Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 26.08.2015 № 767-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 августа 2015 г. N 767-ПП О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.02.2013 N 226-ПП Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" Правительство Свердловской области постановляет: 1. Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)", утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 226-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)" ("Областная газета", 2013, 12 марта, N 112-114) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 06.05.2013 N 564-ПП, от 10.06.2013 N 711-ПП, от 13.05.2014 N 415-ПП, от 01.10.2014 N 834-ПП, изложив его в новой редакции (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова. 3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР К Постановлению Правительства Свердловской области от 26 августа 2015 г. N 767-ПП ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)" Раздел 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" 1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", Письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.03.2014 N 14-5/10/П-1221 о внесении изменений в планы мероприятий ("дорожные карты") изменений в отраслях социальной сферы и соглашения, заключенные федеральными органами исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с учетом достигнутых в 2014 году результатов реализации этих мероприятий, с целью повышения эффективности деятельности системы социального обслуживания населения на территории Свердловской области, обеспечения доступности и качества услуг в сфере социального обслуживания в соответствии с современными требованиями. На достижение поставленной цели направлены: государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", государственная программа Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1265-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года", комплексная программа Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 12.03.2014 N 167-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы". Комплекс мероприятий по модернизации и развитию системы социального обслуживания населения Свердловской области, ее адаптации к современным правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социальных работников и педагогов, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (включая повышение оплаты труда), позволит создать условия для формирования эффективной системы предоставления социальных услуг гражданам старшего возраста, социальной адаптации и ресоциализации лиц в трудной жизненной ситуации, реализации семейной и демографической политики на территории области, в том числе посредством развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Анализ ситуации, сложившейся в сфере социального обслуживания населения Свердловской области. Во исполнение Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2006 году сформирована сеть государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области. С 01 января 2006 года в ведение Министерства социальной политики Свердловской области было передано 151 муниципальное учреждение социального обслуживания. По состоянию на 01 января 2007 года функционировали 185 государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области. В целях повышения качества и расширения спектра оказываемых населению услуг, эффективности бюджетных расходов проводится комплекс мероприятий по оптимизации действующей сети учреждений. С 2006 года количество учреждений социального обслуживания уменьшилось на 20 процентов за счет реорганизации неэффективно работающих учреждений. В течение 2014 - 2018 годов планируется реорганизация не менее 5 процентов учреждений ежегодно. На начало 2014 года в Свердловской области социальное обслуживание населения осуществляли 149 государственных учреждений социального обслуживания, в том числе 30 государственных учреждений стационарного социального обслуживания населения, 66 государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 53 учреждения социального обслуживания семьи и детей, из них 4 казенных, 56 автономных и 89 бюджетных учреждений. На начало 2015 года в Свердловской области социальное обслуживание населения осуществляли 143 государственных учреждения социального обслуживания, из них 70 автономных, 69 бюджетных и 4 казенных учреждения. В систему учреждений социального обслуживания населения Свердловской области входят 30 государственных учреждений стационарного социального обслуживания, из них 3 детских дома-интерната для умственно отсталых детей, 49 государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, 64 государственных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе организационно-методический центр социальной помощи. В 2015 году запланирована реорганизация 14 учреждений социального обслуживания населения. До конца 2015 года общее количество государственных учреждений социального обслуживания сократится до 136. С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в развитие положений которого принят Закон Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 108-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Свердловской области", действие которого направлено на реализацию новых правотворческих полномочий в сфере социального обслуживания. В соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приняты следующие нормативные правовые акты: 1) Закон Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 107-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Свердловской области в связи с необходимостью их приведения в соответствие с федеральными законами"; 2) Постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1149-ПП "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Свердловской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Свердловской области"; 3) Постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1158-ПП "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Свердловской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан"; 4) Постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1159-ПП "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Свердловской области при предоставлении социальных услуг и осуществлении социального сопровождения граждан"; 5) Постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1160-ПП "Об утверждении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Свердловской области"; 6) Постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1162-ПП "Об утверждении Порядка выплаты и размера компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания"; 7) Постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1163-ПП "Об определении исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере социального обслуживания граждан"; 8) Постановление Правительства Свердловской области от 22.12.2014 N 1180-ПП "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Свердловской области"; 9) Постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2015 N 76-ПП "О внесении изменений в базовый (отраслевой) перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в сфере социального обслуживания населения, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 19.04.2011 N 426-ПП"; 10) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 24.10.2014 N 645 "Об организации проведения информационно-разъяснительной работы в 2014 - 2015 годах о порядке и условиях предоставления социальных услуг в Свердловской области с 01 января 2015 года"; 11) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 29.10.2014 N 663 "Об утверждении Порядка расходования государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания населения Свердловской области, находящимися в ведении Министерства социальной политики Свердловской области, средств, образовавшихся в результате взимания с получателей социальных услуг платы за предоставленные им социальные услуги"; 12) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 29.10.2014 N 664 "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет"; 13) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 29.10.2014 N 665 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Свердловской области"; 14) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 12.11.2014 N 706 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Свердловской области"; 15) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 03.12.2014 N 736 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций (учреждений) социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Свердловской области"; 16) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 29.12.2014 N 779 "О внесении изменений в Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 29.12.2012 N 1246 "О вводе в эксплуатацию информационной системы "Социальное обслуживание населения"; 17) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 31.12.2014 N 783 "Об утверждении формы договора о предоставлении социальных услуг и формы акта о предоставлении социальных услуг"; 18) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 31.12.2014 N 790 "Об утверждении стандартов социальных услуг"; 19) Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 18.02.2015 N 55 "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Свердловской области, в качестве основных видов деятельности". Деятельность учреждений социального обслуживания населения в Свердловской области осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг и требованиями комплексной безопасности. Проводится мониторинг эффективности деятельности учреждений. Разработан перечень ключевых показателей эффективности деятельности государственного бюджетного, автономного и казенного учреждений социального обслуживания населения Свердловской области. Ключевыми показателями являются: 1) выполнение государственного задания на оказание социальных услуг (выполнение работ); 2) отсутствие обоснованных жалоб на качество оказания социальных услуг; 3) обеспечение информационной открытости учреждения; 4) своевременность и качество представления бюджетной, бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности, выполнения заданий, поручений (оперативных и внеплановых) Министерства социальной политики Свердловской области; 5) отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности; 6) доведение среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в Свердловской области в соответствии с настоящим планом; 7) соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения; 8) соблюдение целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения; 9) количество работников учреждения, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку; 10) исполнение государственными казенными учреждениями социального обслуживания предельных объемов финансирования по состоянию на отчетную дату, за исключением предельных объемов финансирования, выделенных на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда. С 2010 года в Министерстве социальной политики Свердловской области осуществляет свою деятельность комиссия по модернизации системы социальной политики. Определены пять стратегических направлений модернизации системы: 1) развитие инновационных технологий социального обслуживания; 2) повышение эффективности бюджетных расходов; 3) развитие и внедрение современных информационных технологий в системе социальной защиты населения; 4) совершенствование кадровой политики; 5) совершенствование информационной политики, новые технологии информирования населения, повышение престижа социальной работы. Разработка направлений проводится с участием независимых экспертов, общественных организаций и научного сообщества. В 2011 году создан Общественный совет Министерства социальной политики Свердловской области. Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 08.05.2014 N 258 "Об Общественном совете Министерства социальной политики Свердловской области" утверждено положение об Общественном совете в новой редакции. Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 11.06.2014 N 397 "Об утверждении состава Общественного совета Министерства социальной политики Свердловской области" на три года утвержден новый состав Общественного совета. Основными функциями Общественного совета являются обеспечение взаимодействия Министерства социальной политики Свердловской области и институтов гражданского общества по вопросам разработки и принятия стратегических документов, рассмотрение итогов деятельности и проведение независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания. В 2014 году проведена независимая оценка качества работы 127 государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области. Критерии оценки качества оказания услуг включают: 1) открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; 2) комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; 3) время ожидания предоставления социальной услуги; 4) доброжелательность, вежливость и компетентность работников организаций социального обслуживания; 5) удовлетворенность качеством оказания услуг. Расчет показателей проводится на основе анкетирования (в 2014 году опрошено порядка 10000 клиентов учреждений социального обслуживания населения Свердловской области), анализа сайтов, официальных статистических данных, полученных по итогам работы учреждений социального обслуживания населения Свердловской области в 2013 году. Во исполнение Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.12.2014 N 995н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания" Министерством социальной политики Свердловской области в действующую нормативную базу вносятся соответствующие изменения. В целях внедрения независимой системы оценки качества услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения, разработан план внедрения системы менеджмента качества, основанной на стандартах качества Международной организации по стандартизации ISO (далее - ISO), а именно: ISO 9001:2008, ISO 9000:2005, ISO 9004:2009 и системы менеджмента социальной ответственности в соответствии с требованиями IQNet SR10. К 2014 году 3 государственных учреждения социального обслуживания: "Пансионат для престарелых и инвалидов "Семь ключей", "Режевской дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Областной центр реабилитации инвалидов" получили сертификат международного значения по стандартам серии ISO 9001. Формируется оптимальная модель территориальной системы учреждений социального обслуживания, внедряется новый механизм финансового обеспечения учреждений социального обслуживания, внедрены новые формы оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания в зависимости от достижения конечного результата, обеспечивается действенность и результативность финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств. Во исполнение Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" проводится работа по изменению правового статуса учреждений. В 2013 году статус автономного учреждения получили 55 государственных учреждений социального обслуживания, в 2014 году - 14 учреждений. В 2015 году в статус автономных планируется перевести не менее 24 учреждений. По состоянию на 01 января 2013 года общая очередность в государственные стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов составила 89 человек, в том числе 20 человек - в специализированный дом-интернат, 33 человека - в психоневрологические интернаты и 36 человек - в дома-интернаты для престарелых граждан и инвалидов. По состоянию на 01 января 2014 года общая очередность в государственные стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов составила 99 человек, в том числе 40 человек - в специализированный дом-интернат, 59 человек - в психоневрологические интернаты, в дома-интернаты общего типа очереди нет. За период 2011 - 2013 годов очередь сократилась в 2,3 раза (с 231 до 99 человек). По состоянию на 01 января 2015 года общая очередность в государственные стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов составила 110 человек, в том числе 26 человек - в специализированный дом-интернат, 84 человека - в психоневрологические интернаты, в дома-интернаты общего типа очередь отсутствует. Коечная мощность стационарных учреждений социального обслуживания детей-инвалидов (детские дома-интернаты для умственно отсталых детей) в целом удовлетворяет потребность в стационарном обслуживании данной категории детей. Коечная мощность 27 стационарных учреждений социального обслуживания в целом удовлетворяет потребность граждан Свердловской области в стационарном социальном обслуживании. Стационарные учреждения социального обслуживания принимают граждан на обслуживание независимо от места их проживания в конкретном муниципальном образовании. Введенные в действие с 01 марта 2010 года санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" установили более высокие по сравнению с ранее действовавшими нормативами требования к размещению и бытовому устройству клиентов учреждений. Анализ условий размещения клиентов и прогноз демографической ситуации показали, что