Расширенный поиск

Закон Свердловской области от 04.06.1996 № 23-ОЗ

 

 

 

 

 

                                ЗАКОН                                 
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         
                                Утратил силу - Закон Свердловской 

                                   области от 27.12.2004 № 221-ОЗ

 

 О защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных 
             ситуаций природного и техногенного характера             
    (В редакции Закона Свердловской области от 19.11.1998 № 37-ОЗ)    

    (В редакции Закона Свердловской области от 26.11.2002 № 38-ОЗ)    

    (В редакции Закона Свердловской области от 10.06.2003 № 19-ОЗ)    

 

Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области                                 14 июня 1996 года

 

 

       Настоящий  закон  определяет  общие  для  Свердловской  области
организационно-правовые  нормы  в  области  защиты  граждан Российской
Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства,  находящихся  на
территории Свердловской области (далее - население), всего земельного,
водного, воздушного пространства в пределах Свердловской  области  или
его  части,  объектов  производственного  и  социального назначения, а
также окружающей природной среды (далее - территории) от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера (далее - чрезвычайной
ситуации).
       Действие  настоящего  закона  распространяется  на   отношения,
возникающие  в  процессе  деятельности  органов государственной власти
Свердловской  области,  органов  местного  самоуправления,   а   также
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности
и ведомственной принадлежности (далее -  организации)  и  населения  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

 

       Глава I.
       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

           Статья 1. Основные понятия

 

       Чрезвычайная  ситуация  (далее  -  ЧС)  -  это  обстановка   на
определенной  территории,  сложившаяся  в  результате аварии, опасного
природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые
могут  повлечь  или  повлекли  за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб
здоровью  людей   или   окружающей   природной   среде,   значительные
материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
       Предупреждение   чрезвычайных   ситуаций   -    это    комплекс
мероприятий,  проводимых заблаговременно и направленных на максимально
возможное уменьшение  риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а
также   на   сохранение   здоровья  людей,  снижение  размеров  ущерба
окружающей  природной  среде  и  материальных  потерь  в   случае   их
возникновения.
       Ликвидация   последствий   чрезвычайной    ситуации    -    это
аварийно-спасательные  и  другие  неотложные  работы,  проводимые  при
возникновении  ЧС  и  направленные  на  спасение  жизни  и  сохранение
здоровья   людей,   снижение   размеров   ущерба  окружающей  среде  и
материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций,
прекращение действия характерных для ЧС опасных факторов.
       Зона  чрезвычайной  ситуации  -  это  территория,  на   которой
сложилась чрезвычайная ситуация.
       Зона бедствия - часть территории или отдельная местность в зоне
ЧС,  сильно  пострадавшая  и  требующая  дополнительной  и немедленной
помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
       Население, оказавшееся в зоне ЧС - все  население,  оказавшееся
на  момент случившегося опасного явления в зоне ЧС, как пострадавшее в
результате ЧС, так и не пострадавшее от него.
       Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося  в  зоне
ЧС,   перенесшая  воздействие  поражающих  факторов  опасных  явлений,
приведших к гибели, ранениям, травмам,  нарушению  здоровья,  понесшая
материальный и моральный ущерб.
       Жизнеобеспечение   населения   в   чрезвычайных   ситуациях   -
совокупность согласованных и взаимоувязанных по цели, задачам, месту и
времени действий органов исполнительной власти всех уровней,  местного
самоуправления,  их  сил  и средств, направленных на создание условий,
необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей  в  зоне
ЧС, на маршрутах и в районе эвакуации пострадавшего населения.
       Первоочередное жизнеобеспечение населения в ЧС - предоставление
населению,   пострадавшему   в   чрезвычайной  ситуации,  материальных
средств  и  услуг,  минимально  необходимых  для  удовлетворения   его
жизненно  важных  потребностей в соответствии с установленными нормами
ЧС.
       Источник техногенной ЧС -  объект  промышленности,  энергетики,
коммунального  хозяйства  или  транспорта,  в  результате деятельности
которого на определенной территории возникла или может возникнуть ЧС.
       Источник природной ЧС - опасное природное явление, в результате
которого на определенной территории возникла или может возникнуть ЧС.
       Потенциально опасный объект - объект, на котором  используются,
производятся,    перерабатываются,   хранятся   или   транспортируются
радиоактивные,   пожаро-,   взрывоопасные,   опасные   химические    и
биологические  вещества  или  иные вещества, создающие реальную угрозу
возникновения ЧС.

 

 

           Статья 2. Законодательство в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций

 

       В  области  защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций    применяется    законодательство    Российской   Федерации,
принимаемые в соответствии  с  ним  законы  и  иные  нормативные  акты
Свердловской области.

 

 

           Статья 3. Цели настоящего закона

 

       Целью   настоящего    закона    является    нормативно-правовое
обеспечение:
       а) организации работы по предупреждению возникновения ЧС;
       б) проведения мероприятий по ограничению масштабов ЧС, снижения
возможных людских потерь и материального ущерба;
       в) организации работ по ликвидации последствий ЧС;
       г)  организации  мер  первоочередного  жизнеобеспечения  людей,
пострадавших в результате возникновения ЧС.
       Несвязанные  с  перечисленными  в   настоящей   статье   целями
отношения  по  восстановлению  территорий,  пострадавших  в результате
чрезвычайных ситуаций, настоящим законом не регулируются.

