Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 27.05.2015 № 395-пп



 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2015 г. N 395-ПП

 

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИИ ГРАЖДАНАМ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области", подпунктом 2 пункта 2 Постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2013 N 1604-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в целях контроля реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, реализуемой в целях обеспечения населения гарантированными объемами бесплатной медицинской помощи, реализации принципов доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению, Правительство Свердловской области постановляет:

1. Принять к сведению доклад о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2014 год (прилагается).

2. Направить доклад о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2014 год в Законодательное Собрание Свердловской области не позднее 01 июня 2015 года.

3. Поручить представлять доклад о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2014 год в Законодательном Собрании Свердловской области Министру здравоохранения Свердловской области, Члену Правительства Свердловской области А.Р. Белявскому.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.

5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

 

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В.ПАСЛЕР

 

 

 

 

 

К Постановлению

Правительства Свердловской области

от 27 мая 2015 г. N 395-ПП

 

ДОКЛАД

О РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД

 

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Территориальная программа) утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2013 N 1604-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Финансовое обеспечение Территориальной программы в 2014 году осуществлялось за счет следующих источников финансирования:

1) средств областного бюджета и средств местного бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (в связи с наделением органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Свердловской области) на финансирование оказания медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - ОМС);

2) средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее - территориальная программа ОМС), являющейся составной частью Территориальной программы, путем реализации объемов медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторных, стационарных условиях и условиях дневных стационаров, вне медицинской организации при оказании скорой медицинской помощи, рассчитанных на одно застрахованное лицо и утвержденных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, состав которой утвержден Распоряжением Правительства Свердловской области от 14.06.2011 N 1072-РП "Об утверждении состава комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования".

Основные показатели, представленные в настоящем докладе, рассчитаны на основе сводного годового отчета по форме федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения об оказании и ресурсном обеспечении медицинской помощи населению за 2014 год", утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.05.2014 N 308 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения".

 

Раздел 1. ФАКТИЧЕСКОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Объемы финансирования Территориальной программы представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕАЛИЗАЦИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,

В РАЗРЕЗЕ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ


 

Номер строки

Наименование

Утверждено на 2014 год (в тысячах рублей)

Исполнено за 2014 год

в тысячах рублей

в процентах

1.

Расходы областного бюджета без платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения

19118536,3

18848227,9

98,6

2.

Расходы местных бюджетов

812455,0

856856,2

105,5

3.

Расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (с учетом ЗАТО), всего

42144934,2

42137186,7

100,0

4.

в том числе расходы областного бюджета по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения

14683800,9

14683800,9

100,0

5.

Расходы на финансирование здравоохранения Свердловской области, всего

62075925,3

61842270,8

99,6

6.

в том числе на финансирование Территориальной программы

57252025,3

57210634,5

99,9

 

Данные о финансировании Территориальной программы за период с 2010 по 2014 годы представлены в таблице 2.

 

ФАКТИЧЕСКОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В ДИНАМИКЕ ЗА ПЕРИОД С 2010 ПО 2014 ГОДЫ

ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

Таблица 2

 

Источники финансирования

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

млн. рублей

процентов

млн. рублей

процентов

млн. рублей

процентов

млн. рублей

процентов

млн. рублей

процентов

Областной бюджет

9966,9

30,2

12638,8

32,7

15303,5

34,3

14994,1

26,6

14216,6

24,8

Местные бюджеты

9526,1

28,9

9492,4

24,6

1356,4

3,0

786,2

1,4

856,8

1,5

Средства обязательного медицинского страхования

13468,8

40,9

16534,0

42,8

27955,9

62,7

40561,1

72,0

42137,2

73,7

Итого

32961,8

100

38665,2

100

44615,8

100

56341,4

100

57210,6

100


 

Утвержденная стоимость Территориальной программы на 2014 год составила 57252,0 млн. рублей, в том числе расходы консолидированного бюджета 14890,1 млн. рублей (без взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения).

Исполнение Территориальной программы за 2014 год составило 57210,6 млн. рублей, или 99,9 процента. По сравнению с 2013 годом фактическая стоимость Территориальной программы увеличилась на 1,5 процента (в 2013 году - 56341,4 млн. рублей).

Расходы областного бюджета на здравоохранение (без платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения) составили 18848,2 млн. рублей, или 98,6 процента к плану года.