потребность в дополнительных местах для размещения клиентов в соответствии с предъявляемыми требованиями может возрасти. Реконструкция и приспособление зданий для учреждений стационарного социального обслуживания представляются нецелесообразными с экономической и технологической точек зрения. Необходимо создание дополнительных мест, отвечающих современным требованиям, путем строительства новых объектов. Разработана Схема развития и размещения объектов социального обслуживания в Свердловской области на 2013 - 2018 годы, которая предусматривает: 1) строительство жилого корпуса на 100 мест государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Красногвардейский психоневрологический интернат"; 2) проектирование и в последующем строительство жилого корпуса на 225 мест государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Березовский психоневрологический интернат"; 3) строительство жилого корпуса на 100 мест со столовой государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Билимбаевский психоневрологический интернат". В государственной программе Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1265-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года", предусмотрено мероприятие по строительству второй очереди Областного центра реабилитации инвалидов со сметной стоимостью объекта 524374,00 тыс. рублей, выделенных за счет средств областного бюджета в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области. Строительство второй очереди Областного центра реабилитации инвалидов запланировано на 4 года, начиная с 2012 года. Для обеспечения комплексной безопасности проживания клиентов, выполнения национальных стандартов социального обслуживания материально-техническая база государственных учреждений социального обслуживания требует укрепления и дальнейшей модернизации. За период 2009 - 2013 годов на эти цели направлено свыше 636 млн. рублей. В 2014 году из областного бюджета на обеспечение комплексной безопасности государственных учреждений социального обслуживания выделены субсидии на сумму 56188,0 тыс. рублей. На условиях софинансирования с Пенсионным фондом Российской Федерации в 2014 году 4 учреждения социального обслуживания провели работы по капитальному ремонту на сумму 3080,0 тыс. рублей. 18 учреждений приобрели технологическое оборудование и предметы длительного пользования на сумму 26040,1 тыс. рублей. С целью сокращения потребности в стационарном социальном обслуживании разрабатывается комплекс мер по внедрению новых технологий реабилитации, социальной адаптации, ухода и привития навыков самообслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, по профилактике возникновения трудной жизненной ситуации, а также по развитию стационарозамещающих форм обслуживания. Внедряются алгоритмы диагностики трудной жизненной ситуации и реабилитации. Развиваются инновационные технологии социальной работы: 1) функционируют 70 социальных пунктов проката технических средств реабилитации, адаптации и ухода; 2) в учреждениях социального обслуживания населения организована участковая форма обслуживания, направленная на раннее выявление и профилактику социального неблагополучия (302 участковых специалиста); 3) внедрен бригадный метод социального обслуживания (430 бригад с охватом более 12 тысяч клиентов); 4) 17 учреждений социального обслуживания семьи и детей работают по технологии "социальная поликлиника"; 5) организована служба "социальное такси"; 6) на базе Областного центра реабилитации инвалидов в городе Екатеринбурге осуществляется разработка новых технологий реабилитации и организационно-методическое сопровождение деятельности реабилитационных отделений, расположенных в учреждениях на территории области; 7) развивается служба психологической адаптации приемных родителей (95 "школ приемных родителей"). В государственных учреждениях социального обслуживания населения Свердловской области ведется работа по переводу работников на "эффективный контракт". С действующими руководителями государственных учреждений социального обслуживания Свердловской области заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам ("эффективные контракты"). С вновь назначенными руководителями заключаются трудовые договоры по новой форме ("эффективные контракты"), утвержденной Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 06.05.2014 N 253 "Об утверждении типовой формы трудового договора с руководителем государственного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области". Расчет заработной платы руководителя учреждения по "эффективному контракту" осуществляется на основе трех составляющих: 1) должностной оклад с учетом повышения за работу в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, поселках городского типа, а также работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, поселках городского типа; за работу в учреждениях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, а также работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях учреждений, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях; 2) компенсационные выплаты; за особые условия труда (в зависимости от типа учреждений - от 30 до 40 процентов должностного оклада), за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент); 3) стимулирующие выплаты - выплата за стаж непрерывной работы, повышающий коэффициент. Кроме того, предусмотрены премиальные выплаты, размер которых зависит от достижения установленных показателей эффективности как учреждения в целом, так и от личных показателей конкретного должностного лица. Подготовлены Методические рекомендации по формированию аттестационной комиссии и аттестации работников государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области. Система социального обслуживания населения Свердловской области испытывает проблемы с кадрами в учреждениях социального обслуживания населения, обусловленные низким уровнем социальной защищенности работников, недостатком высококвалифицированных специалистов в отдаленных сельских территориях и младшего обслуживающего персонала в крупных населенных пунктах, недостаточным притоком молодых кадров в учреждения социального обслуживания. Кроме того, социальные работники ежедневно подвергаются высокой эмоциональной нагрузке. Министерством социальной политики Свердловской области сформирован комплекс мер, направленных на повышение престижа работника органов социального обслуживания и обеспечение дополнительной социальной поддержки социальных работников. Подготовлены Методические рекомендации по применению, профессиональных стандартов в организациях социального обслуживания населения Свердловской области. В расчет показателей нормативов региональной "дорожной карты" включены расчеты по социальным работникам учреждений социального обслуживания и здравоохранения. Всего среднесписочная численность социальных работников составила 3308,6 человека. Размер среднемесячной заработной платы по Свердловской области за 2014 год составил 29743,6 рубля. Потребность в средствах на реализацию "дорожной карты" в 2015 году составит 458,7 млн. рублей. В Свердловской области размер среднемесячной заработной платы социальных работников в организациях всех форм собственности за 2014 год составил 18235,4 рубля, или 61,3 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Свердловской области. По прогнозу заработной платы уровень средней заработной платы социальных работников в Свердловской области должен составить в 2017 году не менее 36510 рублей. С целью контроля и анализа достижения целевых показателей "дорожной карты" проводится ежемесячный мониторинг среднемесячной заработной платы работников учреждений социального обслуживания в целях достижения целевых показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Совершенствуется норматив, установленный для социальных работников, - численность получателей социальных услуг, обслуживаемых одним социальным работником, отражающий повышение интенсивности труда социальных работников и связанный с ростом их заработной платы. На 2014 год установлен норматив 14,7 обслуживаемых на 1 социального работника, на 2015 год - 16 обслуживаемых. С целью повышения профессиональных компетенций и качества социальных услуг с 2008 года проводится областной конкурс профессионального мастерства работников государственных учреждений социального обслуживания населения. В 2011 - 2014 годах работники учреждений социального обслуживания населения Свердловской области заняли призовые места во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства. Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 31.03.2014 N 185 внедрен в работу Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.12.2013 N 792 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания". Организована работа по осуществлению контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"), включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Доля руководителей, сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера которых размещаются на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области, составляет 100 процентов. Разработан план информационно-разъяснительной работы. План предусматривает мероприятия по проведению в трудовых коллективах, как со стороны администраций государственных учреждений, так и с участием представителей Министерства социальной политики Свердловской области, разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", а также мероприятия по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации региональных "дорожных карт", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение методических дней, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах; обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях коллегии Министерства социальной политики Свердловской области, Общественного совета Министерства социальной политики Свердловской области, региональной трехсторонней комиссии. С целью расширения спектра социальных услуг привлекаются социально ориентированные некоммерческие организации (далее - НКО), которым из бюджета Свердловской области предоставляются субсидии на реализацию социальных проектов, а также на проведение мероприятий, направленных на социальную поддержку ветеранов, инвалидов, детей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, жертв политических репрессий, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, женщин и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2013 году объем средств областного бюджета, направленный на финансовую поддержку социально ориентированных НКО, составил 84678 тыс. рублей, что на 42 процента больше, чем в 2012 году. Всего в 2013 году государственную поддержку получили 39 общественных организаций (на 18 процентов больше, чем в 2012 году). В 2014 году объем средств областного бюджета, направленный на финансовую поддержку социально ориентированных НКО, составил 55800 тыс. рублей. Всего в 2014 году государственную поддержку получили 35 общественных организаций, в том числе 19 организаций получили субсидии на проведение социально значимых мероприятий, реализовано 48 проектов. Оказание государственной поддержки НКО будет продолжено в 2015 году. Увеличивается объем привлеченных благотворительных средств. Так, в 2013 году сумма благотворительной помощи составила 12,8 млрд. рублей, что на 8,5 процента больше, чем в 2012 году. В 2014 году общий объем средств на благотворительную деятельность составил 12,9 млрд. рублей. 