Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 30.06.2015 № 555-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2015 г. N 555-ПП Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 19.01.2017 № 1-пп
О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Областным законом от 04 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить Регламент Правительства Свердловской области (прилагается). 2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 22.04.2010 N 662-ПП "О Регламенте Правительства Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 28 апреля, N 140-143) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.06.2010 N 888-ПП и от 08.09.2010 N 1310-ПП. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Руководителя Аппарата Правительства Свердловской области А.Р. Салихова.
Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР
Утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 30 июня 2015 г. N 555-ПП
РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, Областным законом от 04 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" Регламент Правительства Свердловской области определяет порядок планирования работы Правительства Свердловской области, внесения на рассмотрение Правительства Свердловской области проектов постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области, их согласования и принятия, подготовки и проведения заседаний Правительства Свердловской области, взаимодействия Правительства Свердловской области с Губернатором Свердловской области, Законодательным Собранием Свердловской области, областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, государственными органами Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Сокращения, используемые в настоящем Регламенте: Аппарат - Аппарат Правительства Свердловской области; годовой план - план работы Правительства Свердловской области на год; Департамент по местному самоуправлению - Департамент по местному самоуправлению и межнациональным отношениям Правительства Свердловской области; Законодательное Собрание - Законодательное Собрание Свердловской области; Закон Свердловской области "О мониторинге законодательства Свердловской области и мониторинге практики его применения" - Закон Свердловской области от 17 октября 2013 года N 84-ОЗ "О мониторинге законодательства Свердловской области и мониторинге практики его применения"; Заместитель Председателя Правительства - Заместитель Председателя Правительства Свердловской области; Заместитель Председателя Правительства - Руководитель Аппарата - Заместитель Председателя Правительства Свердловской области - Руководитель Аппарата Правительства Свердловской области; Заместитель Руководителя Аппарата Правительства - Заместитель Руководителя Аппарата Правительства Свердловской области; Заместитель начальника Юридического управления - заведующий отделом по взаимодействию с Законодательным Собранием - Заместитель начальника Юридического управления Правительства Свердловской области - заведующий отделом по взаимодействию с Законодательным Собранием Свердловской области; исполнительные органы - областные отраслевые и межотраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные отраслевые и межотраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области; квартальный план - план работы Правительства Свердловской области на квартал; Начальник Юридического управления - Заместитель Руководителя Аппарата Правительства Свердловской области - Начальник Юридического управления Правительства Свердловской области; обращение гражданина - направленное гражданином, объединением граждан, в том числе юридическим лицом, в адрес Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина, объединения граждан, в том числе юридического лица, в адрес Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области; Областной закон "О Правительстве Свердловской области" - Областной закон от 04 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области"; Областной закон "О правовых актах в Свердловской области" - Областной закон от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области"; органы местного самоуправления - органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; орган, ответственный за подготовку проекта правового акта, - областные отраслевые и межотраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные отраслевые и межотраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области, государственные органы Свердловской области, Администрация Губернатора Свердловской области, Аппарат Правительства Свердловской области, разрабатывающие проекты правовых актов на основании поручений Губернатора Свердловской области, Председателя Правительства Свердловской области, первых заместителей Председателя Правительства Свердловской области, заместителей Председателя Правительства Свердловской области, координирующих и контролирующих соответствующую сферу, либо по собственной инициативе в целях осуществления правового регулирования Свердловской области в установленной сфере деятельности и (или) в целях приведения правовых актов Свердловской области в соответствие с законодательством Российской Федерации; Организационное управление - Организационное управление Правительства Свердловской области; ответственное лицо - работник исполнительного органа, ответственный за проверку проектов правовых актов на соответствие правилам и нормам русского языка, а также Правилам оформления документов в Администрации Губернатора Свердловской области и Правительстве Свердловской области, утвержденным Распоряжением Губернатора Свердловской области от 14.05.2012 N 187-РГ "О Правилах оформления документов в Администрации Губернатора Свердловской области и Правительстве Свердловской области"; Первый Заместитель Председателя - Первый Заместитель Председателя Правительства Свердловской области; полномочный представитель Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в Законодательном Собрании - полномочный представитель Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в Законодательном Собрании Свердловской области; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; Правила оформления документов - Правила оформления документов в Администрации Губернатора Свердловской области и Правительстве Свердловской области, утвержденные Распоряжением Губернатора Свердловской области от 14.05.2012 N 187-РГ "О Правилах оформления документов в Администрации Губернатора Свердловской области и Правительстве Свердловской области"; Правительство - Правительство Свердловской области; Председатель Правительства - Председатель Правительства Свердловской области; проекты правовых актов - проекты постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области; Распоряжение Правительства от 11.10.2013 N 1643-РП - Распоряжение Правительства Свердловской области от 11.10.2013 N 1643-РП "Об утверждении порядков подготовки документов для проведения совещаний с участием Председателя Правительства Свердловской области"; распределение обязанностей - распределение обязанностей между Председателем Правительства Свердловской области и иными членами Правительства Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 20.10.2014 N 888-ПП "О распределении обязанностей между Председателем Правительства Свердловской области и иными членами Правительства Свердловской области"; сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"; СЭД - система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области; Указ Губернатора Свердловской области от 06.08.2010 N 735-УГ - Указ Губернатора Свердловской области от 06.08.2010 N 735-УГ "О президиуме Правительства Свердловской области"; Управление выпуска правовых актов - Управление выпуска правовых актов и издательской деятельности Правительства Свердловской области; Управление документационного обеспечения - Управление документационного обеспечения Правительства Свердловской области; Управление информационных технологий - Управление информационных технологий Правительства Свердловской области; Управление контроля - Управление контроля исполнения поручений Правительства Свердловской области; Управление мобилизационной работы - Управление мобилизационной работы Правительства Свердловской области; Управление по работе с обращениями граждан - Управление по работе с обращениями граждан Правительства Свердловской области; Уральский институт регионального законодательства - государственное казенное учреждение Свердловской области "Уральский институт регионального законодательства"; Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; член Правительства - член Правительства Свердловской области; Юридическое управление - Юридическое управление Правительства Свердловской области.
