Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 22.09.1995 № 23Утратил силу - Закон Белгородской области от 16.06.97 г. N 116 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О выборах главы администрации Белгородской области (В редакции Закона Белгородской области от 17.10.95 г. N 35) (В редакции Закона Белгородской области от 16.11.95 г. N 39) Принят областной Думой 13 сентября 1995 г. Глава 1. Общие положения Статья 1. Выборы главы администрации Белгородской области 1. Выборы главы администрации Белгородской области осуществляются населением области на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Главой администрации области может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, не моложе 30 лет, постоянно проживающий в Белгородской области, не имеющий гражданства иностранного государства. 3. Глава администрации области избирается сроком на 4 года. Одно и то же лицо не может быть главой администрации области более двух сроков подряд. 4. Условия, порядок подготовки и проведения выборов главы администрации области регулируются ст. ст. 32, 73, 77 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Ґ0тавом Белгородской области, настоящим законом, нормативными правовыми актами областной Думы. Статья 2. Ограничения на право занятия должности главы администрации области Глава администрации области не может быть депутатом областной Думы и органов местного самоуправления, а также не имеет права: - занимать оплачиваемые должности или получать любые доходы, в том числе единовременные, в других государственных органах, в общественных объединениях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности, кроме авторского гонорара, вознаграждения за научно - педагогическую и иную творческую деятельность; - состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций; - состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий, движений, клубов или групп; - состоять на действительной военной службе. Нарушение требований настоящей статьи влечет за собой признание избирательной комиссией Белгородской области или областным судом выборов главы администрации области недействительными. Статья 3. Избирательное право граждан 1. Право избирать главу администрации области принадлежит гражданам Российской Федерации, достигшим 18 лет и постоянно проживающим на территории Белгородской области. 2. Гражданин может избирать независимо от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 4. Принципы участия граждан в выборах главы администрации. Граждане участвуют в выборах главы администрации области на равных основаниях, добровольно, непосредственно и лично. Каждый гражданин имеет один голос. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие гражданина в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Голосование осуществляется тайно. Статья 5. Органы, обеспечивающие подготовку и проведение выборов главы администрации области. 1. Подготовку и проведение выборов главы администрации области, подведение итогов выборов, реализацию избирательных прав граждан обеспечивают избирательные комиссии по выборам главы администрации области (далее - избирательные комиссии). В решении всех вопросов в пределах своей компетенции они независимы от государственных органов местного самоуправления. 2. Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также нижестоящих избирательных комиссий, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые для их работы помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в недельный срок, а также предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий. Статья 6. Гласность при подготовке и проведении выборов главы администрации области. 1. Подготовка и проведение выборов главы администрации Белгородской области осуществляется открыто и гласно. Граждане информируются в установленные сроки о составе избирательных комиссий и их местонахождении, об образовании избирательных участков, о списках избирателей, итогах регистрации кандидатов на должность главы администрации, их биографических данных, о результатах голосования по каждому кандидату и итогах выборов. На заседаниях избирательных комиссий, связанных с выборами главы администрации области, вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители областных избирательных объединений и аккредитованных средств массовой информации, депутаты Белгородской областной Думы. 2. В день голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования, вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями, кандидатами, а также иностранные (международные) наблюдатели. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом, общественным или избирательным объединением, чьи интересы он представляет, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, на который он направляется. Данный документ действителен только по предъявлении паспорта или заменяющего его удостоверения личности. Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами. Неправомерное вмешательство в деятельность избирательных комиссий влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 57 настоящего закона. Глава 2. Назначение выборов глава администрации области, избирательный округ, образование избирательных участков Статья 7. Назначение выборов главы администрации области. Выборы главы администрации области назначаются областной Думой. Решение о дате проведения выборов принимается и доводится до сведения населения не позднее чем за 65 дней до выборов. При невозможности главы администрации области осуществлять свои полномочия вследствие его отставки, отстранения от должности либо в других случаях, установленных федеральными и областными законами, выборы главы администрации области назначаются областной Думой не позднее чем через две недели со дня прекращения исполнения главой администрации его функций. Если до окончания срока полномочий главы администрации области остается меньше года, то внеочередные выборы главы администрации области не назначаются. В этом случае по решению областной Думы его обязанности, до избрания главы администрации области на очередных выборах, исполняет первый заместитель главы администрации области. Статья 8. Избирательный округ. Избирательным округом по выборам главы администрации Белгородской области является территория Белгородской области. Статья 9. Образование избирательных участков. 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня выборов решением глав местного самоуправления (глав местных администраций) районов, городов области по согласованию с соответствующими территориальными избирательными комиссиями из расчета не более 3000 избирателей на один участок. 2. Избирательные участки образуются с учетом границ городов, поселков, сельских поселений и с целью создания максимальных удобств для избирателей. 3. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до выборов. 4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях избирательные участки образуют командиры воинских частей по решению избирательной комиссии Белгородской области. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам по предъявлении соответствующего удостоверения. 5. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий публикуются в местной печати районов, городов, а также доводятся до сведения населения иными способами в течение 5 дней после принятия решения об их образования. Глава 3. Избирательные комиссии по выборам главы администрации области Статья 10. Система избирательных комиссий Организацию и проведение выборов главы администрации области осуществляют следующие избирательные комиссии: - избирательная комиссия Белгородской области, выполняющая функции окружной избирательной комиссии; - территориальные (районные, городские) избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии. Статья 11. Порядок формирования избирательной комиссии Белгородской области 1. Избирательная комиссия Белгородской области формируется в количестве 10-14 членов на паритетных началах областной Думой и администрацией области с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. 2. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Белгородской области избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии и должны иметь, как правило, высшее юридическое образование. 3. Если избирательная комиссия Белгородской области не сформирована или истек срок ее полномочий, формирование избирательной комиссии должно быть завершено не позднее чем за два месяца до выборов главы администрации области. 