Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 06.12.1994 № 4 Утратил силу - Закон Белгородской
области от 16.06.97 г. N 116
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
З А К О Н БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
О выборах депутатов Белгородской
областной Думы
(В редакции Закона Белгородской области от 27.06.1995 № 19)
(В редакции Закона Белгородской области от 17.10.95 г. N 36)
(В редакции Закона Белгородской области от 31.12.1996 № 97)
Принят областной Думой 24 ноября 1994 г. Глава 1. Общие положения. Избирательные права граждан
Статья 1. Основные принципы выборов
1. Выборы депутатов в Белгородскую областную Думу осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Белгородская областная Дума состоит из 21 депутата, избираемого населением области на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. 3. Депутаты в Белгородскую областную Думу избираются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один круг - один представитель) избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства. Число депутатов, работающих на постоянной штатной оплачиваемой основе, определяется самой областной Думой в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации. Статья 2. Избирательное право
1. Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не праве оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие гражданина в выборах, а также на его свободное волеизъявление. 2. Право избирать депутатов в Белгородскую областную Думу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-ти
летнего возраста и постоянно проживающему на территории Белгородской области. 3. Депутатом белгородской областной Думы может быть избран постоянно проживающий в Белгородской области гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший 21 года. 4. Депутатами Белгородской областной Думы не могут быть судьи, прокуроры, депутаты иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностные лица администрации области: глава администрации, его заместители, руководители структурных подразделений и их заместители. 5. Не могут избирать и быть избранными граждане Белгородской области, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в
местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 3. Выборы депутатов в Белгородскую областную Думу
1. Дату выборов в соответствии с Законом определяет законодательный (представительный) орган власти Белгородской области. 2. Решение о дате выборов принимается и доводится до сведения населения не позднее чем за 60 дней до выборов. 3. Дополнительные выборы депутатов вместо досрочно выбывших назначаются в течение трех последующих дней и проводятся не позднее чем через 2 месяца. Если до окончания срока полномочий депутатов областной Думы остается менее одного года, дополнительные выборы не проводятся. (В редакции Закона Белгородской области от 31.12.1996 № 97)
Статья 4. Проведение выборов избирательными комиссиями
1. Организация выборов в Белгородскую областную Думу и обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории области, возлагается на избирательные комиссии. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от других государственных органов. 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляется открыто и
гласно. Глава 2. Избирательные округа. Избирательные участки.
Списки избирателей
Статья 5. Образование избирательных округов по выборам
депутатов в Белгородскую областную Думу
1. Для проведения выборов депутатов в областную Думу региональная
(головная) избирательная комиссия образует избирательные округа на основании данных, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом из них определяются соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 55 дней до дня выборов. 2. Одномандатные избирательные округа охватывают в совокупности всю территорию области. Избирательные округа должны отвечать следующим требованиям: а) примерное равенство избирательных округов по числу избирателей
с допускаемым взаимным отклонением не более 5 - 10%; б) территориальное единство: не допускается создание избирательного округа, состоящего из не граничащих между собой территорий. 3. Схема избирательных округов утверждается и публикуется региональной (головной) избирательной комиссией не позднее 55 дней до
дня выборов. Статья 6. Образование избирательных участков
1. Избирательные участки образуются органами местного самоуправления по согласованию с вышестоящими избирательными комиссиями из расчета не более 3000 избирателей с учетом местных условий и с целью создания максимальных удобств для избирателей и не позднее чем за 55 дней до выборов. 2. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за
пять дней до выборов. Такие участки входят в округа по месту их расположения. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях избирательные участки могут образовываться в случаях, установленных федеральными законами и нормативными правовыми
актами областной Думы. 3. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий подлежат обязательному опубликованию окружной избирательной комиссией в течение пяти дней после принятия решения об их образовании. Статья 7. Оспаривание границ избирательных округов
1. В течение пяти дней после опубликования списка одномандатных избирательных округов границы избирательных округов, образованных в соответствии с настоящим законом, могут быть оспорены. Жалоба подается главой администрации либо органом местного самоуправления затрагиваемой территориальной единицы в региональную (головную) избирательную комиссию, которая в течение пяти дней производит проверку жалобы либо производит соответствующее исправление границ избирательных округов с опубликованием исправленной схемы, либо выдает заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Отклонение жалобы региональной (головной) избирательной комиссией или невыполнение ею обязанности, предусмотренной в п.1 настоящей статьи, может быть обжаловано в суд в установленном законом
порядке. Статья 8. Списки избирателей
1. В списке избирателей включаются все граждане, обладающие избирательным правом, установленным в п.2 ст.2 настоящего закона. 2. Списки избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме органом, осуществляющим регистрацию и государственный учет населения, и главой
местной администрации. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 3. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам на основании адресов избирателей). В списке указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя. Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до выборов. Каждый избиратель вправе заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточностей в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение избирательной комиссии может быть обжаловано в окружную избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. 4. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию или в суд в установленном законом порядке. Глава 3. Избирательные комиссии
Статья 9. Статус избирательных комиссий
1. Для организации и проведения выборов депутатов в Белгородскую областную Думу образуются следующие избирательные комиссии: а) региональная (головная) избирательная комиссия; б) окружные избирательные комиссии; в) участковые избирательные комиссии.
2. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы
от государственных органов и органов местного самоуправления. 3. Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и законами Белгородской области, обязательны для всех нижестоящих избирательных комиссий, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц. Статья 10. Порядок формирования региональной
(головной) избирательной комиссии
1. Региональная (головная) избирательная комиссия формируется в составе председателя, его заместителей, секретаря и 10 -15 членов избирательной комиссии не позднее 70 дней до выборов с учетом предложений областной Думы и администрации области, а также общественных объединений, трудовых коллективов, органов общественного
самоуправления, собраний избирателей по месту жительства. 2. Персональный состав региональной (головной) избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 3. Председатель или секретарь избирательной комиссии должны иметь
высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. Статья 11. Порядок формирования окружных
избирательных комиссий
1. Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов в Белгородскую областную Думу образуются в каждом округе с учетом предложений представительного и исполнительного органов местного самоуправления, общественных объединений, трудовых коллективов органов общественного самоуправления, собраний избирателей по места жительства. Состав комиссий утверждается региональной (головной) избирательной комиссией не позднее 55 дней до дня выборов в составе председателя, его заместителя, секретаря и 5 - 10 членов избирательной комиссии. Председатель или секретарь окружной избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование. 2. Каждое региональное избирательное объединение, выдвинувшее своего кандидата по данному избирательному округу, а также каждый кандидат по соответствующему избирательному округу вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 12. Порядок формирования участковых
избирательных комиссий
1. Участковые избирательные комиссии формируются окружными избирательными комиссиями не позднее 40 дней до дня выборов в составе
председателя, секретаря и 5 - 10 членов избирательной комиссии с учетом предложений представительного и исполнительного органов местного самоуправления, общественных объединений, трудовых коллективов, органов общественного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства. 2. Каждое региональное избирательное объединение и каждый кандидат по соответствующему избирательному округу вправе назначить одного члена соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 13. Статус члена избирательной комиссии
1. Лица, назначенные в состав избирательной комиссии вышестоящими
избирательными комиссиями, имеют право решающего голоса при принятии решений избирательными комиссиями и обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий. 2. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий кандидатами и региональными избирательными объединениями, имеют статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 3. Лица, назначенные в состав избирательной комиссии как с правом
решающего, так и с правом совещательного голоса: - заблаговременно извещаются о заседаниях избирательной комиссии и присутствуют на них; - вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; - вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы по повестке дня и получать от них ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии. Статья 14. Полномочия региональной (головной)
избирательной комиссии
1. Региональная (головная) избирательная комиссия:
а) своевременно направляет комиссиям рекомендации и методические указания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, дает разъяснения и обеспечивает единообразную реализацию настоящего закона; б) руководит работой окружных избирательных комиссий;
в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения; г) в случаях, предусмотренных настоящим законом, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов; д) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов; е) осуществляет контроль за законностью проведения выборов; ж) утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление; з) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования; и) устанавливает результаты голосования в целом по территории, публикует их в печати, обеспечивает передачу в архив документации связанной с проведением и организацией выборов; к) устанавливает лиц, избранных депутатами в Белгородскую областную Думу, выдает им удостоверение об избрании; л) организует повторные выборы и вместо выбывших депутатов в Белгородскую областную Думу; м) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. 2. Полномочия региональной (головной) избирательной комиссии действуют до окончания срока работы депутатов Белгородской областной Думы. Статья 15. Полномочия окружной избирательной комиссии 1. Окружная избирательная комиссия:
а) осуществляет контроль за исполнением настоящего закона на соответствующей территории; б) руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих избирательных комиссий и принимает по ним решения; в) регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; г) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого кандидата; д) распоряжается денежными и материальными средствами выделенными
на проведение выборов; е) устанавливает результаты выборов по избирательному округу, передает их соответственно в региональную (головную) избирательную комиссию, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; ж) утверждает текст избирательных бюллетеней для голосования, обеспечивает их изготовление и снабжение ими участковых избирательных
комиссий; з) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом. 2. Полномочия окружной избирательной комиссии действуют до окончания срока работы депутатов областной Думы. Статья 16. Полномочия участковой избирательной комиссии
1. Участковая избирательная комиссия:
а) организует составление основного и дополнительного списка избирателей по избирательному участку на основании сведений, представленных по установленной форме главой местной администрации; б) знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей
и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) оповещает письменно население о дне выборов, времени и месте голосования не позднее чем за 20 дней до дня проведения; г) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в
порядке и объемах, установленных настоящим законом; д) обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; е) организует голосование на избирательном участке в день выборов; ж) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; з) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов, организации голосования и принимает по ним решения; и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим законом. 2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются с момента передачи ее избирательной документации. Статья 17. Организация работы избирательных комиссий
1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на
нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Решения избирательных комиссий по регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об установлении результатов голосования, о признании выборов не состоявшимися или не действительными принимаются на заседаниях комиссий большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Заседание избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса, либо по требованию не менее половины всех лиц, входящих в ее состав. 4. Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем. 5. Инструкции и иные решения региональной (головной) избирательной комиссии, имеющий нормативный характер, принимаются большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса, и подлежат опубликованию в средствах массовой информации. 6. Председатель региональной (головной) избирательной комиссии или секретарь избирательной комиссии работают в избирательной комиссии на постоянной основе. Члены региональной (головной) избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать постоянно или временно с отрывом от основной работы. 7. По решениям окружных избирательных комиссий председатель, секретарь и отдельные члены окружных, участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса могут работать в избирательной комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы. 8. Оплата работы производится в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий. 9. На заседаниях региональной (головной) избирательной комиссии и
окружных избирательных комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные при них. На заседаниях участковых избирательных комиссий могут присутствовать представители любых средств массовой информации. 10. Все государственные органы, органы местного самоуправления, а
также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения ими своих функций. Статья 18. Обжалование решений и действий
избирательных комиссий
1. Решения и действия региональной (головной) избирательной комиссии могут быть обжалованы в областной суд в порядке, установленном законом. 2. Решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. 3. Решения по жалобам, поступившим в ходе подготовки к выборам, принимаются в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. Глава 4. Выдвижение и регистрация кандидатов
Статья 19. Право выдвижения кандидатов
1. Право выдвижения кандидатов принадлежит избирательным объединениям и избирателям непосредственно. Кандидаты в депутаты в Белгородскую областную Думу выдвигаются региональными избирательными объединениями и группами избирателей, которые в течение трех дней после выдвижения информируют об этом соответствующую окружную избирательную комиссию. 2. Региональными избирательными объединениями являются: областные
отделения общефедеральных партий, политических движений, иных общественных объединений, блоки общественных объединений, политических партий и движений, создаваемые на период проведения выборов, уставы которых зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации и
предусматривают участие в выборах. 3. Партия, политическое движение и общественная организация не могут входить в состав более чем одного регионального избирательного объединения. Партия, политическое движение и общественная организация
в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения. Блок избирательных объединений подлежит регистрации в соответствующей избирательной комиссии. 4. В поддержку кандидатов, выдвинутых в областную Думу от избирательных объединений и группы избирателей, собираются подписи избирателей. Инициатива сбора подписей о выдвижении кандидата может исходить от любого избирательного объединения, группы избирателей. Лица, выдвигаемые кандидатами, не вправе использовать преимущества своего служебного положения. 5. Численность группы избирателей, которая может быть инициатором
выдвижения кандидатов, определяется региональной (головной) избирательной комиссией, но не может быть менее 30 граждан. 6. Представление в окружную избирательную комиссию документов для
регистрации кандидатов производится по решению уполномоченного на то,
в соответствии с Уставом, органа партии, политического движения, иного общественного объединения, а в случае создания избирательного блока -
по совместному решению уполномоченных органов, входящих в блок общественных объединений. Статья 20. Выдвижение кандидатов в Белгородскую
областную Думу
1. Для выдвижения кандидата в избирательном округе по выборам в Белгородскую областную Думу требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи избирателей данного округа в количестве двух процентов общего числа избирателей округа. Подписные листы изготавливаются по форме, утвержденной Центральной комиссией. В каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, занятие и постоянное место жительства кандидата. 2. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности. При выдвижении кандидата в депутаты от избирательного объединения подписной лист подписывается также уполномоченным представителем избирательного объединения с указанием фамилии, имени, отчества, адреса и паспортных
