Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 31.05.2016 № 364-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 мая 2016 г. N 364-ПП ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2015 ГОД В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области", подпунктом 2 пункта 2 Постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2014 N 1207-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в целях подведения итогов выполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2015 год Правительство Свердловской области постановляет: 1. Принять к сведению доклад о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2015 год (прилагается). 2. Направить доклад о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2015 год в Законодательное Собрание Свердловской области не позднее 01 июня 2016 года. 3. Поручить представлять доклад о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области за 2015 год в Законодательном Собрании Свердловской области Министру здравоохранения Свердловской области, Члену Правительства Свердловской области И.М. Трофимову. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова. 5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель Правительства Свердловской области Д.В.ПАСЛЕР К Постановлению Правительства Свердловской области от 31 мая 2016 г. N 364-ПП ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2015 ГОД ВВЕДЕНИЕ Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Территориальная программа) утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 25.12.2014 N 1207-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Реализация Территориальной программы осуществлялась посредством оказания населению бесплатной медицинской помощи по видам и условиям предоставления и выполнения организациями здравоохранения установленных объемов бесплатной медицинской помощи. Финансовое обеспечение Территориальной программы в 2015 году осуществлялось за счет следующих источников финансирования: 1) средств бюджета Свердловской области на финансирование выполнения государственных заданий государственными бюджетными и автономными учреждениями здравоохранения Свердловской области, подведомственными Министерству здравоохранения Свердловской области, в части оказания медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), и средств местных бюджетов (в связи с наделением органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Свердловской области); 2) средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее - территориальная программа ОМС), являющейся составной частью Территориальной программы, путем реализации объемов медицинской помощи, предоставляемой вне медицинской организации при оказании скорой медицинской помощи, в амбулаторных, стационарных условиях и условиях дневных стационаров, рассчитанных на одно застрахованное лицо и утвержденных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, состав которой утвержден Распоряжением Правительства Свердловской области от 14.06.2011 N 1072-РП "Об утверждении состава комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования". Основные показатели, представленные в настоящем докладе, рассчитаны на основе сводного годового отчета по форме федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению" за 2015 год, утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2015 N 672 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения". Раздел 1. ФАКТИЧЕСКОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Объем финансирования Территориальной программы представлен в таблице 1. Таблица 1 ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕАЛИЗАЦИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, В РАЗРЕЗЕ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Данные о финансировании Территориальной программы за период с 2011 по 2015 год представлены в таблице 2. ФАКТИЧЕСКОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДИНАМИКЕ ЗА ПЕРИОД С 2011 ПО 2015 ГОД ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ Таблица 2
Утвержденная стоимость Территориальной программы на 2015 год составила 58006,7 млн. рублей, в том числе расходы консолидированного бюджета - 13927,2 млн. рублей (без взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения). Исполнение Территориальной программы за 2015 год составило 58061,7 млн. рублей, или 100,1 процента. По сравнению с 2014 годом фактическая стоимость Территориальной программы увеличилась на 1,5 процента (в 2014 году - 57210,6 млн. рублей). Расходы областного бюджета на здравоохранение в целом (без платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения) составили 18283,9 млн. рублей, или 101,8 процента к плану года. Расходы на здравоохранение за счет средств местных бюджетов в 2015 году исполнены в сумме 585,7 млн. рублей, что составляет 89,7 процента к плану года. В 2015 году на финансирование территориальной программы ОМС направлено 44285,2 млн. рублей, или 100,5 процента к плану года. Таким образом, ежегодно происходит рост фактической стоимости Территориальной программы. Фактические подушевые показатели финансирования Территориальной программы в 2015 году составили: расходы на здравоохранение на одного жителя, всего - 14593,92 рубля, что на 1,8 процента больше, чем в 2014 году (14329,2 рубля); в том числе: расходы бюджетов на одного жителя - 4360,4 рубля, что на 4,5 процента меньше, чем в 2014 году (4564,8 рубля); расходы обязательного медицинского страхования на одного застрахованного - 9832,9 рубля, что на 5,2 процента больше, чем в 2014 году (9343,5 рубля); расходы на Территориальную программу на одного жителя, всего - 13417,0 рубля, что на 1,2 процента больше, чем в 2014 году (13256,0 рубля). Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВОВАВШИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В 2015 ГОДУ В реализации Территориальной программы участвовали 218 медицинских организаций различных типов, организационно-правовых форм и уровней подчиненности (в 2012 году - 253, в 2013 году - 240, в 2014 году - 224), из них 24 муниципальных, 136 областных, 17 федеральных и 41 частная медицинская организация. Больничные учреждения составили чуть больше половины от общего числа медицинских организаций - 124 учреждения (57 процентов), амбулаторно-поликлинические учреждения - 54 медицинские организации (25 процентов), специализированные диспансеры - 8 учреждений (3,6 процента), учреждения особого типа и прочие - 5 учреждений (2,3 процента), учреждения охраны материнства и детства - 2 учреждения (0,9 процента), центры - 15 учреждений (6,8 процента), учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови - 9 учреждений (4 процента) и санаторно-курортные учреждения - 1 учреждение (0,4 процента) (рисунок 1). Структура медицинских организаций, участвовавших в реализации Территориальной программы в 2015 году, по типам учреждений (процентов) 56,9
24,8
6,9
4,1 3,7 2,3 0,9 0,5
4444444444444444 Больничные Амбулаторно- Диспансеры Особого типа Охраны Центры Скорой Санаторно- поликлинические и прочие материнства медицинской курортные и детства помощи и переливания крови Рис. 1 В структуре медицинских организаций, принимавших участие в реализации Территориальной программы, преобладали медицинские организации Свердловской области (136 организаций), которые составили 62 процента от общего числа организаций (218 организаций), муниципальные медицинские организации - 11 процентов (24 организации), федеральные медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, другим министерствам и ведомствам, - 8 процентов (17 организаций), медицинские организации негосударственной формы собственности - 19 процентов (41 организация). В 2015 году по сравнению с 2014 годом отмечено снижение удельного веса медицинских организаций государственной и муниципальной форм собственности: муниципальных медицинских организаций - с 12 до 11 процентов, областных государственных медицинских организаций - с 66 до 62 процентов (рисунок 2). Снижение количества медицинских организаций, реализующих Территориальную программу, происходит в связи с оптимизацией сети медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 225-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области" (далее - "дорожная карта"), определяющим основные направления структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в Свердловской области на период до 2018 года. Оптимизация сети медицинских организаций проводится путем слияния маломощных больниц либо их присоединения к более крупным медицинским организациям, объединения монопрофильных поликлиник (стоматологических) и больниц в единые областные учреждения. За 2015 год сеть областных государственных медицинских учреждений сократилась на 11 единиц, сеть муниципальных медицинских учреждений - на 3 единицы. Оптимизация сети медицинских организаций позволяет рационально перегруппировать ресурсы и технологии внутри ставшего единым лечебного учреждения, сконцентрировать в одном месте многопрофильный коечный фонд и дорогостоящее оборудование, а в филиалах - поддерживать и развивать амбулаторную помощь, стационарозамещающие технологии, реабилитационные методики, профилактику и диспансеризацию. Объединение больниц позволяет также улучшить взаимодействие между подразделениями, реализовать принцип единого руководства. Количество медицинских организаций негосударственной формы собственности продолжает расти и за 2015 год увеличилось с 15 до 19 процентов за счет участия в реализации территориальной программы ОМС новых медицинских организаций. Количество федеральных медицинских организаций, участвовавших в реализации Территориальной программы в 2015 году, не изменилось, но с 01 января 2016 года два федеральных научно-исследовательских института переданы Министерством здравоохранения Российской Федерации в ведение Свердловской области - это Уральский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. В.Д. Чаклина и Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии. Структура медицинских организаций, участвовавших в реализации Территориальной программы в 2014 и 2015 годах, по формам собственности (процентов к общему количеству) 66
xx62 xx xx xx xx xx xx xx xx 19 xx xx xx 15 12 xx $ 11 xx xx xx xx 8 xx xx xx 7 xx xx xx $ xx xx xx xx xx 444,444,444,444, муниципальные областные федеральные негосударственные
xx 2014 год 2015 год
Рис. 2 Раздел 3. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И УСЛОВИЯМ ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В рамках Территориальной программы бесплатно предоставлялись следующие виды медицинской помощи: скорая медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, паллиативная медицинская помощь. Медицинская помощь населению предоставлялась в амбулаторных условиях, в том числе на дому при вызове врача, в условиях дневных стационаров, условиях круглосуточных стационаров и вне медицинских организаций при оказании скорой медицинской помощи. Объемы медицинской помощи в рамках Территориальной программы на 2015 год установлены в соответствии со средними нормативами объемов медицинской помощи, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Фактические объемы медицинской помощи населению по условиям ее оказания в рамках Территориальной программы представлены в таблице 3. ВИДЫ И ОБЪЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Таблица 3
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|