Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 24.03.2015 № 194-пп



 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2015 г. N 194-ПП

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 09.04.2015 № 246-пп)

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 23.06.2015 № 536-уг)

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 03.07.2015 № 578-уг)

 

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях снижения напряженности на рынке труда Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2015 году (далее - Программа) (прилагается).

2. Установить, что финансирование Программы осуществляется за счет средств резервного фонда Правительства Свердловской области, выделяемых на эти цели Департаменту по труду и занятости населения Свердловской области, с последующим внесением соответствующих изменений в Закон Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 111-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Закон Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 111-ОЗ).

3. Министерству финансов Свердловской области (Г.М. Кулаченко) подготовить проект распоряжения Правительства Свердловской области о выделении из резервного фонда Правительства Свердловской области 40477300 (сорок миллионов четыреста семьдесят семь тысяч триста) рублей для реализации Программы и учесть выделенные объемы финансирования при внесении изменений в Закон Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 111-ОЗ.

4. Департаменту по труду и занятости населения Свердловской области (Д.А. Антонов) обеспечить внесение изменений в государственную программу Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года", в части приведения в соответствие Программе.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.

6. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

7. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

 

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В.ПАСЛЕР

 

 

 

 

 

К Постановлению

Правительства Свердловской области

от 3 июля 2015 г. N 578-ПП

 

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ

НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2015 ГОДУ

 

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 03.07.2015 № 578-уг)


 

Наименование программы

Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2015 году (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Свердловской области

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

Основания для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";

Закон Свердловской области от 25 марта 2013 года N 23-ОЗ "О содействии занятости населения Свердловской области"

Сроки реализации Программы

2015 год (без деления на этапы)

Цель Программы

снижение напряженности на рынке труда Свердловской области и поддержка эффективной занятости

Задачи Программы

1) содействие модернизации рабочих мест;

2) развитие трудовых ресурсов для обеспечения устойчивого развития экономики Свердловской области;

3) повышение профессионально-квалификационного потенциала и профессиональной мобильности работников, находящихся под риском увольнения, в организациях, реализующих программы развития производства, проекты по импортозамещению;

4) повышение уровня занятости населения, в том числе молодежи и инвалидов

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1) уровень регистрируемой безработицы;

2) численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку;

3) численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу;

4) численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости;

5) количество социальных проектов, реализуемых молодежью;

6) доля работников организаций, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, стажировки, участия во временных работах, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, стажировку, участвующих во временной занятости;

7) доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, многодетных родителей в общем числе участников мероприятий Программы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 291107,7 тыс. рублей,

в том числе:

субсидия федерального бюджета бюджету Свердловской области - 247441,5 тыс. рублей;

средства бюджета Свердловской области - 43666,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

в качественном выражении:

1) снижение напряженности на рынке труда области;

2) поддержка уровня занятости и доходов работников, находящихся под риском увольнения;

3) подготовка кадров для оптимального обеспечения запросов региональной экономики;

4) расширение возможности занятости граждан путем их перераспределения между сферами экономической деятельности;

5) создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными возможностями;

в количественном выражении:

1) сдерживание уровня регистрируемой безработицы (не выше 1,45 процента от численности экономически активного населения области в среднем за период);

2) опережающее профессиональное обучение и стажировка 1862 участников из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в том числе переподготовка и повышение квалификации 1194 человек, стажировка 668 человек;

3) трудоустройство на временные работы 3058 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

4) трудоустройство на рабочие места на условиях социальной занятости 516 инвалидов;

5) трудоустройство 21 человека в возрасте от 14 - 30 лет на созданные рабочие места гражданами в возрасте от 22 до 30 лет, которые являются действующими индивидуальными предпринимателями или учредителями юридического лица;

6) обеспечение доли работников организаций, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, стажировки, участия во временных работах, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, стажировку, участвующих во временной занятости, - не менее 80 процентов;

7) обеспечение доли родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, многодетных родителей в общем числе участников мероприятий Программы - не менее 60 процентов


 

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Законом Свердловской области от 25 марта 2013 года N 23-ОЗ "О содействии занятости населения Свердловской области".

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и иных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам реализации, направленных на снижение напряженности на рынке труда Свердловской области и поддержание эффективной занятости населения.

Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:

1) содействие модернизации рабочих мест;

2) развитие трудовых ресурсов для обеспечения устойчивого развития экономики Свердловской области;

3) повышение профессионально-квалификационного потенциала и профессиональной мобильности работников, находящихся под риском увольнения, в организациях, реализующих программы развития производства, проекты по импортозамещению;

4) повышение уровня занятости населения, в том числе молодежи, инвалидов.