данных. Подписной лист подписывается также лицом, собиравшим подписи,
с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса, серии и номера его паспорта или заменяющего его удостоверения личности и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. Статья 21. Регистрация кандидатов
1. Регистрация кандидатов в депутаты в Белгородскую областную Думу производится окружной избирательной комиссией по представлению избирательных объединений и избирателей, выдвинувших кандидатов. 2. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы, а также протокол собрания группы избирателей по выдвижению кандидата или представление регионального избирательного объединения и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в окружную избирательную
комиссию не позднее 27 дней до дня выборов. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и в течение 5 дней со дня внесения подписных листов, а также протокола собрания группы избирателей по выдвижению кандидата
или представления регионального объединения регистрирует его, публикует данные о нем, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, в печати и выдает ему удостоверение о регистрации с указанием ее даты и
времени либо отказывает в регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации сообщаются также средствам массовой информации. 3. Если в период между завершением регистрации кандидатов и днем выборов в избирательном округе останется менее двух кандидатов, выборы в этом избирательном округе откладываются по решению региональной (головной) избирательной комиссии на 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем законе. Статья 22. Оспаривание отказа в регистрации кандидата
1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать ему или его представителю справку с изложением мотивов отказа. Мотивом может служить только невыполнение требований настоящего закона о выборах депутатов в Белгородскую областную Думу. 2. Отказ в регистрации кандидата, мотивация отказа, а также невыдача справки могут быть обжалованы кандидатом в суд в установленном законом порядке. Глава 5. Статус кандидата
Статья 23. Права кандидатов
1. Работодатель обязан представить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока средний заработок или иной
регулярный доход, исчисленный за предшествующие дате регистрации три месяца, но в размере, не превышающем семикратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией из бюджетных
средств, предназначенных для проведения выборов. 2. Кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов в пределах территорий избирательного округа, в котором он баллотируется
(кроме такси), из средств соответствующей избирательной комиссии. 3. Если кандидат баллотируется в избирательном округе в пределах территории города, где имеется несколько избирательных округов, он имеет право на возмещение транспортных расходов на территории города (кроме такси). 4. Кандидат, постоянно проживающий вне пределов избирательного округа, в котором он баллотируется, имеет право совершить в общей сложности три поездки в избирательный округ и обратно на любом виде транспорта (кроме такси), оплачиваемые из средств соответствующей избирательной комиссии. 5. Право на возмещение транспортных расходов действует со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно. Порядок оплаты определяется региональной (головной) избирательной комиссией. 6. Кандидат не может входить в состав ни одной избирательной комиссии. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном
округе. 7. Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица должны отвечать требованиям статьи 2 настоящего закона. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверение и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. Кандидаты и региональные объединения вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. 8. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Статья 24. Гарантии деятельности кандидатов
1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. 2. Кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора области. Меры пресечения и иные уголовно-процессуальные меры могут быть применены к кандидату только по постановлению областного суда. При этом информация об этом должна быть представлена в региональную (головную) избирательную комиссию в течение 24 часов. 3. Кандидат не может быть призван на военную службу до дня опубликования результатов выборов включительно. 4. Кандидат во время проведения выборов не может быть уволен с работы или переведен на другую работу по инициативе администрации (работодателя) без его согласия. Глава 6. Предвыборная агитация
Статья 25. Право на участие в предвыборной агитации
1. Граждане Белгородской области, общественные объединения вправе
беспрепятственно вести агитацию "за" или "против" кандидатов в допускаемых законом формах и законными методами. 2. Должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, являющиеся кандидатами, участвуют в проведении предвыборной агитации на общих основаниях с другими кандидатами. 3. Участие должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, командования воинских частей, членов избирательных комиссий в предвыборной агитации "за" или "против" кандидатов не допускается. 4. Избирательным объединениям и кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. 5. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам ГТРК "Белгород"
запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов. Статья 26. Порядок проведения предвыборных мероприятий
1. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий (собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных материалов. 2. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Ходатайства о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами в 5-ти дневный срок в порядке, устанавливаемом окружной избирательной комиссией. 3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. Статья 27. Предвыборная агитация через средства