 

 

           Статья  4.  Областная  подсистема  единой   государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

       Для организации выполнения работ по предупреждению чрезвычайных
ситуаций,   уменьшению   ущерба   от   них,   ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций, обеспечения постоянной готовности всех  органов
управления  Свердловской  области  к быстрым и эффективным действиям в
случае возникновения  экстремальной  обстановки,  вызванной  авариями,
катастрофами,    стихийными   бедствиями,   эпидемиями,   эпизоотиями,
эпифитотиями, координации  и  контроля  за  работой  органов  местного
самоуправления  создана  областная  подсистема  единой государственной
системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  -
областная подсистема РСЧС).
       Областная подсистема, являющаяся частью единой  государственной
системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяет
органы управления, силы и средства Правительства Свердловской области,
органов  местного  самоуправления  и организаций, в полномочия которых
входит  решение  вопросов  по  защите  населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций.
       Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
       а) организация разработки и реализации правовых и экономических
норм  по  обеспечению  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
       б)  осуществление  целевых   и   научно-технических   программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение
устойчивости   функционирования   организаций,   а   также    объектов
социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
       в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
       г) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       д) организация подготовки населения и должностных  лиц  органов
управления к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       е) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных   ситуаций,   организация   наблюдения   и   контроля  за
состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
       ж) создание резервов финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
       з) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       и) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
       к) осуществление мероприятий по  социальной  защите  населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
       л) реализация прав граждан в области защиты от ЧС.
       Организация,  состав  сил  и  средств,   порядок   деятельности
областной   подсистемы  РСЧС  определяются  Положением  о  подсистеме,
утверждаемым постановлением Правительства Свердловской области.

 

 

           Статья 5. Статус зон чрезвычайных ситуаций

 

       Чрезвычайные ситуации  на  территории  Свердловской  области  в
зависимости от их характера, масштабов и последствий подразделяются на
ЧС федерального, областного, местного и объектового уровней.
       Статус зон ЧС устанавливает областная комиссия по ЧС.

 

 

           Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

 

       Правительство   Свердловской   области   согласовывает   статус
федеральных и устанавливает границы и режим областных зон чрезвычайных
ситуаций.  Органы   местного   самоуправления   согласовывают   статус
областных и устанавливают границы и режим местных и объектовых ЧС.
       Зоны ЧС объявляются соответственно постановлением Правительства
Свердловской   области,   актом   органа   местного  самоуправления  и
распоряжениями руководителей объектов.
       Порядок и  условия  установления  границ  зон  ЧС  определяются
федеральным и областным законодательством.

 

 

           Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

       Информацию  в  области  защиты  населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных  ситуациях,  их  последствиях,   а   также   сведения   о
радиационной,    химической,    медико-биологической,    пожарной    и
экологической безопасности на соответствующих территориях.
       Информация  в  области  защиты  населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций, а также о деятельности органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций в  этой  области
является    гласной   и   открытой,   если   иное   не   предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
       Органы  исполнительной  власти  Свердловской  области,   органы
местного    самоуправления   и   администрации   организаций   обязаны
организовать оперативное и достоверное информирование населения  через
средства массовой информации, другими возможными способами о состоянии
защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  принятых
мерах  по  обеспечению  их  безопасности, о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях, порядке действий, способах защиты населения от
ЧС.
       Сокрытие,  несвоевременное  представление  либо   представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  защиты
населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  влечет  за  собой
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.

 

 

           Статья 8. Цели сбора и обмена  информацией  о  чрезвычайных
ситуациях

 

       Основными целями  организации  сбора  и  обмена  информацией  в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
являются:
       а) своевременное оповещение органов управления  и  населения  о
возникших   угрозах  чрезвычайных  ситуаций  и  неотложных  действиях,
необходимых для защиты жизни, здоровья людей и сохранения материальных
ценностей;
       б)  обеспечение  органов  управления  полными  и   достоверными
данными   о  масштабах  ЧС  для  принятия  решения  по  организации  и
проведению спасательных работ, мероприятий по ликвидации  промышленных
аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий;
       в) обеспечение органов  управления  данными,  необходимыми  для
организации  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных ситуаций, а
также для принятия решений по дальнейшему развитию и совершенствованию
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

 

           Статья 9. Содержание информации о чрезвычайных ситуациях

 

       1. Информация  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:
       - о прогнозе,  фактах  и  причинах  возникновения  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
       -  об  обстановке  в  зонах  чрезвычайных  ситуаций,   ходе   и
результатах работ по их локализации и ликвидации;
       - о планируемых  мероприятиях  по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций;
       - о состоянии потенциально опасных объектов и территорий;
       - о наличии, укомплектованности, оснащенности и  действиях  сил
системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и других
сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных  работ
в зонах чрезвычайных ситуаций;
       - о наличии, состоянии и использовании  чрезвычайных  резервных
фондов  финансовых,  продовольственных,  медицинских  и  материально -
технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
       2. Информация может передаваться в виде  сообщений,  донесений,
уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесенной обстановкой,
условных сигналов и в других формах.
       3.  В  зависимости  от   содержания   информация   может   быть
чрезвычайной, срочной или текущей.
       К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует
незамедлительного   принятия  решений.  Она  доводится  руководителями
организаций до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям района,
города, на территории которого располагается организация.
       Передача информации  осуществляется  немедленно  по  любому  из
имеющихся  средств  связи  через  оперативные  и дежурно-диспетчерские
службы. К срочной относится информация, содержащая  сведения,  которые
должны  быть переданы в соответствующие органы управления (должностным
лицам)   к   заранее   установленному   сроку   и    в    определенной
последовательности,   устанавливаемой   соответствующими  нормативными
документами.
       Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных  ситуаций,
ведении  аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ, о силах и
средствах, задействованных для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  К
текущей  относится  информация,  содержащая периодически или постоянно
поступающие  сведения,  сроки  и  очередность  представления   которых
заблаговременно не установлены.
       Текущими являются  донесения  о  промышленной  и  экологической
безопасности,  состоянии  чрезвычайных резервных фондов, сил и средств
системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Об  угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайных ситуаций руководители
местного самоуправления обязаны  сообщить  Председателю  Правительства
Свердловской области.

