Расширенный поиск
Закон Свердловской области от 20.05.1997 № 33-ОЗЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 23 апреля 1997 года Одобрен Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области 16 мая 1997 года Статья 1. Внести изменения и дополнения в Областной Закон "О бюджетном процессе в Свердловской области" (Областная газета, 1994, 6 декабря), изложив его в следующей редакции: "Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Областным законом Настоящий Областной закон определяет содержание и стадии бюджетного процесса в Свердловской области, регулирует отношения между органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, связанные с разработкой, рассмотрением, утверждением и исполнением областного бюджета, а также с составлением и рассмотрением консолидированного бюджета Свердловской области. Бюджетное регулирование в Свердловской области осуществляется в соответствии с областным законом. Статья 2. Бюджетный процесс и его стадии 1. Бюджетный процесс в Свердловской области - осуществляемая в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также настоящим Областным законом деятельность органов государственной власти Свердловской области по составлению и рассмотрению консолидированного бюджета, разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению областного бюджета, а также контролю за его составлением и исполнением. Органы местного самоуправления муниципальных образований участвуют в бюджетном процессе в порядке, предусмотренном настоящим Областным законом. 2. Основными стадиями бюджетного процесса в Свердловской области являются: 1) разработка прогноза экономического и социального развития Свердловской области; 2) составление проекта консолидированного бюджета Свердловской области и разработка проекта закона об областном бюджете; 3) рассмотрение и принятие Законодательным Собранием Свердловской области закона об областном бюджете, утверждение местных бюджетов представительными органами местного самоуправления; 4) исполнение областного и местных бюджетов; 5) подготовка, рассмотрение и принятие областного закона об исполнении закона об областном бюджете, а также решений об утверждении отчетов об исполнении местных бюджетов. Глава II. РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 3. Прогноз экономического и социального развития 1. Правительство Свердловской области ежегодно разрабатывает Прогноз экономического и социального развития Свердловской области на предстоящий год. 2. Прогноз должен включать: 1) оценку экономического и социального развития Свердловской области за предыдущий год, включая показатели валового внутреннего продукта Свердловской области, состояния экономического и социального развития Свердловской области в текущем году и основные прогнозные показатели на предстоящий год; 2) проект сводного финансового баланса, рассчитанный с использованием данных государственной статистики о финансовых ресурсах Свердловской области; 3) основные направления бюджетно-финансовой политики, включая обоснования размеров ожидаемых поступлений доходов в консолидированный бюджет Свердловской области, их структуру и динамику; приоритетов в расходовании бюджетных средств; состава защищенных статей; соотношения текущих расходов и расходов развития; регулирования цен и тарифов в Свердловской области; 4) сведения о планируемом объеме инвестиций, привлекаемых в экономику Свердловской области, с указанием внутренних и внешних источников инвестиций; 5) перечень областных целевых программ, намечаемых к финансированию из областного бюджета. 3. Правительство Свердловской области для разработки Прогноза экономического и социального развития Свердловской области: 1) согласовывает с федеральными органами исполнительной власти данные о прогнозируемых объемах доходов и расходов консолидированного бюджета Свердловской области на предстоящий год и запрашивает сведения о суммах дотаций и субвенций, предоставление которых планируется Свердловской области из федерального бюджета; 2) запрашивает в порядке, установленном законодательством, у территориальных федеральных органов исполнительной власти, а также, в случае необходимости у юридических лиц, находящихся на территории Свердловской области, сведения для составления Прогноза экономического и социального развития Свердловской области; 3) осуществляет анализ экономического и социального положения Свердловской области за предыдущий год и истекший период текущего года, который должен содержать оценку итогов экономического и социального развития Свердловской области за предыдущий год и характеристику состояния ее экономики и социальной сферы. 4. Анализ экономического и социального положения Свердловской области осуществляется на основе: 1) отчетных данных об исполнении консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета за предыдущий год и истекший период текущего года; 2) данных государственной статистики об экономическом и социальном положении Свердловской области, включая показатели валового внутреннего продукта Свердловской области; 3) данных о реализации на территории Свердловской области федеральных и областных целевых программ; 4) среднесрочного прогноза экономического и социального развития Российской Федерации и Свердловской области. Статья 4. Рассмотрение Прогноза экономического и социального развития Свердловской области 1. Правительство Свердловской области до 15 июня текущего года направляет Губернатору Свердловской области и в палаты Законодательного Собрания Свердловской области предварительный прогноз экономического и социального развития Свердловской области. 