Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 25.12.2014 № 1209-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 2014 г. N 1209-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.07.2015 № 605-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 17.12.2015 № 1126-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.06.2016 № 458-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.07.2016 № 523-пп) В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" и Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области", в целях совершенствования социально-экономической политики Свердловской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года" (прилагается). 2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1333-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 15 ноября, N 549-556) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 20.11.2013 N 1409-ПП, от 23.05.2014 N 444-ПП, от 09.07.2014 N 566-ПП и от 01.10.2014 N 838-ПП. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко. 4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2015 года. 5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 25 декабря 2014 г. N 1209-ПП ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 15.07.2015 № 605-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 17.12.2015 № 1126-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.07.2016 № 523-пп) ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящая государственная программа разработана в соответствии с основными стратегическими документами, определяющими экономическую политику Свердловской области: 1) Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; 2) Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года; 3) Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р (далее - Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года); 4) Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года). Характеристика и анализ текущего состояния социально-экономического развития Свердловской области отражены в подпрограммах государственной программы. ПОДПРОГРАММА 1. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В Свердловской области сформирована система документов стратегического планирования, которая базируется на федеральных стратегических документах: Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, отраслевых федеральных стратегиях. В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, в соответствии с Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 619-р, Постановлением Правительства Свердловской области от 09.07.2012 N 770-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории Свердловской области Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года" утвержден План мероприятий по реализации на территории Свердловской области Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года является основным стратегическим документом, определяющим миссию Свердловской области, главную цель долгосрочного социально-экономического развития, формирующим образ Свердловской области к 2020 году, основные отраслевые приоритеты развития по этапам, целевые ориентиры по трем сценариям развития. Документом среднесрочного планирования Свердловской области является Программа социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденная Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа), ориентированная на достижение параметров второго этапа реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года. В целях достижения результатов и целевых значений показателей Программы Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2012 N 1595-ПП "О целевых параметрах деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и иных государственных органов Свердловской области на 2013 - 2015 годы по достижению результатов и целевых значений показателей Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы" установлены целевые параметры деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и иных государственных органов Свердловской области на 2013 - 2015 годы. Поставленные в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года и Программе цели и задачи являются основой для разработки и реализации областных отраслевых стратегий развития, прогноза социально-экономического развития региона, государственных программ Свердловской области. Действующая система региональных стратегических документов требует приведения в соответствие с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" деятельности участников стратегического планирования, а также взаимосвязи целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Свердловской области с планируемыми результатами программного бюджета Свердловской области. Таким образом, для проведения эффективной долгосрочной и среднесрочной экономической и социальной политики развития Свердловской области необходимо: 1) обеспечить реализацию положений Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" на территории Свердловской области; 2) обеспечить взаимосвязь стратегических документов всех уровней (федерального, регионального и муниципального) для эффективного осуществления территориальной экономической и социальной политики Свердловской области, в том числе по рациональному размещению производительных сил и выравниванию уровня социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; 3) обеспечить актуализацию исполнительными органами государственной власти Свердловской области отраслевых стратегических документов Свердловской области на основе результатов мониторинга достижения целевых параметров указов Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, Программы; 4) разработать Стратегию социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и стратегическими документами Российской Федерации; 5) при формировании бюджета Свердловской области ориентироваться на достижение целей и решение задач, поставленных в стратегических документах Свердловской области. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в рамках составления проекта областного бюджета Свердловской области ежегодно разрабатывается прогноз социально-экономического развития Свердловской области (далее - прогноз Свердловской области) на период не менее трех лет - очередной финансовый год и два финансовых года, следующих за очередным. Прогноз Свердловской области разрабатывается на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренных решением Правительства Российской Федерации, с учетом итогов социально-экономического развития Свердловской области в предыдущем году и тенденций, складывающихся на перспективу. При разработке прогноза Свердловской области учитываются прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также прогнозные оценки ведущих организаций. Требования к содержанию прогноза Свердловской области определены Указом Губернатора Свердловской области от 29.08.2014 N 426-УГ "О требованиях к содержанию прогноза социально-экономического развития Свердловской области", порядок и сроки его разработки - Постановлением Правительства Свердловской области от 11.03.2008 N 171-ПП "О порядке и сроках разработки проекта прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу". В целях реализации мероприятий региональной государственной социальной политики, направленных на обеспечение минимальных денежных доходов населения и оказание различных мер социальной защиты отдельным категориям граждан, осуществляется расчет величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по основным социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети), в том числе в прогнозном периоде. Целевое назначение прожиточного минимума определено статьей 2 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Областным законом от 04 января 1995 года N 15-ОЗ "О прожиточном минимуме в Свердловской области". Расчет величины прожиточного минимума осуществляется в соответствии с Правилами исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2013 N 56 "Об утверждении правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации". Согласно Федеральному закону от 03 декабря 2012 года N 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" основой для исчисления величины прожиточного минимума является потребительская корзина. Потребительская корзина формируется в соответствии с Методическими рекомендациями по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2013 N 54 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации", и пересматривается один раз в пять лет. Законом Свердловской области от 24 мая 2013 года N 47-ОЗ "О потребительской корзине в Свердловской области на 2013 - 2017 годы" установлена потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в Свердловской области на 2013 - 2017 годы. Следующим этапом станет определение потребительской корзины на 2018 - 2022 годы. В рамках повышения доступности и открытости процесса прогнозирования социально-экономического развития Свердловской области в дальнейшем необходимо решить следующие задачи: совершенствование формата представления информации о прогнозе социально-экономического развития Свердловской области в целях повышения доступности и открытости прогноза для широкого круга представителей бизнес-сообщества и общественности; обеспечение эффективного межведомственного и межуровневого взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, вовлечения государственных и негосударственных организаций в процесс формирования прогнозов социально-экономического развития Свердловской области; совершенствование нормативно-правовой и методологической базы в области прогнозирования социально-экономического развития Свердловской области и муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. ПОДПРОГРАММА 2. КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Региональная кадровая политика нацелена на сохранение и развитие человеческого капитала, являющегося одним из ключевых факторов обеспечения социально-экономического развития Свердловской области. Важнейшим направлением является создание условий, направленных на повышение конкурентоспособности компетенций и квалификации профессиональных кадров, обеспечения мобильности трудовых ресурсов. Организована работа по прогнозированию баланса трудовых ресурсов территории и потребности в подготовке кадров в разрезе специальностей и квалификаций, формированию заявки по контрольным цифрам приема в высшие учебные заведения Свердловской области за счет средств федерального бюджета во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 03.06.2011 N 440 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов" и от 17.04.2013 N 350 "Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета", Указа Губернатора Свердловской области от 31.10.2003 N 599-УГ "О кадровом восполнении хозяйственного комплекса Свердловской области", Постановлений Правительства Свердловской области от 15.10.2009 N 1409-ПП "О мероприятиях по обеспечению прогнозирования подготовки и переподготовки специалистов для организаций, расположенных на территории Свердловской области" и от 15.08.2012 N 873-ПП "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Свердловской области", Распоряжения Правительства Свердловской области от 17.05.2013 N 621-РП "О Координационном совете Правительства Свердловской области по кадровому обеспечению экономики Свердловской области". Кроме того, предусмотрена реализация мероприятий по повышению производительности труда, эффективности функционирования рынка труда, территориальной и профессиональной мобильности трудовых ресурсов, а также развитию системы профессионального образования, регулированию миграционных процессов, оптимизации системы подготовки квалифицированных кадров с учетом текущих потребностей организаций и приоритетов развития экономики. В целях выполнения Соглашения о сотрудничестве между автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - АСИ) и Правительством Свердловской области по продвижению новых проектов от 21.09.2011 обеспечивается реализация проектов АСИ, направленных на развитие кадрового потенциала Свердловской области ("Национальная система компетенций и квалификаций", "Полеты по вертикали", Национальный чемпионат рабочих профессий "WorldSkills"). 