Расширенный поиск
Закон Свердловской области от 18.03.1998 № 15-ОЗЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений и дополнений в Областной закон "О референдуме в Свердловской области" Принят Областной Думой 3 марта 1998 года
Законодательного Собрания Свердловской области Одобрен Палатой Представителей 11 марта 1998 года
Законодательного Собрания Свердловской области Статья 1
Внести изменения и дополнения в Областной закон "О референдуме в Свердловской области" (Областная газета, 1997, 27 июня, N 95), изложив его в следующей редакции: "О референдуме в Свердловской области
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Референдум в Свердловской области
1. В соответствии с Уставом Свердловской области на ее территории могут проводиться областной и местные референдумы. Референдум в Свердловской области является одной из форм высшего непосредственного выражения власти народа. В Свердловской области гарантируются свободное волеизъявление граждан на референдуме, защита
демократических принципов и норм права на участие в референдуме. 2. Областной референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Свердловской области, по проектам областных законов, по действующим областным законам и другим наиболее важным вопросам общественной жизни областного значения. Областной референдум проводится на всей территории Свердловской
области. 3. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории соответствующего муниципального образования, по вопросам местного значения. Местный референдум не проводится, если уставами муниципальных образований принятие решений местного значения предусматривается общими собраниями (сходами) граждан, проводимыми в соответствии с областным законом. 4. В настоящем Областном законе также используются следующие основные понятия: 1) агитация по вопросам референдума - деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос; 2) комиссии референдума - коллегиальные органы, формируемые (образуемые) в порядке и сроки, которые установлены федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение референдумов в Российской Федерации; 3) право на участие в референдуме - конституционное право граждан Российской Федерации участвовать в референдуме Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, в том числе голосовать по проектам законов и нормативных
правовых актов, действующим законам и нормативным правовым актам, другим вопросам государственного и местного значения, находящимся соответственно в ведении Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Статья 2. Основные принципы референдума
1. Референдум в Свердловской области проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления граждан при тайном голосовании. 2. В референдуме имеют право принимать участие все граждане Российской Федерации, проживающие на территории Свердловской области (областной референдум) или на территории соответствующего муниципального образования (местный референдум), достигшие на день проведения референдума 18 лет. Не имеют права принимать участие в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда. 3. Все граждане участвуют в референдуме на равных основаниях, каждый участник референдума имеет один голос. 4. Участие в референдуме осуществляется на добровольной основе,
голосование производится лично и свободно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 5. Вопросы, связанные с подготовкой и проведением референдума, рассматриваются избирательными комиссиями, комиссиями по проведению областного и местного референдума, органами государственной власти Свердловской области, другими государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований открыто и гласно. Статья 3. Законодательство о референдуме в Свердловской
области и контроль за его соблюдением
1. Законодательство о референдуме в Свердловской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Свердловской области, уставы муниципальных образований Свердловской области, настоящий Областной закон, а также иные федеральные и областные законы. 2. В осуществлении контроля за соблюдением законодательства о референдуме имеют право участвовать представители средств массовой информации, представители соответствующих (уровню референдума) областных или территориальных отделений политических партий, общероссийских, межрегиональных и областных общественных объединений,
а также их территориальных отделений, уставы которых предусматривают участие в проведении выборов и зарегистрированы Управлением юстиции Свердловской области не позднее чем за шесть месяцев до дня назначения референдума. Статья 4. Вопросы, выносимые на референдум
1. На референдум может быть вынесен любой вопрос (вопросы), имеющий важное общественное значение, в том числе о внесении изменений в Устав Свердловской области, кроме тех, вынесение которых запрещено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. На областной референдум в обязательном порядке согласно Уставу Свердловской области выносятся вопросы: 1) изменения статуса Свердловской области, а также ее разделения или объединения с другими субъектами Российской Федерации; 2) изменения границ Свердловской области, влекущие изменение ее
