Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 30.05.2016 № 184-пп

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 30 мая 2016 г.                                                       № 184-пп

 

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

области от 30 декабря 2013 года № 530-пп

 

 

B целях повышения эффективности реализации государственной программы Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 30 декабря 2013 года № 530-пп, Правительство области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства области от 30 декабря 2013 года № 530-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014 - 2020 годы» следующие изменения:

- в государственную программу Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014-2020 годы» (далее – государственная программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:

- в паспорт государственной программы:

раздел «Участники государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Администрация Губернатора области;

департамент внутренней и кадровой политики области;

департамент финансов и бюджетной политики области;

департамент экономического развития области;

департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области;

департамент строительства и транспорта области;

департамент образования области;

департамент здравоохранения и социальной защиты населения области;

департамент имущественных и земельных отношений области;

департамент жилищно-коммунального хозяйства области;

управление государственного заказа и лицензирования области;

управление молодежной политики области;

управление архитектуры и градостроительства области;

управление по труду и занятости населения области;

управление культуры области;

управление социальной защиты населения области;

управление печати и телерадиовещания области;

управление физической культуры и спорта области;

управление ЗАГС области;

управление ветеринарии области;

управление лесами области;

управление по делам архивов области;

управление государственного жилищного надзора области;

управление государственной охраны объектов культурного наследия;

управление государственного строительного надзора области;

управление экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов области;

управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей области;

Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в области;

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области с соответствующими госинспекциями городов и районов;

Белгородская областная Дума;

Избирательная комиссия области;

Контрольно-счетная палата области»;

раздел «Объем бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников» изложить в следующей редакции:

«Планируемая общая потребность в финансовом обеспечении  государственной программы составит 15 943 644 тыс. рублей.

Планируемый объем бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета составит 15 201 884 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 2 041 112 тыс. рублей;

2015 год – 2 102 148 тыс. рублей;

2016 год – 2 162 490 тыс. рублей;

2017 год – 2 243 538 тыс. рублей;

2018 год – 2 190 820 тыс. рублей;

2019 год – 2 221 415 тыс. рублей;

2020 год – 2 240 361 тыс. рублей.

Планируемый объем средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственной программы составит                 72 946 тыс. рублей.

Планируемый объем средств из внебюджетных источников финансирования составит 668 814 тыс. рублей»;

раздел «Конечные результаты государственной программы» изложить в следующей редакции:

1. Обеспечение достижения уровня соответствия профессиональных компетенций (согласно картам компетенций государственных гражданских служащих области) не менее чем у 50 процентов государственных гражданских служащих области ежегодно не менее 72 процентов.

2. Увеличение доли  лиц, принятых на  обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена по востребованным профессиям и специальностям, в общей численности принятых на  обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена, до 95 процентов.

3. Увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций области, получивших квалификационный разряд по профессии не ниже четвертого, в общей численности выпускников, прошедших обучение по программам, предусматривающим присвоение квалификационного разряда, до 50 процентов.

4. Увеличение доли студентов, аспирантов и докторантов, принявших участие в научных мероприятиях, до 48 процентов, от общего количества студентов, аспирантов и докторантов в 2020 году.

5. Обеспечение доли специалистов, прошедших обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, от общего количества специалистов, направляемых на обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации согласно квоте региона, 85 процентов ежегодно.

6. Увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в общественную деятельность, до 62,2 процента от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в области.

7. Определение уровня коррупции по данным, полученным посредством проведения социологических исследований среди разных групп населения, (определяется процент по сравнению с уровнем 2014 года – 26,3 процента данный показатель условно принят за 100 процентов) его снижение в результате последовательной реализации мероприятий, предусмотренных                        подпрограммой 7»;

- шестой абзац раздела 4 государственной программы изложить в следующей редакции:

«Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит достижение уровня соответствия профессиональных компетенций (согласно картам компетенций государственных гражданских служащих области) не менее чем у 50 процентов государственных гражданских служащих области ежегодно не менее 72 процентов»;

- четырнадцатый абзац раздела 4 государственной программы изложить в следующей редакции:

«- увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций области, получивших квалификационный разряд по профессии не ниже четвертого, в общей численности выпускников, прошедших обучение по программам, предусматривающим присвоение квалификационного разряда, до 50 процентов»;

- девятнадцатый абзац раздела 4 государственной программы изложить в следующей редакции:

«Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 3 обеспечит увеличение доли студентов, аспирантов и докторантов, принявших участие в научных мероприятиях, до 48 процентов, от общего количества студентов, аспирантов и докторантов в 2020 году»;

- раздел 5 «Ресурсное обеспечение государственной программы» государственной программы изложить в следующей редакции:

 

 

«Объем бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 15 201 884 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 2 041 112 тыс. рублей;

2015 год – 2 102 148 тыс. рублей;

2016 год – 2 162 490 тыс. рублей;

2017 год – 2 243 538 тыс. рублей;

2018 год – 2 190 820 тыс. рублей;

2019 год – 2 221 415 тыс. рублей;

2020 год – 2 240 361 тыс. рублей.

Планируется привлечение средств:

- из федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственной программы в сумме 72 946 тыс. рублей на условиях, установленных федеральным законодательством;

- из иных источников в сумме 668 814 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий (мероприятий) государственной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4.

Сводная информация показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам представлена в приложении № 5»;

- в паспорт подпрограммы 1 «Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Белгородской области» государственной программы (далее – подпрограмма 1):

в разделе «Участники подпрограммы 1»:

- слова «департамент агропромышленного комплекса области» заменить словами «департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области»;

- слова «департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области» заменить словами «департамент строительства и транспорта области»;

- слова «управление жилищно-коммунального хозяйства области» заменить словами «департамент жилищно-коммунального хозяйства области»;

- слова «управление по охране и использованию объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания области» заменить словами «управление экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов области»;

- после слов «управление по делам архивов области» дополнить словами «управление государственной охраны объектов культурного наследия области; управление государственного строительного надзора области»;

- слова «отдел по организационному обеспечению деятельности мировых судей области» заменить словами «управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей области»;

- слова «государственная жилищная инспекция Белгородской области» заменить словами «управление государственного жилищного надзора области»;

раздел «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников» изложить в следующей редакции:

«Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет областного бюджета составляет 22 860  тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 3 373 тыс. рублей;

2015 год – 3 228 тыс. рублей;

2016 год – 3 281 тыс. рублей;

2017 год – 3 153 тыс. рублей;

2018 год – 3 275 тыс. рублей;

2019 год – 3 275 тыс. рублей;

2020 год – 3 275 тыс. рублей»;

раздел «Конечные результаты подпрограммы 1» изложить в следующей редакции:

«Обеспечение достижения уровня соответствия профессиональных компетенций (согласно картам компетенций государственных гражданских служащих области) не менее чем у 50 процентов государственных гражданских служащих области ежегодно не менее 72 процентов»;

- раздел 3 «Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1» подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

«В рамках реализации задачи 1 «Профессионализация государственных гражданских служащих и лиц, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров области» планируется реализовать основное мероприятие 1.1 «Кадровое обеспечение  государственной гражданской и муниципальной  службы», направленное на повышение уровня развития профессиональных компетенций государственных гражданских служащих области.

Данное основное мероприятие предполагает проведение на основании Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474                «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» обучения государственных гражданских служащих области по основным направлениям их деятельности и приоритетным направлениям обучения, освещающим в том числе вопросы в сфере межнациональных и межэтнических отношений, проектного управления и других.

В рамках реализации задачи 2 «Развитие проектного управления в условиях модернизации информационно-технологической инфраструктуры в сфере государственной гражданской и муниципальной службы области» планируется реализовать основное мероприятие 1.2 «Мероприятия в рамках подпрограммы «Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Белгородской области», направленное на решение актуальных проблем государственной гражданской и муниципальной службы области.

В числе предполагаемых к реализации в плановом периоде проектов:

- проект «Создание института наставничества в Белгородской области»;

- проект «Создание и внедрение механизмов ротации в государственной и муниципальной службе Белгородской области»;

- проект «Совершенствование системы мотивации работников органов власти Белгородской области».

Данный перечень не является исчерпывающим и подлежит пересмотру и дополнению по мере необходимости решения актуальных проблем в сфере государственной гражданской и муниципальной службы.

Система основных мероприятий и показателей подпрограммы 1 представлена в приложении № 1 к государственной программе

- раздел 4 «Прогноз конечных результатов подпрограммы 1. Перечень показателей подпрограммы 1» подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

 

п/п

Наименование показателя, единица измерения

Соисполни-тель

Значение показателя по годам реализации

2014

г.