 

 

           Статья 10. Порядок передачи информации о ЧС

 

       Основными источниками информации в области защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  являются руководители местного
самоуправления, руководители предприятий,  организаций  независимо  от
форм   собственности   и   ведомственной   принадлежности,  дежурно  -
диспетчерские  службы   департаментов   и   управлений   Правительства
Свердловской   области,   которые   обязаны  немедленно  доводить  всю
информацию о  возникших  чрезвычайных  ситуациях  и  происшествиях  на
подведомственных территориях и объектах до органов управления районов,
городов области, специально уполномоченных на решение задач в  области
защиты    населения    и    территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,
соответствующих вышестоящих должностных лиц.
       Представление  информации   о   гибели   людей,   санитарно   -
эпидемиологической  обстановке, правилах поведения и мерах медицинской
защиты   населения   возлагается   на   Департамент    здравоохранения
Правительства  Свердловской области или его территориальные органы. По
остальным видам последствий ЧС информацию представляют территориальные
органы  управления,  специально  уполномоченные  на  решение  задач  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  (далее
- органы управления по делам ГО и ЧС).
       Решение  о  необходимости  направления  в   органы   управления
информации  о  чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими
критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в
конкретной обстановке.
       Экстренная  информация  об  угрозе   и   фактах   возникновения
чрезвычайных ситуаций передается оперативно-дежурными службами органов
управления по делам ГО и ЧС городов и районов Свердловской  области  с
использованием  всех  имеющихся  в  их  распоряжении  средств  связи и
установленных паролей срочности передачи информации.
       Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные
и  текущие  донесения  передаются  за  подписью  руководителей органов
управления  или  должностных  лиц,  которым  в  установленном  порядке
предоставлено право подписи.
       Оперативно-дежурным  и  дежурно-диспетчерским  службам  органов
управления по делам ГО и ЧС предоставлено право запрашивать и получать
информацию от взаимодействующих органов по всем вопросам, связанным  с
предупреждением ЧС и ликвидации их последствий.
       Органы исполнительной власти Свердловской области, организующие
контроль  за состоянием безопасности организаций и территорий, а также
наблюдение  и  контроль  за  обстановкой  в  интересах  предупреждения
чрезвычайных  ситуаций,  немедленно  доводят  информацию  о прогнозе и
фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий  через  областной  орган  по
делам  ГО  и ЧС независимо от принимаемых в пределах своей компетенции
мер по предотвращению ЧС.
       Средства массовой информации независимо от форм собственности и
ведомственной  принадлежности  обязаны передавать информацию в области
защиты населения и территорий от ЧС,  поступающую  от  дежурных  служб
органов   управления   по   делам  ГО  и  ЧС,  вне  всякой  очереди  и
безвозмездно.
       Порядок  сбора  информации  о  ЧС  на  территории  Свердловской
области определяет Правительство области.

 

 

           Статья 11. Основные принципы защиты населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций

 

       Мероприятия,  направленные   на   предупреждение   чрезвычайных
ситуаций,  а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и
потерь  в  случае  их   возникновения,   проводятся   заблаговременно.
Неисполнение  (уклонение  от  исполнения)  таких мероприятий влечет за
собой установленную ответственность юридических  лиц  -  потенциальных
источников  опасности  техногенных  ЧС,  а  также должностных лиц этих
предприятий.
       Планирование и осуществление мероприятий по защите населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических,
природных и иных  характеристик,  особенностей  территорий  и  степени
реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
       Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий
от  чрезвычайных ситуаций определяются, исходя из принципа необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся  сил  и
средств.
       Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется   силами   и
средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории
которых сложилась чрезвычайная  ситуация,  Правительства  Свердловской
области.   При   недостаточности   вышеуказанных   сил   и  средств  в
установленном   законодательством   Российской    Федерации    порядке
привлекаются   силы  и  средства  федеральных  органов  исполнительной
власти.  Обеспечение  безопасности  на  предприятиях   соответствующей
территории,  а  также  создание  финансовых  и материально-технических
резервов для ликвидации последствий возможных ЧС являются обязательной
составной  частью  деятельности  каждого  предприятия - потенциального
источника техногенных ЧС, органов государственной  власти  и  местного
самоуправления.