4. После регистрации кандидата на должность главы администрации области избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить одного члена избирательной комиссии Белгородской области с правом совещательного голоса. Статья 12. Порядок формирования территориальных (районных, городских) избирательных комиссий 1. Территориальные (районные, городские) избирательные комиссии образуются представительными органами самоуправления района, города не позднее чем за 60 дней до дня выборов в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и 4-6 членов комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной (районной, городской) избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. При определении кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии представительный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. 2. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной избирательной комиссии производится избирательной комиссией Белгородской области. 3. После регистрации кандидата на должность главы администрации области избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в каждую территориальную избирательную комиссию по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 13. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 1. Участковые избирательные комиссии образуются выборными органами местного самоуправления не позднее 45 дней до выборов в составе 5 - 10 членов. При определении кандидатур в состав участковой избирательной комиссии учитываются предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой избирательной комиссии производится территориальной избирательной комиссией. 2. После регистрации кандидата на должность главы администрации области избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в каждую участковую избирательную комиссию по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 14. Полномочия избирательной комиссии Белгородской области Избирательная комиссия Белгородской области: а) осуществляет контроль за исполнением настоящего закона и обеспечивает его единообразное применение на территории области; б) распределяет денежные средства, выделенные на проведение избирательной кампании, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается об их использовании; в) осуществляет руководство, координацию и организует деятельность территориальных и участковых избирательных комиссий, устанавливает единую нумерацию участков для голосования по территории области; г) заслушивает сообщения представителей органов государственной власти и местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, связью, рассматривает другие вопросы организационного и материального обеспечения выборов; д) контролирует своевременность и правильность составление списков избирателей и предоставления их для всеобщего ознакомления; е) регистрирует кандидатов на должность главы администраций области, их доверенных лиц, выдает им соответствующие удостоверения; ж) содействует в организации встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями; з) устанавливает образец бюллетеня, списка избирателей, протоколов заседаний избирательных комиссий, других документов по выборам, порядок хранения документов; и) утверждает текст бюллетеня для голосования, обеспечивает изготовления бюллетеней, бланков избирательных документов и обеспечение ими участковых избирательных комиссий; к) получает от территориальных избирательных комиссий протоколы территориальных и участковых избирательных комиссий о результатах голосования, устанавливает результаты выборов, обеспечивает опубликование в печати информации о результатах выборов; л) рассматривает заявление и жалобы на решение и действия территориальных и участковых комиссий и принимает по ним решений; м) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим законом и законами Российской Федерации; н) избирательная комиссия Белгородской области является юридическим лицом и действует на постоянной основе. Срок ее полномочий четыре года. Статья 15. Полномочия территориальных избирательных комиссий Территориальные (районные, городские) избирательные комиссии: а) осуществляют контроль за подготовкой и проведением выборов главы администрации области на соответствующих территориях; б) образуют участковые избирательные комиссии и координируют их деятельность; в) рассматривают заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения; г) совместно с избирательной комиссией Белгородской области обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов; д) распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку, проведение выборов, и распределяют их между участковыми избирательными комиссиями; е) организуют доставку бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям; ж) оказывают организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; з) устанавливают результаты голосования на соответствующей территории, сообщают их средствам массовой информации, передают протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию Белгородской области; и) публикуют итоги голосования по каждому избирательному участку в районной, городской газете; к) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим законом. Статья 16. Полномочия участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии: а) оповещают население о месте нахождения участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования; б) составляют списки избирателей по избирательному участку; в) проводят ознакомление избирателей со списками избирателей, рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решают вопросы о внесении в них соответствующих изменений; г) обеспечивают подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования; д) контролируют соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов; е) организуют на своем избирательном участке голосование в день выборов; ж) производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке, направляют протокол участковой избирательной комиссии о результатах голосования в территориальную (районную, городскую) избирательные комиссии, обеспечивают передачу другой документации, связанной с проведением и организацией выборов; з) рассматривают заявления и жалобы на нарушения настоящего закона и принимают по ним мотивированные решения; и) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим законом. Статья 17. Статус члена избирательной комиссии 1. Члены избирательной комиссии, имеющие право решающего голоса, обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. 2. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты на должность главы администрации Белгородской области, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. 3. Члены избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии. При принятии решения избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначающего, по его личному заявлению в письменной форме, а также вследствие уклонений от работы в избирательной комиссии, недостойного поведения и другим причинам, связанным с утратой членом комиссии Российского гражданства, вступления в законную силу решения суда о признания члена комиссии недееспособным либо ограничено дееспособным, обвинительного приговора. 5. Членам избирательной комиссии, с правом решающего голоса, освобожденным на период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. В течение срока своих полномочий они не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без его согласия переведены на другую работу. Статья 18. Организация работы избирательных комиссий 1. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии. 2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии, а по вопросам выборов председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об установлении результатов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными - большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. 