2015

г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020

г.

1.

Обеспечение достижения уровня соответствия профессио-нальных компетенций (согласно картам компетенций государствен-ных гражданских служащих области) не менее чем у

50 процентов государствен-ных гражданских служащих области, процент

Департамент внутренней и кадровой политики области

75

75

72

72

72

72

72

 

Исчерпывающий перечень показателей реализации подпрограммы 1 представлен в приложении № 1 к государственной программе»;

- раздел 5 «Ресурсное обеспечение подпрограммы 1» подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета в 2014 - 2020 годах – 22 860 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 3 373 тыс. рублей;

2015 год – 3 228 тыс. рублей;

2016 год – 3 281 тыс. рублей;

2017 год – 3 153 тыс. рублей;

2018 год – 3 275 тыс. рублей;

2019 год – 3 275 тыс. рублей;

2020 год – 3 275 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств бюджета Белгородской области по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к государственной программе.

Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период»;

- в паспорт подпрограммы 2 «Развитие профессионального образования» государственной программы (далее – подпрограмма 2):

 раздел «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников» изложить в следующей редакции:

«Общая потребность в финансовом обеспечении  подпрограммы 2 составляет  14 239 374 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 за счет областного бюджета составляет 13 689 564  тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 1 833 303 тыс. рублей;

2015 год – 1 891 293 тыс. рублей;

2016 год – 1 920 575 тыс. рублей;

2017 год – 2 023 864 тыс. рублей;

2018 год – 1 980 131тыс. рублей;

2019 год – 2 010 726 тыс. рублей;

2020 год – 2 029 672 тыс. рублей.

Объем средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий   подпрограммы 2 планируется в объеме  57 486 тыс. рублей.

Объем средств из внебюджетных источников финансирования планируется в объеме 492 324 тыс. рублей»;

раздел «Конечные результаты подпрограммы 2» изложить в следующей редакции:

«1) Увеличение доли  лиц, принятых на  обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена по востребованным профессиям и специальностям, в общей численности принятых на  обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена, до 95 процентов.

2) Увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций области, получивших квалификационный разряд по профессии не ниже четвертого, в общей численности выпускников, прошедших обучение по программам, предусматривающим присвоение квалификационного разряда, до 50 процентов»;

- десятый абзац раздел 1 подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:

«к увеличению доли выпускников профессиональных образовательных организаций области, получивших квалификационный разряд по профессии не ниже четвертого, в общей численности выпускников, прошедших обучение по программам, предусматривающим присвоение квалификационного разряда, до 50 процентов.»;

- раздел 3 «Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 2» подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:

«Достижение цели и решение задач намечается за счет реализации пяти основных мероприятий.

В рамках решения задачи 1 «Обеспечение государственных гарантий получения профессионального образования» планируется реализовать следующие основные мероприятия:

Основное мероприятие 2.1 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций)  в рамках подпрограммы 2 «Развитие профессионального образования».

Основное мероприятие 2.2 «Социальная поддержка обучающихся».

Основное мероприятие 2.3 «Социальная поддержка педагогических работников».

В рамках решения задачи 2 «Развитие перспективных форм сотрудничества образовательных организаций и предприятий - социальных партнеров, включающих создание условий для повышения инвестиционной привлекательности образовательных организаций» планируется реализовать следующее основное мероприятие:

Основное мероприятие 2.4 «Содействие развитию профессионального образования Белгородской области».

В рамках решения задачи 3 «Оптимизация структуры сети и территориального размещения профессиональных образовательных организаций с привязкой их к приоритетным секторам экономики и региональным кластерам» планируется реализовать следующее основное мероприятие:

Основное мероприятие 2.5 «Развитие профессионального образования Белгородской области».

Реализация данных мероприятий позволит осуществить модернизацию системы профессионального образования Белгородской области.

Система основных мероприятий и показателей подпрограммы 2 представлена в приложении № 1 к государственной программе.»;

- раздел 4  «Прогноз конечных результатов подпрограммы 2. Перечень показателей подпрограммы 2» подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:

«В результате реализации подпрограммы 2 к 2020 году планируется достижение следующих конечных результатов:

 

п/п

Наименование показателя, единица измерения

Соисполни-тель

Значение показателя по годам реализации

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1.