Раздел 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
2. Работа Правительства осуществляется на основе планирования. Планирование осуществляется на основе правовых актов, определяющих социально-экономическое развитие Свердловской области, государственных программ Свердловской области в целях решения задач социально-экономического развития Свердловской области, повышения благосостояния населения, решения повседневных вопросов жизнеобеспечения населения, организации предоставления государственных и муниципальных услуг. 3. Правительство разрабатывает годовой и квартальные планы. 4. В годовом и квартальных планах предусматриваются: осуществление законопроектной деятельности, проведение заседаний Правительства, совещаний, заседаний коллегий исполнительных органов, комиссий, советов и иных мероприятий. 5. Разработка годового плана осуществляется в следующем порядке: 1) проект годового плана составляет Организационное управление; 2) предложения в годовой план вносят первые заместители Председателя Правительства Свердловской области, заместители Председателя Правительства Свердловской области, исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, структурные подразделения Аппарата, организации не позднее чем за 2 месяца до конца текущего года; 3) Организационное управление подготавливает проект правового акта об утверждении годового плана и организовывает его согласование в порядке, установленном настоящим Регламентом; 4) проект правового акта об утверждении годового плана представляется на подписание Председателю Правительства не позднее чем за 7 рабочих дней до начала следующего года. 6. Разработка квартального плана осуществляется в следующем порядке: 1) проект квартального плана составляет Организационное управление; 2) предложения в квартальный план вносят первые заместители Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства, исполнительные органы, структурные подразделения Аппарата не позднее чем за 1 месяц до начала следующего квартала; 3) Организационное управление подготавливает проект правового акта об утверждении квартального плана и организовывает его согласование в порядке, установленном настоящим Регламентом; 4) проект правового акта об утверждении плана на квартал представляется на подписание Председателю Правительства не позднее чем за 5 рабочих дней до начала соответствующего квартала. 7. Годовой и квартальные планы рассылаются в соответствии с перечнем рассылки. 8. Исполнительные органы, структурные подразделения Аппарата планируют свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами. 9. Планы работы исполнительных органов на квартал и год утверждаются правовыми актами соответствующих исполнительных органов не позднее 5 рабочих дней после утверждения Правительством годового и квартальных планов. 10. Информация о ходе выполнения годового и квартальных планов представляется исполнительными органами Заместителю Председателя Правительства - Руководителю Аппарата ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 11. Контроль за выполнением годового и квартальных планов осуществляет Организационное управление. С учетом представленных исполнительными органами отчетов Организационное управление ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Заместителю Председателя - Руководителю Аппарата информацию о выполнении плана.
Раздел 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
12. Организационными формами работы Правительства являются: заседания Правительства, оперативные совещания Правительства, заседания президиума Правительства. 13. Основная организационная форма деятельности Правительства, обеспечивающая коллегиальное обсуждение стоящих перед ним задач и принятие решений по их реализации, - заседание Правительства, результатом которого является рассмотрение и принятие правовых актов Правительства. 14. Правовые акты Правительства в форме постановлений принимаются исключительно на заседаниях Правительства большинством голосов от установленного числа членов Правительства. 15. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного количества членов Правительства. 16. Перед началом заседания Правительства председательствующий на заседании Правительства сообщает о количестве вопросов, включенных в проект повестки, уточняет их формулировки и последовательность рассмотрения и при единогласном одобрении членами Правительства утверждает повестку. 17. Голосование проводится по каждому проекту правового акта, включенному в повестку заседания Правительства, после его доклада и обсуждения. На заседаниях Правительства проводится открытое поименное голосование. При голосовании каждый член Правительства имеет один голос. Член Правительства не имеет права воздержаться от голосования. По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании Правительства особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания. 18. Заседания Правительства созываются Председателем Правительства или лицом, исполняющим его обязанности. 19. Заседания Правительства проводятся еженедельно по вторникам. В случае необходимости Председатель Правительства может созвать заседание Правительства в другой день недели, а также созвать внеочередное заседание Правительства, выездное заседание Правительства. 20. Правительство может рассматривать отдельные вопросы на закрытых заседаниях. Проведение закрытых заседаний Правительства планируется в соответствии с планом, разрабатываемым Управлением мобилизационной работы. При проведении закрытых заседаний Правительства подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов заседаний Правительства осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видео- и звуковая запись закрытых заседаний не производится. 21. Заседания Правительства проводятся по адресу: г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1. 22. Заседания Правительства проводятся Председателем Правительства. В случае его временного отсутствия заседание Правительства проводит один из первых заместителей Председателя Правительства, исполняющий обязанности Председателя Правительства по его представлению. В случае временного отсутствия Председателя Правительства и первых заместителей Председателя Правительства обязанности Председателя Правительства исполняет один из заместителей Председателя Правительства по его представлению. 23. На заседании Правительства вправе председательствовать Губернатор Свердловской области. 24. Время для доклада на заседании Правительства устанавливается председательствующим не более 10 минут, для содоклада - 7 минут, для выступления в прениях - 5 минут. По решению председательствующего время выступления может быть изменено. 25. Руководство подготовкой заседаний Правительства осуществляет Заместитель Председателя Правительства - Руководитель Аппарата. 26. Проект повестки заседания Правительства формируется Организационным управлением и до 12.00 часов четверга недели, предшествующей заседанию Правительства, подписывается Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата. 27. В проект повестки заседания Правительства включаются проекты правовых актов, которые в соответствии с квартальным планом подлежат рассмотрению в соответствующую дату, оформленные и согласованные в соответствии с Областным законом "О правовых актах в Свердловской области", Правилами оформления документов и настоящим Регламентом. 28. В случае если проект правового акта, запланированный для рассмотрения на заседании Правительства в соответствии с квартальным планом, не может быть своевременно оформлен и (или) согласован, орган, ответственный за подготовку проекта правового акта, не позднее чем за 7 рабочих дней до запланированной даты рассмотрения проекта правового акта представляет Заместителю Председателя Правительства - Руководителю Аппарата объяснение в письменной форме с указанием причин невозможности представления на заседание Правительства в установленную дату проекта правового акта, оформленного и согласованного в соответствии с Областным законом "О правовых актах в Свердловской области", Правилами оформления документов и настоящим Регламентом. Ответственность за несвоевременное внесение проекта правового акта на рассмотрение Правительства и несоблюдение установленных сроков, в том числе сроков, установленных законодательством Российской Федерации, несет руководитель органа, ответственного за подготовку проекта правового акта. 29. По решению Председателя Правительства на рассмотрение Правительства могут вноситься проекты правовых актов, не предусмотренные квартальным планом, оформленные в соответствии с Областным законом "О правовых актах в Свердловской области", Правилами оформления документов и настоящим Регламентом и согласованные в порядке, установленном настоящим Регламентом, с исполнительными органами, осуществляющими полномочия в установленной сфере деятельности, относящейся к предмету регулирования проекта правового акта. 30. Правом внесения на рассмотрение Правительства проектов правовых актов обладают Губернатор Свердловской области, Председатель Правительства, первые заместители Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства, члены Правительства, руководители исполнительных органов, руководители иных органов и организаций. 31. Проекты правовых актов, включенные в подписанный Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата проект повестки заседания Правительства, размещаются до 18.00 часов четверга недели, предшествующей заседанию Правительства, Организационным управлением на внутреннем портале Правительства и в информационной системе сопровождения заседаний Правительства. 