 

 

 

       Глава II.
       ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
       ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
       САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

 

           Статья    12.    Полномочия    Законодательного    Собрания
Свердловской области в области защиты населения и территорий от ЧС

 

       Законодательное Собрание Свердловской области:
       а) обеспечивает законодательное регулирование в области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       б)  утверждает   бюджетные   ассигнования   на   финансирование
деятельности по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий;
       в) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

 

           Статья 13. Полномочия Губернатора  Свердловской  области  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

       Губернатор Свердловской области:
       а) определяет в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации,  Уставом  Свердловской области и настоящим законом основные
направления внутренней политики и принимает решения в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       б)  учреждает,  формирует,   возглавляет   Совет   общественной
безопасности  Свердловской  области,  вносит  на  его  рассмотрение  и
принимает с учетом его рекомендаций решения по вопросам предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, а также по вопросам преодоления
их последствий и совершенствованию областной подсистемы РСЧС;
       в) издает в пределах своих полномочий указы  и  распоряжения  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
имеющих обязательную силу на всей территории Свердловской области;
       г) согласовывает порядок финансирования федеральных программ по
вопросам защиты населения и территорий области от ЧС.

 

 

           Статья 14. Полномочия Правительства Свердловской области  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

       Правительство Свердловской области:
       а) издает на основании Устава Свердловской области и настоящего
закона  постановления  и  распоряжения  в  области  защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их выполнение;
       б) формирует комиссию по чрезвычайным ситуациям области  (далее
- КЧС);
       в) организует проведение научных исследований в области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       г) организует разработку и обеспечивает выполнение  специальных
областных   программ  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
       д) определяет задачи, функции, порядок  деятельности,  права  и
обязанности   органов   исполнительной   власти   и  органов  местного
самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, осуществляет руководство областной подсистемой РСЧС;
       е) руководит деятельностью органа управления по делам ГО  и  ЧС
области;
       ж) определяет объемы и задания на создание  областных  резервов
финансовых   и   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  а  также  сроки   накопления,   порядок   использования   и
восполнения указанных резервов;
       з) принимает решения о персональном руководстве по  организации
и проведению аварийно-спасательных работ и об оказании помощи в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций;
       и)  определяет  порядок  сбора  информации  в  области   защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  порядок  обмена
указанной информацией между исполнительными  органами  государственной
власти, а также территориальными органами управления по делам ГО и ЧС;
       к)   организует   проведение   мероприятий    по    поддержанию
общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ;
       л) принимает решения о реквизиции транспорта, продовольствия  и
другого  необходимого  имущества, мобилизации организаций и населения,
эвакуации  населения,  о  закрытии  или  приостановке  производств   и
предприятий;
       м)  финансирует  мероприятия  по  предотвращению  и  ликвидации
последствий ЧС областного уровня;
       н) принимает решение  об  уровне  ЧС  (федеральном,  областном,
местном);
       о) производит расчет ущерба от ЧС и потребности в ресурсах  для
аварийных работ и полного восстановления объектов.
       Председатель Правительства  Свердловской  области  является  по
должности  начальником  гражданской  обороны и председателем областной
комиссии по чрезвычайным ситуациям.

 

 

           Статья  15.  Полномочия  органов  местного   самоуправления
Свердловской  области  в  области  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций

 

       Органы местного самоуправления Свердловской области:
       а)  принимают  нормативные  правовые  акты  в  пределах   своих
полномочий  в  области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
       б) осуществляют руководство органами управления по делам  ГО  и
ЧС  на  соответствующей  территории  и  координацию действий по данным
вопросам  соответствующих  служб  предприятий   независимо   от   форм
собственности   и   ведомственной   принадлежности,  расположенных  на
территории местных органов самоуправления;
       в)  осуществляют   подготовку   и   содержание   в   готовности
необходимых  сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций, организуют обучение населения способам защиты и
действиям   в   указанных   ситуациях,   проведение   мероприятий   по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
       г) принимают решения о проведении эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;
       д)  осуществляют  в  установленном   порядке   сбор   и   обмен
информацией  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций,  обеспечивают  своевременное  оповещение  и   информирование
населения  об  угрозе  возникновения  или о возникновении чрезвычайных
ситуаций;
       е)  организуют  и  проводят  аварийно-спасательные   и   другие
неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их
проведения; при недостаточности собственных сил и  средств  обращаются
к Правительству Свердловской области за оказанием помощи;
       ж) осуществляют финансирование  мероприятий  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       з)  создают  резервы   финансовых   и   материально-технических
ресурсов  для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, определяют
места их хранения, порядок использования и накопления;
       и)  содействуют  устойчивому  функционированию  организаций   в
чрезвычайных ситуациях;
       к) создают комиссии по чрезвычайным ситуациям органов  местного
самоуправления;
       л) принимают решения о реквизиции транспорта, продовольствия  и
другого  необходимого  имущества, мобилизации организаций и населения,
эвакуации  населения,  о  закрытии  или  приостановке  производств   и
предприятий  на  подведомственной  территории  в зависимости от уровня
чрезвычайной ситуации;
       м)  финансируют  мероприятия  по  предотвращению  и  ликвидации
последствий ЧС местного уровня.
       Руководители  органов  местного  самоуправления   являются   по
должности  начальниками  гражданской обороны и председателями комиссий
по ЧС соответствующих территорий.