2. Губернатор Свердловской области и комитеты палат Законодательного Собрания Свердловской области рассматривают предварительный прогноз экономического и социального развития Свердловской области и направляют предложения и замечания в Правительство Свердловской области в срок до 1 августа текущего года. 3. Правительство Свердловской области уточняет и утверждает Прогноз экономического и социального развития Свердловской области, направляет его Губернатору Свердловской области и в палаты Законодательного Собрания Свердловской области не позднее 20 сентября текущего года. Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЗАКОНА ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ Статья 5. Составление проектов минимальных местных бюджетов, смет доходов и расходов бюджетных организаций 1. Губернатор Свердловской области не позднее 1 июня текущего года издает распоряжение о порядке и сроках работы исполнительных органов государственной власти Свердловской области по составлению консолидированного бюджета Свердловской области и разработке проекта закона об областном бюджете на предстоящий год. 2. Правительство Свердловской области не позднее 15 июня текущего года: 1) направляет исполнительным органам местного самоуправления муниципальных образований методику расчета минимальных местных бюджетов, состав которой определяется областным законом; 2) устанавливает порядок и сроки согласования проектов минимальных местных бюджетов и данных об изменении состава объектов бюджетного финансирования исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований, смет доходов и расходов бюджетных организаций (далее - бюджетные сметы) областными и территориальными исполнительными органами государственной власти, иными прямыми получателями средств из областного бюджета. 3. Исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 30 июля текущего года представляют в Департамент финансов Правительства Свердловской области: 1) расчетные объемы доходной и расходной части минимального местного бюджета; 2) сведения об изменениях в составе объектов социальной сферы, предусмотренных социальными нормами в системе государственных минимальных социальных стандартов Свердловской области; 3) расчеты для обоснования выделения из областного бюджета дотаций и субвенций, а также субсидий для финансирования расходов, связанных с реализацией федеральных и областных законов и не предусмотренных государственными минимальными социальными стандартами Свердловской области, а также целевых программ, осуществляемых на территории муниципальных образований. 4. Департамент финансов Правительства Свердловской области не позднее 15 августа текущего года: 1) согласовывает расчетные объемы доходов и расходов минимальных местных бюджетов, проверяет правильность расчетов минимально необходимых расходов по действующим государственным минимальным социальным стандартам Свердловской области, определяет планируемый объем средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований и размер предполагаемых дотаций и субвенций муниципальным образованиям; 2) проверяет правильность составления проектов бюджетных смет областными исполнительными органами государственной власти, а также бюджетные сметы иных получателей средств из областного бюджета, включающие планируемые доходы от оказания платных услуг и от распоряжения закрепленным за ними имуществом; направления расходов в соответствии с бюджетной классификацией Свердловской области; обоснованность заявок на ассигнования из областного бюджета; 3) составляет протоколы разногласий, возникших при согласовании проектов минимальных местных бюджетов и бюджетных смет, и передает их органам местного самоуправления муниципальных образований, областным и территориальным исполнительным органам государственной власти Свердловской области, иным прямым получателям средств из областного бюджета; 4) готовит предложения Правительству Свердловской области о целесообразности внесения изменений и дополнений в государственные минимальные социальные стандарты Свердловской области. 5. Правительство Свердловской области не позднее 20 августа текущего года образует согласительную комиссию для рассмотрения несогласованных вопросов по основным характеристикам минимальных местных бюджетов и бюджетных смет областных и территориальных исполнительных органов государственной власти, иных прямых получателей средств из областного бюджета. 6. По итогам согласования проектов минимальных местных бюджетов и бюджетных смет и рассмотрения предложений Департамента финансов Правительства Свердловской области о целесообразности внесения изменений и дополнений в государственные минимальные социальные стандарты Свердловской области Правительство Свердловской области разрабатывает проект соответствующего областного закона. Статья 6. Разработка проекта закона об областном бюджете 1. Правительство Свердловской области на основе утвержденного им Прогноза экономического и социального развития Свердловской области, согласованных проектов минимальных местных бюджетов и бюджетных смет, государственных минимальных социальных стандартов Свердловской области, а также с учетом протоколов разногласий составляет проект консолидированного бюджета Свердловской области, разрабатывает проект закона об областном бюджете и направляет его Губернатору Свердловской области не позднее 20 сентября текущего года. 2. Проект закона об областном бюджете должен содержать: 1) объем доходов и расходов консолидированного бюджета Свердловской области; 2) предельный уровень дефицита областного бюджета; 3) объем доходов и расходов областного бюджета; 4) виды и ставки налогов и сборов; 5) нормативы отчислений от регулирующих доходов в областной бюджет и местные бюджеты; 6) норматив отчислений от налоговых доходов, поступающих в областной бюджет и направляемых на образование фонда финансовой поддержки; 7) налоговые льготы для категорий налогоплательщиков; 8) перечень защищенных статей областного бюджета и очередность направления бюджетных средств Департаментом финансов Правительства Свердловской области прямым получателям средств при отклонении поступления фактических доходов от плановых по объемам и срокам; 9) максимальный размер общей суммы денежных займов, предоставляемых из областного бюджета, ставки процентов по ним, а также размер неустойки в случае неисполнения заемщиками своих обязательств; 10) источники финансирования дефицита областного бюджета; 11) размер и структуру государственного внутреннего долга Свердловской области, объем расходов на его обслуживание; 12) задолженность областного бюджета за предыдущий год и порядок ее погашения; 13) расходы областного бюджета на приобретение и реализацию имущества, относящегося к казне Свердловской области и поступающего в нее в счет уплаты налогов, пени и штрафов; 14) иные нормы, связанные с особенностями исполнения областного бюджета. 