 

Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экономика Свердловской области продолжает оставаться "экономикой индустриального типа", в которой существенная часть добавленной стоимости создается в промышленном производстве. Во многом экономический рост Свердловской области определяется именно ростом промышленного производства - около 40 процентов валового регионального продукта производится на промышленных предприятиях. По итогам 2014 года экономическая ситуация в Свердловской области характеризовалась положительной динамикой основных макроэкономических показателей.

Индекс промышленного производства по полному кругу организаций в 2014 года составил 100,8 процента к уровню января - декабря 2013 года.

Рост промышленного производства отмечен:

в производстве машин и оборудования - на 9,1 процента;

в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака - на 8,4 процента;

в добыче полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических, - на 3,5 процента.

Значительное отставание от уровня соответствующего периода предыдущего года наблюдается в производстве резиновых и пластмассовых изделий - на 24,7 процента, в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 10,9 процента, в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности - на 9,8 процента.

Крупными и средними организациями Свердловской области за январь - декабрь 2014 года получен положительный финансовый результат (прибыль за минусом убытков) в размере 68,5 млрд. рублей, или 58,2 процента к уровню соответствующего периода предыдущего года.

В 2014 году прибыль организаций составила 114,1 процента к уровню 2013 года.

Значительный рост прибыли отмечен в следующих видах экономической деятельности: "добыча полезных ископаемых" (в 2,4 раза), "сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" (в 2 раза), "производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" (в 1,4 раза), "предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" (в 1,3 раза), "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (в 1,3 раза).

В целом по области в 2014 году уровень заработной платы работников крупных и средних организаций Свердловской области составил к уровню аналогичного периода 2013 года 107,4 процента.

Экономический рост способствовал улучшению ситуации на рынке труда. За 2014 год уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,18 процента до 1,15 процента.

В январе - апреле 2015 года индекс промышленного производства сложился на уровне 97 процентов к уровню соответствующего периода предыдущего года.

В обрабатывающих производствах в январе - апреле 2015 года индекс производства составил 99,6 процента к уровню соответствующего периода предыдущего года.

Среди обрабатывающих производств в январе - апреле 2015 года по сравнению с уровнем соответствующего периода 2014 года рост физического объема производства отмечен:

в производстве машин и оборудования - на 19,6 процента;

в производстве резиновых и пластмассовых изделий - на 4,7 процента;

в обработке древесины и производстве изделий из дерева - на 1,9 процента;

в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 1,6 процента;

в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - на 0,4 процента;

в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака - на 0,3 процента.

Предполагаемая в 2015 году рецессия промышленного производства, ухудшение экономической ситуации предопределили отрицательную динамику основных показателей рынка труда в Свердловской области.

 

Глава 2. РИСКИ И ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ

СФЕРЫ ЗАНЯТОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В связи с ухудшением экономической ситуации в промышленном комплексе, отставанием показателей потребительского рынка Свердловской области, снижением объема инвестиций в основной капитал в 2015 году наблюдается тенденция ухудшения основных показателей рынка труда.

Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, с 01 января по 01 июня 2015 года увеличилась на 6506 человек, уровень регистрируемой безработицы вырос на 0,30 процентного пункта.

По состоянию на 01 июня 2015 года:

уровень регистрируемой безработицы составил 1,45 процента (на 01 января 2015 года - 1,15 процента);

численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, - 33079 человек (на 01 января 2015 года - 26574 человека);

количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями в органы службы занятости, составило 35220 вакантных рабочих мест (на 01 января 2015 года - 38951 вакансия).

По состоянию на 10 июня 2015 года в мониторинге увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников (далее - мониторинг) находятся 204 организации, из них 61 организация осуществляет процедуру увольнения 3473 работников.

Из числа уволенных 6169 работников трудоустроены до обращения в органы службы занятости 2062 человека, обратились в органы службы занятости по вопросу трудоустройства 1659 человек, оформили страховую пенсию по старости 155 граждан.

В ряде промышленных предприятий руководители в целях сохранения кадрового потенциала вынуждены вводить режим неполной занятости работников. Количество предприятий, на которых введен режим неполной занятости, с начала 2015 года увеличилось с 91 до 150 (на 10 июня 2014 года - 60 организаций). Численность работающих граждан, находящихся под угрозой высвобождения, составила 20495 работников (10 июня 2014 года - 9619 работников), из них неполное рабочее время работают 13975 человек, в простое по вине работодателя находятся 6411 человек, предоставлены отпуска без сохранения заработной платы 109 работникам.

Проблемы в экономике региона, по оценке, окажут негативное влияние на занятость отдельных категорий лиц, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе граждан с ограниченными возможностями.

В Свердловской области проживают более 320 тыс. инвалидов, из них 92,5 тыс. человек трудоспособного возраста. В органы службы занятости Свердловской области ежегодно обращаются более 6 тысяч инвалидов. Мероприятия, проводимые органами службы занятости, позволили повысить уровень трудоустройства инвалидов с 33,5 процента в 2013 году до 40,4 процента в 2014 году.