32. Доступ к внутреннему порталу Правительства предоставляется Председателю Правительства, первым заместителям Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства, членам Правительства, руководителям исполнительных органов, уполномоченным должностным лицам Законодательного Собрания, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Прокуратуры Свердловской области. Иным лицам доступ к внутреннему порталу Правительства предоставляется по согласованию с Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата. 33. Проект повестки заседания Правительства размещается Управлением информационных технологий до 18.00 часов четверга недели, предшествующей заседанию Правительства, на официальном сайте Правительства в сети Интернет www.midural.ru. 34. Орган, ответственный за подготовку проекта правового акта, указанный в проекте повестки заседания Правительства в качестве докладчика, представляет в Организационное управление не позднее 10.00 часов дня, предшествующего заседанию Правительства, следующие материалы: 1) сведения о докладчике (фамилия, имя, отчество, наименование должности, место работы), продолжительности его выступления; 2) слайды к выступлению докладчика, а также текст доклада, содержащий ссылки на номера слайдов. 35. В качестве докладчика могут выступать первые заместители Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства, иные члены Правительства, руководители исполнительных органов, руководители иных органов и организаций или лица, исполняющие их обязанности. 36. На заседаниях Правительства должны присутствовать Председатель Правительства, первые заместители Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства, иные члены Правительства, руководитель исполнительного органа, руководитель иного органа или организации, ответственных за подготовку проекта правового акта, рассматриваемого на заседании Правительства, или лица, исполняющие их обязанности. 37. На заседаниях Правительства Свердловской области вправе присутствовать Губернатор Свердловской области, депутаты Законодательного Собрания, судьи Уставного Суда Свердловской области, Уполномоченный по правам человека в Свердловской области, Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области, председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты Свердловской области, представители Прокуратуры Свердловской области. 38. На заседаниях Правительства вправе присутствовать иные лица в соответствии с законами Свердловской области, указами Губернатора Свердловской области. 39. Присутствие лиц, указанных в пункте 36 настоящего Регламента, обеспечивает Организационное управление. Орган, ответственный за подготовку проекта правового акта, рассматриваемого на заседании Правительства, не позднее 15.00 часов четверга, предшествующего заседанию Правительства, вносит предложения Заместителю Председателя Правительства - Руководителю Аппарата по приглашению руководителей заинтересованных органов, организаций на заседание Правительства и обеспечивает явку приглашенных лиц. 40. Организационное управление обеспечивает регистрацию лиц, участвующих в заседании Правительства, выступающих с докладом по вопросу повестки заседания Правительства, представляет Председателю Правительства сведения о явке, осуществляет распределение мест в зале среди приглашенных на заседание лиц. 41. Итоги заседания Правительства оформляются протоколом заседания Правительства, подписываемым Председателем Правительства или лицом, исполняющим его обязанности. В случае если на заседании Правительства председательствовал Губернатор Свердловской области, протокол заседания Правительства подписывает Губернатор Свердловской области. 42. Подготовку проекта протокола заседания Правительства осуществляет Организационное управление в течение 2 рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Правительства. 43. Проект протокола заседания Правительства согласовывает Заместитель Председателя Правительства - Руководитель Аппарата. 44. Регистрацию, рассылку, выдачу поручений и контроль исполнения протокола заседания Правительства осуществляет Организационное управление. 45. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Правительства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. 46. Представители средств массовой информации могут быть допущены в зал заседаний, а также в специально оборудованные помещения здания Правительства, где осуществляется трансляция заседания Правительства, для осуществления кино-, видео- и фотосъемки по согласованию с советником - пресс-секретарем Председателя Правительства, а в случае его отсутствия с Департаментом информационной политики Губернатора Свердловской области. Заявки на допуск в зал заседаний, а также в специально оборудованные помещения здания Правительства, где осуществляется трансляция заседания Правительства, подаются представителями средств массовой информации до среды недели, предшествующей заседанию Правительства. Советник - пресс-секретарь Председателя Правительства, а в случае его отсутствия Департамент информационной политики Губернатора Свердловской области до четверга недели, предшествующей заседанию Правительства, согласовывает поданные заявки и передает список представителей средств массовой информации в Организационное управление. 47. Видеотрансляцию заседания Правительства в специально оборудованные помещения здания Правительства обеспечивает Управление информационных технологий. 48. Участникам заседания Правительства и приглашенным лицам (за исключением представителей средств массовой информации) запрещено приносить на заседания Правительства кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи. 49. Советник - пресс-секретарь Председателя Правительства, а при его отсутствии Департамент информационной политики Губернатора Свердловской области по итогам заседания Правительства подготавливает пресс-релизы, обеспечивает их размещение на официальном сайте Правительства и рассылает в средства массовой информации. 50. При необходимости, по согласованию с Председателем Правительства, по завершении заседания Правительства проводится брифинг с участием членов Правительства для средств массовой информации по вопросам, рассмотренным на заседании Правительства. Организацию и проведение брифинга обеспечивает советник - пресс-секретарь Председателя Правительства, а при его отсутствии - Департамент информационной политики Губернатора Свердловской области. 51. Для решения текущих вопросов Правительства еженедельно проводятся оперативные совещания Правительства. 52. Подготовку, организацию проведения и обеспечения оперативных совещаний Правительства осуществляет Организационное управление в порядке, установленном Распоряжением Правительства от 11.10.2013 N 1643-РП. 53. Заседания президиума Правительства проводятся в соответствии с Положением о президиуме Правительства Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 06.08.2010 N 735-УГ.
Раздел 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Глава 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ ПРАВОВЫХ АКТОВ
54. Проекты правовых актов разрабатываются органами, ответственными за подготовку проектов правовых актов. Подготовка проектов правовых актов иными органами и организациями (учреждениями) не допускается. Для оперативной и качественной подготовки проектов правовых актов могут образовываться рабочие группы из специалистов соответствующих направлений работы. Решение о создании рабочей группы и утверждении ее состава принимается Правительством в форме распоряжения, в котором должны быть указаны сроки деятельности и цели создания рабочей группы. Структура проекта правового акта должна соответствовать предмету правового регулирования. Разработка проектов правовых актов в целях приведения правовых актов Правительства по предметам совместного ведения в соответствие с федеральными законами осуществляется с учетом соблюдения установленных законодательством Российской Федерации сроков. 55. Проект правового акта должен отвечать требованиям Областного закона "О правовых актах в Свердловской области", Правилам оформления документов, настоящего Регламента, а также содержать ссылку на нормативный правовой акт, на основании и во исполнение которого он принимается. 