведение до главных распорядителей средств областного бюджета показателей сводной бюджетной росписи; 41) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) на предоставление бюджетного кредита проводит проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения; 42) ведет учет выданных государственных гарантий Свердловской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Свердловской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Свердловской области; 43) ведет государственную долговую книгу Свердловской области; 44) утверждает перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 45) принимает решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, обуславливающими условия предоставления межбюджетных трансфертов; 46) устанавливает порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам; 47) осуществляет мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Свердловской области; 48) составляет и ведет кассовый план; 49) ведет учет бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета; 50) утверждает лимиты бюджетных обязательств и доводит их до главных распорядителей средств областного бюджета; 51) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций; 52) открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению областного бюджета и лицевые счета государственных бюджетных учреждений Свердловской области и государственных автономных учреждений Свердловской области, устанавливает порядок их открытия и ведения; 53) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета; 54) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования); 55) управляет средствами на едином счете областного бюджета; 56) ведет перечень участников бюджетного процесса; 57) осуществляет проведение кассовых операций со средствами государственных бюджетных учреждений Свердловской области и государственных автономных учреждений Свердловской области от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевых счетах, открытых им в Министерстве; 58) устанавливает правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации; организует в соответствии с установленными правилами обеспечение наличными деньгами указанных организаций; 59) устанавливает порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году, в том числе порядок обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года; 60) устанавливает порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами муниципальных образований в Свердловской области, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с Общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 61) устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков средств, предоставленных из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Свердловской области и государственным автономным учреждениям Свердловской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которым открыты в Министерстве; 62) исполняет судебные акты по искам к Свердловской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок; 63) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Свердловской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве; 64) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственных бюджетных учреждений Свердловской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве; 65) ведет учет и хранит исполнительные документы и иные документы, связанные с их исполнением, устанавливает порядок такого учета и хранения; 66) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности; 67) устанавливает порядок представления в Министерство отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности; 68) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; 69) составляет отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года; 70) составляет отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и вносит его на рассмотрение Правительства Свердловской области; 71) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Свердловской области в Федеральное казначейство; 72) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль, в том числе предварительный и последующий государственный финансовый контроль; 73) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий; 74) осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Министерство получателем бюджетных средств, за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета; 75) осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; осуществляет такой контроль также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджетов, которым предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета; 76) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации; 77) проводит анализ осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; 78) составляет и направляет объектам контроля в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания; 79) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации; 80) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации; 81) рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 82) устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено к полномочиям Министерства; 83) осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок; 84) обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Свердловской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае неисполнения предписаний Министерства о возмещении Свердловской области указанного ущерба; 85) выступает от имени Свердловской области в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств областного бюджета; 86) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции и с учетом специфики проводимых работ через соответствующие мобилизационные органы мобилизационную подготовку и мобилизацию как в мирное, так и в военное время; 87) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области; 88) разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени; 89) организует и проводит воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве; 90) обеспечивает защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Министерства; 91) проводит работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Министерстве; 92) разрабатывает предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации в Свердловской области; 93) взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными органами на территории Свердловской области, органами государственной власти Свердловской области, территориальными государственными внебюджетными фондами Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области; 94) размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности в соответствии с решениями Правительства Свердловской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 95) регулярно отчитывается перед Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области об осуществлении своих полномочий в сфере управления средствами областного бюджета; 96) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку и повышение квалификации; 97) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; 98) осуществляет прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок; 99) оказывает гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 05 октября 2012 года N 79-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Свердловской области", бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Министерства: в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан; в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и их должностных лиц; 100) осуществляет финансирование расходов из резервного фонда Правительства Свердловской области в установленном Правительством Свердловской области порядке; 101) осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия и функции предусмотрены федеральными законами, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области. 