4. По решению территориальной избирательной комиссии председатель, секретарь и отдельные члены территориальной или участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса могут работать в территориальной, участковой избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов с отрывом от основной работы. Оплата работы производится в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий. 5. Решение избирательной комиссии, принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. Статья 19. Обжалование решений и действий избирательных комиссий Решения и действия избирательных комиссий по выборам главы администрации области и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Жалобы (заявления) рассматриваются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы (заявления), отменив при этом решение нижестоящей избирательной комиссии. Глава 4. Списки избирателей Статья 20. Порядок составления списка избирателей и включения в него граждан 1. Соответствующая местная администрация обеспечивает учет избирателей, периодически уточняет список зарегистрированных избирателей по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года и передает избирательным комиссиям сведения об избирателях по установленной форме сразу после назначения дня выборов. 2. В список избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей 3 настоящего закона. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его проживания на территории этого избирательного участка, устанавливаемый в соответствии с федеральным законом, определяющим права граждан Российской федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства на территории Российской Федерации. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Избиратели, находящиеся в день выборов в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, включаются в список избирателей по их месту нахождения на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения общежития. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях. 3. Список избирателей составляет участковая избирательная комиссия в алфавитном или ином порядке, удобном для организации голосования (по населенным пунктам, домам, улицам, на основе адресов избирателей). В списке указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства избирателя. Список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в районе расположения воинской части, составляется на основании данных, представляемых командиром воинской части. Статья 21. Ознакомление избирателей со списками избирателей 1. Список избирателей составляется в двух экземплярах и подписывается председателем участковой избирательной комиссии и ее секретарем. Один экземпляр списка избирателей остается в участковой избирательной комиссии, а второй экземпляр передается в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем за 16 дней до дня выборов. Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления в помещении участковой комиссии не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, либо по разным причинам не внесенные в список, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, удостоверяющих их место жительства и личность. 2. Каждый избиратель вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности, допущенных при составлении списков избирателей. В течение 24 часов, а в день выборов немедленно, участковая комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку либо выдать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается. Глава 5. Избирательные объединения Статья 22. Понятие избирательного объединения Избирательными объединениями являются: областные отделения общефедеральных партий, движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации не позднее чем за 6 месяцев до объявления дня выборов и предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов в органы государственной власти; областные партии, движения, иные общественные объединения, устав которых зарегистрирован управлением юстиции администрации Белгородской области не позднее чем за 6 месяцев до объявления дня выборов и предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов в органы государственной власти области; правами избирательного объединения обладают также избирательные блоки, образуемые на период проведения выборов главы администрации области. Статья 23. Избирательные блоки. Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя общественными объединениями, являющимися избирательными объединениями в соответствии со статьей 22 настоящего закона. В случае, если общественное объединение входит в состав избирательного блока, оно не может выступать в период проведения выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на общем собрании, конференции общественного объединения. Избирательные блоки регистрируются избирательной комиссией Белгородской области. Регистрация производится не позднее чем через пять дней после представления в избирательную комиссию Белгородской области протоколов конференций общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместного решения общественных объединений, подписанного уполномоченными представителями этих общественных объединений, о создании избирательного блока. Статья 24. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока и инициативной группы избирателей Избирательное объединение, избирательный блок и инициативная группа избирателей назначают представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим законом представлять их по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока и инициативной группы избирателей в выборах главы администрации Белгородской области, в том числе и по финансовым вопросам. Статья 25. Участие избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей в выборах главы администрации Белгородской области Избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей участвуют в выборах главы администрации Белгородской области на равных основаниях в порядке, установленном настоящим законом. Глава 6. Выдвижение и регистрация кандидатов Статья 26. Период выдвижения кандидатов Выдвижение кандидатов на должность главы администрации области начинается со дня принятия решения о назначении выборов и заканчивается не позднее чем за месяц до выборов. Статья 27. Выдвижение кандидата на должность главы администрации Белгородской области избирательным объединением, избирательным блоком 1. Выдвижение кандидата на должность главы администрации Белгородской области производится на общем собрании, конференции избирательного объединения. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата на должность главы администрации области. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатом лицо, не являющееся членом входящих в них общественных объединений. 2. Уполномоченные представители избирательного объединения представляют в избирательную комиссию Белгородской области протокол с решением общего собрания, конференции общественного объединения о выдвижении кандидата на должность главы администрации области. В решении о выдвижении кандидата должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства. Одновременно с этими документами представляются: копия свидетельства о регистрации общественного объединения, устав общественного объединения, состав уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства каждого из уполномоченных представителей избирательного объединения, а также оформленная в установленном порядке доверенность на уполномоченных представителей избирательного объединения. Уполномоченные представители избирательного блока одновременно с документами, указанными в частях первой и второй пункта 2 настоящей статьи, представляют в избирательную комиссию Белгородской области протоколы общих собраний, конференций общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместное решение данных общественных объединений о создании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями этих общественных объединений. Статья 28. Выдвижение кандидата на должность главы администрации Белгородской области непосредственно избирателями 1. Гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий на территории Белгородской области и не имеющий двойного гражданства, вправе подать уведомление в избирательную комиссию Белгородской области о своем выдвижении кандидатом на должность главы администрации области. В уведомлении указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата. Уведомление должно быть подписано не менее 100 избирателями с указанием фамилии, имени, отчества даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта (документа его заменяющего). 2. Каждый избиратель или группа избирателей, проживающие в Белгородской области, могут образовать инициативную группу избирателей в количестве не менее 100 человек для выдвижения кандидата на должность главы администрации области. После выдвижения кандидата на собрании инициативной группы она обращается в избирательную комиссию Белгородской области с уведомлением в письменной форме о выдвижении кандидата, назначении уполномоченных представителей инициативной группы избирателей и доверенность, оформленная на них в установленном порядке. В уведомлении инициативной группы избирателей указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата; фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспортов (удостоверений личности, их заменяющих) членов инициативной группы. 