07 мая 2012 года Президентом Российской Федерации подписаны 11 указов, в которых определены основные направления развития страны на ближайшую и среднесрочную перспективу, из них 8 указов непосредственно касаются полномочий субъектов Российской Федерации. В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области по реализации указов Президента Российской Федерации, обеспечения контроля за их выполнением была создана Комиссия при Губернаторе Свердловской области по мониторингу достижения на территории Свердловской области важнейших целевых показателей социально-экономического развития Свердловской области, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, утвержденная Указом Губернатора Свердловской области от 27.07.2012 N 584-УГ "О реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации". В целях более детальной проработки вопросов реализации Указов Президента Российской Федерации утверждены составы 8 рабочих групп по мониторингу достижения на территории Свердловской области целевых показателей социально-экономического развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года. Рабочими группами разработаны поэтапные планы мероприятий и целевые индикаторы достижения важнейших целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, на территории Свердловской области. Одним из направлений повышения качества жизни населения Свердловской области является поддержка социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера (манси), направленная на реализацию мероприятий по улучшению социально-экономического, культурного развития, защиты прав коренных малочисленных народов Севера (манси), повышению качества жизни, обеспечению социально-бытовых условий, воссозданию национально-традиционного уклада коренных малочисленных народов Севера (манси). В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р в Свердловской области местом традиционного проживания и ведения хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера (манси) является Ивдельский городской округ. Численность коренных малочисленных народов Севера (манси) на 01 января 2013 года составляла 109 человек, из них 79 проживали в лесных поселениях. Коренной малочисленный народ манси преимущественно занимается традиционными видами хозяйственной деятельности: рыболовством, сбором ягод, грибов, охотничьим промыслом в личных целях. В настоящее время основными задачами поддержки коренных малочисленных народов Севера (манси) являются: 1) создание условий для социально-экономического развития народности; 2) содействие сохранению традиционных промыслов, самобытности, национального уклада культуры и обычаев манси. На реализацию настоящей подпрограммы предусмотрены средства федерального, областного и местного бюджетов. ПОДПРОГРАММА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ, НАЛОГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ Бюджетная политика Свердловской области формируется в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации, которые определяются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодно Губернатор Свердловской области обращается к Законодательному Собранию Свердловской области с Бюджетным посланием об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период. Бюджетная политика Свердловской области направлена на решение социально-экономических задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года и стратегическими документами развития Свердловской области на период до 2020 года. Для устойчивого социально-экономического развития Свердловской области необходима координация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области, подготовка и контроль исполнения планов мероприятий, принятых в соответствии со стратегическими документами, реализуемыми в Свердловской области. Одним из рычагов развития региональной экономики является совершенствование законодательства Свердловской области по налогам, снижение налоговой нагрузки на организации приоритетных видов деятельности. Ежегодно проводимый анализ практики применения законов Свердловской области о предоставлении налоговых преференций направлен на оптимизацию действующих налоговых льгот и ставок, повышение их эффективности, что является одной из мер по снижению выпадающих доходов бюджета и повышения экономической, социальной и бюджетной эффективности. Создание условий для развития финансовой инфраструктуры обеспечивает успешное экономическое развитие Свердловской области, тем самым способствуя увеличению доходной части консолидированного и областного бюджетов. Необходимо создание благоприятных условий для развития кредитования реального сектора экономики Свердловской области. С целью разработки предложений, направленных на стимулирование предоставления кредитов реальному сектору экономики Свердловской области, в том числе путем гарантирования кредитов, внедрения механизмов компенсации процентных ставок за счет бюджетных средств, проводится анализ состояния рынка финансовых услуг на территории Свердловской области. Наличие кредитного рейтинга Свердловской области раскрывает и подтверждает объективные финансовые возможности Свердловской области, формирует позитивный имидж региона, привлекательного для размещения инвестиций, повышает рейтинговые позиции региона среди других субъектов Российской Федерации, повышает шансы кандидатуры региона в рамках проведения различных конкурсов, в том числе на право организации крупномасштабных экономических, культурных, спортивных мероприятий. Достаточно высокий рейтинг, демонстрирующий кредитоспособность региона, создает благоприятные условия для привлечения заемных средств, облегчает ведение переговоров с кредиторами с целью заключения сделок, предоставления кредитных линий на более выгодных условиях, создает благоприятные условия для публичной заемной деятельности - эмиссии государственных облигаций Свердловской области. 29 августа 2014 года рейтинговое агентство "Стэндард энд Пурз" подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг Свердловской области на уровне "BB" с прогнозом "стабильный". В 2013 - 2014 годах в Свердловской области осуществлялось формирование нормативной правовой базы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и с учетом принятия Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" утверждена новая редакция Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области, положения которого направлены на совершенствование государственных программ на качественном уровне. В Свердловской области разработаны 28 государственных программ Свердловской области на период до 2020 года, охватывающих все сферы социально-экономического развития региона. Таким образом, областной бюджет Свердловской области на 2014 - 2016 годы сформирован на основе государственных программ Свердловской области, при этом доля программных расходов областного бюджета составила более 97 процентов от общего объема расходов бюджета. Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области" утвержден Порядок формирования и реализации комплексных программ Свердловской области. Комплексные программы Свердловской области обеспечивают решение комплексных задач социально-экономического развития Свердловской области на уровне межведомственного взаимодействия. В последующие годы основными направлениями развития программно-целевого метода управления должны стать: 1) интегрирование в рамках государственных программ Свердловской области инструментов реализации государственной политики, в том числе: нормативно-правового регулирования, контрольных полномочий, бюджетных ассигнований; 2) актуализация государственных программ Свердловской области - отражение в них целей, задач, показателей, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, иных федеральных документах, определяющих стратегические направления государственной политики, государственных программах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа, стратегии социально-экономического развития Свердловской области; 3) анализ и актуализация государственных программ Свердловской области для обеспечения взаимосвязи целей, задач, целевых показателей, мероприятий, обоснованности бюджетных ассигнований на мероприятия государственных программ Свердловской области для достижения установленных целей; 4) обеспечение формирования бюджета Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период на основе государственных программ Свердловской области; 5) совершенствование нормативной правовой базы в части управления, реализации и оценки эффективности реализации государственных и комплексных программ Свердловской области. Формирование и исполнение местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, необходимо в полном объеме переводить на программный принцип, основой которого должны стать муниципальные программы. Принимаемые меры позволят увязать формирование бюджета с целями государственной политики, повысить ответственность и самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств, обеспечить открытость и прозрачность программных расходов и тем самым повысить эффективность бюджетных расходов. ПОДПРОГРАММА 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". При оценке применяется комплексный подход, учитывающий как достигнутые показатели эффективности деятельности, так и динамику их развития. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" субъекту Российской Федерации предлагается выбрать 10 показателей из утвержденного списка индивидуальных показателей (42 показателя). Затем экспертная группа при Министерстве экономического развития Российской Федерации принимает решение о назначении двух дополнительных индивидуальных показателей субъекта Российской Федерации. Таким образом, необходимо проводить комплексную оценку уровня и динамики показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области с целью выявления рейтинга с наивысшими показателями и включения их в оценку Свердловской области. Результатом оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти является выделение Правительством Российской Федерации грантов 20 лучшим субъектам. Соответственно, необходима реализация комплекса мероприятий в целях содействия достижению наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для получения федерального гранта. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, разрабатываются программы по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления и целевые значения показателей эффективности реализации этих программ. В Свердловской области сформирована нормативно-правовая база, в соответствии с которой проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Результатом оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, является выделение из областного бюджета межбюджетных трансфертов пяти лучшим муниципальным образованиям. В Правительство Российской Федерации направляется сводный доклад "О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области". Комплексная оценка эффективности как исполнительных органов государственной власти, так и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, основывается в том числе на показателях развития рынка труда. В целях улучшения значений показателей эффективности утверждено Распоряжение Правительства Свердловской области от 30.06.2014 N 774-РП "О целевых значениях показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и иных государственных органов Свердловской области на 2014 - 2016 годы". "Дорожные карты" по достижению целевых показателей эффективности разработаны в соответствии с приоритетными задачами, определенными Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы". Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" введены понятия государственных и муниципальных услуг - деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по осуществлению своих полномочий по заявлениям физических и юридических лиц. Характеристиками качества услуг являются: 1) информационное обеспечение; 2) затраты времени на взаимодействие; 3) условия, в которых осуществляется взаимодействие заявителя с органом власти. Основные цели совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области: повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, которое характеризуется достижением следующих показателей: уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов; снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в 2014 году до 2 обращений; сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для получения государственных (муниципальных) услуг, в 2014 году до 15 минут. Принцип "одного окна" реализуется прежде всего в рамках создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Данные центры позволяют упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, а также обеспечить комфорт посетителей, снизить временные и финансовые затраты граждан при получении разных услуг. В настоящее время на территории Свердловской области функционирует центральный офис МФЦ на 10 "окон", расположенный по адресу: г. Екатеринбург, улица Карла Либкнехта, дом 2. По состоянию на 01.10.2014 достигнуты следующие результаты: на территории Свердловской области функционируют 43 филиала МФЦ по приему заявителей в 36 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на 361 "окно", соответствующие требованиям Правил организации деятельности МФЦ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"; функционируют 7 мобильных офисов МФЦ, обслуживающих 118 отдаленных населенных пунктов Каменского городского округа, муниципального образования город Екатеринбург, городского округа Верхнего Дуброво, города Нижний Тагил, Ирбитского муниципального образования, Североуральского городского