56. К проекту правового акта прилагаются: 1) пояснительная записка, оформленная на бланке органа, ответственного за подготовку проекта правового акта, подписанная руководителем (исполняющим обязанности руководителя, с приложением правового акта, подтверждающего его полномочия) органа, ответственного за подготовку проекта правового акта, в которой: раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования; дается обоснование необходимости принятия проекта правового акта со ссылками на правовой акт (указывается абзац, подпункт, пункт, статья, реквизиты нормативного правового акта), предусматривающий полномочия Правительства на его принятие; дается обоснование со ссылками на нормативные правовые акты (указывается абзац, подпункт, пункт, статья, реквизиты нормативного правового акта) включаемых в проект правового акта полномочий и функций исполнительного органа (при подготовке положений об исполнительных органах), предмета, целей и видов деятельности государственного учреждения Свердловской области (при подготовке уставов государственных учреждений Свердловской области) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту; дается обоснование (в виде таблицы) со ссылками на правовые акты (указывается абзац, подпункт, пункт, статья, реквизиты правового акта), поручения высших должностных лиц включаемых в проект правового акта мероприятий (поручений), подлежащих выполнению (при подготовке проектов актов об утверждении планов (перечней) мероприятий); дается обоснование необходимости представления каждого из документов, если проектом правового акта определяется перечень представляемых документов (либо он корректируется путем включения дополнительных или исключения предусмотренных документов); указывается прогноз социально-экономических и иных последствий реализации правового акта; указывается финансово-экономическое обоснование проекта правового акта, которое представляет собой описание экономического эффекта от реализации проекта правового акта, содержит финансовый, экономический и (или) статистический анализ текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом правового акта, прогноз экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта правового акта на доходы и расходы областного бюджета, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания правового акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей): расходов областного бюджета в связи с реализацией правового акта, прекращением (отменой) действия других правовых актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе: бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, в случае если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, выходит за пределы планового периода; дополнительных расходов областного бюджета на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения; финансового обеспечения расходов из иных источников; расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта (при реализации нормативного правового акта, прекращении (отмене) его действия); доходов областного бюджета в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом правового акта, повлекут сокращение (увеличение) доходов областного бюджета; увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в областной бюджет; увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу); дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта; указываются сведения о подготовке проекта правового акта с учетом методики проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, в случае если проект правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе (проекты нормативных правовых актов); указываются сведения о подготовке проекта правового акта с учетом процедур, установленных правовыми актами, регламентирующими предмет регулирования проекта правового акта (проведение оценки регулирующего воздействия, общественного обсуждения и иные процедуры); формулируются предложения по подготовке и принятию проектов правовых актов, необходимых для реализации принимаемого проекта правового акта, а также указывается перечень правовых актов, подлежащих изменению, отмене или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта правового акта; указывается перечень документов, прилагаемых к проекту правового акта, с указанием их реквизитов; 2) экономическое обоснование, подготовленное уполномоченным органом по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области, заключение, подготовленное иными уполномоченными органами по управлению государственным имуществом, - к проектам правовых актов о приобретении в областную собственность по договорам купли-продажи, безвозмездной передаче имущества и мены имущества, о расходовании государственного имущества Свердловской области по договорам купли-продажи, безвозмездной передаче имущества и мены имущества, о решении использования государственного казенного имущества Свердловской области, не приводящего к его выбытию из государственной казны Свердловской области; 3) перечень рассылки правового акта, если он оформляется на отдельном листе; 4) проект листа согласования, размещаемого на оборотной стороне бланка в многоцветном варианте; 5) заключения согласующих органов (при их наличии); 6) копии правовых актов Правительства в редакции, действующей на дату разработки проекта правового акта (к проектам правовых актов о внесении изменений в правовые акты Правительства, о признании утратившим силу правового акта); 7) графическое изображение снимка экрана ("скрин-шот") страницы официального сайта в сети Интернет органа, ответственного за подготовку проекта правового акта, распечатанное на бумажном носителе и подтверждающее размещение проекта правового акта на сайте в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в случае если проект правового акта подлежит независимой антикоррупционной экспертизе (проекты нормативных правовых актов); 8) "блок-схема" предоставления услуг (мер поддержки, выплат) либо выполнения функций (действий) (отдельных административных процедур), если проектом правового акта утверждается порядок (положение) предоставления услуг (мер поддержки, выплат) либо выполнения функций (действий); 9) иные документы. 57. К проектам распоряжений Правительства по личному составу (о предоставлении отпусков, отзыве из отпуска, командировках, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности), об утверждении годового и квартальных планов работы Правительства, а также к проектам постановлений о награждении пояснительная записка не требуется. 58. К проекту постановления Правительства о внесении законопроекта в Законодательное Собрание пояснительная записка не требуется; пояснительная записка оформляется непосредственно к законопроекту в соответствии с требованиями статьи 44 Областного закона "О правовых актах в Свердловской области". 59. В случае если проектом правового акта предусмотрено создание координационных или совещательных органов, указанных в разделе 12 настоящего Регламента, то в обязательном порядке к нему прикладываются документы, подтверждающие согласие лиц на включение их в состав указанных органов. 60. Все документы, прилагаемые к проекту правового акта, в том числе являющиеся основанием для его принятия, за исключением документов, указанных в подпункте 6 пункта 56 настоящего Регламента, хранятся вместе с принятым правовым актом в Управлении выпуска правовых актов, а в дальнейшем передаются в архив.
Глава 2. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
61. Проект правового акта подлежит обязательному согласованию. Направление проекта правового акта на согласование без пояснительной записки не допускается. 62. Проект правового акта одновременно с направлением его на согласование в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, подлежит размещению органом, ответственным за подготовку проекта правового акта, на внутреннем портале Правительства. Руководителями исполнительных органов определяются ответственные работники, отвечающие за ежедневный прием проектов правовых актов в электронном виде с внутреннего портала Правительства. Прием проектов правовых актов с внутреннего портала Правительства производится в рабочие дни не реже 2 раз в день (в 10.00 и 16.00 часов). Проекты правовых актов, полученные в электронном виде, доводятся до сведения работников исполнительных органов. 63. Обязанность по согласованию, а также определению круга лиц, согласующих проект правового акта (далее - согласующие органы), возлагается на орган, ответственный за подготовку проекта правового акта. Запрещается одновременная рассылка копий проекта правового акта для согласования в согласующие органы. 64. Согласование проекта правового акта в обязательном порядке осуществляется последовательно: 1) руководителем органа, ответственного за подготовку проекта правового акта, руководителем структурного подразделения органа, ответственного за подготовку проекта правового акта, непосредственно разработавшего проект правового акта, юридической службой (работником, осуществляющим правовое обеспечение деятельности) органа, ответственного за подготовку проекта правового акта; 2) руководителями исполнительных органов, осуществляющих полномочия в сфере деятельности, к которой относится предмет регулирования проекта правового акта; 3) руководителями исполнительных органов, структурных подразделений Администрации Губернатора Свердловской области, структурных подразделений Аппарата, организаций, которым даются поручения и (или) рекомендации; 4) первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства, курирующими соответствующую сферу в соответствии с распределением обязанностей; 5) Начальником Управления выпуска правовых актов; 6) Начальником Юридического управления; 7) Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата. Согласование проекта правового акта в обязательном порядке осуществляется: 1) Заместителем Председателя Правительства - Министром финансов Свердловской области (с проставлением штампа Министерства финансов Свердловской области на каждом листе проекта правового акта) - в случае если проект правового акта содержит вопросы, связанные с формированием, исполнением, контролем за исполнением областного бюджета, осуществлением контроля в сфере закупок, осуществлением внутреннего государственного финансового контроля, а также вопросы, связанные с расходованием государственного казенного имущества Свердловской области; 2) Первым Заместителем Председателя Правительства - Министром инвестиций и развития Свердловской области - в случае если правовой акт содержит вопросы, связанные с инвестиционной деятельностью; 3) Министром по управлению государственным имуществом Свердловской области - в случае если проект правового акта содержит вопросы, связанные с реализацией государственной политики в сфере управления, распоряжения объектами государственной собственности Свердловской области и их приватизации, оптимизацией деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области, формированием предложений по стратегии развития акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области, а