3. Не позднее чем через три дня после получения уведомления о выдвижении кандидата избирательная комиссия Белгородской области, установив соответствие представленных ей документов требованиям настоящего закона, выдает кандидату или уполномоченному представителю инициативной группы избирателей письменное подтверждение о принятии документов. Отказ о выдаче письменного подтверждения о принятии документов может быть обжалован в областной суд. Статья 29. Сбор подписей в поддержку кандидата на должность главы администрации Белгородской области 1. Избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата, или гражданин, выдвинувший свою кандидатуру на должность главы администрации области, обязаны собрать в поддержку кандидата подписи на специальных подписных листах в количестве не менее одного процента от общего числа избирателей, проживающих на территории области. Сбор подписей избирателей проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы, жительства, на предвыборных мероприятий, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законодательством. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи. Администрация и трудовые коллективы предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обязаны оказывать содействие в создании равных условий для сбора подписей в поддержку кандидатов. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях NN 1, 2, 3 к настоящему закону. 2. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата. При сборе подписей в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, кроме указанных данных в подписном листе сообщается принадлежность кандидата к соответствующему избирательному объединению, избирательному блоку. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. При этом избиратель указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности, а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своих фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его удостоверения личности и уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей с указанием тех же данных или кандидатом. 3. Подписные листы, сброшюрованные и пронумерованные, при наличии заявления кандидата о согласии баллотироваться на должность главы администрации области передаются уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей или кандидатом в избирательную комиссию Белгородской области до 18 часов не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Избирательная комиссия выдает указанным уполномоченным представителям или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме документов. Статья 30. Регистрация кандидатов. 1. Избирательная комиссия Белгородской области в течение 5 дней со дня приема документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего закона, принимает решение о регистрации кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидатов. При проверке правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, а также кандидаты и их доверенные лица. В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей избирательная комиссия Белгородской области организует проверку подписных листов. 2. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия Белгородской области обязана незамедлительно выдать кандидату или его доверенному лицу, либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Мотивом отказа может служить только невыполнение требований федеральных законов или законов и иных нормативных актов Белгородской области о выборах. Отказ в регистрации может быть обжалован кандидатом в двухдневный срок в вышестоящую избирательную комиссию либо в областной суд. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации. В случае, если в срок, указанный в части первой настоящей статьи будет зарегистрировано менее двух кандидатов или если на день выборов останется менее двух зарегистрированных кандидатов, выборы откладываются по решению избирательной комиссии Белгородской области на срок до двух месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Глава 7. Статус кандидатов Статья 31. Равенство кандидатов Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Статья 32. Гарантии деятельности кандидатов После регистрации кандидат в депутаты не вправе использовать преимущества своего должностного положения в интересах избрания. После регистрации кандидат в депутаты по личному заявлению освобождается от работы, военной службы и военных сборов со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов. В течение этого срока избирательная комиссия области из средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, ежемесячно выплачивает ему денежную компенсацию в размере среднего месячного заработка или иного дохода кандидата за последние 3 месяца, но не более десятикратного размера минимальной оплаты труда, установленного федеральным законом. Кандидату оплачивается из средств избирательной комиссии Белгородской области стоимость билетов на рейсовом автобусе или железнодорожном транспорте при совершении одной поездки в каждый район Белгородской области. Кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы, без их согласия переведены на нижеоплачиваемую и другую работу, а также направлены в командировку, призваны на военную службу и военные сборы со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. 2. Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются областной избирательной комиссией. Доверенные лица получают от избирательной комиссии области удостоверения и ведут деятельность, способствующую избранию кандидата. Работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты и избирательные объединения вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив избирательную комиссию, которая аннулирует выданные им удостоверения. 3. Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокуратуры области к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан немедленно известить об этом избирательную комиссию Белгородской области. 4. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств, избирательная комиссия Белгородской области относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов на предвыборную агитацию. Глава 8. Предвыборная агитация Статья 33. Право на предвыборную агитацию. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата, избирательного объединения. 2. Избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам избирателей и кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. 3. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных агитационных материалов. В предвыборной агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, члены избирательной комиссии, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления. 4. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств. 5. Должностные лица государственных органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами. 6. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов. Статья 34. Условия проведения предвыборной агитации на радио и телевидении 1. Кандидат, избирательное объединение, инициативные группы избирателей имеют право на предоставление им эфирного времени по каналам телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории Белгородской области и финансируемых из областного бюджета на равных основаниях (бесплатно, равное количество предоставленного эфирного времени, одно время выхода в эфир и другие условия). Порядок указанных выступлений устанавливается избирательной комиссией Белгородской области. В целях осуществления предвыборной агитации кандидаты, избирательные объединения и инициативные группы избирателей вправе использовать государственные и муниципальные телерадиокомпании. 2. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа избирателей имеют право на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх времени вещания, предоставленного бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидату, избирательному объединению и инициативной группе избирателей должны быть равными. 