3. Приложения к проекту закона об областном бюджете должны содержать сгруппированные в соответствии с бюджетной классификацией Свердловской области доходы и расходы консолидированного бюджета Свердловской области; доходы и расходы областного бюджета; источники внутреннего и внешнего финансирования дефицита областного бюджета; виды внутреннего долга Свердловской области; перечень прямых получателей средств из областного бюджета; перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета; объем закрепленных доходов и минимально необходимых расходов местных бюджетов, рассчитанных соответственно по установленным нормативам и государственным минимальным социальным стандартам Свердловской области; объем субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям; размеры дотаций и субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Статья 7. Представление и внесение проекта закона об областном бюджете Губернатор Свердловской области представляет проект закона об областном бюджете на совместном заседании палат Законодательного Собрания Свердловской области, выступает с бюджетным посланием (докладом) и вносит его в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области не позднее 1 октября текущего года. Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА И ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ Статья 8. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете в первом чтении 1. Счетная палата проводит финансовую экспертизу основных характеристик проекта закона об областном бюджете до 5 октября текущего года. 2. Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области рассматривает проект закона об областном бюджете в первом чтении не позднее 15 октября текущего года. 3. На заседании Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области заслушивается доклад Председателя Правительства Свердловской области о проекте закона об областном бюджете и содоклад профильного комитета Областной Думы. 4. Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области по итогам рассмотрения закона об областном бюджете в первом чтении может образовать из депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области и представителей Правительства Свердловской области согласительную комиссию для рассмотрения имеющихся разногласий и доработки законопроекта. Статья 9. Доработка проекта закона об областном бюджете 1. Поправки к проекту закона об областном бюджете, принятому в первом чтении, направляются субъектами законодательной инициативы в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области. Поправки, касающиеся изменения планируемых ставок налогов и сборов, нормативов отчислений от регулирующих доходов, предоставления налоговых льгот, должны иметь обоснования со ссылками на действующее законодательство. 2. Согласительная комиссия анализирует и обобщает полученные поправки, вырабатывает свое мнение об их принятии или отклонении, оформляет поправки в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, и направляет их в Правительство Свердловской области в срок не позднее 25 октября текущего года. 3. Правительство Свердловской области дорабатывает проект закона об областном бюджете с учетом полученных поправок, вносит его на рассмотрение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области с таблицей поправок, содержащей заключения по ним Правительства Свердловской области, не позднее 5 ноября текущего года. 4. Счетная палата проводит финансовую экспертизу проекта закона об областном бюджете и поступивших поправок к нему. Статья 10. Рассмотрение поправок и принятие закона об областном бюджете 1. Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области: 1) заслушивает сообщения согласительной комиссии о результатах ее работы; 2) постатейно рассматривает поправки к законопроекту и принимает закон об областном бюджете до 15 ноября текущего года. 2. Принятый Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области закон об областном бюджете направляется для одобрения в Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области. 3. Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области рассматривает и одобряет закон об областном бюджете до 15 декабря текущего года. Глава V. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 11. Порядок исполнения областного бюджета 1. Исполнение областного бюджета осуществляется Правительством Свердловской области в соответствии с законом об областном бюджете, бюджетной классификацией Свердловской области и на основе росписи доходов и расходов областного бюджета. 