Доля  лиц, принятых на  обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена по востребован-ным профессиям и специальностям, в общей численности принятых на  обучение по программам подготовки квалифициро-ванных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена, процент

Департамент внутренней и кадровой политики области, департамент здравоохра-нения и социальной защиты населения области, департамент образования области, управление культуры области

60

65

70

75

80

85

95

2.

Доля выпускников профессио-нальных образова-тельных организаций области, получивших квалификационный разряд по профессии не ниже четвертого, в общей численности выпускников, прошедших обучение по программам, предусматри-вающим присвоение квалифика-ционного разряда, процент

Департамент внутренней и кадровой политики области, департамент здравоохра-нения и социальной защиты населения области, департамент образования области, управление культуры области

89

91

46

47

48

49

50

 

Сведения о динамике значений показателей конечного и непосредственного результатов представлены в приложении № 1 к государственной программе»;

- раздел 5 «Ресурсное обеспечение подпрограммы 2» подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:

«Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 за счет областного бюджета составляет 13 689 564  тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 1 833 303 тыс. рублей;

2015 год – 1 891 293 тыс. рублей;

2016 год – 1 920 575 тыс. рублей;

2017 год – 2 023 864 тыс. рублей;

2018 год – 1 980 131тыс. рублей;

2019 год – 2 010 726 тыс. рублей;

2020 год – 2 029 672 тыс. рублей.

Предполагается привлечение средств:

- из федерального бюджета в объеме 57 486 тыс. рублей на софинансирование мероприятий подпрограммы 2 на условиях, установленных федеральным законодательством;

- привлечение средств из иных источников в объеме 492 324 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 2 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 за счет средств бюджета Белгородской области по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к государственной программе.

Сводная информация по государственным заданиям приводится в приложении № 5 к государственной программе.

Объем финансового обеспечения подпрограммы 2 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период»;

- в паспорт подпрограммы 3 «Развитие вузовской науки» государственной программы (далее – подпрограмма 3):

раздел «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников» изложить в следующей редакции:

«Общая потребность в финансовом обеспечении подпрограммы 3 составляет 240 969 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 за счет областного бюджета составляет 102 969  тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 14 926 тыс. рублей;

2015 год – 14 044 тыс. рублей;

2016 год – 16 877 тыс. рублей;

2017 год – 12 344 тыс. рублей;

2018 год – 14 926 тыс. рублей;

2019 год – 14 926 тыс. рублей;

2020 год – 14 926 тыс. рублей.

Объем средств из иных источников финансирования планируется в размере 138 000 тыс. рублей»;

раздел «Конечные результаты подпрограммы 3» изложить в следующей редакции:

«Доля студентов, аспирантов и докторантов, принявших участие в научных мероприятиях, до 48 процентов, от общего количества студентов, аспирантов и докторантов в 2020 году»;

- раздел 3 «Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 3» подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:

«В рамках решения задачи 1 «Поддержка научных исследований и разработок в рамках развития территориальных кластеров в экономике и социальной сфере Белгородской области, пропаганда и популяризация научных идей среди населения области» и задачи 2 «Материальная поддержка и сопровождение перспективных студентов, аспирантов и докторантов» планируется реализация основного мероприятия 3.1 «Содействие развитию вузовской науки», направленного на организацию участия студенческого актива, аспирантов и молодых ученых области в совещаниях, семинарах, конференциях, конгрессах и слетах, организацию стажировок для студентов и аспирантов на базе научно-исследовательских центров, лабораторий, институтов, предприятий. В течение всего периода действия государственной программы предусматривается организация и проведение конкурса грантов на выполнение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям социально-экономического развития области для ученых области, а также отдельного конкурса для студентов и аспирантов. Кроме того, популяризации научного мышления и научной деятельности будут способствовать функционирование Белгородского областного общества студентов-исследователей (БООСИ), Совета молодых ученых и специалистов Белгородской области при Губернаторе Белгородской области (СМУС), организация и проведение фестиваля науки, информационное сопровождение сайта «Вузовская наука Белгородчины». Также основное мероприятие предусматривает выплату стипендий Губернатора области для поощрения научной деятельности перспективных студентов, аспирантов и докторантов вузов, расположенных на территории Белгородской области.»;

- раздел 4 «Прогноз конечных результатов подпрограммы 3. Перечень показателей подпрограммы 3» подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:

 

п/п

Наименование показателя, единица измерения

Испол-нитель

Значение показателя по годам реализации

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1.