3. Телерадиокомпании, учредителями, соучредителями которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, либо финансируемые полностью или частично за счет государственных бюджетных средств или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп избирателей. Запрещается прерывать теле - и радиопрограммы (передачи), содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг. В информационных теле - и радиопрограммах (передачах) сообщения о проведении предвыборной агитации должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Данные информационные блоки кандидатами, избирательными объединениями и инициативными группами избирателей не оплачиваются. Статья 35. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях. 1. Периодическое печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственные или муниципальные органы, государственные предприятия, учреждения, организации либо которое финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета и которое предоставило кандидату, избирательному объединению, инициативной группе избирателей место на полосе, не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению, инициативной группе избирателей в предоставлении места на полосе на тех же условиях и обязано это делать в ближайших номерах. 2. Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается избирательной комиссией Белгородской области с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации. Положения части первой настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, инициативными группами избирателей, а также входящими в избирательные объединения общественными объединениями. Статья 36. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам, избирательным объединениям и инициативным группам избирателей в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц о избирателями. По требованию избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии должны обеспечить равные возможности для всех кандидатов, избирательных объединений и инициативных групп избирателей. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в пятидневный срок со дня их подачи и удовлетворяются в порядке, установленном территориальной избирательной комиссией. Статья 37. Распространение агитационных печатных материалов. 1. Кандидаты, избирательные объединения и инициативные группы избирателей вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 2. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены, с согласия собственника или владельца, в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте. Запрещается вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещении избирательной комиссии и в помещении для голосования. 3. Не позднее чем за 25 дней до дня выборов местная администрация обязана выделить специальные места для вывешивания или расклеивания агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Статья 38. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, распространение анонимных либо подложных агитационных материалов, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, пропаганда войны. В случае совершения указанных нарушений избирательная комиссия Белгородской области может обратиться в Белгородской областной суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается областным судом в трехдневный срок, а за три дня до выборов - немедленно. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Статья 39. Сроки проведения предвыборной агитации. Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до выборов. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться в день выборов на прежних местах. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается. Глава 9. Финансирование выборов Статья 40. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов главы администрации области, а также по обеспечению деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий осуществляются за счет средств областного бюджета. Средства на проведение выборов главы администрации области поступают в распоряжение избирательной комиссии Белгородской области в десятидневный срок со дня назначения выборов и распределяются ею между нижестоящими избирательными комиссиями. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам. Статья 41. Избирательный фонд кандидата. 1. Кандидат на должность главы администрации области создает собственный избирательный фонд для финансирования предвыборной агитации. Средства избирательного фонда должны содержаться на специальном временном счете в Белгородском отделении Сберегательного банка Российской Федерации. Право распоряжаться средствами избирательного фонда для указанных целей принадлежит исключительно создавшему этот фонд кандидату. Отделения Сберегательного банка Российской Федерации открывают зарегистрированным кандидатам на основе сообщения в письменной форме избирательной комиссии Белгородской области специальные временные счета для формирования избирательных фондов. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются. 2. Избирательные фонды могут формироваться за счет следующих денежных средств: средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию избирательной комиссией Белгородской области; собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 200 раз; средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, инициативной группой избирателей и которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 1000 раз; добровольных пожертвований физических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 20 раз, добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 500 раз. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 5000 раз. Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны: иностранных государств, организаций и граждан; лиц без гражданства; российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала в их уставном капитале превышает 30 процентов; международных организаций и международных общественных движений; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций; воинских частей, военных учреждений, организаций; благотворительных организаций и религиозных объединений. Отделение Сбербанка представляет избирательной комиссии Белгородской области сведения о поступлении средств на специальные временные счета кандидатов в трехдневный срок со дня их поступления. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов от физических или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в превышающих предусмотренные настоящей статьей размерах, кандидаты обязаны вернуть эти пожертвования соответственно полностью или часть их, превышающую установленный размер пожертвования, жертвователям с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования перечисляются в доход государства. Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. 3. Отделение Сбербанка представляет избирательной комиссии Белгородской области по запросу в письменной форме сведения о расходовании средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов. 4. Если кандидат для ведения предвыборной агитации помимо средств, поступивших в его избирательный фонд, использовал иные денежные средства, избирательная комиссия Белгородской области вправе обратиться в областной суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное представление рассматривается областным судом в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов - немедленно. 5. Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, открываемыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Избирательная комиссия области может на основании ходатайства кандидата продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов. 6. Избирательная комиссия области обязана до дня выборов периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основании сведений, представляемых кандидатами. Статья 42. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность. 