Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 675-ПП

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 2014 г. N 675-ПП

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.08.2007 N 830-ПП

"О ПРОГРАММЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"

 

В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях корректировки Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 N 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года", Правительство Свердловской области постановляет:

1. Внести в Программу демографического развития Свердловской области на период до 2025 года, одобренную Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 N 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 8-2, ст. 1280) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 16.04.2008 N 350-ПП, от 23.01.2009 N 33-ПП, от 14.04.2009 N 411-ПП, от 01.03.2010 N 283-ПП, от 16.03.2011 N 259-ПП, от 06.03.2013 N 242-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 27.08.2007 N 830-ПП), следующие изменения:

1) часть первую параграфа 6 изложить в следующей редакции:

"Стратегической целью Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 года является постепенная стабилизация численности населения к 2015 году и формирование основы для последующего демографического роста к 2025 году; формирование региональной семейной политики.";

2) подпункты 1 - 4 части второй параграфа 6 изложить в следующей редакции:

"1) увеличение продолжительности жизни населения к 2015 году до 72 лет, к 2025 году до 76 лет, сохранение и развитие репродуктивного потенциала населения, обеспечение охраны здоровья граждан, предупреждение заболеваемости и преждевременной смертности, сокращение уровня общей смертности к 2025 году не менее чем на 4,4 процента к уровню 2011 года;

2) повышение уровня рождаемости - увеличение суммарного показателя рождаемости к 2025 году на 14,1 процента к уровню 2011 года за счет рождения в семьях второго и последующих детей;

3) обеспечение сохранения репродуктивного здоровья населения, здоровья будущих мам и новорожденных, профилактика прерывания беременности, лечение бесплодия, повышение качества медицинского обслуживания беременных женщин, снижение материнской смертности к 2025 году на 40 процентов по сравнению с уровнем 2011 года;

4) формирование у населения культуры ведения здорового образа жизни, самосохранительного и репродуктивного поведения; увеличение доли населения, постоянно занимающегося физической культурой и спортом, в 2,5 раза;";

3) часть четвертую параграфа 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение гарантированного доступа к доходам и социальным услугам для семей с детьми, в том числе малообеспеченных.";

4) абзац восьмой части седьмой параграфа 6 изложить в следующей редакции:

"реализацию комплекса мер по дальнейшему снижению числа преждевременного прерывания беременности (абортов), социальной профилактике абортов, обеспечению комплексной социальной помощи беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;";

5) часть четвертую подпараграфа "Прогноз демографических показателей" параграфа 9 изложить в следующей редакции:

"Результатом реализации "активного" варианта демографического развития станет улучшение демографической ситуации в Свердловской области: среднегодовая численность постоянного населения в 2050 году составит 4411,2 тыс. человек, увеличившись по сравнению с 2011 годом на 2,5 процента. Среднегодовой уровень естественного прироста постоянного населения в 2050 году составит 2,9 промилле (в 2011 году - -0,65 промилле), при этом в условиях слабой демографической политики к 2050 году ожидается естественная убыль населения до -0,9 промилле.";

6) подпараграф "Естественное движение населения" параграфа 9 изложить в следующей редакции:

"При пассивном варианте положительное сальдо естественного движения ожидается до 2017 года, далее наступит четырехлетний период простого замещения населения и снижения миграционной активности, с 2023 по 2040 год прогнозируется нарастание отрицательного сальдо естественного движения, повышение миграционной активности населения и замедление динамики обоих факторов к 2050 году.

Общая динамика демографических тенденций в 2011 - 2050 годах будет иметь волнообразный характер. Выделяются 3 периода демографического развития:

1) 2011 - 2022 годы - первая половина периода будет характеризоваться снижением числа умерших и ростом числа родившихся в активном варианте, снижением числа родившихся и ростом числа умерших в пассивном варианте, во второй половине тенденции рождаемости в обоих вариантах сохранятся, но при этом произойдет небольшой компенсаторный рост (снижение) по числу умерших соответственно.

Устойчивую динамику в активном варианте прогноза обеспечит положительное сальдо естественного движения с достижением максимального уровня естественного прироста до 6,0 тыс. человек в 2022 году;

2) 2023 - 2038 годы - основная часть периода будет характеризоваться сохранением темпов рождаемости в активном варианте прогноза до 2036 года и понижением значения к 2038 году, в пассивном варианте прогноза предполагается плавное снижение числа родившихся до 2030 года и соответствующий компенсаторный рост к 2038 году, при этом в обоих вариантах наблюдается рост абсолютного числа умершего населения, что обусловит сдержанные темпы естественного прироста в активном варианте до 8,1 тыс. человек и нарастание естественной убыли в пассивном варианте до 5,2 тыс. человек.

Продолжится тенденция старения населения Свердловской области, обусловленная ежегодным увеличением численности населения в возрасте старше трудоспособного и ростом продолжительности жизни населения;

3) 2039 - 2050 годы - в этом периоде, наряду с ростом рождаемости по обоим вариантам прогноза, в пассивном варианте прогнозируется рост смертности населения, а в активном - снижение показателя смертности, что обусловлено: в первом случае, продолжающимся увеличением численности населения в возрасте старше трудоспособного, во втором случае - нивелированием данного процесса за счет проведения планомерной политики оздоровления населения. Однако уровень рождаемости будет превышать уровень смертности только в активном варианте, что обусловит стабильную тенденцию роста численности населения за счет увеличения ежегодного естественного прироста с 8,2 тыс. человек в 2039 году до 13,1 тыс. человек в 2050 году. В пассивном варианте сохранится естественная убыль населения, которая при этом чуть замедлит свои темпы.