В условиях экономической нестабильности ожидается увеличение количества инвалидов, обратившихся в службу занятости населения.

Основными мерами поддержки занятости граждан данной категории, в том числе выпускников профессиональных образовательных организаций, в настоящее время являются квотирование рабочих мест для приема инвалидов на работу и содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. В целях реализации дополнительных мероприятий в части трудоустройства инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Свердловской области кроме возмещения затрат работодателя на приобретение и монтаж оборудования предусмотрено возмещение затрат на заработную плату трудоустроенного инвалида. С 2010 года создано 1221 рабочее место для трудоустройства незанятых инвалидов.

В целях обеспечения рационального трудоустройства инвалидов из числа выпускников профессиональных образовательных организаций проводится совместная превентивная работа органов службы занятости и служб содействия трудоустройству выпускников, созданных при образовательных организациях Свердловской области. В рамках совместной деятельности организована работа по поиску потенциальных работодателей посредством проведения специализированных ярмарок вакансий, мероприятий по адаптации на рынке труда (мастер-классы по составлению резюме, самопрезентации).

Согласно мониторингу трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций ежегодно трудоустраиваются более 75 процентов инвалидов-выпускников, 20 процентов продолжают обучение на следующем уровне профессионального образования.

В 2015 году из 380 инвалидов-выпускников по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования 42 человека продолжат обучение, 325 человек будут трудоустроены в результате совместной работы органов службы занятости и служб содействия трудоустройству выпускников, в том числе 15 человек станут участниками мероприятия по социальной занятости инвалидов.

С инвалидами-выпускниками, обратившимися в органы службы занятости, проводится индивидуальная работа по трудоустройству на адаптированное к их специальным потребностям рабочее место, в том числе на квотируемое или оборудованное (оснащенное) рабочее место.

Ежегодно из общего числа инвалидов, трудоустроенных посредством органов службы занятости, 6 процентов трудоустраиваются в счет установленной квоты, 15 процентов - на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

В целях обеспечения социальной стабильности трудоустройства инвалидов в 2015 году будет организовано мероприятие по социальной занятости 498 инвалидов, что позволит повысить уровень трудоустройства инвалидов до 42 процентов.

Основными задачами государственной молодежной политики Свердловской области, определенными Концепцией государственной молодежной политики в Свердловской области, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2011 N 440-ПП "О Концепции государственной молодежной политики Свердловской области на период до 2020 года", являются:

вовлечение молодежи в проекты социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Свердловской области и России в целом;

поддержка молодежных инициатив по приоритетным направлениям инновационного развития Свердловской области;

стимулирование созидательной активности молодых людей и социально-демографических групп молодежи.

Одной из основных форм взаимодействия исполнительных органов государственной власти с детскими и молодежными общественными организациями является предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, на реализацию проектов по работе с молодежью и патриотическому воспитанию молодежи.

В сфере молодежной политики государственная поддержка в 2014 году оказана 77 проектам по работе с молодежью и проектам гражданско-патриотического воспитания молодежи (в 2013 году - 142 проектам, в 2012 году - 155 проектам).

В соответствии с Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы", Стратегией социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", развитию занятости по праву отводится роль одного из основных инструментов по достижению главной цели - обеспечения высокого уровня благосостояния и стандартов качества жизни населения региона, соответствующих уровню наиболее развитых стран.

В целях развития механизмов, обеспечивающих государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, будет организовано мероприятие по стимулированию занятости молодежи при реализации социальных проектов путем предоставления на конкурсной основе субсидий в виде грантов.

В рамках реализации мероприятия планируется провести отбор 7 проектов, направленных на поддержку лиц, относящихся к социально незащищенным категориям граждан (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, выпускники учреждений государственного воспитания, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, лица пенсионного возраста, престарелые граждане), разработанных гражданами в возрасте от 22 до 30 лет, являющимися действующими предпринимателями.

Данная мера позволит поддержать занятость молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширить спектр социальных услуг для граждан. Планируется создание не менее 21 рабочего места для молодых граждан в возрасте 14 - 30 лет с условием обеспечения их занятости на данных рабочих местах на период реализации социальных проектов.

Одной из приоритетных задач деятельности органов службы занятости населения Свердловской области в 2015 году в сфере реализации государственной демографической политики, поддержки семьи, материнства и детства являются меры активной политики занятости, направленные на улучшение положения на рынке труда родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, многодетных родителей.

Организация предоставления данной категории жителей региона государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе услуг по организации профессиональной ориентации и профессионального обучения (переобучения) граждан, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан и иных, обеспечивается в рамках реализации государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года".

Вместе с тем в условиях экономической нестабильности в целях сохранения занятости родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, многодетных родителей из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, планируется их приоритетное участие в мероприятиях по опережающему обучению и временной занятости.