массовой информации
1. В течение 3 дней выборов и в день выборов запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с предстоящими выборами. 2. Средства массовой информации, одним из учредителей или совладельцев которых являются органы государственной власти и местного самоуправления, а равно средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, области или местного бюджета, обязаны обеспечить равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов. 3. Кандидат имеет право на бесплатное выступление в средствах массовой информации, в том числе на государственном телевидении и радио. Порядок указанных выступлений кандидатов устанавливается региональной (головной) избирательной комиссией и должен обеспечить получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности
выступления, времени выхода в эфир и другим условиям). Статья 28. Выпуск агитационных печатных материалов
1. Партии и политические движения, иные общественные объединения,
участвующие в выборах, отдельные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 3. Региональная (головная) избирательная комиссия, а также окружные и участковые избирательные комиссии, которым стало известно о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, обязаны принять меры по недопущению их распространения и обратиться в
соответствующие органы внутренних дел с требованием о пресечении противоправной агитационной деятельности. 4. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальных стендах, устанавливаемых по распоряжению участковой избирательной комиссии, а также с согласия собственника или владельца
в любом помещении, на любом здании, сооружении или ином другом объекте, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков, органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления. Статья 29. Сроки проведения агитационной кампании
1. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. 2. В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах. Глава 7. Финансирование выборов
Статья 30. Финансовое обеспечение подготовки и проведение выборов
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в Белгородскую областную Думу, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации. 2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования. Статья 31. Избирательные фонды и порядок их создания
1. Региональные избирательные объединения и кандидаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут составлять из следующих средств: а) средств, выделенных региональному избирательному объединению или кандидату в равных размерах на предвыборную агитацию избирательными комиссиями; б) собственных средств регионального избирательного объединения или кандидата; в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его региональным избирательным объединением, партией, политическим движением, иным общественным объединением; г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды. 2. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 10-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, а в
избирательный фонд регионального избирательного объединения - 15-кратного. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом
размер минимальной месячной оплаты труда более чем в 100 раз, а в избирательный фонд регионального избирательного объединения - более чем в 1000 раз. 3. Не допускается пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц, зарегистрированных на территории другого субъекта Российской Федерации, а также со стороны международных организаций и международных общественных объединений. 4. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит
исключительно создавшим эти фонды региональным избирательным объединениям либо кандидатам. 5. Региональные избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, обязаны в срок, указанный в пункте 3 статьи 32 настоящего закона, представить региональной (головной) избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов. Указанные отчеты должны быть переданы в средства массовой информации региональной (головной) избирательной комиссией одновременно с представлением данной избирательной комиссией отчета о расходовании средств в соответствии с пунктом 4 статьи 32 настоящего закона. Статья 32. Порядок расходования средств избирательных
фондов
1. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд регионального избирательного объединения или кандидата, перечисляются
на специальный счет в банке, который открывается региональной (головной) избирательной комиссией после регистрации соответствующего
кандидата. 2. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается региональной (головной) избирательной комиссией. 3. В месячный срок после определения результатов выборов по округу региональное избирательное объединение или кандидат обязаны представить в региональную (головную) избирательную комиссию финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. Форма финансового отчета устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. 4. Окружные избирательные комиссии представляют региональной (головной) избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 45 дней со дня официального опубликования результатов выборов. 5. Региональная (головная) избирательная комиссия представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации отчет о расходовании выделенных ей средств не позднее 3 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов. Указанный отчет должен быть опубликован региональной (головной) избирательной комиссией в изданиях, в которых подлежат опубликованию нормативные акты, принятые
представительным органом государственной власти области, а также сообщен иным средствам массовой информации не позднее одного месяца со дня его представления в Центральную избирательную комиссию Российской
федерации. Глава 8. Порядок голосования. Подсчет голосов избирателей.
