Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 666-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 августа 2014 г. N 666-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2015 № 304-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 17.03.2016 № 158-пп) В целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 17.03.2016 № 158-пп) 3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования. 4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР Утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 6 августа 2014 г. N 666-ПП ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2015 № 304-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 17.03.2016 № 158-пп) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный администратор (администратор) средств областного бюджета) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита. 2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств областного бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). 4. Внутренний финансовый контроль направлен на: 1) соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) средств областного бюджета, регулирующих составление и исполнение областного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты); 2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 5. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по оформлению документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры). 6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств областного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия. 7. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств областного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур: 1) составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; 2) составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета; 3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета; 4) составление и направление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета; 5) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет; исполнение бюджетной сметы; 6) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Свердловской области; 7) принятие и исполнение бюджетных обязательств; 8) исполнение полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета и главного администратора (администратора) доходов бюджета; 9) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций; 10) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности; 11) исполнение судебных актов по искам к Свердловской области, а также судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога (сбора, пеней и штрафов), предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений Свердловской области. (Подпункт в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2015 № 304-пп) 8. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы: 1) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов, способов, форм проведения контроля; 2) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля, способах контроля, формах проведения внутреннего финансового контроля и периодичности контрольных действий. 9. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится: 1) до начала очередного финансового года; 2) при принятии решения руководителем главного администратора (администратора) средств областного бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля; 3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (уполномоченным должностным лицом) главного администратора (администратора) средств областного бюджета. 10. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора) средств областного бюджета осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля с соблюдением периодичности, методов контроля, способов контроля, форм проведения внутреннего финансового контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля. 11. К способам проведения контроля относятся: 1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры); 2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры). 12. К методам контроля относятся самоконтроль, контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом подразделения главного администратора (администратора) средств областного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Свердловской области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств областного бюджета (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе. 13. К формам проведения внутреннего финансового контроля относятся следующие контрольные действия: 1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов; 2) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); 3) сверка данных; 4) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур. 14. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц. 15. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля. Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур. 16. Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. 17. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (уполномоченному должностному лицу) главного администратора (администратора) средств областного бюджета с периодичностью один раз в полугодие (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом). В случае необходимости принятия неотложных мер по устранению выявленных нарушений указанная информация представляется руководителю главного администратора (администратора) средств областного бюджета незамедлительно после осуществления процедуры внутреннего финансового контроля. 18. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на: 1) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий; 2) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски); 3) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств областного бюджета; 4) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами; 5) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств областного бюджета; 6) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета; 7) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; 8) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; 9) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств областного бюджета. 19. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств областного бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств областного бюджета, в соответствии с распределением обязанностей. 20. Примерные формы документов, необходимых для организации и осуществления внутреннего финансового контроля, приведены в приложениях N 1 - 5 к настоящему Порядку. 21. Главные администраторы (администраторы) средств областного бюджета по результатам осуществления мероприятий внутреннего финансового контроля направляют отчет в Министерство финансов Свердловской области по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля. Информация за первое полугодие текущего года представляется не позднее 25 июля текущего года, за второе полугодие - не позднее 25 января года, следующего за отчетным. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 17.03.2016 № 158-пп) 22. В случае выявления по результатам внутреннего финансового контроля бюджетных нарушений, за которые установлена ответственность Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, информация о таких нарушениях направляется в Министерство финансов Свердловской области. Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА 23. Внутренний финансовый аудит осуществляется подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора средств областного бюджета (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора средств областного бюджета. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации. При этом принцип независимости означает, что субъект внутреннего финансового аудита не должен участвовать в операционной деятельности главного администратора (администратора) средств областного бюджета, подлежащей проверке. 24. Целями внутреннего финансового аудита являются: 1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; 2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также внутренним стандартам; 3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств областного бюджета. 25. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) являются: 1) подразделения главного администратора (администратора) средств областного бюджета, осуществляющие финансовые и хозяйственные операции; 2) подведомственные распорядители и получатели средств областного бюджета, администраторы доходов областного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета. 26. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами аудита, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля. 27. Аудиторские проверки подразделяются на: 1) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов; 2) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита; 3) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита. 28. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля; 2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов. 29. Субъект внутреннего финансового аудита обязан: 1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; 2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки; 3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями). 30. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Внеплановые аудиторские проверки осуществляются по решению руководителя главного администратора, которое оформляется приказом. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора средств областного бюджета (далее - план). План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года. 31. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах: 1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке; 2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палаты Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита. 32. При планировании аудиторских проверок учитываются: 1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств областного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций; 2) достаточность информации для оценки эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, в том числе частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля; 3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля; 4) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки; 5) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок; 6) равномерность нагрузки на должностных лиц, указанных в пункте 23 настоящего Порядка. 33. Аудиторская проверка проводится на основании приказа руководителя главного администратора средств областного бюджета о ее назначении. В приказе о проведении аудита указываются: 1) тема аудиторской проверки (предмет контроля); 2) наименование структурного подразделения, являющегося объектом аудита (при необходимости); 3) должности и Ф.И.О. лиц, осуществляющих аудиторскую проверку; 4) основание проведения внутреннего финансового аудита; 5) проверяемый период; 6) даты начала и окончания проведения внутреннего финансового аудита. 34. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Программа аудиторской проверки должна содержать: 1) тему аудиторской проверки; 2) наименование структурного подразделения, являющегося объектом аудита (при необходимости); 3) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки. 35. В ходе аудиторской проверки проводится исследование: 1) вопросов осуществления внутреннего финансового контроля; 2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств областного бюджета; 3) вопросов ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета; 4) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур; 5) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета; 6) вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий; 7) вопросов формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета; 8) бюджетной отчетности. 36. Аудиторская проверка проводится путем выполнения: 1) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов; 2) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры; 3) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки; 4) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета; 5) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита; 6) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур. 37. Срок проведения аудиторских проверок составляет не более 40 рабочих дней. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено руководителем главного администратора средств областного бюджета на основании мотивированного обращения руководителя группы, проводящей проверку: 1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности; 2) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы и иные организации; 3) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки объект контроля письменно извещается о приостановлении проверки и о причинах приостановления. Решение о возобновлении проведения проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки. Одновременно объект контроля информируется о возобновлении проверки. 38. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должна содержать: 1) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу; 2) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее проведения; 3) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки; 4) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки; 5) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита; 6) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения; 7) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения; 8) акт аудиторской проверки. 39. При проведении аудиторской проверки должны быть получены надлежащие и надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки. 40. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. В акте аудиторской проверки указываются: 1) основание для проведения внутреннего финансового аудита; 2) тема аудиторской проверки; 3) проверяемый период; 4) должности и Ф.И.О. лиц, проводивших внутренний финансовый аудит; 5) сроки проверки, включая дату составления акта; 6) перечень вопросов, которые проверены в соответствии с программой аудиторской проверки; 7) способы (сплошной, выборочный), используемые в процессе осуществления внутреннего финансового аудита; 8) наименование и реквизиты исследованных в ходе аудиторской проверки документов; 9) перечень нормативных правовых актов, проанализированных в процессе проведения аудита; 10) характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности; 11) подтверждение достоверности бюджетной отчетности; 12) оценка надежности внутреннего финансового контроля; 13) выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств; 14) иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из целей его проведения. 41. Один экземпляр акта хранится в органе, осуществившем внутренний финансовый аудит, второй - направляется (вручается) уполномоченному лицу объекта аудиторской проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания. В течение пяти рабочих дней со дня получения акта объект аудиторской проверки вправе представить возражения, которые приобщаются к материалам аудиторской проверки. 42. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе: 1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и суммовом выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках; 2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита; 3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности; 4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, внутренним стандартам; 5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета. 43. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки в течение 30 календарных дней со дня подписания акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора средств областного бюджета. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора средств областного бюджета вправе принять одно или несколько решений о: 1) необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; 2) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; 3) применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок. 44. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (полугодовой) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита. 45. Кроме проведения аудиторских проверок субъект внутреннего финансового аудита в соответствии с решением главного администратора средств областного бюджета вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора средств областного бюджета, направляемых в Министерство финансов Свердловской области в целях составления и рассмотрения проекта областного бюджета. 46. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств областного бюджета. 47. Примерные формы документов, необходимых для организации и осуществления внутреннего финансового аудита, приведены в приложениях N 6 - 9 к настоящему Порядку. 48. Главные администраторы (администраторы) средств областного бюджета по результатам осуществления мероприятий внутреннего финансового аудита направляют отчет в Министерство финансов Свердловской области по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита. Информация за первое полугодие текущего года представляется не позднее 25 июля текущего года, за второе полугодие - не позднее 25 января года, следующего за отчетным. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 17.03.2016 № 158-пп) 49. В случае выявления по результатам внутреннего финансового аудита бюджетных нарушений, за которые установлена ответственность Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, информация о таких нарушениях направляется в Министерство финансов Свердловской области. Примерная форма Приложение N 1 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ПЕРЕЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР, А ТАКЖЕ ВХОДЯЩИХ В ИХ СОСТАВ ОПЕРАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Примерная форма Приложение N 2 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
УТВЕРЖДАЮ _________________
КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ____________________________________________________________ (наименование подразделения главного администратора (администратора), ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур) НА 20__ ГОД
Начальник подразделения ____________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) Примерная форма Приложение N 3 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ЖУРНАЛ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА 20__ ГОД Наименование подразделения _________________________________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|