также иные вопросы, связанные с управлением государственным имуществом Свердловской области; 4) Министром международных и внешнеэкономических связей Свердловской области - в случае если проект правового акта содержит вопросы, связанные с выездом в служебную командировку за пределы территории Российской Федерации членов Правительства, работников исполнительных органов; 5) Министром транспорта и связи Свердловской области - в случае если проект правового акта содержит вопросы, касающиеся дорожной деятельности, транспорта, информационных технологий и связи; 6) Министром строительства и развития инфраструктуры Свердловской области - в случае если проект правового акта содержит вопросы в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, территориального планирования, а также вопросы перевода земель из одной категории в другую; 7) Министром агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области - в случае если проект правового акта содержит вопросы перевода земель из земель сельскохозяйственного назначения в земли другой категории; 8) Министром экономики Свердловской области, Заместителем Председателя Правительства - Министром финансов Свердловской области, а в части мероприятий и расходов на объекты капитального строительства - Министром строительства и развития инфраструктуры Свердловской области - в случае если проект правового акта регулирует отношения, связанные с реализацией государственных программ Свердловской области; 9) Министром экономики Свердловской области - в случае если проект правового акта содержит вопросы, связанные с формированием социально-экономической политики Свердловской области, оценкой эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, государственных учреждений Свердловской области; 10) полномочным представителем Губернатора Свердловской области и Правительства в Законодательном Собрании, директором Уральского института регионального законодательства - в случае разработки проекта постановления о внесении законопроекта в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы. Согласование проекта правового акта об утверждении положения (внесении изменений в положение) об исполнительном органе в обязательном порядке осуществляется: 1) Заместителем Председателя Правительства - Министром финансов Свердловской области (с проставлением штампа Министерства финансов Свердловской области на каждом листе проекта правового акта); 2) Директором Департамента кадровой политики Губернатора Свердловской области; 3) Начальником Юридического управления. Если проект правового акта об утверждении положения (внесении изменений в положение) об исполнительном органе содержит вопросы, связанные с изменением штатной численности, перераспределением полномочий (спор по полномочиям) между исполнительными органами, указанный проект постановления после согласования должностными лицами, указанными в части третьей пункта 64 настоящего Регламента, направляется для рассмотрения в комиссию по совершенствованию государственного управления и структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области, за исключением случаев, когда подготовка проекта правового акта об утверждении положения (внесении изменений в положение) об исполнительном органе осуществлена в соответствии с решениями комиссии по совершенствованию государственного управления и структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области. 65. В случае если проект нормативного правового акта регулирует отношения, затрагивающие социально-трудовые права работников, он должен быть согласован с Федерацией профсоюзов Свердловской области. Проекты правовых актов в случаях, установленных законодательством, согласовываются федеральными органами государственной власти, в том числе органами юстиции и прокуратуры. 66. Проект правового акта об утверждении (внесении изменений) государственной программы Свердловской области до направления на согласование в Юридическое управление направляется в Счетную палату Свердловской области для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Замечания, указанные в заключении Счетной палаты Свердловской области, должны быть рассмотрены и учтены органом, ответственным за подготовку проекта правового акта. 67. Проекты распоряжений Правительства по личному составу (о предоставлении отпусков, отзыве из отпуска, командировках, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности) согласовываются последовательно: Директором Департамента кадровой политики Губернатора Свердловской области; Управлением делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (в случае если проект распоряжения содержит финансовые вопросы), Начальником Юридического управления, Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата. 68. Проект правового акта перед направлением его на согласование в соответствии с пунктами 61, 64 - 75 настоящего Регламента в обязательном порядке представляется ответственному лицу. Факт проверки ответственным лицом проекта правового акта подтверждается визой на листе согласования проекта правового акта с указанием должности, подписи, инициалов, фамилии и даты проверки. 69. Срок согласования проекта правового акта каждым согласующим не должен превышать 3 рабочих дней, за исключением согласования с Заместителем Председателя Правительства - Министром финансов Свердловской области и Министром по управлению государственным имуществом Свердловской области, срок согласования которыми не должен превышать 5 рабочих дней. 70. Срок согласования проекта правового акта исчисляется со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта на согласование, и завершается соответственно в последний рабочий день согласования. 71. Согласование проекта правового акта производится путем сбора подписей на листе согласования проекта правового акта по форме согласно приложению N 16 к Правилам оформления документов. Особое мнение, разногласия, замечания и предложения к проекту правового акта оформляются согласующим органом в виде заключения к проекту правового акта, о наличии которого руководителем согласующего органа (в случае его временного отсутствия - исполняющий обязанности руководителя согласующего органа) указывается в листе согласования проекта правового акта, ставится дата и подпись. 72. Полученные мотивированные заключения согласующих органов должны быть в обязательном порядке учтены органом, ответственным за подготовку проекта правового акта, путем подготовки новой версии проекта правового акта и (или) снятия замечаний. Любые изменения, внесенные в проект правового акта после согласующего органа и влияющие на содержание проекта правового акта по существу, должны быть согласованы руководителем органа, ответственного за подготовку проекта правового акта. 73. Подтверждение факта снятия замечаний к проекту правового акта оформляется визой руководителя согласующего органа на листе согласования, а в случае его временного отсутствия - исполняющего обязанности руководителя согласующего органа более поздней датой. 74. Неучтенные в ходе согласования проекта правового акта замечания и (или) предложения согласующих органов оформляются органом, ответственным за подготовку проекта правового акта, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту и повторно направляются в согласующий орган, высказавший замечания и (или) предложения. В случае если повторное направление проекта правового акта в согласующий орган, высказавший не учтенные органом, ответственным за подготовку проекта правового акта, замечания и (или) предложения, не привело к согласованию проекта правового акта без заключения, орган, ответственный за подготовку проекта правового акта, обеспечивает обсуждение замечаний и (или) предложений согласующего органа на совещании у Первого Заместителя Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, курирующего орган (в соответствии с распределением обязанностей), ответственный за подготовку проекта правового акта, с участием Первого Заместителя Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, курирующего согласующий орган (в соответствии с распределением обязанностей), высказавший замечания, руководителей исполнительных органов, высказавших замечания и (или) предложения, не учтенные органом, ответственным за подготовку проекта правового акта, по результатам проведения которого по неурегулированным разногласиям руководителем совещания принимается окончательное решение и оформляется соответствующий протокол, подготавливаемый органом, ответственным за подготовку проекта правового акта. Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответствующего координационного или совещательного органа. 75. Не допускается внесение изменений в проекты правовых актов, прошедшие согласование с Заместителем Председателя Правительства - Министром финансов Свердловской области в части изменения числовых значений (в том числе при определении объемов финансирования), цели направления средств, изменений, влекущих увеличение расходов областного бюджета. Любые изменения в указанной части подлежат повторному согласованию с Заместителем Председателя Правительства - Министром финансов Свердловской области в порядке, установленном настоящим Регламентом. 76. Согласованный в соответствии с пунктом 61, подпунктами 1 - 4 части 1, 1 - 9 части 2, 1 - 2 части 3 пункта 64, пунктами 65, 67, 68 и 71 - 75 настоящего Регламента проект правового акта передается органом, ответственным за подготовку проекта правового акта, в Управление выпуска правовых актов для проверки: 1) наличия документов, указанных в пунктах 56 - 59 настоящего Регламента; 2) соответствия требованиям пунктов 55, 61, подпунктов 1 - 4 части 1, 1 - 9 части 2, 1 - 2 части 3 пункта 64, пунктов 65, 67, 68 и 71 - 75 настоящего Регламента; 3) соответствия требованиям правил и норм русского языка (редактирование). 