 

 

 

       Глава III.
       ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
       И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

           Статья  16.  Координирующие  органы  областной   подсистемы
звеньев  единой  государственной  системы  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

 

       Координирующими органами в областной подсистеме и звеньях  РСЧС
являются  постоянно  действующие  комиссии  по чрезвычайным ситуациям,
которые  создаются  Правительством  Свердловской   области,   органами
местного самоуправления, а также администрациями организаций.
       Комиссии по ЧС в городах и районах  области  возглавляют  главы
органов местного самоуправления, а в организациях - их руководители.
       Рабочими органами  территориальных  и  объектовых  комиссий  по
чрезвычайным  ситуациям  всех  уровней  являются постоянно действующие
органы  управления  по  делам  гражданской  обороны   и   чрезвычайным
ситуациям, специально уполномоченные на решение задач в области защиты
населения и территории от ЧС.
       Органами повседневного управления областной подсистемы  РСЧС  и
ее звеньев являются:
       - дежурные  службы  территориальных  комиссий  по  чрезвычайным
ситуациям всех уровней;
       - дежурные службы и  специализированные  подразделения  звеньев
функциональных подсистем;
       - ведомств, организаций;
       - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям всех уровней и их дежурные службы;
       -   дежурные   службы    подразделений    поисково-спасательных
формирований,    других    добровольных    общественных   организаций,
привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

 

           Статья  17.  Задачи  комиссии  по  чрезвычайным   ситуациям
территорий

 

       Задачами территориальных  комиссий  по  чрезвычайным  ситуациям
всех уровней являются:
       -  руководство  деятельностью  подсистемы  и  звеньев  РСЧС  на
подведомственных территориях;
       - участие в разработке и осуществлении государственных  целевых
и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
       - разработка  и  осуществление  мероприятий  по  предотвращению
чрезвычайных   ситуаций,  уменьшению  ущерба  от  последствий  аварий,
катастроф,  стихийных  бедствий,  по  обеспечению  устойчивой   работы
организаций в условиях ЧС;
       -  организация  и  координация   действий   служб   постоянного
наблюдения  и  контроля  за  состоянием природной среды и потенциально
опасных   объектов,    прогнозирование    возможности    возникновения
чрезвычайных ситуаций и оценка их последствий;
       - обеспечение постоянной готовности органов управления,  сил  и
средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       -  формирование   системы   экономических   и   правовых   мер,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечение
технической и экологической безопасности;
       -  координация  работы  по  созданию   фондов   финансовых   
соответствии   с   областным   законом   и   актами  органов  местного
самоуправления   о   бюджете    на    очередной    финансовый    год),
продовольственных,  медицинских  и  материально-технических  ресурсов,
используемых для покрытия расходов  на  профилактические  мероприятия,
содержание    и    обеспечение   аварийно-спасательных   формирований,
ликвидацию последствий ЧС и оказание помощи пострадавшим;
       - координация деятельности комиссий по  чрезвычайным  ситуациям
на   подведомственных  территориях  в  вопросах  предупреждения  ЧС  и
ликвидации их последствий;
       -  организация  взаимодействия  с  комиссиями  по  чрезвычайным
ситуациям соседних областей, городов, районов, с военным командованием
и общественными организациями по вопросам предупреждения  чрезвычайных
ситуаций и ликвидации их последствий;
       - руководство работами при возникновении ЧС и в ходе ликвидации
их последствий;
       -  привлечение  формирований  и  трудоспособного  населения   к
аварийно-спасательным,  аварийно-восстановительным и другим неотложным
работам при возникновении ЧС;
       - руководство  обучением  и  подготовкой  специалистов  РСЧС  и
населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       - введение  режимов  функционирования  областной  подсистемы  и
звеньев РСЧС;
       -  анализ,  обобщение  информации,  выработка  рекомендаций  по
действиям  населения  в  чрезвычайной  ситуации  и  доведение их через
средства массовой информации;
       - участие в подготовке  проектов  законов  и  иных  нормативных
правовых  актов  в  области  предупреждения  ЧС,  защиты  населения  и
территорий от последствий ЧС.

 

 

           Статья 18. Разграничение функций комиссий  по  чрезвычайным
ситуациям

 

       Ликвидацию чрезвычайной ситуации  организуют  комиссии  по  ЧС.
Непосредственное   руководство   ликвидацией   чрезвычайной   ситуации
осуществляют:
       -  объектовые  комиссии  по  ЧС  -  по  локальным  чрезвычайным
ситуациям,   распространение   которых   ограничено   производственным
помещением;
       - объектовые  комиссии  по  ЧС  с  участием  при  необходимости
оперативных групп районных, городских и ведомственных комиссий по ЧС -
по  объектовым   чрезвычайным   ситуациям,   распространение   которых
ограничено территорией объекта;
       - комиссии по ЧС (далее - КЧС) органов местного  самоуправления
городов  и  районов  области  -  по  местным  чрезвычайным ситуациям в
зависимости от границ распространения ЧС с участием при  необходимости
оперативной группы КЧС области;
       - комиссии  по  ЧС  Свердловской  области  -  при  чрезвычайных
ситуациях, распространение которых ограничено территорией области.