В целях координации действий по преодолению негативных явлений в экономике, а также для обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по созданию условий, способствующих укреплению стабильности социально-экономической ситуации в области, создана Правительственная комиссия Свердловской области по содействию в обеспечении устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1269-ПП "О создании Правительственной комиссии Свердловской области по содействию в обеспечении устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области").

В Свердловской области реализуется План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Свердловской области в 2015 году и на 2016 - 2017 годы, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 31.03.2015 N 228-ПП "О Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Свердловской области в 2015 году и на 2016 - 2017 годы".

В Свердловской области реализуется Программа модернизации и создания новых рабочих мест на территории Свердловской области на период до 2020 года, одобренная Постановлением Правительства Свердловской области от 11.07.2014 N 591-ПП "О Программе модернизации и создания новых рабочих мест на территории Свердловской области на период до 2020 года", предусматривающая создание и модернизацию 700 тыс. рабочих мест на действующих и вновь создаваемых предприятиях и организациях, в том числе:

в промышленности - 229 тыс. мест (инженер-конструктор, инженер по наладке и испытаниям, инженер-технолог, слесарь-ремонтник, машинист экскаватора, машинист крана, контролер станочных и слесарных работ, огнеупорщик, слесарь КИПиА, токарь, фрезеровщик, электрогазосварщик);

в агропромышленном комплексе - 10,4 тыс. мест (санитар ветеринарный, дояр, скотник, водитель автомобиля, машинист упаковочной машины, формовщик теста, приемщик-сдатчик пищевой продукции, укладчик хлебобулочных изделий, формовщик теста);

в лесном хозяйстве, лесозаготовках и предоставлении услуг в этой области - 3,0 тыс. мест (тракторист по подготовке лесосек, трелевке и вывозу леса, машинист бульдозера, мастер погрузочно-разгрузочных работ, водитель автомобиля);

в торговле и услугах - 75,8 тыс. мест (менеджер, продавец продовольственных и непродовольственных товаров, администратор зала, товаровед, кондитер, повар, экспедитор);

в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, включая предоставление коммунальных услуг, - 58,5 тыс. мест (инженер-теплотехник, техник-теплотехник, лаборант химического анализа, машинист насосных установок, машинист котлов, пробоотборщик, машинист-обходчик по котельному оборудованию, сливщик-разливщик, электрослесарь по обслуживанию автоматики, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования);

в строительном комплексе - 63,5 тыс. мест (маляр, штукатур, инженер по проектно-сметной работе (в промышленном и гражданском строительстве), производитель работ (прораб) в строительстве, мастер строительных и монтажных работ, машинист крана (крановщик), монтажник санитарно-технических систем и оборудования);

на транспорте, включая транспортно-логистический комплекс, связь и информационные технологии, - 100,6 тыс. мест (водитель автомобиля, слесарь по ремонту автомобилей, инженер по безопасности движения, администратор вычислительной сети, инженер-программист, программист, оператор связи);

в финансовом секторе - 3,1 тыс. мест (бухгалтер, экономист, экономист по финансовой работе, финансист, юрисконсульт, специалист банка);

в секторе научных исследований и разработок - 10,0 тыс. мест (администратор вычислительной сети, инженер-конструктор, инженер - системный программист, инженер-химик, инженер-электроник, физик, лаборант химического анализа);

в социальной сфере - 146,1 тыс. мест (специалист по социальной работе, социальный работник, педагог, педагог-психолог, педагог социальный, педагог дополнительного образования, мастер производственного обучения, воспитатель детского сада (яслей-сада), врач, медицинская сестра, фармацевт, преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах), инструктор по физической культуре, методист).

В Свердловской области до 2020 года 1829 организаций запланировали реализацию 1659 инвестиционных проектов, для которых потребуется привлечение дополнительной рабочей силы. В случае увольнения работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, в том числе за счет изменения профессионально-квалификационного состава, они смогут найти работу по вновь приобретенной профессии на предприятиях, реализующих инвестиционные проекты в муниципальных образованиях, в которых эти предприятия расположены, или в других территориально доступных муниципальных образованиях.

Организации, планирующие участие в Программе, также реализуют инвестиционные проекты, значимые для конкретных муниципальных образований.

Мероприятие Программы "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" предусматривает переподготовку и повышение квалификации работников организаций в рамках реализации следующих инвестиционных проектов:

"Приобретение средств технологического оснащения взамен изношенных" (Камышловский электротехнический завод - филиал открытого акционерного общества "Объединенные электротехнические заводы", Камышловский городской округ);

"Производство обечаек стаканов коллекторов методом ротационной вытяжки ОАО "Ревдинский завод светотехнических изделий" на 2015 год" (городской округ Ревда).