77. В случае представления неполного пакета документов, подтверждающих соответствие проекта правового акта пунктам 56 - 59, подпунктам 1 - 4 части 1, 1 - 9 части 2, 1 - 2 части 3 пункта 64, пунктам 65, 67, 68 и 71 - 75 настоящего Регламента, Управление выпуска правовых актов возвращает проект правового акта на доработку. 78. В первоочередном порядке редактирование проходят проекты правовых актов, подлежащие рассмотрению на заседаниях Правительства в соответствии с квартальными планами. 79. Срок проведения редактирования проекта правового акта составляет 5 рабочих дней, за исключением объемных документов, по которым срок проведения редактирования может быть увеличен, но не более чем на 5 рабочих дней. Объемным документом для целей настоящего Регламента признается документ объемом более 10 страниц формата A4. 80. При наличии замечаний к проекту правового акта по итогам проведения редактирования специалисты Управления выпуска правовых актов уведомляют об этом орган, ответственный за подготовку проекта правового акта, путем направления уведомления на электронный адрес, указанный в листе согласования проекта правового акта, и возвращают проект правового акта с редакционными правками органу, ответственному за подготовку проекта правового акта, на доработку. Орган, ответственный за подготовку проекта правового акта, устраняет замечания в срок, не превышающий 2 рабочих дней. После устранения замечаний орган, ответственный за подготовку проекта правового акта, представляет на повторное редактирование в Управление выпуска правовых актов проект правового акта с редакционными правками и электронную версию исправленного проекта правового акта, которая после обработки в Управлении выпуска правовых актов формируется в "эталонный файл" (далее - эталонный файл) (к проекту распоряжения электронная версия не представляется, за исключением проектов распоряжений, подлежащих опубликованию). Требования к электронной версии проекта правового акта и работе с эталонным файлом приведены в приложении N 3 к настоящему Регламенту. Срок осуществления повторного редактирования проекта правового акта (проверка внесения исправлений органом, ответственным за подготовку проекта правового акта) не должен превышать 5 рабочих дней. 81. Ответственность за полное устранение замечаний Управления выпуска правовых актов, внесение изменений в эталонный файл проекта правового акта, соответствие эталонного файла проекта правового акта его бумажному варианту несет руководитель органа, ответственного за подготовку проекта правового акта. 82. При отсутствии замечаний к проекту постановления Правительства (распоряжения Правительства, подлежащего официальному опубликованию) по итогам редактирования (повторного редактирования) специалист Управления выпуска правовых актов распечатывает проект постановления Правительства (распоряжения Правительства, подлежащего официальному опубликованию) на бланке в многоцветном варианте, проставляет штампы на оборотной стороне каждого листа проекта постановления Правительства (распоряжения Правительства, подлежащего официальному опубликованию), Начальник Управления выпуска правовых актов согласовывает проект постановления Правительства (распоряжения Правительства, подлежащего официальному опубликованию) путем проставления визы на листе согласования. Проект постановления Правительства (распоряжения Правительства, подлежащего официальному опубликованию) со всеми документами к нему передается органу, ответственному за подготовку проекта правового акта, для подписания проекта постановления Правительства (распоряжения Правительства, подлежащего официальному опубликованию) на бланке в многоцветном варианте руководителем органа, ответственного за подготовку проекта правового акта. На оборотной стороне бланка в многоцветном варианте оформляется лист согласования по форме согласно приложению N 16 к Правилам оформления документов. При отсутствии замечаний к проекту распоряжения Правительства, не подлежащего официальному опубликованию, по итогам редактирования (повторного редактирования) специалист Управления выпуска правовых актов возвращает проект распоряжения, не подлежащего официальному опубликованию, органу, ответственному за подготовку проекта правового акта, для распечатывания его на бланке в многоцветном варианте и оформления на его оборотной стороне листа согласования по форме согласно приложению N 16 к Правилам оформления документов. После подписания руководителем органа, ответственного за подготовку проекта правового акта, проект распоряжения Правительства, не подлежащий официальному опубликованию, представляется в Управление выпуска правовых актов для проставления штампов на оборотной стороне каждого листа проекта распоряжения Правительства, не подлежащего официальному опубликованию, и согласования Начальником Управления выпуска правовых актов путем проставления визы на листе согласования. 83. Проект правового акта, прошедший редактирование и согласование в Управлении выпуска правовых актов, представляется органом, ответственным за подготовку проекта правового акта, в Юридическое управление для проведения правовой экспертизы и - в необходимых случаях (по проектам нормативных правовых актов) - антикоррупционной экспертизы. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции Правительства на принятие проекта правового акта, содержащихся в нем норм, порядка принятия, опубликования, на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Свердловской области, а также в оценке соответствия проекта правового акта требованиям юридической техники (в том числе проверка наличия необходимых реквизитов). Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов. Юридическое управление вправе возвратить проект правового акта без проведения правовой, в том числе антикоррупционной, экспертизы с указанием причин возврата в письменном виде в следующих случаях: подготовка проекта правового акта лицом, не соответствующим понятию "Орган, ответственный за подготовку проекта правового акта"; отсутствие согласования проекта правового акта лицами, указанными в пункте 64 настоящего Регламента; несоответствие пояснительной записки требованиям, установленным абзацами 1, 3 - 5 подпункта 1 пункта 56 настоящего Регламента; отсутствие экономического обоснования, подготовленного уполномоченным органом по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области, и (или) заключения уполномоченного органа по управлению средствами областного бюджета в случаях, установленных законодательством Свердловской области для принятия решения Правительством Свердловской области; отсутствие заключения об оценке регулирующего воздействия, если проведение такой оценки является обязательным; отсутствие заключения Счетной палаты Свердловской области, подготовленного в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством. 84. Срок согласования проектов правовых актов в Юридическом управлении составляет 7 рабочих дней для проектов правовых актов, не требующих проведения антикоррупционной экспертизы, и 10 рабочих дней для проектов правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе. Срок согласования проектов правовых актов, которыми утверждаются положения (порядки) (в том числе о внесении изменений путем изложения их в новой редакции), устанавливаются меры государственной поддержки с утверждением порядков (положений), утверждаются государственные программы Свердловской области, комплексные программы Свердловской области, может быть увеличен, но не более чем на 5 рабочих дней. 85. При выявлении в проекте правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Свердловской области, коррупциогенных факторов Юридическим управлением готовится письменное заключение, которое вместе с проектом правового акта направляется органу, ответственному за подготовку проекта правового акта, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений. При наличии заключения проект правового акта согласовывается Начальником Юридического управления (в случае его временного отсутствия - Заместителем начальника Юридического управления) с заключением, о чем делается отметка в листе согласования проекта правового акта. 86. В случае выявления Юридическим управлением нарушения правил юридической техники проект правового акта может быть возвращен без подготовки заключения с правками Юридического управления, направленными на устранение указанных недостатков. 87. При получении заключения (текста проекта правового акта с правками) Юридического управления орган, ответственный за подготовку проекта правового акта, дорабатывает проект правового акта с целью устранения нарушений, выявленных в результате проведенной экспертизы. Внесение изменений в соответствии с замечаниями (правками) Юридического управления производится в эталонный файл проекта правового акта, который находится в Управлении выпуска правовых актов. Направление проекта правового акта в Юридическое управление с возражениями на заключение Юридического управления или таблицей согласования разногласий в случае неустранения высказанных в заключении замечаний не допускается. Заключение Юридического управления является официальным правовым заключением Правительства Свердловской области. 