территории. 3. Вопросы, выносимые на референдум, не могут ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, а также конституционные гарантии их реализации. 4. На областной и местный референдум в соответствии с федеральным законодательством не могут быть вынесены вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, а также
о проведении досрочных выборов органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о формировании состава органов государственной власти Свердловской области или органов местного самоуправления, персональном составе органов государственной власти Свердловской области и органов
местного самоуправления; 3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов
и должностных лиц; 4) принятия и изменения областного либо местного бюджета, исполнения или изменения внутренних финансовых обязательств Свердловской области или соответствующего муниципального образования; 5) введения, изменения и отмены федеральных, областных либо местных налогов и сборов, а также освобождение от их уплаты; 6) принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 5. На областной референдум не могут быть вынесены вопросы изменения статуса, границ отдельных муниципальных образований. 6. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. Статья 5. Обстоятельства, исключающие проведение референдума 1. Референдум не может быть проведен в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного в Российской Федерации в целом или на территории Свердловской области либо на части этой территории, а также в течение трех месяцев после его отмены. 2. Повторный областной или местные референдумы не проводятся в течение двух лет после опубликования результатов прошедшего референдума с аналогичной по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса, выносимого на голосование. Статья 6. Финансирование референдума
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением областного или местного референдума, осуществляется за счет средств областного или местного бюджета. Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 7. Инициатива проведения референдума
1. Инициатива проведения областного референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Свердловской области, составляющим не менее 2 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в областном референдуме; 2) представительным органам местного самоуправления не менее чем одной трети муниципальных образований Свердловской области; 3) палатам Законодательного Собрания Свердловской области;
4) губернатору Свердловской области.
2. Инициатива проведения местного референдума в Свердловской области принадлежит: 1) гражданам, составляющим не менее 2 процентов от числа граждан, проживающих на территории муниципального образования, имеющих право на участие в референдуме; 2) представительному органу местного самоуправления конкретного
муниципального образования; 3) главе муниципального образования;
4) органам государственной власти Свердловской области в случаях, предусмотренных главой VII настоящего Областного закона. 3. В период между принятием решения о проведении областного (местного) референдума и официальным опубликованием его результатов субъекты, поименованные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не могут выступать с инициативой о проведении нового областного (местного) референдума. Статья 8. Порядок реализации инициативы граждан
о проведении референдума
1. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, могут образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек для
проведения областного референдума и не менее 10 человек для проведения местного референдума. Правом образования инициативной группы обладают также общественные объединения, уставы которых предусматривают участие данного общественного объединения в выборах и их соответствующие (уровню референдума) отделения, зарегистрированные Управлением юстиции Свердловской области не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения
с инициативой проведения референдума. В этом случае руководящий орган
общественного объединения либо руководящий орган его местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы
граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания, или руководящим органом общественного объединения в порядке, предусмотренном его уставом. Количество участников собрания по образованию инициативной группы для проведения областного референдума должно быть не менее 50,
а местного - не менее 25 человек. Заявление о проведении собрания (заседания руководящего органа общественного объединения) по выдвижению инициативы проведения референдума и образованию инициативной группы подается в письменной форме в Избирательную комиссию Свердловской области и главе муниципального образования не позднее чем за десять дней до дня его проведения. В заявлении указываются дата, место и время проведения мероприятия по выдвижению инициативы проведения референдума и образованию инициативной группы, предполагаемое количество его участников, фамилии, имена, отчества организаторов, даты их рождения,
адреса мест жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа (военный билет для лиц, проходящих срочную службу, удостоверение личности военнослужащего, справка установленной формы) каждого из них, дата подачи заявления. 2. Инициативная группа по проведению областного референдума обращается в Избирательную комиссию Свердловской области, а местного референдума - в представительный орган местного самоуправления с ходатайством о ее регистрации. В ходатайстве инициативной группы указываются:
1) формулировка вопроса (вопросов) либо текст законопроекта, проекта иного нормативного акта, предлагаемого для вынесения на референдум; 2) муниципальные образования Свердловской области (при областном референдуме) или городские и сельские населенные пункты (при местном референдуме), на территориях которых предполагается сбор подписей; 3) фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории предлагаемого референдума. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания о выдвижении инициативы проведения референдума с данными о регистрации его участников (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и подпись участника собрания). Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и заверяется печатью общественного объединения или печатью организации, где проводилось собрание, или печатью домоуправления, если собрание проводилось по месту жительства граждан, образовавших инициативную группу. 3. Избирательная комиссия Свердловской области и представительный орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения документов устанавливают соответствие ходатайства требованиям настоящего Областного закона, принимают решение о регистрации инициативной группы и выдают свидетельство о регистрации (приложение 1). После принятия решения о регистрации инициативной группы она не вправе менять формулировку вопроса, предлагаемого на референдум, или вносить иные вопросы. 4. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Областном законе требованиям, Избирательная комиссия Свердловской области, представительный орган местного самоуправления могут согласовать с инициативной группой по проведению референдума новую формулировку, не
изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. 5. О регистрации инициативной группы и вопросах, предлагаемых на областной референдум, Избирательная комиссия Свердловской области в трехдневный срок извещает губернатора Свердловской области и палаты Законодательного Собрания Свердловской области. Представительный орган местного самоуправления о регистрации инициативной группы и вопросах, предлагаемых на местный референдум, в
трехдневный срок извещает главу муниципального образования и Избирательную комиссию Свердловской области. 6. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума может быть нарушение Устава Свердловской области (устава муниципального образования) и настоящего Областного закона. При отказе в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение, которое может быть обжаловано в суд. 7. Получение регистрационного свидетельства является основанием
для сбора подписей в поддержку инициативы проведения областного или местного референдума. Регистрационное свидетельство действительно соответственно в течение двух (одного) месяцев при проведении областного (местного) референдума. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа. 8. Подписи собираются путем заполнения подписных листов (приложение 2), содержащих формулировку вопроса (вопросов), который предлагается вынести на референдум. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения референдума, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. 9. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия
регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее
число подписей, а также число подписей по каждому муниципальному образованию (населенному пункту) и составляет итоговый протокол (приложение 3). Количество подписей в поддержку инициативы проведения областного или местного референдума должно быть не менее 2 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в областном или местном референдумах. Предельное количество представляемых подписей не должно
превышать установленное в настоящем пункте количество подписей более чем на 5 процентов. 10. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по муниципальному образованию (населенным пунктам), и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы по
областному референдуму в Избирательную комиссию Свердловской области,
по местному референдуму - в представительный орган местного самоуправления. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящей статьи, не принимаются. Представительный орган местного самоуправления в течение 5 дней
проверяет представленные документы на их соответствие требованиям настоящего Областного закона и направляет их в Избирательную комиссию
Свердловской области. 11. Избирательная комиссия Свердловской области проверяет соблюдение требований настоящего Областного закона при сборе подписей. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы. Итоги проведенной проверки Избирательная комиссия Свердловской области оформляет своим заключением, которое направляется: 1) при подготовке областного референдума (в трехдневный срок со
дня принятия) - палатам Законодательного Собрания Свердловской области, губернатору Свердловской области и инициативной группе; 2) при подготовке местного референдума (в трехдневный срок) - соответствующему представительному органу местного самоуправления, главе муниципального образования и инициативной группе. 12. Сроки проверки подписных листов Избирательной комиссией Свердловской области: 1) по областному референдуму - 15 дней;
2) по местному референдуму - 10 дней.