3. Целями "дорожной карты" являются: 1) технологическая и инфраструктурная модернизация социальной политики; 2) совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания; 3) оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем изменения типа государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения, ликвидация неэффективных подразделений, проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в обеспечении высокого качества социальных услуг; 4) повышение к 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Свердловской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", принятие мер по выравниванию размера оплаты труда персонала, оказывающего социальные услуги населению; 5) укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области; 6) повышение эффективности использования возможностей частно-государственного и общественно-государственного партнерства; 7) развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; 8) повышение ответственности получателей социальных пособий и услуг. 4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты": 1) подготовка предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан; 2) новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Свердловской области; 3) повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, внедрение инновационных технологий оказания социальных услуг, создание государственных автономных учреждений; 4) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения; 5) развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения путем ежегодного обучения не менее 5 процентов работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе в рамках реализации заключенных двусторонних соглашений между Министерством социальной политики Свердловской области и высшими учебными заведениями; 6) сокращение на 15 процентов к 2018 году численности административно-управленческого персонала, занятого в системе социального обслуживания населения, путем внедрения инновационных технологий оказания социальных услуг; 7) доведение к 2017 году уровня оплаты труда социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Свердловской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; 8) разработка комплекса мер по выравниванию размера оплаты труда персонала, оказывающего социальные услуги населению, в целях сохранения кадрового потенциала и обеспечения соответствия качества услуг национальным стандартам; 9) укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области, в том числе реализация региональных социальных программ на условиях софинансирования расходов областного бюджета и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; 10) повышение качества, доступности и расширение спектра услуг в сфере социального обслуживания, в том числе за счет привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев; 11) предоставление гражданам социальной помощи и социальных услуг на основе "социального контракта"; 12) развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, профилактика социального неблагополучия. 5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты" представлены в таблице: Таблица
6. Отчетность по реализации "дорожной карты". В целях осуществления оперативного контроля за реализацией "дорожной карты" и достижения установленных контрольных показателей, во исполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", Министерством социальной политики Свердловской области разработана система представления отчетности учреждениями социального обслуживания населения и структурными подразделениями Министерства социальной политики Свердловской области: 1) учреждения социального обслуживания населения Свердловской области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию во исполнение Приказа Федеральной службы государственной статистики от 19.11.2014 N 671 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" по форме ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала" в отдел бюджетной политики и экономического анализа Министерства социальной политики Свердловской области и территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по месту своего нахождения; 2) учреждения социального обслуживания населения Свердловской области ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о выполнении "дорожной карты" в отдел Министерства социальной политики Свердловской области, осуществляющий курирование данного направления деятельности; 3) структурные подразделения Министерства социальной политики Свердловской области в рамках своей компетенции ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о выполнении "дорожной карты" в отдел стратегического развития и информационного обеспечения Министерства социальной политики Свердловской области; 4) отдел стратегического развития и информационного обеспечения Министерства социальной политики Свердловской области ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Правительство Свердловской области отчет о ходе реализации "дорожной карты" и достижении установленных контрольных показателей "дорожной карты", копию отчета - в Министерство экономики Свердловской области; 5) структурные подразделения Министерства социальной политики Свердловской области в соответствии с установленными в "дорожной карте", утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", сроками формируют отчетную информацию по ее реализации и направляют ее в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. 7. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" указаны в приложениях N 1 - 3 к "дорожной карте". Раздел 2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|