Доля студентов, аспирантов и докторантов, принявших участие в научных мероприя-тиях, от общего количества студентов, аспирантов и докторантов, процент

Департа-мент внутрен-ней и кадровой политики области

25

30

38

40

43

45

48

 

- раздел 5 «Ресурсное обеспечение подпрограммы 3» подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета в 2014 - 2020 годах составит 102 969  тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 14 926 тыс. рублей;

2015 год – 14 044 тыс. рублей;

2016 год – 16 877 тыс. рублей;

2017 год – 12 344 тыс. рублей;

2018 год – 14 926 тыс. рублей;

2019 год – 14 926 тыс. рублей;

2020 год – 14 926 тыс. рублей.

Объем средств из иных источников финансирования планируется в размере 138 000 тыс. рублей.

Общая потребность в финансовом обеспечении подпрограммы 3 составляет 240 969 тыс. рублей и приведена в таблице 9:

 

Таблица 9

 

Годы реализации подпрограммы 3

Объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета, тыс. руб.

Объем средств из внебюджетных источников финансирования, тыс. руб.

Общая потребность в финансовом обеспечении, тыс. руб.

2014

14 926

23 000

37 926

2015

14 044

23 000

37 044

2016

16 877

0

16 877

2017

12 344

23 000

35 344

2018

14 926

23 000

37 926

2019

14 926

23 000

37 926

2020

14 926

23 000

37 926

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 3 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3 за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к государственной программе.

Объем финансового обеспечения подпрограммы 3 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период»;

- в паспорт подпрограммы 4 «Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства области» государственной программы (далее – подпрограмма 4):

раздел «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников» изложить в следующей редакции:

«Общая потребность в финансовом обеспечении подпрограммы 4 составляет 24 148 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета составляет 9 988 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 1 747 тыс. рублей;

2015 год – 1 000 тыс. рублей;

2016 год – 1 000 тыс. рублей;

2017 год – 1 000 тыс. рублей;

2018 год – 1 747 тыс. рублей;

2019 год – 1 747 тыс. рублей;

2020 год – 1 747 тыс. рублей.

Объем средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы 4 планируется в размере 1 560 тыс. рублей.

Объем средств из внебюджетных источников финансирования планируется в размере 12 600 тыс. рублей»;

- раздел 3 «Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 4» подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:

«Достижение заявленной цели и решение задачи намечается за счет реализации основного мероприятия 4.1 «Подготовка управленческих кадров  для организаций  народного хозяйства Российской Федерации» в рамках подпрограммы  «Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства».

Реализация основного мероприятия 4.1 осуществляется посредством следующих мероприятий, проводимых ежегодно:

1) конкурсный отбор участников;

2) обучение (в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации) специалистов в российских образовательных учреждениях;

3) информационное сопровождение проводимых мероприятий;

4) постпрограммная работа со специалистами, завершившими подготовку в российских образовательных учреждениях.

Конкурсный отбор участников для обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации предусматривает:

 

- презентацию концепции проекта развития организации (для специалистов - управленцев (менеджеров) в сфере малого и среднего предпринимательства - презентацию концепции развития собственного предпринимательского дела в форме бизнес-плана), оценку роли специалиста в реализации проекта;

- оценку уровня профессиональной компетентности специалиста на основе заданий (тестов) или в ходе профессионального интервью;

- оценку уровня владения иностранным языком;

- оценку знаний в области информационных технологий;

- оценку мотивации специалиста на участие в конкурсном отборе.

Обучение специалистов проводится в ведущих российских высших учебных заведениях, отобранных в установленном законодательством порядке на конкурсной основе:

- в форме профессиональной переподготовки по направлениям «Экономика и управление» («Менеджмент», «Маркетинг», «Финансы и кредит») и «Менеджмент в социальной сфере» («Менеджмент в образовании», «Менеджмент в здравоохранении»);

- в форме повышения квалификации по направлениям «Развитие предпринимательства» и «Менеджмент в сфере инноваций» («Управление инновациями в корпорациях», «Инновационный малый бизнес»).

Специалисту предоставляется право выбора учебной программы, соответствующей потребностям направившего его предприятия, организации или органа исполнительной власти, государственного органа области, органа местного самоуправления.

В рамках информационного сопровождения подпрограммы 4 предусматривается освещение хода реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и результатов подготовки специалистов, размещение на телевидении видеороликов в период конкурсного отбора специалистов.