Расходы на здравоохранение за счет средств местных бюджетов в 2014 году исполнены в сумме 856,8 млн. рублей, что составляет 105,5 процента к плану года.

В 2014 году на финансирование территориальной программы ОМС направлено 42137,2 млн. рублей, или 100,0 процента к плану года.

Таким образом, ежегодно происходит рост фактической стоимости Территориальной программы.

Фактические подушевые показатели финансирования Территориальной программы в 2014 году составили:

расходы на здравоохранение на одного жителя, всего - 14329,2 рубля, что на 1,9 процента больше, чем в 2013 году (14063,7 рубля);

в том числе:

расходы бюджетов на одного жителя - 4564,8 рубля, что на 1,8 процента меньше, чем в 2013 году (4647,5 рубля). Снижение подушевого норматива по бюджету связано с окончанием перехода на одноканальное финансирование преимущественно за счет средств обязательного медицинского страхования;

расходы обязательного медицинского страхования на одного застрахованного - 9343,5 рубля, что на 2,9 процента больше, чем в 2013 году (9076,0 рубля);

расходы на Территориальную программу на одного жителя, всего - 13256,0 рубля, что на 1,4 процента больше, чем в 2013 году (13073,3 рубля).

 

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В 2014 ГОДУ

 

В реализации Территориальной программы в 2014 году приняли участие 224 медицинских организации различных типов, организационно-правовых форм и уровней подчиненности (в 2012 году - 253, в 2013 году - 240) (рисунок 1).

Больничные учреждения составили чуть больше половины от общего числа медицинских организаций - 127 учреждений (56,6 процента), амбулаторно-поликлинические учреждения - 60 медицинских организаций (27 процентов), специализированные диспансеры - 9 учреждений (4 процента), учреждения особого типа и прочие - 5 учреждений (2,2 процента), учреждения охраны материнства и детства - 2 учреждения (0,8 процента), центры - 11 учреждений (5 процентов), учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови - 9 учреждений (4 процента) и санаторно-курортные учреждения - 1 учреждение (0,4 процента) (рисунок 1).

 

Структура медицинских организаций, участвующих

в реализации Территориальной программы в 2014 году,

по типам учреждений (в процентах)

 

Рисунок не приводится.

 

Рис. 1

 

В структуре медицинских организаций, принимавших участие в реализации Территориальной программы, преобладали медицинские организации Свердловской области (147 организаций), которые составили 65,6 процента от общего числа организаций (224 организации), муниципальные медицинские организации - 12 процентов (27 организаций), федеральные медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству России, другим министерствам и ведомствам, - 7,6 процента (17 организаций), медицинские организации негосударственной формы собственности - 14,7 процента (33 организации).

В 2014 году по сравнению с предыдущим годом отмечено снижение удельного веса медицинских организаций государственной и муниципальной форм собственности: муниципальных медицинских организаций - с 12,5 процента до 12 процентов, областных государственных медицинских организаций - с 68 процентов до 65,6 процента. Это связано с уменьшением количества медицинских организаций в связи с проводимой оптимизацией сети медицинских организаций путем слияния маломощных больниц либо их присоединения к более крупным медицинским организациям, объединения монопрофильных специализированных диспансеров и больниц (кожно-венерологических, психиатрических, онкологических, службы крови) в единые областные учреждения.

Оптимизация сети медицинских организаций позволяет рационально перегруппировать ресурсы и технологии внутри ставшего единым лечебного учреждения, сконцентрировать в одном месте многопрофильный коечный фонд и дорогостоящее оборудование, а в филиалах - поддерживать и развивать амбулаторную помощь, стационарзамещающие технологии, реабилитационные методики, профилактику и диспансеризацию. Объединение больниц позволяет также улучшить взаимодействие между подразделениями, реализовать принцип единого руководства. За 2014 год проведена реорганизация 25 государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области, кроме того две медицинские организации реорганизованы из муниципальных унитарных предприятий в государственные бюджетные учреждения здравоохранения.

Напротив, количество медицинских организаций негосударственной формы собственности продолжает расти и за 2014 год увеличилось с 13 процентов до 14,7 процента в связи с ежегодным включением в реестр медицинских организаций, реализующих территориальную программу ОМС, новых медицинских организаций. На 3 единицы увеличилось количество федеральных медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы.