13. В случае обнаружения нарушения указанных требований Избирательная комиссия Свердловской области выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума. Статья 9. Подписной лист референдума
1. В листе для сбора подписей (подписном листе) в поддержку инициативы о проведении областного (местного) референдума указываются: 1) наименование муниципального образования (населенного пункта), где проводится сбор подписей; 2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе; 3) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения
на референдум; 4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа гражданина, имеющего право на участие в референдуме Свердловской области, его подпись и дата подписи. 2. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из уполномоченных представителей инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Статья 10. Порядок реализации инициативы представительных
органов местного самоуправления Свердловской
области о проведении областного референдума
1. В соответствии с Уставом Свердловской области представительные органы местного самоуправления числом не менее одной
трети муниципальных образований Свердловской области вправе выступить
с инициативой о проведении областного референдума. В этом случае протоколы заседаний представительных органов местного самоуправления с решениями о выдвижении инициативы о проведении областного референдума, содержащие формулировку вопроса (вопросов), выносимого на референдум, направляются в Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, губернатору Свердловской области, а также в Избирательную комиссию Свердловской области. 2. Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской
области осуществляет проверку поступивших документов на их соответствие требованиям Устава Свердловской области и настоящего Областного закона и в срок не позднее одного месяца со дня поступления документов от представительных органов местного самоуправления рассматривает на своем заседании вопрос о назначении референдума. Если в результате проверки будет установлено наличие нарушений вышеуказанных нормативных правовых актов, Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области вправе принять решение
о возврате документов представительным органам местного самоуправления для устранения нарушений, которое должно быть осуществлено не позднее
чем в месячный срок. Представительные органы местного самоуправления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, устранив нарушения, вправе повторно направить документы с инициативой проведения областного референдума в
Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области,
которая рассматривает их в порядке, предусмотренном в настоящей статье. Статья 11. Порядок реализации инициативы о проведении
областного референдума Палатой Представителей
Законодательного Собрания Свердловской области
1. Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской
области в количестве не менее одной третьей части от общего числа депутатов палаты вправе возбудить вопрос о проведении областного референдума с указанием выносимого вопроса или законопроекта. Вопрос (предложение депутатов) ставится на обсуждение Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области. Решение о реализации инициативы считается принятым, если за него проголосовало более половины общего числа депутатов Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области. 2. Постановление Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области с указанием вопроса, выносимого на референдум, в течение пяти дней направляется губернатору Свердловской
области для сведения. Статья 12. Порядок реализации инициативы о проведении
областного референдума Областной Думой
Законодательного Собрания Свердловской области
и губернатором Свердловской области
1. Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области и губернатор Свердловской области свое предложение о проведении областного референдума оформляют в виде соответствующего нормативного правового акта, в котором мотивируют необходимость проведения референдума и указывают вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на всеобщее голосование. 2. Представление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области или губернатора Свердловской области направляется в Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, которая в течение одного месяца со дня поступления представления рассматривает на своем заседании вопрос о назначении референдума. Постановление о назначении референдума принимается простым большинством от установленного численного состава Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области. Статья 13. Порядок реализации инициативы о проведении местного референдума органами местного самоуправления
1. Вопрос о проведении местного референдума вправе поставить перед представительным органом местного самоуправления глава муниципального образования либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов данного представительного органа. 2. Глава муниципального образования или группа депутатов вносят
мотивированное представление, в котором обосновывают необходимость проведения местного референдума по предложенному вопросу. 3. Представительный орган местного самоуправления в течение пяти дней со дня получения представления назначает из числа депутатов
комиссию, которой поручает проверить соответствие проявленной инициативы уставу муниципального образования и настоящему Областному закону. Не позднее чем в трехдневный срок депутатская комиссия направляет свое заключение в представительный орган местного самоуправления. Статья 14. Назначение референдума
1. Областной референдум назначается Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области не позднее одного месяца со дня поступления материалов об инициативе его проведения. Решение Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области о назначении областного референдума содержит формулировку вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум, и дату его проведения и должно быть опубликовано не позднее чем за 70