В целях обеспечения высококвалифицированными кадрами в рамках реализации Программы увольняемые работники имеют возможность пройти опережающее профессиональное обучение в соответствии с потребностью инвестиционных проектов на условиях кластерного подхода, в том числе в индустриальном парке "Химический парк Тагил", по таким основным профессиям, как электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, оператор станков с программным управлением, токарь, фрезеровщик, слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, слесарь-инструментальщик, газорезчик, электросварщик ручной сварки, слесарь-ремонтник, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, машинист крана (крановщик).

В структуре промышленности Свердловской области по-прежнему доминируют металлургический и машиностроительный комплексы. Суммарно на две крупнейшие отрасли приходится 55 процентов численности работающих в промышленности, в то время как в объеме промышленной продукции эти отрасли занимают 62,3 процента, что свидетельствует о достаточно высокой производительности труда в базовых отраслях промышленности Свердловской области.

Спрос на квалифицированные и неквалифицированные рабочие кадры превышает предложения соискателей работы, в первую очередь, в машиностроении, металлургии, энергетике. При этом дефицит квалифицированных работников, занятых на основном производстве, испытывают совместные предприятия, крупные интегрированные или холдинговые компании.

Новые современные рабочие места требуют от работников обязательного профессионального образования, наличия квалификаций, отвечающих уровню высококвалифицированных рабочих и специалистов, включая инженерно-технических работников и руководителей производства.

Так, по состоянию на 01 июня 2015 года количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями в органы службы занятости населения Свердловской области, превысило численность граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы по профессиям: электромонтер по ремонту и обслуживания электрооборудования (320 незанятых граждан, 210 вакансий); оператор станков с программным управлением (78 незанятых гражданина, 36 вакансий); токарь (180 незанятых граждан, 236 вакансий); фрезеровщик (51 незанятый гражданин, 87 вакансий); газорезчик (27 незанятых граждан, 33 вакансии); водитель погрузчика (82 незанятых гражданина, 75 вакансий); наладчик станков и манипуляторов с программным управлением (3 незанятых гражданина, 13 вакансий). Не зарегистрированы в органах службы занятости граждане, имеющие профессии: обжигальщик на печах, шлифовщик-резчик огнеупорных изделий, намотчик катушек трансформаторов.

Профессии работников, завершивших опережающее профессиональное обучение и прошедших стажировку, являются востребованными на рынке труда Свердловской области. В случае увольнения работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, они смогут найти работу по вновь приобретенной профессии на других предприятиях с минимальными рисками нетрудоустройства.

В то же время на существующем рынке труда около 80 процентов претендентов на рабочие места обладают низким уровнем квалификации, в том числе порядка 7 процентов не имеют квалификации, 39 процентов не получали профессионального образования. Подавляющее большинство выпускников профессиональных образовательных организаций, получивших среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, выпускаются с третьим квалификационным разрядом, что не позволяет им трудоустроиться на высокотехнологичных производствах.

Обозначенная проблема дефицита квалифицированных кадров и квалифицированных трудовых ресурсов должна решаться как в направлении развития и совершенствования современной системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования взрослого трудоспособного населения региона, так и путем реализации мероприятий по опережающему профессиональному обучению.

Начиная с 2007 года, квота на привлечение и использование иностранных работников в Свердловской области (далее - квота) имеет устойчивую тенденцию к снижению.

В период с 2007 по 2014 год квота сократилась более чем в 4 раза.

Основными сферами применения труда иностранных работников в Свердловской области являются:

строительство (профессии: бетонщик, каменщик, подсобный рабочий); оптовая и розничная торговля (профессии: коммерческий агент, грузчик, подсобный рабочий); обрабатывающие производства (профессии: мастер пошивочной мастерской, грузчик, подсобный рабочий); транспорт и связь (профессии: водитель автомобиля, грузчик, подсобный рабочий).

По информации Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области (далее - УФМС России по Свердловской области), за 2014 год работодателям Свердловской области оформлено 23723 разрешения на работу (в 2013 году - 29 222), из них:

6849 разрешений - на работу иностранным гражданам, прибывшим в порядке, требующем получения визы (2013 год - 6273 разрешения);

16874 разрешения - на работу иностранным гражданам, прибывшим в порядке, не требующем получения визы (2013 год - 22948 разрешений).

В Свердловской области большинство иностранных работников являются гражданами стран с безвизовым режимом въезда в Российскую Федерацию. Такая тенденция сохраняется на протяжении нескольких лет.

Из года в год снижается количество оформленных разрешений на работу иностранным гражданам, в то время как количество выданных патентов возрастает в разы (2011 год - 16133 единицы, 2012 год - 33339 единиц, 2013 год - 40345 единиц, 2014 год - 56633 единицы).

Согласно Федеральному закону от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01 января 2015 года происходит замена механизма квотирования привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.02.2015 N 75 "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников на 2015 год" утверждена потребность Свердловской области в привлечении иностранных работников в размере 6756 рабочих мест.