2. В случае, если закон об областном бюджете не принят до наступления нового календарного года, Правительство Свердловской области осуществляет финансирование бюджетных расходов до принятия закона об областном бюджете в размере одной трети объема расходов в четвертом квартале предыдущего года с сохранением нормативов отчислений в местные бюджеты, утвержденных законом об областном бюджете на предыдущий год. 3. Правительство Свердловской области в ходе исполнения областного бюджета вправе принимать решения, влияющие на уменьшение доходной или на увеличение расходной части областного бюджета, либо о перераспределении средств областного бюджета только после внесения соответствующих изменений и дополнений в закон об областном бюджете. В случае, если при исполнении закона об областном бюджете фактический дефицит бюджета превышает установленный предел или происходит значительное снижение поступлений доходов, Правительство Свердловской области вносит проект областного закона, предусматривающий пропорциональное сокращение расходов по незащищенным статьям бюджета (секвестр расходов). Статья 12. Роспись доходов и расходов областного бюджета Департамент финансов Правительства Свердловской области не позднее 15 дней со дня вступления в силу закона об областном бюджете: 1) осуществляет поквартальное распределение доходов областного бюджета, а также расходов в соответствии с перечнем прямых получателей, предусмотренных бюджетной классификацией Свердловской области, объемами финансирования расходов, утвержденными законом об областном бюджете (роспись доходов и расходов областного бюджета); 2) представляет ежеквартально роспись доходов и расходов областного бюджета на утверждение в Правительство Свердловской области; 3) направляет роспись доходов и расходов областного бюджета после ее утверждения Правительством Свердловской области в Счетную палату, уведомляет прямых получателей средств из областного бюджета об объемах и сроках выделения им бюджетных средств. Статья 13. Кассовое исполнение областного бюджета Зачисление, хранение и выдача бюджетных средств, ведение их учета осуществляется Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации по Свердловской области, а также уполномоченными банками Правительства Свердловской области, действующими в соответствии с областным законом. Статья 14. Контроль за исполнением областного закона об областном бюджете 1. Законодательное Собрание Свердловской области осуществляет контроль за исполнением закона об областном бюджете непосредственно или через уполномоченный им контрольный орган - Счетную палату. Правительство Свердловской области ежемесячно предоставляет палатам Законодательного Собрания Свердловской области информацию о ходе исполнения областного бюджета. 2. Правительство Свердловской области осуществляет контроль за исполнением областного бюджета путем: 1) ежеквартального заслушивания областных и территориальных исполнительных органов государственной власти, а также иных прямых получателей бюджетных средств о соблюдении ими объемов, сроков и очередности финансирования, предусмотренных росписью доходов и расходов областного бюджета; 2) проверки целевого использования средств, получаемых из областного бюджета органами местного самоуправления муниципальных образований и иными получателями бюджетных средств. 3. Должностные лица исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, иных получателей средств из областного бюджета несут административную ответственность в соответствии с областным законодательством за нецелевое использование средств, полученных из областного бюджета. Глава VI. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНА ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ Статья 15. Подготовка и представление отчетов об исполнении областного бюджета 1. Проект областного закона об исполнении закона об областном бюджете разрабатывается Правительством Свердловской области в соответствии со структурой бюджетной классификации Свердловской области на основе отчетов: 1) бюджетных учреждений, не являющихся прямыми получателями средств из областного бюджета; 2) прямых получателей средств из областного бюджета; 3) государственных заказчиков, организующих работы по выполнению областных целевых программ и обеспечению поставок продукции для государственных нужд Свердловской области. Форма отчетов утверждается Правительством Свердловской области. 2. Бюджетные организации предоставляют прямым получателям отчеты о расходовании средств из областного бюджета, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, а также о доходах от использования государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. 3. Прямые получатели средств из областного бюджета обобщают отчеты бюджетных организаций и направляют свои отчеты в Департамент финансов Правительства Свердловской области. 4. Правительство Свердловской области вносит проект областного закона об исполнении закона об областном бюджете в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Статья 16. Рассмотрение проекта и принятие закона об исполнении областного бюджета 1. Счетная палата проводит финансовую экспертизу проекта закона об исполнении областного бюджета и направляет заключение по нему палатам Законодательного Собрания Свердловской области до 10 апреля года, следующего за отчетным. 2. Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области: 1) рассматривает проект закона об исполнении закона об областном бюджете; 2) заслушивает на своем заседании доклад Председателя Правительства Свердловской области и содоклад профильного комитета Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области об исполнении закона об областном бюджете; 3) направляет принятый закон об исполнении закона об областном бюджете для одобрения в Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области до 30 апреля года, следующего за отчетным." Статья 2. 1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Губернатору и Правительству Свердловской области в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Областного закона привести в соответствие с ним свои нормативные правовые акты. Губернатор Свердловской области Э.РОССЕЛЬ г. Екатеринбург 20 мая 1997 года №33-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|