Установление результатов выборов и их опубликование
Статья 33. Помещение для голосования
1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий районной, городской администрацией. 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам
должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 3. В помещении для тайного голосования либо непосредственно перед
ним должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд с
информацией о всех региональных избирательных объединениях и всех выдвинутых ими кандидатах, а также всех кандидатах, баллотирующихся в
соответствующем избирательном округе, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занятия и постоянного места жительства каждого кандидата, партийной принадлежности. Статья 34. Избирательные бюллетени
1. Для выборов в Белгородскую областную Думу каждый избиратель получает один избирательный бюллетень. Форма избирательного бюллетеня
устанавливается региональной (головной) избирательной комиссией. 2. Избирательный бюллетень содержит список всех зарегистрированных по избирательному округу кандидатов с указанием в алфавитном порядке фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности, места работы и жительства, принадлежности кандидата к избирательному объединению или о его независимом статусе. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце избирательного бюллетеня помещается строка "против всех кандидатов" с
расположенным справа от него пустым квадратом. 3. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня. 4. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.
5. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению региональной (головной) избирательной комиссии и пересылаются окружным избирательным комиссиям не позднее 20 дней до дня выборов. Участковые
избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее трех дней до дня выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на два процента. На обороте полученных избирательных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее
членов. 6. В случае выбытия отдельных кандидатов со дня выборов, но после
изготовления избирательных бюллетеней, окружные или участковые избирательные комиссии по указанию региональной (головной) избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо изготовляют новые избирательные бюллетени. Статья 35. Порядок голосования
1. Голосование производится в день выборов с 7 часов до 20 часов по местному времени. Если по избирательному участку проголосовали все
зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 20 часов. В случае необходимости, с учетом местных условий, окружные избирательные комиссии могут по согласованию с региональной (головной) избирательной комиссией изменять время голосования при сохранении его продолжительности. 2. Избиратель, который в период, начиная с 15 дней до дня выборов, уедет и в день выборов не будет пребывать в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении окружной (за 15 - 4 дня до выборов) или участковой (за 3 - 1 день до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если
избиратель голосует в помещении окружной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей окружной избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену соответственно окружной, участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно окружной или
участковой избирательной комиссии, а также подпись проголосовавшего избирателя. Окружные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия
отмечает в своем списке избирателей проголосовавших таким образом избирателей. 3. В 7 часов утра дня выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирателями бюллетенями, оставленные временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них избирательные бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. 4. При получении избирательного бюллетеня член избирательной комиссии проставляет в списки избирателей серию и номер удостоверения
личности или паспорта избирателя, а избиратель расписывается. 5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной
кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной
комиссии или наблюдателя. 6. В избирательном бюллетене для выборов в Белгородскую областную
Думу избиратель ставит крест или любой другой знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "против всех кандидатов". 7. Заполненный избирательный бюллетень избиратель, покинув кабину
или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться, в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии, уполномоченный ею. 9. В случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в выборах, не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по письменной или устной просьбе избирателя участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этого гражданина в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, с использованием специального переносного избирательного ящика. Таких ящиков может быть не более трех на участке. Устная просьба должна быть подтверждена избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших
на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении избирательного бюллетеня, а член
избирательной комиссии - в его выдаче. 10. Член избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения избирательного участка, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается избирательной комиссией. Статья 36. Подсчет голосов избирателей на избирательном
участке
1. Подсчет голосов избирателей осуществляется участковыми избирательными комиссиями на основании поданных избирателями бюллетеней. 2. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования. 3. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Прежде всего отделяются недействительные избирательные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов участковой избирательной комиссии, а также из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности, такие, в которых крест или любой иной знак (знаки) поставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. 4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования на данном участке. В протоколе указываются: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку; б) число бюллетеней, полученных избирательной комиссией;
в) число погашенных неиспользованных бюллетеней;
г) число бюллетеней, выданных в день выборов;
д) число бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшим досрочно и на дому; е) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
ж) число недействительных избирательных бюллетеней;
з) число бюллетеней, признанных действительными;
и) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов; к) число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов; л) число голосов, поданных против всех кандидатов;
м) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|