По данным УФМС России по Свердловской области за I квартал 2015 года на территории Свердловской области иностранным гражданам оформлено: 1866 разрешений на работу (по состоянию на 01.04.2014 - 4079), 4805 патентов (по состоянию на 01.04.2014 - 9203), в том числе для работы у юридических лиц - 2630.

Снижение количества оформленных иностранным гражданам разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности в 2015 году связано с изменениями миграционного законодательства Российской Федерации.

В целях приоритетного трудоустройства граждан Российской Федерации и недопущения нарастания напряженности на рынке труда Свердловской области разработан план мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности на территории Свердловской области, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения (далее - план мероприятий).

Реализация плана мероприятий позволит обеспечить в Свердловской области рациональное распределение трудовых ресурсов (в том числе иностранной рабочей силы), а также защитить региональный рынок труда. План мероприятий приведен в приложении N 1 к Программе.

Показатели замещения иностранных работников российскими гражданами в разрезе профессий (специальностей, должностей) на 2015 год (далее - показатели) указаны в приложении к плану мероприятий. Данные показатели учитывают замещение иностранных работников, прибывающих из стран как с визовым режимом въезда, так и с безвизовым режимом въезда в Российскую Федерацию, и установлены в размере 2915 человек. Объем замещения иностранных работников российскими гражданами рассчитан исходя из анализа заявленной работодателями Свердловской области потребности в 2013 - 2014 годах в иностранной рабочей силе в разрезе профессий (специальностей, должностей).

Достижение показателей будет осуществляться путем проведения мониторинга численности иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в разрезе видов экономической деятельности, профессий (специальностей, должностей) и установления запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности, а также иных мер, предусмотренных планом мероприятий.

Работа по замещению иностранных работников российскими гражданами по профессиям (специальностям, должностям), приведенным в приложении к плану мероприятий, направлена на хозяйствующие субъекты Свердловской области, в которых наблюдается наибольшая численность работающих в режиме неполной занятости, а также на хозяйствующие субъекты, высвобождающие наибольшее число работников. По указанным критериям лидирующие позиции занимают хозяйствующие субъекты по следующим видам экономической деятельности:

строительство;

транспорт и связь;

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;

обрабатывающие производства.

 

Глава 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАНЯТЫХ

ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В Свердловской области наблюдается устойчивая тенденция сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, что влияет на уменьшение численности экономически активного населения. Численность трудоспособного населения в Свердловской области сокращается с 2007 года.

Такая тенденция определяет динамику занятости в прогнозный период. По оценке Министерства экономики Свердловской области, в 2015 году в результате ухудшения экономической ситуации численность занятого населения снизится на 1,5 тыс. человек и составит 2029,7 тыс. человек. В 2014 году уровень занятости населения Свердловской области составил 65,6 процента.

Распределение занятых в экономике учитывает прогнозируемое снижение объемов производства и ухудшение экономических условий, дальнейшую модернизацию действующих производств и повышение производительности труда, а также оценку прогнозируемого высвобождения работников хозяйствующих субъектов и планы по расширению кадрового потенциала организаций, которые имеют стабильные портфели заказов.

В результате перераспределения трудовых ресурсов численность занятых в экономике в 2015 году по сравнению с 2014 годом изменится в сторону снижения в организациях добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве, в строительстве (таблица 1).

В сторону увеличения численность занятых изменится в организациях, занимающихся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг в сфере транспорта и связи, гостиничной и ресторанной сфере, оптовой и розничной торговле; ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования.

Ожидается стабильная численность занятых в сфере образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг.

 

Таблица 1

 

ПРОГНОЗ БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2014 - 2015 ГОДЫ (ТЫС. ЧЕЛОВЕК)


 

Наименование показателя

2014 год

2015 год

Рост/Снижение

Численность трудовых ресурсов

2744,2

2722,4

-21,8

Распределение занятых в экономике по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности:

2031,2

2029,7

-1,5

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

98,5

98,0

-0,5

рыболовство, рыбоводство

0,3

0,3

0

добыча полезных ископаемых

34,0

33,0

-1,0

обрабатывающие производства

454,1

453,6

-0,5

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

66,5

66,4

-0,1

строительство

125,8

125,6

-0,2

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

394,4

394,5

0,1

гостиницы и рестораны

39,4

39,5

0,1

транспорт и связь

138,2

138,4

0,2

финансовая деятельность

41,7

41,6

-0,1

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

159,0

159,6

0,6

государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование

107,0

106,8

-0,2

образование

167,8

167,8

0

здравоохранение и предоставление социальных услуг

133,6

133,6

0

предоставление прочих коммунальных, социальных услуг

67,7

67,8

0,1

прочие виды экономической деятельности

3,2

3,2

0


 

Организации, относящиеся к видам экономической деятельности, связанной с предоставлением услуг населению, не снизили на начало 2015 года заявленную потребность в работниках. При изменении ситуации в данных видах экономической деятельности прогноз баланса трудовых ресурсов будет скорректирован.