Постпрограммная работа заключается в проведении информационно-образовательных мероприятий с участием выпускников, прошедших обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.»;

- раздел 5 «Ресурсное обеспечение подпрограммы 4» подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования подпрограммы 4 за счет средств всех источников составляет 24 148 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета составляет 9 988  тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 1 747 тыс. рублей;

2015 год – 1 000 тыс. рублей;

2016 год – 1 000 тыс. рублей;

2017 год – 1 000 тыс. рублей;

2018 год – 1 747 тыс. рублей;

2019 год – 1 747 тыс. рублей;

2020 год – 1 747 тыс. рублей.

Предполагается привлечение средств:

- из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы 4 в сумме 1 560 тыс. рублей на условиях, установленных федеральным законодательством;

- из внебюджетных источников в сумме 12 600 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 4 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 4 за счет средств бюджета Белгородской области по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к государственной программе.

Объем финансового обеспечения подпрограммы 4 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период»;

- в паспорт подпрограммы 5 «Молодость Белгородчины» государственной программы (далее – подпрограмма 5):

раздел «Задачи подпрограммы 5» изложить в следующей редакции:

«1. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, развития творческого и инновационного потенциала молодых людей»;

раздел «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 5 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников» изложить в следующей редакции:

«Общая потребность в финансовом обеспечении подпрограммы 5 составляет 628 126 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 5 за счет областного бюджета составляет 618 126 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 82 432 тыс. рублей;

2015 год – 90 227 тыс. рублей;

2016 год – 101 978 тыс. рублей;

2017 год – 93 103 тыс. рублей;

2018 год – 83 462 тыс. рублей;

2019 год – 83 462 тыс. рублей;

2020 год – 83 462 тыс. рублей.

Объем средств из иных источников финансирования планируется в объеме 10 000 тыс. рублей»;

- раздел 1 «Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития» подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:

«Молодежная политика является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Российской Федерации и Белгородской области, объектом деятельности государства. Основная цель молодежной политики – создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, реализации его интересов и социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных инициатив.

Эффективная государственная молодежная политика – один из главных инструментов развития страны, повышения благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Важнейшим аспектом эффективного управления обществом является информация о жизненных установках групп и категорий молодежи – ценностных ориентациях.

 

Государственная молодежная политика должна исходить из идеи партнерства органов государственной власти и молодежи на основе гармонизации государственных и личных интересов молодых людей, создания условий для развития всех категорий молодежи.

Молодежная политика сегодня может быть эффективной только в том случае, если она поддерживает индивидуальное развитие молодого человека, а не стремится формировать его личность по шаблонам, стандартам, предписаниям. Она должна информационно и ресурсно обеспечить выбор человека, стимулировать инициативы молодежи и ее организаций, а не навязывать свои варианты решений. Именно поэтому современная молодежная политика должна быть гибкой и сочетать в себе централизованную государственную составляющую и децентрализованную общественную.

Сегодняшней молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления глобальной конкуренции, возрастания роли инноваций и значения человеческого капитала как основного фактора экономического развития.

Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Белгородской области является разработка и реализация государственной молодежной политики региона, направленной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, благоприятной социальной адаптации молодых людей с учетом индивидуальных особенностей.

Молодежная политика региона проводится в отношении граждан в возрасте от 14 до 30 лет.

Основные задачи и приоритеты в сфере реализации системы мер молодежной политики определены в распоряжении Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

Среди целевых групп, которые входят в сферу деятельности молодежной политики, можно выделить:

- молодежные лидеры, члены молодежных и студенческих объединений;

- работающая молодежь;

- талантливая молодежь;

- молодые семьи;

- молодые предприниматели;

- молодежь с ограниченными возможностями;

- молодежь, находящаяся в трудной жизненной ситуации.

Молодежь является самостоятельной социально-демографической группой, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизни общества.

Реализация подпрограммы 5 позволит активнее развивать правовые, экономические и организационные условия и гарантии для самореализации личности молодых людей.

Реализация молодежной политики области должна учитывать существующие пути развития государственной молодежной политики на федеральном уровне:

- «разумный протекционизм» - поиск оптимального соотношения между адресной поддержкой, социальной защитой молодежи, созданием условий, необходимых для ее активного вовлечения в процессы функционирования и преобразования общества, развитием способностей молодежи к социальной адаптации, самоорганизации и саморазвитию;

- развитие практики социального партнерства, осуществляемое посредством ведения открытого диалога между партнерами по актуальным проблемам развития молодежной политики региона.