округа, Новолялинского городского округа, Серовского городского округа и Муниципального образования Красноуфимский округ, оказывающих весь перечень государственных и муниципальных услуг маломобильным жителям. Заключены соглашения о межрегиональном взаимодействии: 14 соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на предоставление 50 государственных услуг; 46 соглашений с исполнительными органами государственной власти Свердловской области на предоставление 116 государственных услуг; 135 соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на предоставление 3778 муниципальных услуг. По состоянию на 01.10.2014 в МФЦ заявителям предоставляется 108 государственных услуг, в том числе: 47 государственных услуг, оказываемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; 61 государственная услуга, оказываемая исполнительными органами государственной власти Свердловской области; 952 муниципальные услуги, оказываемые органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. За получением услуг и консультаций в МФЦ обратилось более 733,5 тысячи заявителей. С целью повышения доступности и увеличения доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, до 90 процентов, в том числе в МФЦ, создается сеть МФЦ, которая будет оснащена необходимым количеством "окон" для приема заявителей, связанных в единую информационную сеть, и позволит предоставлять услуги по экстерриториальному принципу вне зависимости от места обращения заявителя. Для размещения филиалов МФЦ предполагается использование: 1) площадей (зданий, помещений), находящихся в собственности Свердловской области, путем их передачи в оперативное управление или в безвозмездное пользование государственному бюджетному учреждению Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ СО "МФЦ"); 2) площадей (зданий, помещений), находящихся в федеральной (муниципальной) собственности и переданных ГБУ СО "МФЦ" в безвозмездное пользование; 3) площадей (зданий, помещений), переданных ГБУ СО "МФЦ" в аренду. Для организации деятельности ГБУ СО "МФЦ" в соответствии с Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе для обеспечения централизованного управления деятельностью, предусматриваются следующие мероприятия: 1) оснащение сети ГБУ СО "МФЦ" в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, мебелью, оборудованием, техническими средствами и системами, бытовой техникой, элементами интерьера, информационными стендами, вывесками, демосистемами, световыми коробами, светодиодными конструкциями, в том числе с учетом элементов единого фирменного стиля "Мои документы", мобильными МФЦ, автомобилями; 2) подготовка зданий и помещений для сети ГБУ СО "МФЦ" в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области: разработка технической документации и проектно-сметной документации (далее - ПСД), проведение работ по ценовой экспертизе ПСД, проведение работ по ремонту и капитальному ремонту зданий и помещений, в том числе с учетом элементов единого фирменного стиля, проведение работ по подключению и монтажу систем, технологическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих функционирование МФЦ (система электроснабжения, система приточно-вытяжной вентиляции, система кондиционирования воздуха, охранно-пожарная сигнализация, система пожаротушения); 3) разработка и внедрение автоматизированной информационной системы поддержки деятельности ГБУ СО "МФЦ", в том числе приобретение программного обеспечения: разработка и внедрение автоматизированной информационной системы, приобретение программного обеспечения; 4) приобретение помещений и зданий в соответствии со схемой размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций. В рамках реализации настоящей государственной программы предусмотрено функционирование 82 филиалов ГБУ СО "МФЦ", принимающих и выдающих документы в режиме "одного окна", в 73 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, с расчетным количеством "окон" в соответствии с методикой проведения мониторинга значений показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг", одобренной Правительственной комиссией по проведению административной реформы, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах". На конец 2014 года филиальная сеть ГБУ СО "МФЦ" насчитывает 55 филиалов. В 2015 году будет открыто еще 27 филиалов ГБУ СО "МФЦ". В целях мониторинга исполнения контрольных показателей Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601) в Свердловской области ежегодно проводится мониторинг общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Во втором полугодии 2013 года в Свердловской области независимой организацией был проведен социологический опрос населения общей удовлетворенностью качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Проведенное исследование показало, что 81 процент жителей Свердловской области и 79 процентов представителей бизнес-сообщества, обратившихся за последние 2 года в исполнительные органы государственной власти Свердловской области за получением государственных услуг, в целом удовлетворены качеством их предоставления (респонденты оценили качество предоставления услуг как "хорошо" и "скорее хорошо"). Указанный показатель выше целевого параметра на 2013 год, установленного на уровне 70 процентов планом выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". К 01 января 2015 года уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составить не менее 70 процентов. Целевой параметр, заданный Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601: к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составить не менее 90 процентов. С 01 января 2013 года в Свердловской области внедрен механизм оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в отношении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области, что позволило вовлечь предпринимателей в процесс принятия управленческих решений. С 01 января 2014 года процедура ОРВ распространена на все нормативные правовые акты Свердловской области. Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" урегулированы вопросы проведения ОРВ проектов и экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Постоянно разрабатывается и совершенствуется нормативно-методическая база для проведения указанных процедур. Ключевыми задачами на среднесрочную перспективу в целях совершенствования регуляторной политики являются: повышение качества проводимой ОРВ проектов и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области путем повышения квалификации государственных служащих и совершенствования нормативной и методологической базы; повышение эффективности участия предпринимательского сообщества в публичных консультациях путем увеличения охвата участников таких обсуждений, привлечения профильных экспертов и узкоспециализированных организаций, налаживание обратной связи по представляемым в рамках публичных консультаций предложениям. По проектам правовых актов, имеющим высокую степень регулирующего воздействия, будет совершен переход их обсуждения со стадии готовых проектов на стадию целеполагания и разработки таких проектов. С 2014 года проводятся организационно-методические мероприятия с целью внедрения ОРВ на уровне муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Для своевременной подготовки к внедрению ОРВ данный инструментарий будет в пилотном режиме применен в ряде муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, уже в 2015 году. В целях повышения качества регуляторной среды для бизнеса и упрощения взаимодействия государства и предпринимателей в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности будет продолжена работа по совершенствованию нормативной базы на региональном и муниципальном уровнях, приняты меры по дальнейшему повышению уровня компетенций государственных и муниципальных служащих, а также снижению административного давления, в том числе путем стабилизации количества плановых проверок и увеличения доли совместных проверок. Для реализации указанной задачи ежегодно подготавливаются сводные доклады об осуществлении на территории Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В 2013 - 2014 годах внедрены новшества системы совершенствования государственного управления, определенные Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Например, обеспечена возможность граждан направлять общественные инициативы с помощью интернет-ресурса "Российская общественная инициатива". При всех исполнительных органах государственной власти Свердловской области созданы общественные советы. В дальнейшем необходимо совершенствовать методическую базу работы общественных советов с целью усиления их вовлеченности в деятельность ведомств и повышения эффективности их работы. Организована работа по публикации наборов открытых данных для быстрого поиска и использования мобильных приложений на их основе. С 2014 года проводится мониторинг оценки гражданами эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Свердловской области или в муниципальной собственности. Задачей Министерства экономики Свердловской области является организация рассмотрения результатов оценки специально созданной экспертной комиссией. В 2014 году разработан региональный стандарт "Открытое министерство" и проведена его апробация в деятельности пилотных органов. С 2015 года стандарт будет использован в практике всех исполнительных органов государственной власти Свердловской области, что позволит широко распространить единообразные принципы и механизмы открытости и взаимодействия региональной власти с обществом, повысить качество государственного управления. В 2015 году планируется разработка аналогичного стандарта для органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. ПОДПРОГРАММА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" В структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утвержденную Указом Губернатора Свердловской области от 22.06.2012 N 427-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области", входит Министерство экономики Свердловской области (далее - Министерство). Положение о Министерстве утверждено Постановлением Правительства Свердловской области от 01.10.2014 N 847-ПП "О Министерстве экономики Свердловской области", в котором определены полномочия и функции Министерства. В соответствии с Законом Свердловской области от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" финансирование расходов на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области осуществляется за счет средств областного бюджета. Государственная программа Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года" предусматривает реализацию мероприятий в соответствии с полномочиями и функциями Министерства. Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Цели и задачи, целевые показатели государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе. Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ План мероприятий по выполнению государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе. Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство экономики Свердловской области. Исполнителями реализации мероприятий государственной программы являются юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для государственных нужд в соответствии с федеральным законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, государственные бюджетные учреждения Свердловской области на основе соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания и иные цели. Реализация мероприятий 32, 33, 35, 36 и 37 осуществляется исполнителем - ГБУ СО "МФЦ". Раздел 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В рамках государственной программы предусматривается предоставление следующих межбюджетных трансфертов: 1) субсидии на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию коренных малочисленных народов Севера (манси) (порядок предоставления субсидий представлен в приложении N 3 к государственной программе); 2) межбюджетные трансферты муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления (Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 29.07.2009 N 867-ПП "О предоставлении грантов за счет средств областного бюджета городским округам и муниципальным районам, расположенным на территории Свердловской области, в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления"). 3) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию коренных малочисленных народов Севера (манси) (Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов представлены в приложении N 4 к государственной программе). (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 15.07.2015 № 605-пп) Приложение N 1 к государственной программе Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года" ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 17.12.2015 № 1126-пп) (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.07.2016 № 523-пп)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|