Реализация мероприятий Программы повлияет на прирост занятого населения системообразующих организаций металлургического и машиностроительного комплексов и иных организаций, имеющих перспективы развития производственной деятельности.

Рациональное использование трудовых ресурсов будет являться фактором стабилизации работы системообразующих организаций металлургического и машиностроительного комплексов и иных организаций, имеющих перспективы развития производственной деятельности.

В Свердловской области часть организаций имеют программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализуют проекты, направленные на импортозамещение. Так, пять организаций, в том числе открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского" (далее - корпорация, корпорация ОАО "Уралвагонзавод"), включены в федеральный перечень системообразующих организаций, 111 предприятий включены в региональный перечень (одним из критериев включения являлась высокая социальная значимость для конкретного муниципального образования), 1829 организаций участвуют в программе создания новых и модернизации существующих рабочих мест. Такого рода организации могут стать участниками Программы.

 

Глава 4. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАДРАМИ, НЕОБХОДИМЫМИ

ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

 

Повышению занятости населения, в том числе при высвобождении из организаций избыточного персонала, будет способствовать реализация мероприятий государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года" (далее - государственная программа).

Срок реализации государственной программы 7 лет.

В результате реализации мероприятий государственной программы в 2015 году ожидается:

1) обеспечение уровня трудоустроенных на постоянные и временные рабочие места граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, не менее 71 процента;

2) прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования 6223 гражданами, из них: 5059 безработных граждан, 1100 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, 64 незанятых гражданина, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

3) содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства 87 безработным гражданам;

4) оказание государственной услуги по содействию самозанятости 1187 безработным гражданам;

5) оборудование (оснащение) 397 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, наркозависимых лиц, прошедших курс реабилитации;

6) трудоустройство 2010 инвалидов, в том числе 368 человек на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

7) обеспечение временной занятости 18016 несовершеннолетних граждан, 1133 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Общий объем финансовых ресурсов, предусмотренный государственной программой, в 2015 году составляет 2,1 млрд. рублей, в том числе объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий активной политики занятости населения - 128,8 млн. рублей.

Государственная программа разработана в период стабильной ситуации на рынке труда при минимальной за последние годы численности безработных граждан. При ухудшении ситуации на рынке труда Свердловской области целевые показатели государственной программы будут пересмотрены в сторону увеличения, а реализация Программы позволит обеспечить занятость работников, находящихся под угрозой увольнения, и повысить их конкурентоспособность на рынке труда в случае высвобождения с предприятий.

Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2015 году наряду с государственной программой Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года" является еще одним инструментом стабилизации ситуации на рынке труда.

Решению кадровых вопросов для реального сектора экономики будет способствовать реализация мероприятий комплексной программы "Уральская инженерная школа", предусмотренных подпрограммой "Реализация комплексной программы "Уральская инженерная школа" государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года" (далее - комплексная программа).

Целью реализации мероприятий комплексной программы является обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, полностью удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики региона с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства.

Работа будет осуществляться по следующим ключевым направлениям: формирование у обучающихся осознанного стремления к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического профиля; создание условий для получения обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям; формирование условий для трудоустройства молодых рабочих и инженерных кадров на предприятия Свердловской области и максимально полной реализации творческого потенциала молодых специалистов.

Результатом реализации комплексной программы станет обеспечение соответствия общей структуры подготовки кадров учреждениями среднего профессионального и высшего образования, функционирующими на территории Свердловской области, потребностям экономики региона, а также соответствия квалификации выпускников образовательных организаций актуальным и перспективным требованиям работодателей.

Общий объем финансовых ресурсов, предусмотренный государственной программой Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", на 2015 год составляет 43,4 млрд. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 42,5 млрд. рублей. Финансирование подпрограммы 8 "Реализация комплексной программы "Уральская инженерная школа" на 2015 год запланировано за счет средств областного бюджета в сумме 0,2 млрд. рублей.

Реализация мероприятий вышеуказанных региональных программ способствует перераспределению трудовых ресурсов между видами экономической деятельности и содействию занятости уволенных работников.

В целях поддержания эффективной занятости и снижения напряженности на рынке труда в 2015 году необходимо принять дополнительные меры по следующим направлениям:

1) опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

2) временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

3) социальная занятость инвалидов;

4) стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов.