Численность молодежи в Белгородской области в возрасте 14 – 30 лет на      1 января 2013 года составляет 366 804 человека (23,8 процента от общего числа населения региона).

В настоящее время современная ситуация социально-экономического развития предъявляет особые требования к молодому поколению: молодежь должна стать основным трудовым ресурсом Белгородской области.

Сегодня происходит смена модели социально-экономического поведения молодежи: с пассивно-выжидательной (по сути, патерналистской) на активно-деятельностную (рыночную). И весьма характерно, что по данным опросов абсолютное большинство молодых людей (74 процента) хотели бы активно работать для улучшения своего благосостояния.

Проблема трудоустройства по-прежнему остается актуальной в молодежной среде.

Молодежь является наиболее мобильной частью населения, характеризующейся относительно более высокой скоростью адаптации к требованиям рынка. Поэтому в настоящее время возможностей трудоустройства у молодежи не меньше, если не больше, чем у лиц среднего и старшего возраста, даже несмотря на отсутствие опыта работы.

Занятость молодежи зависит, в первую очередь, от общей ситуации на рынке труда в регионе, так как она тесно связана с общими показателями безработицы для всего населения.

Актуальным остается вопрос временного трудоустройства несовершеннолетних. Основной формой организации временной занятости молодежи являются трудовые отряды и лагеря (таблица № 11).

 

Таблица № 11

 

п/п

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

1.

Количество молодежи, охваченной временным трудоустройством, чел.

38873

17980

22796

2.

Количество студенческих трудовых отрядов

373

117

141

3.

Количество летних трудовых лагерей

186

261

229

4.

Количество трудовых отрядов дневного пребывания

404

217

198

 

Социологические исследования показывают, что молодые люди сегодня более или менее ясно осознают факт социальной дифференциации в молодежной среде, наличие в ней групп с различными, нередко противоположными, интересами, ценностями и жизненными ориентирами. Это проявляется в несовпадении суждений о собственных целях и ожиданиях молодежи в целом. Молодой человек как бы разделяет себя и окружающих.

Молодые люди становятся все более прагматичными и рационально мыслящими и ориентируются на достаток и деловую карьеру. Возможность их достижения связывается с получением хорошего профессионального образования и наличием условий для самореализации.

Для развития молодежной активности необходима поддержка конструктивных инициатив, стимулирование научной, творческой и общественно полезной деятельности молодых людей.

Остается острой проблема социальной интеграции в общество молодых людей с ограниченными возможностями, детей-сирот, подростков из неблагополучных семей и групп социального риска, молодых людей, вернувшихся из мест лишения свободы. Молодежная политика Белгородской области ставит целью социализацию молодых людей с ограниченными возможностями и молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

Слабо выраженным в молодежной среде остается предпринимательский дух, предполагающий готовность идти на риск, создавать новое. Молодежь сегодня охотнее отдает предпочтение перспективам самореализации в сфере крупного бизнеса или  государственной службы. В молодежной среде  предпринимательская деятельность воспринимается в контексте скорее преодоления трудностей, чем достижения успеха.

Трудностью вхождения молодых людей во взрослую, зрелую жизнь является информационно-правовой вакуум, сформировавшийся в последние годы. Наряду с мощными потоками информации, носящими разнонаправленные векторы, в современном информационном поле проблематично выделить нужную информацию, которую можно реально применить в жизни молодого человека.

Необходимо создание молодежных информационных ресурсов в средствах массовой информации, которые будут доступны, публичны и достоверно отразят для молодых людей адекватную информационную картину современного общества, помогут сориентироваться в юридически-правовой, культурно-досуговой, учебной, профессиональной и других сферах жизни.

В связи с отсутствием достаточного нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в настоящий момент проявляются следующие негативные тенденции:

- снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности. Несовершенство системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации российской экономики;

- низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека – гражданской, профессиональной, культурной, семейной. Молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам;

- снижение интереса молодых людей активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве: молодые люди практически не представлены в малом и среднем бизнесе;

- несовершенство системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

В Белгородской области сформирован достаточный базис для преодоления этих тенденций и создания условий для повышения социальной активности молодежи и самореализации ее потенциала через реализацию программно-целевого подхода.


Информация по документу
Читайте также