88. После устранения указанных в заключении Юридического управления замечаний (правок) эталонный файл проекта правового акта направляется органом, ответственным за подготовку проекта правового акта, в Управление выпуска правовых актов. Управление выпуска правовых актов осуществляет редактирование и согласование проекта правового акта в соответствии с пунктами 79 - 82 настоящего Регламента. Орган, ответственный за подготовку проекта правового акта, получив проект правового акта после редактирования от Управления выпуска правовых актов, представляет его на согласование в Юридическое управление. Юридическое управление осуществляет согласование повторно поступившего проекта правового акта в соответствии с пунктами 83 - 87 настоящего Регламента. Сроки для согласования, установленные настоящим Регламентом, исчисляются заново. 89. После согласования проекта правового акта Юридическим управлением на оборотной стороне второго и последующего листов проекта правового акта ставится штамп Юридического управления. После согласования проекта акта Начальником Юридического управления внесение в проект каких-либо изменений не допускается. 90. Согласованный Юридическим управлением проект правового акта передается Юридическим управлением в Организационное управление. Организационное управление передает проект правового акта Заместителю Председателя Правительства - Руководителю Аппарата для последующего согласования, которое производится в течение 2 рабочих дней. Согласованный Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата проект правового акта включается Организационным управлением в проект повестки заседания Правительства. 91. После проведения заседания Правительства и подписания Председателем Правительства правовых актов, принятых на заседании Правительства, Управление выпуска правовых актов обеспечивает регистрацию принятых правовых актов. 92. Проект правового акта, на который Юридическим управлением подготовлено заключение и изложенные в заключении замечания не устранены органом, ответственным за подготовку проекта правового акта, не может быть внесен на рассмотрение Правительства, кроме случаев, когда имеется письменное указание Председателя Правительства. Информация о проектах правовых актов, внесенных на рассмотрение Правительства с заключением Юридического управления, представляется Председателю Правительства Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата. 93. Орган, ответственный за подготовку проекта правового акта, направляет проект правового акта на согласование заблаговременно с учетом сроков, необходимых для согласования проекта правового акта всеми согласующими органами, указанными в пунктах 64 - 66 настоящего Регламента, с целью внесения проекта правового акта на заседание Правительства в сроки, предусмотренные квартальными планами. 94. Персональная ответственность за содержание (обоснование необходимости принятия), полноту, согласование с согласующими органами, контроль сроков, установленных настоящим Регламентом, передача на согласование проекта правового акта и сопровождение прохождения проекта правового акта на всех стадиях его согласования (в том числе своевременная передача от согласующих органов), своевременность подготовки проекта правового акта возлагаются на руководителя органа, ответственного за подготовку проекта правового акта. Ответственность за правовое содержание (качество проведения правовой экспертизы) проекта правового акта возлагается на юридическую службу (специалистов, осуществляющих правовое обеспечение деятельности) органа, ответственного за подготовку проекта правового акта. 95. Первые заместители Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства, иные члены Правительства имеют право не позднее чем за 2 дня до проведения заседания Правительства направить органу, ответственному за подготовку проекта правового акта, мотивированные замечания по проектам правовых актов, включенным в проект повестки заседания Правительства, в случае если положения, включенные в проект правового акта, затрагивают сферу деятельности исполнительного органа, возглавляемого членом Правительства, и проект правового акта не направлялся на согласование в указанный исполнительный орган. Указанные замечания подлежат рассмотрению в обязательном порядке органом, ответственным за подготовку проекта правового акта, итоги которого должны быть направлены в Юридическое управление и озвучены руководителем органа, ответственного за подготовку проекта правового акта, на заседании Правительства. Если в ходе заседания по проекту правового акта высказаны замечания по существу, они заносятся в протокол заседания Правительства. В случае когда указанные замечания устранены органом, ответственным за подготовку проекта правового акта, в течение 3 рабочих дней со дня заседания Правительства, проект правового акта считается принятым Правительством с учетом замечаний. В случае если орган, ответственный за подготовку проекта правового акта, не доработал проект правового акта в течение 3 рабочих дней со дня заседания Правительства, проект правового акта повторно выносится на следующее ближайшее заседание Правительства с учетом замечаний, высказанных на заседании Правительства. 96. Управление выпуска правовых актов обеспечивает официальное опубликование (размещение) нормативных правовых актов в течение 10 дней со дня их принятия в "Областной газете" или на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Ненормативные правовые акты Правительства могут быть официально опубликованы в течение 10 дней со дня их принятия на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) и в "Собрании законодательства Свердловской области". Управление выпуска правовых актов также направляет (за исключением правовых актов, содержащих сведения конфиденциального характера): 1) сканированные образы заверенных копий правовых актов: в течение 2 рабочих дней со дня подписания - в соответствии с перечнем рассылки адресатам посредством СЭД; 2) заверенные копии правовых актов: в течение 5 рабочих дней со дня подписания - в соответствии с перечнем рассылки адресатам, отсутствующим в СЭД; в течение 7 рабочих дней со дня подписания - в Законодательное Собрание; 3) заверенные копии нормативных правовых актов: в течение 7 рабочих дней со дня принятия - в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и Прокуратуру Свердловской области.
Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
97. Организация документационного обеспечения в Правительстве осуществляется Управлением документационного обеспечения с использованием СЭД в соответствии с правовыми актами, регламентирующими вопросы документационного обеспечения. 98. Регистрация поступившей в Правительство корреспонденции осуществляется Управлением документационного обеспечения не позднее 3 рабочих дней. 99. Зарегистрированные документы направляются не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации, Губернатору Свердловской области (в Секретариат Губернатора Свердловской области), в Администрацию Губернатора Свердловской области, Председателю Правительства (советникам Председателя Правительства, в Секретариат Председателя Правительства), Заместителю Председателя Правительства - Руководителю Аппарата для дальнейшей работы в целях организации их исполнения. 100. Документы, за исключением правовых актов Правительства Свердловской области, протоколов, поручений (указаний), перечней поручений, обращений граждан, соглашений (договоров), экспертных заключений, требований, представлений и протестов Прокуратуры Свердловской области, исполняются в следующие сроки: 1) с конкретной датой исполнения, указанной в резолюции на документе либо в документе, - в указанный срок; 2) с пометкой "весьма срочно" - в течение 1 дня; 3) с пометкой "срочно" - в 3-дневный срок; 4) с пометкой "незамедлительно" - в 5-дневный срок; 5) с пометкой "оперативно" - в 10-дневный срок; 6) с пометкой "безотлагательно" - в 15-дневный срок; 7) остальные документы - в течение 1 месяца со дня их регистрации. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях со дня их регистрации Управлением документационного обеспечения. Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, он подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. В случае выполнения документа несколькими исполнителями обобщение материалов, подготовку итогового документа осуществляет исполнитель, указанный первым и (или) обозначенный пометкой "ответственный" в списке исполнителей. Соисполнители обязаны представить ответственному исполнителю свои предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение документа. Изменение срока исполнения документа производится руководителем, установившим срок исполнения документа, при наличии объективных причин, изложенных исполнителем в служебной записке не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока. В случае если документ не исполнен в установленный срок, исполнитель в течение 3 дней после истечения срока исполнения представляет Председателю Правительства объяснение о причинах нарушения срока исполнения документа и мерах, принятых в отношении лиц, допустивших нарушение срока исполнения документа. 101. Контроль за исполнением документов осуществляется первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства, членами Правительства в соответствии с распределением обязанностей. 102. Контроль за сроками прохождения документов, поступивших первым заместителям Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства на рассмотрение, согласование, подписание, утверждение, а также сроками принятия поступивших к указанным лицам отчетов по исполнению резолюций (указаний) по документам осуществляют советники (помощники) указанных должностных лиц. Ведение учета движения документов, адресованных Председателю Правительства, первым заместителям Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства, и выданных по ним резолюций (указаний) осуществляется советниками (помощниками) указанных должностных лиц, Управлением документационного обеспечения или работниками, специально уполномоченными вышеуказанными должностными лицами. 