В условиях возможного усиления экономической нестабильности в деятельности системообразующих предприятий и предприятий, значимых для региональной экономики, в том числе расположенных в муниципальных образованиях, имеющих монопрофильную структуру экономики, особую роль будет играть опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, как механизм, обеспечивающий возможность приобретения работающими гражданами новых профессий и квалификаций, востребованных в иных сферах экономики и иных организациях. В этой связи целесообразно учитывать при организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников их переобучение по профессиям, специальностям, по которым наблюдается устойчивый спрос у работодателей на локальных рынках труда и которые включаются в рекомендуемые перечни профессий (специальностей) для организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан. Данный подход будет являться фактором социальной защиты работников организаций от возможной вынужденной потери работы и, соответственно, лишения материального дохода, а также фактором сдерживания роста уровня регистрируемой безработицы и, соответственно, предупреждения социальной напряженности и асоциальных явлений.

 

Глава 5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Целями Программы являются снижение напряженности на рынке труда Свердловской области и поддержка эффективной занятости населения.

Достижение целей Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:

1) содействие модернизации рабочих мест;

2) развитие трудовых ресурсов для обеспечения устойчивого развития экономики Свердловской области;

3) повышение профессионально-квалификационного потенциала и профессиональной мобильности работников, находящихся под риском увольнения, в организациях, реализующих программы развития производства, проекты по импортозамещению;

4) повышение уровня занятости населения, в том числе молодежи и инвалидов.

 

Глава 6. КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Реализация Программы должна обеспечить:

1) снижение напряженности на рынке труда области;

2) поддержку уровня занятости и доходов работников, находящихся под угрозой увольнения;

3) подготовку кадров для оптимального обеспечения запросов региональной экономики;

4) повышение уровня занятости населения, в том числе молодежи, инвалидов;

5) расширение возможности занятости граждан путем их перераспределения между сферами экономической деятельности;

6) создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными возможностями;

7) расширение спектра социальных услуг.

 

Глава 7. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Реализация Программы будет осуществляться в 2015 году. Этапы реализации Программы не выделяются.

В зависимости от ситуации в экономике Российской Федерации и Свердловской области в Программу могут быть внесены изменения, предусматривающие дополнительные мероприятия, корректировку объемов финансирования, включение новых организаций.

 

Глава 8. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и достижение предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам относятся: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников, рост напряженности на рынке труда, прекращение в одностороннем порядке договорных отношений организациями - участниками Программы.

Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке, межведомственного взаимодействия участников Программы.

 

Глава 9. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИЯХ, ПЛАНИРУЮЩИХ

РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

Критериям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", соответствуют 5 организаций:

1) открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского" (город Нижний Тагил) является системообразующим предприятием и возглавляет интегрированную структуру, объединяющую около 40 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе.

Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала Нижнетагильской площадки открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского" по состоянию на 01 марта 2015 года составляла 27604 человека (без учета филиалов), в том числе по направлениям:

вагоносборочное производство - 4809 человек;

металлургическое производство - 6179 человек;

механосборочное производство - 5310 человек;

вспомогательные цеха - 4486 человек,

в том числе:

инструментальное производство - 637 человек;

производство нестандартизированного оборудования - 283 человека;

отдел главного механика - 527 человек;

энергетические цеха - 1433 человека;

транспортные цеха - 1074 человека;

прочие - 532 человека;

отделы (включая конструкторские, технологические, лаборатории) - 6362 человека.

На протяжении многих лет корпорация лидирует в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении и обладает мощным техническим и интеллектуальным потенциалом. На предприятии ежегодно на конвейер ставятся новые модели грузового подвижного состава. В числе последних разработок корпорации - полувагон нового поколения модели 12-196-01 с нагрузкой на ось 25 т/с.

Одной из важных задач корпорации, связанной с производством грузовых вагонов, является снижение себестоимости серийных вагонов, в том числе за счет снижения трудоемкости, внедрения в конструкцию вагонов менее дорогостоящих комплектующих без снижения потребительских свойств.

Сильной стороной корпорации ОАО "Уралвагонзавод" является загрузка производственных мощностей по выпуску продукции специального назначения.

Корпорация ОАО "Уралвагонзавод" является устойчивой на рынке вагоностроения. Вместе с тем в последний период наблюдается снижение спроса на грузовые полувагоны в связи с отсутствием на рынке доступных финансовых ресурсов.

Объем производства вагонной продукции в январе - апреле 2015 года составил 1164 единицы подвижного состава, что на 73 процента ниже запланированного. Это обусловлено в первую очередь ухудшением ситуации на рынке подвижного состава и отсутствием у корпорации оборотных средств, а также значительным ростом цен на сырье и материалы (в частности металлопроката).

Объемы производства в I квартале 2015 года по вагонной продукции и продукции специального назначения обеспечили занятость механосборочного производства на 100 процентов, металлургического производства на 75 процентов, вагоносборочного производства на 42 процента, вспомогательного производства на 81 процент.

В связи с этим в феврале - мае 2015 года численность выведенных в простой составляла от 4673 до 6579 человек (таблица 2).


Информация по документу
Читайте также