Динамика естественного движения населения в прогнозном периоде по пассивному и активному вариантам развития представлена на графиках 1, 2 и 3.

 

График 1

 

ЧИСЛО РОДИВШИХСЯ,

ТЫС. ЧЕЛОВЕК

 

График не приводится.

 

График 2

 

ЧИСЛО УМЕРШИХ,

ТЫС. ЧЕЛОВЕК

 

График не приводится.

 

График 3

 

ЕСТЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОСТОЯННОГО НАСЕЛЕНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ТЫС. ЧЕЛОВЕК

 

График не приводится.

 

По активному варианту развития рост численности населения Свердловской области прогнозируется до 2,5 процента с 2011 до 2050 года, по пассивному варианту до 0,9 процента соответственно (график 4).

 

График 4

 

ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

ТЫС. ЧЕЛОВЕК

 

График не приводится.

 

Число родившихся в прогнозном периоде возрастет с 58,0 тыс. человек в 2011 году до 74,6 тыс. человек в 2050 году. По активному варианту развития уровень рождаемости в 2050 году составит 16,9 промилле (по итогам 2011 года уровень рождаемости составил 13,5 промилле).

Число умерших в Свердловской области увеличится с 60,8 тыс. человек в 2011 году до 61,5 тыс. человек в 2050 году.";

7) части третью и четвертую подпараграфа "Миграционное движение населения" параграфа 9 изложить в следующей редакции:

"В 2050 году положительное миграционное сальдо составит 100 человек и значительно снизится по сравнению с 2011 годом (на 13,0 тыс. человек).

Естественное сальдо по активному варианту будет значительно опережать миграционное на протяжении всего периода прогнозирования, по пассивному варианту уже с 2016 года восполнение численности населения будет возможно только благодаря миграционным потокам в область (диаграмма);

 

Диаграмма

 

САЛЬДО МИГРАЦИИ И ЕСТЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

(АКТИВНЫЙ ВАРИАНТ), ТЫС. ЧЕЛОВЕК

 

Диаграмма не приводится.

 

8) приложение 2 изложить в новой редакции (прилагается).

2. Внести в показатели оценки эффективности реализации Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 года, утвержденные Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 N 830-ПП, изменения, изложив их в новой редакции (прилагаются).

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.

4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

 

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В.ПАСЛЕР

 

 

 

 

 

К Постановлению

Правительства Свердловской области

от 6 августа 2014 г. N 675-ПП

 

Приложение 2

к Программе


 

ПРОГНОЗ

ОСНОВНЫХ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ТЫС. ЧЕЛОВЕК) <*>

 

Годы

Среднегодовая численность населения

Родилось в течение года

Умерло в течение года

Миграция (сальдо) в течение года

Среднегодовые коэффициенты (на 1000 человек)

пассивный вариант

активный вариант

пассивный вариант

активный вариант

пассивный вариант

активный вариант

пассивный вариант

активный вариант

рождаемости

смертности

миграции (на 10000 человек)

Естественный прирост (убыль) населения

пассивный вариант

активный вариант

пассивный вариант

активный вариант

пассивный вариант

активный вариант

пассивный вариант

активный вариант

2005

4375,2

46,0

73,4

-10,1

10,4

16,6

-23,2

-6,2

2006

4343,5

47,3

67,2

-5,9

10,7

15,3

-13,6

-4,6

2007

4325,3

50,6

64,4

3,3

11,5

14,7

7,7

-3,2

2008

4317,2

54,4

64,7

4,6

12,4

14,7

10,6

-2,3

2009

4311,4

56,3

63,0

0,9

12,8

14,3

2,0

-1,5

2010

4302,9

57,5

61,5

-7,3

13,4

14,3

-17,0

-0,9

2011

4302,4

58,0

60,8

13,1

13,5

14,1

30,5

-0,6

2012

4311,7

61,6

60,2

6,7

14,3

14,0

15,6

0,3

2013

4318,3

62,2

59,3

1,9

14,4

13,7

4,4

0,7

2014

4321,0

4321,8

62,2

62,7

59,6

59,2

2,3

1,4

14,4

14,5

13,8

13,7

5,2

3,2

0,6

0,8

2015

4322,7

4324,9

61,7

62,7

59,8

58,8

1,5

0,9

14,4

14,5

13,8

13,6

3,4

2,1

0,6

0,9

2020

4328,6

4336,2

59,8

63,7

59,6

58,5

0,2

1,0

13,8

14,7

13,8

13,5

0,5

2,3

0,0

1,2

2025

4331,0

4345,4

58,5

65,2

60,0

58,7

2,0

1,0

13,5

15,0

13,9

13,5

4,6

2,3

-0,4

1,5

2030

4333,3

4357,8

58,1

67,1

61,6

59,5

4,0

0,6

13,4

15,4

14,2

13,7

9,3

1,4

-0,8

1,7

2040

4338,0

4385,5

60,7

71,9

66,1

62,7

5,8

0,1

14,0

16,4

15,2

14,3

13,5

0,2

-1,2

2,1

2050

4342,6

4411,2

63,4

74,6

67,3

61,5

4,4

0,1

14,6

16,9

15,5

14,0

10,1

0,2

-0,9

2,9

 

--------------------------------

<*> Данные за 2005 - 2010 годы указаны в пересчете Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010 года.

 


Информация по документу
Читайте также