 

           Статья  19.  Задачи  комиссий  по  чрезвычайным  ситуациям,
создающимся на предприятиях, в организациях, учреждениях

 

       Объектовые комиссии создаются на предприятиях, в  организациях,
учреждениях.
       Основными задачами комиссий являются:
       - анализ уровня безопасности функционирования объекта;
       - прогноз возможности возникновения ЧС на объекте;
       - оценка  возможных  последствий  ЧС  для  объекта,  населения,
городской   инфраструктуры  и  территорий  за  пределами  санитарно  -
защитной  зоны,  заблаговременное   информирование   о   потенциальной
опасности   объекта   органов   местного   самоуправления,  персонала,
населения, руководителей организаций в опасной зоне;
       - создание системы локального оповещения ЧС;
       - организация финансирования мероприятий по предупреждению ЧС и
ликвидации их последствий на объекте;
       - разработка,  согласование  и  представление  в  установленном
порядке декларации безопасности объекта;
       - поддержание связи с общественными объединениями и  населением
по вопросам защиты населения и территории от ЧС;
       -  осуществление  контроля   за   поддержанием   в   постоянной
готовности защитных сооружений объекта;
       - обеспечение рабочих и служащих  средствами  индивидуальной  и
медицинской защиты;
       -  руководство  разработкой  и  осуществлением  мероприятий  по
предотвращению    чрезвычайных    ситуаций,    повышению    надежности
потенциально    опасных    производств,    обеспечению    устойчивости
функционирования объектов при возникновении ЧС;
       -  создание  системы  наблюдения,  осуществление  контроля   за
состоянием   потенциально   опасных   объектов  и  природной  среды  в
санитарно-защитной зоне, а также в зонах санитарной охраны  источников
хозяйственно-бытового водоснабжения;
       -  формирование   системы   экономических   и   правовых   мер,
обеспечивающих  предупреждение  и  оперативную  ликвидацию последствий
чрезвычайных  ситуаций,  обеспечение   технической   и   экологической
безопасности объекта;
       - руководство созданием и использованием чрезвычайных резервных
фондов финансовых и материально-технических ресурсов;
       -  организация  целевых  видов  страхования   от   чрезвычайных
ситуаций, включая перестрахования рисков их возникновения;
       - обеспечение готовности  органов  управления,  сил  и  средств
объектового  звена  РСЧС  к  действиям  при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
       - координация и руководство работами по ликвидации  последствий
локальных и объектовых чрезвычайных ситуаций;
       - организация  подготовки  персонала  объектов  к  действиям  в
чрезвычайных   ситуациях,   контроль   за   обучением  руководящего  и
начальствующего состава на курсах ГО и в  учебно-методических  центрах
ГО и ЧС.
       В   своей   работе   комиссия    руководствуется    Декларацией
безопасности  объекта, утвержденной в установленном порядке законами и
нормативно-правовыми актами в области защиты населения и территорий от
ЧС.

 

 

           Статья 20. Орган управления по делам гражданской обороны  и
чрезвычайным ситуациям Свердловской области

 

       Орган управления по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  Свердловской области является штатным органом Правительства
Свердловской  области,  работающим  на  правах  управления  и  рабочим
органом   комиссии   по   ЧС,  обеспечивающим  реализацию  мероприятий
гражданской  обороны,  предупреждения  и  ликвидации  их  последствий,
организующим  деятельность  подсистемы  и  звеньев  РСЧС на территории
области.
       Основными задачами органа управления по делам ГО и ЧС в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
       а) планирование и контроль  выполнения  мероприятий  по  защите
населения и территорий Свердловской области от опасностей, возникающих
при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях,  эпидемиях,  эпизоотиях
и эпифитотиях;
       б)  участие   в   разработке   и   осуществлении   мероприятий,
направленных  на  повышение устойчивости функционирования предприятий,
учреждений и организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;
       в) организация и контроль за выполнением проводимых аварийно  -
спасательных  и  других неотложных работ в ходе ликвидации последствий
ЧС;
       г) планирование и контроль  за  осуществлением  мероприятий  по
первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
       д)  организация  подготовки  населения,   должностных   лиц   и
формирований РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       е) организация  сбора  информации  по  чрезвычайным  ситуациям,
оповещение   и   информирование   органов  управления  и  населения  о
чрезвычайной ситуации;
       ж)  выработка  и  обобщение  предложений,  подготовка  проектов
решений  комиссии  по  ЧС  в  области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.

 

       Орган управления по делам ГО и ЧС Свердловской  области  и  его
представители имеют право:
       а) обязать руководителей предприятий, организаций и  учреждений
независимо   от  форм  собственности  и  ведомственной  принадлежности
предоставлять необходимые сведения и материалы по вопросам, касающимся
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       б) давать  обязательные  для  исполнения  всеми  предприятиями,
организациями   и   учреждениями,  должностными  лицами  и  гражданами
предписания по  устранению  неисполнения  законодательства  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       в) беспрепятственно входить в любое  время  суток  в  служебные
помещения  и  на  территорию  предприятий,  учреждений, организаций по
предъявлению  служебного  удостоверения  при  угрозе  и  возникновении
чрезвычайных ситуаций на территории их расположения;
       г)  обращаться  о  предоставлении  информации  в  надзорные   и
контрольные  органы  при  выявлении нарушений нормативных требований в
обеспечении безопасности населения и территорий от ЧС;
       д)  налагать  штраф  на  ответственных   должностных   лиц   за
ненадлежащее  выполнение декларации безопасности объекта и предписаний
по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
       е) представлять в  КЧС  области  предложения  и  материалы  для
принятия решения о закрытии или приостановке деятельности предприятий,
угрожающих безопасности населения и территории.