1. Порядок учета поступления и расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов главы администрации области, и средств избирательных фондов кандидатов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Формы финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, и финансового отчета кандидатов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Кандидаты представляют в избирательную комиссию области финансовый отчет не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов, а избирательная комиссия обязана опубликовать этот отчет не позднее чем через 45 дней после его представления в избирательную комиссию области. Участковые избирательные комиссии представляют территориальным избирательным комиссиям финансовые отчеты не позднее чем через 10 дней со дня опубликования результатов выборов. Территориальные избирательные комиссии представляют финансовый отчет избирательной комиссии области не позднее чем через 30 дней со дня опубликования результатов выборов. Избирательная комиссия области представляет финансовый отчет о расходовании средств областного бюджета Белгородской областной Думе не позднее чем через 60 дней со дня опубликования результатов выборов. Копия указанного финансового отчета должна быть передана областным средствам массовой информации не позднее чем через месяц со дня его представления областной Думе. Статья 43. О неизрасходованных денежных средствах избирательных фондов Кандидат на должность главы администрации области не позднее чем через 30 дней после дня выборов возвращает избирательной комиссии Белгородской области неизрасходованные денежные средства избирательного фонда в размере, пропорциональном размеру денежных средств, выделенных ему избирательной комиссией области. По истечении этого срока неизрасходованные бюджетные средства по указанию избирательной комиссии области перечисляются отделением Сберегательного банка на счет избирательной комиссии области в бесспорном порядке. Остатки денежных средств на счетах кандидатов после окончания выборов перечисляются кандидатами пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования в избирательные фонды, с разрешения избирательной комиссии области. Глава 10. Голосование и определение результатов выборов главы администрации области Статья 44. Помещение для голосования. 1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой соответствующей администрации. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты, оснащенные столиками и письменными принадлежностями. Применение для этих целей карандашей не допускается. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 2. В помещении для тайного голосования либо непосредственно перед ним участковой избирательной комиссией должен быть оборудован стенд с информацией обо всех избирательных объединениях и всех кандидатах, баллотирующихся на должность главы администрации области, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занятия и постоянного места жительства каждого кандидата, партийной принадлежности. В информационных материалах о кандидатах и об их предвыборных платформах не должны содержаться агитационные призывы. Образец заполненного избирательного бюллетеня, помещенный на стенде, не должен содержать фамилии кандидатов. Статья 45. Избирательный бюллетень. 1. Для выборов главы администрации области каждый избиратель получает один избирательный бюллетень. Форма и текст избирательного бюллетеня утверждается избирательной комиссией Белгородской области. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности (рода занятий), места работы, места жительства. В случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, указываются наименования этих избирательных объединений, избирательного блока, а также принадлежность кандидата к политической партии или иному общественному объединению, входящему в состав избирательного объединения, избирательного блока, если такая принадлежность имеет место. Если кандидат выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается по желанию самого кандидата. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться разъяснение о порядке заполнения бюллетеня. 2. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке по распоряжению избирательной комиссии Белгородской области и пересылаются территориальным комиссиям не позднее чем за 16 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от территориальных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за четыре дня до дня выборов. По каждому избирательному участку число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 0,5 процента. На обороте полученных избирательных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов. Не заверенные участковой избирательной комиссией избирательные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются. 3. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней, территориальные или участковые избирательные комиссии по указанию избирательной комиссии области вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо изготовляются новые избирательные бюллетени. Статья 46. (Исключен - Закон Белгородской области от 16.11.95 г. N 39) Статья 47. Подсчет голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями. 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. После этого членами избирательной комиссии с правом решающего голоса начинается подсчет голосов избирателей и проводится без перерыва до установления итогов голосования. Перед началом подсчета голосов в присутствии наблюдателей погашаются неиспользованные избирательные бюллетени, оглашается их число для занесения в протокол, после чего проверяется целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и они вскрываются. В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находившиеся в переносном избирательном ящике, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивающих проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования. При подсчете голосов прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально, не снабженные печатью территориальной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов избирательной комиссии, а также недействительные бюллетени, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя: в них избиратели не нанесли ни одного знака в пустых квадратах либо нанесли знак более чем в одном квадрате. 2. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования на данном участке. В протоколе указываются следующие данные: количество избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно; количество избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; количество избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов и оставленных избирателями, проголосовавшими досрочно; количество избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; количество погашенных избирательных бюллетеней; количество избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); количество действительных избирательных бюллетеней; количество избирательных бюллетеней, признанных недействительными; фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах; количество голосов избирателей, поданных за каждого кандидата; количество голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. В число избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке, включаются также избиратели, проголосовавшие по открепительным удостоверениям на данном избирательном участке, и не включаются избиратели, получившие открепительные удостоверения на данном избирательном участке. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой комиссии. 3. Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Член избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положения, вправе приложить к протоколу особое мнение. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии незамедлительно направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидата избирательных объединений, избирательных блоков, представителей средств массовой информации, присутствующих при подсчете голосов избирателей, хранится в участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона, поступившие в участковую избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные комиссией копии жалоб (заявлений) и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Избирательные документы передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии в течение 10 дней после официального объявления итогов выборов. Статья 48. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией. 1. Территориальная избирательная комиссия в составе членов комиссии с правом решающего голоса по получении подлинных протоколов всех участковых избирательных комиссий немедленно производит подсчет голосов избирателей, поданных по соответствующей территории, путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. 2. Территориальная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории и числе протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные протоколов участковых избирательных комиссий, установленные вторым пунктом статьи 47 настоящего закона. 3. Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается председателем и членами территориальной избирательной комиссии. К протоколу прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых избирательных комиссий на соответствующей территории. Первый экземпляр протокола и сводная таблица незамедлительно направляется в избирательную комиссию Белгородской области, а второй - хранится у секретаря территориальной избирательной комиссии со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков, представителей средств массовой информации, присутствующих при подсчете голосов избирателей, до окончания срока ее работы. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона, поступившие в территориальную избирательную комиссию в день выборов, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Копия сводной таблицы и заверенные копии жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. Статья 49. Установление результатов выборов главы администрации области. 1. Избирательная комиссия Белгородской области в составе членов комиссии с правом решающего голоса на основании протоколов территориальных избирательных комиссий суммирует содержащиеся в них данные и не позднее трех дней со дня выборов устанавливает результаты выборов главы администрации, составляет, подписывает и заверяет печатью итоговый протокол в трех экземплярах. В итоговый протокол вносятся следующие данные: количество территориальных избирательных комиссий, образованных на территории избирательного округа (области); количество протоколов территориальных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол; количество избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно; количество избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям; количество избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов и оставленных избирателями, проголосовавшими досрочно; количество избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; количество погашенных избирательных бюллетеней; количество избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); количество действительных избирательных бюллетеней; количество избирательных бюллетеней, признанных недействительными; фамилии, имена и отчества, а при совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах; количество голосов избирателей, поданных за каждого кандидата; количество голосов, поданных против всех кандидатов; фамилия, имя, отчество избранного кандидата. Избранным главой администрации Белгородской области считается кандидат, получивший на выборах наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другому кандидату (кандидатам), но не менее 25 процентов от числа граждан, внесенных в списки избирателей. Избирательная комиссия области может принять одно из следующих решений: признать выборы несостоявшимися, если в голосовании приняло участие менее 50 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей; признать выборы в целом или по отдельным избирательным участкам недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего закона являются существенными и не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; признать, что ни один из кандидатов не избран на должность главы администрации области, если число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, больше поданных за кандидата, получившего наибольшее число голосов; число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках; число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей при получении избирательных бюллетеней; к протоколу о результатах выборов главы администрации области прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных избирательных комиссий. Первый экземпляр протокола избирательной комиссии Белгородской области вместе со списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков, представителей средств массовой информации, присутствующих при подсчете голосов избирателей, хранится в избирательной комиссии Белгородской области до окончания ее работы. Экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. 2. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах территориальных избирательных комиссий и иных нарушений, избирательная комиссия области вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей территориальной избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится территориальной избирательной комиссией в присутствии члена избирательной комиссии области. 3. Документы избирательной комиссии области, территориальных и участковых избирательных комиссий хранятся не менее шести месяцев, протоколы об итогах голосования и о результатах выборов - до назначения даты следующих выборов. Статья 50. Повторное голосование. В случае, если в избирательный бюллетень была включено более двух кандидатов на должность главы администрации области и ни один из них не был избран или избрано два кандидата с равным числом голосов, избирательная комиссия Белгородской области назначает повторное голосование по выборам главы администрации области по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование проводится не позднее чем через 15 дней со дня установления результатов выборов с соблюдением требований настоящего закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации в течение двух суток со дня принятия соответствующего решения областной избирательной комиссии. Если до проведения повторного голосования остался один кандидат на должность главы администрации области, по решению избирательной комиссии области вторым кандидатом для проведения повторного голосования признается кандидат, получивший на выборах наибольшее число голосов избирателей после кандидатов, по которым избирательная комиссия первоначально назначила повторное голосование. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат на должность главы администрации, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за этого кандидата, больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. При повторном голосовании выборы признаются состоявшимися независимо от числа избирателей, принявших участие в голосовании. Статья 51. Повторные выборы. Если выборы главы администрации области были признаны несостоявшимися или недействительными, или если при общих выборах либо при повторном голосовании ни один кандидат не был избран главой администрации области, избирательная комиссия Белгородской области принимает решение о проведении в области повторных выборов. При этом она может принять решение о необходимости замены состава территориальных и участковых избирательных комиссий. Голосование проводится на тех же избирательных участках. Повторные выборы проводятся не позднее чем в двухмесячный срок после предыдущих выборов. Образование избирательных комиссий, выдвижение и регистрация кандидатов на должность главы администрации области, другие избирательные действия проводятся в порядке, установленном настоящим законом. При повторных выборах сроки избирательных действий, установленные настоящим законом, могут сокращаться на треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в печати. В случае проведения повторных выборов кандидатами на должность главы администрации области не могут быть вновь выдвинуты кандидаты, действия которых противоречат законодательству, что послужит основанием для признания выборов недействительными. Статья 52. Опубликование итогов голосования и результатов выборов главы администрации области. Итоги голосования по каждому избирательному участку, территории, области в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю, а также представителю средств массовой информации. Территориальная (районная, городская) избирательная комиссия публикует в районной, городской газете данные об итогах голосования, содержащиеся в ее протоколе, не позднее чем через пять дней со дня проведения выборов. Избирательная комиссия Белгородской области публикует в средствах массовой информации результаты выборов главы администрации области, в том числе данные протоколов районных, городских избирательных комиссий об итогах голосования, не позднее чем через 15 дней со дня выборов. Глава 11. Заключительные положения Статья 53. Регистрация и вступление в должность главы администрации области. Избирательная комиссия Белгородской области после подписания протокола о результатах выборов извещает об этом кандидата, избранного на должность главы администрации области. В соответствии с требованиями ст. 2 настоящего закона кандидат, избранный на должность главы администрации области, в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в избирательную комиссию области о сложении с себя обязанностей, несовместимых с занятием должности главы администрации области. Избирательная комиссия области