дней до даты голосования. Голосование на референдуме может быть назначено на второе воскресенье апреля или декабря соответствующего года. Решение о назначении областного референдума направляется губернатору Свердловской области и в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области. 2. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления, получив материалы с инициативой о проведении местного референдума с заключением Избирательной комиссии Свердловской области или депутатской комиссии, не позднее 6 дней со дня получения указанных материалов большинством голосов от общего числа депутатов назначает местный референдум на второе воскресенье апреля или декабря месяца соответствующего года. Решение о назначении местного референдума должно быть опубликовано не позднее 70 дней до даты голосования и одновременно направлено для сведения губернатору Свердловской области, палатам Законодательного Собрания Свердловской области и Избирательной комиссии Свердловской области. Если в муниципальном образовании представительный орган местного самоуправления не сформирован или по каким-либо объективным обстоятельствам не может осуществлять свои полномочия, местный референдум может назначаться главой муниципального образования. 3. В случае, если Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области или представительный орган местного самоуправления в сроки, указанные в настоящей статье, не назначат областной или местный референдум, решение о его назначении принимает Избирательная комиссия Свердловской области не позднее чем через 10 дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи. 4. Дата проведения голосования на областном референдуме, местном референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, представительным органом местного самоуправления соответственно в целях совмещения проведения областного референдума с
выборами в органы государственной власти Свердловской области, в целях совмещения проведения местного референдума с областным референдумом либо с выборами в органы государственной власти Свердловской области или органы местного самоуправления. Решение о перенесении даты голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия. Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИЙ РЕФЕРЕНДУМА
Статья 15. Комиссии по проведению референдума
1. Подготовку и проведение областного референдума осуществляют комиссии референдума. В их систему на территории Свердловской области
входят: 1) Избирательная комиссия Свердловской области, выполняющая функции областной комиссии референдума; 2) территориальные (районные, городские, поселковые и другие) комиссии референдума; 1) участковые комиссии референдума.
2. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют комиссии референдума. В их систему на территории Свердловской области
входят: 1) Избирательная комиссия Свердловской области;
2) территориальная (районная, городская, поселковая и другие) комиссия референдума; 3) участковые комиссии референдума.
3. В случаях, когда областной референдум проводится одновременно с выборами в органы государственной власти Свердловской области или органы местного самоуправления либо с другим референдумом, функции территориальных и участковых комиссий референдума могут быть возложены решением Избирательной комиссии Свердловской области на территориальные и участковые избирательные комиссии или соответствующие комиссии референдума. 4. В случаях, когда местный референдум в муниципальном образовании проводится одновременно с выборами в органы государственной власти Свердловской области или с выборами органов местного самоуправления этого муниципального образования, функции территориальных и участковых комиссий местного референдума могут быть
возложены решением Избирательной комиссии Свердловской области на соответствующую территориальную и участковые избирательные комиссии. 5. Решение Избирательной комиссии Свердловской области о возложении дополнительных полномочий принимается на основании обращения территориальной избирательной комиссии, согласованного с органами местного самоуправления. Статья 16. Порядок формирования территориальной
(районной, городской, поселковой и других)
комиссии референдума
1. Территориальная (районная, городская, поселковая и другие) комиссия референдума формируется в составе 7 - 13 членов не позднее чем за 65 дней до дня голосования на референдуме. 2. Формирование территориальных комиссий референдума осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, учебы, службы и жительства и комиссий предыдущего состава. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить
не менее одной трети состава территориальной комиссии референдума на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, в представительном органе местного самоуправления. При этом в комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе комиссии референдума сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, в представительном органе местного самоуправления последнего созыва. 4. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной комиссии референдума. 5. Председатель, заместитель председателя, секретарь территориальной комиссии референдума избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа ее членов с правом решающего голоса. 6. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит состав территориальной комиссии референдума в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, либо если на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной комиссии референдума в срок не позднее чем за 55 дней до дня голосования производится областной комиссией референдума (при проведении областного референдума) или Избирательной
комиссией Свердловской области (при проведении местного референдума). Статья 17. Порядок формирования участковой комиссии