9. Министерству для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право: 1) разрабатывать проекты законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области и других нормативных документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства; 2) запрашивать и получать от областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, и организаций данные, необходимые для осуществления внутреннего государственного финансового контроля; 3) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти на территории Свердловской области, органов государственной власти Свердловской области, территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области материалы, необходимые для: разработки проекта областного бюджета; расчета прогноза консолидированного бюджета Свердловской области; составления отчета об исполнении областного бюджета; составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Свердловской области и анализа бюджетов муниципальных образований в Свердловской области; ведения реестра расходных обязательств Свердловской области и составления свода реестров расходных обязательств муниципальных образований в Свердловской области; 4) получать на основании решений Правительства Свердловской области, в соответствии с предельным объемом государственного долга Свердловской области, установленного законом Свердловской области о бюджете, бюджетные кредиты из бюджетов других уровней, кредиты, предоставляемые кредитными организациями, с заключением соответствующих договоров; 5) получать в установленном порядке от Управления Федерального казначейства по Свердловской области сведения о движении средств из федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, об их объемах и целевом направлении, документы о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет в пределах полномочий, возложенных на Министерство как на администратора поступлений; 6) применять к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 7) направлять материалы в следственные органы для привлечения виновных должностных лиц к уголовной ответственности в соответствии со статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств в крупном и особо крупном размере; 8) рассматривать предложения главных распорядителей средств областного бюджета о перераспределении ассигнований на их содержание, содержание областных государственных учреждений, требующем внесения изменения в сводную бюджетную роспись (бюджетную роспись) расходов областного бюджета, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам; 9) направлять доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Свердловской области сверх утвержденных законом Свердловской области о бюджете Свердловской области общего объема доходов, без внесения изменений в закон Свердловской области о бюджете Свердловской области на текущий финансовый год, на замещение государственных заимствований, на погашение государственного долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Свердловской области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 10) проводить плановые и (или) внеплановые проверки, ревизии и обследования в отношении объектов контроля, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 11) проводить плановые и (или) внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения нужд Свердловской области, проводить внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований в Свердловской области, рассматривать жалобы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; 12) выдавать предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Свердловской области, а также для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований в Свердловской области; 13) рассматривать уведомления государственных заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; 14) рассматривать обращения государственных заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Глава 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ МИНИСТЕРСТВА 10. За Министерством закрепляется в установленном действующим гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества права владения и пользования. Министерство вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом после получения согласия областного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, определенного Правительством Свердловской области. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете. Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА 11. Министерство возглавляет Министр финансов Свердловской области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области и с согласия Законодательного Собрания Свердловской области в порядке, установленном Губернатором Свердловской области. 12. Министр имеет заместителей (в соответствии с утвержденной структурой), в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области. 13. Министр: 1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия; 2) распределяет обязанности между своими заместителями; 3) вносит в соответствии с Регламентом Правительства Свердловской области на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 4) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений; 5) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о применении дисциплинарных взысканий и поощрений; 6) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства; 7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; 8) утверждает штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством Свердловской области, предельной штатной численности работников и фонда по должностным окладам в месяц, бюджетной сметы, в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление; 9) представляет особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области; 10) награждает почетной грамотой Министерства финансов Свердловской области работников Министерства и финансовых органов муниципальных образований в Свердловской области, в порядке, определенном Министерством финансов Свердловской области; 11) организует работу по защите информации и мобилизационной подготовке в Министерстве; 12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 14. Министр несет персональную ответственность за осуществление им своих функций. 15. Министр и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право принимать в отношении участника бюджетного процесса, указанного в пункте 2 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, совершившего бюджетное нарушение, решение о применении следующих бюджетных мер принуждения: 1) бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из областного бюджета местному бюджету; 2) бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из областного бюджета местному бюджету; 3) бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета; 4) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). 16. При Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться руководители органов государственной власти Свердловской области, их заместители и иные работники, а также ученые, эксперты и специалисты по представлению Министра. Члены коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются Правительством Свердловской области по представлению Министра. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства, отнесенные к его компетенции, а также заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства финансов Свердловской области, организует взаимодействие с общественностью. Положение о коллегии утверждается Министром. 17. Решения и действия (бездействие) Министра, его заместителей, других должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в суде. 18. Контроль деятельности Министерства осуществляет Правительство Свердловской области. 19. Министерство обеспечивает ведение официального сайта Министерства финансов Свердловской области в сети Интернет в целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации. Глава 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА 20. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области. 21. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области. 22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительной власти Свердловской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|