после официального сообщения об итогах выборов в средствах массовой информации производит регистрацию главы администрации области и выдает лицу, избранному на эту должность, соответствующее удостоверение об избрании. Глава администрации области вступает в должность с момента принятия присяги. Присяга приносится на расширенном заседании Белгородской областной Думы, проводимом не позднее чем через 20 дней после избрания главы администрации области. Статья 54. Замещение должности главы администрации области. В случае, если в результате повторных выборов не был избран глава администрации области, избирательная комиссия Белгородской области приостанавливает проведение выборов и передает итоговые документы в областную Думу. Исполнение обязанностей главы администрации продолжает осуществлять прежний глава администрации, а в случае его отсутствия областная Дума тайным голосованием принимает решение об исполнении обязанностей главы администрации первым заместителем главы администрации. Новые выборы главы администрации области проводятся не позднее чем через шесть месяцев, о чем областная Дума принимает решение. Статья 55. Последствия фальсификации подписных листов. В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает три процента собранных подписей либо, если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации согласно условиям настоящего закона, регистрация отдельного кандидата аннулируется избирательной комиссией Белгородской области. Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после выборов в отношении избранного кандидата, выборы признаются недействительными. Статья 56. Последствия нарушения при ведении финансовых операций при проведении предвыборной кампании. В случае неоднократного нарушения учета поступающих финансовых средств на счет избирательного фонда кандидата, ограничения доступа к информации о состоянии избирательного фонда и об источниках его финансирования, порядка использования и расходования средств на проведение агитационной кампании, установленного настоящим законом и иным законодательством, если перечисленные выше действия не влекут за собой применение мер уголовной или административной ответственности, предусмотренной действующим законодательством - регистрация отдельного кандидата аннулируется избирательной комиссией области. Если факт подобных действий устанавливается после выборов в отношении избранного кандидата, выборы признаются недействительными. Статья 57. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан. Лица, путем подкупа, обмана, применения мер физического насилия или угрозы его применения, подлога избирательных документов, заведомо неправильного подсчета голосов избирателей или иным путем препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо работе избирательных комиссий или членов избирательных комиссий либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах, оскорбляющие или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, препятствующие законной деятельности доверенных лиц кандидатов, наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, или условиям проведения предвыборной агитации, несут административную или уголовную ответственность. Статья 58. Назначение первых выборов главы администрации Белгородской области Дата проведения первых выборов главы администрации Белгородской области назначается Думой в сроки, согласованные с президентом Российской Федерации, но не позднее, чем за 60 дней до выборов. (В редакции Закона Белгородской области от 17.10.95 г. N 35) Статья 59. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон Белгородской области вступает в силу со дня его официального опубликования. (В редакции Закона Белгородской области от 17.10.95 г. N 35) Глава администрации Белгородской области Е.Савченко г. Белгород 22 сентября 1995 года N 23 Приложение N 1 к закону Белгородской области "О выборах главы администрации Белгородской области" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность главы администрации Белгородской области от областного избирательного объединения _______________________________________ __________________________________________________________________ (наименование избирательного объединения, блока избирательных __________________________________________________________________ объединений) _____________________________________________________, родившегося (фамилия, имя, отчество предлагаемого кандидата) "___"______________19__г., работающего ___________________________ __________________________________________________________________ (должность и место работы, род занятий) проживающего в ___________________________________________________ +----------------------------------------------------------------+ ¦NN ¦Фамилия, имя, ¦Дата ¦ Адрес ¦Серия и но- ¦Дата ¦Подпись¦ ¦пп ¦отчество ¦рожде-¦ ¦мер паспорта¦подпи- ¦ ¦ ¦ ¦(инициалы) ¦ния ¦ ¦или заменяю-¦сания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щего его до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кумента ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ 1. 2. Подписной лист удостоверяю: __________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта __________________________________________________________________ или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) (Подпись и дата) Уполномоченный представитель избирательного объединения: ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта __________________________________________________________________ или заменяющего его документа уполномоченного) (Подпись и дата) Приложение N 2 к закону Белгородской области "О выборах главы администрации Белгородской области" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение инициативной группой избирателей кандидатом на должность главы администрации Белгородской области ____________________________________________ (фамилия, имя, отчество предлагаемого кандидата) родившегося "___"______________19__г., работающего _______________ ______________________________________________________________________ (должность и место работы, род занятий) проживающего в ______________________________________________________________________ +----------------------------------------------------------------+ ¦NN ¦Фамилия, имя, ¦Дата ¦ Адрес ¦Серия и но- ¦Дата ¦Подпись¦ ¦пп ¦отчество ¦рожде-¦ ¦мер паспорта¦подпи- ¦ ¦ ¦ ¦(инициалы) ¦ния ¦ ¦или заменяю-¦сания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щего его до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кумента ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ 1. 2. Подписной лист удостоверяю: __________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта __________________________________________________________________ или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) (Подпись и дата) Уполномоченный представитель инициативной группы избирателей: ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта __________________________________________________________________ или заменяющего его документа уполномоченного) (Подпись и дата) Приложение N 3 к закону Белгородской области "О выборах главы администрации Белгородской области" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидата на должность главы администрации Белгородской области _____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество предлагаемого кандидата) родившегося "___"______________19__г., работающего _______________ __________________________________________________________________ (должность и место работы, род занятий) проживающего в ______________________________________________________________________ +----------------------------------------------------------------+ ¦NN ¦Фамилия, имя, ¦Дата ¦ Адрес ¦Серия и но- ¦Дата ¦Подпись¦ ¦пп ¦отчество ¦рожде-¦ ¦мер паспорта¦подпи- ¦ ¦ ¦ ¦(инициалы) ¦ния ¦ ¦или заменяю-¦сания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щего его до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кумента ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ 1. 2. Подписной лист удостоверяю: __________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта __________________________________________________________________ или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) (Подпись и дата) Предлагаемый кандидат на должность главы администрации области ______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) (Подпись и дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|