 

 

           Статья 21. Состав сил и средств областной подсистемы РСЧС

 

       В состав областной подсистемы РСЧС включаются силы и средства:
       - наблюдения и контроля;
       - ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

       1. Силы и средства наблюдения и контроля включают учреждения  и
организации:
       - Государственной контрольно-инспекционной службы  Министерства
охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации;
       -  областных  служб  и  ведомств,  осуществляющих   наблюдение,
контроль  за  состоянием  природной среды, обстановкой на потенциально
опасных  объектах,  воздействием  различных  факторов   на   состояние
здоровья населения;
       -  служб  мониторинга  опасных   процессов   строительства   на
территории Свердловской области;
       - ветеринарной службы Свердловской области;
       - сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской  обороны
Свердловской области;
       -  служб  наблюдения  и  лабораторного  контроля  за  качеством
пищевого сырья и продуктов питания;
       - управления лесами Свердловской области.

 

       2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят:
       -   из   военизированных   и   невоенизированных   формирований
министерств и ведомств, предприятий, организаций, учреждений;
       - из частей и подразделений управления внутренних  дел,  в  том
числе государственной противопожарной службы;
       -  из  учреждений  и   формирований   органов   здравоохранения
Свердловской  области,  в  том  числе  службы  экстренной  медицинской
помощи;
       - из учреждений  и  формирований  областных  органов  сельского
хозяйства и продовольствия, в том числе экстренной ветеринарной помощи
и службы защиты растений;
       - из частей и подразделений  ГО,  дислоцируемых  на  территории
Уральского   региона   (по   согласованию   с  начальником  Уральского
регионального центра  по  делам  ГО  и  ЧС  и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий);
       -   из   территориальных   и    объектовых    невоенизированных
формирований гражданской обороны, созданных на территории Свердловской
области;
       - из службы  поискового  и  аварийно-спасательного  обеспечения
полетов Уральского управления гражданской авиации;
       -  из   восстановительных   и   пожарных   поездов   Управления
Свердловской железной дороги;
       - из формирований Уральской региональной  поисково-спасательной
службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,
дислоцированных на территории области;
       - из управления лесами Свердловской области.
       Силы  постоянной  готовности   министерств   и   ведомств,   за
исключением   соединений   и  частей  Гражданской  обороны  Российской
Федерации,   привлекаются    к    выполнению    аварийно-спасательных,
аварийно-восстановительных  работ  по заданию комиссии по чрезвычайным
ситуациям с возмещением произведенных затрат после выполнения работ.
       Возмещение затрат на ликвидацию последствий ЧС производится:
       - за счет  юридических  и  физических  лиц,  в  чьих  интересах
проводились работы;
       - за счет виновных в причинах возникновения  ЧС  юридических  и
физических лиц;
       - за счет резервных фондов соответствующего уровня.
       Руководители  предприятий,  учреждений  и   организаций   могут
заключать  договоры  с формированиями постоянной готовности, в которых
предусматриваются   формы   оплаты   работ,   проводимых    в    целях
предупреждения ЧС и при ликвидации их последствий.
       Личный  состав  невоенизированных  формирований,  а  также  сил
экстренной   медицинской   помощи,   предназначенный   для  ликвидации
последствий  ЧС  природного   и   техногенного   характера,   подлежит
обязательному страхованию за счет средств органов, их формирующих.

 

 

           Статья  22.  Задачи  департаментов,  управлений  в  области
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

 

       Основными задачами всех департаментов, управлений являются:
       -  планирование,   осуществление   и   обеспечение   выполнения
мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
       -   создание   и   подготовка    ведомственных    (специальных)
подразделений,   их   укомплектование   и   обеспечение   необходимыми
материально-техническими средствами;
       -  руководство  рассредоточением  (отселением)   и   эвакуацией
населения,   предприятий,   организаций,  учреждений,  обеспечение  их
жизнедеятельности в загородной зоне;
       -  организация  и   поддержание   взаимодействия   с   органами
управления по делам ГО и ЧС;
       - материально-техническое обеспечение, финансирование работ  по
предотвращению, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказание
помощи пострадавшему населению;
       - создание страховых и резервных фондов,  запасов  материальных
средств, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
       - руководство созданием и деятельностью звеньев  функциональной
подсистемы РСЧС;
       -  организация  обеспечения  пострадавшего  населения  товарами
первой необходимости;
       -  проведение  оперативного  контроля  прецизионных   измерений
радиоактивного  и  химического  загрязнения,  возникшего  в результате
аварий и катастроф;
       - прогнозирование возможности возникновения аварий и  катастроф
на подведомственных предприятиях, проведение профилактических работ на
них по предупреждению ЧС;
       -  руководство  работами  по  ликвидации  последствий   крупных
чрезвычайных   ситуаций,  создание  и  обеспечение  готовности  сил  и
средств, необходимых для этих целей;
       - организация подготовки подчиненного  персонала  и  экспертная
оценка  готовности  подчиненных  органов  к  действиям  в чрезвычайных
ситуациях;
       - подготовка предложений председателю КЧС Свердловской  области
для   принятия  решения  на  ведение  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ.