103. Документы и резолюции (указания) по ним оформляются в соответствии с требованиями, установленными Правилами оформления документов. 104. Ответственность за качество подготовки документов, подписываемых Губернатором Свердловской области, Председателем Правительства, первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства, подготавливаемых работниками исполнительных органов, несут руководители исполнительных органов. Проекты документов должны быть подготовлены с учетом требований правовых актов, регламентирующих вопросы документационного обеспечения, с использованием СЭД. 105. Срок согласования проектов любых видов документов (кроме правовых актов) каждым согласующим должностным лицом не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления проекта документа на согласование, за исключением случаев установления иных сроков согласования. 106. Подписанные (утвержденные) документы Правительства подлежат регистрации и отправке (рассылке) в соответствии с правовыми актами Свердловской области, регламентирующими вопросы делопроизводства. 107. Передача подлинников документов на бумажном носителе осуществляется в случае, если адресат не является адресатом в СЭД. 108. Учет и работа с документами Администрации Губернатора Свердловской области и Правительства, содержащими конфиденциальную информацию, за исключением документов по мобилизационной подготовке Свердловской области и защите государственной тайны, осуществляются Управлением документационного обеспечения. 109. Учет и работа с документами Администрации Губернатора Свердловской области и Правительства по мобилизационной подготовке Свердловской области и защите государственной тайны осуществляются Управлением мобилизационной работы. 110. Составление номенклатуры дел Правительства осуществляет Управление документационного обеспечения. 111. Методическое руководство по формированию дел и прием документов в архив Правительства осуществляются Управлением документационного обеспечения. 112. В архив Правительства передаются законченные делопроизводством дела постоянного, временного (свыше 10 лет) срока хранения и по личному составу, в том числе документы в электронном виде, на магнитных носителях и прочих носителях информации. 113. В случае ликвидации или реорганизации структурного подразделения Правительства документы независимо от сроков их хранения передаются в архив Правительства. 114. Документы и дела, находящиеся на хранении в архиве Правительства, предоставляются работникам структурных подразделений Правительства для работы в помещении архива Правительства или во временное пользование (не более 1 месяца) под подпись по поручению Заместителя Руководителя Аппарата, курирующего деятельность Управления документационного обеспечения. 115. Подлинники документов из архива Правительства не выдаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 116. Копии документов из дел по запросам юридических и физических лиц выдаются по поручению (по согласованию) Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата и заверяются в порядке, установленном правовым актом Свердловской области.
Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ И УКАЗАНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
117. Правительство, исполнительные органы осуществляют исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области и Председателя Правительства (далее - поручения и указания) в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок исполнения этих поручений и указаний. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации организуют Председатель Правительства, первые заместители Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства и руководители исполнительных органов. 118. Исполнение поручений и указаний Губернатора Свердловской области и Председателя Правительства организуют первые заместители Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства и руководители исполнительных органов, которым адресованы эти поручения и указаний. 119. Первые заместители Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства организуют исполнение и осуществляют контроль исполнения поручений и указаний в соответствии с распределением обязанностей, организуют взаимодействие соисполнителей. 120. Ответственными за организацию контроля исполнения поручений и указаний в исполнительных органах являются руководители соответствующих органов. 121. В поручениях и указаниях Председателя Правительства, первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, подлежащих контрольному учету, в обязательном порядке указываются ответственный исполнитель, соисполнители, сроки исполнения. Контрольный учет поручений и указаний Председателя Правительства осуществляет Аппарат. Контрольный учет поручений и указаний первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства осуществляют их советники и помощники. По поручению Председателя Правительства Аппарат осуществляет проведение выборочных проверок исполнения поручений и указаний Председателя Правительства. 122. Право выдачи поручений и указаний от имени Председателя Правительства руководителям исполнительных органов имеет Заместитель Председателя Правительства - Руководитель Аппарата. Поручения руководителям структурных подразделений Аппарата выдаются только Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата. 123. При исполнении поручения или указания несколькими исполнителями обобщение материалов, подготовку итогового документа осуществляет исполнитель, указанный первым и (или) обозначенный пометкой "ответственный" в списке исполнителей. Руководитель исполнительного органа, являющийся ответственным исполнителем поручения или указания Председателя Правительства, организует работу и несет ответственность за своевременное его исполнение. 124. Соисполнители обязаны представить ответственному исполнителю свои предложения, касающиеся исполнения поручения или указания, в течение первой половины срока, отведенного на его исполнение, если для соисполнителей не установлен иной срок. 125. Замена ответственного исполнителя, изменение состава соисполнителей поручения или указания производится лицом, выдавшим поручение или указание. 126. Предложения о замене ответственного исполнителя, изменении состава соисполнителей поручения или указания Председателя Правительства, содержащие обоснование необходимого изменения, представляются Председателю Правительства в течение 3 дней с даты выдачи поручения или указания, а по поручениям и указаниям, предусмотренным в подпунктах 2, 3 и 4 пункта 127 настоящего Регламента, - в течение 1 дня выдачи поручения. 127. Исполнение поручений и указаний осуществляется в следующие сроки: 1) в установленные в поручении или указании; 2) в течение 1 рабочего дня после регистрации соответствующего документа - содержащие пометки "вручить немедленно" или "весьма срочно"; 3) в течение 3 рабочих дней после регистрации соответствующего документа - содержащие пометки "срочно" или "незамедлительно"; 4) в течение 10 рабочих дней после регистрации соответствующего документа - содержащие пометку "оперативно"; 5) до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - в случае если срок исполнения установлен "ежемесячно" или "ежеквартально" без конкретной даты; 6) не позднее 20 января года, следующего за отчетным, - в случае если срок исполнения установлен "постоянно"; 7) в течение 1 месяца от даты регистрации документа до соответствующего числа следующего месяца (если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего числа следующего месяца) - в случае если срок исполнения не указан. 128. Если последний день срока исполнения поручения или указания приходится на нерабочий день, поручение или указание подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. Изменение срока исполнения поручения или указания производится лицом, выдавшим поручение или указание и установившим срок его исполнения. Продление сроков исполнения поручений и указаний Председателя Правительства, за исключением предусмотренных в подпунктах 2, 3 и 4 пункта 127 настоящего Регламента, может производиться в случае, если по объективным причинам исполнение поручения или указания Председателя Правительства в установленный им срок невозможно. В этом случае исполнитель не позднее чем за 3 дня до истечения срока, отведенного на исполнение поручения или указания, представляет Председателю Правительства запрос о продлении срока с указанием причин продления, планируемой даты исполнения и обоснования этой даты. Срок исполнения поручений и указаний Председателя Правительства, предусмотренных в подпунктах 2 и 3 пункта 127 настоящего Регламента, продлению не подлежит. Запросы об изменении сроков исполнения поручений и указаний Председателя Правительства, предусмотренных в подпункте 4 пункта 127 настоящего Регламента, могут направляться в течение 1 рабочего дня со дня выдачи поручения или указания. 129. В случае если поручение или указание Председателя Правительства не исполнено в установленный срок, исполнитель в течение 3 дней после истечения срока исполнения представляет Председателю Правительства объяснение о причинах нарушения срока исполнения поручения или указания и мерах, принятых в отношении лиц, допустивших нарушение срока исполнения поручения или указания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|