 

Структура медицинских организаций, участвующих в реализации

Территориальной программы в 2013 и 2014 годах,

по формам собственности (в процентах к общему количеству;

по данным статистической формы N 62)

 

                     

                      xx

                      xx

                      xx 

                      xx 

                      xx 

                      xx 

                      xx 

                      xx 

                      xx 

                      xx 

                      xx 

                      xx 

                      xx 

                  xx 

      xx         xx                          

      xx           xx                    $ 

      xx           xx         $          xx 

      xx           xx         xx          xx 

      4         4       4        4

    муниципальные   областные    федеральные   негосударственные

 

                              

                     xx 2013       2014

                              


 

Рис. 2

 

Раздел 3. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ВИДАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И УСЛОВИЯМ ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

 

В рамках Территориальной программы бесплатно предоставлялись следующие виды медицинской помощи: скорая медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. Медицинская помощь населению предоставлялась в амбулаторных условиях, в том числе на дому при вызове врача, в условиях дневных стационаров, в условиях круглосуточных стационаров и вне медицинских организаций при оказании скорой медицинской помощи.

Объемы медицинской помощи в рамках Территориальной программы на 2014 год установлены в соответствии со средними нормативами объемов медицинской помощи, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2013 N 932 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Фактические объемы медицинской помощи населению по условиям ее оказания в рамках Территориальной программы представлены в таблице 3.

 

ВИДЫ И ОБЪЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Таблица 3

 

Номер строки

Виды медицинской помощи

Единица измерения

План 2014 года

Факт 2014 год

Процент исполнения к плану года

1

2

3

4

5

6

1.

Медицинская помощь, предоставляемая населению за счет средств областного и муниципальных бюджетов

2.

Скорая медицинская помощь

тыс. вызовов

93,84

146,862

157

3.

Амбулаторно-поликлиническая помощь

тыс. посещений

3674,257

3394,71

92

4.

с профилактической и иными целями

тыс. посещений

2157,92

2116,989

98

5.

в неотложной форме

тыс. посещений

 

108,703

 

6.

в связи с заболеваниями

тыс. обращений

863,17

473,172

55

7.

Стационарная помощь

тыс. койко-дней

2632,353

2727,607

104

8.

тыс. госпитализаций

76,38

86,003

113

9.

средняя длительность, дней

34,5

31,7

 

10.

Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах

тыс. пациенто-дней

476,94

379,161

80

11.

тыс. пациентов

9,543

10,231

107

12.

средняя длительность, дней

50,0

37

 

13.

Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях

тыс. койко-дней

381,55

22,769

6

тыс. госпитализаций

12,7

0,969

8

15.

средняя длительность, дней

30

23,5

 

16.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования

17.

Скорая медицинская помощь

тыс. вызовов

1279,575

1068,783

84

18.

Амбулаторно-поликлиническая помощь

тыс. посещений

38648,737

35671,605

92

19.

с профилактической и иными целями

тыс. посещений

10237,18

21399,075

209

20.

в неотложной форме

тыс. посещений

2074,495

1174,742

57

21.

в связи с заболеваниями

тыс. обращений

8658,76

6300,218

73

22.

Стационарная помощь

тыс. койко-дней

8016,569

7644,916

95

23.

тыс. госпитализаций

793,72

786,527

99

24.

средняя длительность, дней

10,1

9,7

 

25.

Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах

тыс. пациенто-дней

2480,374

2425,96

98

26.

тыс. пациентов

255,806

239,959

94

27.

средняя длительность, дней

9,7

10,1

 

28.

Всего по Территориальной программе государственных гарантий

29.

Скорая медицинская помощь

тыс. вызовов

1373,42

1226,127

89

30.

Амбулаторно-поликлиническая помощь

тыс. посещений

42322,99

39066,315

92

31.

с профилактической и иными целями

тыс. посещений

12395,1

23516,064

190

32.

в неотложной форме

тыс. посещений

2074,5

1283,445

62

33.

в связи с заболеваниями

тыс. обращений

9521,93

6773,39

71

34.

Стационарная помощь

тыс. койко-дней

10648,922

10372,523

97

35.

тыс. госпитализаций

870,12

872,53

100

36.

средняя длительность, дней

12,2

11,9

 

37.

Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах

тыс. пациенто-дней

2957,32

2805,121

95

38.

тыс. пациентов

265,349

250,190

94

39.

средняя длительность, дней

11,2

11,2

 

40.

Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях

тыс. койко-дней

381,55

22,769

6

41.

тыс. госпитализаций

12,7

0,969

8

42.

средняя длительность, дней

30

23,5

 


Информация по документу
Читайте также