 

 

           Статья  23.  Полномочия  органов   исполнительной   власти,
организаций  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций

 

       1. Организации связи:
       - обеспечивают средствами и каналами связи  руководящие  органы
областной  подсистемы  и  звеньев  РСЧС  в случае возникновения ЧС при
ликвидации ее последствий;
       -  организуют  централизованное   использование   ведомственных
средств связи;
       - содержат в готовности и  предоставляют  технические  средства
связи  органам  управления по делам ГО и ЧС для оповещения населения в
случае аварий, катастроф и стихийных бедствий;
       -  развивают  и  совершенствуют  систему  связи   в   интересах
предупреждения ЧС и ликвидации их последствий;
       -   обеспечивают   организацию   работы   городских,   районных
подразделений связи и оповещения населения;
       -    организуют    эксплуатационно-техническое     обслуживание
стационарных   средств   связи  и  оповещения,  используемых  органами
управления ГО и ЧС.

 

       2. Органы внутренних дел:
       - руководят созданием и  деятельностью  звеньев  функциональной
подсистемы   РСЧС  (противопожарные  и  аварийно-спасательные  работы,
охрана общественного порядка);
       - организуют профилактическую работу по предупреждению пожаров;
       - организуют тушение пожаров  и  проведение  связанных  с  ними
первоочередных аварийно-спасательных работ;
       - разрабатывают мероприятия по охране общественного  порядка  и
безопасности движения;
       - в соответствии с планами и решениями КЧС выделяют необходимые
силы и средства быстрого реагирования для использования в зонах ЧС;
       - обеспечивают поддержание  общественного  порядка  в  городах,
районах,   населенных   пунктах,   на  предприятиях,  в  организациях,
учреждениях,  оказавшихся  в  зоне   чрезвычайной   ситуации,   местах
сосредоточения людей и на транспортных магистралях;
       - организуют охрану объектов всех видов  собственности  в  зоне
ЧС;
       - организуют сбор, обобщение,  анализ  и  проверку  сведений  о
гибели людей в чрезвычайных ситуациях.

 

       3. Органы здравоохранения, санэпиднадзора, сельского хозяйства:
       -     прогнозируют     и     оценивают      медико-тактическую,
эпидемиологическую,    эпизоотическую,   эпифитотическую   обстановку,
медико-санитарные   последствия   чрезвычайных   ситуаций   и   ущерб,
нанесенный подчиненным органам и учреждениям;
       - разрабатывают концепцию действий,  порядок  организационно  -
методического   руководства   действиями   в   чрезвычайных  ситуациях
подчиненных сил и средств и их взаимодействия с органами управления по
делам ГО и ЧС, другими службами и ведомствами;
       - осуществляют контроль за  медико-санитарной,  эпизоотической,
эпифитотической обстановкой, разрабатывают рекомендации по медицинской
защите населения и локализации источников заболевания людей,  животных
и растений;
       -  обеспечивают  готовность  к  действиям  в  ЧС   формирований
экстренной медицинской (ветеринарной) помощи;
       -  осуществляют  накопление  ресурсов  для   специализированных
медицинских (ветеринарных) формирований;
       - обеспечивают руководство проведением работ по  оказанию  всех
видов  медицинской  и  санитарно-гигиенической  помощи  пострадавшим в
очагах   поражения,   поликлинических   и   больничных    учреждениях,
осуществление  лекарственного  обеспечения  пострадавших и населения в
зоне ЧС;
       -  обеспечивают  готовность   специализированных   лабораторий,
организаций  и  учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного
контроля;
       - организуют лабораторный контроль за заражением (загрязнением)
продуктов  питания,  питьевой  воды, продовольственного сырья и фуража
радиоактивными и отравляющими веществами, бактериальными средствами, а
также выдают заключения по их использованию или утилизации;
       - разрабатывают стандарты медицинской (ветеринарной) помощи при
чрезвычайных  ситуациях  и  осуществляют  лицензирование медицинской и
ветеринарной деятельности на территории Свердловской области;
       - организуют работы по эвакуации пострадавших и больных из  зон
ЧС;
       -  собирают,  обобщают,  анализируют  и  представляют   органам
государственной   власти  и  органам  управления  по  делам  ГО  и  ЧС
информацию по направлениям своей работы в зонах ЧС;
       - разрабатывают методические рекомендации по вопросам  обучения
и  подготовки  населения  области к оказанию первой медицинской помощи
при ЧС;
       - руководят  созданием  и  деятельностью  звена  функциональной
подсистемы РСЧС.

 

       4. Экономические, финансовые органы:
       -  ведут  прогнозирование  и   оценку   социально-экономических
последствий  чрезвычайных  ситуаций, производят расчеты по понесенному
материальному ущербу, потребным ресурсам для восстановления;
       -   рассматривают,   анализируют   и    обобщают    предложения
ведомственных   и  территориальных  органов,  направленные  на  защиту
населения и требующие  капитальных  вложений,  и  готовят  предложения
Правительству Свердловской области;
       - руководят созданием и  деятельностью  звеньев  функциональных
подсистем    РСЧС:    финансовые    резервы   (финансовое   управление
Правительства Свердловской  области);  резервы  материальных  ресурсов
(комитет по экономике Правительства Свердловской области).

 

       5. Организации топливно-энергетического комплекса:
       - планируют и организуют выполнение  мероприятий,  направленных
на повышение устойчивости работы энергосистемы области;
       - организуют, проводят и  обеспечивают  неотложные  аварийно  -
восстановительные  работы  на подведомственных энергетических объектах
при возникновении ЧС;
       -  совместно  с  поставщиками  природного  газа  на  территорию


Информация по документу
Читайте также