референдума
1. Участковые комиссии референдума формируются в составе 5 - 10
членов представительным органом местного самоуправления не позднее чем через 3 дня со дня образования участков референдума. 2. При определении кандидатур в состав участковой комиссии референдума представительный орган местного самоуправления учитывает предложения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, учебы, службы и жительства и комиссий предыдущего состава. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить
не менее одной трети состава участковой комиссии референдума на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, в представительном органе местного самоуправления. При этом в комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе комиссии референдума сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, в представительном органе местного самоуправления последнего созыва. 4. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов участковой комиссии референдума. 5. Председатель, заместитель председателя, секретарь участковой
комиссии референдума избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа ее членов с правом решающего голоса. 6. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит состав участковой комиссии в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, либо если на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой комиссии референдума в срок не позднее чем за
40 дней до дня голосования производится соответствующей территориальной комиссией референдума. Статья 18. Полномочия областной комиссии референдума
1. Областная комиссия референдума при проведении областного референдума: 1) осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении референдума; 2) координирует деятельность нижестоящих комиссий референдума;
3) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных комиссий референдума и принимает по ним
мотивированные решения; 4) издает инструкции и разъяснения по вопросам применения настоящего Областного закона, обязательные для всех комиссий референдума; 5) заслушивает сообщения представителей органов исполнительной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, нижестоящих комиссий референдума по вопросам подготовки и проведения референдума; 6) распределяет денежные средства, выделенные из областного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума, контролирует целевое использование указанных денежных средств; 7) контролирует обеспечение комиссий референдума помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения референдума; 8) устанавливает формы бюллетеня для голосования на референдуме, списков граждан, имеющих право на участие в референдуме,
и других документов референдума; 9) утверждает текст бюллетеня для голосования на референдуме, при этом формулировка вопроса, включенного в бюллетень для голосования, должна полностью совпадать с соответствующей формулировкой в подписном листе референдума; 10) утверждает образцы печатей комиссий референдума, порядок пересылки и хранения документов референдума; 11) обеспечивает не позднее чем за 45 дней до дня голосования опубликование в целях народного обсуждения вопроса (вопросов), вынесенного на референдум; 12) контролирует своевременность и правильность составления списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, и представление этих списков для ознакомления граждан; 13) обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования и снабжение ими территориальных комиссий референдума; 14) устанавливает единую нумерацию участков референдума;
15) устанавливает единый порядок обработки итогов голосования на референдуме; 16) определяет результаты референдума и опубликовывает (обнародует) их в средствах массовой информации, обеспечивает передачу в Государственный архив Свердловской области документации, связанной с подготовкой и проведением референдума. В случае истечения установленного федеральным и областным законодательством срока полномочий Избирательной комиссии Свердловской области во время подготовки и проведения областного референдума полномочия Избирательной комиссии Свердловской области, действующей в
качестве областной комиссии референдума, сохраняются вплоть до официального опубликования (обнародования) итогов голосования и принятого на областном референдуме решения. 2. Избирательная комиссия Свердловской области при проведении местного референдума: 1) осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении референдума; 2) координирует деятельность территориальных комиссий референдума; 3) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных комиссий референдума и принимает по ним
мотивированные решения; 4) издает инструкции и разъяснения по вопросам применения настоящего Областного закона, обязательные для всех комиссий референдума. 3. При проведении областного и местного референдумов осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Областным законом. Статья 19. Полномочия территориальной (районной, городской, поселковой и других) комиссии референдума
1. Территориальная комиссия референдума при проведении областного референдума: 1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума на соответствующей территории, информирует население об адресах и номерах телефонов участковых комиссий референдума; 2) координирует работу участковых комиссий референдума на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по ним мотивированные решения; 3) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, и распределяет их между участковыми комиссиями референдума; 4) организует доставку бюллетеней для голосования и иных документов участковым комиссиям референдума; 5) оказывает организационно-техническую помощь участковым комиссиям референдума в организации голосования на участках референдума; 6) устанавливает итоги голосования на референдуме на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации
и передает протокол об итогах голосования в областную комиссию референдума; 7) обеспечивает передачу документации, связанной с подготовкой и проведением референдума, в Государственный архив Свердловской области; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Областным законом. 2. Территориальная комиссия при проведении местного референдума: 1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума на соответствующей территории, информирует население об адресах и номерах телефонов участковых комиссий референдума; 2) координирует работу участковых комиссий референдума на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по ним мотивированные решения; 3) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, и распределяет их между участковыми комиссиями референдума; 4) утверждает текст бюллетеня для голосования, при этом формулировка выносимого на референдум вопроса должна полностью совпадать с соответствующей формулировкой в подписном листе референдума; 5) обеспечивает не позднее чем за 45 дней до дня проведения референдума опубликование в целях обсуждения населением муниципального образования вопроса (вопросов), выносимого на референдум; 6) контролирует своевременность и правильность составления списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, и представление этих списков для ознакомления граждан; 7) обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования и снабжение ими участковых комиссий референдума; 8) оказывает организационно-техническую помощь участковым комиссиям референдума в организации голосования на участках референдума; 9) определяет результаты референдума и опубликовывает (обнародует) их в средствах массовой информации; 10) обеспечивает передачу документации, связанной с подготовкой
и проведением референдума, в Государственный архив Свердловской области; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Областным законом. 3. Полномочия территориальной комиссии референдума прекращаются
по истечении 30 дней после официального опубликования (обнародования)
результатов референдума. Статья 20. Полномочия участковой комиссии референдума
1. Участковая комиссия референдума:
1) оповещает население об адресе и о номере телефона участковой
комиссии референдума, времени ее работы, а также о дне и месте проведения голосования; 2) составляет и уточняет список граждан, имеющих право на участие в референдуме, по участку референдума; 3) проводит ознакомление граждан со списком граждан, имеющих право на участие в референдуме, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в указанном списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений и дополнений; 4) обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для проведения голосования; 5) контролирует соблюдение на территории участка референдума правил размещения агитационных материалов; 6) организует голосование на участке референдума;
7) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по участку референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию референдума; 8) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Областного закона и принимает по ним мотивированные решения; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Областным законом. 2. Полномочия участковых комиссий референдума прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов референдума в случае, если в адрес вышестоящей комиссии референдума не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной комиссии
референдума, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии референдума прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. Статья 21. Статус членов комиссии референдума
1. Члены Избирательной комиссии Свердловской области, выполняющей функции областной комиссии референдума, а также члены территориальных и участковых комиссий референдума с правом решающего голоса обязаны присутствовать на всех заседаниях соответствующей комиссии. 2. Членами комиссий референдума с правом решающего голоса не могут быть депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, депутаты представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, судьи, уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, члены комиссий референдума с правом совещательного голоса. 3. Член комиссии референдума не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей соответственно уровню референдума комиссии референдума. Член комиссии референдума с правом решающего голоса, работающий
на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 4. Срок действия полномочий членов комиссий референдума с правом решающего голоса истекает одновременно со сроком действия полномочий этих комиссий. 5. Члены комиссии референдума с правом как решающего, так и совещательного голоса вправе: 1) заблаговременно получать извещения о заседаниях комиссии;
2) выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей комиссии, и требовать проведения по ним голосования; 3) задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4) знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящих комиссий и получать заверенные копии этих документов, кроме копий списков участников референдума, бюллетеней для голосования на референдуме; 5) обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую
вышестоящую комиссию или в суд. 6. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения референдума, за исключением права выдачи бюллетеней для голосования, участия в сортировке, подсчете бюллетеней
и составления протокола об итогах голосования, результатах референдума, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии референдума, и права подписывать решения комиссии референдума. 7. Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях: 1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; 2) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии; 4) признания члена комиссии решением суда, вступившим в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|